Порядок подписания и хранения должностных регламентов госслужащего. Должностной регламент государственного гражданского служащего - регламент. Должностной регламент государственного гражданского служащего

Каждый год разные категории пенсионеров и людей предпенсионного возраста интересует суммами выплат положенными для инвалидов. Никто не застрахован от ситуаций, когда здоровье может бесповоротно пошатнутся, и восстановить его не смогут даже лучшие врачи. В таком случае люди полагаются на социальные выплаты, а при выходе на пенсию интересуются пенсионной помощью от государства. Дальше рассмотрим пенсии по группам инвалидности в 2017 году и многие другие вопросы, которые помогут разобраться в вопросах .

Пенсии по группам инвалидности в 2017 году: кому положены?

Государственные выплаты в денежном выражении, предоставляемые ежемесячно лицам с тяжелым нарушением здоровья, которое подтверждено официальными органами, называются пенсией по инвалидности.

Получить их может человек с врожденным или нажитым заболеванием, которое привело к расстройству функций жизнедеятельности, в связи с чем его рабочие возможности ограничена. Причины, которые способствовали признанию гражданина инвалидом, не учитываются при назначении пенсии.

К заболеваниям, при которых человек признается инвалидом, относятся:

  • нарушение психического состояния;
  • болезни опорно-двигательной системы;
  • расстройство функции кровообращения;
  • проблемы с дыханием, органами обоняния и многие другие.

Полный список утвержден приказом №1013н.

Чтобы оформить пенсию, нужен паспорт и заключение о признании инвалидности. Выдается после экспертизы Федеральным учреждением медико-санитарной экспертизы. Процедура похожа на оформление обычной пенсии.

Результаты направляются в Пенсионный фонд. Для этого нужно 10 дней со дня подтверждения факта инвалидности.

Если лицу положенный размер больше минимального, тогда требуются еще справка о количестве членов семьи, месте проживания, среднем заработке и некоторые другие документы.

К категориям лиц, получающих социальные денежные средства по достижения преклонного возраста, относятся также военнослужащие, космонавты, люди, пострадавшие от техногенных катастроф (авария на ЧАЭС). Не нужно путать военных, ставших инвалидами, с ветеранами.

Параллельно с пенсией по инвалидности можно получить госпенсию. Но для этого нужно иметь стаж определенного срока или получить инвалидность во время военных действий, иметь знак «Житель блокадного Ленинграда», быть участником ВОВ (только некоторые категории).

Условия назначения пенсии по инвалидности:

В РФ существует три вида социальных выплат, которые введены для финансовой защиты инвалидов. Пенсии по группам инвалидности 2017 можно разделить на:

  1. Социальную . Назначается лицам с нарушением здоровья, никогда не работающим либо со стажем, недостаточным для начисления трудовой пенсии. Такой вид выплат могут получать лица от 18 лет, время, когда органами была установлена инвалидность, неважен, а также дети-инвалиды. Размер ее фиксирован, но ежегодно пересматривается в связи с ростом цен, уровнем инфляции, поднятиям прожиточного минимума. Сумма ежемесячных выплат зависит от присвоенной группы.
  2. Страховую . Положена гражданам потерявшим работоспособность во взрослом возрасте или инвалидам, которые имеет рабочий стаж.

Условия назначения пенсии по инвалидности:

  • официально подтверждена инвалидность с установлением ее группы;
  • инвалидность не должна быть приобретенной умышленно либо во время совершения преступления. Устанавливается в судовом порядке;
  • стаж от 1 дня для страховой пенсии. Причины не учитываются, также как продолжительность инвалидности, время наступления, только человек должен работать официально, платить и иметь стаж, зафиксированный Пенсионным фондом. Но следует учесть, что чем меньше человек работал, тем сумма будет меньше. Во многих случаях целесообразней подать документы для начисления социального типа пенсии. Если человек работал не по трудовому договору, тогда социальные выплаты ему не положены;
  • иметь гражданство России и постоянно проживать на ее территории. При выезде за границу на постоянное место проживания либо имея двойное гражданство получать такую пенсию невозможно;
  • если лицо стало инвалидом в результате противоправных действий, попытке суицида или при нанесении себе увечья, тогда оно теряет право на страховую, но может получать социальную пенсию.

Данные условия прописаны в ФЗ №400 от 28.12.2013.

Пенсия по инвалидности 3 группы в 2017 году

Если человек может выполнять простую работу или по специальности, но с некоторыми ограничениями, такому лицу присваивается ІІІ группа инвалидности. Величина пенсии для этой категории в 2017 году –4215,9 р., независимо от возраста для тех, кто никогда не работал.

На сумму влияет также наличие иждивенцев и нуждаемость в льготах. Что касается трудовой пенсии, то установлены минимальные суммы, но то, сколько положено получать конкретному человеку, необходимо узнавать индивидуально в ПФ. Размер варьируется от 2402,56 р./мес. до 7207,66 р./мес. Чем больше иждивенцев, тем большую сумму можно получить от государства.

Увеличенный размер назначается тем, кто достиг 80 летнего возраста, работал в районах Крайнего Севера, имеет семью, которую нужно содержать.

Пенсия по инвалидности 2 группы в 2017 году

Инвалиды ІІ группы с 1 апреля 2017 года будут ежемесячно получать 4959,85 руб. Размер фиксированный, изменяется только после индексации или решения государства о поднятии. Для пенсионеров, которые проживают в тяжелых условиях, при расчете размера пенсии применяется районный коэффициент, но при изменении места постоянного жительства пенсия будет пересчитана. Страховая пенсия равняется 4805,11 руб.– 9610, 21 руб.

Пенсия по инвалидности 1 группы в 2017 году

Социальная пенсия в 2017 году для І категории равняется 9919,73 руб. Трудовая в зависимости от количества иждивенцев колеблется от 9610,22 руб. до 14415,32 руб.

Кроме выплат, инвалидам предоставляются льготы и пособия. К пособиям относятся ежемесячные денежные выплаты в размере 2162 руб., 1544 руб., 1236 руб. для каждой группы соответственно, пособия по уходу за инвалидом, одноразовая выплата при получении военной травмы, увечья на рабочем месте, выходное пособие после увольнения по медицинским показаниям.

Перечень льгот достаточно большой и отличается для каждой категории инвалидов.

Для первой группы предусмотрены такие льготы:

  • сокращение рабочей недели;
  • бесплатные путевки в санитарно-курортные учреждения;
  • бесплатные лекарства, выписанные по рецепту;
  • обучение за бюджетные средства в ВУЗах либо среднихспециальных учебных заведениях;
  • 50% скидка на коммунальные платежи;
  • льготы на протезирование и другие услуги.

Для 1 и 2 группы льготы предоставляются похожие, а для 3 – это преимущественно скидки на медицинские товары. Бесплатного проезда в общественном транспорте не гарантируется. Раз в год можно бесплатно доехать до больницы, при этом проезд бесплатным будет и для сопровождающих.

Кроме этого всем лица предоставляются налоговые льготы. Граждане не платят и налог на имущество, а также получают вычет при уплате земельного налога и налога на доходы.

Размер пенсии по инвалидности в 2017 году

Фиксированные выплаты пенсий по инвалидности в этом году меняться не будут. Суммы аналогичные с предыдущим периодом. Так, на 5,4% возросла пенсия для неработающих и ЕДВ.

Пересчет пенсии реален только в случаях:

  • достижения 80 лет;
  • изменение количества членов семьи на содержании;
  • переезда на другое место проживания. Если пенсионер получал средства в увеличенном размере благодаря проживанию в тяжелых условиях и наоборот;
  • приобретение стажа;
  • изменение группы инвалидности.

Социальная пенсия – это неизменяющаяся величина и ее можно легко определить, то трудовую нужно рассчитывать, исходя из методики. Она вычисляется путем суммирования базового размера пенсии с размером накопленных пенсионных средств (отчисление в ПФ при официальном трудоустройстве), разделяется на 240 месяцев (вероятный срок дожития). Дальше корректируется на коэффициенты.

Государственная пенсия рассчитывается путем умножения размера социальной выплаты на 100-300%, зависимо от категории инвалидности.

Оформление пенсии по инвалидности и трудовой пенсии одновременно не предусмотрено. Переход на пенсию по старости незаметен для человека и автоматичен.

Чтобы не потерять возможность иметь пенсию в большем размере, необходимо следить за новостями от государства и вовремя оформлять документы.

  • 9. Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие государственную гражданскую службу.
  • 10.Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской
  • 13. Права государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 14. Обязанности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 15. Ограничения, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 16. Запреты, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 17. Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих.
  • 18. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, муниципальной службе.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.
  • 20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе
  • 21. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на
  • 24. Прекращение государственной гражданской службы, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности, увольнение служащих (общая характеристика).
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы
  • 26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы
  • 27. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
  • 29. Понятие и основные этапы прохождения государственной гражданской службы, муниципальной службы (общая характеристика).
  • 30. Аттестация гражданских служащих.
  • 31. Управление государственной гражданской службой, муниципальной службой.
  • 32. Кадровая работа.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.
  • 35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.
  • 36. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • 37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.
  • 39. Служебное время и время отдыха государственных гражданских служащих.
  • 40. Отпуска на гражданской службе.
  • 41. Оплата труда государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 42. Государственные гарантии на государственной гражданской службе, муниципальной.
  • 43. Гарантии государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 44. Основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.

    1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

    2. В должностной регламент включаются:

    1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

    2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

    3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

    4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

    5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

    6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

    7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

    8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

    5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

    35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.

    Реестр – перечень унифицированных наименований должностей, классифицированных по органам, категориям и группам.

    Виды реестров :

    А) реестр должностей федеральной государственной службы образует

      перечни должностей федеральной государственной гражданской службы

      перечни типовых воинских должностей

      перечни типовых должностей правоохранительной службы

    Б) 2 уровня реестра:

    Федеральный - утвержден указом Президента №1574 от 2009 г.

    Региональный - утверждается законом или иным НА субъекта РФ (указ Губернатора СО 5 мая 2005 г.)

    Реестр субъектов должен соответствовать федеральному реестру (наименования, структура органов, категории и группы должностей). Эти 2 вида реестров образуют сводный реестр должностей гос. гражданской службы РФ. Порядок ведения определяется указом Президента

    1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.

    2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

    3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

    4. Реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации.

    5. Порядок ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

    Должностной регламент

    государственного гражданского служащего

    заместителя начальника отдела

    взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, оборонном комплексе и отраслях экономики Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области

    Раздел 1 . Общая часть

    1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 года № 45н, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года № 278, Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – Положение о Управлении), утвержденным приказом Росфиннадзора от 28.06.2006 № 62 (ред. от 04.03.2009 № 53) и Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 года № 75н.

    1.2. Замещаемая должность заместитель начальника отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории руководители.

    1.3. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя Управления.

    1.4. Заместитель начальника отдела подчиняется непосредственно начальнику отдела.

    1.5. На заместителя начальника отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    Раздел 2. Квалификационные требования

    2.1. Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

    2.2. Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.

    2.3. Профессиональные знания и навыки: должен знать Конституцию Российской Федерации; законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственного гражданского служащего; федеральные законы; указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации; правовые акты Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; должностной регламент, иные нормативные правовые акты, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; основы экономики, организации труда, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; правила делового этикета; служебный распорядок Управления, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны; порядок эксплуатации технических средств информационных технологий, используемых в Управлении, в пределах, необходимых для исполнения должностных обязанностей; владеть компьютерной и другой оргтехникой, работать со специальными программными продуктами, с Internet и электронной почтой.

    Навыки: по контрольно-ревизионной работе в сфере бюджетного законодательства; по ведению бухгалтерского учета, управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; работы по взаимосвязи с другими ведомствами, организациями, структурными подразделениями, гражданами; предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки делового письма; владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами; планирования и организации рабочего времени; делегирования полномочий подчиненным; создания нормальных деловых взаимоотношений в коллективе; постановки перед подчиненными достижимых задач.

    Раздел 3 . Должностные обязанности

    3.1. Заместитель начальника отдела обязан:

    3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, приказами Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области и иных федеральных органов исполнительной власти применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

    3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от
    12 августа 2002 года № 885;

    3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя управления данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

    3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области;

    3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

    3.1.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

    3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

    Не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

    3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

    3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками государственного органа;

    3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

    3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

    3.1.17. уметь пользовать компьютером и иной оргтехникой.

    3.2. Целью деятельности заместителя начальника отдела является осуществление контроля и надзора за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности по закрепленному направлению деятельности отдела.

    3.3. Исходя из задач Межрегионального территориального управления и отдела заместитель начальника отдела выполняет следующие функции:

    3.3.1. В отсутствие начальника отдела:

    Руководит работой отдела, организует работу сотрудников, распределяет обязанности между ними, контролирует их исполнение;

    Организует и обеспечивает деятельность отдела по закреплённому направлению государственного финансового контроля и реализации его результатов, контролирует соблюдение действующего законодательства в ходе его осуществления;

    Планирует деятельность отдела, в установленные сроки готовит предложения по перспективному плану контрольно-надзорной работы управления на календарный год и по квартальным планам;

    Обеспечивает занятость сотрудников отдела, распределяет их на проведение ревизии и проверки;

    Организует и координирует контрольно-надзорную деятельность управления по закреплённому за отделом направлению государственного финансового контроля, порученным централизованным заданиям и указаниям руководителя управления;

    Требует от работников отдела исполнения должностных регламентов, утверждённых руководителем управления;

    Вносит предложения о поощрении отличившихся работников отдела, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей служебной дисциплины;

    Обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка и служебной дисциплины, режима секретности и секретного производства.

    3.3.2. по согласованию с начальником отдела определяет руководителя ревизионной группы, представляет предложения по очерёдности и срокам проведения контрольно-надзорных мероприятий;

    3.3.3. вносит предложения по планированию деятельности отдела;

    3.3.4. составляет программы, рабочие планы предстоящих ревизий и проверок и представляет их для утверждения в установленном порядке;

    3.3.5. оказывает методическую и консультационную помощь сотрудникам отдела при проведении ревизий и проверок;

    3.3.6. обеспечивает методологическую помощь обособленным подразделениям управления (территориальным отделам) по вопросам направлений деятельности отдела;

    3.3.7. принимает непосредственное участие в контрольно-надзорных мероприятиях. При проведении ревизий и проверок в составе бригады (группы), выступает руководителем ревизионной бригады (группы);

    3.3.8. изучает, обобщает и анализирует результаты деятельности отдела и обособленных подразделений по направлениям контрольно-надзорной деятельности, закреплённым за отделом;

    3.3.9. по согласованию с начальником отдела осуществляет взаимодействие с другими контролирующими и правоохранительными органами, другими учреждениями и организациями по вопросам контрольно-надзорной деятельности;

    3.3.10. по поручению начальника отдела готовит необходимую, в том числе и обобщённую, информацию о результатах контрольно-ревизионных мероприятий;

    3.3.11. принимает от сотрудников своего отдела материалы проведённых ревизий и проверок и статистические результаты контрольно-надзорных мероприятий;

    3.3.12. готовит проекты запросов в соответствующие органы для формирования аргументированного заключения по нарушениям, выявленным в ходе ревизий и проверок и другим вопросам;

    3.3.13. контролирует соблюдение порядка оформления материалов ревизий и проверок и сроки передачи их в организационно-аналитический отдел;

    3.3.14. готовит проекты рецензий по материалам проведённых ревизий и проверок;

    3.3.15. готовит проект заключения на разногласия по результатам ревизий и проверок, проведённых отделом и представляет их на согласование начальнику отдела для последующего утверждения руководителем управления;

    3.3.16. по поручению начальника отдела готовит письменные заключения на обращения учреждений, организаций по вопросам контрольно-надзорной деятельности, относящейся к компетенции отдела, в том числе и по результатам ревизий и проверок, проведённых обособленными подразделениями управления;

    3.3.17. в необходимых случаях готовит соответствующие документы для передачи материалов контрольно-надзорных мероприятий и направления информации об их результатах в правоохранительные органы, органы ведомственного контроля и вышестоящие инстанции;

    3.3.18. по результатам проведения ревизий (проверок) готовит проекты обязательных для исполнения предписаний и обязательных для рассмотрения представлений;

    3.3.19. осуществляет контроль за соблюдением сроков и надлежащим выполнением обязательных для исполнения предписаний и обязательных для рассмотрения представлений. Применяет меры административной ответственности, предусмотренные статьями 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    3.3.20. в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обязательном порядке предварительно согласовывает со специалистами отдела правового и кадрового обеспечения Межрегионального территориального управления проекты составленных протоколов об административных правонарушениях;

    3.3.21. готовит в органы прокуратуры материалы ревизий и проверок, где установлены факты использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, не по целевому назначению;

    3.3.22. отслеживает поступление ответов от правоохранительных органов и органов прокуратуры о реализации материалов ревизий и проверок, направленных в их адрес;

    3.3.23. представляет интересы Управления в судебных органах на основании доверенности, выданной руководителем Межрегионального территориального управления;

    3.3.24. принимает участие в составлении оперативной, текущей и годовой отчётности управления в части работы отдела.

    3.3.25. обеспечивает соблюдение сроков, качество оформления и изготовления документов;

    3.3.26. принимает обязательное участие в семинарах по вопросам финансово-бюджетного надзора;

    3.3.27. проводит учёбу сотрудников отдела по вопросам контрольно-надзорной работы и нового в финансово-бюджетном законодательстве Российской Федерации;

    3.3.28. осуществляет систематизацию нормативно-правовых актов, касающихся финансово-бюджетного надзора;

    3.3.29. совместно с начальником отдела контролирует и анализирует деятельность отдела с целью устранения выявленных недостатков;

    3.3.30. участвует в разработке проектов должностных регламентов сотрудников отдела;

    3.3.31. по поручению руководителя управления принимает участие в выездных ревизиях и проверках.

    3.3.32. осуществляет иные полномочия, и поручения (указания) начальника отдела.

    Раздел 4 . Права

    4.1. Заместитель начальника отдела имеет права на:

    4.1.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    4.1.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

    4.1.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления;

    4.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    4.1.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

    4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

    4.1.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

    4.1.8. защиту сведений о себе;

    4.1.9. должностной рост на конкурсной основе;

    4.1.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    4.1.11. членство в профессиональном союзе;

    4.1.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

    4.1.13. проведение по его заявлению служебной проверки;

    4.1.14. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

    4.2. Заместитель начальника отдела имеет право:

    4.2.1. представлять отдел, Управление по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

    4.2.2. принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

    4.2.3. в установленном порядке запрашивать и получать необходимые документы для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

    4.2.4. осуществлять взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, поддерживать деловые контакты с аналогичными отделами территориальных органов Росфиннадзора в субъектах Российской Федерации,

    4.2.5. вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию работы отдела, Управления и государственной гражданской службы в целом.

    Раздел 5 . Ответственность

    5.1. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом:

    за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, в пределах, определенных Федеральным законом о гражданской службе;

    за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

    за не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

    за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

    за причинение ущерба Управлению в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

    Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    Раздел 6 . Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан

    самостоятельно принимать управленческие и иные решения

    6.1. В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела разрабатывает, принимает участие в разработке и согласовывает перечень локальных актов следующих наименований:

    6.1. 1. Инструкция (участие в подготовке) - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности Управления.

    6.1.2. Протокол - документ, фиксирующий обсуждение вопросов и принятия решений на совещаниях, конференциях.

    6.1.3. Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии (например, заседании, конференции) и предлагающий принять в нем участие.

    6.1.4. Заключение (участие в подготовке) - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод учреждения, комиссии или специалиста по вопросам компетенции отдела.

    6.1.5. Докладная записка - документ, адресованный руководителю управления или вышестоящего федерального органа исполнительной власти, содержащий обстоятельное изложение какого-нибудь вопроса с изложением выводов и предложений составителя.

    6.1.6. Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.

    6.1.7. Обзор - документ, составленный в целях информации.

    6.1.8. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу (сводки значений предложений и т.д.).

    6.1.9. Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначений, в основном, для устного прочтения.

    6.1.10. Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.

    6.1.11. Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.). Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.

    6.1.12. Отзыв - документ, содержащий мнение учреждения, специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.

    6.1.13. Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляет в определенном порядке в целях регистрации или в информационных целях.

    6.1.14. Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.

    6.1.15. Правила (участие в подготовке) - служебные документы, регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из каких-либо норм (например, Основные правила работы ведомственных архивов).

    6.1.16. Тезисы - сформулированная основная мысль, положение доклада, лекции, статьи первичного документа. Могут быть краткими и развернутыми. Не содержат пояснений.

    6.1.17. Должностной регламент – основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

    6.1.18. другие документы, не противоречащие действующему законодательству.

    Раздел 7 . Перечень вопросов, по которым гражданский служащий отдела вправе или

    обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

    7.1. В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела принимает участие в подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

    Раздел 8 . Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

    8.1. Сроки и подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 14.09.2005 № 198.

    Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в

    связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими других структурных подразделений Управления, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

    Служебное взаимодействие заместитель начальника отдела в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами государственного органа, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, его структурном подразделении, служебным контрактом и Регламентом.

    Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

    Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

    10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности, и оценивается следующими показателями:

    10.1.1. качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, поручений начальника отдела в полном объеме и установленные сроки;

    10.1.2. соответствие подготавливаемых документов и материалов действующему законодательству;

    10.1.3. соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов при исполнении должностных обязанностей;

    10.1.4. скорость и качество обработки служебной документации за счет применения новых прогрессивных технологий;

    10.1.5. способность самостоятельно принимать обоснованные и правильные решения, рационально расставить подчиненных, четко сформулировать задачи, наладить контроль за их исполнением;

    10.1.6. умение организовать работу в установленное служебное время, оперативное реагирование на изменение ситуации;

    10.1.7. самоорганизованность и пунктуальность, способность поиска и принятия законного решения в сложных, негативных ситуациях, при возникновении рисков;

    10.1.8. ответственность за конечные результаты своего труда;

    10.1.9. отсутствие замечаний со стороны руководства управления;

    10.1.10. оказание практической, методической помощи сотрудникам отдела, новь принятым работникам;

    10.1.11. соблюдение правил работы с документами;

    10.1.12. отсутствие нарушений исполнительской дисциплины;

    10.1.13. отсутствие нарушений служебного распорядка, правил техники безопасности, противопожарной и других правил, создающим угрозу деятельности управления и его работникам.

    Регламент

    Настоящий должностной регламент разработан в соответствии с Федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.

  • " О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по недропользованию"

    Документ

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

  • Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов содержание

    Методические рекомендации

    по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

  • Отчет
  • От 16 июля 2009 г N 300-па " Об утверждении типовых квалификационных требований к государственным гражданским служащим исполнительных использования информационных технологий"

    Отчет

    В целях создания системы аттестации, подготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере использования информационных технологий Администрация

  • по разработке должностных регламентов государственных

    ГРАЖДАНСКИХ служащих

    Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих и типовые регламенты разработаны творческим коллективом в составе: научный руководитель и ответственный исполнитель д.э.н., профессор Столярова Валентина Александровна, в работе принимали участие: к.э.н. Кузнецов Андрей Алексеевич, к.э.н. Вашаломидзе Елена Валерьевна, к.э.н. Столяров Андрей Валерьевич, ведущие специалисты: Антипкина Надежда Юрьевна, Дюковская Светлана Ивановна.

    Рецензенты: д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Кибанов Ардальон Яковлевич; д.э.н., профессор, Заслуженный экономист Российской Федерации Кокин Юрий Петрович.

    Общие положения

    При разработке должностных регламентов рекомендуется исходить из того, что данный нормативный документ не должен содержать общих формулировок, излагающих функции, а включать жесткое предписание того, что нужно делать государственному гражданскому служащему на своем служебном месте.

    Должностной регламент является основным нормативным документом, регламентирующим содержание и результаты деятельности государственного служащего. В нем содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую государственную должность.

    Основные правовые нормы состава должностного регламента указаны в статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Они включают:

    «1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

    2. В должностной регламент включаются:

    1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы , а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

    2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

    3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

    4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

    5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

    6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

    7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

    8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего .

    4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

    5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой».

    Должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистам при выполнении ими задач, определённых положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности государственного служащего при проведении аттестации, при приеме на государственную службу в порядке назначения или по конкурсу. При разработке должностных регламентов государственных служащих необходимо исходить из положений Конституции Российской Федерации, конституций субъектов Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-ФЗ от 27 мая 2003 г., Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской едерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, из задач и функций соответствующего федерального министерства или иного федерального органа, закрепленных соответствующим нормативным правовым документом об этом органе, содержания федеральных и региональных государственных программ, а также из задач по развитию соответствующей сферы (отрасли) экономики, установленных соответствующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Должностной регламент конкретного государственного служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы:

    1. Общие положения

    2. Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков.

    3. Должностные обязанности.

    5. Ответственность.

    6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.

    7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

    8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы.

    9. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими в том же государственном органе, государственными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями.

    10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.

    11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    1. Раздел «Общие положения» может содержать следующие общие сведения организационного характера:

    1.1. Место должности в Реестре государственных должностей государственной службы, в том числе категорий: «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», «обеспечивающий специалист», соответствующей группы: высшей должности гражданской службы, главной должности гражданской службы, ведущей должности гражданской службы, старшей должности гражданской службы и младшей должности гражданской службы.

    1.2. Непосредственная подчинённость (кому непосредственно подчиняется данный государственный служащий).

    1.3. Порядок назначения и освобождения от должности.

    1.4. Наличие и состав подчинённых.

    1.5. Порядок замещения (кто замещает данного государственного служащего во время его отсутствия; кого замещает данный государственный служащий).

    1.6. Возможность совмещения должностей и функций.

    1.7. Нормативная база служебной деятельности государственного служащего.

    1) Конституцию Российской Федерации;

    2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

    3) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ;

    4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

    5) указы Президента Российской Федерации;

    6) постановления Правительства Российской Федерации;

    7) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

    8) конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

    9) нормативные правовые акты государственных органов.

    2. В разделе «Квалификационные требования» следует указать требования, предъявляемые:

    К образованию и стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, к уровню и характеру знаний и навыков;

    К уровню и характеру знаний, включающим требования знания Конституции Российской Федерации; федеральных законов применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; основ экономики, организации труда, производства и управления в условиях перехода к рыночным отношениям, методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методов управления аппаратом государственного органа; правил делового этикета; правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и др.;

    Это локальный нормативный акт, который определяет и устанавливает требования к квалификации, должностные права, обязанности и ответственность государственного служащего. Сфера деятельности — взаимодействие с коллегами и внешними организациями. Перечень госуслуг, порядок и сроки их оказания, ограничения и запреты, связанные со служебной деятельностью, — все эти вопросы также включены в регламент.

    Пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 указывает на регламент, как на существенное условие служебного контракта: должностной регламент является его неотъемлемым приложением. Похожие локальные нормативные акты — это должностной регламент муниципального служащего и должностная инструкция.

    Что это такое и где применяется

    Регламент используется в сфере госслужбы при проведении конкурса на замещение вакантной должности для определения соответствия соискателя. Он также понадобится при аттестации персонала для разработки аттестационных материалов и проверки квалификации сотрудников. При формировании кадрового резерва и оценке показателей деятельности служащих без него тоже не обойтись.

    Порядок разработки и утверждения

    Для учреждений государственной службы не установлена единая форма должностного регламента. Каждое ведомство разрабатывает и утверждает ее самостоятельно. Чтобы разработать этот документ, нам понадобится:

    • положение (или другой документ) о госоргане, его функциях, организационной структуре, внешних и внутренних бизнес-процессах, виде, порядке и сроках оказываемых услуг;
    • штатное расписание с наименованием подразделений и должностей;
    • положение (или другой документ) о внутреннем подразделении, к которому относится нужная нам должность;
    • должностные обязанности и права специалиста (их необходимо составить совместно с непосредственным руководителем);
    • утвержденная примерная типовая форма. В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

    Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно. Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно

    Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

    Разработанный проект необходимо согласовать. Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

    Полностью согласованный документ утверждается и вводится в действие приказом представителя нанимателя (руководителя органа государственной службы). Его действие начинается с момента подписания приказа об утверждении, если не оговорена другая дата.

    Структура регламента

    Структура регламента должна содержать следующие разделы:

    1. Общие положения, где отражено наименование должности и подразделения, куда принят сотрудник; кому он будет подчиняться и кто подписывает приказ о назначении.
    2. Требования к уровню образования, стажу госслужбы и работы по специальности, знанию нормативных и законодательных актов и т. д.
    3. Должностные обязанности и ответственность за их неисполнение, а также права сотрудника.
    4. Вопросы и задачи для принятия самостоятельных решений.
    5. Вопросы и задачи, в решении которых сотрудник обязательно принимает участие.
    6. Сроки и последовательность подготовки согласования и принятия различных решений, проектов, нормативных актов и т. д.
    7. Взаимодействие с другими служащими внутри своего госоргана, с другими организациями и гражданами.
    8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
    9. Показатели эффективности и результативности его профессиональной деятельности.

    Разделы со второго по девятый являются обязательными и закреплены в статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В конце обязательно прикладываем лист ознакомления с подписью и датой, когда ознакомлен сотрудник

    Порядок внесения изменений в регламент

    Изменение этого локального нормативного акта затрагивает существенные условия служебного контракта.

    В одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя изменения возможны, только если они не затрагивают должностные обязанности. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 29 Федерального закона № 79.

    Для начала готовим проект нового документа, согласовываем и утверждаем его. После этого необходимо уведомить служащего в письменной форме о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта. Сделать это нужно не менее чем за два месяца до даты вступления изменений в силу. Исчисление срока предупреждения начинается на следующий день после даты уведомления.

    Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.

    Специалист вправе выбрать: продолжить службу на той же должности в изменившихся условиях, перейти на предложенную вакантную должность или отказаться от продолжения службы вообще.

    Если он согласен на продолжение деятельности в той же или новой предложенной должности, то оформляем дополнительное соглашение к служебному контракту. Требование об обязательной письменной форме соглашения указано в пункте 5 статьи 24 Федерального закона № 79.

    В документе отражаем все вносимые изменения и подписываем у представителя нанимателя и непосредственно у госслужащего.

    Несогласие сотрудника продолжить службу после изменения существенных условий также обязательно оформляем в письменном виде. Основанием для такого требования служит пункт 4 статьи 29 Федерального закона № 79.

    Такой отказ будет основанием для расторжения служебного контракта в одностороннем порядке по основаниям пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79.