, от 19.11.2013 N 893 , от 09.09.2014 N 656 , от 10.12.2018 N 1100)
(п. 3 в ред. Постановления КМ РТ от 22.02.2011 N 147)
4. Разрешить начальнику Инспекции иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
5. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Инспекции на содержание дополнительной численности 4105,5 тыс. рублей (в расчете на 2 месяца 2007 года), в том числе фонд оплаты труда - 2857,0 тыс. рублей, за счет дополнительно полученных в 2007 году доходов бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.12.2007 N 800)
6. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан до 01.01.2008 закрепить в установленном порядке за Инспекцией на праве оперативного управления необходимые служебные помещения для размещения ее территориальных органов, а также имущество, обеспечивающее осуществление возложенных на нее функций.
7. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан осуществляет взаимодействие с Инспекцией по вопросам, входящим в компетенцию данного Министерства. Формы взаимодействия определяются регламентом взаимодействия, принимаемым совместным решением Министерства и Инспекции.
(п. 7 введен Постановлением КМ РТ от 10.12.2007 N 706)
8. Инспекции внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Постановлением.
9. Признать утратившими силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 26.09.2001 N 688 "О Государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Татарстан" ;
от 27.02.2002 N 90 "Об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" ;
от 03.04.2003 N 175 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2001 N 688 "О Государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Татарстан" ;
от 21.11.2003 N 597 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2001 N 688 "О Государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Татарстан" .
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 ноября 2007 г. N 622
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление в установленном законодательством порядке регионального государственного строительного надзора на территории Республики Татарстан.
Инспекция обеспечивает в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.
от 29.12.2018 N 1295)
(п. 1.1 в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
1.2. Инспекция является правопреемником Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
1.3. Инспекция имеет территориальные органы, являющиеся ее структурными подразделениями, по осуществлению регионального государственного строительного надзора в городах и районах Республики Татарстан (далее - территориальные органы).
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 26.09.2017 N 719)
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, открытые в установленном законодательством порядке, а также печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
(в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
1.5. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Решения, принимаемые в установленном порядке Инспекцией по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.06.2016 N 370 , от 26.09.2017 N 719)
1.7. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Конституцией Республики Татарстан , федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.8. Инспекция в своей деятельности подконтрольна Кабинету Министров Республики Татарстан.
1.9. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан.
Сокращенное официальное наименование - Инспекция ГСН РТ, Госстройнадзор РТ.
1.10. Местонахождение Инспекции и ее почтовый адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 15/9.
2. Задача Инспекции
Задачей Инспекции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 21.04.2014 N 262 , от 03.06.2016 N 370 , от 26.09.2017 N 719)
3. Функции и полномочия Инспекции
3.1. Инспекция несет ответственность за осуществление функции регионального государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (01.05.06*).
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 03.06.2016 N 370 , от 26.09.2017 N 719)
3.2. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Татарстан;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 26.09.2017 N 719)
от 26.09.2017 N 719 ;
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции по управлению бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.06.2012 N 524)
социально-экономическое программирование (01.01*);
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 19.06.2012 N 524)
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 19.06.2012 N 524)
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
(в ред. Постановления КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
управление трудом в установленном порядке (01.13*), в том числе регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - при осуществлении функции "регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (01.06.11*);
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.12.2018 N 1295)
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*),
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
(в ред. Постановления КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 29.12.2018 N 1295 ;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - при государственной регистрации строящихся и построенных объектов недвижимости;
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.12.2018 N 1295)
Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.15.03).
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370 от 20.04.2017 N 232)
Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
координации нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроля соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01*);
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (02.04.03*).
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
3.3. Инспекция имеет следующие полномочия:
осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения участвует в их реализации;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 26.09.2017 N 719)
обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по его совершенствованию;
обеспечивает освещение в средствах массовой информации хода реализации мер по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и других вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 26.09.2017 N 719)
организует взаимодействие с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами;
анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями, иными организациями меры по их устранению;
(в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 03.06.2016 N 370 ;
участвует в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Инспекции;
рассматривает предложения органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственные полномочия);
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;
оказывает информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Инспекции, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Инспекции или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 17.12.2010 N 1078)
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 05.10.2012 N 833)
ведет сводный реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, и размещает его на официальном сайте Инспекции (www.gsn.tatarstan.ru);
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 21.04.2014 N 262)
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" ;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.09.2017 N 719 , от 10.12.2018 N 1100)
участвует в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370 ; в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
участвует в работе комиссий по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, поднадзорных Инспекции;
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
направляет в органы государственной статистики и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан информацию об объектах, на которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, введенных в эксплуатацию без выданного в установленном порядке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключения о соответствии);
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370 ; в ред. Постановлений КМ РТ от 26.09.2017 N 719 , от 27.09.2018 N 869)
осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
3.4. Инспекция осуществляет в установленном законодательством порядке региональный государственный строительный надзор на территории Республики Татарстан:
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со , кроме указанных в части 3
(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.09.2017 N 719 , от 27.09.2018 N 869)
при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации , кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов, с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.
(п. 3.4 введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
3.5. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то Инспекция в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации , государственный экологический надзор.
(п. 3.5 в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
3.6. При осуществлении регионального государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации .
(п. 3.6 введен Постановлением КМ РТ от 19.06.2012 N 524 ; в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
4. Права Инспекции
4.1. Инспекция имеет следующие права:
4.1.1. Проводить проверки:
в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации , с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.09.2017 N 719 , от 27.09.2018 N 869)
соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(в ред. Постановления КМ РТ от 27.09.2018 N 869)
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации .
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
Проверке подлежит соблюдение:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
(пп. 4.1.1 в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.1.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор в рамках исполнения должностных полномочий, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 03.06.2016 N 370 , от 26.09.2017 N 719)
4.1.3. Требовать от технического заказчика, застройщика или иного лица, осуществляющего строительство, реконструкцию:
представления договоров с лицами, привлеченными для осуществления строительства, реконструкции;
представления документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации либо отсутствие необходимости членства в саморегулируемой организации;
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
представления проектной документации в полном объеме на бумажном и электронном носителях;
проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
(пп. 4.1.3 в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.1.4. Требовать соблюдения запрета приступать к выполнению последующих работ, которые оказывают влияние на безопасность строительных конструкций, до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.06.2012 N 524 , от 26.09.2017 N 719)
4.1.5. Проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Татарстан, и иных источников финансирования.
(в ред. Постановления КМ РТ от 21.04.2014 N 262)
Лицо, осуществляющее строительство, возмещает расходы на проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Указанные средства зачисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан для финансирования дополнительных мероприятий по региональному государственному строительному надзору.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.12.2009 N 849 , от 19.06.2012 N 524 , от 03.06.2016 N 370 , от 26.09.2017 N 719)
Размер средств на возмещение расходов по проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов устанавливается органом по тарифному регулированию Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.12.2009 N 849)
4.1.6. Проводить проверку законченного строительством объекта капитального строительства, принимать решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполненных на особых бланках Инспекции, или решение об отказе в выдаче такого заключения.
(в ред. Постановления КМ РТ от 27.09.2018 N 869)
Абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 26.09.2017 N 719 .
4.1.7. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
4.1.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.9. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности.
4.1.10. Получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к компетенции Инспекции.
(в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.1.11. Получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимые документы и пояснения.
(в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.1.12. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ.
4.1.13. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, технических норм по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, вносить предложения по совершенствованию нормативных требований и нормативных документов в сфере строительной деятельности.
4.1.14. Вести реестр поднадзорных объектов и информационную базу данных о состоянии соответствующих объектов.
(п. 4.1.14 в ред. Постановления КМ РТ от 27.09.2018 N 869)
4.1.15. Утратил силу. - Постановление КМ РТ от 21.04.2014 N 262 .
4.1.16. Вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании подведомственных Инспекции специализированных лабораторно-испытательных центров.
4.1.17. Привлекать в порядке, установленном законодательством, специалистов для разработки проектов нормативных и методических документов, консультаций, проведения экспертиз, а также для участия в проверках.
4.1.18. Разрабатывать методические документы, инструкции и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.1.19. Выступать в установленном порядке в пределах своей компетенции в суде.
4.1.20. Представлять в пределах своей компетенции в установленном порядке информацию по запросам правоохранительных и судебных органов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 26.09.2017 N 719)
4.1.21. Организовывать и проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.1.22. Осуществлять в установленном порядке управление государственным имуществом.
4.1.23. Давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
(пп. 4.1.23 введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
4.1.24. Осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам переданных государственных полномочий.
(пп. 4.1.24 введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
4.1.25. Запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
(пп. 4.1.25 введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
4.1.26. Содействовать заключению трехсторонних договоров между застройщиками, участниками долевого строительства и коммерческими банками для обеспечения целевого использования денежных средств, привлеченных для долевого строительства.
(пп. 4.1.26 введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
4.1.27. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
(пп. 4.1.27 введен Постановлением КМ РТ от 23.01.2009 N 35)
4.1.28. Учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных гражданских служащих, работников Инспекции.
(пп. 4.1.28 введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.1.29. Рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
(пп. 4.1.29 введен Постановлением КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
4.2. Должностные лица Инспекции и ее территориальных органов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
4.3. Должностные лица Инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных , 9.5 , 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16 , частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28 , . в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 10.12.2018 N 1100)
5.2. Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению начальника Инспекции.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 10.12.2007 N 706 , от 19.06.2012 N 524)
5.3. Начальник:
осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия;
организует работу Инспекции в соответствии с планом работы Инспекции;
несет персональную ответственность за выполнение Инспекцией входящих в ее компетенцию функций и полномочий;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
обеспечивает проведение работы по приведению нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;
распоряжается финансовыми средствами Инспекции и закрепленным за ней имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием;
заключает договоры и соглашения в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
действует без доверенности от имени Инспекции, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
по поручению Премьер-министра Республики Татарстан и (или) Кабинета Министров Республики Татарстан представляет интересы Кабинета Министров Республики Татарстан в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и организациях, в том числе иностранных и международных;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, которые проходят государственную гражданскую службу Республики Татарстан в Инспекции (далее - государственные гражданские служащие Республики Татарстан), административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
распределяет обязанности между первым заместителем начальника, заместителями начальника и руководителями территориальных органов Инспекции и их заместителями;
в пределах своей компетенции издает и подписывает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме приказа, утверждает правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения структурными подразделениям Инспекции;
утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
утверждает должностные регламенты (инструкции), положения о структурных подразделениях и территориальных органах Инспекции;
(в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции, заключает с ними служебные контракты, трудовые договоры;
принимает к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит в установленном порядке представления о присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении государственными наградами Республики Татарстан государственных гражданских служащих Республики Татарстан и иных работников Инспекции;
проводит личный прием граждан в Инспекции и организует прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в порядке, установленном законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
в установленном порядке обеспечивает работников Инспекции форменной или специальной одеждой установленного образца и нагрудными знаками.
6. Имущество и финансы Инспекции
6.1. Источниками формирования имущества, содержания и финансовых ресурсов Инспекции являются средства бюджета Республики Татарстан, в том числе средства, поступившие за возмещение расходов на проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
(п. 6.1 в ред. Постановления КМ РТ от 03.06.2016 N 370)
6.2. Инспекция обеспечивается необходимым для ее работы имуществом. Имущество, закрепленное за Инспекцией, является государственной собственностью Республики Татарстан, находится в оперативном управлении Инспекции и отражается на ее балансе.
6.3. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества и не допускать ухудшения его технического состояния.
6.4. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
7. Реорганизация и ликвидация Инспекции
7.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством.
7.2. При реорганизации Инспекции архивные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, документы по личному составу, документы временного срока хранения) в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику.
7.3. При ликвидации Инспекции документы Архивного фонда Республики Татарстан, документы по личному составу, а также документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
Структура Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 ноября 2007 г. N 622
│Отдел государственной службы и │ │ │ │ Правовое управление │
│ кадров │<══┤ ├══>│ ├═‰
└══════════════┬════════════════… │ │ └═════════════════════════… │
│ Сектор по профилактике │ │ │ │ Юридический отдел │ │
│ коррупционных и иных │ │ │ │ │<┤
│ правонарушений │ │ │ │ │ │
└═══════════════════════════════… │ │ └═════════════════════════… │
┌═══════════════════════════════‰ │ │ ┌═════════════════════════‰ │
│Отдел финансово-экономического │<══┤ Начальник │ │ Отдел административной │<…
│ контроля │ │ Инспекции │ │ практики │
└══════════════┬════════════════… │ │ └═════════════════════════…
┌═══════════════════════════════‰ │ │ ┌═════════════════════════‰
│ Экономический сектор │ │ │ │ Сектор государственных │
└═══════════════════════════════… │ ├══>│закупок, мобилизационной │
│ │ │ работы и гражданской │
│ │ │ обороны │
└═════┬═════┬════┬═════… └═════════════════════════…
┌══════════════════════════… │ └══════════════════════‰
┌═══════════════════════════════‰ ┌══════════════════════‰ ┌═════════════════════════‰
│ Первый заместитель начальника │ │Заместитель начальника│ │ Заместитель начальника │
┌═┤ Инспекции │ │ Инспекции ├═‰ │ Инспекции ├═‰
│ └═══════════════════════════════… └══════════════════════… │ └═════════════════════════… │
│ │ Отдел контроля за соблюдением │ │Территориальный орган │ │ │ Северо-Восточный │ │
│ │ порядка осуществления │ │ по надзору за │ │ │территориальный орган по │ │
├>│государственного строительного │ │ строительством и │ │ │надзору за строительством│<┤
│ │ надзора │ │ реконструкцией │<┤ │и реконструкцией объектов│ │
│ └═══════════════════════════════… │объектов капитального │ │ │ капитального │ │
│ │ строительства по г. │ │ │ строительства │ │
│ │ Казани │ │ │ │ │
│ └══════════════════════… │ └═════════════════════════… │
│ ┌═══════════════════════════════‰ ┌══════════════════════‰ │ ┌═════════════════════════‰ │
│ │ Отдел сводного анализа │ │Территориальный орган │ │ │Восточный территориальный│ │
├>│ │ │ по надзору за │ │ │ орган по надзору за │ │
│ └═══════════════┬═══════════════… │ проведением │<┤ │ строительством и │<┤
│ \/ │ обследований и │ │ │ реконструкцией объектов │ │
│ ┌═══════════════════════════════‰ │ испытаний │ │ │ капитального │ │
│ │ Сектор информационных │ │ │ │ │ строительства │ │
│ │ технологий и информационной │ └══════════════════════… │ └═════════════════════════… │
│ │ безопасности │ ┌══════════════════════‰ │ ┌═════════════════════════‰ │
│ └═══════════════════════════════… │Территориальный орган │ │ │ Юго-Восточный │ │
│ │ по надзору за │ │ │территориальный орган по │ │
│ ┌═══════════════════════════════‰ │ строительством и │ │ │надзору за строительством│ │
│ │ Отдел по контролю за долевым │ │ реконструкцией │<┤ │и реконструкцией объектов│<┤
├>│ строительством │ │ автодорог и │ │ │ капитального │ │
│ └═══════════════════════════════… │ транспортных │ │ │ строительства │ │
│ │ сооружений │ │ │ │ │
│ ┌═══════════════════════════════‰ └══════════════════════… │ └═════════════════════════… │
│ │ Отдел документационного │ ┌══════════════════════‰ │ ┌═════════════════════════‰ │
├>│ обеспечения и контроля │ │ Северо-Западный │ │ │Закамский территориальный│ │
│ └═══════════════════════════════… │территориальный орган │ │ │ орган по надзору за │ │
│ │ по надзору за │ │ │ строительством и │ │
│ ┌═══════════════════════════════‰ │ строительством и │<… │ реконструкцией объектов │<┤
│ │ Отдел │ │ реконструкцией │ │ капитального │ │
└>│административно-хозяйственного │ │объектов капитального │ │ строительства │ │
│ обеспечения │ │ строительства │ │ │ │
└═══════════════════════════════… └══════════════════════… └═════════════════════════… │
┌═════════════════════════‰ │
│Западный территориальный │ │
│ орган по надзору за │ │
│ строительством и │ │
│ реконструкцией объектов │<…
│ капитального │
│ строительства │
└═════════════════════════…
от 23.01.2012 № 3Зарегистрирован в Министерстве юстиции РТ
05.04.2012, рег. № 1466
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Инспекции, для работы с заявителями;
2) посредством сети «Интернет»:
на официальном сайте Испекции (http://gsn.tatar.ru .);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Инспекцию (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Инспекцию.
1.3.5. Вся необходимая информация по вопросам предоставления государственной услуги готовится в отделе по надзору за порядком приемки законченных строительством объектов аппарата Инспекции и размещается на информационных стендах в помещениях Инспекции для работы с заявителями, затем передается в информационно-технический отдел для размещения на официальном сайте Инспекции.
1.3.6. Специалистом информационно-технического отдела вся необходимая информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 № 1 ст. 5);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - постановление № 54);
Руководящие документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ:
1. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения". Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007, Регистрационный № 9050;
2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора». Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2007, Регистрационный № 9009 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 марта 2007 № 13);
3. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007. Регистрационный № 9053 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 апреля 2007 г. № 15);
4. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства». Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007, Регистрационный № 9051 (Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 апреля 2007 № 14;
Указом Президента Республики Татарстан от 28.11.2006 № УП-505 «Об Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан» (газета «Республика Татарстан» от 30 ноября 2006 № 237-238, Ведомости Государственного Совета Татарстана, № 11 (III часть), ноябрь 2006, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 45, 6 декабря 2006);
п остановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2007 № 622 «Вопросы Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан» (далее - постановление № 622) (Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 43, 21 ноября 2007);
п остановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, № 46, ст. 2144);
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и осуществлять иные функции.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. | п. 16 постановления № 54 п. 2 приказа № 1129 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу | Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан | Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 622 |
2.3. Описание результата государственной услуги | Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (Приложение 1 ). | п. 19 постановления № 54 п.
29
приказа № 1129 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | В течение десяти рабочих дней с даты обращения | п. 19 постановления № 54 п.
29
приказа № 1129 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем | Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (форма произвольная). | п. 19 постановления № 54 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить | Документы не требуются. | |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу | Согласование государственной услуги не требуется. | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основание для отказа в приеме обращения отсутствует | Настоящий административный регламент |
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги 2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги | 1. Если в ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые не устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 2. Если застройщиком или техническим заказчиком в ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соблюдались запреты органа государственного строительного надзора приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений. 3. Если в ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства не соблюдались: 1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; 2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Перечень нормативных актов, несоответствие которым является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, приведен в приложении 4
. | пп. 10 , 13 , 18 постановления № 54, п.
25
приказа № 1129 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. | |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется | |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг | Подача заявления на получение заключения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 30 минут. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 40 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. | Настоящий административный регламент. |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В течение одного дня с момента поступления заявления | Настоящий административный регламент. |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга | Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан. | Настоящий административный регламент. |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги | Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими. | Настоящий административный регламент. |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Особенностью предоставления услуги: «Выдача заключения о соответствии» является:
После формирования и утверждения документ: «Заключение о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации , в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов » сканируется (создается файл в формате *.jpg или в формате *. pdf ), к нему подготавливается сопроводительное письмо, и через подсистему «Электронный документооборот» системы «Электронное правительство Республики Татарстан» направляется в соответствующие органы местного самоуправления Республики Татарстан. | Настоящий административный регламент. |
ЦСКА и «Ак Барс» должны были встретиться в финале. Так считают многие российские специалисты и болельщики. Несмотря на то, что ни та, ни другая команда не выиграли регулярный сезон, именно москвичи и казанцы сегодня показывают самую зрелую и вдохновенную игру.
Обе команды на одном дыхании прошли первый раунд плей-офф, не позволив своим соперникам выиграть ни одного матча. Армейцы и вовсе проехались катком по челябинскому« Трактору», чуть ли не в каждом матче отгружая в его ворота по шесть шайб.
Но такова воля хоккейных богов: ЦСКА Вячеслава Быкова и «Ак Барс» Зинэтулы Билялетдинова скрестили клюшки уже на стадии четвертьфинала. Противостояние на тренерском мостике двух бывших партнеров по сборной Советского Союза — великолепных защитника и нападающего — тонких стратегов затмило битвы в трех остальных парах ¼ финала.
Первую дуэль в день своего 53-хлетия на льду соперника при полном аншлаге, что в Ледовом дворце спорта ЦСКА случается крайне редко, с блеском выиграл Билялетдинов. Точнее сказать, выиграли его подопечные. Счет 6:0 отнюдь не отражает события, происходившие в тот вечер на ледовой площадке Дворца спорта ЦСКА. «Избиения младенца» не было, были герои.
Таковым, например, можно назвать голкипера казанцев Роберта Эша, ставшего, пожалуй, самым ценным приобретением« барсов» в нынешнем сезоне. Американец крутился как белка в колесе, выручал своих партнеров казалось бы в немыслимых ситуациях. Чего стоит только игра армейцев пять на три в течение почти двух минут во втором периоде. Оборона« Ак Барса» во главе с Эшем гнулась, но не прогнулась. Выстояли благодаря самоотверженности. Этот момент был ключевым в матче, после которого москвичи приуныли, решив приберечь силы для следующей битвы. Ведь в пятницу игра начнется с чистого листа. Битва титанов продолжится.
Еще одним из факторов успеха казанцев стало их мощное начало. Уже к десятой минуте встречи форвард первого звена« Ак Барса» Данис Зарипов оформил дубль. В начале третьего периода Юкка Хентунен сделал счет крупным в пользу гостей, использовав удаление Петра Счастливого. В третьем периоде казанцы еще трижды зажигали свет за воротами молодого Ивана Касутина, во втором периоде сменившего на последнем рубеже армейцев Томаса Лоусона.
Таким образом, счет в серии до трех побед стал 1:0 в пользу вице-чемпиона, 14 марта в Москве команды сразятся вновь. Быкову во что бы то ни стало нужно реабилитироваться и брать реванш — наставник сборной все-таки.
Остальные поединки четвертьфинала чемпионата России среди команд Суперлиги прошли в Уфе, Магнитогорске и Ярославле. Победы в них праздновали« Салават Юлаев», «Металлург» и СКА. Уфимцы со счетом 3:1 переиграли главное открытие плей-офф череповецкую« Севресталь», «Магнитка» лишь в серии послематчевых буллитов сломила сопротивление московского« Динамо» — 4:3, а ярославский« Локомотив» на своем льду неожиданно крупно проиграл санкт-петербургскому СКА со счетом 0:4. 14 марта команды продолжат выяснять отношения во вторых матчах серий до трех побед.
ЦСКА(Москва) — Ак Барс(Казань) — 0:6 (0:2, 0:1, 0:3). 13 марта. Москва. Ледовый дворец спорта ЦСКА. 5 700 зрителей. Судья — Бирюков(Москва). Счет в серии — 0:1.
Голы: Зарипов, 9, 10; Хентунен, 22; Буравчиков, 46; Чаянек, 52; Архипов, 57.