Архитектурно земельная инспекция. Государственный земельный надзор. Предмет проверок государственной инспекции в области земельных отношений

В дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________________________, действующего на основании ___________________, ___________________________________, в дальнейшем "Подрядчик", в лице __________ ________________________, действующего на основании ______________, именуемые в дальнейшем Стороны заключили настоящий Государственный Контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

1.1. Настоящий Государственный Контракт является городским заказом на выполнение озеленительных работ за счет средств бюджета города Москвы и заключен по результатам Конкурса, проведенного в соответствии с Законом города Москвы N 26 от 15 мая 2002 года "О городских государственных заказах".

1.2. Результаты конкурса подтверждены ______________________________

1.3. Работы по настоящему контракту выполняются в соответствии _________________________________________ с (нормативный акт, которым утверждены

программы озеленительных работ) ________________________________________________

______

2. Выполнение работ по контракту

2.1. Объемы и стоимость работ определяются прилагаемой документацией (смета, техническое задание), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

2.2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с:

Календарным планом выполнения работ;

Проектом;

Сметой расходов, составленной на основе действующих городских расценок;

Схемой (планом) посадок.

3. Порядок сдачи и приемки работ

3.1. Приемка выполненных работ производится комиссионно с участием представителей Заказчика и Подрядчика.

3.2. При приемке работ объем проведенных работ определяется обмером и подсчетом.

3.3. Качество проведенных работ определяется в соответствии с Правилами создания, охраны, содержания зеленых насаждений города Москвы, утвержденными в установленном порядке.

3.4. Подрядчик гарантирует надлежащее качество работ.

3.5. Акт о приемке-сдаче работ оформляется по форме N 2 в течение пяти календарных дней со дня окончания работ (или соответствующего этапа) только на основании заключения комиссии.

3.6. В случае неподписания Акта согласно п. 3.5. настоящего контракта Сторона, не подписавшая Акт, в трехдневный срок готовит мотивированный отказ и в течение пяти дней направляет его другой Стороне.

4. Порядок оплаты работ

4.1. Оплата по настоящему контракту производится Заказчиком за счет средств, полученных из бюджета города Москвы для выполнения озеленительных работ.

4.2. Сумма оплаты по настоящему контракту составляет _____________________________

Рублей.

4.3. Оплата по настоящему контракту производится в три этапа:

4.3.1. Аванс выплачивается, не позднее ____________ в размере 30% от суммы контракта

и составляет _________________________________________________________ рублей.

4.3.2. Вторая часть в размере 60% от стоимости настоящего контракта выплачивается после окончания посадки зеленых насаждений и приемки работ согласно п. 3.5 настоящего

контракта и составляет ________________________________________________ рублей.

4.3.3. Оставшаяся часть в размере 10% по настоящему контракту выплачивается в пятидневный срок после окончания гарантийного периода послепосадочного ухода за зелеными насаждениями и приемки работ в соответствии с п. 3.5 настоящего контракта

составляет _______________________________________________________________ рублей.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны обязуются добросовестно выполнять условия настоящего контракта.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Средства, израсходованные на цели, не предусмотренные сметой, подлежат изъятию в бюджет г.Москвы, как средства израсходованные нецелевым образом.

5.4. При нарушении условий настоящего государственного контракта Подрядчиком последний уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от установленной сметой суммы за каждый день просрочки конечного срока или этапа выполнения работ.

5.5. Стороны признают, что несут ответственность за полноту, качество и сроки выполнения работ по компенсационному озеленению (городскому заказу) перед Правительством Москвы.

5.6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть либо предотвратить разумными мерами.

5.7. Если стороны в течение двух месяцев с момента наступления обстоятельств форм-мажор не достигнут согласованного решения, то каждая из Сторон вправе требовать расторжения настоящего контракта.

6. Особые условия

6.1. В случае выявления Подрядчиком необходимости проведения дополнительных работ, связанных с выполнением им условий настоящего контракта, стоимость таких работ определяется по дополнительной смете, согласованной и подтвержденной Сторонами до проведения этих работ.

6.2. Заказчик осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение работ по настоящему контракту, как на отдельных этапах, так и в целом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

6.3. Подрядчик по требованию Заказчика предоставляет отчет и иные необходимые сведения и документы об использовании бюджетных средств не позднее пяти рабочих дней.

6.4. К настоящему контракту прилагаются:

Предварительный Акт обследования участка озеленения (приложение 1);

Схема (план) посадок (приложение 2);

Смета расходов (приложение 3);

Проект (приложение 4);

Календарный план выполнения работ (приложение 5);

Выписка из поадресных списков программы озеленительных работ (приложение 6).

6.5. Подрядчик обязуется обеспечить послепосадочный уход за зелеными насаждениями в течение трех лет со дня окончания работ по настоящему контракту.

6.6. Подрядчик обязуется обеспечить замену в течение трех лет неприжившихся зеленых насаждений за свой счет без дополнительной оплаты со стороны Заказчика в рамках работ по настоящему контракту.

6.7. По окончании работ и подписании Акта в соответствии с вновь созданные зеленые насаждения в рамках выполненных работ по данному контракту передаются для дальнейшей эксплуатации и постановки на учет (наименование балансодержателя)

_______________________________________________________________________________.

7. Срок действия контракта и порядок его расторжения

7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного его исполнения.

7.2. Досрочное расторжение настоящего контракта допускается добровольным соглашением Сторон, оформленным письменно.

7.3. Изменения и дополнения к настоящему контракту совершаются в письменной форме по соглашению Сторон.

7.4. Досрочное расторжение настоящего контракта допускается в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.5. Каждая из Сторон вправе поставить вопрос о расторжении настоящего контракта в одностороннем порядке в случаях явного нарушения технологии работ, отклонения от смет, нецелевого использования средств авансирования, выявленных в соответствии с п. 6.3 настоящего контракта.

7.6. Расторжение контракта по основаниям п. 7.4. допускается с учетом требований действующего законодательства по решению комиссии с участием представителей Заказчика и Плательщика.

7.7. В случае расторжения контракта по основаниям п.7.4 Заказчик обязан в пятидневный срок уведомить о таком расторжении Подрядчика.

7.8. Настоящий контракт составлен и подписан в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса и реквизиты сторон:

Подрядчик: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заказчик: ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

ЗаказчикПодрядчик

____________________________________

К Вам идет Земельный надзор

Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)

Статья 71. Государственный земельный надзор

1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы , необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки , в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

Статья 72. Муниципальный земельный контроль

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

  • Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 820

    rg.ru 15 января 2015, 09:09

    ВЫ ПОД НАДЗОРОМ!

    В этом году в России начнется крупнейшая земельная реформа. Она положит конец прежней «казачьей вольнице». Нас ждет другой порядок приобретения муниципальных земельных участков, землю можно будет прикупить по цене многократно ниже рыночной.

    Теперь власти уже не будут смотреть на самозахваты сквозь пальцы, и тем, кто огородил «ничейную» землю, нужно как можно скорее задуматься о последствиях, даже если они до этого жили спокойно десятилетиями.

    Об этом «РГ» рассказал заместитель министра экономического развития РФ Павел Королев. Он также объяснил, что будет с сельскохозяйственными землями после грядущей отмены деления земель на категории.

    Павел Эдуардович, так какие конкретные изменения нас ждут?

    Павел Королев: С 1 марта будет действовать новый порядок предоставления земельных участков гражданам и юрлицам и передачи государственной земли в муниципальную собственность.

    В оборот будет вовлечено большое количество новых участков, которые по требованию граждан муниципалитеты будут обязаны выставить на торги. Определить, какие участки могут быть предоставлены, поможет публичная кадастровая карта.

    И отказать в продаже будет сложнее?

    Павел Королев: Да. С точки зрения гражданина, самое главное - впервые установлен исчерпывающий перечень случаев, когда вам власти вправе отказать в продаже земли.

    Как раньше было, да и сейчас еще? Человек приходит в орган местного самоуправления - ему отказывают, он обжалует отказ в суде, снова обращается и получает ответ: да, по этому основанию теперь все в порядке, но вот другая причина для отказа. И выходит замкнутый круг. Теперь это невозможно, есть формализованный перечень оснований для отказа в выставлении участка на торги и детальная процедура проведения этих торгов.

    В рамках этого же закона вводится возможность «прирезать» к участку прилегающую государственную или муниципальную землю, если она не может быть никаким другим образом использована. Для многих это означает шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которые они уже фактически огородили. А государство получает больше земли, вовлеченной в оборот.

    Вы под надзором!

    Но самозахваты сплошь и рядом, а люди и так спят спокойно…

    Павел Королев: В том-то и дело, что благодаря принятому в этом году закону земельный надзор и контроль кратно усиливаются.

    Впервые вводится процедура административного обследования в рамках земельного надзора. И она будет проводиться сразу в отношении, например, всего населенного пункта, определенной территории, а не отдельного земельного участка. Даже не обязательно дожидаться чьего-то заявления о факте нарушения.

    Раньше, чтобы наказать за самозахват, надо было выйти на место, собрать доказательства, улики, а если это юрлицо, нужно было сначала поставить проверку в план на следующий год. Плюс незначительные штрафы. Фактически земельного надзора как принудительной процедуры не существовало, вот и появлялся самострой на государственной земле. Тем более что можно захватить территорию, на которой участок не сформирован. Эта земля не является объектом правоотношений, но между тем она захвачена.

    Теперь земельному инспектору через процедуру административного обследования гораздо легче выявить самозахваты. Для этого в его распоряжении есть все необходимые сведения из публичной кадастровой карты и Единого госреестра прав на недвижимое имущество, государственного кадастра недвижимости. Замечу, что впервые земельный надзор и его основные положения будут регламентироваться на уровне федерального закона.

    Повод задуматься, забор разобрать или не возводить там, где не надо…

    Павел Королев: Совершенно верно.

    Так чего нужно теперь опасаться тем, кто огородил или застроил кусочек «ничейной» земли?

    Павел Королев: В первом чтении в Госдуме прошел законопроект, увеличивающий штрафы за это. Точнее, привязывающий их к кадастровой стоимости земли. Захватил дорогой участок - заплатишь много. Например, за нецелевое использование участка юрлицом размер штрафа составит от 1,5 до 2 процентов от кадастровой стоимости, но не менее 100 тысяч рублей.

    Павел Королев: Ничего подобного. Одновременно выдается предписание освободить землю. А если не выполнить предписание, штраф еще и за это, процедура принудительного исполнения предписания и взыскание убытков. Очень накладно.

    С другой стороны, в ходе процедуры административного обследования может выясниться, что муниципалитет не оформил надлежащим образом участок, на который у собственника есть документы. Тогда земельный инспектор выдает соответствующее предписание органу местного самоуправления.

    Ваша земля уже не ваша

    А что нам готовит принятый под занавес прошлого года закон о новом порядке изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд?

    Павел Королев: Он впервые вводит единые, базовые нормы по изъятию и резервированию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

    А мы и по сей день принимаем отдельные законы под конкретные крупные проекты. Законодательство устанавливает только основания для изъятия, теперь будет прописано самое важное - процедура. Она делает предсказуемыми сроки изъятия, что очень важно при любом строительстве, с другой стороны - гарантирует соблюдение прав владельцев земли, дает возможность оспорить их нарушение. В первую очередь это закон для людей.

    Это касается размера компенсаций за отчуждаемую землю, сроков уведомления, документов территориального планирования, на основании которых производится изъятие. Сейчас же при проведении дороги граждане сталкиваются с неким фактом, с которым уже ничего нельзя сделать, ни оспорить, ни толком проверить обоснованность изъятия земли.

    Все это говорит о том, что нужно более ответственно принимать решения об изъятии, больше внимания уделять резервированию. Закон особенно важен в свете таких проектов, как высокоскоростная магистраль Москва - Казань или развитие транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Он заработает с 1 апреля 2015 года.

    Но никто не гарантирует справедливую оценку земли в случае его изъятия, если границы участка неточно описаны. А это массовое явление. И власти мешает собирать налог на землю, на недвижимость. Как эту проблему решить?

    Павел Королев: Для этого принят закон о комплексных кадастровых работах, который 22 декабря подписан президентом России. Они будут производиться сразу по кадастровым кварталам для того, чтобы в расчете на один земельный участок стоимость этих работ была меньше, чем при обычном порядке, когда такие работы заказываются отдельно для каждого участка.

    Заказчиками здесь должны выступать муниципалитеты, закон дает им право использовать на эти цели бюджетные средства. В их интересах один раз потратиться, чтобы навести порядок на своей территории, получить возможность правильно исчислять налог на недвижимость. Ну а граждане получат гарантию, что границы их участков описаны правильно. Если выяснится, что по документам границы пересекаются, вводится процедура досудебного урегулирования споров между соседями.

    Кроме того, в ходе комплексных кадастровых работ возможно образование новых земельных участков и вовлечение их в оборот. Муниципалитету это сулит прибыль, а рынку еще один участок, сформированный в соответствии с Генпланом, градпланом и всем на свете. И, конечно, без комплексного уточнения описания границ очень трудно развивать инфраструктуру. Иначе говоря, в этих работах заинтересованы абсолютно все, и власть, и правообладатели.

    Для чего нужен закон об объединении реестра и кадастра, который принят в первом чтении?

    Павел Королев: Это своего рода основной закон, по которому будет действовать система кадастрового учета и регистрации прав собственности. Вводится единая учетно-регистрационная процедура: уже не нужно подавать заявления отдельно о кадастровом учете объекта недвижимости и отдельно о государственной регистрации права. Максимально, всего до 5 - 7 дней, сокращается срок процедур, устанавливается ответственность за их соблюдение, оптимизируется взаимодействие между Росреестром и Федеральной налоговой службой. Законопроект очень сложный, со многими обязывающими нормами, он играет большую роль в налоговом администрировании.

    Сельхозземель больше не будет

    Подготовленный минэкономразвития законопроект о переходе от деления земель на категории к территориальному планированию вызывает большие опасения. Он принят в первом чтении, но итоги голосования довольно красноречивы…

    Павел Королев: Отмечу, что законопроект разработан во исполнение поручений президента РФ по итогам Государственного совета РФ по земельным вопросам. Его критикуют прежде всего аграрии, которые считают, что ликвидация категории земель сельхозназначения приведет к массовому выводу их из сельхозоборота для застройки.

    Но парадокс в том, что законопроект как раз предусматривает более жесткую защиту земель сельскохозяйственного назначения. Мы полностью солидарны с главным тезисом критиков закона о том, что земли сельхозназначения должны охраняться государством, более того, считаю, что они должны охраняться в приоритетном порядке.

    Так откуда такая критика?

    Павел Королев: Для начала поясню суть проблемы. Категории, а всего их семь, отражают целевое назначение земли. Это земли населенных пунктов, промышленности, сельского хозяйства, особо охраняемые природные территории и так далее. Но категория - общее понятие, а все, что можно делать на земле, определяется видами разрешенного использования. Их у нас около двух тысяч. До последнего времени каждый муниципалитет их устанавливал, по сути, произвольно.

    Что получается? Дачное строительство можно вести и в населенных пунктах, и на землях промышленности, и на землях сельскохозяйственного назначения. Рекреационное использование, которое при всей кажущейся безобидности этого термина может иметь далеко идущие последствия, допускается в населенных пунктах, на землях сельхозназначения и на особо охраняемых природных территориях. Строительство перерабатывающего завода - на сельхозземлях, землях промышленности и в населенных пунктах. И так далее. То есть целевое назначение земли не выдерживается, и без перевода земли из одной категории в другую ее можно фактически использовать как угодно.

    Возникает вопрос: а какая защита сельхозугодий в этой связи с этим порядком возникает? Это невообразимая конструкция с точки зрения бюрократа честного и очень удобная с точки зрения бюрократа нечестного.

    Категории земли не предусматривают комплексное развитие территорий. Сегодня здесь сельхозземли, завтра - земли поселений, потом - промышленности. Мы же предлагаем опираться на выделение территориальных зон, которые друг с другом не пересекаются и имеют четкий набор видов разрешенного использования земли. Для этого, в частности, мы подготовили классификатор видов разрешенного использования земель, который на днях вступил в силу. Исключительно важный акт, которого просто не было в стране.

    Какой механизм защиты сельскохозяйственных земель предлагает минэкономразвития?
    Павел Королев: Подчеркну, что проектируемые нормы не предусматривают изъятия сельхозземель из сельхозоборота, за исключением отдельных, экстрасложных и трудных случаев. Чтобы дополнительно защитить аграриев, мы инициировали норму о сельскохозяйственном регламенте.

    Он будет определять, что и как можно делать на этой земле, и предполагает более сложную и ответственную процедуру оборота земель сельхозназначения. Тогда на них не будет дачного строительства, как сейчас.

    Кстати, за истекшие 10 лет под застройку отошло около одного процента всех земель сельхозназначения. Но из сельхозоборота выпало земли гораздо больше. Пашня, которую во времена СССР мы всячески стремились расширять, просто зарастает лесом. Смешанным - за 10 лет, хвойным - за 15. Все. Для интенсификации оборота сельхозземель нужна четкая правовая процедура, теперь предусмотренная в законе N 171-ФЗ, а также экономическая целесообразность, выгода.

    Кстати, процедура предоставления участков и проблемы сельхозземель замечательно отражены в фильме Никиты Михалкова «Своя земля».

    Как будет приниматься сельхозрегламент?

    Павел Королев: Точнее, регламенты. На федеральном уровне минсельхозом принимается типовой сельхозрегламент, а на его основе субъекты будут принимать свои сельхозрегламенты, учитывающие местную специфику.

    Соответствующий проект подзаконного акта мы намерены представить депутатам уже ко второму чтению закона, чтобы гарантировать разработку сельхозрегламентов к моменту вступления закона в силу. Они должны разрабатываться организациями минсельхоза, научными и проектными учреждениями. Точно так же, как градрегламенты готовятся своими проектными организациями.

    Сельхозрегламенты должны исходить из комплекса факторов. В частности, мы не должны определять ценность сельхозугодий только по химическому составу почвы. Потому что не только черноземы, как на юге или юго-востоке Европейской России, могут иметь особую ценность. А если это технические культуры? Им вообще чернозем не нужен, они на нем сгорают. Лен, например, выращивают в Нечерноземье, при этом при правильной организации хозяйства он является весьма ценной культурой. Также, например, места выпаса скота - это крайне важные для сельского хозяйства территории.

    Все запланировано

    В регионах уже приняты документы территориального планирования? Все ли готово к переходу в новый правовой режим использования земель?

    Павел Королев: Региональные схемы территориального планирования утверждены везде, на муниципальном уровне почти везде. Проблемы могут быть, например, в Москве и Московской области, то есть на высокоурбанизированных территориях, где требуется учесть множество факторов. Потому что при подготовке любого градостроительного документа нужно понимать, что на этой территории есть сейчас, как было и как должно быть.

    Альтернативы территориальному планированию нет. Можно откладывать эти решения, но лишь для уточнения деталей законодательного регулирования.

    Почему закон заработает только с 2018 года?

    Павел Королев: Предусмотрено много переходных норм, мы обязаны учесть всю специфику правоотношений в этой сфере.

    Еще раз подчеркну: мы понимаем озабоченность аграриев. В начале 2000-х годов, когда очень активно развивался стройкомплекс, многие нормы принимались в помощь ему. И до сих пор любые изменения, затрагивающие сельхозземли, настораживают. Но сейчас перед нами задача дать возможность развиваться всем сферам экономики на основе современных, очень четко прописанных норм землепользования. Необходимо создавать поэтапно межотраслевую систему управления земельными ресурсами. Ведь экономика страны развивается не секторально, а комплексно, и основой для этого являются земельные отношения.

    А законопроект о переходе к зонированию земель мы будем дорабатывать ко второму чтению с учетом обсуждения с экспертным сообществом, с представителями регионов. Законопроект трудный, в нем сочетаются вопросы территориального планирования, землепользования, природоохранных мероприятий и так далее.

    Теперь видно, что прошедший год был очень насыщенным для земельного законодательства. Что выделите как главный итог?

    Павел Королев: Мы уходим от практики деклараций в области землепользования и переходим к практике норм прямого действия, взаимно четко увязанных.

    Одновременно повышаем ответственность правообладателей и власти за их соблюдение, предъявляем более высокие требования к качеству работы органов местного самоуправления и исполнительной власти, которые должны обеспечивать комплексное развитие территорий. Общество давно этого ждет. Правоотношения в сфере землепользования становятся системными, близкими к принятым в развитых странах. Земельный кодекс существенно обновился, на наш взгляд, он стал теперь в полном смысле отраслью права. Мне кажется, это очень важно, потому что земля - базис экономики.

    А) пункт 1 дополнить подпунктами 17 - 19 следующего содержания:

    "17) утверждение списков членов садоводческого , огороднического или дачного некоммерческого объединения;

    18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;(напоминаю: п. 3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. )

    19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.";

    Б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

    "1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 (распределение зем. участков )настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных."

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164516/?frame=9#p1094
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    Т. е. мы видим, что земельный вопрос втихаря уполномоченными ну никак не решить. Это уже нарушение закона 66 ФЗ

  • Регистрация: 06.05.12 Сообщения: 1.792 Благодарности: 820

    НОВОЕ В 66ФЗ про межевание и ЗОП

    Ст 14 п. 2 В целях определения предельного размера земельного участка , который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

    Ст. 14 3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению , предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    Ст. 14 п. 4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

    Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

    1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

    17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

    18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

    (пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    (пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    66 фз Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ

    САДОВОДЧЕСКОГО, ОГОРОДНИЧЕСКОГО ИЛИ ДАЧНОГО

    НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

    1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

    Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

    Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

    2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

    Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

    1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории , а также градостроительным регламентом.

    2. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством .

  • Регистрация: 05.02.13 Сообщения: 1.002 Благодарности: 855

    Кстати в аренду бесплатно от государства для ИЖД в окрестных полях никто не получил участок через аукцион (какой аукцион,ну вы поняли) который был отображён в том числе и в местной прессе, но вот я почему-то стал счастливым обладателем (ну вы поняли).У нас всем всё понятно будет ещё лет 50. И уж только в далёком будущем все начнут говорить, как нельзя, а если...,нет?,тоже нельзя?,а если...,и так нельзя?,что за фигня! Произвол!
  • Регистрация: 05.01.13 Сообщения: 3.487 Благодарности: 1.331

    С другой стороны, в ходе процедуры административного обследования может выясниться, что муниципалитет не оформил надлежащим образом участок, на который у собственника есть документы. Тогда земельный инспектор выдает соответствующее предписание органу местного самоуправления.

    Какие документы муниципалитет обязан предоставить? ген план? план межевания?

    19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.";

    Одобрение понятно...а вот кто его должен изготовить и за чей счет? В ФЗ 66 нет такого пункта, где СНТ выступает в роли заказчика плана планировки и межевания.

    1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории .
  • Постановление Главы города Сочи от 03.11.2003 N 653 "Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ муниципального КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на территории Г. СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ" и ПОРЯДКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, "

    Архив

    ГЛАВА города СОЧИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на территории Г. СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

    УЧРЕЖДЕНИЕМ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ

    ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ" и ПОРЯДКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО

    ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ и ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ

    ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    В целях организации деятельности муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", предотвращения самовольного захвата земель на территории города и усиления контроля за соблюдением земельного законодательства, руководствуясь ст. 72 главы 12 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы города Сочи от 30.05.2003 N 312, постановляю:

    1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории г. Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" (приложение N 1).

    2. Утвердить Порядок работы инспекторов муниципальной архитектурно-земельной инспекции по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства (приложение N 2).

    3. Муниципальному учреждению "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" (А.И. Гелюх) руководствоваться в своей деятельности Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории г. Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" и Порядком работы инспекторов муниципальной архитектурно-земельной инспекции по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.

    4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи Н.И. Никерова.

    5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

    Глава города Сочи

    Л.А.МОСТОВОЙ

    Приложение N 1

    к Постановлению

    Главы города Сочи

    от 03.11.2003 N 653

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ муниципального КОНТРОЛЯ ЗА

    СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на ТЕРРИТОРИИ

    ГОРОДА СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ

    АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ"

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением , требований по охране и использованию земель организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Сочи.

    2. Муниципальный земельный контроль осуществляет муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" во взаимодействии с другими заинтересованными контролирующими органами местного самоуправления (в пределах их компетенции), с органами исполнительной власти Краснодарского края, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.

    1. Общие положения

    1.1. Муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства - единая система контроля за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователи) требований земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи.

    1.2. Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города Сочи, постановлениями (распоряжениями) Главы города Сочи и настоящим Положением.

    1.3. Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" непосредственно подчиняется Главе города Сочи, его заместителям, курирующим вопросы, связанные с осуществлением земельного и градостроительного контроля, и подконтрольно комитету по управлению имуществом города Сочи.

    1.4. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" имеют право обращаться для оказания помощи в органы внутренних дел по выявлению нарушителей земельного законодательства.

    1.5. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной земель сотрудниками муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. Функции муниципального учреждения "Муниципальная

    архитектурно-земельная инспекция города Сочи"

    В соответствии с задачами муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи на муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" возлагаются следующие функции:

    Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;

    Осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;

    Участие в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

    Информирование населения о принимаемых мерах по соблюдению земельного законодательства на территории города Сочи.

    Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" осуществляет муниципальный контроль за:

    Соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи;

    Соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

    Предотвращением самовольного занятия земельных участков;

    Соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, определенных нормами действующего законодательства РФ;

    Выявлением использования земельных участков не по целевому назначению;

    Своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды.

    3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный

    контроль за соблюдением земельного законодательства

    на территории города Сочи

    3.1. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, являются сотрудники муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", участвующие в проведении проверок по соблюдению земельного законодательства в соответствии с возложенными на них должностной инструкцией обязанностями.

    3.2. в целях привлечения общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель приказом директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть введены внештатные инспектора архитектурно-земельной инспекции города Сочи по использованию и охране земель из числа специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан.

    Внештатные инспектора работают под руководством главных специалистов соответствующих районов города.

    4. Права и обязанности должностных лиц,

    земельного законодательства на территории города Сочи

    4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, в соответствии с компетенцией имеют право:

    4.1.2. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима посещения.

    4.1.3. Предъявлять землепользователям обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.

    4.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения нарушителей к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    4.1.5. Обращаться беспошлинно в суд, арбитражный суд и к мировым судьям в качестве истца по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены земельных участков, взыскания (в принудительном порядке) штрафов с физических и должностных лиц.

    4.1.6. Вносить в установленном порядке в Городское Собрание Сочи и администрацию города Сочи предложения об отмене противоречащих земельному законодательству решений и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Сочи.

    4.1.7. Вносить в администрацию города Сочи представления о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению или способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, а также неиспользования участков в установленный законом срок.

    4.1.8. Осуществлять подготовку материалов для приостановления промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных изысканий, эксплуатации объектов, а также работ, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель, включая сопредельные территории, и если работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

    4.1.9. Получать от землепользователей (юридических и должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и использовании земельного фонда и другие сведения об используемых ими земельных участках.

    4.1.10. Получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения, планово-картографический материал и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.

    4.1.11. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.

    4.1.12. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами города Сочи.

    4.2. Внештатные инспекторы архитектурно-земельной инспекции города Сочи по использованию и охране земель имеют право выявлять нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи и сообщать о них соответствующему инспектору архитектурно-земельной инспекции по контролю за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи.

    4.3. Инспекторы муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", внештатные инспекторы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, законы Краснодарского края, решения Городского Собрания Сочи, постановления (распоряжения) Главы города Сочи и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

    5. Ответственность должностных лиц,

    осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением

    земельного законодательства на территории города Сочи

    5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранение выявленных нарушений.

    5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    5.3. Действия должностных лиц муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть обжалованы землепользователями директору муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи". Действия директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, у мирового судьи в сроки и порядке, установленном законодательством.

    6. Изменение и дополнение Положения

    Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном порядке.

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    А.И.ГЕЛЮХ

    Приложение N 2

    к Постановлению

    Главы города Сочи

    от 03.11.2003 N 653

    ПОРЯДОК

    РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ

    ИНСПЕКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ

    И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи".

    1.2. Муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с планами работ, а также в ходе рассмотрения заявлений и жалоб граждан, должностных и юридических лиц по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, и в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав на землю субъектов земельных отношений.

    Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, другими специально уполномоченными органами, осуществляющими земельный контроль.

    1.3. Приказом директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" в целях привлечения широкой общественности к осуществлению могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов архитектурно-земельной инспекции по использованию и охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений граждан. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды.

    1.4. в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" материалы проверки соблюдения земельного законодательства, содержащие признаки нарушения земельного законодательства, направляются для рассмотрения главному государственному инспектору города Сочи по использованию и охране земель или административным комиссиям районов города (в пределах их полномочий).

    2. Оформление документов при проведении проверки

    земельного законодательства

    2.1. При проведении проверки соблюдения земельного законодательства инспекторы архитектурно-земельной инспекции обязаны:

    Составить Акт обследования земельного участка в натуре с приложением схемы расположения земельного участка с привязкой к соседним стационарным объектам (приложение N 1). Акт проверки должен составляться в обязательном порядке, независимо от факта выявленного нарушения. К Акту прилагается схема расположения земельного участка (приложение N 2);

    В случае необходимости, составить Акт об установлении нарушения земельного законодательства (приложение N 3). Такой же Акт составляют внештатные общественные инспекторы архитектурно-земельной инспекции при выявлении нарушений земельного законодательства;

    Передать материалы о нарушении земельного законодательства в органы внутренних дел, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Сочи, государственному инспектору по охране и использованию земель, административную комиссию района (в соответствии с их компетенцией) для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке;

    Вручить нарушителю земельного законодательства Требование с установлением срока для устранения выявленного нарушения (приложение N 4);

    При обнаружении ведения работ с нарушением земельного законодательства в трехдневный срок передать материалы о правонарушении в соответствующие органы для приостановки этих работ.

    В соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" инспектор вправе обратиться в органы внутренних дел за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства.

    2.2. в случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию инспектора архитектурно-земельной инспекции, материалы передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.

    Директор муниципального учреждения

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    А.И.ГЕЛЮХ

    Приложение N 1

    к Порядку работы инспекторов

    муниципального земельного контроля

    по привлечению физических,

    должностных и юридических лиц к

    административной ответственности за

    нарушение земельного законодательства

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА в НАТУРЕ

    "___" _________ 2003 г. г. Сочи

    Я, инспектор муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) совместно с ______________________________________________________ _________________________________________________________________, с участием _______________________________________________________ (представитель землепользователя) __________________________________________________________________ произвел обследование земельного участка по адресу: _____________, (место расположения) принадлежащего ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, вид права) _________________________________________________________________. При проведении обследования установлено следующее: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Дополнения и замечания: __________________________________________________________________ (если имеются, то какие именно) _________________________________________________________________. Акт осмотра составлен верно. Подписи лиц, участвующих в обследовании земельного участка: 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. __________________________________________________________. Примечание. К акту прилагается схема расположения участка с указанием размеров и с привязкой к соседним стационарным объектам.

    Директор муниципального учреждения

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    А.И.ГЕЛЮХ

    Приложение N 2

    к Порядку работы инспекторов

    муниципального земельного контроля

    по привлечению физических,

    должностных и юридических лиц к

    административной ответственности за

    нарушение земельного законодательства

    Приложение к Акту обследования земельного участка в натуре от "___" __________ 200__ г. ___________________________ (место расположения) ____ ______________________

    СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    Схему составил ___________________ __________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Со схемой ознакомлен _____________ __________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) в присутствии __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)

    Директор муниципального учреждения

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    А.И.ГЕЛЮХ

    Приложение N 3

    к Порядку работы инспекторов

    муниципального земельного контроля

    по привлечению физических,

    должностных и юридических лиц к

    административной ответственности за

    нарушение земельного законодательства

    АДМИНИСТРАЦИЯ города СОЧИ

    АКТ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Руководствуясь земельным законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, я, ________ __________________________________________________________________ (фамилия, инициалы инспектора) муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", в присутствии ____________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, и.о., место жительства каждого присутствующего) __________________________________________________________________ _________________________________________________________________, с участием _______________________________________________________ __________________________________________________________________ составил настоящий акт о следующем: ______________________________ __________________________________________________________________ (время и место, описание нарушения земельного законодательства) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________, чем нарушил ст. _________________________________________________. (указать номер статьи соответствующего кодекса или закона) Указанное нарушение земельного законодательства совершил(а) ______ __________________________________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или _________________________________________________________________. должностного лица, место работы, должность, адрес правонарушителя) Объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение земельного законодательства ______________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Акт составлен в трех экземплярах, из которых: 1-й экз. - направлен государственному инспектору района по использованию и охране земель, в управление внутренних дел (нужное подчеркнуть). 2-й экз. - вручается нарушителю земельного законодательства. 3-й экз. - хранится у лица, составившего Акт.

    Акт составил ____________ _______________________ (подпись) (фамилия, инициалы)

    Копию акта получил ___________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или __________________________________________________________________ должностного лица или их законный представитель)

    Директор муниципального учреждения

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    А.И.ГЕЛЮХ

    Приложение N 4

    к Порядку работы инспекторов

    муниципального земельного контроля

    по привлечению физических,

    должностных и юридических лиц к

    административной ответственности за

    нарушение земельного законодательства

    АДМИНИСТРАЦИЯ города СОЧИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ"

    ТРЕБОВАНИЕ

    "___" _________ 200 г. N ____ г. Сочи

    В порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи я, __________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", произвел проверку соблюдения земельного законодательства _________________________________________________ __________________________________________________________________ (собственник земли, землевладелец, землепользователь, арендатор, _________________________________________________________________. место расположения земельного участка) в результате проверки установлено, что _______________________ __________________________________________________________________ (описание нарушений с указанием статей нормативных актов, _________________________________________________________________. которые были нарушены) Указанные нарушения допустил(а) ______________________________ _________________________________________________________________. (Ф.И.О. физического, должностного лица или наименование юридического лица) Руководствуясь ст. _______ Земельного кодекса РФ, ст. ________ Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях", Положением "О порядке осуществления контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи", Вам необходимо __________________________________________________________________ (содержание требования и срок его выполнения) _________________________________________________________________. в случае невыполнения настоящих требований в установленный срок материалы о нарушении земельного законодательства будут направлены в органы внутренних дел или государственному инспектору по охране и использованию земель района для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке.

    ________________________________________ (подпись лица, составившего уведомление) М.П.

    ТРЕБОВАНИЕ получил ___________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или __________________________________________________________________ должностного лица или их законный представитель)

    Дата: "___" __________ 200 г. подпись: _______________

    Директор муниципального учреждения

    "Муниципальная архитектурно-земельная

    инспекция города Сочи"

    Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.

    В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства.

    Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия:

    1. Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).
    2. Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
    3. Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
    4. Органами вышеуказанных служб территориального значения.

    При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние. Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды .

    Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .

    Предмет проверок государственной инспекции в области земельных отношений

    Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре . В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам.

    Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:

    • самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;
    • либо , внесение изменений в права пользования участками;
    • эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
    • уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
    • сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
    • проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
    • эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
    • правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
    • выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.

    Права должностных лиц структур, осуществляющих государственную земельную инспекцию

    Органы, осуществляющие государственный земельный надзор , обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК :

    1. Проводить проверки как плановые, так и незапланированные.
    2. Направлять в государственные или муниципальные органы, частные предприятия, физическим лицам и предпринимателям письменные требования о предоставлении необходимых для проведения инспекции документов.
    3. Посещать соответствующие земельные участки, не встречая препятствий со стороны проверяемых субъектов. При этом инспектор должен иметь при себе удостоверение и официальный документ, подтверждающий назначение проверки.
    4. Оформлять акты об и проводить его.
    5. Привлекать органы внутренних дел к осуществлению наказания нарушителей законодательства о наделах.
    6. Результаты инспекции оформлять в виде предписания, контролировать исполнение всех рекомендаций.
    7. При возникновении проблем или спорных моментов привлекать к инспектированию экспертов или соответствующие организации.
    8. Направлять в органы самоуправления предложения о приведении ими нормативных документов в соответствие с законодательством.

    Результаты проверки

    Существуют типовые формы и виды бланков, используемых при выполнении проверки. А порядок проведения инспекции предполагает соответствующее оформление ее результатов. Итогом мероприятия становится акт проверки . Если нарушений не выявлено, он остается единственным документом. В обратном случае – при обнаружении неправомерных действий, в дополнение к акту создается предписание. В нем описываются все нарушения и указываются сроки их устранения или ликвидации последствий халатного отношения к наделу.

    Предписание составляется на бланке установленной формы. Документ состоит из трех основных частей :

    1. Вводной, которая информирует о дате, месте составления, должностном лице, виновнике нарушения, основании – акте проверки.
    2. Описательной, содержащей перечень нарушений и нормативных документов.
    3. Заключительной, являющейся перечислением требований документа, четко установленных сроков, отведенных на устранение нарушений и возможности оспаривания решения проверяющего органа.

    В течение пятнадцати дней с момента проверки, ответственные органы власти направляют документы о результатах инспекции проверяемым субъектам. В случае составления предписания, ответчик должен выполнить его требования в сроки, указанные в документе и письменно уведомить проверяющие структуры.

    В органы самоуправления направляются предложения о приведении нормативных актов о земельных отношениях в соответствие с требованиями законодательства. Если данные документы не принимаются в течение месяца , инспекция по окончании 15 дней сообщает о выявленных несоответствиях в прокуратуру.

    Последствия игнорирования предписания

    Предписание – официальный правовой документ, выполнение требований которого обязательно. Если данная норма не соблюдается, то нарушитель привлекается к административной ответственности.

    В тридцатидневный срок после привлечения виновного к административной ответственности, уполномоченный орган, проводивший инспекцию, сообщает о факте игнорирования предписания и предоставляет установленный законодательством пакет документов следующим органам:

    1. Исполнительный орган власти или орган самоуправления на местах – в случае нарушений, относящихся к наделам, которыми владеет государство или муниципалитет.
    2. Орган власти, уполномоченный на обращение в суд для принятия решения о принудительном изъятии участка у владельца из-за неправильного использования с последующей продажей его.

    Заключение

    Отношения, касающиеся использования земельных участков, требуют постоянного контроля со стороны государства. С целью пресечения неправомерных действий в данной сфере создан государственный земельный надзор. Он заключается в следующем:

    1. Выявление нарушений.
    2. Недопущение повторения неправомерных действий.
    3. Контроль сохранности земель и их состояния.
    4. Наказание виновных.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по государственному земельному надзору

    Вопрос:

    Здравствуйте. Мне пришло уведомление о проведении плановой инспекции участка, который находится в моей собственности. В случае выявления каких-либо нарушений будет ли назначен штраф? Марат.

    Ответ:

    Добрый день, Марат. В соответствии с ЗК РФ, а именно с его 71 статьей , и положением о проверках, результат инспектирования оформляется нормативным документом – актом. В случае выявления нарушений законодательства в сфере земельных отношений, будет составлено предписание. В нем раскрывается суть неправомерных действий или бездействия, их перечень и сроки ликвидации последствий или устранения нарушений. Если предписание игнорируется, ответственный орган имеет право привлечь к административной ответственности с наложением штрафа.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы


    В соответствии со , , Правительство Москвы

    постановляет:

    1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы (приложение).

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

    Мэр Москвы
    С.С.Собянин

    Приложение. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы

    1. Общие положения

    1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы (далее - Порядок) в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и города Москвы предусмотрена административная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

    Настоящий Порядок не распространяется на осуществление органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - городских округов, поселений муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

    1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории города Москвы.

    1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации требований в области использования земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и города Москвы предусмотрена административная ответственность.

    1.4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - уполномоченный орган).

    1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее - инспектор) в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы в области использования земель.

    1.6. Муниципальный земельный контроль в формах, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда" , который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия с органами государственной власти, права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа.

    2. Порядок организации и осуществления плановых и внеплановых проверок

    2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа или его заместителя о проведении проверки (далее - распоряжение уполномоченного органа).

    2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок.

    2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

    2.3.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2.3.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

    2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    2.5.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

    2.5.2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) обследований территорий, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    2.5.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2.5.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2.5.3. Распоряжение руководителя уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    2.5.4. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

    2.5.4.1. Обращения граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

    2.5.4.2. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    2.5.4.3. Требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    2.5.5. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти внеплановые проверки могут также проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

    2.6. Проведение плановых и внеплановых проверок, а также утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ , Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

    2.7. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

    2.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются любым доступным способом, обеспечивающим его получение не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

    2.9. Плановая или внеплановая выездная проверка в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, может быть проведена при условии своевременного и надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

    2.10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю инспектором составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

    2.11. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспекторами составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

    В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2.12. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

    2.13. В случае выявления при проведении проверок нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований нормативных правовых актов города Москвы должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством города Москвы:

    2.13.1. Выдают предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы с указанием сроков их устранения.

    2.13.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в установленном порядке (составление протокола об административном правонарушении, направление в установленном порядке дела об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченному должностному лицу).

    2.14. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случаях выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

    3. Порядок организации и осуществления плановых (рейдовых) обследований территорий

    3.1. Плановые (рейдовые) обследования территорий проводятся инспекторами без взаимодействия с их пользователями на основании плановых (рейдовых) заданий.

    3.2. Обследование территории - визуальный осмотр территории (особо охраняемых природных территорий, земельных участков и других определенных законодательством территорий) с расположенными на ней зданиями, строениями, сооружениями без взаимодействия с их пользователями с целью выявления признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области использования земель.

    3.3. На основании планового (рейдового) задания оформляются поручения уполномоченным должностным лицам на проведение плановых (рейдовых) обследований по каждому пункту планового (рейдового) задания.

    3.4. Информирование лиц, использующих подлежащие обследованию земельные участки с расположенными на них объектами нежилого фонда, о проведении планового (рейдового) обследования территорий не осуществляется.

    3.5. Плановое (рейдовое) обследование территории проводится на территории в соответствии с адресными ориентирами, указанными в плановом (рейдовом) задании и поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории.

    3.6. Инспекторами, указанными в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории, проводятся следующие действия:

    3.6.1. Визуальный осмотр территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости без взаимодействия с их пользователями.

    3.6.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и их частей.

    3.7. По результатам планового (рейдового) обследования территорий составляется рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий по форме, установленной уполномоченным органом.

    К рапорту могут прилагаться картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами обследования документы или их копии.

    3.8. При выявлении в ходе планового (рейдового) обследования территорий нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы инспекторами, проводившими плановое (рейдовое) обследование территорий, составляется мотивированное представление на имя заместителя руководителя уполномоченного органа с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    3.9. В целях пресечения выявленных нарушений инспекторы, проводившие плановое (рейдовое) обследование территории, направляют информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган для принятия мер по устранению нарушения в рамках предоставленных полномочий.

    3.10. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) обследования территории сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 -7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ , инспектор направляет органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    3.11. В случае выявления при проведении планового (рейдового) обследования территории наличия события административного правонарушения инспектором после составления рапорта о результатах планового (рейдового) обследования территории в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляются действия, направленные на привлечение к административной ответственном лиц, совершивших административные правонарушения.



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальный сайт Мэра и
    Правительства Москвы
    www.mos.ru, 17.07.2017