Муниципальная казна муниципального образования. Учет имущества казны муниципального образования. Учет имущества казны Учет имущества казны в казенном учреждении

Учет имущества казны ведется на балансах органов управления имуществом. Недавно в Единый план счетов были внесены изменения, касающиеся порядка учета имущества казны, в том числе переданного в концессию.

Состав движимого имущества казны

Имущество казны – это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. , Гражданского кодекса РФ). Под движимым имуществом казны понимают движимое имущество, входящее в казну, за исключением средств бюджета.
В его состав могут входить транспортные средства, машины и механизмы, станки и оборудование, архивные документы и фонды, движимые культурные ценности, ценные бумаги, а также иное движимое имущество.
Формирование имущества казны может осуществляться следующими путями:

- создание новых объектов за счет средств соответствующего бюджета;
- приобретение объектов в собственность за плату на основании договоров;
- безвозмездная передача объектов в государственную (муниципальную) собственность юридическими и физическими лицами;
- принятие объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов РФ о разграничении государственной собственности;
- изъятие объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления;
- переход прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Правовым основанием для учета имущества в казне является отсутствие закрепления за учреждениями имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета, либо отсутствие собственника имущества, вследствие чего на имущество возникает право государственной (муниципальной) собственности.
Нефинансовые активы имущества казны могут передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и др. При этом они продолжают числиться на балансе публично-правового образования.

Бухгалтерский учет

Имущество казны подлежит отражению в бюджетном учете публично-правового образования, на балансах органов, осуществляющих управление государственным (муниципальным) имуществом.
Согласно пункту 143 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой органа управления имуществом.
Если аналитический учет ведется, то он осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 145 Инструкции № 157н).
Порядок ведения аналитического учета имущества казны (в части имущества субъекта РФ, имущества муниципального образования) на основании информации из реестра устанавливается учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества казны, если иное не предусмотрено финансовым органом соответствующего бюджета.
Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.
Финансовый орган имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов и материальных

ГЛАВА IV. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Раздел 1. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

    В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):

      пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

      не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации сельского поселения Покур:

Нежилые здания, строения, сооружения, помещения;

Жилые помещения;

Иное движимое и недвижимое имущество;

      земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Покур.

    Источником формирования имущества муниципальной казны является имущество:

      переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Юры;

      вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность сельского поселения Покур за счет средств бюджета сельского поселения Покур;

      переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;

      изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления сельского поселения Покур;

      оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

      поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.

    Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур.

    Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом администрации сельского поселения Покур, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.

Раздел 2. Управление и распоряжение муниципальной казной

    Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или собственность иного муниципального образования, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

    В целях управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

    Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования только по результатам конкурсов и аукционов, кроме случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

    Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на ответственное хранение по договору ответственного хранения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

    Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена на иных лиц в соответствии с договором или по иным основаниям.

    Сельское поселение Покур отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

    Защиту прав и интересов сельского поселения Покур в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом, иные органы и должностные лица администрации сельского поселения Покур в соответствии с их компетенцией в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

    От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет администрация сельского поселения Покур, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

    Сельское поселение Покур является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

    Сельское поселение Покур вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    Сельское поселение Покур участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

    Порядок деятельности представителей интересов сельского поселения Покур в органах управления хозяйственных обществ устанавливается администрацией сельского поселения Покур.

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка ведения инвентарного и аналитического учета объектов образования города Пензы


Утратил силу на основании Приказа Финансового управления г. Пензы от 09.11.2017 N 147 о/д, вступающего в силу на следующий день после его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и (с последующими изменениями), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств" , решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N 81-7/5 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне города Пензы" , приказываю:

1. Признать утратившим силу: Приказ Финансового управления города Пензы от 01.07.2010 г. N 51 о/д "Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы"

2. Утвердить прилагаемый Порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования города Пензы.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления И.И. Юрлову.

Начальник Управления
О.В.ЗАВЬЯЛКИНА

Порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования города Пензы

Утвержден
приказом
Финансового управления
города Пензы
от 19 декабря 2014 г. N 137 о/д

(в ред. Приказа Финансового управления г. Пензы от 16.09.2015 N 102 о/д)

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , Уставом города Пензы , Положением "О муниципальной казне города Пензы", утвержденным решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 г. N 81-7/5 , Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" , регулирует порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, составляющего казну города Пензы.

2. Ведение бюджетного учета муниципальной казны

2.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны города Пензы ведется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" .

Организация бюджетного учета муниципальной казны, обеспечивающая полноту и достоверность учета имущества, находящегося в муниципальной казне города Пензы, должна быть отражена в приказе об учетной политике, изданном руководителем Управления муниципального имущества администрации города Пензы.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Управление муниципального имущества администрации города Пензы проводит оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Расходы по оценке имущества казны ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета города Пензы.

2.2. Переоценка объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.3. Объекты учета, принятые к бюджетному учету, подлежат инвентаризации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств" .

2.4. На объекты инженерной инфраструктуры (объекты электроснабжения, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты теплоснабжения, объекты газоснабжения), а также здания и сооружения, непосредственно используемые в процессе работы инженерной инфраструктуры, находящиеся в составе муниципальной казны и переданные в аренду, начисление амортизации производится в соответствии с пунктами 84 - 93 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" .

На другие объекты материальных основных фондов и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

2.5. Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы представлена в приложении 3 к настоящему Порядку.

С целью формирования номера счета плана счетов бюджетного учета в 1-м - 3-м разрядах указывается код главы Управления муниципального имущества администрации города Пензы.

3. Инвентарный учет муниципальной казны

3.1. Объекты нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования г. Пензы (далее - объекты учета) отражаются в бюджетном учете в количественном и стоимостном выражении. Каждому объекту учета, составляющему казну, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который должен быть обозначен на объекте в соответствии с требованиями п. 46 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" . При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте имущества муниципальной казны в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект имущества казны.

4. Аналитический учет объектов муниципальной казны

4.1. Для учета нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы при ведении бюджетного учета применяются следующие аналитические счета:

На счете 0 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну" учитываются объекты основных средств, относящиеся к недвижимому имуществу, а также объекты незавершенного строительства, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и вложений в основные средства.

На счете 0 108 52 000 "Движимое имущество, составляющее казну" отражается движимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также вложения (инвестиции) в указанные объекты нефинансовых активов при их приобретении (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты движимого имущества.

На счете 0 108 53 000 "Драгоценные металлы и драгоценные камни" учитываются ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, и операции с ними.

Счет 0 108 54 000 "Нематериальные активы, составляющие казну" предназначен для учета объектов нематериальных активов в составе имущества казны.

На счете 0 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну" отражаются непроизведенные активы, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.). При этом земельные участки, входящие в состав имущества казны, учитываются в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета.

Счет 0 108 56 000 "Материальные запасы, составляющие казну" используется для учета объектов материальных запасов в составе имущества казны.

4.2. Аналитический учет объектов нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования города Пензы ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) нефинансовых активов, за исключением объектов библиотечного фонда и движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе видов имущества.

Операции с объектами в составе имущества казны отражаются ежемесячно в бюджетном учете согласно информации из реестра муниципальной собственности города Пензы на основании "Отчета по движению имущества муниципальной казны", предоставляемого отделом муниципальной собственности и отделом контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Управления муниципального имущества администрации города Пензы (приложение N 1, N 2 к порядку).

4.3. На основании отчетов по движению имущества муниципальной казны Управление муниципального имущества администрации города Пензы в последний рабочий день месяца формирует Справку (ф. 0504833) для отражения в регистрах бюджетного учета.

Учет операций по поступлению имущества казны ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов или в Журнале по прочим операциям.

Учет операций по выбытию, перемещению имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Объекты нефинансовых активов могут быть включены и исключены из состава имущества казны при наличии следующих документов:

Ситуация

Документы-основания

Включение объектов нефинансовых активов в состав имущества казны

Изготовление объектов, включаемых в состав имущества казны, за счет средств бюджета

Договор

Акт выполненных работ

Приобретение объектов, включаемых в состав имущества казны, за счет средств бюджета

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Договор

Товарная накладная

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Безвозмездное получение имущества в состав имущества казны по договорам дарения (пожертвования)

Договор дарения (пожертвования)

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Получение имущества в государственную или муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между органами власти разных уровней бюджетов или в случае изъятия имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Получение в государственную или муниципальную собственность бесхозяйного имущества

Судебный акт

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Экспертное заключение оценки бесхозяйного имущества

Исключение объектов нефинансовых активов из состава имущества казны

Передача имущества казны в хозяйственное ведение или оперативное управление или в результате разграничения полномочий между органами власти разных уровней бюджетов

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Отчуждение имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации)

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Договор

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306031)

Списание имущества казны, пришедшего в негодность

Постановление (распоряжение) администрации города Пензы

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003)

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033)

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004)

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

4.4. Принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы осуществляется по балансовой стоимости, указанной в Реестре муниципальной собственности г. Пензы (далее - Реестр).

Балансовая стоимость объектов для целей бюджетного учета не может равняться нулю. Объекты нефинансовых активов имущества казны муниципального образования г. Пензы, балансовая стоимость которых в Реестре равняется нулю, подлежат обязательной оценке по текущей рыночной стоимости.

4.5. Передача имущества казны в аренду и безвозмездное пользование отражается на основании первичного учетного документа (акта) на счете 0 108 00 000 путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов. Одновременно балансовая стоимость переданного в безвозмездное пользование имущества отражается на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование". При такой передаче имущество не выбывает из состава имущества казны.

Абзац исключен. - Приказ Финансового управления г. Пензы от 16.09.2015 N 102 о/д.

4.6. При реконструкции, дооборудовании, достройке объектов нефинансовых активов имущества казны муниципального образования города Пензы объекты передаются в безвозмездное пользование организации для проведения строительно-монтажных работ.

Приемка выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного и других назначений осуществляется путем подписания заказчиком и подрядчиком Акта о приемке выполненных работ (ф.КС-2). На основании данного акта составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф.КС-3). На основании этой справки организация-заказчик включает стоимость выполненных работ в состав вложений в нефинансовые активы. Зачисление объекта в состав объектов основных средств подтверждается актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф.КС-14) с последующей передачей в казну муниципального образования города Пензы.

5. Бюджетная отчетность по объектам в составе имущества казны

Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны города Пензы отражаются Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191Н .

Приложение N 1. Отчет по движению имущества муниципальной казны

Приложение N 1
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования г. Пензы

За 2014 г.

Поступление имущества в казну

Наименование учреждения

Перечень имущества

Балансовая стоимость

(руб., коп.)

Остаточная стоимость

(руб., коп.)

Приложение N 2. Отчет по движению имущества муниципальной казны

Приложение N 2
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования г. Пензы

За 2014 г.

Выбытие имущества из казны

Подтверждающий документ (наименование, N, дата)

Наименование учреждения

Перечень имущества

Балансовая стоимость

(руб., коп.)

Остаточная стоимость

(руб., коп.)

Начальник отдела (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель: (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3. Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны города Пензы

Приложение 3
к Порядку
ведения инвентарного и
аналитического учета объектов
имущества казны муниципального
образования города Пензы

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

КРБ 1 304 04 330

КРБ 1 304 04 340

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Поступление нефинансовых активов имущества казны от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 180

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 10 180

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от учреждений разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 151

На сумму начисленной ранее амортизации

КДБ 401 10 151

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Безвозмездное получение нефинансовых активов имущества казны от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных

На балансовую стоимость объекта

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 108 52 310

гКБК 1 108 53 310

гКБК 1 108 54 320

гКБК 1 108 55 330

гКБК 1 108 56 340

КДБ 401 10 180

На сумму начисленной ранее амортизации

КБК 401 10 180

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям, подведомственным одному главному распорядителю

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 304 04 310

КРБ 1 304 04 320

КРБ 1 304 04 330

КРБ 1 304 04 340

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 304 04 410

КРБ 1 304 04 420

Передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям, подведомственным разным главным распорядителям одного уровня бюджета, а также их передача государственным и муниципальным организациям

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 401 20 241

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 401 20 241

Безвозмездная передача нефинансовых активов имущества казны учреждениям разных уровней бюджетов

На балансовую стоимость объекта

КРБ 1 401 20 251

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

КРБ 1 401 20 251

Списание нефинансовых активов имущества казны на основании Отчета по движению имущества муниципальной казны при реализации, приватизации, порче, недостаче, хищении

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

КБК 1 401 10 172

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

Списание нефинансовых активов имущества казны на основании Отчета по движению имущества муниципальной казны, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе недостач (потерь), образовавшихся по указанным причинам)

На сумму начисленной ранее амортизации

гКБК 1 104 58 410

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 104 59 420

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

На сумму остаточной стоимости (балансовой стоимости - на объекты, амортизация на которые не начислялась)

КБК 1 401 20 273

гКБК 1 108 51 410

гКБК 1 108 52 410

гКБК 1 108 53 410

гКБК 1 108 54 420

гКБК 1 108 55 430

гКБК 1 108 56 440

Начисление амортизации на объекты нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну

На объекты недвижимого имущества

На объекты движимого имущества

гКБК 1 108 51 310

гКБК 1 104 51 410

гКБК 1 108 52 310

Понятие "казна" не нуждается в представлении. Но что же такое муниципальная казна муниципального образования? Чем этот термин отличается от общего понятия? Что конкретно входит в такую казну? Каким образом она формируется? Какие правовые акты регулируют этот процесс? На все эти и другие важные вопросы мы ответим далее в статье.

Главное определение

Разберемся с базовым понятием. Казной называются бюджетные средства или государственная собственность, еще не распределенная между государственными учреждениями и предприятиями, а принадлежащая самому государству по праву собственности.

Типы казны в РФ

В Российской Федерации на сегодня действуют три вида казны:

  • Федеральная (собственно, казна РФ).
  • Казна каждого из субъектов.
  • Муниципальная казна муниципальных образований.

Понятие муницапального образования

Что же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная собственность муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Закон разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:

  • Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут быть села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. Здесь МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо через выборные (или иные) средства управления. Такие органы власти полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
  • Городское поселение. Под названием скрывается или небольшой город, или крупный поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет непосредственно или через избираемые органы власти.
  • Муниципальный район. Название нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное самоуправление воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Население дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут осуществлять определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
  • Городской округ. Это отдельное городское поселение, которое не будет входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления здесь осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
  • Внутригородская территория федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ будет осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

Значение термина

Имущество казны муниципального образования - это главная составляющая собственности муниципалитета. Соответственно, она включает в себя денежные накопления бюджета населенного пункта и другое имущество, что не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Имущество казны муниципального образования - собственность, не закрепленная за предприятиями и учреждениями муниципалитета. Иными словами, это муниципальное нераспределенное имущество. При этом ошибкой будет отнести сюда казначейство. Законодательство РФ называет казной лишь нераспределенное имущество, а не муниципальный, государственный орган.

Недостатки законодательства

Само понятие "средства казны муниципального образования" пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него законодательство оперирует термином "муниципальная собственность" (более широкий по своему значению) или "бюджет муниципалитета" (напротив, более узкий). Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Состав казны

Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может включаться следующее:

  • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
  • Нежилой муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые сами не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а также инженерные, транспортные и иные сооружения.
  • Имущественные предприятия и комплексы.
  • Земельные наделы и природные объекты, ресурсы.
  • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
  • Имущественные права. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная доля муниципалитета.
  • Имущество, что находится в долевой собственности.
  • Архивные и библиотечные фонды муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
  • Имущество непосредственно органов МСУ.
  • Имущество, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а также доверительного управления.
  • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (акции, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а также иные активы финансово-кредитной сферы, что могут принадлежать муниципалитету.
  • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
  • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а также права на них.
  • Программное обеспечение, а также базы данных.
  • Иное имущество, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования по основанию, не противоречащему действующему законодательству.
  • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
  • Иное имущество.

Законодательное определение

Мы разобрали, что составляет казну муниципального образования. Теперь перейдем к букве закона.

Институт казны определяет гражданское законодательство. А именно - п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 ГК РФ. Закон утверждает, что средства местного (или государственного бюджета), а также иное госимущество, что не закреплено за муниципальными (или же государственными) учреждениями и предприятиями, составляют собой государственную казну РФ, казну субъектов страны, а также муниципальную казну какого-либо из городских, сельских и иных поселений на территории РФ.

Составляющие по законодательству

Какие же составляющие казны муниципального образования? В состав ее имущества может входить любая собственность из числа той, что перечислена в ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ". Однако при этом выделяются различные группы объектов, что могут быть собственностью разных видов муниципальных образований страны. Как то: сельским поселениям, городским округам, районам.

Первая часть ст. 50 данного ФЗ также определяет категории объектов, что могут числиться в муниципальной казне.

Категории объектов в составе казны

При учете казны муниципального образования важно понимать, что она неоднородна. Ее составляющие можно разделить на несколько категорий объектов:

  • Имущество, что предназначено для решения вопросов, установленных ФЗ "Общие принципы МСУ в РФ" (а именно - части 2-4 ст. 50 данного Федерального закона).
  • Имущество, предназначение которого - финансовое обеспечение отдельных госполномочий, что были переданы органам местного управления в случаях, определенных как ФЗ, так и законами субъектов РФ.
  • Имущество, чье предназначение - обеспечение деятельности органов МСУ, а также должностных лиц, входящих в систему местного самоуправления по нормативно-правовым актам представительного органа муниципальной власти.

Формирование казны

Как регулируется учет имущества казны муниципального образования? Сегодня все субъекты РФ в своих законах закрепили нормы о собственности муниципалитета. Более конкретно ее состав определяется в уставах конкретных муниципальных образований, нормативных подзаконных актах.

А вот формирование и дальнейшее использование муниципальной казны никак не может осуществляться в виде стихийного саморегулирования и саморазвития. Отсюда учет имущества, включенного в его состав, осуществляется при органическом сочетании механизмов местного и государственного регулирования.

При этом политика муниципального образования в сфере формирования казны направляется на достижение определенных целей.

Цели формирования казны

Взыскание с казны муниципального образования здесь - весьма негативный момент. Упор же делается на привлечение нового имущества. Муниципалитету важно достигнуть следующие цели:

  • Увеличить доходы бюджета своего образования путем эффективного управления и распоряжения местным казенным имуществом.
  • Оптимизировать структуру нефинансовой муниципальной казны в целях обеспечения устойчивых предпосылок, мотиваций для результативного экономического развития объекта.
  • Вовлечь наибольший объем муниципальных казенных средств в оборот.
  • Использовать муниципальное казенное имущество в качестве инструмента для привлечения в экономику муниципального образования дополнительных инвестиций.
  • Обеспечить функционирование местных учреждений и предприятий, а также содействовать увеличению их конкурентоспособности.

Источники пополнения

Как мы уже говорили, взыскания за счет казны муниципального образования - не путь ее развития. Государству важно, напротив, чтобы она приумножалась. Это делается несколькими путями формирования муниципальной казны:

  • Имущество, что было передано в рамках законодательства о разграничении общей госсобственности на федеральную собственность, собственность российских субъектов и, наконец, на собственность муниципальных образований.
  • Имущество, что было вновь создано или приобретено на средства, поступающие в муниципальную казну на законных основаниях.
  • Государственное имущество, переданное в установленном законодательством порядке муниципальному образованию.
  • Собственность, оставшаяся после ликвидации муниципальных учреждений.
  • Имущество, исключенное из списка хозяйственного владения муниципальных унитарных организаций.
  • Собственность, безвозмездно переданная муниципалитету физическими или юридическими лицами.
  • Перешедшая в муниципалитет на основании договор о купле-продаже имущества - движимого и недвижимого.
  • Собственность, поступившая в казну по иным, но не конфликтующим с законодательством основаниям.

Муниципальная казна - это средоточие собственности муниципального образования. Вы знаете теперь ее специфику, составляющие, источники пополнения. А также регулирующие все вышеобозначенные федеральные законы.

Учет имущества казны

Разберемся с понятиями

Итак, имущественная казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями, за исключением средств бюджета и потребляемых вещей.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ в РФ является имущество, принадлежащее на Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.

Общие правила учета

Учет имущества федеральной казны предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, на основании которого учет активов и ведение реестра федерального имущества осуществляют:

1) Федеральное агентство по управлению госимуществом в отношении имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;

2) территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в отношении имущества (включая в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории Российской Федерации по месту его нахождения.

В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 447, имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера.

Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».

Аналогичные нормативные документы принимаются на региональном и местном уровнях, где решаются порядок, способ и цели использования имущества в составе казны (например, Закон г. от 26 декабря 2007 г. № 53 «Об имущественной казне г. Москвы»).

Особенности бюджетного учета

Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. В частности, самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н. Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н, то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований.

Так, в пункте 94 Инструкции № 157н не раз упоминается термин «правовой акт по бюджетному учету казны», под которым следует понимать нормативный правовой акт финоргана публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну. Следовательно, такой правовой акт должен быть принят каждым публично-правовым образованием.

Также в Инструкции № 157н расширены права публично-правовых образований по более удобного порядка отражения в учете имущества казны, в частности, это касается начисления амортизации. В правовом акте по бюджетному учету казны может быть указано на необходимость начисления амортизации в установленном финорганом порядке. Данный порядок может распространяться как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов, так и на отдельные объекты.

Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе государственного (муниципального) учреждения в соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н.

В частности, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, а также между субъектами учета и иными организациями осуществляется по балансовой (фактической) стоимости активов с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

В то же время для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 143 Инструкции № 157н). >|Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается органом соответствующего бюджета.|<

Правила отражения ситуации на счетах

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финорганом этого учреждения бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.

Однако финансовый орган надлежащего бюджета имеет право установить иной порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования.

При этом, устанавливая порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, следует учесть, что данные активы в состав основных средств на счет 101 00 000 «Основные средства» не переводятся, а отражаются в составе нефинансовых активов имущества казны на счете 108 00 000.

В соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н передача объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Пример 1.
Учреждение (федеральная больница) безвозмездно передало оборудование в состав имущества муниципальной казны.

Балансовая стоимость оборудования – 38 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 8000 руб.

В бухгалтерском учете были составлены следующие проводки:

Сумма, руб.

Переданы безвозмездно основные средства (оборудование – прочее учреждения) в состав имущества казны

1 401 20 251

1 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»

1 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»

1 401 20 251
«Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

В конечном итоге остаточная стоимость переданного в состав имущества казны имущества будет отнесена на финансовый результат прошлых отчетных периодов (при закрытии счетов бюджетного учета), как это определено приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета...». Основанием для списания переданных активов с учета являются первичные документы (Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов о прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством РФ, и Извещение (ф. 0504805)).

Бухгалтерские записи составляются и на списание первоначальной стоимости, и на сумму накопленной по данному объекту амортизации.

Если передача объекта в состав имущества казны производится бюджетным учреждением нового типа, то необходимо руководствоваться прежде всего пунктом 12 Инструкции, утвержденной приказом от 16 декабря 2010 г. № 174н.

Пример 2.
Бюджетное учреждение нового типа безвозмездно передало учредителю медицинское оборудование – особо ценное движимое имущество в состав имущества казны, ранее приобретенное за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Балансовая стоимость оборудования – 380 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 80 000 руб.

В бухгалтерском учете были составлены следующие записи:

Сумма, руб.

Переданы безвозмездно основные средства (оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения)

«Увеличение с учредителем»

4 101 24 410«Уменьшение стоимости машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения»

Передана ранее начисленная амортизация при безвозмездной передаче основных средств (оборудование)

4 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения»

«Уменьшение расчетов с учредителем»

А как быть, если передаваемое имущество уже числилось в составе казны в учреждении? В данном случае безвозмездная передача активов осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи, а также в рамках передачи государственным и муниципальным предприятиям. При этом объекты имущества казны передаются по первоначальной стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной амортизации.

Безвозмездная передача объектов имущества казны иным организациям (за исключением государственных и муниципальных), физическим лицам производится по остаточной стоимости.

При этом сумма ранее начисленной амортизации подлежит списанию с 1 104 00 000 в счета 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Бухгалтерские записи в рассматриваемых случаях разберем на примере.

Пример 3.
Муниципальное учреждение передало в оперативное управление нежилое здание из муниципальной казны. Первоначальная стоимость здания составляет 720 000 руб., сумма начисленной амортизации равна 480 000 руб. Передающая сторона не является учредителем данного бюджетного учреждения. Передача нежилого здания в учете передающей стороны отражается следующими проводками:

Сумма, руб.

Передано нежилое здание в оперативное управление бюджетному учреждению

401 20 241

108 51 410
«Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»

Списана сумма ранее начисленной амортизации

104 51 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны»

401 20 241
«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

В случае если имущество казны пришло в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса.

Порядок отражения в учете списания имущества казны, пришедшего в негодность в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных и иных бедствий в Инструкциях по учету не приведен. Вместе с тем право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в случае ее отсутствия имеют главные распорядители бюджетных средств, финансовые органы и органы казначейства (вариант учета пропишите в учетной политике). По моему мнению, при списании пришедших в негодность объектов имущества казны могут применяться следующие проводки.

1. При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы начисленной амортизации).

2. Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации).

3. Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы начисленной амортизации.

© 2024. errands.ru. Как заработать, сохранить и приумножить.