Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Воспользуйтесь формой поиска

Бюджет составляет основу финансовой системы государства, являясь централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования общественных потребностей.

Основным источником правового регулирования бюджетных отношений в России является Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Следует различать понятия бюджета в экономическом, правовом и материальном смысле.

Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств или фондов денежных средств муниципальных образований.

Бюджет как правовая категория может быть определен как основной финансовый план государства и органов местного самоуправления, который обязательно принимается в виде соответствующего закона (решения) органами законодательной власти государства и местного самоуправления.

В материальном смысле бюджет - это государственный централизованный фонд денежных средств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В составе бюджета образуются целевые бюджетные фонды.

Целевой бюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый согласно законодательству Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению этого фонда.

Правовая форма бюджета представляет собой способ закрепления финансового плана и придания ему юридического значения. Правовой формой федерального бюджета является федеральный закон.

Важное значение для правового регулирования бюджетных отношений имеют конституционные положения, касающиеся определения компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Так, в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, а также федеральные фонды регионального развития (ст. 71 Конституции РФ). В Конституции РФ установлены и основы порядка рассмотрения, утверждения бюджета и контроля за его исполнением (ст. 101,104,106). В статье 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Определяющую роль в регулировании бюджетных отношений играют федеральные законы и, прежде всего, Бюджетный кодекс РФ (БК РФ). БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы России, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений и т.д.

Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или иным федеральным законом. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Немедленно после принятия и подписания в установленном порядке он подлежит опубликованию.

Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетным устройством принято называть организацию бюджетной системы, принципы ее построения и взаимоотношения звеньев. Бюджетное устройство определяется государственным устройством.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются Бюджетным кодексом и иными законами.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Эти средства не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

Пенсионный фонд РФ. Средства этого фонда расходуются на пенсионное обеспечение.

Фонд социального страхования РФ. Средства этого фонда расходуются на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства этого фонда расходуются на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Бюджетная система Российской Федерации основана па принципах:

Единство бюджетной системы определяется единством правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства.

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы заключается в закреплении соответствующих видов доходов полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Самостоятельность бюджетов предполагает право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетную деятельность.

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов: все доходы и расходы бюджетов и государственных внебюджетных фондов и другие обязательные поступления отражаются в бюджетах и государственных внебюджетных фондах в полном объеме.

Сбалансированность бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Общее, или совокупное, покрытие расходов: все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита.

Гласность означает: 1) опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; 2) открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного или представительного органа государственной власти, либо между законодательным или представительным и исполнительным органами государственной власти.

Достоверность бюджета: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Адресностъ и целевой характер бюджетных средств: бюджетные средства выделяются конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House

Воспользуйтесь формой поиска

4. Бюджет и внебюджетные фонды в Российской Федерации.

релевантные научные источники:

  • Ответы к экзамену по муниципальному праву России

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.11 Мб

    1. Правовой статус главы муниципального образования 2. Статус депутата представительного органа местного само­управления 3. Конституционно-правовая основа местного самоуправления 4. Правовые акты

  • Финансовое право России

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.52 Мб

    Список вопросов Понятие финансового права. Роль и место финансового права в системе российского права. Понятие финансов, их возникновение. Функции финансов. Финансовая деятельность государства,

  • Экзаменационные ответы на вопросы по Финансовому праву

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.37 Мб

    Понятие финансов и их функции. 2 Финансовая система Российской Федерации и ее структура 3 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, роль, особенности и методы 4 и 5

  • Бюджетная система Украины

    | Шпаргалка | | Украина | docx | 0.05 Мб

    1.Сущность и роль бюджета. Функции бюджета. 2. Бюджет как финансовый план, состав и структура его доходов и расходов. З.Принцшш бюджетного планирования. Основы организации бюджетного планирования

  • Билеты с ответами по бухгалтерскому учету

    | Ответы к зачету/экзамену | | Россия | docx | 0.34 Мб


Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Основными видами таких внебюджетных фондов являются: Пенсионный фонд РФ, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования. Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Образование государственных внебюджетных фондов обусловлено тем, что это необходимо государству для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансово-бюджетной системы РФ, обладают рядом особенностей (рис.8.10).

Рис.8.10. Особенности внебюджетных фондов, как составной части финансово-бюджетной системы РФ

Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц, других доходов, предусмотренных законодательством РФ. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти, Правительству РФ, в Федеральное Собрание на утверждение. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием Федерального закона о федеральном бюджете. В БК РФ (глава 17) определен состав государственных внебюджетных фондов России (рис.8.11).



Рис. 8.11. Государственные внебюджетные фонды РФ

Пенсионный фонд РФ(ПФР)– это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий. Прототип пенсионного обеспечения существовал в Афинах еще в древние времена, где гражданам, которые не могли себе заработать на хлеб, выделялось небольшое ежедневное пособие. В 1891 г. в Дании был принят закон, фактически предопределивший переход от страхования на случай старости к прямому пенсионному обеспечению без каких-либо предварительных взносов со стороны пенсионера. Согласно этому закону, каждый гражданин, достигший 60-летнего возраста, имел право на поучение пожизненной пенсии, выплачиваемой за счет средств государственного казначейства.
Слово «пенсия» (от лат. – платеж) означает ежемесячные денежные выплаты гражданам в целях компенсации заработка или иного дохода, получаемого ими перед установлением пенсии, в целях предоставления им средств к существованию. В России формирование пенсионной системы произошло 6 декабря 1827 г. В этот день император Николай I утвердил «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Основным фактором, влияющим на размер пенсии, является производительность труда и общее состояние экономики.
Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция РФ, ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Пенсионный фонд функционирует в соответствии с пенсионным законодательством, является государственным учреждением и обеспечивает персональный учет лиц пенсионного возраста, осуществляет начисление пенсий, пересматривает их размер в соответствии с законодательством. Бюджет пенсионного фонда утверждается соответствующим Федеральным законом. В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
трудовая пенсия по старости (по возрасту);
трудовая пенсия по инвалидности;
трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия.
С 1 января 1997 г. на территории РФ вступил в силу ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», целями которого являются:
создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами.
На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица. Сведения включаются в лицевой счет застрахованного лица.
Источниками формирования средств Пенсионного фонда РФ являются:
1. Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, – по нормативу 60%.
2. Неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц;
взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР;
доходы от размещения средств ПФР;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.
3. Безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР;
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов.
Социальное страхование – это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособия). Социальное обеспечение народа во всех государствах – одна из важных задач парламентов и правительств. Экономические реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области, снижением материального благосостояния народа, ростом его бедности. Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный фонд социального страхования. Материальную базу осуществления этих прав составляет Фонд социального страхования (ФСС). Статус внебюджетного фонда социального страхования РФ определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101. ФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ. Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожный, морской транспорт).
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Федеральную налоговую службу РФ. В бюджет ФСС РФ подлежат зачислению следующие доходы:
Налоговые доходы:
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением УСН, – по нормативу 5%;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением УСН, – по нормативу 5 %;
минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, – по нормативу 20 %;
ЕНВД для отдельных видов деятельности по нормативу 5 %;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4 %;
Неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ;
доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
Безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ;
прочие поступления.
Средства ФСС РФ используются на следующие цели:
на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Доля этих расходов составляет около 70%;
финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;
частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;
частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
оплата проезда к месту лечения и обратно;
создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;
частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;
выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС РФ;
проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Медицинское страхование – одна из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование в РФ введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан РСФСР» (в ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ. Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.
Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования, в России создаются фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС); Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Правовой базой этих фондов является Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. ФФОМС является юридическим лицом, он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава. Устав ФФОМС утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением). Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет налоговых доходов (доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами); неналоговых доходов (страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС; доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба); безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС; прочие поступления).
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ. ТФОМС выполняет следующие функции:
аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
Страховые взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах или учреждениях банков. Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Федеральную налоговую службу РФ.

Контрольные вопросы

Понятие бюджета и его роль в системе воспроизводственных отношений.
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.
Принципы построения бюджетной системы.
Организация бюджетного процесса по уровням бюджетной системы.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджетная классификация РФ: понятие и состав.
Система построения кодов бюджетной классификации РФ.
Классификация доходов и расходов бюджетов РФ.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация операций публично-правовых образований.
Доходы бюджета и их классификация.
Распределение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы.
Система бюджетных расходов.
Методы планирования бюджетных расходов.
Бюджетные сметы расходов.
Понятие сбалансированности бюджетов.
Пенсионный фонд РФ: формирование и использование.
Бюджет Фонда социального страхования РФ: формирование и направления расходования.
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.

398.Источником формирования доходов государственных внебюджетных фондов являются:

Только страховые взносы юридических лиц

- единый социальный налог, страховые взносы

Только взносы физических лиц

Только бюджетные ассигнования

399.Пенсионный фонд предназначен для:

Материального обеспечения лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе

- пенсионного обеспечения граждан

400.Фонд социального страхования РФ предназначен для:

- материального обеспечения лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе

Обеспечения прав граждан на медицинскую помощь

Помощи безработным гражданам

401.Выплата пособий по временной нетрудоспособности по истечении двух дней производится за счет средств:

Пенсионного Фонда РФ

Фонда обязательного медицинского страхования

Предприятия или организации, в которой трудится работник

- Фонда социального страхования РФ

402.Из Пенсионного фонда РФ финансируются выплаты:

- социальных пенсий

Пособий по временной нетрудоспособности работающим пенсионерам

Денежная оплата пенсионерам медицинских услуг

403.Из Фонда обязательного медицинского страхования финансируются:

- оплата медицинских услуг системе лечебно-профилактических учреждений

Денежная оплата населению медицинских услуг

Пособия по беременности и родам

404.Из Фонда социального страхования РФ финансируются:

- пособия по временной нетрудоспособности

Пособия по безработице

Социальная пенсия

405.Государственные внебюджетные фонды:

Входят в пенсионную систему РФ

406.Пенсионный фонд РФ – это:

Целевой бюджетный фонд

Фонд социального страхования

- государственный внебюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд

Территориальный внебюджетный фонд

- государственный внебюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд

Территориальный внебюджетный фонд

407.Средства государственных внебюджетных фондов находятся в:

Федеральной и региональной собственности

Федеральной, региональной и муниципальной собственности

- федеральной собственности

408.Средства государственных внебюджетных фондов:

- не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

Входят в состав федерального бюджета

Входят в состав федерального и регионального бюджета

409.Государственный внебюджетный фонд - это:

Фонд денежных средств, образуемый в федеральном бюджете

Фонд денежных средств, образуемый в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ

- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

410.Бюджеты государственных внебюджетных фондов:

- входят в бюджетную систему РФ

Не входят в бюджетную систему РФ

Являются самостоятельным уровнем бюджетной системы РФ

411.В фонд социального страхования зачисляется:

- 2,9% единого социального налога

2,0% единого социального налога

412.В федеральный фонд обязательного медицинского страхования зачисляется:

1,0% единого социального налога

1,5% единого социального налога

- 1,1% единого социального налога

413.В территориальный фонд медицинского страхования зачисляется:

2,6% единого социального налога

- 2% единого социального налога

1,2% единого социального налога

414.Бюджет Пенсионного фонда РФ утверждается в форме:

- федерального закона

Нормативного правового акта

415.Бюджет отделения пенсионного фонда РФ по РТ:

Утверждается в форме федерального закона

Утверждается в форме закона РТ

- не утверждается

Утверждается в форме постановления Правительства РФ

416.Пенсионный фонд формируется за счет:

Средств внебюджетных фондов

- страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Средств страхователей

Только единого социального налога

417.Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

Обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц

Только добровольных взносов физических и юридических лиц

Только обязательных платежей, установленных законодательством РФ

418.Бюджетами территориальных государственных внебюджетных средств являются:

Бюджеты отделений пенсионного фонда, фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования

Бюджеты дорожного фонда, экологического фонда

- бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

419.Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

Утверждаются федеральным законодательством

- утверждаются законами субъектов РФ

Не утверждаются

420.Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется:

- федеральным казначейством

Органами правления фондов

Финансовыми органами

421.Кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется:

- федеральным казначейством

Органами правления фондов

Финансовыми органами субъектов РФ

422.Проект бюджета Пенсионного фонда РФ составляет:

Министерство финансов РФ

- Пенсионный фонд РФ

423.Проект бюджета Фонда социального страхования РФ составляет:

Министерство финансов РФ

Министерство экономического развития РФ

- Фонд социального страхования

423.Проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ составляет:

Министерство финансов РФ

Министерство экономического развития РФ

- Фонд обязательного медицинского страхования

424.Проект бюджета территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования РФ составляет:

Министерство финансов субъекта РФ

Министерство экономического развития субъекта РФ

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

425.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для:

Выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

Пенсионного обеспечения граждан

- обеспечения прав граждан на медицинскую помощь

Помощи безработным гражданам

426.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования участвует в:

- разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан

Пенсионном обеспечении граждан

Обеспечении прав граждан на медицинскую помощь

Помощи безработным гражданам

427.Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов, ассигнований из федерального бюджета, добровольных взносов юридических и физических лиц

Трансфертов из федерального бюджета, добровольных взносов физических лиц, части прибыли организаций

Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов, трансфертов из федерального бюджета, части прибыли организаций

428.Средства фонда социального страхования предназначены для:

Пенсионного страхования

- выплат по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

429.Средства фонда социального страхования предназначены для:

Пенсионного страхования

Лекарственного обеспечения пенсионеров

- выплат пособий по беременности и родам