Восстановление денежных средств прошлых лет на счет. Восстановление кассового расхода текущего финансового года


Получается, что субсидии на иные цели выделяются целенаправленно для возмещения расходов, которые не предусмотрены нормативными затратами на оказание учреждениями госуслуг в рамках государственного (муниципального) задания. При этом приобретение зданий, строений, которые относятся к основным средствам, следует финансировать за счет бюджетных инвестиций. Остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на выполнение государственного (муниципального)

Расшифровка строк по операциям в сервисе

Расход учтен в составе затрат по основному виду деятельности. Проводка формируется только, если к списанию привязан авансовый отчет с типом расхода «хозяйственные». На дату и сумму авансового отчета.

Списана покупная себестоимость товара (или материалы направлены в производство). Для материалов проводка формируется на дату привязанного к списанию авансового отчета. Для товаров для перепродажи: - при УСН 15% проводка формируется по наиболее поздней из дат: дата оплаты, даты накладной (или авансового отчета).

Все о бухгалтерском учете»

Л.

В.: Вышестоящие распорядители при исключении из сферы своего управления нижестоящих распорядителей бюджетных средств в связи с прекращением их деятельности в сводной финансовой и бюджетной отчетности остатки на начало года указывают без изменений (абз.2 п.1.8 гл. 1 Порядка №44). Должны ли вышестоящие распорядители, в сферу управления которых включены вновь созданные органы, учитывать данные финансовой и бюджетной отчетности таких распорядителей бюджетных средств?

Проводка по возмещению из ФСС

Gross . на самом деле это 100% недоработка 70н, и, есть основания полагать, что с ФСС могут сделать точно также, как сделали с доходами от аренды.

Т.е. начисления и перечисления отдельно, а расходы либо 100% по ИФ бюджет, либо целевое финансирование. Вероятнее первое. Не укладывается в существующую схему возмещение части затрат. Хммм. у меня вроде сложилась своя точка зрения на этот вопрос, но есть достаточно много скользких мест в моих рассуждениях на которых я мог споткнуться, поэтому прошу проверить и опровергнуть или подтвердить. Во первых как я понимаю 30405 отличается от 20101 тем, что с 20101 у нас в конце года деньги не отбирают, и с этой точки зрения получение целевого финансирования действительно нужно отразить их переводом на 20101 Ведь целевое финансирование остается за организацией при переходе к следующему финансовому году?

Во вторых если посмотреть проводки то вывод такой: ЛЮБОЕ финансирование проходящее через лицевой счет в казначействе отражается на 30405 но внебюджетка сначала уходит с 30405 на 30404 а потом с 30404 попадает на 20101, бюджетные же деньги мы тратим напрямую с 30405. Тогда сама формулировка «возмещение расходов на обязательное страхование» содержит изъян.

Отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет в учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения

Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов. Однако с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»: 1.

Возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов, 2.

В соответствии с условиями государственного контракта в декабре 2016 года по ГКУ СО КК «Кропоткинский СРЦН» была проведена предоплата за отопление (Кропоткинский филиал ООО «Газпром теплоэнерго Краснодарского края») в сумме 297714,37 рублей. Поставщик предоставил счет-фактуру и акт выполненных работ от 31.12. 2016 года № 37 в сумме 254466,25 рублей.

В бюджетном учете сделаны следующие записи: Дт Кт Сумма 120623560 130405223 297 714,37 140120223 130223730 254466,25130223830 120623660 254466,25. Остаток по бюджетному учету по счету 120623000 по состоянию на 01.01.2017г. в сумме 43248,12 рублей. Поставщик неверно указал в государственном контракте банковские реквизиты, после отчетного периода 11.01.2017 года денежные средства возвратились на лицевой счет учреждения в сумме 297714,37 рублей и были полностью перечислены в доход бюджета.

После принятия бюджетного обязательства в 2017 году по отоплению была проведена оплата поставщику за счет собственных средств на 2017 год в сумме 254466,25 рублей. Какими бухгалтерскими проводками оформить данные операции в бюджетном учете в 2017 году?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

С учетом положений ст. 242 БК РФ суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, за пределами прошлого года, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Поэтому, денежные средства должны быть перечислены в доход бюджета.

В общем порядке поступление средств следует отразить как восстановление кассового расхода. Восстановление кассового расхода текущего финансового года отражается проводками:

Дебет 1.304.05.340 Кредит 1.302.31.730 — отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Однако у вас другой случай. Производится возврат кассового расхода за предыдущий год. По общему правилу суммы дебиторской задолженности прошлых лет, которые на начало года числились на счетах 206 00 и 208 00, предварительно должны быть переведены в состав дебиторской задолженности, учитываемой на счете учета компенсации затрат учреждения (209.30).

Поскольку четких разъяснений нет- какие произвести записи в сложившейся ситуации, рекомендуем получить разъяснения у учредителя.

Порядок отражения перечисления средств в доход бюджета приведен в рекомендации 2.

Обоснование

1.Бюджетный кодекс РФ

Статья 242. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.*

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.33Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям*

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Как администратору учитывать доходы бюджета

Разовые (непостоянные) доходы

Разовые (непостоянные) доходы - это, например, реализация металлолома, страховое возмещение по ОСАГО, возмещение ущерба, продажа сотрудникам трудовых книжек. Расчеты по таким доходам отражают на счете 1.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 85 Инструкции № 162н).

Непостоянные доходы могут возникнуть и у администраторов доходов, и у других учреждений, которым не открыт счет администратора. В последнем случае учреждение в своем учете начисляет доход. После чего передает администратору кассовых поступлений, за которым закреплен код соответствующего дохода, Извещение (ф. 0504805) об ожидаемых доходах. Когда доход поступит в бюджет, администратор сообщит учреждению. Рассмотрим оба случая.

1. Доход у учреждения, которому не открыт счет администратора

Учреждение, у которого возникли доходы, делает проводки:

Дебет счета

Кредит счета

Начислен доход

КДБ.1.209.ХХ.560

КДБ.1.401.10.100 <3>

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах

(на основании Извещения ф. 0504805 )

КДБ.1.304.04.100 <3>

КДБ.1.303.05.730

Поступили на счет администратора кассовых поступлений средства от плательщика

(на основании Извещения ф. 0504805 от администратора )

КДБ.1.303.05.830

КДБ.1.209.ХХ.660*

ХХ - аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<3> В разрезе статей (подстатей) КОСГУ по доходам.

Администратор кассовых поступлений на основании Извещения (ф. 0504805) от учреждения формирует проводки:

Такие проводки приведены в пунктах 49, 86, 91, 104, 109, 110, 120 Инструкции № 162н, пункте 365 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 - зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 - перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 - отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151 - отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет. 1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) (п. 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты. В учете поступление дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет отразите следующим образом. Если учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета: Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета. Если учреждению полномочия администратора доходов бюджета не переданы: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании извещения поформе № 0504805); Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражены расчеты между администратором и учреждением-ПБС, оформленные извещениями (ф. 0504805). Следует отметить, что на практике возможна ситуация, когда поставщик возвращает дебиторскую задолженность прошлых лет на лицевой счет учреждения. В этом случае не позднее пяти рабочих дней с даты зачисления задолженности на счет ее нужно перечислить в доход бюджета. В бухучете сделайте следующие записи:* Если учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета: Дебет КРБ.1.304.05.310 Кредит КРБ.1.206.31.660 – зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.310 – перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.* Если учреждению полномочия администратора доходов бюджета не переданы: Дебет КРБ.1.304.05.310 Кредит КРБ.1.206.31.660 – зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.310 – перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании извещения по форме № 0504805). Такие правила установлены пунктами 80, 91, 104, 111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 206.00, 303.00, 304.04, 304.05), пунктом 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н. Внимание: до 1 января 2013 года положения Инструкции № 162н (п. 80) не предусматривали необходимость перевода задолженности по расходам в задолженность по доходам. В инструкции операции, связанные с зачислением дебиторской задолженности прошлых лет, отражались проводкой: Дебет 304.05 (210.02, 303.05) и Кредит 206.00. С 1 января 2013 года в Инструкцию № 162н внесены изменения (приказом Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н). В новой редакции пункта 80 предусмотрена корреспонденция для перевода дебиторской задолженности из долга по расходам в долг по доходам через счет 205.00. При этом нужно сделать проводку: Дебет КДБ.1.205.31.560 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено начисление доходов в виде финансовых требований по восстановлению расходов государства получателем авансовых платежей (в начале следующего финансового года). Подробнее о том, на кого распространяется обязанность по переводу задолженности на счет 205.00 и в каких случаях, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение материальных запасов (товаров) в таре. 2. Рекомендация: Как отразить в бухучете администратора доходов бюджета района поступление межбюджетного трансферта из краевого бюджета для предоставления субсидии гражданину и его возврат Поступление межбюджетных трансфертов Учет межбюджетных трансфертов ведите на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При получении межбюджетного трансферта (субсидии) из краевого бюджета в учете в рамках выполнения функций администратора сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Получен межбюджетный трансферт для выплаты субсидии гражданам КДБ.1.210.02.151<1> КДБ.1.205.51.660<1> <1> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Для выдачи субсидии гражданину администратор района (как ГРБС) должен довести средства до органа, уполномоченного на предоставление субсидий гражданам (как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством). После того как субсидия будет выдана гражданину, в учете администратора доходов нужно отразить начисление доходов в сумме фактически произведенных кассовых расходов (т. е. на сумму субсидии, выплаченной гражданину). Сделайте это на основании отчета, полученного от уполномоченного органа, о предоставлении субсидии. В бухучете сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено начисление дохода на сумму субсидии, выплаченной гражданину КДБ.1.205.51.560<2> КДБ.1.401.10.151<2> <2> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. При завершении финансового года в бухучете администратора отразите заключение счетов текущего финансового года, в том числе и по счету 1.210.02.151: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено закрытие счета 1.210.02.151 при завершении финансового года гКБК.1.401.30.000 КДБ.1.210.02.151<3> <3> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н. Возврат неиспользованной субсидии прошлых лет в доход краевого бюджета Если гражданин не использует полученную субсидию по целевому назначению в отведенное время, он вернет ее в доход района. В таком случае в учете администратора доходов района необходимо восстановить на эту сумму остаток непотраченного межбюджетного трансферта. При этом сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено поступление средств от гражданина на лицевой счет администратора доходов КДБ.1.210.02.180<4> КДБ.1.205.81.660<4> 2. Отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта при возврате субсидии от гражданина (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов)* КДБ.1.401.10.151<5> КДБ.1.205.51.660<5> <4> <5> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. После этого необходимо перечислить заявкой на возврат сумму, подлежащую возврату в областной бюджет (т. е. ту же сумму, которую восстановили на остатке). Для этого оформите заявку на возврат. В графе 4 «Код по БК» раздела 3 «Реквизиты получателя» заявки укажите код доходов, по которому должно осуществляться зачисление средств в краевом бюджете (у администратора этого бюджета), – код 000 2 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов».* Переводить средства, зачисленные вам от гражданина, на этот код не нужно, так как по нему будут зачисляться средства именно в краевом бюджете. Кроме того, не нужно переводить средства на счете 1.210.02.000 с кода 000 2 18 05030 05 0000 180 на код 000 2 02 03024 05 0000 151. Связано это с тем, что счет 1.210.02.000 накопительный. Поэтому, если в текущем году поступлений по коду 000 2 02 03024 05 0000 151 не было, после возврата межбюджетного трансферта в краевой бюджет на счете 00020203024050000.1.210.02.151 будет отрицательная сумма. Но это не имеет значения, так как это является показателем того, что в другой бюджет администратор доходов вернул больше, чем получил из него. В бухучете сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет* КДБ.1.205.51.560<6> КДБ.1.210.02.151<6> <6> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н, пункта 2.5.5 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н, письма Минфина Ставропольского края от 17 января 2014 г. № 01-01-02-21/207. Также подтверждают такой порядок специалисты профильных ведомств в частных разъяснениях.

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета). По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов. Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ). Поскольку субсидия на капитальный ремонт была выделена в 2013 году, работы по капитальному ремонту были произведены в 2013 году, поэтому правильнее вернуть в бюджет неиспользованную сумму, возвращенную подрядчиком, как субсидию прошлых лет. 1. Рекомендация: Как отразить в бухучете администратора доходов бюджета района поступление межбюджетного трансферта из краевого бюджета для предоставления субсидии гражданину и его возврат Поступление межбюджетных трансфертов Учет межбюджетных трансфертов ведите на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При получении межбюджетного трансферта (субсидии) из краевого бюджета в учете в рамках выполнения функций администратора сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Получен межбюджетный трансферт для выплаты субсидии гражданам КДБ.1.210.02.151<1> КДБ.1.205.51.660<1> <1> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Для выдачи субсидии гражданину администратор района (как ГРБС) должен довести средства до органа, уполномоченного на предоставление субсидий гражданам (как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством). После того как субсидия будет выдана гражданину, в учете администратора доходов нужно отразить начисление доходов в сумме фактически произведенных кассовых расходов (т. е. на сумму субсидии, выплаченной гражданину). Сделайте это на основании отчета, полученного от уполномоченного органа, о предоставлении субсидии. В бухучете сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено начисление дохода на сумму субсидии, выплаченной гражданину КДБ.1.205.51.560<2> КДБ.1.401.10.151<2> <2> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. При завершении финансового года в бухучете администратора отразите заключение счетов текущего финансового года, в том числе и по счету 1.210.02.151: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено закрытие счета 1.210.02.151 при завершении финансового года гКБК.1.401.30.000 КДБ.1.210.02.151<3> <3> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н. Возврат неиспользованной субсидии прошлых лет в доход краевого бюджета Если гражданин не использует полученную субсидию по целевому назначению в отведенное время, он вернет ее в доход района. В таком случае в учете администратора доходов района необходимо восстановить на эту сумму остаток непотраченного межбюджетного трансферта.* При этом сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражено поступление средств от гражданина на лицевой счет администратора доходов КДБ.1.210.02.180<4> КДБ.1.205.81.660<4> 2. Отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта при возврате субсидии от гражданина (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов) КДБ.1.401.10.151<5> КДБ.1.205.51.660<5> <4> КДБ 000 2 18 05030 05 0000 180. <5> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. После этого необходимо перечислить заявкой на возврат сумму, подлежащую возврату в областной бюджет (т. е. ту же сумму, которую восстановили на остатке). Для этого оформите заявку на возврат. В графе 4 «Код по БК» раздела 3 «Реквизиты получателя» заявки укажите код доходов, по которому должно осуществляться зачисление средств в краевом бюджете (у администратора этого бюджета), – код 000 2 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов».* Переводить средства, зачисленные вам от гражданина, на этот код не нужно, так как по нему будут зачисляться средства именно в краевом бюджете. Кроме того, не нужно переводить средства на счете 1.210.02.000 с кода 000 2 18 05030 05 0000 180 на код 000 2 02 03024 05 0000 151. Связано это с тем, что счет 1.210.02.000 накопительный. Поэтому, если в текущем году поступлений по коду 000 2 02 03024 05 0000 151 не было, после возврата межбюджетного трансферта в краевой бюджет на счете 00020203024050000.1.210.02.151 будет отрицательная сумма. Но это не имеет значения, так как это является показателем того, что в другой бюджет администратор доходов вернул больше, чем получил из него. В бухучете сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет КДБ.1.205.51.560<6> КДБ.1.210.02.151<6> <6> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151. Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н, пункта 2.5.5 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н, письма Минфина Ставропольского края от 17 января 2014 г. № 01-01-02-21/207. Также подтверждают такой порядок специалисты профильных ведомств в частных разъяснениях. 2. Статья: Порядок возврата остатков по межбюджетным трансфертам Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им межбюджетных трансфертов*. Расскажем, как вернуть остатки по таким трансфертам в начале 2014 года. * Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 ноября 2013 г. по делу № А05-7825/2012. Остатки надо вернуть Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления. Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета). По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов. Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.* Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).* Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке. Сроки возврата Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, подлежат возврату органами государственной власти субъектов РФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков межбюджетных трансфертов. Например, в 2013 году неиспользованные остатки в федеральный бюджет надо было вернуть в первые 15 рабочих дней года (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272). Отметим, что соответствующее постановление Правительства РФ на 2014 год, касающееся возврата остатков межбюджетных трансфертов, еще не утверждено. Взыскание остатков целевых средств учреждений производится в соответствии с Общими требованиями и Порядком, утвержденными приказом Минфина России от 11 июня 2009 г № 51н. Согласно пунктам 2, 3 Общих требований, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств необходимо вернуть до 1 апреля очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.* Необходимая документация При оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по возврату неиспользованных остатков и для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами применяется первичный документ – Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817). Оно также используется для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году. Для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов целевого назначения, а также потребности в них в очередном финансовом году тоже применяется данное уведомление. Следует обратить внимание, что уведомление, заверенное руководителем и главным бухгалтером администратора доходов бюджета, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, в адрес соответствующего главного администратора межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему межбюджетный трансферт. Бюджетный учет операций Бухгалтерские записи по предоставлению и возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г № 162н.* При выделении межбюджетных трансфертов в порядке авансирования применяется счет 1 206 51 000 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Зачет субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты. Зачет отражается по дебету счета 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 80 Инструкции № 162н). А принятие на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) сумм восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет, полученного в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должно быть учтено по дебету счета 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими организациями, бюджетами межбюджетных трансфертов, отражается по дебету счета 0 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Рассмотрим нюансы возврата остатков в бюджетном учете на примере. Пример Уполномоченный орган госвласти субъекта РФ предоставил межбюджетные трансферты в порядке авансирования бюджету муниципального образования на 1 900 000 руб. Отчет об израсходовании этих средств муниципальным образованием был утвержден в сумме 1 800 000 руб. Остаток межбюджетного трансферта возвращен вышестоящему бюджету. В учете операции отражаются так: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, тыс. руб. Предоставлены бюджетные трансферты в порядке авансирования 1 206 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1 304 05 251 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1900 Приняты расходы по межбюджетному трансферту 1 401 20 251 «Расходы по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1 302 51 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1800 Учтена сумма авансовых платежей по предоставленным межбюджетным трансфертам 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 1800 Начислена сумма, подлежащая возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных бюджетных трансфертов 1 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 100 Принята сумма восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта 1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 1 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».