Постановление правительства 367 финансовый анализ. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа. Коэффициенты финансовой устойчивости должника

Процедура банкротства отсутствующего должника. На собрании кредиторов, единственный кредитор ФНС обязала конкурсного управляющего провести анализ финансового состояния. Документы бывшим директором не переданы. Согласно ответов, на запросы должников не сдавалась отчетность за 3 года до введения процедуры конкурсного производства. Может ли конкурсный управляющий не проводить анализ фин. состояния, если документы ему не предоставлены? Ссылки на закон, которым вы руководствуетесь при ответе. Прошу направить закон, постановление, где указаны документы, на основании которых должен быть проведен анализ фин. состояния. Прошу направить судебную практику, в которой указано, что если у конкурсного управляющего отсутствуют документы для проведения анализа фин. состояния, он может не проводить фин. анализ (несколько определений).

Ответ

2. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № утверждены проведения арбитражным управляющим финансового анализа. В соответствии с Правил финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

3. Данная судебная практика не выявлена. Учитывая положения Правил, постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35, Закона о банкротстве, апелляционный суд указал, что управляющему предоставлено право на обращение в суд в рамках дела о банкротстве с соответствующим заявлением об истребовании, в том числе у других лиц находящихся у них документов должника (Постановление ФАС ЗСО от 24.12.2013 № ).

Доводы арбитражного управляющего о том, что он не имел возможности своевременно получить от бывшего руководителя должника всю необходимую документацию для проведения финансового анализа, были правомерно отклонены судом апелляционной инстанции (Постановление АС ЦО от 13.10.2014 № ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Статья 70. Анализ финансового состояния должника

1. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.

При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.

3. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

1. Анализ финансового состояния должника - исключительно важная функция, которую должен выполнить временный управляющий в процессе осуществления наблюдения. Именно в ходе анализа финансового состояния должника можно сделать вывод о материальной основе дела о банкротстве и о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также удовлетворения требований кредиторов. В п. 1 комментируемой статьи установлены цели, с которыми проводится анализ финансового состояния должника. Можно констатировать, что цели финансового анализа ранжированы в зависимости от их значимости. Приоритетными при введении наблюдения являются цели, которые позволяют вести дело о банкротстве: покрытие судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. Только при реализации указанных целей вероятна эффективная реализация такой цели наблюдения, как определение возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Кроме того, в процессе проведения анализа финансового состояния должника временный управляющий удостоверяется - наличествует ли в данном случае фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство.

Только при условии покрытия судебных расходов и расходов на обеспечение деятельности арбитражного управляющего возможно реализовывать и иные цели наблюдения - дать оценку возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Анализ финансового состояния должника, в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона, является обязательным мероприятием для деятельности всех арбитражных управляющих, которые выполняют свои обязанности в различных процедурах дела о банкротстве (наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении, конкурсном производстве).

2. Анализ финансового состояния должника должен основываться на результатах балансовой оценки имеющегося у должника имущества и быть сориентирован на рыночную оценку этого имущества. Опыт предыдущих лет проведения дел о банкротстве в России показал, что «проводимая с 1992 года постоянная переоценка основных фондов при помощи коэффициентов переоценки привела предприятия большинства отраслей к существенному завышению (иногда - многократному) балансовой стоимости основных фондов по сравнению с рыночной стоимостью этих активов, соответственно способствуя значительному искажению соотношения реальной стоимости имущества должника и его обязательств» . Между тем финансовый анализ имущественного положения должника должен дать реальное представление о степени ликвидности его имущества, для того чтобы избрать то или иное направление развития дела о банкротстве.

Выводы, сделанные временным управляющим по результатам анализа финансового состояния должника, имеют чрезвычайно важное значение, поскольку являются основанием для принятия собранием кредиторов решения о ходатайстве перед арбитражным судом о введении одной из последующих процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, об открытии конкурсного производства на основании признания должника банкротом.

3. Комментируемая статья не определяет способы, к которым должен прибегнуть временный управляющий при проведении финансового анализа должника. Да это и невозможно сделать исчерпывающим образом. Временный управляющий самостоятельно определяет тактику проведения анализа финансового состояния должника, выбирает средства достижения поставленных перед ним целей. Однако в комментируемой статье указывается на важные средства, которые должен использовать временный управляющий: инвентаризация имущества должника и анализ документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности должника.

4. Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 утверждены «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа» , которые определяют принципы и условия проведения финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.*»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

  1. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством Российской Федерации 7. В случае установления на
  2. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа
    Приложение N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа КОЭФФИЦИЕНТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНИКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ
  3. Анализ арбитражного управляющего
    ПРИМЕР за исследуемый период не представляется возможным провести анализ безубыточной деятельности должника согласно приложению №4 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа в связи с вышеизложенным считаем что наиболее приближенной методикой
  4. Анализ финансового состояния физического лица
    Приложением №1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа производится расчет следующих коэффициентов и показателей. Коэффициент абсолютной
  5. Правовые основы и методы выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ 13 а также копии документов на
  6. Финансовый анализ для арбитражного управляющего
    ФинЭкАнализ которая проводит анализ в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа по методике арбитражного управляющего Результатом Вы можете пользоваться для
  7. Анализ ФХД на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ от 25.06.03г №367 Об утверждении правил
  8. Использование методов экономического анализа в диагностике финансовой несостоятельности
    Согласно показателям используемым в правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа уровень платежеспособности организации несколько возрастает но в то же
  9. Полнота и достоверность финансового анализа должника в процедурах банкротства
    В соответствии с Правилами проведения финансового анализа 4 арбитражным управляющим в качестве источников информации выступают статистическая бухгалтерская и
  10. Финансовая диагностика преднамеренного банкротства
    Первый этап Осуществляется динамический анализ коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа 7 финансовая диагностика К показателям платежеспособности организации относятся коэффициенты... Методических рекомендациях по проведению финансово-экономической экспертизы назначенной в ходе предварительного следствия судебного разбирательства уголовных дел возбужденных по признакам
  11. Оценка риска вероятности банкротства с помощью logit-моделей
    Методика финансового анализа изложенная в Правилах может применяться и предприятиями в отношении которых не введена процедура банкротства Таблица 1. Система... Система показателей финансово-хозяйственной деятельности используемая арбитражным управляющим при проведении финансового анализа организации-должника Показатели и их характеристика 1 Порядок расчета 2
  12. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 2
    Постановлении № 367, нормативные значения коэффициентов анализа финансового состояния не прописаны 11 4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г № 855
  13. Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
    При этом все процедуры банкротства кроме мирового соглашения требуют проведения анализа финансового состояния должника формирования реестра требований кредиторов и подготовку отчета арбитражного управляющего для
  14. Анализ финансового состояния гражданина в процедурах банкротства
    Уже было отмечено во введении к данной статье что в соответствии с Правилами существуют четыре главных направления финансового анализа должника которые приведены в начале данной статьи Изложение... Если заявление подано кредитором гражданина необходимые данные для анализа финансовый управляющий назначенный арбитражным судом для проведения процедуры банкротства гражданина-должника может затребовать у самого
  15. Нормативы финансовой устойчивости российских предприятий: отраслевые особенности
    Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа далее - Правила № 367 утверждают что состояние компании стабильно... Ксзс < 0,7 согласно Правилам № 367, сигналом о неплатежеспособности компании для арбитражного управляющего будет Ксзс ≤ 0,5. заявка
  16. Особенности финансового анализа в несостоятельных организациях
    При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником... Особенностью финансового анализа несостоятельных организаций является и то что система коэффициентов и методика расчета некоторых из них измененa приложение 1 к указанным правилам они должны быть рассчитаны поквартально не менее чем за 2-летний период предшествующий возбуждению
  17. О предупреждении несостоятельности (банкротства) организаций государственного сектора
    Временными правилами Результаты проверки показали что из 150 организаций государственного сектора в отношении которых было возбуждено... Часто арбитражные управляющие вовсе не проводят мероприятия по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства мотивируя это непредоставлением... Закон о банкротстве не связывает возможность назначения экспертизы с обязательным предварительным оспариванием результатов анализа финансового состояния должника Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16 ноября 2011 ... Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по осуществлению полномочий собственника имущества должника федеральных государственных унитарных предприятий и представителя учредителей участников акционерных обществ при проведении процедур банкротства а также мероприятий по предупреждению их несостоятельности предписывает принимать в рамках установленной... ФГУП а также акционера учредителя акционерного общества приобретает процессуальный статус лица участвующего в деле о банкротстве только в рамках конкурсного производства ввиду чего самостоятельно ходатайствовать в арбитражный суд о проведении экспертизы на наличие отсутствие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства организации государственного
  18. О некоторых процедурах банкротства
    Их проведение в РФ регулируется Федеральным законом О несостоятельности банкротстве N 127-ФЗ от 26 октября 2002 ... Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника юридического лица или по месту жительства гражданина Процедура банкротства... Убедившись что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания суд вводит процедуру наблюдения которая по общему правилу длится 7 месяцев Главная задача - принять эффективные меры по сохранению имущества должника 1, ... Сохранность этого имущества ключевой фактор который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов... Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд выясняется общее количество кредиторов должника их требования Финансовое оздоровление имеет
  19. Особенности финансового оздоровления при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства
    Однако в отличие от проведения процедуры финансового оздоровления в рамках банкротства юридических лиц финансовое оздоровление для КФХ обладает рядом... Так главой крестьянского фермерского хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского фермерского хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности Исходя из смысла ст 78 Закона... С одной стороны по общему правилу арбитражный суд может ввести процедуру финансового оздоровления вопреки воле собрания кредиторов только при предоставлении... Так для оценки рисков плана финансового оздоровления следует использовать различные методы например анализ чувствительности определяет степень влияния изменения различных факторов на ключевые показатели эффективности плана финансового оздоровления... КФХ должник не вправе без согласия собрания кредиторов комитета кредиторов совершать сделки в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества должника балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника а также сделки которые влекут за собой выдачу займов кредитов выдачу поручительств и гарантий а также учреждение доверительного управления имуществом должника должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего К ним следует отнести сделки которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более... План финансового оздоровления должен включать в себя положения касающиеся общей характеристики должника источников получения средств должником
  20. Преднамеренное банкротство банков на современном этапе
    Федерации от 27 декабря 2004 года № 855, при выявлении признаков преднамеренного банкротства финансовое положение банка должно изучаться в динамике за предшествующий двухлетний период проверки арбитражным управляющим наличия... О прибыльности либо убыточности сделки можно судить только исходя из анализа наличия экономического смысла такой сделки а также посредством сопоставления ее размеров с имущественным состоянием

Статьей 67. Закона о банкротстве в обязанности временного управляющего входит проведения финансового анализа, регламентированного Постановление Правительства №367 от 25.06.2003 г., а так же на основании проведенной инвентаризации, исследования документов удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. После проведения временным управляющим расчета финансовых показателей, временный управляющий исследует условия, в котрых находился должник в период предшествющий введению процедуры наблюдения. Временный управляющий, делает выводы о возможности, невозможности восстановления платежеспособности долдника. Основными показателями,по возможности воссьтановления платежеспособности служат: 1. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам, который определяет количество месяцев необходимыхдля покрытия текцущих обязательств за счет своей операциогной деятельности и сохранению имеющихся доходов; 2. Рентабельность активов,обеспечение прибыли (убытков) деятельности бизнеса в отношении совокупных активов; определении возможной безубыточной деятельности должника (точка безубыточности), а так же анализ следующих факторов: -цены на товары, работы, услуги; -объемы производства, производственные мощности, расходы на производство и продукцию, рынок продукции, рынок сырья и ресурсов.

38. Обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства ., Введение последующих применяемых в деле о банкротстве процедур, определением возможности (не возможности) восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные Законом о банкротстве, - имеются в виду сроки конкретных процедур (финансового оздоровления, внешнего управления), т.е. финансовый анализ должен содержать указание на временные параметры эффективности возможных мероприятий; сроки финансового оздоровления и внешнего управления ограничены двумя годами; не исключено, что финансовый анализ покажет возможность восстановления платежеспособности в течение более длительного времени. В процеддуре финансового оздоровления, при невозможности выполнения плана финансового оздоровления или графика погашения задолженности, не выявлена административным управляющим возможностть восстановления платежеспособности, вводится процедура внешнего управления. И наоборот, при отсутсвии возможности пвосстановления платежеспособности, вводится ликвидационная процедура – конкурное производство. Комптенция решения по применеию последующих процедур,в соответсвии с проведенным анализом финансового состояния должника, наличия имущества должника в его собственности, пояснений временного управляющего, является собрание кредиторов. После проведения собрания кредиторов, арбитражный управляющий, на основании принятых решений готовит протокол ведения собрания кредиторов и отправляет в арбитражный суд, в котором рассматривается дело о банкротстве должника по завершению процедуры наблюдения м преходу к дальнейшим процедурам. В последующих процедурах, следующихза процедурой наблюдения, возможен переход из восстановительных (финансовое оздоровление, внешнее управление), к ликвидационным процедурам, а так же в процедуре конкурсное производство к внешнему управлению. В соответсвии со ст. 87 Закона о банкротстве досрочное завершение процедуры финансовое оздоровление возможно при возможно в двух случае неоднократного или существенное нарушение в ходе финснсового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов. В соответствии со ст.118 закона о банкротстве в процедуре внешнего управления, при рассмотрении собранием аредиторов отчета внешнего управляющего, кредиторы принимают решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

39. Требования к заключению арбитражного управляющего о финансовом состоянии должника .Основным методическим указанием, при проведении процедур банкротсва, является Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:-подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника; -обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; - определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; - подготовки плана внешнего управления; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При проведении финансового анализа и составлении заключения, арбитражный управляющий должен соблюдать следующие требования: 1. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынкахсодержат: анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, котрый провится по двум направления: 1. анализ внешних условий деятельности должника в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) влияние государственной денежно-кредитной политики; б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник; в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника; г) исполнение государственного оборонного заказа; д) наличие мобилизационных мощностей; е) наличие имущества ограниченного оборота; ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий; з.)географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона; и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование. 2. анализ внутренних условий деятельности, проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника. в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; б) состав основного и вспомогательного производства; в) загрузка производственных мощностей; г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; д) основные объекты, не завершенные строительством; е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием; ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г. N 367

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1. Настоящие Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

2. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:
а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
в) подготовки плана внешнего управления;
г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:
а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;
в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;
е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
- в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;
- в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;
- все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения;
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;
з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3;
и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4;
к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;
м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

7. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

8. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

(«Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа»)

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий анализирует фин. состояние должника на дату проведения анализа, его фин., хоз. и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ фин. состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также СРО арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности. Фин. анализ проводится арбитражным управляющим в целях: подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; подготовки плана внешнего управления; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры фин. оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие. Фин. анализ проводится на основании:

а)статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бух. и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б)учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в)положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г)отчетности филиалов, дочерних и зависимых хоз. обществ, структурных подразделений;

д)материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е)нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

При проведении фин. анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми: в документах, содержащих анализ фин. состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности; в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные; все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах. В документах, содержащих анализ фин. состояния должника, указываются:

а)дата и место его проведения;

б)ФИО арбитражного управляющего, наименование и местонахождение СРО арбитражных управляющих, членом которой он является;

в)наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;

г)полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;

д)коэффициенты фин.-хоз. деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е)причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж)результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках;

з)результаты анализа активов и пассивов должника;

и)результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника;

к)вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;

л)вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;

м)вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

При проведении фин. анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ фин. состояния должника. К документам, содержащим анализ фин. состояния должника, прикладываются копии материалов.