Реестр расходных обязательств регионального бюджета не включает. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы. Порядок внесения изменений и уточнений в Реестр

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

Движение финансовых средств подлежит строгому контролю и учету, особенно если это касается средств бюджета, поскольку это деньги налогоплательщиков, которые должны эффективно работать на благо РФ, а соответственно и ее граждан. Для системного, централизованного подхода и рационального использования имеющихся в казне сумм, предусмотрен реестр расходных обязательств муниципального образования. Правила ведения соответствующей документации в 2018 году описаны в соответствующих законах.

Реестр, его понятие и сущность

Понятие о том, что такое реестр для регистрации расходных обязательств, и какова сущность данного документа, дает отечественный БК. Основное предназначение реестра в силу 87 нормы БК РФ – составление проекта бюджета. Сам по себе он состоит из перечня законов и прочих НПА разного уровня (от муниципальных до федеральных). Составление списка подобного рода становится базой для публично-нормативных и основанием прочих расходных обязательств.

Если какое-то из обязательств не предусмотрено в реестре, то о финансировании из казны речи быть не может. Это требует тщательного подхода к его составлению, ведь содержащийся перечень закрытый, а документ должен своевременно поддерживаться в актуальном состоянии, т. е. обновляться.

Регламентировано ведение реестра 621 правительственным постановлением в 2014 году. Это что касается федерального, местного или регионального уровня, то здесь порядок утверждается документом требуемого ранга. Подобного рода подзаконные акты обязательны к принятию в каждом сельском поселении и муниципальном образовании.

Общие правила ведения, предоставления реестров всей вертикалью субъектов сосредоточен в Приказе Минфина №49н в 2012 году.

В реестре ведется учет всех бюджетных средств

Ответственные за ведение реестров

Подготовка и поддержание в актуальном состоянии свода финансовых обязательств отнесены к компетенции гос.органов, а также местного самоуправления. На уровне федерации реестр подлежащих исполнению расходных обязательств ведется кабинетом министров в лице Минфина РФ.

На уровне субъектов - это локальная высшая исполнительная власть, например, столичное правительство, если речь идет о центральном федеральном округе. Что касается муниципальных образований, то здесь данные функции выполняет своя местная администрация.

Обязательства по расходам реализуются за собственные средства или из источников покрытия дефицита. Закон определяет случаи, когда привлечение средств на соответствующие цели допустимо из ГВФ.

Средства ГФР могут тратиться страной для расчетов по обязательствам только в тех размерах, которые ей выделены как трансферты, а обязательства самого ГФР осуществляются посредством страховых взносов, а Россия является гарантом обязательств фонда, если наступает страховой момент.

Аккумулирование реестра

Образования муниципалитетов, отчитываясь о проделанной работе в сфере исполнения бюджета, готовят своды, опираясь на сведения, предоставляемые:

  • Подконтрольными районами.
  • Городскими округами.
  • Поселениями всех уровней и т. д.

Итоговый документ направляется в Минфин субъекта, в составе которого числится образование. В результате такой процедуры аккумулируется информация и создается единый реестр по всем региональным муниципалитетам. Обязательства субъекта РФ централизуются на основании поданных сведений основными распорядителями, выделенных ему бюджетных средств.

На уровне РФ сведения аккумулируются за счет подачи финансовыми органами его субъектов своих реестров и сводов муниципальных образований в Минфин страны. Сроки для выполнения действий ограничиваются 01/06 соответствующего расчетного года. Форма бланка для заполнения и подачи сведений закреплена в 1 и 2 Приложениях к 103н приказу главного финансового органа страны от 01.07.2015.

Общий реестр формируется на основе отчетности по регионам

В виду того, что реестр расходных обязательств регионального бюджета состоит исключительно из трат, осуществляемых внутри него, он не включает сведения по иным регионам, а также обязательствам целой страны.

Далее в 30-дневный срок Департамент межбюджетных отношений соответствующего министерства обрабатывает полученные данные и составляет свод соответствующих реестров с разбивкой по каждому субъекту, по запланированным расходам и суммам, ушедшим на их реализацию.

Аналогично формируются реестры страны. Минфин РФ берет за основу данные реестров главных распорядителей средств бюджета всей России. Перечень расходов фондов составляют их управляющие органы.

Данный документ является предварительным до момента его утверждения. Итоговый реестр страны ведется в цифровом формате через специализированную систему правления «Электронный бюджет».

Формы финобеспечения

Фиксация учитываемых операций по обеспечению средствами подведомственных учреждений находится в прямой зависимости от формы их предоставления. Так, учредитель доводит субсидии:

  • которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производства работ по гос.заданию;
  • на прочие нужды;
  • на капитальные вложения.

Помимо этого, информируются об установленных лимитах обязательств для случаев, когда подразделение обладает полномочиями властного органа: по инвестициям в бюджет (приравнен к гос.заказчику) или при выполнении публичных обязательств перед населением.

Учет всех расходуемых средств должен вестись в соответствии с установленными правилами

Бухучет мат.помощи на гос.задание

В силу статьи 4 ФЗ №174 2006 года, а также статьи 9.2 ФЗ №7 1996 года субсидии, компенсирующие расходы по оказанию услуг государства и муниципалитета, доводятся на основании гос.задания. Параллельно подписывается с получателем и последующим распорядителем соответствующее соглашение.

Список и стандарты применения видов расходов унифицированы по всей вертикали. Соответственно применяются следующие коды: 611 и 621 «субсидии, которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производством работ по гос.заданию».

Что касается учета счетов, предназначенных для гос.заданий, в бухгалтерии подведомственных структур, являющихся бюджетными или автономными, то по КОСГУ для них предусмотрена 241 позиция «Безвозмездные перечисления …». Это значит, что прописывать их требуется на счетах, сопряженных со следующими кодами: 401.20.241, 302.41. Такие указания даны финансовым министерством в приказе №65н 2013 года.

В основе учета обязательств лежат только документы, которые объективно доказывают их принятие. Например, таковой бумагой будет соглашение о предоставлении помощи из казны, регламентирующее порядок и условия перечисления таких выплат. Размер учитываемых поступлений определяется суммой, указанной в соглашении, именно она подлежит внесению в отчетность на дату, оговоренную документом. Сам факт перечисления значения не имеет. Обязательство, принятое к исполнению, отражается на день зачисления средств согласно графику, прописанному в соглашении.

Узнать из видео можно будет об обязательственном праве:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Реестр расходных обязательств --используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень)законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичныенормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативныхправовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2 .

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • 1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местногосамоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытиядефицита соответствующего местного бюджета.
  • 2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами,исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
  • 3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудадепутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия напостоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий иучреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФили дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностныхлиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальныхслужащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не вышепредельных значений, установленных законом субъекта РФ.
  • 4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства,связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов РФ.

Ст.87 БК РФ гласит, что:

  • 1. Органы госвласти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
  • 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
  • 3. Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.
  • 4. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией._

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.

Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления.

В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню.

Согласно п. 1 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 3 реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Расходные обязательства муниципального образования отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в соответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный документ должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Однако с учетом того, что на региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации, форма реестра, судя по всему, должна быть едина хотя бы на уровне отдельных регионов.

На настоящий момент существуют различные предложения по формированию реестра расходных обязательств. Так, один из вариантов формы реестра содержится в Приказе Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243, другой – в Сборнике модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, подготовленном Департаментом межбюджетных отношений Минфина России. В первой из названных форм более детально отражается правовое регулирование расходных обязательств, в частности нормативные акты, обеспечивающие введение, установление, финансовое обеспечение и расходование средств на исполнение расходного обязательства. Во втором случае, напротив, большее внимание уделяется отражению объема финансирования расходных обязательств (в отчетном году, текущем году и на среднесрочную перспективу).

В качестве примера приведем форму Реестра расходных обязательств, предусмотренную Модельным муниципальным правым актом о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, разработанным Департаментом межбюджетных отношений Минфина России (см. Таблицу 1.). В отличие от формы, содержащейся в приказе Минфина РФ № 243, в ней нашли отражение не только нормативно-правовые акты, но и объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств. Такой подход облегчает формирование бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, и потому представляется более предпочтительным. Предлагаемая форма реестра включает в себя следующие разделы:

· наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления;

· наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета;

· муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия);

· коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета );

· форма исполнения расходного обязательства;

· объем средств на исполнение расходного обязательства:

· всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств),

· в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).

Не позднее 1 июня субъекты РФ должны подготовить и представить в Минфин России реестр расходных обязательств региона вместе со сводом реестров своих муниципальных образований.

Что такое реестр

Реестр необходим для составления проекта бюджет (п. 1 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Он представляет перечень законов, иных нормативных актов (как государственных, так и муниципальных). Этот перечень является условием для публично нормативных обязательств, а также правовым основанием для иных расходных обязательств. В реестре приводится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621. Для соответствующего порядка применительно к региональному или местному уровню необходимо обращаться к нормативному правовому акту соответствующего уровня.

Так, например, постановлением Правительства Москвы от 26 ноябоя 2013 г. № 753-ПП утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Москвы. Соответствующие нормативные акты должны быть утверждены для каждого муниципального образования и сельского поселения.

Порядок ведения и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н.

Кто ведет реестр

Реестр ведут:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
Таблица. Порядок ведения реестра

Кто определяет порядок ведения

Нормативный документ

Реестр расходных обязательств Российской Федерации

Правительство РФ

Реестр расходных обязательств субъекта РФ

Высший орган исполнительной власти субъекта РФ

В каждом регионе свой

Реестр расходных обязательств муниципального образования

Местная администрация муниципального образования

В каждом муниципальном образовании свой

Формирования реестра

Для отчета об исполнении бюджетов, исполнения муниципальных бюджетов муниципальные образования формирует реестры на основании информации от:

  • муниципальных районов;
  • городских округов;
  • городских поселений,
  • сельских поселений и т.д.

Реестр расходные обязательств субъекта РФ формируется на основании информации от главных распорядителей средств бюджета субъекта (ГРБС).
Далее, финансовый орган субъекта РФ передает свой реестр и свод реестр муниципальных образований в Минфин России. Делается это не позднее 1 июня текущего финансового года. Формы для этого приведены в Приложениях 1 и 2 Порядка представления реестров расходных обязательств (утв. приказом Минфином России от 1 июля 2015 г. № 103н).

Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 30-ти календарных дней после получения реестров формирует свод представленных реестров в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфина России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

Реестра расходных обязательств федерального бюджета ведется и формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финобеспечения

Учредитель доводит до подведомственных учреждений:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на капвложения;
  • лимиты бюджетных обязательств - когда учреждение осуществляет полномочия органа власти (местного самоуправления):
  • - по исполнению публичных обязательств перед гражданами;
  • - по бюджетным инвестициям (полномочия госзаказчика).

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии.

КВР и КОСГУ

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

  • 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
  • 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

Бухучет субсидий на госзадание

В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

Операции по санкционированию отразите проводками:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
- доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
- приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
- приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания - на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств - на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Расходы по предоставлению субсидий

Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
- начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
- перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).