Незащищенные категории населения. Незащищенные категории населения как основные потребители услуг государственной поддержки. Проблема общественных движений на примере Твери

-- [ Страница 2 ] --

  • установление социальной стабильности в обществе, сглаживание социальных конфликтов, диалог между гражданами и государством;
  • уменьшение дифференциации денежных доходов различных групп людей, улучшение пенсионного обеспечения, поддержка занятости;
  • доступность для всех слоев населения важнейших социальных благ, без которых жизнь человека является неприемлемой;
  • формирование новой жилищной политики, которая будет более доступной, пересмотр порядка оплаты жилых помещений и коммунальных услуг для незащищенных слоев населения;

Проанализировав все сказанное выше, можно сформулировать определение государственной поддержки незащищенных слоев населения. По мнению автора, она представляет собой систему законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, которая направлена на обеспечение условий жизни названных слоев населения, выступая при этом движущей силой в поддержании социального мира и общественного порядка, сглаживая возникающие в обществе социальные конфликты.

Социально слабые группы: государственная поддержка

За прошедший месяц волна протестов против так называемого «указа о социальных паразитах» прокатилась по Беларуси. В результате сотни белорусов были жестоко задержаны и арестованы представителями правоохранительных органов, которые действовали на улицах в штатском, в том числе на митингах, санкционированных властями.

Проблема общественных движений на примере Твери

Массовые увольнения, значительное снижение заработной платы и повышение цен привели к снижению уровня жизни белорусов. Можно предположить, что такое социально ориентированное государство, как Беларусь, согласно его президенту Александру Лукашенко должно оказывать максимальную поддержку социально незащищенным слоям населения. Обязательная социальная работа предусмотрена как наказание за неуплату в дополнение к штрафу.

  1. Классификация видов государственной поддержки, оказываемой незащищенным слоям населения.

В работе автор исходит из того, что в современной России господдержка представляет собой такой вид деятельности государства, который направлен на сохранение существующего социального порядка в стране, увеличение и развитие трудового потенциала державы, оказание помощи своему народу при различных возникающих обстоятельствах. Это совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия для достижения заданных целей (т.е. на общество и отдельные сферы жизнедеятельности оказывается государственное влияние с целью поддержания определенного уровня жизни).

На следующий день стало ясно, что только один из девяти белорусов смог заплатить деньги, которые им негде заработать. Домохозяйки и молодые матери, люди с ограниченными возможностями, жители деревни, люди, находящиеся в увольнениях, и даже люди, которые погибли много лет назад, были включены в списки «паразитов».

Отметив растущее недовольство населения, власти предприняли меры, беспрецедентные по белорусским стандартам: высокопоставленные чиновники посетили регионы и организовали открытые встречи с общественностью, чтобы прояснить ситуацию. Между тем, возмущенные белорусы стали заполнять суды жалобами. Власти сделали уступку, заявив, что в случае «особых обстоятельств» лицо может быть освобождено от уплаты налогов, но каждый случай будет рассматриваться индивидуально, а «паразитам» придется дополнительно доказать свое дело.

Изучая систему государственной поддержки, которая оказывается незащищенным категориям населения, автор отмечает, что при ее классификации в настоящее время можно использовать разные основания:

  • согласно территориальным ограничениям – общефедеральная (осуществляется на всей территории РФ), региональная (реализуется в конкретном субъекте РФ) и муниципальная (распространяется только на муниципальное образование) господдержка. Все они могут действовать одновременно, но муниципальная поддержка не может превышать региональную, а региональная федеральную.
  • согласно уровню охвата населения - приравненная (единая) и дифференцированная поддержка. Под единой поддержкой понимают, что субъекты определенной сферы деятельности имеют равные возможности для ее получения (например, работники вредных производств). Данный вид поддержки стандартен (т.е. уже выработан перечень определенных мер и услуг) и он не будет изменен исходя из возникающих обстоятельств. Дифференцированная поддержка - это когда помощь оказывается определенным категориям населения, которые непосредственно нуждаются в государственном вмешательстве (при этом дифференцированная господдержка включает в себя такие разновидности как адресная и категориальная поддержка). В целом такая поддержка реализуется в виде льгот и услуг, ежемесячных выплат, единовременных компенсаций и доплат к государственным пособиям.
  • согласно возрастным ограничениям - ювенальная (поддержка детей, подростков и молодежи до 25 лет), поддержка лиц трудоспособного возраста и поддержка лиц, достигших пенсионного возраста.
  • согласно сроку действия - долговременная (или постоянная), среднесрочная и краткосрочная (или разовая) господдержка.
  • согласно форме проявления - материальная, правовая, моральная, психологическая, информационная и иные виды поддержки.

Сегодня государственная поддержка незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в нашей стране на современном этапе.

Социально слабые группы населения: сущность, виды

Впервые в истории независимой Беларуси не только столица Минска, но и регионы вышли на улицы в попытке защитить свои права. Во многих региональных и региональных центрах проводились протесты, в которых собирались тысячи недовольных граждан. Мы должны понять, что это беспрецедентная деятельность регионов, которые в лучшем случае раньше раньше ездили в столицу, но никогда так массово не организовывали там, где они живут. Стоит также отметить, что в отличие от предыдущих лет акции проводились одновременно под двумя флагами: официальным красно-зеленым и историческим, бело-красно-белым, который теперь олицетворяет оппозицию.



По данным мониторинга социальной сферы России 58,4% населения нуждаются в государственной поддержке и защите. При этом осуществляемой господдержкой удовлетворены и считают ее результативной лишь 15,9% респондентов, совершенно противоположную позицию занимают 50,3% опрошенных.19 Чтобы преодолеть такое негативное отношение общества, автор считает, что необходимо при формировании эффективной системы государственной поддержки заложить в нее основы социальной справедливости, социальной ответственности, социального партнерства и социальных гарантий.

Кроме того, протестующих представляла очень разнообразная аудитория - что-то очень необычное для Беларуси. Люди в возрасте 40 лет сейчас протестуют на улицах, в то время как традиционная студенческая активность гораздо менее представлена. Все это означает, что это обычные рабочие с низким доходом, т.е. прошлый номинальный электорат Лукашенко, находятся на разломе.

Взрослым населением со средним или ниже среднего уровня дохода стала главная жертва декрета. Понимая, насколько серьезно последнее обстоятельство для «стабильности» Беларуси, власти перешли от толерантной стратегии к наступательной. Власти страны не признают этот праздник и из года в год выступают против этого события с разной степенью интенсивности. В этом году разрешение на проведение шествия во время Дня Воли было отклонено по формальным причинам, но оппозиция подала второе заявление и ожидает окончательного ответа в ближайшем будущем.

  1. Незащищенные категории населения как основные потребители услуг государственной поддержки.

Для того чтобы более точно определить социальные механизмы и способы взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, необходимо рассмотреть основных получателей услуг государственной поддержки. В настоящее время существует много категорий населения, пользующихся услугами поддержки со стороны государства. Поэтому автором в работе при исследовании данной проблемы были определены три взаимосвязанных между собой слоя – бедные, безработные и инвалиды. Данные группы со своими ценностными ориентациями и специфическими признаками требуют определенных мероприятий по оказанию государственной поддержки и ее качественному наполнению.

Но активисты настроены: они выйдут на улицы ни при каких обстоятельствах. Очевидно, что в этом году акцент будет сделан на «декрете о социальных паразитах». Обеспечение ухода за социально уязвимыми категориями является основной целью социальных услуг, - говорит министр труда Диме Спасов после получения информации о лечении глухого ребенка в Банско Спа. Списание списаний социально незащищенных категорий граждан является новой мерой правительства. Во время кампании мы выступили с конкретной программой, в которой многие из проектов были направлены на улучшение жизни граждан, сталкивающихся с трудными ситуациями, людей с ограниченными возможностями, для которых мы хотим найти различные способы реализации ряда проектов, которые улучшит их жизнь.

  1. Бедность.

В настоящее время наиболее значительный слой среди незащищенных категорий населения представляют бедные. Причинами появления данного феномена являются многие факторы, каждый из которых воздействует как отдельно, так и в комплексе (безработица, инвалидность, многодетность, низкий уровень заработных плат, инфляция и др.).

Результатом этого является первый проект, представленный премьер-министром. Это единовременные списания долгов для получателей пособий, людей, которые были безработными более 12 месяцев и ищут работу. И, граждане социального риска в результате смерти или инвалидности супруга.

Тот факт, что Македония пережила действительно трудные времена, а также весь мир, после чего последовал великий глобальный экономический кризис, эти люди были наиболее затронутыми категориями всех. Именно по этой причине мы хотим помочь им в этом проекте.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения. Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних. Проблемы в студенческой субкультуре. Проблема общественных движений на примере Твери, их цели и перспективы

Мы также представили ряд других мер, которые будут продолжены дальше, например, освобождение получателей социального обеспечения от платы за общественное вещание. Законодательные поправки были приняты правительством. Кроме того, ряд других проектов, таких как ускорение процесса легализации незаконных зданий только для получателей пособий. Мы определили по закону, Агентство по кадастру недвижимости обязано сделать такие разработки для легализации по просьбе граждан, которые получают социальную помощь.

По мнению автора, бедность – это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов. В России по данным Росстата в 2010 г. численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (т.е. людей, которые непосредственно относятся к бедным) составила 18,1 млн. человек или 12,8% всего населения страны (в 2009 г. таковых было 18,5 млн. человек или 13,2%). При этом в целом по РФ величина прожиточного минимума на душу населения во 2-ом квартале 2011 составила 6505 руб., а потребительская корзина в этот период установилась на уровне 6058 руб. Безусловно, фактически, эти средства позволяют обеспечить только выживание индивида.

Предлагаемый закон о предупреждении и защите от насилия в семье. Это широкая тема, которая охватывает наше общество, а также всю европейскую и глобальную систему? Спасов: Это также проект нашей программы. В последний период времени мы работали над детальным и всесторонним анализом нашей системы защиты жертв насилия в семье, а также систем европейских стран и стран нашего окружения. В большинстве стран существует отдельный систематический закон, регулирующий этот вопрос. Именно поэтому мы решили использовать позитивные реформы, которые были реализованы европейскими странами, для их реализации в юридическом тексте, который будет посвящен и направлен на борьбу с насилием в семье в качестве ответа страны.

Сегодня можно говорить о том, что в каждом обществе в разное время присутствуют определенные виды бедности (абсолютная, относительная и субъективная, хроническая и «плавающая», первичная и вторичная, экономическая и социальная), требующие разных подходов для решения. Необходимо отметить, что возраст среднестатистического бедного в России составляет 47 лет, в то время как богатого – 33 года, представителя среднего слоя – 42 года.20

Закон в значительной степени обеспечивает значительно большую защиту жертв насилия в семье. Кроме того, для обеспечения большей защиты детей, которые являются жертвами или участвуют в домашнем насилии. Кроме того, суд должен решить в течение 24 часов, когда жизнь жертвы находится под угрозой, в качестве временной меры, чтобы выгнать нарушителя домашнего насилия из дома, а не жертвы. До сих пор защита была направлена ​​на защиту жертвы, отнесение их в какой-то центр убежища и так далее. Это модель, подобная австрийской, которая очень позитивна и обеспечивает большую защиту жертв и самые общие положения закона, более жесткие наказания соответственно.

На современном этапе в РФ приоритетными направлениями в борьбе с бедностью являются такие мероприятия, которые позволяют увеличивать рост доходов населения и содействуют развитию мелкого и среднего бизнеса. Главная цель состоит в создании эффективной системы поддержки бедных категорий общества и развитии экономики (которая участвует в создании новых рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда).

При обсуждении с представителями ассоциаций, охватывающих эти вопросы, неправительственный сектор говорит, что зачастую жертвы домашнего насилия финансово зависят от обидчика и остаются в доме и снова становятся жертвами. Спасов: Наш закон также определяет, что насилие в семье является экономическим насилием в семье, как это определено в международных конвенциях. Он также прогнозирует бесплатную медицинскую помощь жертве насилия в семье, вмешательства полиции и всех учреждений, которые действуют в процессе защиты жертв насилия в семье.

Автор считает, что противостоять такому общественному явлению как бедность возможно только при условии, что политика, проводимая нашим государством, имеет долгосрочные перспективы и проводится на национальном, региональном, муниципальном уровнях комплексно и одновременно.

  1. Безработица.

В диссертационном исследовании автором отмечается, что одной из важных причин бедности является безработица (отсутствие занятости всегда представляло серьезную проблему для общества и государства, выступая при этом дестабилизирующей силой). В настоящее время безработица становится реальным фактором бедности, которая охватывает группы трудоспособного населения, образованного и профессионально подготовленного. Люди, из-за отсутствия подходящих рабочих мест, не могут реализовать свою рабочую силу на рынке труда и вследствие этого лишаются основного источника заработка для поддержания нормального уровня жизни.

Что касается профилактики, мы будем вводить модули на всех уровнях образования и дошкольного образования, где детей будут учить о ненасильственном поведении, уважении различий между мужчинами и женщинами, о равенстве между ними и т.д. Вы упомянули о сокращении безработицы или занятости жертв, а затем вопрос о проектах и ​​политике в вашем секторе по сокращению безработицы. И есть ряд мер.

Спасов: Безработица остается самой большой проблемой и самым большим открытым вопросом, на котором мы, как правительство, продолжаем работать. Ряд мероприятий, проводимых правительством Республики Македонии, в первую очередь направлен на создание новых рабочих мест. Несмотря на это, если речь идет о проектах иностранных инвестиций или капитальной инфраструктуры, все эти проекты открывают новые рабочие места. Большинство успешных проектов - это гранты на самозанятость и субсидии. Что касается молодых людей, то мера, которая освобождает все частные компании от налоговых платежей, которые нанимают молодых людей в возрасте до освобождения, представляет 27 процентов социального взноса и 10 процентов подоходного налога.

Диссертант приходит к выводу, что сегодня характер и типы безработицы зависят от многих причин - экономических, политических, социокультурных. Следовательно, в каждом государстве данная проблема будет иметь свои специфические черты. Но вне зависимости от обстоятельств в любом обществе всегда присутствуют три основных вида безработицы (в разном соотношении), которые в зависимости от причин возникновения делятся на фрикционную, структурную и циклическую.

Мера, которую все больше и больше частных компаний используют. Мы также начали реализацию обещанного проекта самозанятости для молодых людей со специальными кредитами с низкой процентной ставкой всего в одном проценте в год с льготным периодом в полтора года и 66 месяцами для выплаты кредита. Это также будет способствовать открытию малого бизнеса в стране.

И больше мер в этом отношении. Те, кто имеет низкое образование или которые не знают навыков, необходимых на рынке труда, будут обучены таким образом, чтобы у них были лучшие шансы на трудоустройство. С другой стороны, мы будем реализовывать конкретные цифры, с которыми мы будем напрямую субсидировать частный сектор для найма безработных, которые активно ищут работу. Все статистические данные показывают, что за последние несколько лет уровень безработицы все больше снижается, и мы будем продолжать прилагать усилия для возобновления снижения безработицы и увеличения занятости в стране, прежде всего в частном секторе.

Основываясь на данных, полученных Росстатом, автор показывает, что в ноябре 2011 года в общей численности экономически активного населения 75,7 млн. человек, или 53% всего населения страны, были заняты экономической деятельностью, хотя еще в августе таких людей было 76,7 млн. (за один квартал данный показатель сократился на 1,2 млн. человек). Вместе с этим 4,8 млн. человек в 2011 г. были признаны безработными в соответствии с критериями МОТ (при этом по сравнению с ноябрем 2010 г. численность безработных уменьшилась на 200 тыс. человек).21 Но количество людей, отнесенных к категории безработных по методике МОТ, и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости очень сильно различается (в ноябре 2011 г. в службах занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 1223 тыс. человек, а это почти в 3,9 раза меньше, чем неработающих согласно критериям МОТ). Это связано с отличиями в охвате категорий населения.22 При этом средний возраст безработных в данный период времени равнялся 35 годам, а молодежь до 25 лет составляла 1/3 от общей численности. Необходимо отметить, что женщинам и сельским жителям гораздо труднее найти работу, чем остальным категориям населения.

Списание долгов всегда связано с банками как учреждениями. Учитывая, что они являются строгими институтами, как они реагируют на списание долгов и самозанятые ссуды? Спасов: Что касается кредитов на цели самозанятости, в проекте участвуют три банка. Учитывая, что это вопрос социальной ответственности, мы все должны помогать гражданам, находящимся в категории социального риска и в сложной финансовой ситуации. Многочисленные проекты направлены на уход за детьми. Открытие новых детских садов, кампания «Каждый ребенок нуждается в семье», бесплатный отпуск для тысяч детей из социально уязвимых семей, уход за детьми без родителей и уход за родителями.

Применительно к российской действительности для сдерживания и сокращения масштабов безработицы требуется модернизация механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение новых методов государственного управления в области занятости населения. Для этого необходимо: развитие системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда с повсеместным внедрением инновационных методов; обеспечение определенного баланса между профессиональным образованием и спросом на рабочую силу; формирование кадрового потенциала страны в соответствии с потребностями инновационной экономики; оптимизация и контроль использования иностранной рабочей силы на территории РФ; стимулирование экономической активности населения.

Кроме этого, одним из приоритетных направлений в борьбе с безработицей в современной России выступает продолжение финансирования программ по снижению напряженности на рынке труда во всех регионах и областях. В 2011 году на реализацию таких программ в проекте бюджета было предусмотрено 27,8 млрд. рублей (в 2010 г. - 39,5 млрд. рублей).

  1. Инвалидность.

Еще одной важной причиной, часто ведущей к бедности, в настоящее время является инвалидность, а взаимодействие таких групп людей и государства требует специфических форм поддержки.

В структуре факторов, которые обуславливают инвалидность в России, заболеваемость населения не является преобладающей (примерно 25% всех случаев). Остальные факторы, которые приводят к данной проблеме - социально-экономические особенности, демографические характеристики, деятельность учреждений здравоохранения и врачебно-экспертной службы, неблагоприятная экологическая обстановка, большое количество ДТП, травматизм на производстве23 и т.д.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития в 2010 году в России насчитывалось около 13,15 млн. инвалидов или примерно 9% населения страны (например, в сравнении с 2005 г. численность людей с ограниченными возможностями была 12,17 млн. человек, а в 1995 г. инвалидность имело «всего» 6,3 млн. россиян). Из общей численности людей с ограниченными возможностями – 544 тыс. составляют дети; 1,8 млн. человек - с I группой инвалидности; 6,6 млн. человек - со II группой; 3,6 млн. человек – с III группой и т.д. При этом в общей численности инвалидов преобладают пенсионеры - 66%, люди трудоспособного возраста – 29,9% (из которых работают 26%), дети-инвалиды – 4,1%.24

Изучая данную проблему, автор отмечает, что в настоящее время государственная поддержка людей с ограниченными возможностями еще не достаточно развита в нашей стране. Несмотря на то, что законодательство в этой области существует, пока не выработана национальная стратегия в отношении проблем инвалидов. Сегодня одной из составляющих господдержки инвалидов является только трудоустройство. Для того чтобы результативность этого процесса была гораздо выше нынешних показателей, необходимо активно развивать систему квотирования рабочих мест; создавать новые рабочие места на предприятиях для инвалидов и оборудовать уже имеющиеся; организовать резерв профессий, которые они могут замещать; с помощью современных информационных технологий формировать систему дистанционного трудоустройства для людей с ограниченными возможностями; повышать статус компаний, в которых работают данные категории населения и предоставлять этим компаниям реальные налоговые льготы и послабления.

С точки зрения роли государства в решении проблем инвалидов, кроме профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями, важное место занимают социальная адаптация таких людей и создание им достойных условий жизни и равного труда.

  1. Формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения минимальные стандарты и система социального страхования.

Основными механизмами эффективного взаимодействия незащищенных слоев общества и государства в настоящее время являются социальные стандарты и система социального страхования. По степени функционирования данных систем можно судить об уровне организации и качестве господдержки, действующей в обществе.

При изучении минимальных стандартов, автор пришел к выводу, что в большей степени они призваны способствовать защите бедных и социально уязвимых категорий общества, устранению дифференциации граждан в доступе к различным благам и услугам на территории всей РФ (при этом влияя на дальнейшее развитие и совершенствование системы адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся людей). Это своего рода черта, ниже которой нельзя опускаться по качеству и объему услуг, предоставляемых населению (социальные стандарты - единые минимальные социальные нормы и нормативы, установленные государством и гарантирующие соответствующий уровень потребления). Такие стандарты выступают механизмом повышения социальной защищенности населения по важнейшим направлениям социальной политики и определяют уровень качества жизни современного человека. Необходимо отметить, что только в 2010 году расходы консолидированного бюджета субъектов РФ на социальную политику составили 1167,3 млрд. руб., на образование – 1450,9 млрд. руб., на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 796,8 млрд. руб.25

Автором, на основе проведенного исследования, доказано, что современная система государственных минимальных социальных стандартов, которая соответствует уровню развития России, должна охватывать не только такие сферы жизнедеятельности человека как здравоохранение, образование, культуру, ЖКХ, но и доходы населения, оплату труда, пенсионное обеспечение (при этом прожиточный минимум, МРОТ, НСОТ и все виды пенсий должны быть именно законодательно закреплены как разновидности государственных социальных стандартов). Но так как все эти стандарты отражают возможности и потребности общественного развития в определенный период времени, то возникает необходимость их постоянного пересмотра с поправкой на настоящее время. Пересматривать и обновлять социальные стандарты необходимо минимум раз в 4 года, а финансовую базу – 1 раз в год26 (сегодня средний срок обновления любых стандартов в России составляет 12 лет, в то время как, например, в Германии - 4 года).27

Основными уровнями организации всей системы минимальных социальных стандартов являются федеральные, региональные и муниципальные стандарты, каждый, организуя нижнюю границу для наполнения стандартов. В случае расширения сфер действия социальных стандартов и внесении определенных поправок, можно решить вполне конкретный круг задач, значительно влияющих на уровень жизни простых людей в российском государстве:

  1. система государственных минимальных социальных стандартов позволит более полно выполнять основные гарантии граждан, закрепленные в Конституции РФ, и как следствие, повлияет на повышение уровня и качества жизни населения;
  2. с помощью полноценно функционирующей системы стандартов между регионами можно практически полностью нивелировать дифференциацию в доступе к различным благам и услугам (причем с учетом природно-климатических, региональных, экономических и других существующих особенностей);
  3. сегодня, благодаря четко определенным и принятым социальным стандартам, удастся добиться того, что финансовые ассигнования, в первую очередь, будут направляться на приоритетные направления социальной политики (важно отметить, что станут известны объемы финансирования в каждом субъекте РФ и уровень его социального развития).

Автор считает, что следствием положительного решения всех перечисленных задач станет то, что качество социальных услуг в стране улучшится, так как контроль за их исполнением будет ужесточен. При этом важно, что повысится «прозрачность» бюджетного и внебюджетного процессов, осуществляемых в социальной сфере, так как изначально будет понятно какой объем средств (и из какого источника) и на какие цели необходим. Одновременно с этим будет обеспечена социальная стабильность в обществе, что непосредственно повлияет на становление единого социального пространства на территории всей РФ, поэтому доступ к основным жизнеобеспечивающим благам и услугам будет одинаков для каждого гражданина страны.

Таким образом, государственная социальная стандартизация непосредственно влияет на социальную сферу и является основой для защиты интересов не только незащищенных и социально уязвимых категорий общества, но и всего населения страны (эффект от ее реализации затрагивает каждого индивида). Субсидирование приоритетных социальных проектов (как и их определение) сегодня тоже проходит с учетом данной системы.

Далее в работе автор отмечает, что еще одним механизмом эффективного взаимодействия общества и государства выступает система социального страхования. Но она в отличие от стандартов главным образом направлена на экономически активное население (главная задача – снижение различных социальных рисков, имеющих массовый характер). Поэтому автор определяет суть социального страхования в распределении экономических последствий социальных рисков между всеми участниками трудовой деятельности с помощью резервирования финансовых средств, которые используются в случае наступления страховых ситуаций.

Категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Социально слабые группы населения - категория людей, которые по различным причинам не способны в полном объеме обеспечить себя без поддержки в форме доплат (пенсий), льгот и так далее.

Социально слабые группы населения: сущность, виды

В современном праве такой термин, как социально слабые граждане, отсутствует и не имеет четкого объяснения. В общем же к этой группе относятся люди, нуждающиеся в поддержке центральных или местных структур страны. При этом общая численность граждан, попадающих в эту группу, постоянно увеличивается.

В законодательстве РФ встречаются смежные определения - «социально незащищенные слои», «малоимущие группы граждан» и так далее. Но ни в одном законе нет точного перечня людей, относящихся к социально слабой группе.

Как правило, в социально слабые группы входят:

Граждане, участвовавшие в ВОВ или в боевых действиях вне государства. Такие граждане подпадают под Федеральный закон «О ветеранах»;

Узники фашизма, которые застигли время войны во время несовершеннолетия;

Труженики тыла или люди, у которых есть медали (ордена) Советского Союза за заслуги, полученные во время ВОВ;

Лица, которые работали на заводах Ленинграда в период его блокады с 1941 по 1944 года;

Лица, которые потеряли место для проживания, или же оно стало непригодным для жилья по причине аварии, стихийного бедствия, войны и так далее;

Дети, которые остались без родителей (попечителей), а также дети, находящиеся под попечением;

Граждане, которые относятся к категории инвалидов 1-3 групп, а также родители таких детей;

Семьи с большим количеством детей;

Лица, имеющие награду «почетного донора»;

Лица, являющиеся ветеранами труда и имеющие соответствующее документальное подтверждение;

Матери, самостоятельно воспитывающие детей;

Лица, имеющие суммарный достаток на семью, не превышающий прожиточного уровня (среднего показателя), а также одинокие люди, имеющие меньше нормы (прожиточного минимума);

Прочая группа лиц, которая относится к данной категории.

Социально слабые группы: государственная поддержка



Государственная поддержка
- одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

Основная задача поддержки государства - обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Социальное государство обязуется обеспечить социально "слабых" граждан оптимальным прожиточным минимумом, совершать регулярные выплаты, создавать условия для трудоустройства, перераспределять прибыль посредством бюджета. Также государственная «машина» берет заботится об образовании, культуре, здравоохранении, семье, улучшать социальное обеспечение и так далее.

Принцип поддержки социально слабых групп населения - гарантия социальной защиты наиболее уязвимых граждан (нетрудоспособных, безработных, инвалидов и так далее), а также гарантирование свобод, предусмотренных законом страны.

К основным направлениям поддержки социально слабых категорий граждан относится:

Социальное обеспечение;

Правовая природа при проведении социальной политики;

Предоставление основных социальных услуг;

Наличие (формирование) государственных структур соцзащиты, занятости и социального обеспечения;

Доступность поддержки со стороны государства для всех нуждающихся в помощи;

Принятие страной ответственности за нормальный уровень жизни для каждого гражданина с основным упором на социально слабые группы.

Для достижения достаточного уровня нравственности, равноправия и справедливости в отношениях между людьми (также касательное социально незащищенных групп) государство проводит следующие мероприятия :

Расширяет действующие или добавляет новые социальные программы;

Вводит поощрения за проведение благотворительной деятельности;

Снижает или устраняет налоги предпринимателей, занимающихся благотворительностью.

Любая страна имеет прямой интерес в поддержке социально слабых групп граждан. Этому есть несколько причин:

Цивилизованная страна обязана обеспечивать людей всем необходимым и гарантировать достойный уровень жизни;

Государство заинтересовано в том, чтобы увеличивать производство за счет появления квалифицированных работников;

Качественная поддержка в социально-экономическом плане помогает сгладить экономические отличия между разными группами населения («слабыми» и «сильными»).