Другая частная собственность: приватизация по-русски. Очевидно, что цели, поставленные в государственной программе приватизации, не учитывали реального социально-экономического положения в стране и потому не были выполнены. Приватизация посредством участи


10.02.2009/курсовая работа

Сущность акционерной собственности, её место в экономической системе Украины. Рассмотрение создания акционерного общества и его структуры. Эффективность акционерной собственности в процессе перехода к рыночной экономике. Права и обязанности акционеров.

26.08.2009/реферат

Государственная собственность, ее значение в экономике страны. Место негосударственного сектора в структуре промышленного производства РФ. Масштабы государственной собственности и причины неэффективности ее использования. Правовая защита собственности.

16.02.2010/курсовая работа

Рассмотрение государственной собственности как одной из характеристик общественно-экономического строя. Анализ сущности первобытной, рабовладельческой и капиталистической собственности. Изучение особенностей государственного предпринимательства.

25.05.2004/реферат

Сущность частной собственности как экономической категории. Понятие и виды частной собственности. Исторические аспекты развития частной собственности. Частная собственность, её место и роль в экономике. Общие перспективы развития частной формы собственнос

24.10.2014/курсовая работа

29.10.2008/практическая работа

Учение А.Пигу " Экономическая теория благосостояния". Понятие национального дивиденда, или национального дохода, рассматриваемого как чистый продукт в теории А. Пигу. Собственность и предпринимательство. Значение собственности в рыночном хозяйстве.

18.02.2009/доклад

Понятие частной собственности, основы для её развития. Частная собственность как основа рыночной экономики. Исторические аспекты генезиса частной собственности в экономической системе. Показатель неравенства доходов или стимул к более эффективному труду?

13.02.2009/курсовая работа

Местное самоуправление. Понятие и значение финансовых основ деятельности местного самоуправления. Муниципальная собственность и ее формирование. Субъекты муниципального права. Функции местных бюджетов. Доходная и расходная части местных бюджетов.

17.06.2010/контрольная работа

Цели охраны земли и собственность на землю. Обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Принципы и функции оценки земли, определение ее рыночной стоимости. Метод капитализации земельной ренты.

9.04.2004/курсовая работа

Основные направления осуществления промышленной политики в России. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции. Составление плановой калькуляции на выпускаемую продукцию.

Введение..................................1

1. Основные направления осуществления промышленной политики в России............3

1.1. Место промышленной политики в реформационном выборе России.................3

1.2. Реальность промышленной политики.........4

2. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат................8

2.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды.........8

2.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции..................................9

3. Экономические показатели деятельности ООО «Глимар».............................15

3.1. Определение себестоимости механообработки детали...................................19

3.2. Определение потребности в технологическом топливе и энергии..........................19

3.3. Определение годового фонда заработной платы производственных рабочих...................20

3.4. Определение капитальных затрат и годовой суммы амортизационных отчислений............21

4. Составление плановой калькуляции на выпускаемую продукцию....................24

5. Выводы и предложения..................25

Список использованной литературы.........26

Введение

Промышленность играет ведущую роль в народном хозяйстве, так как определяет экономический потенциал и технический уровень развития страны.

Уровень развития промышленности определяется по числу занятых в ней работников (28%) - 1/3 всего экономически активного населения (часть трудоспособного населения, участвующая в производственной и непроизводственной сферах). Промышленность производит 2/3 ВВП (стоимость всей конечной продукции, потребительских товаров и услуг, зданий и сооружений, машин и оборудования, производимых предприятиями за один год независимо от того, кому они принадлежат, но обязательно находящихся на территории этой страны).

Промышленность состоит из двух групп:

1.группа А - производство средств производства (тяжелая промышленность). В тяжелую промышленность направляется 86% всех основных фондов.

2.группа Б - производство предметов народного потребления.

Сейчас сохраняется диспропорция между группами А и Б. Группа А значительно превосходит.

По характеру воздействия на предметы труда отрасли делятся на:

1.добывающие отрасли

Горнодобывающая промышленность (всех полезных ископаемых в недрах земли)

Животное и растительное сырье (заготовка леса, лов рыбы и отстрел зверя)

2.обрабатывающие отрасли

Металлургия

Машиностроение

Химическая промышленность

В России - 25000 промышленных предприятий. Наиболее важные для экономики страны предприятия составляют собственность РФ. Часть промышленных предприятий - собственность республик, областей, краев, городов. Кроме этого, имеются кооперативные, частные, совместные предприятия, принадлежащие иностранным фирмам.

Продукция промышленности - это не только результат труда рабочих и инженерно-технических работников, но и ученых, разрабатывающих новые технологии, конструкторы, специалистов по проектированию предприятий. Поэтому, многие крупные промышленные предприятиями объединяются под общим управлением с научно-исследовательскими, конструкторскими и проектируемыми учреждениями, образующими НПО (научно производственное объединение).

В 1991г. вышел в свет «Закон о предприятии и его предпринимательской деятельности», в котором говорится о том, что промышленное предприятие - это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг промышленного характера в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Промышленное предприятие осуществляет самостоятельно свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Она направляется на первоочередные нужды - на цели развития производства, науки и техники, социальную сферу, материальное поощрение работников предприятия, а также создание резервного денежного фонда и других фондов.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, производит задание в определенном ассортименте продукции и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышение личных доходов его работников.

Основу планов составляют договора, заключённые с потребителями продукции. Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным:

1.самостоятельно

2.на договорной основе

3.по государственным оптово-отпускным ценам предприятия

Источником формирования финансовых ресурсов являются:

1.прибыль

2.амортизационные отчисления

3.средства, полученные от продажи ценных бумаг

4.сдача в аренду помещений и т.д.

5.паевые и иные взносы членов трудового коллектива

6.инвестиции

7.кредиты

8.спонсорские средства и другие поступления

Предприятие должно вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, предоставляя государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения системы сбора и обработки экономической информации.

Каждое промышленное предприятие - это сложный хозяйственный организм, в котором есть руководитель, своё плановое задание по выпуску продукции или проведению работ и услуг промышленного характера, аппарат счетоводов, результаты работы, ежедневно передаются в плановый отдел, где ежедневно сводятся по всему предприятию.

1. Основные направления осуществления промышленной политики в России

1.1. Место промышленной политики в реформационном выборе России

Печальный опыт показал, что за годы радикальных реформ еще не созданы условия для устойчивого социально-экономического развития. Не преодолен системный кризис, охвативший все отрасли производства и обращение товаров, а также финансово-кредитную сферу. Главная причина состоит в том, что реформы слабо затронули производственную, торговую и финансовую деятельность предприятий. Практически не сформирована новая, отвечающая требованиям развитого рынка, организационная структура производства, не подготовлен высокопрофессиональный слой предпринимателей. Все это негативно сказалось на реформировании собственности и использовании внутренних ресурсов, на укреплении межхозяйственных, межрегиональных и межгосударственных экономических и финансовых связей.

Основное внимание сосредоточено на либерализации общества, создании частной собственности и обеспечении полной свободы действий фактически сложившихся за истекшие десятилетия заводов и фабрик, организационная структура которых нуждалась в перестройке. В итоге не достигнуты основные цели реформ. Базовая сфера экономики не развивается, что резко ослабляет финансовое положение государства. Следовательно, необходима существенная корректировка реформ. При этом важнейшая задача - реформирование предприятий, их организационной структуры и методов хозяйствования.

Решение задач реформирования реального сектора невозможно без проведения определенной промышленной политики. Ее значимость для судеб страны очевидна, ибо сегодня только самый ленивый не подчеркивает, что результаты "радикальной экономической реформы" сделали вполне реальной угрозу необратимой дезиндустриализации России.

Как свидетельствует мировой опыт, промышленная политика наиболее не¬обходима в переломные периоды, например, при переходе к рыночной эконо¬мике. Органы государственной власти не могут быть свободны от ответственности за неэффективное, не отвечающее интересам общества реше¬ние задач социально-экономического развития, замедление экономического, технологического, управленческого и гуманитарного прогресса.

Промышленная политика способствует устранению устаревших произ¬водственных структур и формированию новых; ускорению научно-техни¬ческого и управленческого прогресса, повышению приспособляемости к объективным требованиям глобализации мировой экономики.

Ядро промышленной политики - оптимальное решение инновационно-инвестиционных проблем экономического роста. Эти два аспекта тесно свя¬заны. Внедрение изобретений, новых технологий и инноваций требует не¬малых капиталовложений.

В современных условиях решение проблем промышленного производ¬ства страны связано с изменениями, происходящими в мирохозяйственной среде. Поэтому так, важно учитывать интересы отдельных стран-парт¬неров по внешнеэкономическим связям, международные правовые нормы, правила и обычаи; конкурентные преимущества своей страны и ее ведущих предприятий, активно участвующих в международном промышленном сотрудничестве. Следова-тельно, способ достижим лишь при ориентации на тщательно просчитанные научно-технические возможности отраслевых комплексов и предприятий и те виды конкурентоспособной продукции, особенно высоких технологий и услуг, которые могут найти свои ниши на мировом рынке.

На правительственном уровне рассматривались концепции промышленной политики и соответствующие программы развития. Создавались государственные органы, ответственные за разработку и реализацию этой политики, потом, впрочем, исчезавшие. Равным образом не суждено было сбыться программам и многим рекомендациям, поскольку они или не вписывались в рамки правительственной экономической политики, или были умозрительными, правильными лишь в самой общей постановке. Приходится констатировать: по истечении всех реформационных лет выработать общественно признанную, теоретически ясную и практически действенную промышленную политику не удалось.

1.2. Реальность промышленной политики

Известно, что облик промышленной политики в стране предопределяется ее экономическим потенциа¬лом. Сегодня для всякого непредубежденного наблюдателя очевидны шокирующие результаты по большому числу обобщающих параметров нашей экономики. Валовой внутренний продукт уменьшился относительно 1990 г. на 45%, продукция промышленности - более чем вдвое, инвестиции снизи¬лись в 4 раза. Особенно сложна ситуация в наукоемких отраслях экономики, в науке, в образовании, культуре.

В этих условиях объективно сильна аргументация относительно откла¬дывания задач промышленной политики, для проведения которой, дескать, нет необходимых условий.

Активность промышленной политики действительно органически долж¬на быть взаимосвязана с результативностью политики экономической. Но связь эта не может толковаться однолинейно: сначала реформы в экономи¬ке, а потом - активность в промышленной политике. Сегодня говорят, что про¬мышленная политика невозможна потому, что нет денег, что слишком мал государственный бюджет. Ранее ресурсы государства были намного большими, но промышленную политику и тогда не менее активно отвергали.

Итак, прежде всего надо ответить на вопрос, есть ли у нашего государ¬ства и его управляющего ядра понимание реального места промышленной политики в современном и будущем мире? И есть ли желание и воля этой политикой заниматься? Пожалуй, активную промышленную политику уже невозможно «отложить до лучших времен». Если поддаться такому на¬строению, то самостоятельная промышленная политика через несколько лет станет вещью просто недоступной.

Какие обстоятельства говорят в пользу осуществления активной про-мышленной политики, несмотря на жесткий финансовый кризис?

Первое - это наличие в стране потенциального инвестиционного ресур¬са, который либо заблокирован, либо трансформирован «теневыми» отношениями в некую псевдодеятельность.

«Теневой» сектор экономики увеличился за последние годы до значи-тельных величин. Если официально запроектированный на 2002 г. валовой внутренний продукт (ВВП) страны выражается величиной 4 трлн. руб., что эквивалентно примерно 186 млрд. долл., то с учетом «теневой» экономики некоторые эксперты оценивают его суммой в 500 млрд. долл. Понятно, что в «теневом» секторе государством налоги не собираются. Но они тщательно извлекаются внегосударственными способами, попадая в сферы, далекие не только от промышленной политики, но и от конструктивного потребления, поддерживающего в стране спрос.

Изменение в сторону финансового бизнеса осуществлялось при отсутствии действительно развитых финансовых рынков - рынков ценных бумаг, бан¬ковских услуг и производственных финансовых операций. Отсутствовали отработанные механизмы контроля за рисками на финансо-вых рынках. Зато заинтересованными лицами отлажены способы увода ка-питалов за рубеж. Операции с государственными ценными бумагами, предназначенными для обеспечения нормальных отношений по заимствованию средств правительством и осуществления разнообразных финансовых сде¬лок на открытом рынке, превратились в пирамиду разорения государства спекулянтами и откачивания валюты из страны нерезидентами.

Спекулятивному размаху финансовых рынков может быть противопос¬тавлена только сила социально здорового государства, опирающегося на мощную реальную экономику. Можно полагать, что обоснованность подхо¬дов правительства к промышленной политике способна изменить мотива¬цию в экономике тех, кого сейчас называют «новыми русскими», не говоря уже о деловитых предпринимателях и соответственно настроенных ино¬странных инвесторах.

Второе - значительный масштаб сбережений и накоплений, не находя-щих пока надежного производительного применения.

С самого начала реформ наблюдалась тенденция значительного сниже¬ния в структуре денежных расходов населения доли сбережений в форме вкладов в банки и покупки ценных бумаг. Вместе с тем процент всех сбережений населения был значительным, и среди них быстро возрас¬тала доля, приходящаяся на иностранную валюту.

Третье - даже при малых инвестиционных ресурсах в стране можно и нужно так направлять экономическую политику, чтобы явственно обозна-чались и стимулировались «точки роста». В России на сегодня таковыми могут быть пищевая индустрия, ряд отраслей агропромышленного комплекса, легкая промышлен¬ность, строительство жилья и другое.

Четвертое - в стране имеются значительные неинвестиционные источ-ники экономического развития. Известно, что почти 70% производствен-ных мощностей стоит. Свыше 20 миллионов квалифицированных работни-ков либо не имеют возможности трудиться, либо довольствуются занятия-ми, не отвечающими их опыту и квалификации. Вполне реально оживление промышленного развития путем загрузки производственных мощностей. Процесс расширенного воспроизводства и увеличения спроса может быть возобновлен также стимулированием текущих потребительских расходов.

Пятое - Россия по-прежнему (несмотря на понесенные потери) распола¬гает достаточно уникальным в сравнении со многими другими (даже высо¬коразвитыми странами) стратегическим ресурсом - многопрофильным на¬учным и образовательным потенциалом. Потери этого потенциала, связан¬ные с оттоком специалистов в менее квалифицированные области, еще мо¬гут быть восполнены по мере устранения примитивных акцентов в эконо¬мической политике. Очень важно именно сейчас (а не позже) наладить реальное стимулирование наукоемкости сохраняющихся и перспективных очагов индустрии. Более того, нужен переход к научно-инновационной ориентации экономической политики в целом

Но к такому повороту необходимо готовиться, и в рамках этой подготовки важно развернуть на государственном уровне соответствующие исследования, включая разработку перспективного прогноза основных линий научно-технического прогресса. В исследованиях участвовали сотни академических и ведомственных институтов, объединенных общими целями, программой и методикой формирования итоговых материалов. Институты естественного и технического профиля определяли наиболее значимые направления научно-технического прогресса в соответствующих областях, а институты экономические создавали на базе этих данных прогностическую модель динамики и структуры народного хозяйства - с учетом изменения в различные периоды ресурсных возможностей, необходимости постоянного обеспечения сбалансированности эконо¬мики и достижения высоких показателей народнохозяйственной эффективности, императивности улучшения качества жизни населения страны и социальной ситуации в целом. Проведение аналогичного рода исследовательской работы, пусть в меньших масштабах, но с учетом принципиально новых реальностей в хозяйственной эволюции, помогло бы сформировать широкую научную базу государственной промышленной политики России на долгосрочную перспективу.

2. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат

2.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

 учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

 база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

 экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

 определение оптимальных размеров предприятия;

 экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или иное предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

 в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

 в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

 в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

 в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

 в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

2.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. М-552 и последующими дополнениями и изменениями.

На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.

Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

В соответствии с вышеупомянутым Положением все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты.

К материальным затратам относятся: сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

Отчисления на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда оплаты труда: в Пенсионный фонд — 28%; в Фонд социального страхования — 5,4%; в Фонд занятости — 1,5%, в Фонд обязательного медицинского страхования — 3,6%. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и, естественно, может пересматриваться.

К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.

Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

1) Сырье и материалы;

2) Возвратные отходы (вычитаются);

3) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

4) Топливо и энергия на технологические цели;

5) Заработная плата производственных рабочих;

6)Отчисления на социальные нужды;

7) Расходы на подготовку и освоение производства;

8) Общепроизводственные расходы;

9) Общехозяйственные расходы;

10) Потери от брака;

11) Прочие производственные расходы;

12) Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей — полную себестоимость продукции.

Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей в технике, технологии и организации производства.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

В состав общепроизводственных накладных издержек включаются:

 расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

 цеховые расходы на управление.

В свою очередь, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования — это амортизацию оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию оборудования в виде расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии, воды, пара, сжатого воздуха, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов, продукции; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и другие расходы, связанные с использованием оборудования.

В цеховые, или производственные, накладные расходы на управление входят: заработная плата аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности, на спецодежду и спецобувь; износ малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и другие аналогичные затраты, связанные с управлением производственными подразделениями.

Каждая из этих групп накладных расходов имеет свою специфику, но их объединяет то, что они планируются и учитываются по месту их возникновения, т.е. по производственным подразделениям, а не по видам продукции, как это происходят с прямыми основными расходами. Обе эти группы — расходы комплексные, косвенно распределяемые между отдельными видами продукции и между законченной продукцией и незавершенным производством.

Планирование этих расходов осуществляется путем разработки на соответствующие цели годовых, квартальных смет с распределением на каждый месяц по каждой производственной единице, цеху в отдельности. Контроль над этими затратами осуществляется в соответствие со сметными размерами издержек.

Общехозяйственные накладные расходы, или накладные расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом. В состав этих расходов включается несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр.

В их состав включают издержки на:

 оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка (в том числе проценты по кредитам банка и проценты по кредитам поставщика за приобретенные товарно-материальные ценности);

 подготовку и переподготовку кадров, расходы по набору рабочей силы;

 текущие затраты, связанные с содержанием фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, на уничтожение экологически опасных отходов и платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду;

 износ (амортизацию) основных средств и нематериальных активов;

 ремонт зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения и расходы, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно для организации общественного питания;

 платежи по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательным порядком.

Планирование этих расходов осуществляется по смете по статьям и группам расходов. Учет организуется в ведомости в целом по предприятию и в группировке по статьям сметы, что позволяет осуществлять текущий контроль над ее исполнением.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например, расход сырья и материалов.

К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с выпуском новых производств, и др.

Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительными расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятия с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

С увеличением объема производства и реализация продукция себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.

3. Экономические показатели

Деятельности ООО «Глимар»

Данная курсовая работа основана на материалах общества с ограниченной ответственностью ООО «Глимар» (Юридический адрес: г. Москва, ул. Котляковская, д. 4А). Основное направление деятельности фирмы «Глимар» - производство фильтров для автомобилей по современной технологии, которая разработана для максимально качественной очистки воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Основа фильтра - не привычная для автомобилистов бумага, а полимерная губка, подобная той, что используется при очистке воды и технических жидкостей.

Фирма «Глимар» успешно работает на рынке запчастей для автомобилей уже 5 лет.

Первая партия продукции была выпущена в 1998 году. Финансовый кризис авгус¬та 1998 года не только не нанес ущерба компании, но способствовал ее быстрому развитию: из-за прекращения зарубежных поставок увеличился спрос на отечественные товары.

В 1999 году высокий спрос на фильтры фирмы «Глимар» привел к появлению подделок этой марки. Однако при изготовлении поддельных фильтров оригинальная техно¬логия этой фирмы не соблюдалась должным образом, от чего страдало качество прод¬укции и доверие потребителей к фильтрам, производимым из полимерных матер¬иалов.

Мировая тенденция спада производства 2002 года повлияла на сферу производст¬ва российского рынка, в том числе на рынок производителей автозапчастей. Для того, чтобы остаться на «плаву» и не потерять бизнес, кампаниям-конкурент¬ам приходилось проводить демпинговую политику, что привело к снижению цен и на продукцию фирмы «Глимар».

С момента создания фирмы «Глимар» и до сегодняшнего дня фильтры этой фирмы - это чистый воздух для автомобиля по оптимальным ценам. Технические условия производства полимерных фильтров фирмы «Глимар» одобрены НАМИ (Научный автомобильно-моторный институт, Москва) в 1998 и 1999 годах.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РАБОТЫ МОЖНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО С НАШЕГО САЙТА.

Для перехода от командно-административной к рыночной системе требуется осуществить разгосударствление или приватизацию. Под разгосударствлением понимают преобразование государственной формы собственности в иные формы собственности.

Демонополизация государственной собственности отнюдь не должна вести к полной ее ликвидации. Речь идет о правильном определении границ разгосударствления и установлении нормальных соотношений между государственным и негосударственным секторами экономики страны.

Во всех странах реформирование государственной собственности именуют приватизацией (от лат. – частный). Под приватизацией понимается процесс приобретения в собственность граждан или их объединений всех или части акций (паев) акционерных обществ, товариществ и предприятий.

В России приватизация началась с октября 1992 г. На первом ее этапе – так называемой ваучерной приватизации ставились задачи: покончить с государственным монополизмом собственности; сформировать класс частных собственников, который по уровню доходов превратится в зажиточный «средний класс» (это совершенно недостижимая цель, особенно в условиях кризисного спада производства).

Основным способом приватизации на этом было преобразование предприятий в акционерные общества с последующей продажей акций. Для обеспечения участия приватизации всех трудящихся, в целях безвозмездной передачи всем гражданам России части государственного имущества была введена система приватизационных чеков. Этими чеками могла оплачиваться полностью или частично стоимость объектов приватизации.

По официальным данным, за период ваучерной приватизации (до 1 июля 1994 г.) было разгосударствлено 70% промышленных предприятий. Доля государственной собственности в общем, объеме стоимости имущества составила 35% (для сравнения в 1991 г. доля негосударственной собственности составляла только 9%, а государственной 91%).

С 1 июля 1994 г. был объявлен второй этап приватизации (денежный), во время которого имущество государственных и муниципальных предприятий должно продаваться за деньги. Цель этого этапа – способность появлению новых собственников, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности. В результате ваучерной приватизации большинство промышленных предприятий перешло в собственность трудовых коллективов, которые не всегда могут разумно распорядиться полученной собственностью. Кроме того, большинство акций приобрели бесплатно за ваучеры мелкие собственники. Они заинтересованы лишь в получении наибольших дивидендов (доходов на акции) и не дают акционированным предприятиям никаких денежных средств.

Одной из характерных черт рыночной экономики является многообразие форм собственности. Не случайно, что при переводе экономики России на рыночные рельсы одной из главных задач стали разгосударствление и приватизация собственности.

Под разгосударствлением понимают сокращение удельного веса государственной собственности в общем ее объеме. Во времена функционирования в нашей стране командно-административной системы хозяйства государственная собственность занимала монопольное положение в структуре собственности на средства производства и ресурсы (до 95% объема собственности). В наши дни ситуация коренным образом изменилась. Основным направлением разгосударствления стала приватизация государственной и муниципальной собственности.

Собственности — процесс превращения государственной собственности в частную собственность физических и юридических лиц. Процесс широкой приватизации в России был положен Законом РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (ныне утратил силу) и первой Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятии в Российской Федерации на 1992 год (утверждена постановлением Верховного Суда РФ от 11 июня 1992 г. № 2980-1) (ныне утратила силу).

В этих и других государственных документах были определены следующие цели приватизации :

  • обеспечение равноправия в функционировании различных форм собственности;
  • демонополизация производства;
  • балансировка доходов различных групп и слоев населения;
  • перераспределение доходов и имущества, создание класса собственников;
  • развитие фондового рынка.

Кроме того, указанным Законом и последующими нормативными документами были установлены способы проведения приватизации :

  • продажа предприятий, а также активов ликвидированных предприятий по конкурсу;
  • продажа предприятий на аукционе;
  • продажа долей (акций) в капитале предприятий (акционирование);
  • выкуп имущества предприятий, сданных в аренду.

Этапы приватизации в России

Решение целей и задач приватизации в России осуществлялось в два этапа.

Первый этап проходил с начала 1992 по конец 1994 г. Особенностями этого этапа стали:

  • сверхвысокие темпы приватизации (например, в 1994 г. было приватизировано в среднем 75% предприятий торговли и бытового обслуживания);
  • введение системы бесплатных приватизационных чеков на предъявителя (в народе такие чеки именовались ваучерами).

Эта система обеспечила безвозмездное выделение половины государственной собственности частным лицам. Явным недостатком данного способа приватизации стала его низкая доходность.

Второй этап приватизации начался в 1995 г. и продолжается до сих пор. Его основные задачи были определены в Программе Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах» (утверждена постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1995 г. № 439) и Указе Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года». Наконец, самые существенные коррективы в приватизационный процесс были внесены положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЭ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (ныне утратил силу). Этот Закон закрепил качественно новый характер приватизации. В частности, в нем сделан акцент на переход от преимущественно безвозмездной передачи государственной собственности к ее продаже по ценам, определяемым рынком; указано, что приватизация должна способствовать повышению эффективности функционирования отечественных предприятий; определено, что при отчуждении государственной собственности должны учитываться и социальные аспекты проблемы.

В целом, как показал отечественный опыт разгосударствления и приватизации собственности, процесс преобразования отношений собственности является сложным и противоречивым, активную роль в нем должно играть государство. Именно оно наряду с решением главных задач приватизации должно обеспечить баланс интересов частных лиц и всего общества.

Социально-экономические последствия приватизации в России

В XX в. приватизация государственной собственности получила большое распространение, захватив почти все основные страны. Первое упоминание о приватизации относится к XIII в. в Англии.

Приватизация означает переход прав собственности от государства к частным лицам на условиях полной продажи государственных фирм частным лицам или продажи части активов и делегирования прав по распоряжению государственным имуществом.

В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества » под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества в собственность физических и юридических лиц. Из данных определений следует, что основным признаком приватизации является ее возмездный характер . Некоторые авторы различают определение «приватизация» и «разгосударствление», под последним понимают передачу от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Приватизация носит возмездный характер, а разгосударствление может иметь разные формы.

— это процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, . Данное явление осуществляется посредством безвозмездной передачи или распродажи объектов государственной собственности в собственность заинтересованных лиц с образованием на этой основе частной, акционерной или корпоративной собственности.

Приватизация в России — более обширное и системообразующее явление в отличие от обычной продажи государственных фирм. Для России характерны два взаимодополняющих параллельных процесса: постепенное освобождение государства от некоторых функций регулятора отношений собственности, которые не выполняются им в рамках рыночного хозяйства (здесь речь идет о процессе уменьшения возможностей государства как юридического объекта имущественных правоотношений) и формирование новых правовых и экономических структур и механизмов, без которых сложно в полной мере реализовать систему частной собственности. Надо учитывать, что последний процесс является дополнением первого и происходит вслед за самоустранением государства. Государство, уменьшая свои , должно оставаться контролировать и регулировать переданную собственность и .

Сущность приватизации

Сущность приватизации можно выразить в широком и узком понимании. В широком значении приватизация понимается как сокращение или замедление темпов расширения государственного сектора экономики, сопровождаемое увеличением доли частного сектора . В более узком смысле приватизация представляет полную или частичную передачу прав собственности на находящиеся в государственной собственности средства производства , имущественные ценности, капитал акционерным обществам или частным лицам. Приватизация главным образом должна способствовать усилению конкуренции экономики страны в целом и повышать эффективность использования объектов хозяйствования.

Таким образом, в основное содержание приватизации можно включить трансформацию производителей и предприятий, которые основываются на том или ином техническо-производственном комплексе планово-централизованной экономики, к субъектам, которые базируются на капитале. Капитал же несет в себе добавочную стоимость и увеличивает изменения важных функций, жизненных циклов, распределения финансов, структурных сдвигов бывших государственных предприятий.

Задачи приватизации

Посредством приватизации государственной собственности решается множество задач:

  • повышение эффективности предприятий
  • сокращение правительственных расходов за счет налогоплательщиков
  • увеличение поступлений в бюджет
  • ликвидация или возможное уменьшение внутренней и внешней задолженности
  • борьба с на рынке
  • расширение рынка заемных капиталов
  • увеличение и населения
  • привлечение сотрудников к управлению капиталом компании
  • сокращение профсоюзного движения
  • создание обширной социальной базы мелких и средних собственников и многое другое.

Следовательно, основной сущностью концепции приватизации служит эффективность производства, которая подтверждает, что некоторые предприятия более успешно управляются частным сектором . Приватизация должна способствовать усилению экономики страны в целом.

Проведение и результаты приватизации в России

При рассмотрении результатов приватизации необходимо учитывать экономическую и социальную сферу. Российская приватизация носила массовый характер не только по своему содержанию, но по ее структуре и масштабам. Она была призвана обеспечить не только проблему увеличения эффективности отдельных предприятий, но коренное изменение отношений в собственности, т. е. решить задачи изменения экономического базиса общества.

С самого начала российских реформ во главу угла была поставлена стремительная и всеобъемлющая приватизация, необходимая для создания основ демократии и рынка. По многим причинам придать ей цивилизованный характер не удалось. Страну захлестнула бесконтрольная приватизация, когда государственная собственность практически без нарушения закона стала просто передаваться частным лицам.

В результате приватизации в России сформировались негосударственный сектор экономики в короткие сроки, рыночные институты и новый корпоративный сектор экономики (рынок ценных бумаг, акционерные общества, банки, система институциональных инвесторов, страховые компании), произошло распределение юридических прав собственности на приватизированное имущество, при этом социальные конфликты были сведены к минимуму.

Ряд стратегических целей приватизации достигнут не был, несмотря на то что к концу 90-х гг. ХХ в. уже была решена задача изменения форм собственности в целом:

  • широкий слой эффективных частных собственников не был сформирован;
  • увеличение эффективности деятельности предприятий в результате структурной перестройки экономики не произошло;
  • инвестиций, которые были привлечены, в процессе приватизации оказалось недостаточно для технического, социального и производственного развития предприятий;
  • в некоторых отраслях свое конкурентное положение предприятий на мировом и отечественном рынке не удалось сохранить.

На практике приватизация государственной собственности в России была такой, что созданы, были, по сути, частные системы централизованного планирования, частные монополии, которые заменили централизованное планирование государства.

России во время проведения приватизации резко уменьшился . Данное обстоятельство было вызвано занижением стоимости активов приватизируемых предприятий, что приводило к неправильному установлению цены приватизационной сделки и недополучению федеральным бюджетом средств за проданное имущество (рисунок).

Применялась методика оценки в ходе приватизации, которая не позволяла реально оценить стоимость отчуждаемых государственных активов. В некоторых случаях оценка не проводилась фактически вообще. Эффективность деятельности предприятий в результате приватизации была уменьшена.

К достижению предполагаемых целей, которые были определены в государственной программе приватизации, формальное разгосударствление и передача анализа и контроля над собственностью в частные руки не привели. Некоторые из целей заключались в формировании «эффективного собственника», создания социальной и стабильно ориентированной рыночной экономики страны.

Приватизация выявила массу лазеек для незаконных действий, коррупции , которые негативно сказались на экономике впоследствии. Нарушения привели к созданию узкого слоя богатых собственников , что усилило противоречия между населением.

Социальная и экономическая эффективность приватизации в России оказалась низкой . Не был соблюден учет интересов и прав большинства слоев населения и принцип равенства граждан при осуществлении массовой приватизации. Приватизация резко увеличила расслоение общества (таблица).

Как видно из таблицы, по реальным денежным доходам граждан России только 2007 г. превысил уровень 1990 г. Численность же населения, которая живет за чертой бедности, остается стабильно высокой и составляет около 1/5 населения страны. Однако наметились положительные перспективы, которые постепенно увеличивают средний класс страны.

Предоставление сотрудникам организаций льгот при приватизации государственных предприятий, в особенности высокодоходных, связанных с эксплуатацией национальных богатств России (нефтехимия, нефтегазовая отрасль, лесная, горнорудная, целлюлозно-бумажная промышленность. цветная металлургия), привело к необоснованному обогащению руководства и менеджмента таких предприятий и резкому падению уровня жизни остальных слоев населения, не связанных с данными производствами (образование, социальная сфера, здравоохранение, наука, культура).

В рамках приватизации предприятий тесно переплетаются политические, экономические и социальные аспекты.

Согласно «децильному » коэффициенту , который показывает соотношение доходов 10 % самого богатого и самого бедного населения страны, в СССР в 1990 г . от составлял 4,4, т. е. доходы богатого слоя превышали доходы бедных в 4,4 раза . Соответствующий показатель в России за 1998 г. составил 22,7. В результате произошел большой рост социального неравенства по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы.

У большинства населения не было капитала для приобретения по их рыночным ценам. Если же предприятия продавались гораздо ниже их реальной стоимости, то данное приобретение не обладало высокой ценностью для собственника. Прибыль изымалась собственниками и вывозилась за границу, что не позволяло обновлять устаревшие фонды предприятия.

Работники приватизируемых предприятий в результате приватизации в России не получили социальной защищенности, уменьшилось развитие объектов социальной инфраструктуры, а в ряде случаев было ускорено их разрушение. От текущего финансирования «непрофильных активов» организации и местные власти в большинстве случаев отказывались. В очень тяжелом состоянии оказались сотрудники организаций, которые зависили от бюджетного финансирования — это: учителя, ученые, врачи, милиция, военные и др. Основным источником финансирования бюджетной сферы экономики являются бюджетные средства, которые направлялись в основном на первоочередные текущие расходы и оплату труда сотрудников предприятий.

В результате приватизации был преодолен товарный дефицит и обеспечена внутренняя конвертация рубля .

При переходе к рыночной экономике приватизация должна проводиться при взаимодействии со всеми государственными структурами и общеэкономическими реформами. Приватизация должна способствовать усилению конкуренции экономики страны в целом.

Приватизация, которая проходит в условиях полного отсутствия рынка, при переходе от плановой к рыночной экономике играет важную роль в формировании конкурентного рынка. Но в любом случае необходимо учитывать мировой опыт приватизации. Обязательным при проведении приватизации является эффективное управление, привлечение инвестиций и формирование или сохранение средних слоев . Должна учитываться национальная безопасность и влияние на будущие страны.

Юридических терминов есть много, бывает, что непрофессионал не может в них разобраться. Например, не все знают, что приватизация и оформление в собственность — два разные понятия. Чем же они отличаются между собой? Если вы решили купить недвижимость, то должны знать ответ на такой вопрос.

Значение терминов

Прежде всего, необходимо выяснить, что же означают такие термины. — это процесс перевода недвижимости государственной в частную. Есть ряд объектов, которые просто невозможно приватизировать (квартиры в аварийных домах, жилье в закрытых военных городках). После того, как приватизация будет завершена, владелец недвижимости имеет право распоряжаться ей по своему усмотрению. Он может продавать жилье, дарить или менять.

Оформлением в собственность называется переход прав владения от одного человека к другому. Для того, чтобы начать процедуру оформления в собственность, необходимо провести сделку документально. Разумеется, при этом абсолютно все законодательные требования должны быть соблюдены.

Оформление в собственность — понятие более широкое, чем приватизация. В это понятие входит заключение разных договоров, дарение объектов недвижимости, открытие наследства и другое. Необходимо знать, что оформление в собственность и приватизация должны оформляться по-разному.

Если будет не соблюдена процедура приватизации либо оформления в собственность, то такую сделку просто признают недействительной. По этой причине нужно очень хорошо понимать, какое именно из юридических действий вы совершаете.

Самые основные отличия

Первое главное отличие приватизации и оформления в собственность — это стоимость проведения сделки. Приватизация может быть осуществлена лишь за определенную плату, хотя в законодательстве РФ есть ряд исключений. Если говорить о дарении, наследовании недвижимости или мене, то оформление в собственность может быть бесплатным.

Второе отличие — это процесс перехода. Осуществляя приватизацию, вы будете иметь дело с государством, которое является одним из субъектов сделки. При оформлении недвижимости в собственность субъектами уже будут физические либо юридические особы. Государство к этой сделке не имеет отношения.

Одним из основных отличий этих двух терминов можно назвать саму процедуру проведения. Процесс приватизации объектов недвижимости одинаковый для всех. . А правила оформления в собственность зависят от вида недвижимости, а также от субъектов правоотношений.

Последнее отличие — это объем. Оформление объектов недвижимости в собственность включает в себя не только покупку недвижимости, но и обмен, прием в дар и другое.

Итак, можно выделить такие отличия:

  • стоимость оформления недвижимости;
  • процесс перехода;
  • процедура проведения сделки;
  • объем.

Необходимо сделать вывод, что эти два термины существенно отличаются. В Москве есть очень много юридических компаний, которые предлагают свои услуги. Если вы не знаете, что будет лучше в конкретном случае: приватизация либо оформление в собственность, то всегда можете обратиться к профессионалу за консультацией.


Для сделок с жилыми домами и квартирами требуется письменное согласие всех сособственников. В случае раздела общего совместного имущества доли сособственников признаются равными (если законом или соглашением собственников не предусмотрено иное). Вопросы наследования Часто при приватизации квартиры в совместную собственность считают, что в случае смерти одного из собственников его доля квартиры просто переходит к другим сособственникам.

Приватизация и реприватизация — есть ли смысл и выгода

А реприватизация (деприватизация) – это обратное действие, которое предполагает право граждан, ранее приватизировавших жилые помещения, на обратную передачу указанного имущества в государственную или муниципальную собственность.

Как всегда, здесь есть две стороны медали со своими плюсами и минусами. При этом плюсы одного являются минусами второго.

Суть приватизации и реприватизации сводится к двум категориям: — жилье принадлежит гражданину на праве собственности (приватизированное); — жилье гражданину не принадлежит, но он пользуется им по договору социального найма (неприватизированное или реприватизированное). Так почему же кто-то предпочитает терять, а кто-то находить? В каких ситуациях может быть выгодна квартира в собственности?

И когда нужно успеть реприватизироваться, если вдруг вы решите «отдать» свое жилье государству?

В каких именно случаях выгодна приватизация, а в каких реприватизация, прокомментировал для KM.RU РУСЛАН ЯХУДИН, руководитель Консалтинговой группы «ТАКО» Приватизировать жилье (оформить его в свою собственность) выгодно в ситуациях, когда: 1.

Чем отличается приватизация от оформления в собственность?

Чтобы начать процедуру, необходимо документально оформить сделку, соблюдая все законодательные требования. Результат закрепления собственности движимого и недвижимого имущества фиксируется в соответствующих базах. Процесс оформления собственности является более широким понятием, нежели приватизация.

Он включает в себя заключение договоров, открытие наследства, дарение имущества и многое другое.

сферы и может осуществляться по следующим направлениям: разгосударствление процессов присвоения, признание каждого работника и трудового коллектива равноправным участником присвоения, демонополизация; создание многообразных форм хозяйствования, предоставление всем формам предприятий равных прав на свободу хоз.

деятельности в рамках закона; формирование новых организационных структур, создание новых форм предпринимательской деятельности (концерны, консорциумы, ассоциации и т.д.), между которыми ведущую роль играют горизонтальные связи.

Разгосударствление направлено на преодоление монополизма, развитие конкуренции и предпринимательства.

Горячая линия

У него и меня новая семья. Муж сначала говорил, что соц. найм лучше и хочет отказаться от приватизации.

Сейчас еще думает. Я с дочерью не смогу приватизировать какую-то часть на себя?

» Zastupnik.org попросил прокомментировать ситуацию адвоката Олега Тимохина: «
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Приватизация и собственность разница

он выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.

Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение, пользование, распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Частная собственность - право частных лиц, фирм приобретать, владеть, контролировать, использовать, продавать и завещать землю, капитал и другие активы.

Отношения по поводу собственности на факторы производства (средства, предметы труда, информационные и интеллектуальные ресурсы, землю и рабочую силу) всегда играли существенную роль в организации производства. от 333 тыс.

руб./сотка Абсолют Недвижимость Узнать телефон Возможные варианты… В принципе, их два: земля, на которой строятся (или уже построены) загородные поселки, может быть в собственности застройщика или в аренде.