Постановление о предоставлении земельного участка для строительства. Можно ли применить обратную сторону закона? Передача участка без проведения предварительного согласования

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях дальнейшего удовлетворения потребности жителей города Москвы в земельных участках для коллективного садоводства, упорядочения выбора и предоставления земель для размещения садоводческих некоммерческих объединений и реализации их прав в соответствии с Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют:

1. Утвердить Положение о порядке выбора и предоставления земельных участков и оформления документации на земли, выделяемые из районных фондов перераспределения, для размещения садоводческих некоммерческих объединений, формируемых префектурами административных округов г. Москвы совместно с Государственным унитарным предприятием развития Московского региона г. Москвы

2. Главам районов Московской области, префектам административных округов г. Москвы, Государственному унитарному предприятию развития Московского региона г. Москвы (далее - ГУП развития Московского региона) продолжить работу по выделению для жителей г. Москвы и Московской области земельного фонда под коллективное садоводство в сроки и в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 12.09.95 N 763-27/12 "О предоставлении земельных участков для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и Московской области", в порядке, установленном настоящим Положением

3. Установить, что земельные участки, выделенные ранее в соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 12.09.95 N 763-27/12 ГУП развития Московского региона под коллективное садоводство за счет бюджетных средств города Москвы, находятся в фондах перераспределения соответствующих районов Московской области до дня государственной регистрации садоводческих некоммерческих объединений жителей г. Москвы.

4. ГУП развития Московского региона и главам районов Московской области на основании заключаемых генеральных договоров обеспечить необходимые объемы строительства подъездных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей г. Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице - главу Администрации Московской области Семаева В.В. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

Губернатор Московской области

А.С. Тяжлов

Приложение

к постановлению Правительства

и Правительства

Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗЕМЛИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ИЗ РАЙОННЫХ

ФОНДОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ САДОВОДЧЕСКИХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРЕФЕКТУРАМИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ Г. МОСКВЫ СОВМЕСТНО

С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА Г. МОСКВЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Закона Московской области от 29.03.96 N 9/96-ОЗ (в редакции от 30.09.97 N 45/97-ОЗ) "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", а также других нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и города Москвы.

2. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих некоммерческих объединений

2.1. Выделение земель в районах Московской области для размещения садоводческих некоммерческих объединений граждан из числа льготных и других категорий жителей Москвы и Московской области (далее - садоводческое объединение) производится по заявкам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона г. Москвы (далее - ГУП развития Московского региона). Предоставленные для этих целей земли оплачиваются за счет бюджетных средств города Москвы.

2.2. ГУП развития Московского региона ходатайствует перед главой района Московской области, в ведении которого находится районный фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) земельного участка.

2.3. Глава района предлагает ГУП развития Московского региона варианты конкретных земельных участков.

2.4. ГУП развития Московского региона заключает договор с главой района о резервировании земельного участка в фонде перераспределения района для формирования на этом участке садоводческих объединений, а также об условиях его оплаты.

2.5. Выделение под коллективное садоводство земель сельскохозяйственных предприятий и организаций производится после передачи этих земель в фонд перераспределения района в установленном порядке и заключения договора с главой района в соответствии с настоящего Положения.

2.6. В соответствии с договором, заключенным между ГУП развития Московского региона и главой района, и на основании необходимых согласований и заключений соответствующих органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления глава района Московской области принимает постановление об утверждении акта выбора земельного участка для размещения садоводческих объединений.

2.7. Префекты административных округов г. Москвы на основании списков граждан, подавших в установленном порядке заявления о предоставлении земельных участков, формируют состав учредителей садоводческих объединений на согласованных земельных участках, после чего представляют утвержденные списки в ГУП развития Московского региона.

3. Оформление документов для регистрации садоводческих объединений

3.1. Префекты административных округов г. Москвы и ГУП развития Московского региона содействуют садоводам в проведении собрания учредителей садоводческого объединения, оказывают помощь в разработке и утверждении устава такого объединения, обеспечивают учредителей документами о выборе земельного участка.

3.2. Государственная регистрация садоводческого объединения производится на основании постановления главы района Московской области об утверждении акта выбора земельного участка, учредительных документов этого объединения.

4. Оформление документации на земельные участки, предоставляемые садоводческому объединению и его членам

4.1. ГУП развития Московского региона (заказчик) на тендерной основе обеспечивает производство землеустроительных работ на выбранном земельном участке силами подрядных организаций, имеющих соответствующие лицензии на ведение землеустроительных работ на территории Московской области.

Выдача технических заданий подрядным организациям и приемка выполненных землеустроительных работ производятся комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов Московской области в установленном порядке.

ГУП развития Московского региона принимает межевые знаки для наблюдения за их сохранностью до предоставления земельных участков садоводческим объединениям.

4.2. Глава района на основании материалов об отводе земельного участка и договора с ГУП развития Московского региона утверждает границы земельного участка. Земельный участок до утверждения проекта организации и застройки территории садоводческого объединения остается в фонде перераспределения района. Срок резервирования земель в фонде перераспределения района не должен превышать шести месяцев.

4.3. ГУП развития Московского региона обеспечивает на тендерной основе производство топографо - геодезических работ и изготовление проектной документации по планировке и застройке территории садоводческого объединения. Вынесение проекта в натуру осуществляется за счет средств садоводческого объединения.

4.4. Согласование и утверждение проектной документации по планировке и застройке территории садоводческого объединения, исполнителем или заказчиком которой является ГУП развития Московского региона, производится в соответствии с Временным порядком получения исходных данных, согласования и утверждения проектно - планировочной документации для застройки садоводческих кооперативов, заказчиком на которые является Государственное унитарное предприятие развития Московского региона г. Москвы, утвержденным министром по строительству Администрации Московской области от 2 сентября 1996 г.

4.5. После утверждения проекта организации и застройки территории садоводческого объединения и вынесения данного проекта в натуру ГУП развития Московского региона ходатайствует перед главой района об изъятии земельного участка из фонда перераспределения района и о закреплении его за садоводческим объединением.

4.6. Глава района закрепляет земельный участок за садоводческим объединением как юридическим лицом с оформлением права собственности или иного вещного права на земли общего пользования и последующим предоставлением в установленном порядке земельных участков членам садоводческого объединения в собственность или на ином вещном праве.

Или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.


Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять обычно предоставляется исполнительному органу или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным - в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным - при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю .

В зависимости от ситуации это может быть , или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • номер;
  • месторасположение и ;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается , соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура , за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • , указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена ;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно - получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Государство оказывает разностороннюю поддержку гражданам, у которых по какой-то причине отсутствует собственное жилье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому возможно обратиться в местную администрацию за выделением земельного участка под жилое строительство.

Регулируются все подобные моменты именно местным законодательством, регионального уровня.

При этом таковое не должно нарушать федеральное, согласно которому выделение земельного участка должно осуществляться в рамках Земельного кодекса РФ.

Существует установленный порядок обращения в администрацию за земельным участком. Процедура соответствующего типа может быть реализована лишь при наличии полного перечня требуемых документов.

Что нужно знать

Сегодня на территории Российской Федерации имеется большое количество земельных участков в муниципальной, административной собственности.

Именно поэтому в большинстве населенных пунктов и городах при необходимости возможно получить под строительство .

Величина его и другие параметры будут зависеть только лишь от пожеланий самого заявителя и возможностей администрации.

Выдача соответствующего земельного участка подразумевает оформление соответствующего документального оформления со стороны администрации.

Имеется ряд тонкостей, напрямую связанных с оформлением такого в собственность, под строительство.

Все они отражены в законодательстве. Именно поэтому нужно со всеми таковыми разобраться предварительно. Так можно без посторонней помощи проконтролировать соблюдение своих прав.

Основные понятия

Сам процесс выделения земельного участка жестко регламентируется нормами законодательства. Но для понимания всех моментов нужно будет обязательно разобраться со всеми тонкостями процедуры.

Для этого предварительно нужно будет изучить основные используемые термины:

  • предоставление земельного участка;
  • схема расположения;
  • проект межевания территории;
  • кадастровые работы.

Под «предоставлением земельного участка» подразумевает процесс безвозмездной передачи отдельной территории для выполнения каких-либо работ.

В данном контексте — это строительство, обычно жилое. Причем формируется специальный .

В определенных ситуациях в последствии возможно перевести такой земельный участок в частную собственность. Для этого понадобится осуществить .

«Схема расположения» — специальный документ, который отражает местонахождение конкретного земельного участка.

Он необходим для вынесения официального постановления о выделении. Установлены определенные стандарты оформления данного документа.

Наличие ошибок в таковом не допускается. Предварительно понадобится выполнить .

Под такими работами подразумевается физический замер территории участка, определение его местонахождения относительно остальных.

Формирование данного документа осуществляется обычно Бюро технических экспертиз.

Если по какой-то причине работа органов администрации, её сотрудников не утраивает конкретного работника — возможно попросту обратиться в коммерческую организацию для оформления необходимых бумаг.

«Кадастровые работы» — процесс сбора, а также оформления документального характера всех данных о конкретном объекте недвижимости.

Ведение кадастровых работ также может осуществляться непосредственно с участием администрации или же путем обращения в специализированное учреждение.

Прежде, чем приступить к оформлению выделения участка стоит ознакомиться с документами, оформить которые нужно обязательно.

Смежные нормативы

Специализированные законодательные нормы по поводу выделения земельного участка под строительство не определены на федеральном уровне.

Но при этом имеются смежные законодательные документы, которые определяют вопрос оформления земли в личную собственность.

Основной документ, ориентироваться на положения которого требуется — . Соблюдение его положений строго обязательно.

Все основания для возникновения земельных участков, их оформление обозначаются в .

При этом именно данная статья определяет то, что выделение участка возможно только лишь из муниципальной или же административной собственности.

Данный нормативный документ определяет все нюансы и тонкости выполнения процедуры.

Соответственно, данной статьей определяется вопрос приобретения земли и без проведения соответствующих торгов. Этот вопрос стоит проработать по возможности заранее.

Причем, в отличии от приватизации, выделение земли в некоторых случаях подразумевает покупку таковой у администрации, муниципалитета. Этот вопрос рассматривается в .

Если же необходимо предоставление соответствующего участка в личную собственность как частному, так и юридическому лицу бесплатно — нужно будет просмотреть содержимое .

Но большинство граждан желает все же получить земельный участков в постоянное бессрочное пользование. Вопрос данный отражается в .

Сам алгоритм предоставления в безвозмездное пользование отражается в . Следует учесть, что алгоритм выделения земельного участка должен быть обязательно соблюден.

В противном случае процесс выделения может быть вовсе признан незаконным, недействительным. Вследствие чего участок попросту изымается.

Действие постановления администрации о выделении земельного участка под строительство

Процесс выделения земельного участка подразумевает оформление ряда документов. Необходимо проведение специальной процедуры, предварительного согласования.

Но в отдельных случаях вполне возможно обойтись без такового. Соответствующие действия после принятия решения должны соответствовать .

При выделении в аренду понадобится сразу определить со сроками, а также оплатой — если таковая имеет место. Также важным моментом является тип строительства.

В ряд основных вопросов, разобрать которые нужно будет предварительно, входит следующее:

  • передача собственности без проведения предварительного согласования;
  • действия после принятия решения;
  • при выделении в аренду;
  • если под строительство;
  • для многодетных семей.

Передача собственности без проведения предварительного согласования

Сегодня вопрос предоставления в аренду или же бессрочное пользование земельного участка предполагает предварительное согласование процедуры.

Вопрос данный определяется . Но при этом возможно подобное только в случае, если проводятся торги.

Алгоритм подобной процедуры также обозначен в данной статье, включает в себя следующие основные этапы:

Если в процессе оформления документов, на ином этапе возникли сложности — то прояснить таковые возможно будет непосредственно в администрации.

В случае, если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, ему нужно будет обратиться для разбора дела в суд.

Судебная практика по земельным участкам достаточно обширна. Потому в случае, если имеются какие-либо действительно серьезные нарушения — стоит проконсультироваться с юристом.

Видео: покупка земли под частную застройку

Действия после принятия решения

После того, как было принято соответствующее решение по поводу выделения земельного участка, необходимо следовать специальному алгоритму.

Необходимо обязательно соблюдать таковой. В противном случае могут возникнуть всевозможные сложности, затруднения.

Стандартный алгоритм оформления включает в себя следующие базовые этапы:

Ранее процесс предварительного согласования требовалось осуществлять обязательно. С недавнего же времени это более не требуется. Соответствующие поправки в законопроекте были приняты 01.01.10 г.

Но исключением из данного правила являются земельные участки, в отношении которых подобные правила по каким-то причинам попросту не применяются.

При выделении в аренду

Выделение земельного участка в аренду обязательно проводится без торгов. Полностью вопрос данный рассматривается в ст.№39.14 ЗК РФ.

Алгоритм предоставления выглядит следующим образом:

  • подготавливается схема расположения участка;
  • подача в уполномоченный орган заявления;
  • принятие решения по поводу предварительного согласования;
  • обеспечение обратившимся за арендой проведения кадастровых работ;
  • подача в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка;
  • заключение договора аренды.

Если под строительство

В случае застройки обычно не требуется согласовывать места расположения будущих объектов строительства.

Процесс оформления выделения земельного участка выглядит следующим образом:

  • проведение работ по формированию участка;
  • выполнение государственного кадастрового учета участка;
  • непосредственное проведение торгов;
  • подписание протокола о результатах торгов.

Для многодетных семей

Во многих регионах действуют специальные нормы по поводу предоставления таковым земельных участков. При этом единый федеральный закон по этому поводу не определен.

Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?

Приведём некоторые примеры:

  1. Строительная организация получает участок, на котором строит многоквартирный дом.
  2. Промышленное предприятие на полученном участке планирует построить новый цех.

Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:

  1. Построить новый дом для семьи.
  2. Построить дачу.
  3. Получить землю для огорода.

Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

Что представляет собой постановление о выделении участка

В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.

Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

  1. Для того, чтобы получить в собственность.
  2. Для пользования.
  3. Согласно заключённому договору аренды.

Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.

Законодательная база

Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

Существуют два основных варианта этой процедуры:

  1. Для конкретного участка.
  2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

  1. Устанавливаться субъектами РФ.
  2. Местными органами власти.

При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

Передача участка без проведения предварительного согласования

Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

В число таких работ входят:

  1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
  2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
  3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
  4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

Предоставление предварительно согласованного участка

Участок земли могут таким образом выделить:

  1. Различным лицам в аренду.
  2. В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
  3. Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.

Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.

После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.

Решение принято, что дальше

После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:

  1. Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
  2. Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
  3. Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.

Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.

Образец постановления о выделении земельного участка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________№_________

О выдаче земельного участка, на котором

находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности

граждан или юр. лиц.

Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:

  1. Выдать в собственность …………………………………….. (гр. или юр. лицо) участок из категории земель …………………………………………………………………… . (указывается категория земель), имеющая кадастровый номер …………………………………………………………, и находящийся по следующему адресу: …………………………………………… (далее - Участок), для использования в следующих целях: …………………………………………………………………………………………………………………….. (вид использования, для которого имеется разрешение) в границах, соответствующих кадастровому плану данного Участка, который прилагается к этому документу, его общая площадь составляет …………………………………. кв. м. который находится на …………………………………………………………., на основании ……………………………………………………………… (реквизиты соотв. документа).
  2. Участок обременен публ. сервитутом, установленным для ………………………………………………………………………………………………………………………. (вид ограниченного польз.) в соответствии с: ………………………………………………………………………………….. (норм. акт, на основе которого он установлен) сроком на ……………………………………………….. (если сервитут является срочным).
  3. Комитету по упр. имуществом обеспечить заключение договор для купли-продажи Участка по следующей цене: ……………………………………………………………………………. руб., в соответствии с.актом ………………………………………………………………………………. . (документ, определяющий стоимость Участка)
  4. ………………………………………………………………………………………………………… (гр. или юр. лицо) обеспечить выполнение гос. рег-ии приобретаемого права собственности на основании ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж. Имущество…» (22-ФЗ, принят 21.07.97).
  5. Контроль за исполнением возложить на ……………………………… .

Постановление о выделении земельного участка под строительство

Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.

Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.

В частности, в нём нужно указать:

  1. Цель проведения строительства.
  2. Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
  3. Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
  4. Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.

Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.

Выделение земли в аренду или для приобретения в собственность

В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?

Обычно речь идёт о следующих ситуациях:

  1. Строительство жилого дома.
  2. Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
  3. Занятия садоводством.
  4. Животноводческая деятельность.
  5. Земля для дач (для их строительства и использования).
  6. Огородничество.
  7. Сенокос или пастбище.

В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.

Выделение земельных участков для многодетных семей

Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.

Полученная земля может быть использована с целью:

  1. Постройка жилья.
  2. Использование для подсобного хозяйства.
  3. Для строительства и использования дач.
  4. Садоводство.
  5. Фермерство.
  6. Животноводство.

Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:

  1. Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
  2. Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
  3. Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
  4. Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
  5. Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.