Государственный суверенитет: понятие, признаки, механизм обеспечения. Суверенитет полный и ограниченный

О потерянном государственном суверенитете

Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя.

Наполеон Бонапарт

Для спасения государства достаточно одного великого человека.

Вольтер

Сегодня на Земле существует более двухсот государств. Государства, как и люди, все очень разные. Есть большие и маленькие, богатые и бедные, известные и совершенно незнакомые большинству обитателей планеты. Среди стран есть экономически успешные и прозябающие, растущие и увядающие. Вымирающие, стареющие, бурно размножающиеся и молодеющие с каждым годом. Что же определяет развитие или стагнацию той или иной державы?

А что определяет движение того или иного человека по жизни? Можно назвать множество факторов: родители и воспитание, отношение к делу и стремление к знаниям. Важно здоровье, даже место рождения играет роль. Не все же могут отправиться в столицу пешком, как Ломоносов. Нельзя сбрасывать со счетов друзей, вредные привычки и простое везение. Играет роль в жизни удачный или неудачный брак. Одним словом, целая мозаика случайностей направляет жизнь человека в ту или иную сторону. И, повинуясь волнам судьбы, человек живет, растет, работает. Добивается поставленных целей. А бывает, и опускается на самое дно.

Но есть один обязательный атрибут того, что называется человеческим счастьем. Ведь именно счастье, а не успех, разными культурами трактуемый по-разному, должен быть мерилом человеческого существования.

Для человеческого счастья нужна самостоятельность. Самому принимать решения, самому отвечать за их последствия. Точно так же и для «счастливой» жизни государства необходима самостоятельность. Ее принято называть государственным суверенитетом.

Государственный суверенитет - это верховенство государства в пределах собственных границ и его самостоятельность в международных делах. Государственный суверенитет не допускает постороннего вмешательства. Суверенное государство само принимает решения и само пожинает их плоды. Страна сама определяет свой путь развития, ее глава делает то, что принесет ей пользу и процветание. У державы есть суверенитет только в том случае, когда этот критерий является основополагающим в определении государственной политики - точно так же, как взрослый независимый человек сам принимает решения, касающиеся своей семьи. Возможно, польза от этого решения будет не моментальна и не всегда очевидна, но критерий «сделать лучше» всегда направляет действия нормального человека в отношении своей семьи. Родители отправят ребенка учиться в музыкальную школу, усадят учить иностранный язык, отдадут в спортивную школу. Пока другие дети будут гулять во дворе и смотреть телевизор, «несчастные» занимаются и занимаются, видя простые детские удовольствия реже своих сверстников. А через десять лет именно из таких детей вырастают знаменитые хоккеисты, великие пианисты и дипломаты, в совершенстве знающие пять языков.

А разве сегодня государства поступают не аналогично? Разве государственные мужи разных стран не стремятся изо всех сил принести пользу своей стране? Разве при взгляде на политическую карту мира мы не видим массу независимых стран, что самостоятельно движутся в сложном море политики и экономики?

Увы, реальность совершенно другая. Диаметрально противоположная. Почти все страны мира сегодня вынуждены вести вовсе не ту политику, что соответствует их национальным интересам. За примерами далеко ходить не надо, вы легко их найдете на страницах сегодняшних газет. Зачем Польше, Чехии или Болгарии размещение элементов американской противоракетной обороны на своей территории? Защищаться от ракет? Тут хочется отметить два момента. Первый: эти страны являются членами блока НАТО, и этот блок, в котором верховодят США и Великобритания, согласно своему уставу обязан защищать их от любого военного нападения. Второй: не очень понятно, от чьих ракет они собираются защищаться. Говорят, что от иранских. Но ПРО почему-то ставится недалеко от границ России, а вовсе не Ирана, хотя логика подсказывает, что для защиты от опасности нужно размещать средства противодействия рядом с этой опасностью, а вовсе не в другой части планеты. К тому же у сегодняшнего Ирана просто нет ракет, которые способны долететь до Польши или Чехии, и когда они появятся - совершенно непонятно. Может быть, ПРО в Европе ставят на всякий случай? Вдруг изобретут, соберут и запустят иранцы новейшую ракету? Допустим - изобретут. Даже сделают пару десятков. Но вопросы возникают и в таком случае - отчего Иран должен эти ракеты немедленно в кого-нибудь запустить? Почему его целью должна стать Польша? Почему Чехия? Что плохого сделали иранцам другие европейцы - вроде румын или болгар?

Ответов нет, а то, что говорится по этому поводу политиками США, очень похоже на дымовую завесу. Ведь если следовать логике их рассуждений, то российские противоракетные комплексы надо размещать на Кубе или в Венесуэле. При этом США должны этому факту радоваться. Почему? Очень просто - у Ирана межконтинентальных баллистических ракет нет, нет и разработок таких ракет. И вот на этом «фоне» американцы развертывают средства противодействия таким ракетам у границ России. А есть ли у современных ученых убедительные доказательства отсутствия или присутствия жизни на других планетах? Нет, таких доказательств не существует. Могут ли лучшие умы человечества, положа руку на сердце, гарантировать невозможность инопланетной атаки Земли? Нет, не могут. А раз так, то ведь обязательно нужно от нее защищаться. Вот и давайте поставим российские ракеты на Кубе и в Венесуэле. Но эти действия вовсе не «против» США, а «за» них. Вдруг инопланетяне решат атаковать нашу планету? Мы же знаем из голливудских фильмов, что высаживаются они исключительно на территории «Империи добра». А тут наши ракеты помогут в трудный час американцам! Почему нет? Могут же инопланетяне тоже посмотреть голливудские фильмы, выбирая место высадки?

На сегодняшний день вероятность атаки Запада иранскими ракетами равна вероятности высадки инопланетян в Калифорнии. Но что-то мне подсказывает, что не будут Соединенные Штаты рады размещению наших ракет у своих границ. Стоит вспомнить историю - размещение советских ракет на Кубе во время так называемого Карибского кризиса поставило человечество на грань войны между СССР и США в 1962 году. И готовы были начать войну именно американцы, требуя вывода ракет. Но сегодня они нам предлагают не беспокоиться в аналогичной ситуации, когда их ракеты встают у наших границ.

Польза для восточноевропейских стран от таких действий очень сомнительна. Безопасности этот шаг им не добавляет, а вот новые неприятности приносит. Дело в том, что на места дислокации американских ракет сразу же нацеливаются российские ракеты с ядерными боеголовками.

Ведь и проследить, что за ракеты прячут американцы в шахты, невозможно. Действительно ли они будут строго зенитными? Не окажется ли на них тех же ядерных боеголовок? Ведь размещение ракет у наших границ делает подлетное время к российским городам и стратегическим объектам катастрофически малым. Именно этот резон во время Карибского кризиса и придавал американцам напора - с Кубы ракете лететь всего несколько минут. Так и сегодня Россия не может не реагировать. В итоге жители Польши или Чехии, ничего не получив от размещения американского ПРО в плане повышения своей безопасности, попадают в перекрестие российского ядерного прицела. Так в чем польза для этих стран, вы можете объяснить? В том, чтобы их руководителей похлопали по плечу на очередном саммите, а правозащитники назвали юс демократами? Сомнительная плата за постоянную жизнь страны под прицелом ядерных ракет. Вот вы бы согласились разместить в своей квартире бочку с бензином, получая за это скидку на квартплату и табличку «Квартира высокой культуры быта» на дверь? Значит, дело вовсе не в этом.

Вопросы возникают один за другим. Так ли самостоятельны руководители стран, которые ставят свои народы под удар, ничего важного, по сути, за это не получая? Так ли они - прикрывающие свои неблаговидные дела разговорами о несуществующих в реальности угрозах - самостоятельны? Ответ вполне очевиден: нет, они не самостоятельны. А это значит, что так странно поступающая страна вовсе не суверенна. В современном мире очень малое количество государств может гордо заявлять о наличии у него Полного Государственного Суверенитета. Впрочем, так было всегда - всегда были ведущие и ведомые. Метрополия и сателлиты, синьоры и вассалы, рабовладельцы и рабы. Ничего не меняется, кроме стиля и узора того занавеса, который прикрывает эту неблаговидную правду от большей части населения нашей планеты. Государства, обладающие всей полнотой суверенитета, по пальцам можно пересчитать. Обычная ситуация такова - есть флаг, есть президент. И всё - на этом суверенитет какой-нибудь «гордой и независимой» страны и заканчивается. Поступки, слова и действия этой державы навязываются ей ее «партнерами».

В 1985 году суверенными странами были СССР, США, Великобритания и Китай. Все остальные в той или иной степени были вынуждены оглядываться на «старших товарищей», борьба между которыми и составляла суть тогдашней мировой политики. Прошло совсем немного времени, и реальность выглядит для нас куда менее радостной. Сегодня Полным Государственным Суверенитетом обладают Великобритания и США, составляющие костяк управленцев сегодняшнего мира, Китай, занявший место СССР, и растущий экономически быстрее всех прочих стран. Кто еще? Пожалуй, на этом все. Сегодняшней России нет в списке стран, обладающих Полным Государственным Суверенитетом. Наша страна на сегодняшний день обладает лишь ограниченным суверенитетом, а за обретение полного идет невидимая борьба. Подчас она выплескивается на экраны телевизоров и страницы газет в виде известий об очередном теракте или «судьбоносной» международной встрече.

Сегодняшние внутренние проблемы России (впрочем, как и вчерашние) являются прямым следствием потери нашей страной Полного Государственного Суверенитета. Прежде чем выяснить, когда же мы его потеряли, нужно разобраться с терминами. Итак, что же такое Полный Государственный Суверенитет? Он состоит из пяти суверенитетов:

1. Признание международным сообществом территории страны; наличие флага, герба и гимна.

2. Дипломатический суверенитет - возможность проводить независимую международную политику. Дружить с кем считаешь необходимым, враждовать с кем считаешь нужным. Дружишь с Ираном, и наплевать, что у власти в этой стране стоят аятоллы, которые не нравятся Соединенным Штатам Америки. Дать по морде зарвавшемуся агрессору, и не важно, что это демократически избранный президент Грузии.

При наличии дипломатического суверенитета включаются объективные процессы, которые диктуют необходимость получения двух следующих суверенитетов. Ведь дипломаты в своей деятельности всегда считаются только с реальными фактами, а именно - с военной силой и сильной экономикой.

Поэтому третьим и четвертым будут:

3. Военный суверенитет - возможность отразить агрессора и обеспечить безопасность себе и своим союзникам.

4. Экономический суверенитет - развитие экономики и производства, достаточное для обеспечения своими силами дальнейшего развития страны.

Всё? Нет, не всё. Есть еще и пятый суверенитет, и, как показывает наша история, он является самым важным. С его отсутствия и начинается путь в пропасть.

5. Культурный суверенитет.

Подведем итог. Только при наличии всех пяти суверенитетов можно говорить о наличии Полного Государственного Суверенитета. Когда под этим углом смотришь на все современные страны мира (либо вспоминаешь историю), легко заметить, что практически у каждой из них отсутствует один или несколько вышеперечисленных пунктов. К примеру, сегодняшняя Германия не обладает военным суверенитетом. Германская армия сегодня составляет примерно 250 тыс. человек. Напомню, что армия Веймарской республики в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер, была размером в 100 тыс. человек. И при этом Германия считалась совершенно разоруженной, просто не имеющей армии. Когда же страна пива и сосисок была полной сил и активно развивалась, то ее вооруженные силы составляли совсем другие цифры. Накануне начала Первой мировой войны в 1914 году Германия имела армию мирного времени 801 тыс. человек. Говорит ли это об агрессивности немцев? Нет. В том же году Франция имела армию мирного времени 766 тыс. человек. Сегодня население Германии - 83 млн человек, то есть выросло на 20 %, а ее армия уменьшилась по сравнению с 1914 годом почти в четыре раза. Что это значит? Что военного суверенитета у сегодняшней Германии нет.

Ну, а если кто скажет, что большая армия в нынешнем мире анахронизм, то его стоит направить к статье министра обороны США Дональда Рамсфелда, просто для ознакомления с размером армии США: «В настоящее время вооруженные силы США составляют примерно 2,6 млн мужчин и женщин, из которых 1,4 млн находятся на действительной службе, 876 000 гвардейцев и резервистов находятся в частях, и 287 000 - это отдельный подготовленный резерв». Отчего же США не спешат сокращать свою огромную армию, имея колоссальный ежегодный бюджетный дефицит?

Потому, что сильная армия - это необходимое условие наличия у страны Полного Государственного Суверенитета. И что не менее важно - наличие возможности лишать этого суверенитета другие страны. По своему произвольному выбору. Как США сделали с Ираком, как они сделали с Югославией.

В политике ничего не меняется, как не меняется желание мальчишек во дворе быть сильными и мускулистыми, чтобы никто не сумел их обидеть. Германия имеет маленькую армию, потому что часть своего суверенитета она «делегировала» блоку НАТО и «персонально» Соединенным Штатам. Нет у немцев военного суверенитета, поэтому нет и суверенитета дипломатического. Хотя налицо суверенитет экономический. Германская экономика крупнейшая в Европе, а ВВП страны самое крупное в еврозоне. Так почему Берлин отправляет своих солдат в Афганистан? Потому, что не может этого не делать. Что там забыли немецкие солдаты? Талибы угрожают безопасности Германии? Нет, причина другая. США и Великобритания под очередным надуманным предлогом вторглись в страну, имеющую очень важное стратегическое положение. Афганистан граничит с Пакистаном, со Средней Азией (читай - с Россией), с Ираном, с Китаем, а через небольшой кусочек пакистанской территории - и с Индией. Находясь там, американцы имеют возможность создавать сложности сразу нескольким своим геополитическим противникам. Именно поэтому сразу после прихода в Афганистан американцев и британцев производство наркотиков, искорененное было талибами, вновь началось и к тому же в совершенно новых, поистине промышленных масштабах.

Это не случайность. Наркотики - это возможность убивать молодежь России, Ирана, Китая. Наркотики - это отличный повод для установления влияния в данных странах. Это коррупция, от которой один шаг к предательству своей страны. Это налаживание связей с подонками общества, с его отбросами, готовыми за деньги не только продавать и завозить смертельное зелье, но и организовать теракт или убийство.

Интересы США нам понятны. А немецкие солдаты, что они делают в Афганистане? А итальянские? А эстонские и латвийские?

«В Афганистане погибли четверо немецких солдат».

«В Афганистане погибли два итальянских солдата, еще четверо ранены».

«Церемония прощания с погибшими в Афганистане эстонскими солдатами в субботу прошла в церкви Каарли в Таллине».

«Руководители Латвийского государства выразили соболезнования близким погибших в Афганистане солдат».

Про эстонских и латвийских солдат спрашивать не буду - тут все предельно ясно. У наших прибалтийских друзей настоящего суверенитета никогда не было и не будет. А что же Италия и Германия? Со стороны эти страны кажутся вполне самодостаточными и суверенными. Но не отправлять своих парней на бессмысленную войну, увы, они тоже не могут. Изучая историю и политику, запомните одну простую истину: наличие флага и герба ровно ничего не значит. Если какая-либо страна поступает вопреки своим интересам - удивляться не нужно. У нее просто нет Полного Государственного Суверенитета.

А теперь проведем маленький экскурс в нашу историю, чтобы понять, когда же и как мы подрастеряли наш Государственный Суверенитет. В истории России было лишь четыре реальные попытки нас его лишить. Три из них закончилась провалом. Был лишь один случай, когда суверенитет мы все же утратили: монголо-татарское иго привело к потере дипломатического и военного суверенитета. А международное признание осуществлялось путем получения ярлыка на княжение, который выдавался ордынским ханом. Признал тебя хан - ты князь, не признал, решил другого князем сделать - всё, конец власти. Ограничен был и экономический суверенитет. Платили в Орду дань, хотя часть страны лежала в руинах. На культурный суверенитет ордынцы не покушались - в душу не лезли, голову перепрограммировать не собирались. Можно было оставаться русскими. Что было делать в такой ситуации? Потихоньку восстанавливать экономический и военный суверенитет. Платить дань, развивать страну, войско усиливать. Попутно давая в зубы всем прочим, кто тоже желал «откусить» себе часть нашей земли и независимости. Так продолжалось вплоть до 1480 года, когда во время стояния на реке Угре Россия вернула себе Полный Государственный Суверенитет.

Вторая попытка лишить нас суверенитета случилась во время Смутного времени. Тогда Польша и Швеция, воспользовавшись неустройством русского государства и появлением самозванцев, попытались не просто пограбить и пожечь, а посадить на русский трон иноземного монарха. Только ценой огромных усилий удалось устоять, поставив у руля государства компромиссную фигуру Михаила Романова, которая в тот момент устроила все противоборствующие группировки.

Третью попытку решил осуществить Наполеон. Этот любитель «кроить» карту Европы постоянно «нарезал» из нее новые угодья для своих родственников и послушных германских монархов. В случае победы Наполеона сложно предсказать, каким было бы будущее России и какие территории Бонапарт пожаловал бы шведам, полякам и туркам.

Четвертый поход для «изъятия» российского суверенитета провел Адольф Гитлер. Тут речь шла о полном уничтожении истории, страны и народа. О полной зачистке территории с последующим ее заселением.

Итак, как же у нас обстояло дело со всеми составляющими Полного Государственного Суверенитета в разные годы жизни страны?

Что у нас есть в 1952 году ? В этом году налицо все пять суверенитетов:

*

* дипломатический суверенитет - возможность проводить независимую международную политику мы отстояли в Великой Отечественной войне;

* военный суверенитет есть - СССР не отстает от противников, огромные усилия прикладываются для создания атомного оружия;

* экономический суверенитет есть - отменяются карточки, страна восстанавливается;

* культурный суверенитет есть; песни, ценности и кумиры все родом из России.

В 1980 году в наличии уже только четыре суверенитета:

* признание, флаг, герб и гимн есть;

* дипломатический суверенитет - возможность проводить независимую международную политику есть;

* военный суверенитет есть - СССР по-прежнему не отстает от противников, включаясь в гонку вооружений по принципу «зуб за зуб» и не придерживаясь принципа разумной достаточности;

* экономический суверенитет есть - перебои с продуктами случаются, но никто не голодает.

А вот культурного суверенитета уже нет: все гоняются за импортными шмотками, жвачкой. Запад - властитель дум. Он считается передовым, а своя страна - отсталым «совком».

Именно с потери культурного суверенитета и начинается трагедия России - СССР. Сначала мы потеряли культурный суверенитет при Хрущеве - Брежневе, потом военный суверенитет при Горбачеве. Односторонние сокращения новейших ракет, вывод войск отовсюду, прекращение действия Варшавского договора. Как следствие этого сразу, буквально моментально, испарился и экономический суверенитет. Карточки, талоны, жизнь на западные кредиты. В неизвестном направлении растворился и золотой запас СССР. Золото партии демократы искать пытались, а вот «золото СССР» даже не думали. Потому что уйти это золото могло только на Запад. Больше просто некуда.

И наконец, последним мы потеряли дипломатический суверенитет, когда судьба треугольника Ельцин - Горбачев - ГКЧП решалась не внутри страны, а за ее пределами. Но и на этом процесс разрушения не остановился. Последовавший за этим позорный роспуск СССР в нарушение всех мыслимых законов, сговор в Беловежской пуще - вот рубеж потери дипломатического суверенитета. Это дно. Когда Борис Ельцин сразу после совещания, где три политика, нарушив итоги референдума о сохранении Союза, решили его распустить, звонит и докладывает о случившемся в Вашингтон. Прямо как в игре «Как стать миллионером» - первый звонок другу!

А когда ты потерял всё - зачем тебе жить? И СССР исчезает буквально через несколько дней после того, как окончательно теряет остатки своей суверенности…

К 1992 году у нас не осталось ничего, в наличии только международное признание:

* красивый флаг, герб и признание новых - сильно урезанных - границ нашей страны со стороны Запада;

* дипломатического суверенитета нет - Россия сдает всех своих друзей за просто так - за спасибо и слова о ее неуклонном движении к демократии;

* нет военного суверенитета, мы разоружаемся в одностороннем порядке;

* экономического суверенитета нет и в помине - страна не может обеспечить себя ничем, за сущие копейки продается вся промышленность;

* культурного суверенитета нет: мы активно перенимаем чужие ценности.

Но ведь Карфаген должен быть разрушен, не так ли? Полностью разрушен. Вот и процесс демонтажа нашего суверенитета должен был быть доведен до логического конца, коим является распад страны. К концу девяностых это стало страшной реальностью: Уральская республика во главе с Эдуардом Росселем, с совершенно готовым отдельным государственным устройством; многочисленные президенты автономных республик и областей. К 1999 году у России от суверенной страны оставались только флаг, герб и признанная миром территория. Именно этот пятый суверенитет и должен был быть отобран у нас. Это распад России на мелкие государства, война и хаос. Сигнал для этого сценария - вторжение Басаева в Дагестан. Страна была полностью готова к сдаче. Но ее не сдали…

Рубеж 1999–2000 года - это начало поэтапного восстановления Полного Государственного Суверенитета. Процесс пошел в обратную сторону. То, что потеряли последним, возвращали в первую очередь. Все началось с восстановления дипломатического суверенитета, то есть со второй чеченской кампании. Право распоряжаться на своей территории самим, невзирая на мнение мирового сообщества. Это дружба с теми государствами, с которыми России выгодно дружить. Это отпор агрессору в Южной Осетии. Будем откровенны - это не грузинскому президенту дали по зубам российские войска, а стоявшим за ним Соединенным Штатам. Я своими глазами видел в репортажах с улиц Цхинвала… труп негра в натовской форме. Его показали пару раз - потом эти кадры исчезли из эфира. Военный советник, погибший в бою. Танкист. Неслучайно в советских танках, имевшихся на вооружении грузинской армии и захваченных в Цхинвале, надписи внутри машин были сделаны на английском языке

К 2011 году у нас есть:

* признание, флаг, герб и гимн;

* частичный дипломатический суверенитет - мы вынуждены торговаться и оглядываться на США;

* военный суверенитет восстанавливается - медленно, но восстанавливается;

* экономического суверенитета по-прежнему нет.

Культурного суверенитета нет, но он восстанавливается. Словно после тяжелой болезни возвращается память и приходит понимание, как жестоко нас всех обманули «прорабы перестройки». Молодежь опять начинает гордиться своей страной. Патриотизма заметно больше, чем десять-пятнадцать лет назад, когда наши туристы стыдились признаться, что они из России. Мало? Да, мало. До обидного мало. Но это движение в правильном направлении, хотя оно и крайне медленно.

Нашей целью должен являться Полный Государственный Суверенитет России.

Как избавиться от Дефицита Государственного Суверенитета? Как же восстановить Полный Государственный Суверенитет? Выход всегда находится там же, где и вход. Мы видим, что восстановление Полного Суверенитета составляет все пять пунктов. У нас сегодня в наличии первый и (почти) второй, третий и пятый. Теперь дело за четвертым суверенитетом - экономическим. Чтобы чего-то добиться, нам нужно понять, что это такое. Нынешний мир имеет финансовую организацию. Сегодняшние цепи состоят не из железа и оков, а из цифр, валют и долгов. Поэтому путь к свободе для России, как это ни странно, лежит в финансовой сфере. Сегодня нас держат га самое болезненное место - за рубль. Как раньше зримым показателем неполного суверенитета были вражеские солдаты в наших городах, так теперь показателем поражения в них является вражеская, ничем не обеспеченная валюта. Когда нашему суверенитету угрожали вражеские солдаты, мы противопоставляли им свою русскую армию. Сегодня мы чужой, ничем не обеспеченной валюте должны противопоставить собственную русскую валюту.

Тут резонно спросить: а разве она и так не наша? Разве рубль не является нашим? Как бы помягче сказать… рубль сегодня… не вполне наш. И такое положение является главным тормозом развития нашей страны.

Давайте разбираться.

Какие три цели государственного суверенитета указаны автором? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну цель государственного суверенитета, не указанную в тексте.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современное государство немыслимо без идеи суверенитета...

Трудно установить источник суверенитета государства. Но тем не менее это реальный феномен. На данной территории нет власти выше государственной. Она суверенна над всеми другими властями на данной территории. Как отмечал П. И. Новгородцев, верховная власть едина и неделима в том смысле, что она ни при каких обстоятельствах «не может допускать другой власти, стоящей над нею и рядом с нею».

Государство как субъект права защищает общество, государственное образование, неделимость единой территории, наконец - коллективность... С этой точки зрения универсальность суверенитета состоит в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными формами и проявлениями власти на этой территории. Поэтому естественно, что государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушают границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.

Суверенитет призван обеспечить... сохранение правовой и властной систем. Он обеспечивает критерии различения государства от догосударственного состояния, государственного права - от примитивного права и т. д. Государство, писал французский правовед XIX в. А. Эсмен, «есть субъект и опора публичной власти». Эта власть, существенно не признающая над собой высшей или конкурирующей власти в отношениях, которыми она управляет, называется суверенитетом. Она обладает двумя сторонами: внутренним суверенитетом, или правом повелевать всеми гражданами, составляющими нацию, и даже всеми, кто обитает на национальной территории, и внешним суверенитетом, призванным обеспечить территориальную целостность и невмешательство во внутренние дела со стороны внешних сил...

Другим важным инструментом и атрибутом государства, обеспечивающим его универсальность, является закон. В определённом смысле закон есть выражение суверенитета. Закон обладает формой всеобщности в том смысле, что его правомерность и авторитет должны признать все, и, соответственно, все должны ему подчиняться.

(К. С. Гаджиев )

Пояснение.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) три цели государственного суверенитета по тексту:

Сохранение правовой и политической системы;

Различение государства от догосударственного состояния;

Различение права как основного инструмента государственного управления от примитивных форм социального регулирования (обычаев, табу и т. д);

(Цели могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) цель государственного суверенитета не по тексту:

Обеспечение благоприятных условий для экономического, социального, культурного развития;

Сохранение национального самосознания.

Могут быть названы другие цели.

Человек во все времена являлся существом стадным - вне общества никто из нас не может существовать. Поэтому издавна люди создавали социальные формации. Первыми были общины, основанные на родстве их челнов. Дальнейшее развитие привело к появлению племен. Но с эволюцией социальных отношений подобные формации перестали справляться с функцией координирования деятельности людей, так как социум постоянно разрастался. Поэтому с течением времени племенные общины становятся государствами.

Такого рода структуры отличаются наличием власти, централизованных органов управления, правовых методов влияния на общество и т. п. Большую важность имеет внешняя характеристика стран. Если племенные общины практически не вступали во внешние отношения с другими формациями, то в современном мире государства активно взаимодействуют друг с другом. Но, чтобы страна могла быть субъектом международных отношений и признавалась бы иными подобными формациями, она должна владеть суверенитетом.

Данное явление активно исследуется с момента появления и становления демократических тенденций. Это привело к тому, что сегодня суверенитет представляет собой сложную категорию, строящуюся на собственных принципах и имеющую определенные виды.

Понятие суверенитета

Как уже указывалось ранее, государство является сложной социальной формацией. Суверенитет, в свою очередь, есть основа её непосредственного построения. Следует отметить, что это прежде всего юридическое понятие. Оно наряду с территорией, населением и властью входит в состав правового режима каждого государства в отдельности.

Суверенитет предполагает реальную независимость страны как во внутренних, так и во внешних отношениях. Следует отметить, что существует несколько тождественных понятий, которые характеризуют самостоятельность более узких социальных групп, нежели государство.

История появления термина

Принцип суверенитета или же категория суверенитета появилась в юридической науке достаточно давно. Впервые понятие было введено Жаном Боденом, политиком, жившим в XVI веке. Первоначально полная независимость государства не предполагалась суверенитетом. Категорией характеризовалась неограниченная власть сюзерена в противовес его вассалам.

То есть суверенитет - это верховная власть монарха. Такая трактовка появилась из-за специфики регулирования межгосударственных отношений в те времена. Ведь практически вся деятельность координировалась нормами согласно которым, верховным правителем признавался исключительно Папа Римский.

Признаки суверенитета

Любое юридическое явление характеризуется определенными особенностями. Именно благодаря им, можно выделить конкретную категорию как абсолютно самостоятельную. Как уже говорилось ранее, суверенитет предполагает существование независимости внешней и внутренней направленности. На основе этого можно выделить ряд ключевых признаков двух видов:

  1. Внутренними признаками суверенитета признаются: верховенство власти и её самостоятельность. Первый аспект свидетельствует о безоговорочной распространенности власти абсолютно на всех лиц, пребывающих на территории государства. Верховенство в данном случае обеспечивается, во-первых, законами, а во-вторых, существованием механизма принуждения. Что касается самостоятельности то этот аспект характеризуется независимостью от влияния иных видов властей.
  2. Существуют также внешние признаки суверенитета. Основным является независимость власти от иностранного влияния. Иными словами, какие-либо государства не должны координировать деятельность страны и диктовать собственные условия. В дополнение к этому существует признак законодательной монополии. Он подразумевает собой невозможность издания нормативных актов на территории определенной страны органами власти иностранного государства.

Таким образом, суверенитет предполагает полную свободу страны от любого рода влияния. Поэтому данную категорию можно охарактеризовать как сложное юридическое явление.

Суверенитет в международных отношениях

Большое значение представленная в статье категория играет в процессе взаимосвязи между странами. Она является одним из ключевых Он закреплен в большинстве современных актов, например в уставе ООН.

Суть суверенитета состоит в том, что в международные отношения могут вступать исключительно независимые государства. То есть цельные, политико-социальные «организмы», в которых превалирует законность, легитимность и независимость власти. Иными словами, независимые государства - это ключевые «игроки» международной арены.

Виды суверенитета

Представленное юридическое явление имеет несколько видовых ответвлений. Как уже указывалось ранее, классификация производится на основе размера конкретной социальной формации, которой приписывают суверенитет. В соответствии с этим, можно выделить три основных вида независимости, которые выделяются в конституционном праве многих стран, в том числе в Российской Федерации, например:

  • государственный суверенитет;
  • народный;
  • национальный.

Первый вид характеризует независимые государства, о чем уже было сказано. В свою очередь, суверенитет народа и национальности, или же этноса, характеризуется некоторыми специфическими аспектами.

Независимость населения

Народный суверенитет предполагает народовластие. В данном случае нет ничего общего с самостоятельностью государственной структуры. Потому что народный суверенитет обуславливает свободу социума в процессе реализации и создания власти. Данная категория характеризуется двумя основными признаками, а именно:

  • народу принадлежит вся без исключения власть в государстве, которую он реализует через представительные органы;
  • народ имеет право реализовать власть непосредственно.

Эта категория отыгрывает значимую роль в процессе построения государства. Ведь суверенитет является основой демократии в её классическом виде. Подобное положение дел, при котором социум является главным источником деятельности страны, на сегодняшний день существует в большинстве стран. К примеру, суверенитет РФ строится, прежде всего, на верховной власти народа, который реализует её через центральные органы.

Национальная независимость

Существует такой вид, как национальный суверенитет. В большинстве случаев он отождествляется с народным, однако данные категории являются абсолютно противоположными.

Национальный суверенитет исходит из международно-правового принципа самоопределения нации. То есть любая, без исключения, этническая группа может определить собственную форму государственного правления, устройство общества, экономическую систему и т. п. Эта возможность присуща любой нации.

Суверенитет данного типа обусловлен в большей части не правом, а историческим развитием человечества. То есть в какой-то момент та или иная нация осознает свои жизненные интересы и создает квалифицированную социально-политическую структуру. В теории конституционного права считается, что суверенитет национальности дополняет государственный.

Суверенитет России

Российская Федерация на сегодняшний день является независимым и демократическим государством. Её суверенитет основывается на верховенстве власти народа и определенных юридических документах. В данном случае нужно отметить, что в России существует один ключевой документ, который регламентирует политические и правовые основы страны, в том числе суверенитет. Конституция является подобным юридическим актом.

Именно в ней содержатся положения, которые официально закрепляют независимость государства во внутренних и внешних отношениях. Большое значение также имеет декларация о суверенитете. Этим актом в свое время был закреплен выход РСФСР из Советского Союза и создание нового государства - Российской Федерации.

Возможность вмешательства

Согласно современным международным правовым тенденциям, суверенитет предполагает обязанность государства защищать свое население от любых угроз. В случае отсутствия возможности реализации этой обязанности, она будет возложена на международное сообщество. То есть в данном случае существует прямая возможность внешнего вмешательства, нарушения суверенитета государства.

Таким образом, существование любого государства обусловлено его свободой во внешних и внутренних отношениях. Это возможно только при наличии суверенитета - комплексного правого явления, изучение которого не останавливается по сей день.

Принуждение со стороны централизованной власти американские и некоторые другие разделяющие их позиции зарубежные юристы связывают с таким направлением преобразования современного международного правопорядка, как ограничение государственного суверенитета вплоть до его полного упразднения, что соответствует идеологии либерализма технократического толка.

Исходя из общепризнанной посылки о сближении государств в процессе возрастания экономической взаимозависимости, некоторые исследователи ставят вопрос о

коренном преобразовании порядка международных отношений, объясняя это тем, что в условиях тесного сотрудничества государств традиционные структуры и отношения государственного суверенитета становятся обременительными. На защиту этих интересов и направлены многочисленные «аргументы» в пользу различных способов ограничения суверенитета. Так, Р. Фолк пишет, что в условиях современной взаимозависимости государств и перед лицом глобальных проблем требуются новые международные институты, способные нести ответственность за планету в целом; необходима новая система мирового порядка, основанная на нетерриториальных механизмах централизованного управления, которые концентрируются на больших функциональных проблемах, и вдохновляемая фундаментальным этическим предвидением солидарности всего человечества49. При этом Р. Фолк критикует «реалистов», которые видят в суверенных государствах и их военной мощи решающую силу в международных отношениях50. С целью преодоления «узкого национализма», который представляется препятствием на пути к новому миропорядку, Блэк предлагает ограничить государственный суверенитет на добровольных началах в пользу региональных или глобальных организаций, хотя бы для особых целей и в период кризисных ситуаций. Однако он отмечает, что передача суверенитета национальных государств межправительственным и транснациональным организациям связана с длительным процессом международной интеграции. Поэтому, несмотря на то, что сами организации могут расти в числе, размерах, функциях, выполняемых ими, система государств еще длительное время будет сохранять свою решающую роль 51.

Исходя из существования этой системы, своеобразную интерпретацию национального суверенитета предлагает Д. Тинберген. Необходимыми элементами нового миропорядка он называет равенство, свободу, демократию, участие в международных делах, солидарность, разнообразие культур, единство в отношении к природе. Жизненность этих элементов требует, по его мнению, новой интерпретации концепции национального суверенитета. Для обеспечения участия в международных делах и контроля за международной деятельностью Д. Тинберген предлагает соблюдение не столько территориального принципа, сколько функционального суверенитета, и осу-

ществление юрисдикции не столько над географическим пространством, сколько над его использованием в целях прогрессивной интернационализации и социализации всех мировых ресурсов - материальных и нематериальных 52.

Такое толкование суверенитета Д. Тинберген связывает с принципом общего наследия человечества. Однако ни сама идея, ни ее обоснование не выдерживает критики. Во-первых, принцип общего наследия человечества, как известно, распространяется на территории и ресурсы, которые находятся за пределами национального суверенитета, на морское дно и его ресурсы, Луну и другие небесные тела, что нашло отражение в ряде международно-правовых актов53.

Во-вторых, упразднение территориального суверенитета лишает гарантий на суверенитет функциональный. Только единство права на обладание и использование составляет ядро понятия суверенитета. Попытки расчленить его на составные части и упразднить какую-либо из них фактически направлены на его подрыв. Следует отметить, что аргументы, выдвигаемые против государственного суверенитета, принимают гипертрофированную форму. Так выглядит постулат Р. Фолка о невозможности разрешения глобальных проблем, важнейшей из которых является сохранение мира, в системе национальных государств. Понятно, что само существование государств не может угрожать миру. Все дело в том, чем определяется их политика. Так, в целях обоснования и оправдания политики США, при осуществлении которой нередко попираются суверенные права государств и наций, нарушаются принципы и нормы международного права, под защитой которых они находятся, и оформилось такое направление преобразования международного правопорядка, как принудительное сужение государственного суверенитета.

Нужно заметить, что нападки на этот институт имели место в разное время, и уже неоднократно соответствующие международно-правовые, философские и другие теории подвергались критике в советской научной литературе 54.

Что касается предложения Блэка, то здесь проблема в соотношении принципов государственного суверенитета и элементов наднациональности. Фактически некоторые правомочия международной организации могут

превосходить правомочия отдельно взятого государства, но в конечном счете эти правомочия делегированы им государствами 55, что не является принудительным ограничением государственного суверенитета.

В то же время нельзя утверждать, что суверенитет как категория и само явление вечен и неизменен. Неизбежно также его ограничение, на чем, собственно, и основано международное право. Однако оно носит совершенно иной характер, являясь добровольным самоограничением, закрепляемым в международно-правовой норме, и является объективно обусловленным. Известно, что даже сильное государство ограничено самим фактом существования другого сильного государства, а также общим порядком, существующим на международной арене. Кроме того, добровольное самоограничение нетождественно добровольному ущемлению свободы и независимости государства. Прежде всего, это гарантия от несоизмеримо более неблагоприятного нарушения государственного суверенитета извне, а следовательно, сохранение этой свободы и независимости. Поэтому представляется, что укрепление международного правопорядка следует связывать не с принудительным сужением государственного суверенитета, а с его добровольным самоограничением, выражающимся в конвенционно-договорном порядке отношений между государствами, неукоснительном соблюдении принципа pacta sunt servanda, следовании духу и букве общепризнанных принципов международного права.

Как отмечается в Меморандуме о развитии международного права, «на пороге двухтысячного года международное право должно стать правом, основанным... на признании того факта, что...уважение самобытности каждой страны, большой или малой, отвечает подлинным национальным интересам любого государства, интересам человечества в целом; безусловное уважение суверенного равенства больших и малых наций, невмешательство в любой форме во внутренние дела государств и народов в современную эпоху должны стать аксиомой для любой страны»56.

Еще по теме 3. Ограничение государственного суверенитета:

  1. § 4. Государственные символы как атрибут государственного суверенитета. Иные элементы государственного суверенитета Российской Федерации

Суверенитет Бога – Часть 3

Бог Библии – Суверенный Бог

Псалом 134

5

Я познал, что велик Господь , и Господь наш превыше всех богов.

6

Господь творит всё, что хочет , на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

Это местописание наглядно свидетельствует о Суверенитете Бога. Кто может противостоять Его воле? Никто! Бог Суверенен и всемогущ.

Давид говорит о Боге, Которого он знает, и отмечает Его величие, превосходство, независимость, всемогущество, самостоятельность, одним словом, Его Суверенитет.

Знать Бога – это знать, что Он Суверен. Только те, кто знают Бога, как Суверенного Господа, в действительности Его знают.

Мир отказывается принять Суверенитет Бога. Его не устраивает этот факт, что Бог есть Бог Суверенный и независимый.

Изучение темы о Суверенитете Бога производит очень интересный результат: По мере того, как человек больше познаёт об этом атрибуте Бога, для него открывается в большей мере Величественность своего Господа и то, насколько он мал сам.

à Именно, в этом смысл слов Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30).

* Бог открывается Своему народу, как Суверенный Бог.

Рассмотрим 3 момента :

1) Библейская истина о Суверенитете Бога. (Бог Библии – Суверенный Бог).

3) Суверенитет Бога и спасение.

1) Библейская истина. Библия всегда выражает и открывает факт Суверенитета Бога.

- Что такое суверенитет? Суверенитет - это атрибут Бога. Бог Суверенный, потому что Он: всемогущий, свободный, верный. Суверенитет – это абсолютный авторитет. Бог создаёт, Бог определяет, Бог устанавливает, Он руководит, Он ведёт, Он защищает; Бог делает то, что хочет, когда хочет, где хочет, с кем хочет. Суверенитет – это Божественное совершенство , в силу которого Бог есть Бог . В се аспекты совершенства Бога проявляются, ведут и совпадают в одном существенном факте: Бог - Владыка. Он Суверенный Бог.

Бог в Своём Суверенитете всегда действует в контексте Своего совершенного характера и атрибутов Своих. Например : Хотя Господь Бог является Суверенным Богом:

Он всегда действует с любовью, потому что Бог есть любовь.

Он всегда действует с милосердием, потому что Бог милосерден.

2) Свидетельство Библии о Суверенитете Бога.

Библия по существу написана , для того, чтобы ответить на вопрос: Кто является Владыкой?

(1-е Тимофею 6)

15

которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,

16

единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

(Современный перевод) «которое откроет в назначенное время Тот, Кто наш единственный и благословенный Повелитель, Царь царей и Господь господствующих».

В Библии представлен Суверенитет Бога, как центральная тема всех её книг . Часто говорим, что Библия – это история нашего спасения, или план нашего спасения, но это не верно. Правильно будет сказать: Библия – это Слово Бога, которое открывает нам Суверенитет Его во всех шестидесяти шести книгах. (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Псалмы, Пророки, и весь Новый Завет – Евангелия, Послания Апостолов, Откровение.).

Бытие : Бог – Владыка всего творения. Бог один решил сотворить всё и всех. только потому, что Он так захотел.

«в начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)

«и сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет». (Бытие 1:3)

Исход : Бог вывел Свой народ из Египта, согласно Своей цели; и повёл его в Ханаан.

Левит : Здесь Бог определил каким образом будут покланяться Ему, приближаться к Нему и служить Ему.

Числа : Бог вывел из Египта – 600 000 человек, умерли в пустыне – 600 000 человек, вошли в обетованную землю – 600 000 человек.

Второзаконие : Закон, который Я дал отцам, Я утверждаю и для сыновей.

Иисус Навин : Бог говорит: «Я Владыка». И Я ввожу Свой народ в землю, которую Я определил». Господь взял и выгнал людей и народы, которые там жили.

Пророк Даниил :

«Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет». (Дан. 4:22)

Новый Завет : Евангелия - Господь Иисус Суверенно принял самый низкий образ – образ раба.

(Фил. 2:7, 8)

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

Откровение : Говорит о небесном поклонении.

« аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель ». (Откр.19:6)

* Таким образом:

1) В Библии мы видим Суверенитет Бога в сотворении . Он – Владыка творения. Откровение 4:11 говорит, что на небе поклоняются пред Ним, потому что Он Творец: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, ивсе по Твоей воле существует и сотворено».

2) В Библии мы видим Суверенитет Бога в истории человечества . Суверенитет Бога - Какая эта великая истина ! Суверенный Бог находится в славе Своей, сидит на троне Своём. И Он контролирует, направляет, руководит всей программой мира , чтобы ход мира соответствовал Его цели и Его воли.

3) В Библии мы видим Суверенитет Бога в спасении .

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Иоанн.8:36).

Это значит, что только когда Христос действует в твоей жизни, и освобождает тебя, ты свободный. Потому что только Владыка Господь освобождает . Если нет, ты раб. От чего Иисус освобождает ? От какого рабства? От трёх оков рабства: собственное «Я», мир, плоть.

Итак, о факте Суверенитета Бога свидетельствует Библия, всё творение, всё дышащие, всё, что стоит, история человечества, Церковь Иисуса Христа. Факт Суверенитета Бога доказан существованием всего созданного Творцом, и тем, как всё Им стоит. Это доказано историей, жизнью и ходом человечества. Этот факт доказан существованием и жизнью Церкви Иисуса Христа на земле; жизнью искупленных кровью Единородного Сына Божьего Иисуса людей. Это доказано как историей прошлого, так и исполнением настоящего времени. (Доказывается всем, что ныне происходит). И доказано уже открытой и нам известной по Библии историей будущего. (Потому что для Суверенного Бога будущее – это уже история).

3) Бог Суверенен в вопросе спасения .

Спасение - это результат действий Суверенного Бога, Который в Своём Суверенитете определяет спасти человека, и в Своём Суверенитете устанавливает план нашего спасения.

Необходимо смотреть на Его спасение, как на суверенное действие Суверенного Бога. В этом заключается основное значение нашего спасения – Суверенный Бог, Который не имеет нужды, Который ничего и никому не обязан, Который абсолютно совершенный и Достойный Владыка, спасает нас недостойных людей.

Спасение не было предусмотрено в момент, когда человек согрешил. Спасение было установлено, потому что Бог захотел его установить. До сотворения мира, прежде чем начали измерять время , Владыка Господь сказал: «Буду спасать человека». Наше спасение было решено « ещё до начала времени».

(2Тим.1:9 ,10)

9

спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен ,

10

открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.

à До того, как Бог сказал: «Да будет свет» , уже Им было сказано: «Да будет крест» . И Бог спасения послал Своего Сына в мир.

(Гал.4:4 ,5)

4

но когда пришла полнота времени , Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5

чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

* Что такое крест Иисуса Христа ? Крест есть исполнение Суверенного плана Бога, для того, чтобы все спаслись. (Для того, чтобы некоторые спаслись? Нет. Для того, чтобы все спаслись).

Бог не хочет смерти грешника. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?». (Иез.18:23).

Суверенный Бог в Своём Суверенитете прощает и спасает беззаконника, который раскаивается: « Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию . ». (2Петра 3:9).

- Какой прекрасный Господь! В Своём Суверенитете даёт нам Своё Евангелие, чтобы мы жили. Потому что Суверенный Бог есть Бог бесконечной любви.

- Ты, кто сегодня ещё не спасён . Почему думаешь плохо о твоём Боге? Посмотри и оцени Его волю по отношению к тебе. Его воля есть Суверенная воля Суверенного Бога.

- И Он поднимает крест в ответе на грех человека и как решение на грех человечества.

- И наш Господь был поставлен на этом кресте. Он был поставлен между небом и землёй. Библия иллюстрирует это так: « Он был презрен и умален пред людьми » , т.е. Люди над Ним насмехались, и даже друзья покинули Его. Но не только люди Его оставили, Его Отец оставил Его, Отец покинул Его.

- Почему? Ответ на этот вопрос один единственный. И его можно получить только там, у ног этого креста. Подойдя с верой к кресту поближе получаем ответ: «Господь возлюбил тебя»! и «Он решил отдать Самого Себя и страдать ради тебя» .

- Господь, но почему Ты умер на этом кресте ? Это есть главный вопрос. Вот ответ: Иисус сделал на этом кресте всё необходимое для того, чтобы человек был спасён, и жил.

* Какое есть состояние человека ?:

1) « мертвые по преступлениям и грехам своим» (Еф.2:1). Поэтому Суверенный Бог, не просит, он требует, повелевает всем и повсюду, чтобы они покаялись:

(Деян.17:30,31 ).

30

Итак, оставляя времена неведения , Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

31

ибо Он назначил день , в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

В чём заключается неведение людей? Незнание того, Кто есть абсолютный Хозяин всех.

2) По природе - люди непослушны . Они неспособны повиноваться Богу. Люди непослушны не потому, что они не слушаются, люди не слушаются, потому что они не способны быть послушными.

- А Суверенный Бог что сделал ? Он совершает дело чрезвычайно великое. (1П.1:2) « избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Иисус приходит и даёт нам способность, силу , (речь идёт о силе Его благодати), чтобы я сделал то, что реально я не могу без Его помощи и содействия. Иисус даёт веру , чтобы я верил, и благодать , чтобы через неё текла жизнь Бога, которая находится только во Христе Иисусе, Он - единственный наш посредник между Богом и человеком. Роль Святого Духа огромна. Именно Он ведёт меня ко Христу. Написано: «Если кто во Христе, тот новое творение…» . И Бог дарит мне, в своём Суверенитете, жизнь вечную, которая находится во Христе, чтобы я имел во мне жизнь Иисуса.

Теперь Иисус стал для меня – собственным жизненным опытом и переживанием моим. Я получаю обещание Иисуса : Тот, кто уверует в Сына Божьего, обретает вечную жизнь. « Верующий в Сына имеет жизнь вечную , а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. ». (Иоанн.3:36). Бог, в Своём Суверенитете, дарит во Христе Иисусе по незаслуженной благодати жизнь вечную.

Если Суверенный Бог в Своём Суверенитете прощает и спасает беззаконника, то в чём заключается самый большой вопрос : Веришь ли ты сему ?

(Иоанн.11:25, 26 )

25

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

26

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему ?

(Современный перевод) «Иисус сказал: Кто уверует в Меня, будет жить и после смерти, и всякий, кто живёт и верует в Меня, никогда не умрёт. Веришь ли ты в это ?».

* Итак :

- Библия утверждает, что Бог Суверенен. (Я не должен сомневаться в этом). Библия также говорит мне о доказательствах (о фактах) Суверенитета Бога. Если ты верующий ты должен быть уверен в том, что сегодня и сейчас действует Суверенитет Бога в твоей жизни, в жизни других; действует здесь, где ты сейчас, и действует там, где тебя нет в данный момент. Сегодня и сейчас действует Суверенитет Бога в спасении людей по всему миру. И тоже действует здесь.

Спасение грешника особым образом свидетельствует о Суверенитете Господа Бога над всеми живущими на земле людьми. Если ты спасённый , это значит, что Бог оставил в тебе четкую и глубокую метку Своего Суверенитета. Ты хорошо знаешь, что Бог тебя спас, когда у тебя не было никакого права на это. И всё произошло исключительно потому, что Бог смиловался над тобой. И даже сейчас, именно Суверенный Спаситель (не ты) продолжает хранить реальность твоего спасения. « Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости». (Иуды 1:24).

- Твой внутренний мир - не есть твой мир, это мир Суверенного Бога в тебе. Ты знаешь, что Его мир владычествует в тебе. Ты чувствуешь Его мир и покой в тебе. Всё это происходит и держится действием Суверенитета Бога.

Ты имеешь доступ к престолу благодати; и даже сейчас можешь войти к Нему. « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ». (Евр. 4:16). (Современный перевод) «Имея такого Первосвященника, мы свободны приблизиться к благодатному Божьему престолу, дабы получить благодать и обрести милосердие, которые помогут нам во времена испытаний». Знаешь почему ? Потому что Бог в Своём Суверенитете изменил свой престол суда на престол благодати . И Бог приглашает тебя войти, и ты можешь идти к Нему со смирением и с большой радостью в глубине души. Потому что: «нет уже никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе, живут, под воздействием Его суверенной благодати, не по плоти, но по духу. (Рим.8:1).

* Какой есть самый важный пункт? Как дойти до этой точки? Как добраться до этого?

- Ответ : Нужно личное познание распятого Господа, распятого Иисуса за тебя, креста Христова. Именно, это познание производит в тебе сознание ответственности по отношению к Господу . Оно побуждает к компромиссу с Богом . Оно зажигает огонь внутри сердца . Оно производит в тебе твёрдую приверженность к Богу , до такой степени осознания, что у тебя есть завет с Богом, и у Бога есть завет с тобой.

- «Любовь Христа объемлет нас (обязывает, заставляет, вдохновляет)…». Слово объемлет очень точно выражает действие Суверенитета Бога. Оно означает, что Бог Своей любовью ко мне, доказанной на кресте, управляет мною настолько, что я не смогу не принимать решения и не взять на себя конкретное обязательство. Какое обязательство ? Компромисс заключается в том, чтобы жить не для себя, но для Того, Кто умер на кресте за нас, и сейчас жив, потому что Иисус воскрес.

(2Кор.5:14,15)

14

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Именно действие Суверенного Бога дает нам познание любви Христова к нам, посредством Его креста. Познание любви Христова ко мне лично производит духовное оживление и обновление в собственной жизни . Это есть то, что называют в теологии – возрождение души.

- Иисус распятый - это точка опоры, чтобы обнаружить и понять (познать и разуметь) великий Суверенитет Бога . Суверенитет, окруженный Его любовью, Его благостью, Его миром, Его радостью, Его утешением, Его милосердием, Его славой, Его могуществом….

А ты осознаёшь свою реальную нужду? Если да, то попроси, твёрдо уповая на Господа, от всей души твоей, и всем разумом твоим, и несмотря на то, что Господь – Суверенный и Владыка, Он протянёт руку Свою к тебе и спасёт тебя, и ты будешь жить, чтобы поклоняться Ему в красоте Его святости, любя и воспевая Его Суверенитет полной благодати.

- «Кто будет веровать, говорит Писание, и креститься, будет спасён; а кто не уверует, будет осуждён». Тот, кто верит в Иисуса Христа и крещён водой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, будет спасён, но кто отвергнет Иисуса Христа и не поверит в Него, будет осуждён. Это есть Суверенное постановление Владыки, и определение неба: преклонись перед Ним, признай Его и повинуйся Ему. Да благословит тебя Господь. Аминь!

Давайте встанем перед Суверенным Богом! Бог имел этот Суверенный план любви к нам во Христе Иисусе, Его Единородном Сыне. Бог хочет, чтобы ты понял кто Он такой, и кто мы такие. Есть благословенная цель у Бога, желая показать нам Свой Суверенитет. Чтобы вести нас, чтобы мы были водимые Богом . «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии». (Рим.8:14).

Псалом 23

7

и войдет Царь славы !

8

Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

9

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы !

10

Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы.

- «и войдет Царь славы». После великой победы креста и воскресения, открылись двери вечные перед Иисусом, перед Господом сил , чтобы вошёл Суверенный Царь славы в небесное царство Боже, где находится Его вечный Суверенный престол. Но сегодня, если ты откроешь двери твоего сердца, Иисус – Царь славы и Суверенный Господь войдёт в твою жизнь, и сделает твоё сердце троном Своим, во славу Свою. Хвала Ему и слава! Аллилуйя! Аминь!