Жизненный опыт для профессионального и личностного роста. Зачем нужен жизненный опыт, когда настоящая жизнь только здесь и сейчас

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

Я много раз слышал как люди рассказывают своим знакомым, о том как с ними приключилась какая-то странная история, происшествие, авария, позорная ситуация или несчастье, по причине того, что у них отсутствует жизненный опыт .

Всё это произошло, так как они не знали, как в ней действовать, какие меры предпринять, как быстро и правильно принять нужное решение, чтобы избежать проблему и выйти из неловкой ситуации не с опущенными глазами, а с гордо поднятой головой!

Что такое Жизненный опыт

Как у нас заведено, после рассказа, слушатели всегда дают совет: Надо было сделать так, надо было сказать иначе, надо было позвонить и т.д. Это меня и навело на мысль о том, что нужен сайт-блог, в котором люди могли бы рассказать свою историю (у меня самого их полно? ), а другие после прочтения могли бы сделать вывод, анализ, чему-то научится, смогли узнать и получить некий чужой опыт из жизни и смогли бы обезопасить себя, от таких ситуаций в дальнейшем. Ведь знание — это сильное оружие! А может быть, кто-то сейчас находится именно в той ситуации и не может найти ответ? А вдруг Вы его знаете? Так почему бы не написать ответ в комментариях под статьей, чтобы автор той или иной проблемы мог воспользоваться вашим жизненным опытом и решить эту проблему? Как говорится: зачем учится на своих ошибках, когда можно научиться на чужих. Жизнь и так мала, чтобы тратить её на свои ошибки.

Вы со мной согласны? Тогда вам сюда!

На сайте разные тематики рубрик:

  • Астрология и Психология,
  • Животные и Растения,
  • Здоровье и Спорт,
  • Интернет и Телевиденье,
  • Кулинария и Хобби,
  • Павлодар и Казахстан,
  • Политика и Финансы,
  • Ремонт и мебель,
  • Семья и Отношения,
  • Техника и Авто,
  • Юмор и Анекдоты.

для удобства, как говорится, кому что интересно. Все темы хороши, выбирай на вкус!

Сегодня своим опытом поделились Вы, а завтра поделятся с Вами! Поэтому можете присылать свои истории мне на почту, а я буду их выставлять на сайте. Так же могу сделать вас автором и вы сами сможете их писать, когда захотите. Настоящие Имена и Фамилии указывать не обязательно, наша цель не унизить кого то, а уберечь остальных от такого или научить чему ни будь. Под статьями обязательно оставляйте свои комментарии, активисты писатели и комментаторы будут по ощерятся.

Так же я открываю свой интернет магазин знаний УЗНАЙ, где можно будет приобрести полезные и умные электронные книги. Для своих подписчиков я сделаю хорошую скидку.

Кому нужен жизненный опыт , милости прошу в рубрики статей!

Lamborghini на Уолл-стрит, сумки знаменитостей от Louis Vuitton, особняки, в которых живут . Список можно продолжать.

Мы обманываем себя, полагая, что единственное, от чего зависит счастье, - марка нашего автомобиля или количество нулей на банковском счете. Мы возвели финансовый успех на пьедестал и убедили всех разделить эти убеждения.

В обществе, которое боготворит материальные ценности, жизнь превращается в бесполезно-бесконечное путешествие.

Ключ к счастью не в том, чтобы тратить деньги и время на вещи. Ключ к счастью - вложить деньги и время в свой жизненный опыт.

MasterCard говорит правду: «Есть вещи, которые нельзя купить».

Наш опыт определяет нас

В декабре во время поездки на Гавайи я посещал десятидневные курсы по медитации. Это был самый трудный, но наиболее поучительный опыт, который мне удалось получить: я никогда раньше не чувствовал столь тесную связь между разумом и телом. Что ещё более важно, это подтолкнуло меня изменить и исполнить мечту - уйти из компании, куда я устроился в прошлом году, и переехать в Нью-Йорк.

Любой опыт приносит с собой ошибку или триумф, а также понимание собственной личности. Опыт помогает разобраться в своих мыслях, понять, каких людей мы хотим видеть рядом, и в конечном счёте найти то, что делает нас счастливыми.

В конце пути неважно, сколько дней было в вашей жизни. Важно, сколько жизни было в ваших днях.

Авраам Линкольн, американский государственный деятель, 16-й президент США

Мы живём в обществе, где материальное является высшей ценностью. Нам нравится возможность подержать в руках то, что мы покупаем. Это происходит, потому что вещи связаны с валютой, которая диктует свою ценность на рынке.

Невозможно физически ощутить опыт от ныряний с обрыва воскресным днём. Точно так же дело обстоит с нашим первым опытом борьбы с партнёрами: мы не можем его продать.

Если бы мы могли продать наш собственный опыт по той цене, по которой он нам достался, мы бы все были миллионерами.

Эбигейл Ван Бурен (Полин Филлипс), американская журналистка и радиоведущая ХХ века

Мы накапливаем всё, что когда-либо видели, слышали, пробовали на вкус и чувствовали. Это опыт, который учит нас не считать рабочие часы в крохотном офисе, но приведёт к прорывной идее для .

Другими словами, опыт приносит с собой жизненные уроки. Материальные ценности не приносят ничего, но выставляют нам счёт.

Опыт остаётся с нами

О чём наши самые приятные воспоминания? Я вспоминаю не подарки, которые получил на праздники, но гостей, которые пришли на мой день рождения, или запах горячего шоколада рождественским утром. Я вспоминаю первый урок езды на велосипеде с братом и первое свидание, которое, кстати, прошло ужасно. Это то, что вызывает улыбку на моём лице по сей день.

Главный недостаток инвестирования в вещи - их ограниченный срок годности.

Когда мы покупаем вещь, не только снижается её стоимость на рынке: через некоторое время мы перестаём ощущать её ценность. Совсем по-другому обстоит дело с опытом. Он эмоционально долговечен и может быть приумножен, так как мы развиваемся на протяжении всей жизни. В любую минуту опыт остаётся с нами.

По результатам исследований, более 80% людей чаще вспоминают свои мысленные покупки, нежели реально совершённые. Это означает, что опыт приносит нам счастье не только в тот момент, когда мы приобретаем его, но и когда просто думаем о нём.

Как получить опыт

Даём три подсказки, которые помогут отказаться от вещей в пользу впечатлений.

1. Измените свои финансовые приоритеты

Если мы хотим получить настоящий опыт, мы должны определить приоритеты, чтобы подстроить под приключения, которые нам предстоят. Это столь же просто, как копить на телевизор, вместо того чтобы поехать в Южную Америку.

Подумайте, что вам действительно нужно и в чём вы нуждаетесь всерьёз и надолго. На самом деле нам нужно очень немного материального, чтобы наслаждаться жизнью. Учитесь рационально подходить к покупке вещей: однажды сбережённая мелочь поможет получить опыт, который изменит всё.

2. Говорите «да» чаще

Становясь взрослыми, мы учимся принимать решения, просчитывая риски, тщательно всё обдумывая. Если мы хотим больше опыта, придётся отодвинуть эти принципы на второй план. Лучшие приключения начинаются тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Постоянно говорить себе: «Что, если» - верный путь пролежать всю жизнь на диване, наблюдая за чужими приключениями.

Начните говорить «да». Учитесь жить настоящим. Когда вам в следующий раз подвернётся возможность получить опыт, задайте себе простой вопрос: «Буду ли я сожалеть, если не воспользуюсь такой возможностью? Завтра, на следующей неделе или в следующем году?» Если ответ «да» или «может быть», приключению тоже следует ответить «да».

Будущее неопределённо. Но вы можете управлять им, меньше думая и больше делая.

3. Начните с малых (и дешёвых) приключений

Вы из тех людей, которые смотрят одно и то же несколько раз подряд, ходят одними и теми же тропинками в один и тот же офис, едят в одних и тех же ресторанах?

Вам нужна передышка от ежедневной рутины. Будьте открытыми для новых впечатлений. Вместо того чтобы идти в привычный итальянский ресторанчик недалеко от офиса, посетите какое-нибудь новое место.

Самый ценный опыт не стоит дорого. Он рядом. Нужно просто его найти.

Есть много отрицательных отзывов о сайтах советов на каждый день, однако вам подобные ресурсы будут полезны. Лично я пробовал всё, начиная с сальсы (15 долларовза десять занятий) и кулинарных курсов средневековых обедов (39 долларов), заканчивая уроками полётов (88 долларов) . Купонные сайты - самый дешёвый способ получить невероятные приключения с друзьями или самостоятельно. Начните понемногу рисковать. Вы удивитесь, насколько быстро это захватит вас.

Однажды мы все умрём. Но перед этим зададим себе вопросы:

  • Жил ли я?
  • О чем я сожалею?
  • Испытал ли я всё, что хотел испытать?

Только вам решать, что наиболее важно: марка или приключения и свобода. Но старайтесь вкладываться в то, что подарит впечатления, а не счета. Пусть ваши активы минимальны, зато опыт богат.

Период жизни на Земле человеку дан для развития. Каждый из нас от момента рождения и до смерти проходит программу обучения и конкретно для него предназначенную. Эту программу или школу мы называем по-разному — жизнь, судьба, задача этого воплощения, которая несет необходимый процесс обучения для развития и процесс исправления своих прежних ошибок. В каких-то сферах жизни обучение идет довольно жестко, в некоторых более мягко. В современном мире общепринятая концепция, что жизнь есть набор случайностей, что все зависит от других людей. Но это абсолютное невежество.

Жизнь — строго предопределенная программа обучения, очень индивидуальная. Все ситуации, все обстоятельства из которых состоит эта программа направляют нас к изменению себя. Можно успешно усваивать жизненные уроки, менять что-то в себе, тогда меняется наша личность, улучшается качество внутреннего мира. А можно ничего не понять из уроков и остаться на прежнем уровне развития. Можно в развитии уйти назад, если озлобиться, культивировать негативные качества, деградировать.

Духовное развитие не всегда прямолинейно. Можно создать много негативных кармических связей и уйти из воплощения худшей личностью. В таком случае человек начнет свое развитие в следующем воплощении с той черты, до которой упал. Наша жизнь бесконечна, это никогда не прекращающийся, единый процесс развития. Чем более развита личность, тем процесс развития идет быстрее.

Жизненный опыт человек проходит много раз

Человек много раз проходит один и тот же опыт, развивая качества сердца, ума, способность к контактам в социуме. Жизнь учит нас двумя способами:

  1. Через страдания. Возникает при нежелании человека признавать свои внутренние проблемы, а борется с окружением;
  2. Через познание себя, обращения к себе. Понимание истинных причин трудностей, изменение себя и как следствие страдания прекращаются. Этот второй путь более эффективный и короткий.

Существует тесная связь между характером человека и программой обучения. Люди, с которыми сводит нас судьба, близкое окружение, все не случайно, все направлено на то, что бы мы изменялись. Поэтому нашими лучшими учителями являются наши «злейшие враги».
Нет смысла завидовать хорошему материальному состоянию других, счастливой судьбе, высокому социальному положению, т.к. это предопределено по программе обучения и выстрадано в прошлом. Социальное положение, национальная принадлежность, вероисповедание и т.д., все это условия для развития, декорации, которые значения и ценности никакой не имеют. Значение и ценность имеет сама личность.

Множество раз человек меняет физическое тело, накапливая жизненный опыт учится общению, осознанию себя, как личности. Так до тех пор пока не осознает свое космическое происхождение. Такой человек уже имеет огромный опыт предыдущих воплощений, любит все живое, обладает большим могуществом. Он влияет на изменение истории человечества на тысячелетия в будущем. Человек с таким сознанием может не возвращаться более в физический мир.

Любой жизненный опыт не теряется, а самые яркие, сильные впечатления жизни идут в подсознание, соединяются с переживаниями предыдущей и будут основой памяти всего пережитого в будущем. Это значительно помогает существовать в следующих воплощениях. Прошлый подсознательный опыт весьма помогает нам существовать в этом мире, хотя мы его используем неосознанно. Подавляющая часть наших чувств, ощущений, поступков возникают и проявляются подсознательно.

Основные жизненные опыты человека

У каждого человека своя программа обучения и свой опыт, приобретаемый в процессе жизни так же индивидуален. Можно условно разделить жизненные различные опыты на несколько типичных категорий:

  • Опыт, при котором развивается чувство собственного достоинства и уважение к другим;
  • Опыт, при котором человек учится гармонично утверждать свою личность, ощущать, что его личность является ценностью, гармонично проявлять свои стремления, желания, а так же уважать и ценить другую личность;
  • Опыт, при котором человек может материально обеспечить себя самостоятельно, не нарушая нравственность и гармонию отношений с другими. Для существования в этом мире необходимы деньги, имущество и др. материальные средства. Человеку необходимо научиться собственными усилиями зарабатывать их, проявляя личную инициативу, честность, творчество;
  • Опыт для интеллектуального развития. Каждый должен научиться думать логически, быстро и правильно оценивать постоянно меняющиеся внешние обстоятельства, научиться оценивать себя и свое проявление;
  • Опыт общения в кругу семьи. Каждый имеет по судьбе особые условия первых лет жизни. В ранние годы жизни данная семья будет наилучшим способом способствовать его развитию определенных граней личности. А именно, гармонично существовать в созданной им позже семье;
  • Опыты, которые развивают творческие способности. Каждый человек имеет свою индивидуальную, уникальную способность к творчеству, наработанную в предыдущих жизнях. Лучшие условия для развития этих способностей проявляются в любовном отношении, в общении со своими детьми, в искусстве, бизнесе. При не развитой или слабо развитой способности к творчеству будут складываться трудности в бизнесе, обещении с детьми и любовным партнером;
  • Опыт гармоничного сотрудничества. Каждый из нас должен участвовать в совместном труде, стремиться к гармоничному общению с сотрудниками. При хорошо наработаном предыдущим опытом, профессиональная жизнь будет протекать без препятствий, сложностей, трудностей. А если опыта пока еще недостаточно, профессиональная жизнь будет сложной;
  • Опыт социальных контактов. Т.е. умение создавать гармоничные партнерские отношения любого рода. Удачный брачный партнер, хорошие деловые партнерства говорят о том, что человек в определенной мере научился гармонично общаться. В противоположность, при неумении гармонии в общении человек слишком требователен к другим, тираничен, либо слишком пассивен. Может терпеть любые обиды, партнерство будет сложным, конфликтным, возможны разрывы. При такой жизненной ситуации, человеку необходимо совершенствовать свой опыт общения до гармоничного. Такие условия партнерского общения человек создал сам, а партнеры помогают ему измениться. Все это направлено на развитие сознания;
  • Опыт, связанный со смертью. Очень тяжелый опыт, когда ситуации в жизни связаны с уходом родных, близких, друзей. Человек должен изменить свое отношение к смерти, подготовиться к переживанию личного опыта общения со смертью;
  • Опыт, развивающий философское мышление. Человеку нужно развивать не только рациональный разум, но и способность к абстрактному, философскому мышлению. Условия для развития мышления, для каждого есть определенные обстоятельства — это может быть высшее образование, путешествия, все то, что расширяет представление человека о жизни, религии, культуре;
  • Опыт, развивающий способность организовывать жизнь общества. Когда человек уже не соотносит себя с толпой, не считает себя ее частью, испытывает свое стремление к организации жизни общества, тогда у него развивается чувство ответственности за других, организаторские способности. Если в какой-то мере имеется наработанный опыт в предыдущих жизнях, то опыт текущей будет проходить в индивидуальных, особых условиях. В таких условиях, при которых идет дальнейшее совершенствование организаторских способностей. Такого опыта не будет у человека, который все еще является частью толпы, не решается быть ответственным за организацию жизни других, а значит и не имеет организаторского таланта;
  • Опыт дружеских отношений. Такой опыт приобретается в общении с другими по общим интересам, увлечениям. Эта сфера опыта протекает достаточно гармонично, много друзей, приятное общение, значит человек уже развил в какой-то степени способность ценить дружеское общение, научился быть искренним, великодушным, преданным в дружбе. Если недостаточно пока опыта, то будет мало друзей, да и общение будет затрудненым. Отсутствие друзей или общение с ними будет доставлять страдание. Такие условия создал сам человек, но необходимы они ему, что бы развить способность находить людей близких по духу, ценить их внимание.
  • Опыт физического или душевного одиночества. На время человеку надо побыть одному, уйти от активного участия в жизни, дабы он смог увидеть, осознать, что причина возникновения трудностей лежит в его собственных негативных качествах. Редко человек уходит в одиночество добровольно, поэтому судьба насильно дает ему такую возможность. Периоды одиночества у каждого проходят по-разному, чаще всего они доставляют страдания. Но если заняться анализом своей жизни, проанализировать свою личность и принять тот факт, что одиночество крайне необходимо для личного развития, страданий не будет.

Вследствие анализа будут появляться другие качества личности, так можно многое изменить в себе, тогда судьба начнет меняться. А значит и жизнь пройдет не зря.