Социально слабые группы населения

СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ

К социально незащищенным слоям населения относятся:

Престарелые граждане (лица, достигшие 70 лет);

Инвалиды;

Пенсионеры;

Ветераны;

Воины-интернационалисты;

Учащиеся общеобразовательных учреждений;

Студенты;

Молодые семьи;

Неполные семьи;

Многодетные семьи;

Иные лица, которые в наибольшей степени нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны государства.

В соответствии с законодательством (Постановлением КМ Украины от 17.08.98 г. № 1303), существуют определенные категории граждан, в которых льготы на получение лекарств колеблются в пределах от 50% или 100%, в зависимости от категории.

При этом отпускаться могут только лекарства, отмеченные в Перечне лекарственных средств отечественного и иностранного производства, утвержденном постановлением КМУ от 1.09.1996 г. № 1071, с учетом ежегодных изменений, которые вносятся МОЗ Украины по согласованию с Минфином Украины.

Право на бесплатное получение лекарств имеют:

а) группы населения в случае амбулаторного лечения:

1. Лица, которым предусмотрен бесплатный отпуск лекарственных средств по ЗУ "О статусе ветеранов войны, гарантии их, социальной защиты":

* Инвалиды ВОВ, инвалиды, приравненные к ним.

* Участники ВОВ.

* Прежние несовершеннолетние узники фашистских концлагерей в возрасте до 16 лет на время освобождения.

* Граждане из числа прежних военнослужащих, которые принимали участие в боевых действиях в Афганистане и других странах.

*Родители и жены военнослужащих, которые погибли в результате ранения, контузии, полученных при защите страны или при выполнении других обязанностей военной службы или в результате заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

2. Лица, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Родиной в соответствии с Законом Украины "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет Украины".

3. Лица, которым предусмотрен бесплатный отпуск лекарственных средств по закону Украины "О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы".

4. Пенсионеры, которые получают пенсию по возрасту, по инвалидности и в случае потери кормильца - в минимальных размерах (за исключением лиц, которые получают пенсию на детей в случае потери кормильца);

5. Дети в возрасте до 3-х годов.

6. Дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

7. Девушки-подростки и женщины с противопоказаниями беремен-ности, а также женщины, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы, обеспечивается безвозмездно средствами контрацепции.

(I и II типа), ревматизм, ревматоидный артрит, системная острая волчанка, системные, хронические и тяжелые заболевания кожи, сифилис, лепра, туберкулез, болезнь Аддисона, гепатоцеребральная дистрофия, фенилкетонурия, шизофрения и эпилепсия, психические болезни (инвалиды I и II групп, а также больные, которые работают в лечебно производственных мастерских психоневрологических и психи-атрических заведений), состояние, послеоперационного протезиро-вания клапанов сердца, острая перемежающаяся порфирия, муковисцидоз, тяжелые формы бруцеллеза, дизентерия, гипофизарный нанизм, состояние после пересадки органов и тканей, бронхиальная астма, болезнь Бехтерева, миастения, миопатия, мозжечковая атаксия, болезнь Паркинсона, инфаркт миокарда (первые 6 месяцев), детский церебральный паралич, СПИД, ВИЧ-инфекция, гипопаратиреоз, врожденная дисфункция коры надпочечников.

Право на льготное получение лекарств при амбулаторном лечении, то есть с оплатой 50 % их стоимости, имеют такие группы больных:

1. Инвалиды I и II групп в результате трудового увечья, профессионального или общего заболевания.

2. Инвалиды с детства I и II группы возрастом после 16 годов.

3. Дети в возрасте от трех до шести лет.

4. Реабилитированные граждане, которые в результате репрессий стали инвалидами или является пенсионерами.

5. Лица, награжденные знаком "Почетный донор Украины" и "Почетный донор СССР" .

Категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Социально слабые группы населения - категория людей, которые по различным причинам не способны в полном объеме обеспечить себя без поддержки в форме доплат (пенсий), льгот и так далее.

Социально слабые группы населения: сущность, виды

В современном праве такой термин, как социально слабые граждане, отсутствует и не имеет четкого объяснения. В общем же к этой группе относятся люди, нуждающиеся в поддержке центральных или местных структур страны. При этом общая численность граждан, попадающих в эту группу, постоянно увеличивается.

В законодательстве РФ встречаются смежные определения - «социально незащищенные слои», «малоимущие группы граждан» и так далее. Но ни в одном законе нет точного перечня людей, относящихся к социально слабой группе.

Как правило, в социально слабые группы входят:

Граждане, участвовавшие в ВОВ или в боевых действиях вне государства. Такие граждане подпадают под Федеральный закон «О ветеранах»;

Узники фашизма, которые застигли время войны во время несовершеннолетия;

Труженики тыла или люди, у которых есть медали (ордена) Советского Союза за заслуги, полученные во время ВОВ;

Лица, которые работали на заводах Ленинграда в период его блокады с 1941 по 1944 года;

Лица, которые потеряли место для проживания, или же оно стало непригодным для жилья по причине аварии, стихийного бедствия, войны и так далее;

Дети, которые остались без родителей (попечителей), а также дети, находящиеся под попечением;

Граждане, которые относятся к категории инвалидов 1-3 групп, а также родители таких детей;

Семьи с большим количеством детей;

Лица, имеющие награду «почетного донора»;

Лица, являющиеся ветеранами труда и имеющие соответствующее документальное подтверждение;

Матери, самостоятельно воспитывающие детей;

Лица, имеющие суммарный достаток на семью, не превышающий прожиточного уровня (среднего показателя), а также одинокие люди, имеющие меньше нормы (прожиточного минимума);

Прочая группа лиц, которая относится к данной категории.

Социально слабые группы: государственная поддержка



Государственная поддержка
- одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

Основная задача поддержки государства - обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Социальное государство обязуется обеспечить социально "слабых" граждан оптимальным прожиточным минимумом, совершать регулярные выплаты, создавать условия для трудоустройства, перераспределять прибыль посредством бюджета. Также государственная «машина» берет заботится об образовании, культуре, здравоохранении, семье, улучшать социальное обеспечение и так далее.

Принцип поддержки социально слабых групп населения - гарантия социальной защиты наиболее уязвимых граждан (нетрудоспособных, безработных, инвалидов и так далее), а также гарантирование свобод, предусмотренных законом страны.

К основным направлениям поддержки социально слабых категорий граждан относится:

Социальное обеспечение;

Правовая природа при проведении социальной политики;

Предоставление основных социальных услуг;

Наличие (формирование) государственных структур соцзащиты, занятости и социального обеспечения;

Доступность поддержки со стороны государства для всех нуждающихся в помощи;

Принятие страной ответственности за нормальный уровень жизни для каждого гражданина с основным упором на социально слабые группы.

Для достижения достаточного уровня нравственности, равноправия и справедливости в отношениях между людьми (также касательное социально незащищенных групп) государство проводит следующие мероприятия :

Расширяет действующие или добавляет новые социальные программы;

Вводит поощрения за проведение благотворительной деятельности;

Снижает или устраняет налоги предпринимателей, занимающихся благотворительностью.

Любая страна имеет прямой интерес в поддержке социально слабых групп граждан. Этому есть несколько причин:

Цивилизованная страна обязана обеспечивать людей всем необходимым и гарантировать достойный уровень жизни;

Государство заинтересовано в том, чтобы увеличивать производство за счет появления квалифицированных работников;

Качественная поддержка в социально-экономическом плане помогает сгладить экономические отличия между разными группами населения («слабыми» и «сильными»).

-- [ Страница 2 ] --

  • установление социальной стабильности в обществе, сглаживание социальных конфликтов, диалог между гражданами и государством;
  • уменьшение дифференциации денежных доходов различных групп людей, улучшение пенсионного обеспечения, поддержка занятости;
  • доступность для всех слоев населения важнейших социальных благ, без которых жизнь человека является неприемлемой;
  • формирование новой жилищной политики, которая будет более доступной, пересмотр порядка оплаты жилых помещений и коммунальных услуг для незащищенных слоев населения;

Проанализировав все сказанное выше, можно сформулировать определение государственной поддержки незащищенных слоев населения. По мнению автора, она представляет собой систему законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, которая направлена на обеспечение условий жизни названных слоев населения, выступая при этом движущей силой в поддержании социального мира и общественного порядка, сглаживая возникающие в обществе социальные конфликты.

  1. Классификация видов государственной поддержки, оказываемой незащищенным слоям населения.

В работе автор исходит из того, что в современной России господдержка представляет собой такой вид деятельности государства, который направлен на сохранение существующего социального порядка в стране, увеличение и развитие трудового потенциала державы, оказание помощи своему народу при различных возникающих обстоятельствах. Это совокупность согласованных методов и средств целенаправленного воздействия для достижения заданных целей (т.е. на общество и отдельные сферы жизнедеятельности оказывается государственное влияние с целью поддержания определенного уровня жизни).

Изучая систему государственной поддержки, которая оказывается незащищенным категориям населения, автор отмечает, что при ее классификации в настоящее время можно использовать разные основания:

  • согласно территориальным ограничениям – общефедеральная (осуществляется на всей территории РФ), региональная (реализуется в конкретном субъекте РФ) и муниципальная (распространяется только на муниципальное образование) господдержка. Все они могут действовать одновременно, но муниципальная поддержка не может превышать региональную, а региональная федеральную.
  • согласно уровню охвата населения - приравненная (единая) и дифференцированная поддержка. Под единой поддержкой понимают, что субъекты определенной сферы деятельности имеют равные возможности для ее получения (например, работники вредных производств). Данный вид поддержки стандартен (т.е. уже выработан перечень определенных мер и услуг) и он не будет изменен исходя из возникающих обстоятельств. Дифференцированная поддержка - это когда помощь оказывается определенным категориям населения, которые непосредственно нуждаются в государственном вмешательстве (при этом дифференцированная господдержка включает в себя такие разновидности как адресная и категориальная поддержка). В целом такая поддержка реализуется в виде льгот и услуг, ежемесячных выплат, единовременных компенсаций и доплат к государственным пособиям.
  • согласно возрастным ограничениям - ювенальная (поддержка детей, подростков и молодежи до 25 лет), поддержка лиц трудоспособного возраста и поддержка лиц, достигших пенсионного возраста.
  • согласно сроку действия - долговременная (или постоянная), среднесрочная и краткосрочная (или разовая) господдержка.
  • согласно форме проявления - материальная, правовая, моральная, психологическая, информационная и иные виды поддержки.

Сегодня государственная поддержка незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в нашей стране на современном этапе.



По данным мониторинга социальной сферы России 58,4% населения нуждаются в государственной поддержке и защите. При этом осуществляемой господдержкой удовлетворены и считают ее результативной лишь 15,9% респондентов, совершенно противоположную позицию занимают 50,3% опрошенных.19 Чтобы преодолеть такое негативное отношение общества, автор считает, что необходимо при формировании эффективной системы государственной поддержки заложить в нее основы социальной справедливости, социальной ответственности, социального партнерства и социальных гарантий.

  1. Незащищенные категории населения как основные потребители услуг государственной поддержки.

Для того чтобы более точно определить социальные механизмы и способы взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, необходимо рассмотреть основных получателей услуг государственной поддержки. В настоящее время существует много категорий населения, пользующихся услугами поддержки со стороны государства. Поэтому автором в работе при исследовании данной проблемы были определены три взаимосвязанных между собой слоя – бедные, безработные и инвалиды. Данные группы со своими ценностными ориентациями и специфическими признаками требуют определенных мероприятий по оказанию государственной поддержки и ее качественному наполнению.

  1. Бедность.

В настоящее время наиболее значительный слой среди незащищенных категорий населения представляют бедные. Причинами появления данного феномена являются многие факторы, каждый из которых воздействует как отдельно, так и в комплексе (безработица, инвалидность, многодетность, низкий уровень заработных плат, инфляция и др.).

По мнению автора, бедность – это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов. В России по данным Росстата в 2010 г. численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (т.е. людей, которые непосредственно относятся к бедным) составила 18,1 млн. человек или 12,8% всего населения страны (в 2009 г. таковых было 18,5 млн. человек или 13,2%). При этом в целом по РФ величина прожиточного минимума на душу населения во 2-ом квартале 2011 составила 6505 руб., а потребительская корзина в этот период установилась на уровне 6058 руб. Безусловно, фактически, эти средства позволяют обеспечить только выживание индивида.

Сегодня можно говорить о том, что в каждом обществе в разное время присутствуют определенные виды бедности (абсолютная, относительная и субъективная, хроническая и «плавающая», первичная и вторичная, экономическая и социальная), требующие разных подходов для решения. Необходимо отметить, что возраст среднестатистического бедного в России составляет 47 лет, в то время как богатого – 33 года, представителя среднего слоя – 42 года.20

На современном этапе в РФ приоритетными направлениями в борьбе с бедностью являются такие мероприятия, которые позволяют увеличивать рост доходов населения и содействуют развитию мелкого и среднего бизнеса. Главная цель состоит в создании эффективной системы поддержки бедных категорий общества и развитии экономики (которая участвует в создании новых рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда).

Автор считает, что противостоять такому общественному явлению как бедность возможно только при условии, что политика, проводимая нашим государством, имеет долгосрочные перспективы и проводится на национальном, региональном, муниципальном уровнях комплексно и одновременно.

  1. Безработица.

В диссертационном исследовании автором отмечается, что одной из важных причин бедности является безработица (отсутствие занятости всегда представляло серьезную проблему для общества и государства, выступая при этом дестабилизирующей силой). В настоящее время безработица становится реальным фактором бедности, которая охватывает группы трудоспособного населения, образованного и профессионально подготовленного. Люди, из-за отсутствия подходящих рабочих мест, не могут реализовать свою рабочую силу на рынке труда и вследствие этого лишаются основного источника заработка для поддержания нормального уровня жизни.

Диссертант приходит к выводу, что сегодня характер и типы безработицы зависят от многих причин - экономических, политических, социокультурных. Следовательно, в каждом государстве данная проблема будет иметь свои специфические черты. Но вне зависимости от обстоятельств в любом обществе всегда присутствуют три основных вида безработицы (в разном соотношении), которые в зависимости от причин возникновения делятся на фрикционную, структурную и циклическую.

Основываясь на данных, полученных Росстатом, автор показывает, что в ноябре 2011 года в общей численности экономически активного населения 75,7 млн. человек, или 53% всего населения страны, были заняты экономической деятельностью, хотя еще в августе таких людей было 76,7 млн. (за один квартал данный показатель сократился на 1,2 млн. человек). Вместе с этим 4,8 млн. человек в 2011 г. были признаны безработными в соответствии с критериями МОТ (при этом по сравнению с ноябрем 2010 г. численность безработных уменьшилась на 200 тыс. человек).21 Но количество людей, отнесенных к категории безработных по методике МОТ, и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости очень сильно различается (в ноябре 2011 г. в службах занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 1223 тыс. человек, а это почти в 3,9 раза меньше, чем неработающих согласно критериям МОТ). Это связано с отличиями в охвате категорий населения.22 При этом средний возраст безработных в данный период времени равнялся 35 годам, а молодежь до 25 лет составляла 1/3 от общей численности. Необходимо отметить, что женщинам и сельским жителям гораздо труднее найти работу, чем остальным категориям населения.

Применительно к российской действительности для сдерживания и сокращения масштабов безработицы требуется модернизация механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение новых методов государственного управления в области занятости населения. Для этого необходимо: развитие системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда с повсеместным внедрением инновационных методов; обеспечение определенного баланса между профессиональным образованием и спросом на рабочую силу; формирование кадрового потенциала страны в соответствии с потребностями инновационной экономики; оптимизация и контроль использования иностранной рабочей силы на территории РФ; стимулирование экономической активности населения.

Кроме этого, одним из приоритетных направлений в борьбе с безработицей в современной России выступает продолжение финансирования программ по снижению напряженности на рынке труда во всех регионах и областях. В 2011 году на реализацию таких программ в проекте бюджета было предусмотрено 27,8 млрд. рублей (в 2010 г. - 39,5 млрд. рублей).

  1. Инвалидность.

Еще одной важной причиной, часто ведущей к бедности, в настоящее время является инвалидность, а взаимодействие таких групп людей и государства требует специфических форм поддержки.

В структуре факторов, которые обуславливают инвалидность в России, заболеваемость населения не является преобладающей (примерно 25% всех случаев). Остальные факторы, которые приводят к данной проблеме - социально-экономические особенности, демографические характеристики, деятельность учреждений здравоохранения и врачебно-экспертной службы, неблагоприятная экологическая обстановка, большое количество ДТП, травматизм на производстве23 и т.д.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития в 2010 году в России насчитывалось около 13,15 млн. инвалидов или примерно 9% населения страны (например, в сравнении с 2005 г. численность людей с ограниченными возможностями была 12,17 млн. человек, а в 1995 г. инвалидность имело «всего» 6,3 млн. россиян). Из общей численности людей с ограниченными возможностями – 544 тыс. составляют дети; 1,8 млн. человек - с I группой инвалидности; 6,6 млн. человек - со II группой; 3,6 млн. человек – с III группой и т.д. При этом в общей численности инвалидов преобладают пенсионеры - 66%, люди трудоспособного возраста – 29,9% (из которых работают 26%), дети-инвалиды – 4,1%.24

Изучая данную проблему, автор отмечает, что в настоящее время государственная поддержка людей с ограниченными возможностями еще не достаточно развита в нашей стране. Несмотря на то, что законодательство в этой области существует, пока не выработана национальная стратегия в отношении проблем инвалидов. Сегодня одной из составляющих господдержки инвалидов является только трудоустройство. Для того чтобы результативность этого процесса была гораздо выше нынешних показателей, необходимо активно развивать систему квотирования рабочих мест; создавать новые рабочие места на предприятиях для инвалидов и оборудовать уже имеющиеся; организовать резерв профессий, которые они могут замещать; с помощью современных информационных технологий формировать систему дистанционного трудоустройства для людей с ограниченными возможностями; повышать статус компаний, в которых работают данные категории населения и предоставлять этим компаниям реальные налоговые льготы и послабления.

С точки зрения роли государства в решении проблем инвалидов, кроме профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями, важное место занимают социальная адаптация таких людей и создание им достойных условий жизни и равного труда.

  1. Формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения минимальные стандарты и система социального страхования.

Основными механизмами эффективного взаимодействия незащищенных слоев общества и государства в настоящее время являются социальные стандарты и система социального страхования. По степени функционирования данных систем можно судить об уровне организации и качестве господдержки, действующей в обществе.

При изучении минимальных стандартов, автор пришел к выводу, что в большей степени они призваны способствовать защите бедных и социально уязвимых категорий общества, устранению дифференциации граждан в доступе к различным благам и услугам на территории всей РФ (при этом влияя на дальнейшее развитие и совершенствование системы адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся людей). Это своего рода черта, ниже которой нельзя опускаться по качеству и объему услуг, предоставляемых населению (социальные стандарты - единые минимальные социальные нормы и нормативы, установленные государством и гарантирующие соответствующий уровень потребления). Такие стандарты выступают механизмом повышения социальной защищенности населения по важнейшим направлениям социальной политики и определяют уровень качества жизни современного человека. Необходимо отметить, что только в 2010 году расходы консолидированного бюджета субъектов РФ на социальную политику составили 1167,3 млрд. руб., на образование – 1450,9 млрд. руб., на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 796,8 млрд. руб.25

Автором, на основе проведенного исследования, доказано, что современная система государственных минимальных социальных стандартов, которая соответствует уровню развития России, должна охватывать не только такие сферы жизнедеятельности человека как здравоохранение, образование, культуру, ЖКХ, но и доходы населения, оплату труда, пенсионное обеспечение (при этом прожиточный минимум, МРОТ, НСОТ и все виды пенсий должны быть именно законодательно закреплены как разновидности государственных социальных стандартов). Но так как все эти стандарты отражают возможности и потребности общественного развития в определенный период времени, то возникает необходимость их постоянного пересмотра с поправкой на настоящее время. Пересматривать и обновлять социальные стандарты необходимо минимум раз в 4 года, а финансовую базу – 1 раз в год26 (сегодня средний срок обновления любых стандартов в России составляет 12 лет, в то время как, например, в Германии - 4 года).27

Основными уровнями организации всей системы минимальных социальных стандартов являются федеральные, региональные и муниципальные стандарты, каждый, организуя нижнюю границу для наполнения стандартов. В случае расширения сфер действия социальных стандартов и внесении определенных поправок, можно решить вполне конкретный круг задач, значительно влияющих на уровень жизни простых людей в российском государстве:

  1. система государственных минимальных социальных стандартов позволит более полно выполнять основные гарантии граждан, закрепленные в Конституции РФ, и как следствие, повлияет на повышение уровня и качества жизни населения;
  2. с помощью полноценно функционирующей системы стандартов между регионами можно практически полностью нивелировать дифференциацию в доступе к различным благам и услугам (причем с учетом природно-климатических, региональных, экономических и других существующих особенностей);
  3. сегодня, благодаря четко определенным и принятым социальным стандартам, удастся добиться того, что финансовые ассигнования, в первую очередь, будут направляться на приоритетные направления социальной политики (важно отметить, что станут известны объемы финансирования в каждом субъекте РФ и уровень его социального развития).

Автор считает, что следствием положительного решения всех перечисленных задач станет то, что качество социальных услуг в стране улучшится, так как контроль за их исполнением будет ужесточен. При этом важно, что повысится «прозрачность» бюджетного и внебюджетного процессов, осуществляемых в социальной сфере, так как изначально будет понятно какой объем средств (и из какого источника) и на какие цели необходим. Одновременно с этим будет обеспечена социальная стабильность в обществе, что непосредственно повлияет на становление единого социального пространства на территории всей РФ, поэтому доступ к основным жизнеобеспечивающим благам и услугам будет одинаков для каждого гражданина страны.

Таким образом, государственная социальная стандартизация непосредственно влияет на социальную сферу и является основой для защиты интересов не только незащищенных и социально уязвимых категорий общества, но и всего населения страны (эффект от ее реализации затрагивает каждого индивида). Субсидирование приоритетных социальных проектов (как и их определение) сегодня тоже проходит с учетом данной системы.

Далее в работе автор отмечает, что еще одним механизмом эффективного взаимодействия общества и государства выступает система социального страхования. Но она в отличие от стандартов главным образом направлена на экономически активное население (главная задача – снижение различных социальных рисков, имеющих массовый характер). Поэтому автор определяет суть социального страхования в распределении экономических последствий социальных рисков между всеми участниками трудовой деятельности с помощью резервирования финансовых средств, которые используются в случае наступления страховых ситуаций.

Всего найдено: 56

Вопрос № 293403

Добрый день! как правильно: "защищен о 12 диссертаций" или "защищен ы 12 диссертаций"?

Предпочтительно согласование в ед. ч.

Вопрос № 292230

Здравствуйте! Как будет правильно? 1)Допускается к проведению ремонта и проверкИ взрывозащищен ного электрооборудования 2)Допускается к проведению ремонта и проверкЕ взрывозащищен ного электрооборудования

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически возможны оба варианта (зависит от того, с каким из слов существительное проверка образует сочетание: проведение проверки или допускается к проверке ).

С точки зрения стилистики лучше избегать нанизывания родительных падежей: Допускается к ремонту и проверке взрывозащищен ного электрооборудования.

Вопрос № 290042

пожалуйста, посмотрите, правильно ли мы расставили знаки препинания? "Предупреждён - значит, защищён"

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Предупрежден - значит защищен .

Вопрос № 289914

Здравствуйте. Надо отделять в начале предложения запятой ". В частности," ? Сеть станет более защищен ной. В частности ведомство дополнит закон "О связи" новой статьей.

Ответ справочной службы русского языка

Да, после вводного слова в частности ставится запятая.

Вопрос № 287857

Как писать словосочетание "социально (не)защищен ный", "не" вместе или отдельно?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно, если по контексту нет противопоставления.

Вопрос № 282947
Уважаемые коллеги, добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как правильно «пыле- и влагозащищен ный светильник» или «пыле и влагозащищен ный светильник»? А самое главное - почему.

Конкретного правила мне найти не удалось. Для меня логичным кажется вариант два. Откуда взяться дефису, если в изначальном слове (пылезащищен ный) его не было?

Также, как правильно, «авиа- и морские перевозки» или «авиа и морские перевозки»?

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Правило звучит так: дефис применяется при записи конструкций с однородными членами, имеющими общий конечный элемент, если все члены, кроме последнего, представлены только начальными элементами; такой дефис называют «висячим». Например: шарико- и роликоподшипники; лит- и изокружки; кино-, теле- и видеофильмы; не двух-, а трёхэтажный дом; не только англо- и франко-, но и русскоязычные тексты; как водо-, так и газоснабжение; до- или послеперестроечные процессы; либо теле-, либо радиопередача; обер- и унтер-офицеры . Как видно из примеров, употребление висячего дефиса не зависит от слитного или дефисного написания сложных слов.

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 112.

Вопрос № 280860
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, многоуважаемые специалисты в области русского языка! Мне кажется, что предложение "Чиновники довели страну до кризиса и при этом являются самой защищённой частью населения" является простым с однородными сказуемыми, поэтому запятая перед "и" не нужна. Правильно ли я считаю? Меня сбивает с толку то, что эти сказуемые отвечают на вопросы, у которых разное время, то есть "что делали?" (прошедшее) и "что делают?" (настоящее). А в школе нас учили, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос. Я запутался. Разъясните, пожалуйста. Большое спасибо за внимание!

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение с однородными сказуемыми, поэтому запятая перед союзом и не нужна.

Вопрос № 279481
Здравствуйте.

Все-таки очень хотелось бы получить ответ на вопрос, который задаю уже в третий раз. Нужна ли точка или запятая в случае:

2010 (,) Иван Петров. Все права защищен ы.

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Лучше в обратной последовательности: Иван Петров, 2010.

Вопрос № 277777
добрый день! подскажите, пожалуйста, как написать "так*же" - слитно или раздельно в следующем предложении:

Волновод... был защищен ... колпачком, выполняющим кроме теплоизоляционной функции также и функцию позиционирования...

Спасибо вам огромное за вашу помощь и за ваш профессионализм!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: ...выполняющим, кроме теплоизоляционной функции, также и функцию позиционирования.

Вопрос № 277375
Здравствуйте! Верна ли пунктуация: Расстояние, необходимое человеку чтобы чувствовать себя свободным и защищен ным, зависит от... Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Не забудьте запятую перед "чтобы".

Вопрос № 276743
Скажите, пожалуйста, как писать НЕ в данном случае - слитно или раздельно? "Самые не защищённые от террористических угроз станции метро". Чтот тут сильнее - наличие слова "самый" или зависимые слова? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Можно перестроить (так лучше стилистически): Наименее защищен ные от террористических угроз...

Вопрос № 268561
Здравствуйте.
Предложение: "алюминиевый корпус электронного блока – герметичный, пыле- и влагозащищен ный, термоустойчивый".
Скажите, корректно ли стоит тире после "Блока" или лучше поставить двоеточие.
И второй вопрос: после пыле - правильно стоит дефис или убрать его.

Ответ справочной службы русского языка

Тире и дефис поставлены корректно.

Вопрос № 266662
Здравствуйте. Как правильно писать: СОЦИАЛЬНО НЕ ЗАЩИЩЁННЫЙ или СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫЙ? и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: социально незащищен ный. См. ответ на вопрос № .

Вопрос № 259211
Здравствуйте, извините, а какое именно обстоятельственное значение имеет причастный оборот в данном предложении:"Защищен ное скалами, это место было от маяка далеко"?

Ответ справочной службы русского языка

Фраза построена таким образом, что причастный оборот можно понять как обстоятельство причины ("поскольку место было защищен о скалами, оно было далеко"). Хотя смысл основной части предложения такое обстоятельственное значение опровергает. Это значит, что предложение "неисправно" со стилистической точки зрения, нужно его перестроить: Это место, защищен ное скалами, было далеко от маяка.

Вопрос № 258475
Здравствуйте. Нужна ли запятая в предложении:
Защищен ное скалами (,) это место было от маяка далеко. Почему?
Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Обособляются распространенные определения, стоящие перед определяемым словом, если они имеют добавочное обстоятельственное значение.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения. Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних. Проблемы в студенческой субкультуре. Проблема общественных движений на примере Твери, их цели и перспективы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Современное социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.

Работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в специализированных учреждениях начинается с адаптации их к жизни в самом учреждении, которая является одной из ступенек адаптации в обществе. От успешности процесса социальной адаптации зависит дальнейшая судьба ребенка: вернется ли он на улицу, совершит ли противоправные действия, будет ли вести асоциальный образ жизни.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения

Государственная поддержка - это система законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Главная задача государственной поддержки - обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан в новых условиях.

В настоящее время практически все государства являются социальными. Социальное государство - это государство, строящее свою политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество.

Социальное государство должно обеспечивать людям прожиточный минимум, создавать условия для обеспечения граждан работой, перераспределять доходы через государственный бюджет, охранять наемный труд, заботиться об образовании, здравоохранении, культуре, семье, постоянно улучшать социальное обеспечение и другое.

Целью социального государства является обеспечение свободы и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и т.д.).

Основные направления государственной поддержки:

правовая природа социальной политики;

социальное обеспечение;

предоставление социальных услуг;

доступность социальной поддержки для всех членов общества;

наличие государственных структур социальной защиты, социального обеспечения и занятости;

принятие государством ответственности за достойный уровень благосостояния граждан.

Основной задачей социального государства является обеспечение равноправия, нравственности и справедливости в отношениях между людьми. Эти принципы могут быть реализованы путем расширения социальных программ, поощрения благотворительной деятельности (в частности, освобождения от налогов предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность).

Государство заинтересовано в поддержке социально уязвимых групп населения. Это объясняется несколькими причинами: государство, которое считает себя цивилизованным обязано «обеспечить населению достойный уровень жизни»; государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы; социально-экономическая поддержка неимущих «сглаживает» экономическое состояние различных групп населения.

Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

Проблема социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации - одна из актуальных проблем, стоящих перед обществом.

Выстраивание работы по социальной реабилитации, адаптации и интеграции беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних включает выявление таких детей и подростков, их устройство в специализированные учреждения для несовершеннолетних (приюты, социально-реабилитационные центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), организацию мероприятий, направленных на приспособление каждого временного этапа жизни ребенка к условиям реальной действительности. В таких учреждениях ребенок впервые встречается с социально благополучной средой, которая предоставляет возможность несовершеннолетнему самому приобрести опыт, необходимый для адаптации к окружающему миру, при этом данная среда является достаточно защищенной от негативных влияний.

Несмотря на множество работ отечественных исследователей, посвященных решению проблем безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, тема социальной адаптации данной категории граждан, в частности в условиях специализированного учреждения для несовершеннолетних, является мало изученной. Проведенный нами анализ нормативно-правовых документов показал, что большинство из них направлены на профилактику данного явления. Процесс социализации, в частности социальной адаптации несовершеннолетних, регламентирован плохо и в основном признается лишь как данная необходимость.

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, теме социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в научных работах и нормативно-правовых актах уделяется достаточное внимание и подчеркивается важность этого процесса; с другой стороны, на практике этот процесс мало изучен и плохо регламентирован. Это противоречие обусловило проблему исследования: какие существуют особенности процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних?

С целью анализа особенностей процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений нами было проведено эмпирическое исследование процесса социальной адаптации несовершеннолетних в специализированных учреждениях города Казани.

В исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов: полуструктурированное интервью, наблюдение, контент-анализ дневников воспитанников.

Исследование проводилось в три этапа:

1. изучение документации, отражающей процесс социальной адаптации воспитанников в каждом специализированном учреждении (анализ дневников на каждого воспитанника);

2. проведение интервью со специалистами учреждений;

3. проведение интервью с воспитанниками учреждений.

Итоги проведенного исследования привели нас к следующим результатам и выводам:

1. В процессе социальной реабилитации в условиях специализированных учреждений безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние адаптируются лишь к самому учреждению, а показатели социальной адаптации воспитанников выражены слабо: дети и подростки могут лишь адаптироваться к социальным правилам, нормам и ценностям - без последующего процесса их интериоризации.

2. Несмотря на структурные различия учреждений, различий в осуществляемых учреждениями программах и методиках по социальной адаптации воспитанников, анализ основных показателей ответов респондентов и данных дневников воспитанников показал, что процесс социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних не имеет существенных различий.

3. На процесс социальной адаптации воспитанников влияют социальный статус несовершеннолетнего и длительность проживания несовершеннолетнего в учреждении, а также наличие или отсутствие опыта проживания несовершеннолетнего на улице.

4. В процессе социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений существуют гендерные и возрастные различия.

5. Специалисты учреждений недостаточно владеют знаниями о сущности процесса социальной адаптации, а процесс социальной адаптации несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений воспринимают лишь как процесс адаптации к самому учреждению.

Для улучшения сложившейся ситуации, для повышения эффективности процесса социальной адаптации несовершеннолетних в условиях специализированного учреждения, по нашему мнению и с учетом предложений специалистов учреждений, необходима реализация следующих мер:

Разработка и внедрение программ и методик, направленных на профессиональную адаптацию подростков в условиях специализированного учреждения, введение в действие трудовых мастерских и активное использование методик трудотерапии в социально-реабилитационной работе с несовершеннолетними;

Привлечение средств спонсоров, благотворительных организаций, для улучшения условий жизнедеятельности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в специализированных социальных учреждениях, в том числе и в приемных отделениях (изоляторах);

Повышение профессиональной квалификации персонала специализированного учреждения.

Выше перечисленные меры реализуются на муниципальном уровне управления. Однако, для более успешного процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений, необходимы усовершенствования, в том числе, и нормативно-правовой базы, на всех уровнях управления.

Проблемы в с туденческ ой субкультур е

Субкультура - это культура групп людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение и модели поведения. Автор популярного на Западе и в России учебника «Социология» Нейл Смелзер определяет субкультуру как систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества. Основанием субкультуры могут быть: стиль музыки, образ жизни, общие виды деятельности, определенные политические взгляды.

Из всех социально - демографических групп феномен субкультурности больше всего присущ молодежи.

Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодежь - социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

С этих позиций особый интерес представляет студенческая субкультура. Студенчество - самостоятельная, социокультурная общность, которая функционирует в системе высшего образования и «выступает в качестве объекта производства, предметом которого является не вещь, а личность» (Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников). Главной функцией этого производства является образовательная деятельность.

Таким образом, студенчество - это специфическая социокультурная группа, обладающая определенной спецификой поведения, ценностными ориентациями, моделями поведения, обусловленными получением высшего образования.

Система образования, охватывает в основном молодежь, оказывается питомником специфической субкультуры высшей школы, органичной частью и системообразующей ценностью которой стал непрерывный процесс обновления интеллекта. Можно говорить о наличии различных субкультур в среде самого студенчества. Наиболее значимыми являются субкультуры образовательной деятельности студентов.

Мартин Троу, например, выделяет четыре субкультуры:

«Коллегиалы» - любят устраивать вечеринки и заниматься спортом; книги; хорошие оценки имеют для них лишь второстепенное значение.

«Профессионалы» - стараются хорошо учиться, но их мало волнует «академическая» деятельность профессоров, ведь она не повлияет на карьеру студентов в будущем.

«Академики» - увлечены учебой от души, а не ради выгоды; в дальнейшем они часто учатся в аспирантуре и становятся преподавателями.

«Нонконформисты» - или представители так называемой богемы, не придают важного значения ни научным, ни профессиональным интересам; они предпочитают вести особый образ жизни и с презрением относятся к господствующим ценностям «обывательского» общества.

В отечественной литературе данная проблема рассматривалась через характеристики типов личности студентов

Ростовские социологи Рубин Б.Г. и Колесников Ю.С. выделяют три основных типа личности студентов по критерию стиля их деятельности и поведения в сфере обучения и познания.

По их мнению, для первого тип личности студентов характерным является деятельность, которая отличается широким подходом к целям и задачам обучения в вузе.

Интересы студентов сосредотачиваются на области знаний более широкой, чем предусмотрено программой, социальная активность студентов проявляется во всем многообразии форм жизни вуза. Этот тип деятельности ориентирован на широкую специализацию, на разностороннюю профессиональную подготовку.

Второй тип личности студентов характеризуется ориентацией на узкую специализацию. Здесь познавательная деятельность студентов также выходит за рамки учебной, однако если первому типу поведения присуще преодоление рамок программы, так сказать, вширь, то в данном случае этот выход осуществляется вглубь. Система духовных запросов студентов сужена рамками «околопрофессиональных интересов».

Третий тип познавательной деятельности, определяющий соответствующий тип личности студентов, предполагает усвоение знаний и приобретение навыков лишь в границах учебной программы. Этот тип деятельности наименее творческий, наименее активный.

На наш взгляд, приведенные выше типологии не отражают многообразия моделей поведения современного российского студента, т.к. акцент делается на количественных характеристиках. Требуется анализ, прежде всего, содержательного аспекта студенческой субкультуры.

Проблема общественных движений на примере Твери

Добровольчество - это общественное движение, смыслом которого является вовлечение как можно большего числа людей в добровольную деятельность по изменению различных сторон общественной жизни к лучшему. Подобная деятельность призвана способствовать решению острых социальных проблем.

В современном социуме добровольцами (волонтерами) становятся люди разных возрастов и профессий, представители различных слоев общества, готовые бескорыстно отдать часть своих сил, времени, знаний на благо других людей и общества в целом. Благодаря добровольчеству укрепляются общечеловеческие ценности, появляется возможность реализации людьми своих прав, повышается ответственность членов общества за свои поступки. Одновременно участники добровольческого движения устанавливают новые межличностные связи, которые способствуют поддержанию социальной стабильности. В этих условиях у людей возникает желание объединяться для решения не только индивидуальных, но и глобальных проблем современности.

Развитие добровольчества на Западе и в России привлекло к данному общественному движению внимание исследователей. Например, в статье Л.А. Кудринской «Добровольческий труд: сущность, функции, специфика» анализируется сущность добровольчества и его специфика в России. Е.Л. Шекова в работе «Труд добровольцев в сфере культуры США и России» исследовала виды стимулирования труда волонтеров. Немало публикаций посвящены рассмотрению современного состояния проблемы добровольчества и благотворительности. Обычно выделяются следующие причины участия людей в работе добровольческих организаций: личная, коллективная, общественная, материальная, моральная. К основным принципам добровольческого движения относят добровольность, безвозмездность, ответственность, законность, уважение, солидарность, равенство, самосовершенствование, нравственность, социальную и личную значимость.

Функции добровольческого труда разделяют на две категории: 1.общие: социально-формирующая и развивающая функция; антиэнтропийная; интегрирующая; социализирующая; 2.специфические функции: формирование и развитие гражданского общества, трансляция гражданских социетальных ценностей, традиций; уменьшение социальной энтропии в обществе; гражданская социализация отдельного индивида; интеграция общества через ассоциации граждан, создание социального капитала; кооперация усилий для защиты прав и интересов индивидов; самоуправление и коллективное решение самых разных проблем сообщества на основе социальных инноваций; поддержка незащищенных групп, их социальная адаптация; свободное самовыражение и социальное творчество людей (Кудринская, 2006).

Добровольческая деятельность чаще всего охватывает такие сферы жизнедеятельности человека, как здравоохранение, экология, социальная адаптация слабо защищенных слоев населения, развитие общественной активности, культурное просвещение (Шекова,2002). В западных странах добровольческая деятельность давно уже стала массовым явлением. В России пока еще происходит формирование культуры добровольчества, только развертывается активная деятельность волонтерских организаций, при этом большое значение имеет освоение зарубежного опыта.

Для России наиболее актуальны следующие проблемы добровольчества: развитие законодательной базы для деятельности третьего сектора; доступ НКО к средствам массовой информации; демократизация СМИ и усвоение ими гражданских ценностей; создание механизмов ресурсной поддержки организаций гражданского общества со стороны государства, рыночного сектора и граждан; развитие государственной системы образования, способной осуществлять гражданскую социализацию новых поколений россиян; консолидация усилий всех социальных акторов для развития гражданского общества (Кудринская, 2006).

Стремительное развитие добровольческого движения в России придает особую актуальность социологическим исследованиям данного феномена. В мае 2007 года в Твери было проведено прикладное социологическое исследование «Развитие добровольчества в Твери» с использованием метода анкетного опроса. В ходе пилотажного исследования было опрошено 100 горожан, представляющих основные половозрастные группы населения. В ходе исследования было выявлено, что степень информированности жителей г. Твери о деятельности добровольческих организаций в регионе и городе очень высокая - 90%, что позволяет говорить о значительном интересе населения к добровольческому движению. Большинство респондентов дали положительную оценку деятельности добровольческих организаций, указали на ее социальную значимость.

Горожане назвали следующие функции добровольчества: социальная адаптация слабо защищенных слоев населения (31%), организация культурных массовых мероприятий (19%), морально-психологическая поддержка нуждающихся людей (19%). Однако, несмотря на то, что практически все респонденты отметили высокую значимость и актуальность деятельности добровольческих организаций, практически никто из опрошенных (91%) сам лично не принимал участие в добровольческих акциях, что свидетельствует о слабой вовлеченности жителей Твери в общественную деятельность. По мнению горожан, доброволец - это отзывчивый, бескорыстный человек, желающий реализовать свои творческие способности. Участие людей в добровольческих движениях, по мнению опрошенных, мотивированно рядом факторов: самовыражение, самореализация личности (39%); сочувствие, обусловленное моральными принципами (36%); потребность в общении (22%).

Лишь 2% респондентов в качестве мотивации участия людей в добровольческих движениях отметили перспективу получения материального вознаграждения, что подчеркивает бескорыстность деятельности волонтеров. Среди широкого многообразия проблем в современном обществе с точки зрения приложения добровольческого труда жители Твери выделили следующие: оказание помощи нуждающимся людям (38%); организацию массовых общественных мероприятий (36%); психологическую поддержку (29%); культурное просвещение (19%). Респонденты выделили также группы населения, испытывающие наибольшую потребность в помощи со стороны волонтеров, среди них: пенсионеры (36%); инвалиды (37%); люди с тяжелыми заболеваниями (26%).

Таким образом, добровольческое движение приобретает все большее распространение в России, население позитивно оценивает проявления добровольческого труда, сформировался положительный имидж подобных общественных организаций. В тоже время добровольчество пока еще не стало массовым явлением, поддерживая добровольцев, большая часть населения не спешит вступать в их ряды. Необходима активная пропаганда значимости добровольческого труда в СМИ, образовательных учреждениях, произведениях литературы и искусства.

Заключение

Решение проблемы государственной поддержки незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране на современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и его социально уязвимых слоев.

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе Особенности молодежного возраста и социального положения молодых людей предопределяют склонность к альтернативным способам, формам, стилям жизни, социальному экспериментированию. Именно эти факторы инициируют формирование целого спектра довольно автономных субкультурных образований, связанных по тем или иным основаниям с жизнедеятельностью молодежи.

Список литературы

1. Смелзер Н. Социология. М.,2006.

2. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПбГУ, 2007.

3. Кудринская Л.А.(2007) Добровольческий труд: сущность, функции, специфика // Социологические исследования, №5.

4. Шекова Е.Л.(2006.) Труд добровольцев в сфере культуры США и России// Социологические исследования, №3.

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

6. 2Иващенко Г.М. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних: Научно-методическое пособие. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2008.

7. 3Невская С.С. Анализ проблем социальной адаптации беспризорных детей // Беспризорник. - 2007. - № 3.

8. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы. - Вестник Российского университета дружбы народов, 2008.

9. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009.

10. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2007.

11. Социальное государство: концепция и сущность. ДИЕ РАН №138 - М.: ИЕ РАН - издательство «ОГНИ», 2008.

...

Подобные документы

    Теоретические основы изучения социальной поддержки населения как объекта управления. Анализ деятельности органов социальной поддержки малообеспеченных слоев населения на примере Дзержинского района г. Ярославля, характеристика Территориального отдела.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2011

    Сущность и принципы социальной защиты. Принципы государственной социальной политики. Особенности организации и функционирования социальной защиты. Субъективная сторона социально незащищенных групп. Формы и методы социальной поддержки и защиты населения.

    контрольная работа , добавлен 16.05.2016

    Структура и понятия малообеспеченных слоев населения. Сущность социальной защиты и ее формы - денежные выплаты и безденежная помощь. Специфика социальной поддержки инвалидов в Новосибирской области, как одной из категорий малообеспеченных граждан.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2013

    Теоретические основы экономики социального туризма как формы социальной поддержки населения. Обеспечение доступности социальных услуг малообеспеченным слоям населения и состояние социального туристского обслуживания малообеспеченных слоев населения РФ.

    диссертация , добавлен 17.04.2011

    Социальная защита как важнейшая составляющая социальной политики; история социальной политики в сфере помощи малообеспеченным слоям населения. Сущность, виды и механизм предоставления государственной социальной помощи, денежные формы социальной защиты.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2010

    Соблюдение интересов государства, общества и социально незащищенных слоев населения как главная цель государственного регулирования. Показатели уровня жизни населения, социальное партнерство как система регулирования социально-трудовых отношений.

    реферат , добавлен 16.08.2011

    Понятие системы защиты населения. Их основные формы и специфика. Механизм социального взаимодействия государства и некоммерческих организаций. Социальная защита малообеспеченных слоев населения. Основные перспективы развития социальной защиты населения.

    курсовая работа , добавлен 12.06.2010

    Суть и принципы социальной защиты. Формы государственной социальной поддержки и защиты населения. Деятельность, цели и задачи общественных организаций, участвующих в социальной защите населения: Всероссийского общества глухих, слепых, общества инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2015

    Роль органов местного самоуправления в социальной защите населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, проблемы и меры социальной защиты семей с детьми (многодетных), социальной адаптации бывших заключенных и несовершеннолетних.

    дипломная работа , добавлен 21.02.2012

    Место социального партнерства в рыночной экономике. Поддержка бедных слоев населения как направление в социальной политике. Роль социальной защиты в обеспечении социальной справедливости. Проблемы системы социальной защиты в Республике Беларусь.