Постановка гражданина на регистрационный учет. ✔ Письменное согласие органа опеки и попечительства на изменение места жительства ребёнка. В какой орган обращаться, чтобы осуществить регистрацию граждан по месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"


При наличии у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) производить его снятие с регистрационного учета только на основании вступившего в силу судебного решения по факту обнаружения не соответствующих действительности документов, в порядке, установленном Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.


  • 5. Взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями российского права
  • Лекция 3. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные правоотношения
  • 1. Понятие, особенности и структура административно-процессуальных норм
  • 2. Виды административно-процессуальных норм
  • 3. Понятие и особенности административно-процессуальных правоотношений
  • 4. Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений
  • Раздел II отдельные административные производства Лекция 4. Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 1. Понятие, цель и задачи производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 2. Субъекты правотворческой деятельности в сфере государственного управления и их компетенция по принятию нормативных правовых актов
  • 3. Стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • II. Рассмотрение проекта и принятие нормативного правового акта государственного управления.
  • III. Государственная регистрация нормативных правовых актов государственного управления.
  • IV. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов государственного управления.
  • Лекция 5. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 1. Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан
  • 2. Стадии производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 3. Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел
  • Лекция 6. Регистрационное производство
  • 1. Общая характеристика регистрационного производства
  • 2. Стадии регистрационного производства
  • 3. Особенности осуществления отдельных видов регистрационных производств
  • 3.1. Производство по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации
  • 3.3. Производство по регистрации транспортных средств
  • Лекция 7. Лицензионно-разрешительное производство
  • 1. Лицензионно-разрешительное производство в структуре административного процесса
  • 2. Субъекты и участники лицензионно-разрешительного производства
  • 3. Стадии и виды лицензионно-разрешительного производства
  • Лекция 8. Производство по делам о поощрениях
  • 1. Общая характеристика поощрительного производства
  • 2. Стадии производства по делам о поощрениях
  • 1) Возбуждение ходатайства о поощрении.
  • 2) Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган.
  • 3. Особенности производства по делам о поощрении в органах внутренних дел
  • Лекция 9. Контрольно–надзорное производство
  • 1. Общая характеристика контрольно-надзорного производства
  • 2. Участники контрольно-надзорного производства. Их права и обязанности
  • 3. Стадии и сроки контрольно-надзорного производства
  • Лекция 10. Производство по административно-правовым жалобам и спорам
  • 1. Характеристика процессуальных особенностей рассмотрения административно-правовых жалоб и споров
  • 2. Особенности производства по административным жалобам
  • 3. Стадия по исполнению принятого решения
  • 4. Стадия пересмотра принятого решения по жалобе
  • 3. Рассмотрение административно-правовых жалоб и споров в судебном порядке
  • Лекция 11. Дисциплинарное производство
  • 1. Понятие и особенности дисциплинарного производства
  • 2. Общие правила дисциплинарного производства. Участники дисциплинарного производства
  • 3. Стадии производства по привлечению к дисциплинарной ответственности
  • 4. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел
  • 2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения.
  • Лекция 12. Исполнительное производство
  • 1. Общая характеристика исполнительного производства
  • 2. Участники исполнительного производства и их правовое положение
  • 3. Стадии исполнительного производства
  • Лекция 13. Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 1. Общая характеристика производства по применению мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 2. Процедуры применения мер административного предупреждения, закрепленных санкцией правовой нормы
  • 3. Процедуры применения отдельных мер административного пресечения
  • Раздел III производство по делам об административных правонарушениях Лекция 14. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, правовая основа, основные элементы и виды производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
  • 3. Понятие, виды и оценка доказательств по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 15. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
  • 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 16. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Общая характеристика системы субъектов производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Административно-процессуальный статус лиц (органов) ведущих производство по делу об административном правонарушении
  • Подведомственность дел об административных правонарушениях.
  • 3. Административно-процессуальный статус участников производства по делу об административном правонарушении
  • Лекция 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Содержание
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации

    Правовую основу данного вида регистрационного производства составляет Конституция Российской Федерации, ч. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства», Закон РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1 в ред. от 22.12.2004 года, «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных, ответственных за регистрацию», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 2 , Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы России от 20.09.2007 года № 208 3 , жилищное, гражданское и другое законодательство.

    Регистрация граждан – это предусмотренный федеральным законом способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящий уведомительный порядок и отражающий факт нахождения гражданина по месту пребывания и месту жительства.

    Целями регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства является:

    – обеспечение необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом;

    – учет населения;

    – упорядочение его передвижения;

    – охрана общественного порядка, государственной и общественной безопасности и борьба с преступностью.

    Задачами регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства являются:

    – обеспечение реализации гражданами своих субъективных прав и обязанностей;

    – обеспечение граждан Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

    – упорядочение передвижения граждан по территории Российской Федерации;

    – организация учета граждан Российской Федерации;

    – обеспечение рационального размещения населения по территории России;

    – осуществление мер по борьбе с преступностью;

    – укрепление государственной и общественной безопасности.

    Специфические особенности регистрационного производства в деятельности подразделений по делам миграции, проявляются в том, что:

    – регистрационное производство в деятельности подразделений по делам миграции состоит из: процедур регистрации граждан по месту пребывания; процедур регистрации граждан по месту жительства; процедур снятия граждан с регистрационного учёта;

    – в отличии, например, от производства по выдаче документов, удостоверяющих личность, регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан может производиться по оформленной соответствующим образом нотариально заверенной доверенности. Личная явка граждан, за исключением лиц, имеющих судимость, в подразделения по делам миграции не обязательна;

    – регистрация граждан в подразделениях по делам миграции является одновременно правом, и обязанностью быть зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, что является отличительной особенностью по сравнению с другими видами регистрационных производств.

    – решение по вселению гражданина в жилое помещение принимают жилищные органы (отдел вселения и регистрации), а окончательное решение непосредственно по регистрации гражданина – подразделения Федеральной миграционной службы. Исполнение принятого решения возлагается на оба органа.

    Субъектами данного регистрационного производства являются с одной стороны – уполномоченные должностные лица регистрирующего органа (подразделение по делам миграции, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации – должностные лица органов местного самоуправления поселений), а с другой – должностные лица, ответственные за регистрацию и граждане.

    В свою очередь, должностными лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица, указанные в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713.

    Производство по делам о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, как правило, начинается по инициативе заинтересованных физических лиц на основании заявления, представляющего собой обращение в подразделение Федеральной миграционной службы по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учёта гражданина России по месту пребывания и месту жительства.

    Заявление как юридический факт порождает правовые последствия, одним из которых становится обязанность соответствующего органа или должностного лица предпринять необходимые действия, направленные на достижение конкретного результата, объективно вытекающего из данного правоотношения.

    Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации состоит из следующих элементов (стадий).

    Возбуждение регистрационного дела и предварительная проверка представленных для регистрации документов – начальная стадия регистрационного производства. Данное дело считается возбужденным с момента подачи гражданином (законными представителями) заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также снятии гражданина или лиц, не достигших 14-ти летнего возраста с регистрационного учета и приложенных к нему документов. На этой стадии должностные лица, ответственные за регистрацию проверяют подлинность документов, представленных гражданином. Визуально выясняется, не содержат ли представленные документы признаков подделки (подчистки, травления, дорисовки текста, подделки оттисков печатей, штампов, вставки листов и т.д.).

    Для регистрации по месту пребывания и по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрациюдокументы, указанные в п.п. 5, 9 и 16 вышеназванных Правил.

    В обязанность должностных лиц, ответственных за регистрацию входит

    предварительная проверка представленных гражданином документов, оформление документов на регистрацию с соблюдением всех законодательных норм, относящихся к вселению гражданина в данное жилое помещение.

    В обязанность гражданина, прибывшего к месту пребывания (временного проживания) на срок свыше 90 дней, входит представление документов на регистрацию в течение трех суток (исключая выходные и праздничные дни), к месту жительства – не позднее семи дней со дня прибытия.

    При поступлении заявления гражданина о регистрации по месту пребывания по форме № 1 лица, ответственные за регистрацию осуществляют первичный прием от граждан документов на регистрацию, в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов и правильность их оформления, составляют в 2-х экземплярах адресные листки прибытия, а при поступлении документов о регистрации по месту жительства, кроме того, заполняют карточку регистрации по форме № 9, поквартирную карточку по форме № 10 или вносят соответствующие сведения в домовую книгу, адресные листки прибытия по форме № 2, листок статистического учета прибытия по форме № 12П, после чего подготовленные ими документы в 3-х дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

    Вторая стадия регистрационного производства – рассмотрение регистрационного дела. На данной стадии сотрудники подразделений Федеральной миграционной службы в 3-х дневный срок рассматривают поступившие от должностных лиц, ответственных за регистрацию документы, сверяют их подлинность, проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме № 2, листков статистического учета по форме № 12П и № 12В и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме № 9, в поквартирных карточках по форме № 10 и домовых книгах по форме № 11 сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, производят проверку регистрируемых граждан по учётам адресно-справочного бюро и информационного центра на наличие компрометирующих материалов.

    Стадия принятия решения по делу. Решение о регистрации принимается единолично уполномоченным на то должностным лицом регистрирующего органа, как правило, руководителем (начальником подразделения Федеральной миграционной службы) в 3-х дневный срок со дня получения документов о регистрации или письменно уведомляет о причинах отказа принятия такого решения.

    При этом регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом жительства, осуществляется на указанный в заявлении срок, определенный по взаимному соглашению:

    – с нанимателями и всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилищного фонда;

    – с собственниками жилых помещений;

    – с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

    При отказе в регистрации все документы возвращаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, а так же гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, для последующего вручения гражданам.

    В заявлении на регистрацию производится запись о принятом решении, с указанием оснований регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии).

    Процедура снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства производится органами регистрационного учета на основании раздела V Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства по истечении срока пребывания, указанного в заявлении о регистрации, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристических базах и в иных подобных им учреждениях - по их выбытии.

    Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме №7 не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

    Снятие же граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

    а) изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

    б) призыва на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;

    в) осуждения к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу приговора суда;

    г) признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    д) смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

    е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Решение о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства принимается руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3-х дней с момента получения соответствующих документов путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме № 9 или домовых книгах по форме № 11, а также на вторых экземплярах листков убытия по форме № 7 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Стадия исполнения решения. После принятия решения о регистрации (снятии с регистрационного учёта) физическое лицо приобретает определённый правовой статус, у него возникают, изменяются или прекращаются определённые права и обязанности.

    Гражданин считается зарегистрированным только после введения его данных о миграции в компьютерную сеть центрального адресного бюро.

    Принятое решение может быть оформлено двумя способами:

    а) в паспортах граждан, регистрируемых по месту жительства, проставляется оттиск штампа о регистрации;

    б) в случае, когда регистрация по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства, которые регистрируются по книге учёта, выдаваемых свидетельств. При регистрации граждан по месту пребывания выдаются свидетельства по соответствующей форме.

    Исполнение принятого решения возлагается органы регистрационного учета и должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    После оформления регистрации по месту пребывания или жительства, или снятия с регистрационного учёта, жилищные органы обязаны на основании документа (карточки регистрации по форме № 9), представленного подразделениями Федеральной миграционной службы, внести зарегистрированного гражданина в свои регистрационные и финансовые учёты.

    В паспортах или свидетельствах о регистрации граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки в виде штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы.

    Принятое по регистрационному делу решение может быть обжаловано в порядке, установленном для самостоятельного производства по рассмотрению жалоб граждан.

    Меняя место жительства, гражданин обязан произвести снятие с регистрационного учета и аннулировать прописку. В представленной статье мы подробно расскажем, как производится данная процедура, в какие органы обращаться, и документы для этого нужны.

    ○ Что означает снятие с регистрационного учета по месту жительства.

    Осуществление данной процедуры регулируется «Правилам регистрации…» от 17 июля 1995 г. N 713 (далее Правила).

    В соответствии со ст.13 Правил, гражданин снимается с регистрационного учета, если:

    1. Меняется его место жительства.
    2. Уходит в армию.
    3. Лишается свободы вследствие осуждения судом.
    4. Отсутствует без вести более полугода.
    5. Умирает либо признается умершим судом (в случае отсутствия без вести).
    6. Выселяется из жилплощади по основанию признания незаконным его использование.
    7. В случае несоответствия представленных в регистрационный учет сведений действительности.

    В последних 4 случаях снятие с регистрационного учета возможно только на основании соответствующего решения суда.

    Данная процедура необходима для контроля регистрирующими органами процесса перемещения граждан. Последствиями снятия с регистрационного учета является аннулирование прописки по данному адресу.

    ○ Способы снятия с учета:

    Гражданин может произвести снятие с регистрационного учета двумя способами, каждый из которых будет подробно рассмотрен.

    ✔ До убытия на новое место регистрации.

    В данном случае гражданин перед переездом обращается в территориальное отделение ФМС, где заполняется заявление на аннулирование прописки. Документ заполняется в свободной форме, обязательным является указание действующего места проживания и будущего. Таким образом, снятие с регистрационного учета производится до момента фактического выбывания гражданина из жилплощади. Подтверждением успешного аннулирования прописки выступает адресный листок, который выдается на руки заявителю. Его нужно представить по новому месту прописки.

    У данного способа есть недостатки:

    1. Необходимость дважды обращаться в регистрирующие органы: при снятии и постановке на учет.
    2. Период пребывания без регистрации. Гражданин выписываясь из жилплощади не получает автоматическую регистрацию по новому месту пребывания. Данную процедуру нужно проводить отдельно. Поэтому образуется промежуток времени, когда у него нет постоянной прописки.

    ✔ После прибытия на новое место регистрации.

    Гражданин может переехать на новое место жительства, не снимаясь с учета. При регистрации по новому адресу его старая прописка будет аннулирована автоматически.

    В данном случае нужно заполнить заявление о регистрации, включая отрывной талон. Последний будет направлен по старому адресу места жительства и будет являться основанием для снятия с учета.

    Преимуществом данного способа является:

    1. Экономия времени. Посещать регистрирующий орган нужно только один раз на новом месте.
    2. Надежность. Получая прописку на новом месте, и автоматически аннулирую старую, гражданин страхует себя от таких рисков, как потеря ходатайства о снятии и наступление периода без наличия постоянного места регистрации. Выбирая этот способ можно надеяться, что процедура смены адреса прописки пройдет быстрее и легче.

    ○ Кто снимает с учета и порядок снятия.

    На современном этапе процедура смены адреса прописки существенно упрощена. Теперь для снятия с регистрационного учета можно обратиться в такие органы, как:

    • Управляющая компания, обслуживающая дом.

    В каждом из этих случаев алгоритм действий одинаковый:

    1. Собрание нужного пакета документов.
    2. Заполнение ходатайства о снятии с учета с приложением необходимых бумаг.
    3. Получение результата обращения в установленный срок.

    Выбирая орган для проведения процедуры, следует учитывать, что процедура снятия с регистрационного учета, а также принятие окончательного решения по представленному заявлению находится в юрисдикции ФМС. Другие органы выступают посредниками, они только собирают пакет документов и предоставляют их в миграционную службу, получая затем ответ. Поэтому для экономии времени разумнее обращаться непосредственно в ФМС.

    ○ Документы для снятия с учета.

    Пакет документов для аннулирования прописки минимален. Требуется представить:

    • Заполненное заявление (бланк предоставляется регистрирующим органом).
    • Документ, удостоверяющий личность заявителя (ксерокопия).
    • Выписку из домовой (поквартирной) книги (взять в ЖЭК, УК или МФЦ).

    Также в определенных случаях может потребоваться:

    • Адресный листок убытия (при снятии с учета перед переездом, выдается регистрирующим органом).
    • Листок статистического учета выбытия (выдается регистрирующим органом).
    • Согласие органов опеки и попечительства (выдается соответствующим органом).

    ✔ Документ удостоверяющий личность.

    По действующему законодательству заявитель может представить:

    • Внутренний паспорт гражданина РФ.
    • Заграничный паспорт гражданина РФ.
    • Паспорт гражданина СССР.
    • Свидетельство о рождении (для заявителей младше14 лет).

    Любой из этих документов может использоваться для идентификации личности исключительно при условии его действительности. Если он подлежит замене, заявление о снятии с учета не будет принято до получения нового документа.

    ✔ Заявление о снятии с учета.

    Установленного образца данного документа нет, в разных регистрирующих органах может предоставляться собственный бланк. При этом есть общие требования к составлению ходатайства:

    • В правом верхнем углу пишется полное наименование органа обращения с указанием руководителя, в адрес которого направляется заявление.
    • Ниже указываются данные заявителя и его контакты.
    • Посередине пишется наименование документа.
    • Заполняется текст ходатайства о снятии с регистрационного учета в деловом стиле.
    • Указывается основания для аннулирования прописки.
    • Указывается новое место проживания.
    • Ставится подпись и дата.

    Следует учитывать, что в тексте ходатайства не должно быть аббревиатур и сокращений.

    ✔ Адресный листок убытия.

    Этот документ выдается регистрирующим органом.

    • «При аннулировании регистрации гражданина по месту пребывания сотрудник органа регистрационного учета заполняет на него адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 4 к Регламенту), производит запись в верхнем правом углу "Аннулировано" и направляет его в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. При этом в журнале по форме N 4 (приложение N 10 к Регламенту) напротив записи о регистрации производится запись "Аннулировано "__" ___________ 20__ г.". Максимальное время выполнения действия - 10 минут. (ст. 125 Правил)»

    Данный документ служит подтверждением снятия с регистрационного учета и основанием для прописки по новому месту жительства.✔ Листок статистического учета выбытия.

    Данный документ требуется, если новое место регистрации находится за пределами страны.

    • «При снятии в установленном Регламентом порядке с регистрационного учета по месту жительства граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на них заполняются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту)(ст.131 Правил)».

    ✔ Письменное согласие органа опеки и попечительства на изменение места жительства ребёнка.

    Данный документ необходимо получить в соответствующем органе при переезде ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Регистрация граждан, в том числе и временная, то есть по месту пребывания, была введена в РФ в 1993 году вместо прописки. Сейчас юридического термина «прописка» не существует вовсе, его заменил «регистрационный учет».

    Для того, чтобы в нем разобраться, нужно вкратце знать, что он из себя представляет и кто этим занимается.

    Регистрация граждан охватывает два вида учета: регистрацию по месту жительства и по месту пребывания. Оба вида подотчетны отделам местных миграционных служб. В сельской местности регистрацию осуществляет местная администрация.

    По Конституции все граждане РФ и иностранные граждане имеют право на свободу передвижения и выбор места жительства. Регистрироваться они могут либо по месту пребывания, либо по месту жительства.

    Местом пребывания называются такие учреждения как: базы отдыха, санатории, гостиницы, больницы и другие медицинские учреждения, места лишения свободы. Это могут быть любые жилые помещения, в которых гражданин временно проживает (например снимает квартиру или дом).

    Местом жительства называется любое жилое помещение, такое как квартира, комната, дом, где собственником является гражданин. Это помещение может юридически считаться местом жительства, даже если гражданин его снимает. Для кочевых и полукочевых народов, проживающих на территории РФ, местом регистрации считается одно из кочевий, где он проживает большую часть года.

    Регистрация ставит перед собой следующие цели:

    1. Правонаделительную - эта цель реализует права гражданина. Все права, которые определяет Конституция РФ, осуществляются через законодательную базу, в том числе через законы и постановления Правительства о регистрации граждан.
    2. Правоохранительная - эта цель обеспечивает сохранение общества, через соблюдение всеми гражданами законов.

    Факт регистрации сам по себе не обеспечивает свободу граждан на право передвижения, но и не ограничивает их в этих правах. Регистрация лишь извещает о случившемся факте проживания человека на определенном месте.

    Законодательная база

    В наше время на смену паспортному столу, в обязанности которого когда-то входило наблюдение за пропиской граждан и ее оформление, пришла Федеральная миграционная служба (ФМС). Она поначалу объединяла отделения паспортной службы, а совсем недавно, в начале 2016 года, стала единственным исполнительным государственным органом, который контролирует передвижение граждан по стране и их постоянную и временную регистрацию.

    Законодательная база постоянной и временной регистрации граждан основана на следующих правовых актах:

    1. В июне 1993 года был принят Закон РФ о праве граждан на свободу передвижения. Именно с этого момента дан отсчет новому понятию - регистрация по месту пребывания. С этого времени рядом других законов и приказов положено начало реализации права свободы жить там, где человек захочет, а не быть привязанным к месту прописки. Отсутствие постоянной регистрации не должно повлиять на права и свободы граждан.
    2. В 1998 году было принято Постановление Конституционного Суда РФ была отменена норма жилой площади и 6-месячный лимит времени регистрации по месту пребывания.
    3. С 2002 года в перечне документов, которые подаются на постоянную регистрацию, отсутствует военный билет. Раньше военнообязанный мог прописаться только после постановки на воинский учет. Сейчас, по решению Правительства РФ, этого нет, что означает продолжающийся с 1993 года процесс либерализации.
    4. Усилением борьбы против проживания без регистрации (любой)свыше узаконенного срока можно считать повышение штрафов. За это административное правонарушение наказание ужесточилось с предупреждения и ста рублей штрафа до 1500-2500 руб .
    5. С начала 2005 года сделан серьезный шаг с сторону расширения прав и свобод граждан (в рамках законодательства) - срок подачи документов для временной регистрации изменился с трех дней до трех месяцев. Это существенное сокращение государственного контроля за местопребыванием граждан.
    6. С середины 2010 года упростилась процедура временной регистрации. Уже почти семь лет это можно сделать самостоятельно через портал Госуслуги. Главным преимуществом в этом случае являлась значительная экономия времени. Вместо посещения местного отделения службы миграции, необходимо было зарегистрироваться на сайте и послать запрос в электронном виде.
    7. К сожалению, просуществовало такое нововведение в чистом виде не так долго. После поправок в 2011 году, которые опубликовало Управление ФМС, регистрация через сеть де-факто была упразднена. Было введено условие личной явки после подачи документов в электронном виде. Несмотря на это, занесение данных через портал Госуслуг все-таки несколько облегчает режим регистрации для заявителей.
    8. В этом же году была введена ответственность для должностных лиц за несоблюдение прав граждан. За нарушение правил регистрации им грозит штраф от 3000 до 30 000 рублей .
      Должностными лицами в этом случае будут являться: ответственные лица за регистрацию в муниципальном и государственном жилье, в частном фонде, в жилищном кооперативе, гостиницах, кемпингах, турбазах, домах отдыха и санаториях, домах-интернатах, а также собственники жилья, которые сдают помещения внаем. Последние должны вместе с нанимателем обратиться в органы госучета.

    Временная регистрация по месту пребывания для граждан РФ

    Временная регистрация - это один из видов регистрации гражданина по месту пребывания. Она обязательна, и рекомендована тем, кто более 90 дней находится не по месту постоянной регистрации.

    Даже в том случае, когда у вас есть постоянная прописка в одном месте, а живете вы на съемной квартире или в гостинице чуть ли не по соседству, регистрация все равно будет нужна. В противном случае, при обнаружении факта незарегистрированного проживания, грозит штраф.

    Эта мера воздействия предназначена для следующих категорий граждан:

    • совершеннолетние граждане, чей возраст превышает 18 лет ;
    • несовершеннолетние граждане, хотя в этом случае штраф платят родители;
    • иностранные граждане.

    Для иностранных граждан соблюдаются те же условия регистрации по месту проживания, что и для граждан РФ, то есть - 3 месяца . Разница состоит лишь в том, что те, кто приехал в Россию по приглашению на работу, встать на миграционный учет придется в течение недели.

    Право устанавливать размер штрафа принадлежит региональным законодательным властям.

    Суммы штрафов зависят от того, где вы проживаете, и колеблются от 2 000 до 5 000 рублей.

    После того, как вы примете решение о временной регистрации, придется ждать от трех до восьми дней. Такие сроки оформления нужны для принятия решения и оформления всех необходимых документов органами Управления Миграционной Службы.

    Для того, чтобы оформить временную регистрацию по месту пребывания для граждан РФ, можно воспользоваться следующими способами:

    • лично подать документы в местные органы миграционной службы;
    • подать документы через своего представителя, оформив на него доверенность;
    • отправить все необходимые документы почтой;
    • внести свои данные через сайт Госуслуги.

    Если вы захотите воспользоваться последним вариантом, то нанести визит с ФМС все-таки придется, о чем вам сообщат в электронном виде. Если вы являетесь нанимателем жилья, то прийти необходимо с собственником жилья. Его присутствие, а также подпись в данном случае необходимы.

    Преимущество здесь состоит в том, что посетить миграционную службу придется только один раз. А второе - в официальном приглашении будет точно указано время и место окончательного этапа регистрации.

    Какие документы нужны при оформлении

    Для того, чтобы оформить временную регистрацию, необходимо подать пакет документов следующего содержания:

    • удостоверение личности гражданина;
    • заявление;
    • основание для временного проживания - документ, который подтвердит договор найма или заявление того, кто предоставил жилое посещение.

    Регистрация по месту пребывания является абсолютно бесплатной процедурой. Не взимается даже госпошлина. Эта процедура осуществляется без снятия гражданина с учета по месту жительства. То есть в паспорте сохраняется штамп о постоянной регистрации.

    Бланк заявления можно найти в отделении миграционной службы, образцы для их заполнения находятся рядом. Также можно скачать бланки заявления из интернета в любом формате.

    К размеру бланка никаких претензий предъявляться не должно. Во всех регионах он разный. А вот содержанию заявления и его форме придается значение. Для того, чтобы распечатать бланк, можно воспользоваться официальным сайтом УФМС.

    С 2016 года при регистрации стали использоваться формы для заполнения №№ 1,2,3. Данное заявление должно содержать:

    • полное, юридически грамотное название организации, которая будет регистрировать гражданина по месту пребывания;
    • Ф.И.О. гражданина, который желает зарегистрироваться;
    • паспортные данные заявителя;
    • число, месяц, год рождения;
    • адрес гражданина по прописке, указанный в паспорте;
    • число, месяц, год начала и окончания регистрации по месту пребывания;
    • Ф.И.О. собственника жилого помещения, в котором будет проживать гражданин;
    • паспортные данные собственника;
    • точный адрес помещения, в котором будет временно жить гражданин.

    Если это аренда жилья, то в конце заявления должны расписаться как арендатор, так и арендодатель-собственник жилья. Заявление должно быть заверено подписью сотрудника ФМС и печатью отделения УФМС.

    И для оформления временной регистрации в арендованном жилье понадобятся не только заявление, паспорт и свидетельство о праве собственности. Но также письменное согласие собственника и всех прописанных жильцов. Присутствие родственников или других прописанных жильцов не является обязательным.

    Прописать гражданина в свою квартиру можно на срок, не превышающий шести месяцев. В Жилищном Кодексе на одного человека должно приходиться 12 кв. метров жилья. Эта норма различается по регионам, но не сильно.

    При превышении этой нормы, при оформлении временной регистрации в муниципальном жилье, возможен отказ. При регистрации на квартире, где собственником является гражданин, подобных ограничений нет.

    Отказ возможен и в том случае, когда жилье находится в залоге при оформлении договора ипотечного кредитования.

    Для тех, у кого по каким-либо причинам отсутствует паспорт, существует заявление по форме №8. Оно такое же, как и обычное, с той лишь разницей, что вместо данных паспорта указываются данные того документа, который заменяет паспорт.

    Отказ сотрудников ФМС обязательно мотивируется. Если даже причины несогласия органов миграции законны, это решение возможно опротестовать. Жалоба подается в прокуратуру или в суд при наличии отказа в письменном виде. Отказ должен быть заверен печатью и подписью руководителя отделения.

    Поделится в соц. сетях:


    Постоянная прописка для граждан РФ за 3 дня

    Регистрация по месту жительства – это определение, заменившее собой понятие «прописка», широко используемое в советское время и в 90-ые года. Сейчас есть 2 вида регистрации – по месту жительства (постоянная прописка) и по месту пребывания (временная прописка). Постоянная прописка подразумевает, что человек живет постоянно по одному адресу.

    Регистрацию по месту жительства для граждан РФ чаще всего проходят собственники жилых помещений, прописывать на своей жилой площади посторонних лиц опасно, это влечет увеличение квартплаты и множество иных проблем с правами собственности. Регистрацией занимается Федеральная миграционная служба, нарушение правил регистрации приводит к административной ответственности.

    Статья преследует целью описание правил регистрации по месту жительства граждан РФ, документов для подачи в органы регистрационного учета, порядок снятия с регистрации и тонкости законодательства в области постоянной прописки.


    Документы для постоянной регистрации

    Оформление прописки в регистрационных органах требует наличия следующих документов:

    1. Удостоверение личности заявителя, в качестве которого выступает паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет. Может использоваться и паспорт гражданина СССР по образцу 1974 года, но в практике по понятным причинам используется крайне редко. Использование недействительного паспорта для постоянной регистрации невозможно, пока он не будет заменен.
    2. Заявление формы № 6 о регистрации по месту жительства (ссылка на скачивание в конце статьи). Если заявитель не является собственником жилья, то в графе «подпись лица, предоставившего жилое помещение» отображается согласие собственника или нанимателя жилья на вселение.
    3. Документ-основание для вселения и проживания в жилом помещении. Если прописываемый человек – не собственник жилья, таким основанием служит письменное заявление собственника о согласии на проживание в его квартире заявителя. Когда собственников несколько, требуется согласие каждого из них. Заявление пишется в свободной форме.

    Какой паспорт признается недействительным?

    • Гражданин достиг возраста смены паспорта (20 и 45 лет);
    • Ошибочные записи о месте или дате рождения, иные ошибки;
    • Непригодность из-за плохого физического состояния паспорта;
    • Изменение имени, фамилии, отчества без отображения новых данных в паспорте.

    Внимание

    Регистрация по месту жительства невозможна по загранпаспорту гражданина РФ и по временному удостоверению личности гражданина РФ формы 2П.

    При регистрации по месту жительства в паспортном отделе ФМС должностные лица потребуют личное присутствие собственника (собственников). С собой им следует взять удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) и документ на право пользования жилым помещением (свидетельство о регистрации прав собственности).

    Основанием для вселения может служить договор, составленный у нотариуса и заверенный им, или решение суда о праве пользования жилым помещением.

    Для собственников жилья основанием для регистрации служит документ о праве собственности на жилье (постановление суда, договор или свидетельство о праве собственности).

    Для многих документов-оснований вселения в жилое помещение, если они прошли государственную регистрацию, действует право заявителя отказаться от их предоставления в орган регистрации (п. 30 Административного регламента). Сотрудники паспортного стола должны будут сами запросить сведения о них в течение 8 рабочих дней с момента подачи заявления


    Если заявитель недавно снялся с регистрационного учета по другому адресу, он может предоставить листок убытия формы № 7. Заявления и копии документов, дающих право на вселение, могут быть отправлены в электронном виде через Единый портал госуслуг .


    Куда обратиться для получения регистрации?

    Регистрацию граждан по месту жительства проводят отделения Федеральной миграционной службы. С 5 апреля 2016 года функции ФМС переданы Министерству внутренних дел РФ. Полная передача прав закончится к 1 июня 2016 года. Административный регламент и приказ ФМС № 288 от 11.09.2012 года устанавливают обязанности лиц, принимающих документы на регистрацию. Среди них:

    • Первичный прием документов;
    • Подготовка документов для регистрации и передача в другие службы;
    • Снятие с учета по месту жительства или пребывания.

    Функции регистрации предоставлены должностным лицам на местах:

    • Жилищные кооперативы;
    • Коммерческие организации и предприятия, владеющие жилым фондом;
    • Организации муниципальных и государственных жилищных фондов;
    • Иные организации, имеющие права управления хозяйственным и жилым фондом.

    Собственники жилых помещений регистрирует себя или других людей в отделениях службы миграции (паспортных столах) по месту расположению жилого помещения.

    При соблюдении правил по регистрации по месту жительства на всю процедуру уходит не более недели и осуществляется она бесплатно. Регламентом установлены сроки ожидания в очереди при различных процедурах:


    Снятие с регистрационного учета

    Основания для снятия с постоянной регистрации:

    • Собственник принудительно выселяет с жилой площади;
    • Квартира арестована за невыплаченные кредиты и другие долги;
    • Продажа жилья и покупка нового;
    • Выселение из квартиры по постановлению суда;
    • Переезд в другое жилое помещение.

    Снятие с регистрации по собственному желанию предполагает поход в паспортный стол или отдел миграционной службы для написания заявления о снятии. К заявлению прикладывают паспорт и копии документов о праве проживания в жилом помещении (свидетельство на право собственности, договоры на аренду и пр.).

    Полезный совет!

    Графу «причина снятия с учета» в заявлении заполнять не обязательно. Сотрудник паспортного стола обязан принять заявление, даже если поле останется пустое.


    Принудительное выселение предполагает прикладывание к стандартным документам основания для выселения (акт ареста, договоры продажи и пр.). Потребуется и письменное согласие на выселение иных собственников квартиры.


    Ограничения на оформление постоянной регистрации

    Государственные органы не имеют право отказать в регистрации по месту жительства гражданам РФ ни под каким предлогом (п. 35 Административного регламента). Тем не менее, право граждан на свободное перемещение и выбор места пребывания и жительства в пределах России ограничивается:

    • В зонах, граничащих с другими государствами;
    • В зонах экологических бедствий;
    • На закрытых административных территориях;
    • В закрытых военных городках;
    • В регионах распространения опасных инфекций и болезней;
    • В районах с военным или чрезвычайным положением.

    Этот список на ограничение права постоянной регистрации полный и подлежит изменению и дополнению только на основании Федеральных законов. Он не подлежит вольной трактовке, любой иной повод в отказе от регистрации является незаконным и подлежит обжалованию в суде.