Депутаты гордумы объяснили хабаровчанину, зачем необходимо очищать отмостки домов. Депутаты комитета по городскому хозяйству хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Исаевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климентьевым Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Стилес»

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга

о оспаривании постановления от 10.03.2016 по делу об административном правонарушении №844/16 в части размере штрафа

при участии:

От заявителя: Кондрашов С.Н., доверенность от 31.07.2015 б/н;

От заинтересованного лица: Теплова А.А., доверенность от 13.04.2016 №б/н;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стилес» (далее – ООО «Стилес», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об изменении постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, заинтересованное лицо) от 10.03.2016 по делу об административном правонарушении №844/16 в части назначения наказания путем снижения размере назначенного обществу административного штрафа до 25000 руб.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

В отсутствие возражений сторон и в соответствии п. 4 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражным судом дело признано подготовленным, предварительное судебное заседание завершено, о чем вынесено протокольное определение.

Представитель заявителя поддержал требование в полном объеме, полагает, размер штрафа не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, имеются обстоятельства, смягчающие и исключающие административную ответственность. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд установил следующее:

20.01.2016 в результате проведенной проверки по адресам: Санкт-Петербург, пр. Рижский, д. 62, д. 54, д. 74, д. 48, д. 36, д. 35, д. 34; пр. Старо-Петергофский, д. 15, д. 17, д. 8б; ул. Курляндская, д. 23, д. 25, д. 36-38, д. 32, д. 22-24, д. 16-18 ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов Санкт-Петербурга Григорьевым А.а. выявлены нарушения «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, а именно:

по адресу: Рижский пр. дом 62

П. 5.13 Правил - для предотвращения падения наледи с крыши не произведена очистка крыши от наледей, снега, а именно не произведена очистка кровли здания от снега и наледи;

по адресу: Рижский пр. дом 54

по адресу: Старо-Петергофский пр. дом 15

П. 5.15.2. Правил - допущено сдвигание снега к стенам здания, а именно не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи;

по адресу: Старо-Петергофский пр. дом 17

по адресу: Рижский пр. дом 35

П. 5.15.2 Правил - допущено сдвигание снега к стенам здания, а именно не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи;

п. 5.7 Правил - не проведена очистка от снега проездов на дворовых, территориях, обеспечивающая безопасное движение, пешеходов и транспорта;

по адресу: Рижский пр. дом 74

П. 5.13 Правил - для предотвращения падения наледи с крыши непроизведена очистка крыши от наледей, снега, а именно не произведена очисткакровли здания от снега и наледи;

по адресу: Рижский пр. дом 48

п. 5.13. Правил - для предотвращения падения наледи с крыши не произведена очистка;

по адресу: Рижский пр. дом 46

П. 5.13 Правил - для предотвращения падения наледи с крыши непроизведена очистка крыши от наледей, снега, а именно не произведена очистка.кровли здания от снега и наледи;

П. 5.15.2 Правил - допущено сдвигание снега к стенам здания, а именно не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи;

по адресу: ул. Курляндская дома 23

П.5.15.2. Правил - не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи

П. 5.7. Правил - не проведена очистка от снега проездов на дворовых, территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта;

по адресу: ул. Курляндская дома 25 лит. Ж

П. 5.13. Правил - для предотвращения падения наледи с крыши не произведена очистка крыши от наледей, снега, а именно не произведена очистка кровли здания от снега и наледи;

по адресу: Старо-Петергофский пр. дом 8 б

П. 5.15.1 Правил - допущено складирование снега и наледи на газонах в зоне зеленых насаждений;

по адресу: ул. Курляндская дом 36-38

П.5.15.2 Правил - допущено сдвигание снега к стенам здания, а именно не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи;

по адресу: ул. Курляндская дом 32

П. 5.13. Правил - для предотвращения падения наледи с крыши не произведена очистка крыши от наледей, снега, а именно не произведена очистка кровли здания от снега и наледи;

по адресу: ул. Курляндская дом 22-24

П. 5.15.1 Правил - допущено складирование снега и наледи на газонах в зоне зеленых насаждений;

П. 5.13. Правил - для предотвращения падения наледи с крыши не произведена очистка крыши от наледей, снега, а именно: не произведена очистка кровли здания от снега и наледи;

по адресу: ул. Курляндская дом 16-18

П. 5.15.1 Правил - допущено складирование снега и наледи на газонах в зоне зеленых насаждений;

по адресу: Рижский пр. дом 34

П. 5.15.2. Правил - не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи;

по адресу: Рижский пр. дом 36

П. 5.15.2. Правил - допущено сдвигание снега к стенам здания, а именно: не произведена уборка снега от стен здания, не произведена очистка отмостки от снега и наледи.

По результатам проверки составлен акт от 20.01.2016 №01/913 с применением фотосъемки.

По факту выявленного нарушения 04.03.2016 уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении общества составлен протокол №01/913 об административном правонарушении.

Постановлением Инспекции от 10.03.2016 по делу об административном правонарушении №844/16 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70), и ему назначено административное наказание виде штрафа в размере 250000 руб.

Общество не согласилось с принятым постановлением и обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона №273-70 за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 2 Закона №273-70 определяет, что объектами благоустройства являются, в том числе, искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские и спортивные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных, фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий.

Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее Правила).

Согласно п. 3.1 Правил, объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

В п. 2.2 Правил разъяснено, что под содержанием объекта благоустройства понимается выполнение в отношении этого объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.

В соответствии с п. 5.1 Правил, период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля и предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Как следует из п. 5.2. Правил - зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

В силу п. 5.7 Правил регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.

Согласно п. 5.10 Правил, погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала, и производится круглосуточно до полного удаления снега.

Пунктом 5.11 Правил установлено, что вывоз снега производится в снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры шахты на коллекторах глубокого залегания, места временного складирования снега.

В соответствии с п. 5.13 Правил для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.

Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.

Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями п. 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.

В силу п. 5.15.2 Правил при производстве зимней уборки запрещается складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.

Анализ вышеизложенных требований Правил позволяет сделать вывод о том, что Общество было обязано обеспечить регулярную очистку кровли от снега и наледи, сосулек, очистку внутридворовой территории и газонов от снега.

Факт нарушения обществом требований пунктов 5.7, 5.15.1, 5.15.2, 5.13 Правил по адресам: Санкт-Петербург, ул. пр. Рижский, д. 62, 54, 74, 48, 46, 36, 35, 34, пр. Старо-Петергофский, д. 15,17, 86, ул. Курляндская, д. 23, 25, 36-38, 32. 22-24,16-18 установлен Инспекцией в ходе проверки 20.01.2016 и подтверждается материалами дела, в том числе актом от 20.01.2016 № 01/913 с фотоматериалами (далее - акт), протоколом от 04.03.2016 №01/913 (далее - Протокол), Постановлением, имеет место нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территорий Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке объектов благоустройства от снега, наледи, а именно: не произведена очистка кровли и козырьков от снега и наледи, допущено складирование скола и наледи на придомовой территории (газонах), допущено сдвигание снега к стенам здания.

Протокол, акт и материалы фотофиксации выявленных нарушений являются документами и как доказательства отвечают требованиям ст. РФ.

Доводы заявителя о том, что Инспекцией не учтены погодные условия на день проведения проверки несостоятельны, поскольку обильное выпадение осадков в виде снега, наличие снежного покрова и наледи на придомовых территориях и газонах, и наледей на крышах домов в зимний период времени не является основанием для нарушений п. 5.7, 5.15.1, 5.15.2, 5.13 Правил и не относится к обстоятельствам, которые Общество не могло предвидеть. Указанные нарушения подтверждены материалами фотофиксации и являются неоспоримым доказательством выявленных нарушений.

Как следует из п. 5.4. Правил, сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.

После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.

В соответствии с п. 5.10 Правил погрузка, и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала, и производится круглосуточно до полного удаления снега.

Довод заявителя о том, что проведение работ по очистке придомовых территорий и газонов было организовано и проводилось обществом, в том числе и в день проведения проверки ничем объективно не подтверждено и подлежит отклонению, поскольку заявителем не представлен график проведения данных работ, их периодичность проведения, тогда как в материалах дела зафиксирован факт наличия снега и образования наледи на придомовых территориях по указанным адресам.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, в том числе и наличие снегопада, обязывало общество приступить к выполнению зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час, а кроме того, в соответствии с п. 5.10 Правил, общество надлежало осуществлять погрузку и вывоз снега после формирования снежного вала круглосуточно до полного удаления снега.

Довод заявителя о том, что Инспекцией не применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила) подлежат отклонению, поскольку данные нормы устанавливают правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, то есть определяют требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Указанные Правила изданы в целях обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга, которое представляет собой нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.

Из п. 19 ст. 14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 15.02.2016 следует, что утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом, требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334.

В соответствии со ст. 2 Закона № 273-70 под благоустройством понимается состояние жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга, оцениваемое с точки зрения потребительских качеств, а также деятельность по поддержанию и повышению потребительских качеств в городской среды.

Реализуя свои полномочия, субъектом РФ- городом федерального значения Санкт-Петербургом, приняты нормы, которые не противоречат действующему федеральному законодательству и направлены на обеспечение благоустройства территории Санкт-Петербурга и действующих в субъекте нормативных актов.

Учитывая, что в городе федерального значения Санкт-Петербурге приняты нормативные правовые акты, направленные на обеспечение качества окружающей среды и обеспечения благоустройства, и в частности Правила, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, вменяемого заявителю правонарушение полностью согласуется с положениями, закрепленными в указанных Правилах.

Довод заявителя о том, что на момент проверки по указанным адресам выполнялись работы по механизированной и ручной уборке внутридомовых территорий (действенные и своевременные) не состоятельны, поскольку данное утверждение ничем не подтверждено. Тот факт, что на момент проверки проводилась уборка придомовой территории от снега и наледи, может свидетельствовать только об устранении выявленного правонарушения, но не о его отсутствии. Факт нарушения п. 5.7, 5.15.1, 5.15.2, 5.13 Правил на момент проведения проверки нашел свое подтверждение собранными по делу доказательствами.

Доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела заявителем представлено не было.

Несостоятелен довод общества в части ненадлежащего оформлении фотоматериалов, что, по мнению заявителя, повлекло ненадлежащую фиксацию выявленного правонарушения и недоказанность состава вменяемого нарушения.

Фотоматериалы являются приложением к акту, иллюстрирующим фактические обстоятельства выявленных нарушений, описанных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. На фотографиях имеется дата проведения фотосъемки, которая совпадает с датой проведения осмотра, а также указан адрес, по которому проводилась фотосъемка. Расхождения между содержанием акта проверки № 01/913 от 20.01.2016, протокола об административном правонарушении № 01/913 от 04.03.2016 и данными фотофиксации, представленными в материалы дела, отсутствуют. Информация о том, что при проведении проверки осуществлялась фотофиксация выявленных нарушений, отражена в акте проверки.

Доказательств того, что представленные на фотографии дома не соответствуют указанным в протоколе об административном правонарушении адресам проверяемых домов, находящихся в управлении общества не представлено.

Кроме того, факт устранения выявленных нарушений согласно справке от 10.03.2016 исх. №65 свидетельствует о наличие у общества реальной возможности выполнять свои обязательства.

Достаточных доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела заявителем представлено не было.

По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 250000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, отсутствие доказательства причинения вреда, степень вины привлекаемого к ответственности, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиция, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, арбитражный суд полагает, что имеются основания для снижения назначенного обществу наказания до 125000 руб.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 10.03.2016 по делу об административном правонарушении №844/16 изменить в части наказания, снизив размер административного штрафа до 125 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Исаева И.А.

Суд:

АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.

Истцы:

ООО "Стилес"

Ответчики:

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга


К народным избранникам обратился житель города, который усомнился, нужно ли чистить от снега эти участки придомовых территорий, ведь, по его словам, «отмостки в зимнее время всегда укрывали снегом для уменьшения теплопотери фундаментов домов». Депутаты обратились за разъяснением сразу в три структурных подразделения мэрии – управления ЖКХ, благоустройства и административно-технического контроля.
Во время заседания комитета по городскому хозяйству парламентарии обсудили информацию, полученную от специалистов. Начальник отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Виталий Федоров рассказал о том, что жилищные организации при уборке руководствуются требованиями Правил и норм технической эксплуатации, прописанными в постановлении Госстроя России. «Уборка снега с отмосток должна производиться своевременно, так как в период таяния снега нет возможности сделать это быстро, да и осилить дворникам уплотненный снег будет тяжело, – отметил он. – Основные функции отмосток – отведение талых вод и атмосферных осадкой от фундамента здания. Днем снег рядом со стеной будет таять, а ночью замерзать, в результате нарушится целостность шва в местах сопряжения отмостки с цоколем, может возникнуть разрыв асфальтобетонного покрытия, что повлечет подтопление подвалов. Если не чистить эту часть придомовой территории зимой, талая вода весной протечет под фундамент, что отрицательно скажется на равномерности осадки здания и может привести к образованию трещин в стенах. Проектная документация при сооружении отмосток предусматривает изменение состояния грунта в зависимости от времени года с целью сохранения их целостности ».
Городские депутаты приняли решение направить хабаровчанину такой обоснованный ответ. Они также рассмотрели обращение представителей общественной организации «Молодая Гвардия », которые в течение трех дней проводили мониторинг неочищенных крыш и свисающих с них сосулек на различных зданиях города. Молодые активисты установили, что во ряде случаев управляющие компании и ТСЖ ограничиваются лишь натягиванием ленты вокруг потенциально опасных мест, куда может обрушиться снег или сосульки. Во время мониторинга добровольцы установили более 80 нарушений в разных частях города и сделали свыше ста фотографий. Депутаты попросили присутствующего на заседании начальника управления административно-технического контроля Александра Якимова разъяснить молодым людям, как правильно действовать, чтобы можно было привлечь нарушителей к ответственности. Впредь фотографии и адреса таких домов активисты будут направлять в управление административно-технического контроля, что, кстати, может сделать любой хабаровчанин.
Горожане, кстати, активно пользовались такой возможностью во время прошлогодней акции «Сохраним газон ». Как рассказал начальник отдела управления административно-технического контроля Владимир Шубич, во время акции от хабаровчан поступило более 600 обращений с фото припаркованных на газонах и тротуарах автомобилей, нарушители были наказаны. Только следует помнить, что по закону применять меры административного воздействия можно в течение двух месяцев, поэтому снимки необходимо направлять оперативно, причем объект должен быть сфотографирован так, чтобы его можно было идентифицировать. Для этого нужно сделать несколько снимков, на одном из которых должен быть отображена табличка с названием улицы и номера дома. Если невозможно непосредственно на снимке указать дату съемки, ее нужно обозначить в приложенном к фото письме.
Обращения можно присылать по адресу [email protected]/

Последние новости Хабаровского края по теме:
Депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов

Хабаровск

Депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов.
22:04 18.03.2015 NewskHab.Ru

Депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов - Хабаровск

Несмотря на то, что зима в большинстве регионов продолжается всего лишь несколько месяцев в году, проблема очистки снега является актуальной, в особенности для жителей частных домов. Многие уверены, что уборка снега – легкое занятие и никаких рекомендаций не требуется. Однако так могут судить лишь те, кто живет в квартире, и уборкой снега никогда не занимался. Советы, которые будут изложены в статье, станут полезными для тех, кто только переехал жить в частный дом или для начинающих дворников.
Первым важным моментом быстрой и, главное, комфортной уборки снега возле дома является правильно подобранный инвентарь. Обычная лопата, которая применяется для работы в саду, не подойдет для уборки снега. Во-первых, ее овальная форма не позволит качественно убрать снег, а во-вторых – острой частью можно повредить покрытие дорожек. Сегодня промышленность предлагает большой выбор специальных снежных лопат. Это и отечественные модели, и, естественно, китайские изделия. Если в вашем регионе снег редкость, можно обойтись китайскими лопатами. Однако, если зима бывает снежной и суровой, лучше приобрести отечественную снежную лопату или изготовить ее самому. Современные лопаты делают из пластика, алюминия или же дерева. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Так, пластиковая лопата обладает малым весом и довольно удобна для расчистки снега. Однако качество пластмассы невысокое, и очень часто лопата ломается. Если покупать пластмассовую лопату, необходимо, чтобы нижняя часть была обрамлена металлической лентой. Это продлит срок службы лопаты. Алюминиевые лопаты также удобны в работе, однако за счет трения нижняя кромка лопаты изнашивается, и продлить ее срок службы можно путем выравнивания нижней части лопаты напильником или ножовкой по металлу. Деревянная лопата всегда считалась одной из лучших. Существует огромное число конструкций деревянных лопат. Существуют и чисто деревянные лопаты и изделия, изготовленные с применением многослойной фанеры. Но чтобы лопата прослужила долгие годы, необходимо нижнюю кромку оббить металлической лентой.
И вот, наступил долгожданный момент – выпал белый и пушистый снег. Прежде чем приступить к уборке снега, желательно правильно подобрать одежду. Она не должна стеснять движений и быть достаточно теплой. Обувь также должна быть удобной и не пропускать влагу. Удобно одевшись и достав с сарая предварительно выбранную лопату, можно приступать к уборке снега. И с чего же начать? Прежде всего, необходимо освободить от снега порог и крыльцо дома. Ведь уплотненный при ходьбе снег становится скользким и можно, поскользнувшись, получить серьезную травму. Дальше необходимо постепенно продвигаться вглубь двора. Однако места, где некуда бросать снег нужно убирать отдельно, при этом снег можно подгребать к месту, где его удобно выбросить на клумбу. Если такой возможности нет, то осуществите вывоз снега тачкой, санками или нагрузив на брезент. При уборке снега следует учитывать, что зима когда-то закончится и снег превратится в воду, которая весной может принести неожиданные неприятности в виде подтопления подвала или другой хозяйственной постройки, а то и дома.


К народным избранникам обратился житель города, который усомнился, нужно ли чистить от снега эти участки придомовых территорий, ведь, по его словам, «отмостки в зимнее время всегда укрывали снегом для уменьшения теплопотери фундаментов домов». Депутаты обратились за разъяснением сразу в три структурных подразделения мэрии – управления ЖКХ, благоустройства и административно-технического контроля.
Во время заседания комитета по городскому хозяйству парламентарии обсудили информацию, полученную от специалистов. Начальник отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Виталий Федоров рассказал о том, что жилищные организации при уборке руководствуются требованиями Правил и норм технической эксплуатации, прописанными в постановлении Госстроя России. «Уборка снега с отмосток должна производиться своевременно, так как в период таяния снега нет возможности сделать это быстро, да и осилить дворникам уплотненный снег будет тяжело, – отметил он. – Основные функции отмосток – отведение талых вод и атмосферных осадкой от фундамента здания. Днем снег рядом со стеной будет таять, а ночью замерзать, в результате нарушится целостность шва в местах сопряжения отмостки с цоколем, может возникнуть разрыв асфальтобетонного покрытия, что повлечет подтопление подвалов. Если не чистить эту часть придомовой территории зимой, талая вода весной протечет под фундамент, что отрицательно скажется на равномерности осадки здания и может привести к образованию трещин в стенах. Проектная документация при сооружении отмосток предусматривает изменение состояния грунта в зависимости от времени года с целью сохранения их целостности ».
Городские депутаты приняли решение направить хабаровчанину такой обоснованный ответ. Они также рассмотрели обращение представителей общественной организации «Молодая Гвардия », которые в течение трех дней проводили мониторинг неочищенных крыш и свисающих с них сосулек на различных зданиях города. Молодые активисты установили, что во ряде случаев управляющие компании и ТСЖ ограничиваются лишь натягиванием ленты вокруг потенциально опасных мест, куда может обрушиться снег или сосульки. Во время мониторинга добровольцы установили более 80 нарушений в разных частях города и сделали свыше ста фотографий. Депутаты попросили присутствующего на заседании начальника управления административно-технического контроля Александра Якимова разъяснить молодым людям, как правильно действовать, чтобы можно было привлечь нарушителей к ответственности. Впредь фотографии и адреса таких домов активисты будут направлять в управление административно-технического контроля, что, кстати, может сделать любой хабаровчанин.
Горожане, кстати, активно пользовались такой возможностью во время прошлогодней акции «Сохраним газон ». Как рассказал начальник отдела управления административно-технического контроля Владимир Шубич, во время акции от хабаровчан поступило более 600 обращений с фото припаркованных на газонах и тротуарах автомобилей, нарушители были наказаны. Только следует помнить, что по закону применять меры административного воздействия можно в течение двух месяцев, поэтому снимки необходимо направлять оперативно, причем объект должен быть сфотографирован так, чтобы его можно было идентифицировать. Для этого нужно сделать несколько снимков, на одном из которых должен быть отображена табличка с названием улицы и номера дома. Если невозможно непосредственно на снимке указать дату съемки, ее нужно обозначить в приложенном к фото письме.
Обращения можно присылать по адресу [email protected]/

Последние новости Хабаровского края по теме:
Депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов

Хабаровск

Депутаты комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы разъяснят хабаровчанину, зачем нужно очищать отмостки домов.
22:04 18.03.2015 NewskHab.Ru

Хабаровск