Сколько получают депутаты в месяц. Депутаты могут получить дополнительные льготы и финансовые поощрения. Льготы, которыми пользуются депутаты

Согласно статистике труд депутатов Госдумы и целого ряда государственных служащих РФ оплачивается достаточно щедро по сравнению с мировыми показателями. В связи с этим правительство задумалось о том, чтобы кардинально преобразовать систему оплаты труда российских чиновников. Поэтому необходимо детальнее разобраться, сколько зарабатывают в месяц слуги народа, за что им платят такую высокую заработную плату и какие реформы ожидают госслужащих.

В случае двухпалатной системы утверждение обеих палат, каждое из которых проводится индивидуально, чтобы оно не могло опрокинуть друг друга, является действительностью каждого акта. П. Для обеспечения того, чтобы правительство оказывало большее влияние на решение; верхняя палата, состоящая из более пожилых и офисных личностей или, как правило, превосходящих, должна тормозить от поспешного разрешения более пламенной нижней палаты, слишком зависящей от воли избирателей и общественного мнения.

Независимость Палаты общин в общественном мнении еще более усиливается, если ее члены не избираются в нее, а назначаются Сувереном или в результате должности или достоинства. Состав законодательных органов в государствах Европы и в Объединенных муниципалитетах Северной Америки. в этом причина.

Как уже говорилось, заработная плата депутатов Госдумы необоснованно высокая. Поэтому правительство рассматривает вопрос, связанный с внедрением нового способа оплаты труда государственных служащих. Стоит также напомнить, что общее количество высокопоставленных чиновников в России составляет около 1,6 млн. человек. Тогда как депутатов всего 450 человек.

Однокамерная система была введена только в Сербии, Болгарии и Германии. В других странах законодательная власть состоит из двух палат. Верхние дома, в которых избранные элементы вообще не представлены, имеют следующие штаты: Англия: Италия; Португалия; Венгрия; Австрия. - Верхние дома, состоящие из избранных членов полностью или в которых, по меньшей мере, представлены избранными членами, являются следующими: Франция; Нидерланды; Дания; Испания; Румыния; Норвегия; Швейцария; Швеция; Бельгия; Совм. муниципалитеты; Россия.

Нижние палаты законодательных палат состоят в основном из избранных депутатов, в том числе законодательных палат, состоящих из одной палаты. Влияние отдельных граждан и гражданских классов в законодательном органе зависит от того, в какой степени отдельные граждане имеют право голосовать за депутатов или право голоса. Законодательство рассматривает, какие слои или отдельные лица могут допускать влияние на законодательство, не ставя под угрозу существование или успешное развитие государственной жизни.

Уже давно активно обсуждается такое понятие, как «Эффективный контракт». Это документ подразумевает оплату труда исходя из продуктивности конкретного чиновника. Подобный способ уже давно используется в отношении медперсонала и школьных учителей, пишет газета «Известия». По своей сути контракт напоминает трудовое соглашение. Однако сюда добавлены критерии, по которым будет определяться эффективность государственного служащего.

В общем направлении правило состоит в том, что отрицание участия в выборах отрицается тем, кто боится, что права не удастся или не будут использованы в соответствии с требованиями государственных интересов. Обстоятельства, которые считаются достаточными для того, чтобы лишить некоторых лиц права голоса, являются основанием для исключения.

Это общее право голоса, если оно ставится в руки любого, кто не исключается из-за вышеуказанного; однако, если налагаются особые условия, право голоса ограничено. Ограничение права голоса обычно зависит от того, что право голоса предназначено для того, чтобы избиратель платил налог или показывал какое-либо имущество или доход, или имущество особого характера или конкретного образования, или определенную степень стабильности или определенную семейную квалификацию. Степень избирательного права также может заключаться в том, что избиратели делятся на несколько классов, каждый из которых имеет неравное число избирателей или избирает неравное число депутатов, так что голос в одном классе играет большее влияние на выбор, чем голос в классах других; что избиратель может принять участие в нескольких классах, другой только в одном классе или - и в самой сложной форме - что некоторые избиратели из разных причин получают больше голосов, чем другие, у которых есть только один голос.

Кроме того, для чиновников будут установлены определенные показатели, выполнение которых будет влиять на получение полной или урезанной заработной платы. Соответственно для каждого отдельного ведомства будет составлен свой перечень требований.

Анализ существующих должностных регламентов различных министерств показывает, что в них отображаются следующие требования: к уровню образования; к личным навыкам и компетенции; к трудовому стажу; к должностным обязанностям. Как видно, механизм привязки заработной платы к эффективности труда чиновников, включая депутатов, нигде не прописан.

Что касается отношений, которые действуют в этой области в отдельных государствах, то уместно сказать следующее: Равное право голоса установлено во Франции, Германии, Швейцарии, Испании, Норвегии, Греции, Болгарии. В Объединенные муниципалитеты Северо-Запада. право голоса в Палате представителей регулируется национальными правилами. Но есть определенное давление на эти государства, что каждый отправляет число представителей в относительное число избирателей; чем больше избирателей, тем больше представителей в Палате представителей.

Поэтому почти во всех штатах Объединенного содружества было введено равное право голоса. Не универсальный, но очень близкий к избирательному закону в Англии, Италии, Дании, Португалии и Нидерландах. В частности, последнее условие распространяется на право голоса Англии в самых широких рядах. В Дании каждый 30-летний мужчина имеет право участвовать в голосовании, но он не может находиться в какой-либо частной службе, но имеет отдельное домашнее хозяйство. В Португалии право голоса принадлежит любому, кто является главой семьи и может читать и писать; независимо от этих обстоятельств, право голоса принадлежит тем, у кого годовая чистая прибыль не менее 500 миллионов.

Сегодня заработная плата госслужащего состоит из трех частей: должностной оклад; оклад за квалификацию; дополнительные выплаты. В отдельных случаях чиновникам могут также начисляться надбавки за работу с государственной тайной, премии за выполнение особо важных заданий, премии за выслугу лет и другие денежные поощрения.

В Нидерландах права голоса зависят от минимальной переписи населения 1 чел. зло. земельные налоги или включение в первые пять классов других налогов; кроме того, право голоса зависит от отдельной квартиры с минимальным возрастом и размером выхода на пенсию или минимальным годовым доходом или доходностью государственных облигаций не менее чем в 100 злотых или на испытательном основании, дающим право на должность или профессию.

В Бельгии вводится общее, но неравное право голоса. Право голоса принадлежит каждому гражданину; но некоторые из них имеют более одного голоса. В Сербии установлен минимальный прямой налог в размере 15 динаров. В Венгрии право голоса связано с выплатой земельного, домашнего, имущественного, пенсионного и торгового налога.

Более детально о составных частях заработной платы российских чиновников, включая депутатов Госдумы, можно осмотреть на изображении ниже:


Как видно базовая ставка без надбавок возросла до 81 тыс. руб. Тогда как денежное поощрение может достигать 320 тыс. руб. В процентном соотношении к основному окладу увеличение составляет 3,9 раза. Дополнительной статьей заработной платы депутата являются ежеквартальные начисления в размере ежемесячного вознаграждения.

Следует также упомянуть, что в различных германских государствах право голоса в их родных законодательных органах отличается. Главная причина заключается в том, что в современном конституционном государстве участие гражданства в законодательной власти является необходимостью, так что это участие против колебательной воли людей может быть обеспечено категорическим порядком, заставляя каждого избирателя действовать как избирательный долг, а также вынуждать делать другие обязанности, особенно обязанности армии, перевозчика и уборщика; кроме того, законодательный орган может только в отношении своего состава быть истинным выражением умов всех избирателей, когда все избиратели должны участвовать в выборах.

Доплаты, компенсации и другие блага что получает депутат

Перечень возможных доплат и надбавок депутатам Госдумы обсуждался выше. Однако необходимо отметить, то продолжительность отпуска слуг народа составляет 42 календарных дня (ст.28 Закона). При этом в отдельных случаях продолжительность отпуска может быть увеличена. К числу дополнительных льгот можно отнести:

Респонденты к электоральной службе возражают против того, что они не оправданы или что даже для развития государственной жизни даже голосовать за избирателей, которые в силу своей пассивности на выборах кажутся безразличными к общественным делам и которые по своей пассивности лучше всего доказывают, что они не понимают этих вопросов, так что они могут быть брошены политическими потоками странными, шумными агитаторами на выборах; именно по этой причине законодательная власть и избирательные обязанности вряд ли станут выражением подлинного чувства гражданства.

Бесплатное пользование воздушным, железнодорожным и морским транспортом.

Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта, кроме такси.

Внеочередное приобретение билетов.

Оплату международных командировок.

Улучшенные условия проживания в служебных помещениях.

Использование служебного транспорта и залов для официальных лиц.

Несомненно, что в теории также можно отстаивать мнение. На практике вопрос об избирательном долге является вопросом агитационной власти и возможностей политических партий. Политические партии, хорошо организованные, агрессивно вооруженные, руководствуясь популярными избирательными лозунгами, выступают против избирательных функций, а партии, у которых отсутствует их агитационный аппарат, не могут достичь более низких уровней, надеясь на укрепление своих рядов от принудительных выборов. Избирательный долг чаще всего провозглашается в качестве средства защиты гражданских лиц, в осуществлении избирательного права более мягких слоев против социальных потоков, агитационно более богатых и, тем лучше, права голоса.

Отдельный номер в гостинице, включая телефон.

Обеспечение жильем на территории Москвы.

Возмещение расходов по обеспечению деятельности депутата.

Обязательное государственное страхование.

Санаторно-курортное лечение.

Дипломатический паспорт.

Доплату к пенсии.

При этом не стоит забывать о выделение средств на содержание помощников депутатов (ст.37 Закона). Норма закона допускает члену Совета Федерации иметь до 5 (недавно стало 7) помощников, а депутату не более двух. Указанные помощники осуществляют трудовую деятельность по служебному контракту.

Законодательство уже выдвинуло избирательный долг в Бельгии, затем в некоторых кантонах Швейцарии. Австрия, Зальцбург, Форарльберг, Силезия. Пассивный закон № выбора. Правила избирательных правил, касающихся пассивного права электората, определяют круг лиц, из которых избиратель может выбрать представителя, которого он / она намеревается направить в законодательный орган. Избирательное законодательство в этой связи в первую очередь ставит определенные положительные требования в отношении того, кто должен быть представителем электората, а также исключает лиц из этого выбора.

Общий месячный фонд оплаты труда на помощников вышеуказанных лиц составляет более 165 тыс. руб. (ст.40 Закона). При этом депутат решает самостоятельно, в каком размере выплачивать зарплату помощнику. Указанные доходы подлежат обязательной индексации.

Что касается жилья на территории Москвы, то служебное помещение предоставляется на период осуществления депутатских полномочий (ст.34 Закона). Таким образом, на содержание Госдумы в текущем году уйдет около 8 млрд. руб., большая часть которых - это заработная плата депутатов и их помощников.

Что касается положительных условий выбора, то обычно требуется, чтобы избираемый был избран. Он также запрашивает зрелость суждений, которые можно ожидать, позволяя человеку быть совершеннолетним; поэтому в Нидерландах, Норвегии, Италии, Австрии, Пруссии и в ряде немецких штатов в возрасте 30 лет в Германии, Франции, Бельгии, Испании, Португалии, Дании, Швеции, Румынии, США 25, Англии 21, Швейцария в течение 20 лет.

По исключающим причинам выбора в двухкамерном законодательном органе правило состоит в том, что никто не может быть и обоими палатами. Косвенное исключение из выбора включает закон, действующий в Англии, что кандидат на миссию должен возместить все свои издержки на выборах, как официальные, так и партийные расходы. Кроме того, духовное состояние в Англии, Испании и Швейцарии является причиной исключения из выбора. Существует большое разнообразие в выборе государственных должностных лиц, а именно правительственных чиновников.

Для сравнения можно посмотреть, как были распределены бюджетные деньги в 2013 году:

3,7 млрд. руб. - заработная плата депутатов и их помощников;

1,8 млрд. руб. - транспортные расходы;

779 млн. руб. - работа чиновников в регионах;

233 млн. руб. - поддержка информационных технологий;

103 млн. руб. - международная деятельность;

100 млн. руб. - публичные мероприятия федерального значения.

В некоторых штатах подчеркивается, что государственные должностные лица особенно компетентны в законодательных органах и что они имеют значительное знание условий жизни в результате их контактов с гражданством; поэтому их выбор не ограничен. Это применяется неограниченно в Австрии, в Германской империи. В других странах акцент делается на том факте, что зависимость чиновника от государства и правительства может влиять на голосование члена, особенно в вопросах, интересующих правительство; поэтому должностные лица освобождаются от выборов некоторыми или только некоторыми должностными лицами.

Какая зарплата депутатов Госдумы РФ в 2016 году?

По состоянию на текущий год размер ежемесячной заработной платы депутатов Госдумы достиг 450 тыс. руб. Тогда как средняя зарплата по стране не превышает отметку в 30-32 тыс. руб., хотя на самом деле большая часть населения зарабатывает значительно меньше. Как видно доходы слуг народа в 15 раз выше среднестатистической зарплаты. Хотя именно средний показатель по стране определяет уровень благосостояния населения и экономику государства в целом.

Слабость инерции - это несовместимость, которая зависит от того, что человек может быть избран, но что для выполнения мандата он должен отказаться от своей должности в ходе своего мандата. Абсолютно исключенные из права являются государственными служащими в Нидерландах, Португалии. Наконец, они являются причиной возможности исключить собственность граждан из государства, что может повлиять на независимость правительства. Таким образом, государственные должностные лица, принадлежащие государству, государственные подрядчики, которые публично участвуют в государстве, исключаются из права на участие. здание.

Для сравнения можно рассмотреть доходы членов конгресса США, которые не превышают 174 тыс. долларов в год. При этом средняя зарплата по стране около 45 тыс. долларов. В результате разница составляет всего 3,9 раза, против 15-кратного российского увеличения. Даже если взять за основу исследований доходы самых высокооплачиваемых европейских парламентариев, итальянцев, то их заработная плата составляет 175 тыс. евро. В то время как средний итальянец зарабатывает 23 тыс. евро. Разница доходов населения и депутатов не превышает отметку в 7,5 раз.

В Венгрии были опубликованы подробные положения о несовместимости. Правила о формальной процедуре выборов должны быть обеспечены, чтобы выборы выявили истинную волю электората. Содержание этих правил настолько разнообразно, что нужно произносить только самые важные.

Однако некоторые официальные кандидатуры были введены в зависимости от того, что только он / она считает себя кандидатом на мандат и может быть избран, который объявил свою кандидатуру в назначенное время и форму. Официальные кандидатуры были представлены в Англии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Дании, Венгрии.

Поэтому возникает вполне закономерный вопрос относительно обоснованности заработной платы российских депутатов. Как заявляют лоббисты законов, связанных с повышением размеров зарплаты, увеличение доходов влияет на сокращение коррупции в стране. Однако на эту тему хорошо высказался председатель Трудовой партии Сергей Вострецов, который считает, что проблему с коррупцией может решить программа стимуляции чиновников за добросовестный и безупречный труд. Добавив, что увеличение оплаты труда депутатам и их помощникам можно расценивать как плевок в лицо обычных граждан. Ведь движущей силой страны являются не депутаты, а именно люди, обеспечивающие благосостояние государства.

По поводу высоких заработных плат также высказался президент ИИЦ «Панорама» Владимир Прибыловский, напомнив о высоких доходах депутатов в дореволюционной России. Однако в то время депутатам платили только за те дни, когда они принимали участие в заседаниях Госдумы, чего не скажешь о сегодняшних парламентариях.

При этом депутат Госдумы Виктор Илюхин утверждает, что знает депутатов, которым стыдно получать зарплату, потому как их реальные доходы значительно превышают государственный оклад. Например, зачем депутату Алексею Чепе приходить за заработной платой при официальном годовом доходе в размере 239 млн. руб.

Если рассматривать пенсионное обеспечение депутатов, то оно значительно отличается от конечной суммы их ежемесячного дохода и составляет 30-60 тыс. руб. Это связано с тем, что пенсионное обеспечение депутатов Госдумы не подлежит индексации, а расчет производится от базового оклада чиновника. Поэтому если сравнивать пенсию депутата с пенсионным обеспечением рядового гражданина, то она значительно выше, но, в отношении пенсии российских чиновников считается минимальной. Независимо от того, что к пенсии полагается добавка в процентном соотношении к количеству лет отбытых на посту депутата (ст.37 Закона).

Кроме того, не стоит забывать об ограничениях, которые накладывает закон на депутатов. Одним из таких ограничений является запрет на осуществление предпринимательской деятельности. Возвращаясь к теме посещения рабочего места, о чем выше говорил Владимир Прибыловский, хочется отметить, как часто депутаты игнорируют свои прямые обязанности, и одновременно продолжают получать за этого зарплату.

Например, однажды на рабочем месте почти месяц не было депутата Владимира Гридина. Попытки корреспондента связаться с бывшим угольным магнатом также не увенчались успехом. При этом Госдума умудряется одновременно принимать бюджет, который существенно урезан по основным социальным статьям, таким как здравоохранение, образование или строительство социального жилья. В результате по одним законопроектам депутаты не могут голосовать, потому что поступило распоряжение сверху, а по другим, из-за того, что их просто нет на рабочем месте.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что для повышения эффективности депутатов Госдумы необходимо урезать ежемесячную заработную плату до 50 тыс. руб. При этом целесообразно будет проводить ежегодную ротацию кадров как минимум на 10% от нынешнего состава. По мнению Жириновского около 70% депутатского корпуса очень плохо выполняют свои прямые обязанности. Как следствие зарплату депутаты получают за безделье.

Средняя сумма



Как уже говорилось, средняя заработная плата по стране составляет 30-32 тыс. руб. Доходы депутатов Госдумы составляют 450 тыс. руб. При этом Россия занимает 78-место в мире по показателю ВВП на душу населения. Тогда как в Хорватии, которая находится на ступеньку выше, доходы членов Сабора не превышают 140 тыс. руб. На фоне такого большого разрыва в доходах и с учетом тяжелого положения в стране, парламентарии инициировали обращение к президенту об уменьшении размера заработной платы отдельных категорий госслужащих. Однако принятые позже нормативные изменения коснутся не только основного оклада, но, и повлияют на сокращение непрямых выплат.

Последние изменения законодательства

Текущие изменения связаны с урезанием заработной платы чиновникам разных рангов на 10% (Указ президента от 27.02.2015 №110). При этом указанное распоряжение ссылается на Указ президента от 30.09.2013 № 742. Уменьшение размера денежного поощрения распространяется на следующих чиновников: первого зампредседателя правительства;

зампредседателя правительства;

министра РФ;

министра иностранных дел;

федерального министра;

секретаря совета безопасности;

председателя ЦИК;

зампредседателя ЦИК;

уполномоченного по правам человека;

гендиректора судебного департамента при ВС РФ.

Анализ нормативных актов показывает, что урезание доходов затрагивает федерального министра, чей доход составлял 81513 руб. Тогда как по объему социальных гарантий депутаты Госдумы приравниваются к вышеуказанному министру (ст.2 Закона).

Таким образом, Указом президента была уменьшена зарплата народных избранников на 10%. Урезание доходов вышеуказанных чиновников будет действовать с 31 марта по 31 декабря текущего года. Кроме того, правительство ввело мораторий на ежегодную индексацию окладов государственных служащих до 1 января 2016 года (ФЗ от 01.12.2014 №396-ФЗ «О приостановлении действия ч.11 ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе…»).

Видео об уменьшении зарплат депутатам Госдумы

Кто имеет больше? Так и хочется сказать, что больше всего имеют парламентарии Японии. Здесь зарплата одного депутата в переводе на российские рубли составляет 750 тыс. руб .

Жителей страны очень часто интересует заработная плата депутатов. Такое любопытство обуславливается образом современного чиновника, который построен на богатстве. Также немаловажным является тот факт, что при остром дефиците бюджета страны в 2016 году планируется повышение зарплаты избранника народа.

Но так ли высок официальный доход депутатов?

Их заработная плата строится из трех составляющих:

  1. Основной оклад . В среднем составляет 80 тысяч рублей.
  2. Надбавка за квалификацию . В зависимости от достигнутого порога может достигать 100 тысячи рублей.
  3. Дополнительные премии . Составляют большую часть месячного дохода депутата.


  • Квартальная премия – 70 тысяч;
  • Надбавка за выслугу лет, за выполнение особо важных поручений или за работу с гостайной – такие выплаты могут достигать 320 тысяч рублей.

Таким образом, месячная заработная плата депутата может достигать 400 тысяч рублей . Такая сумма выделяется довольно сильно на фоне дохода остальных бюджетных работников государства, величина которого в среднем составляет 20 тысяч рублей.

Повышение зарплаты депутата в 2016 году обуславливается введением новых нормативных актов, которые запрещают вести предпринимательскую деятельность чиновникам, а их статус приравнивается к федеральным министрам.