Пунктом 4 статьи 213.28 закона о банкротстве. Как не наткнуться на подводный камень, заявив о своем банкротстве? Адвокат & кредитный юрист

Налоговый кодекс РФ не предусматривает пропорционального распределения затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, и деятельностью, доходы и расходы по которой не учитываются в базе по указанному налогу.

Вопрос: Медицинская организация оказывает стоматологические услуги для населения, в том числе в рамках территориальной программы по обязательному медицинскому страхованию. Кроме того, организация осуществляет деятельность по сдаче помещений в аренду. При этом данные виды деятельности осуществляются в отдельных помещениях одного здания.

Правомерно ли распределение организацией (в соответствии с принятой учетной политикой) расходов по коммунальным услугам, сумм амортизации здания между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, пропорционально размеру площади помещений, используемых для данных видов деятельности?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация оказывает стоматологические услуги, в частности, в рамках территориальной программы по обязательному медицинскому страхованию.

Для организаций, получающих средства целевого финансирования и целевые поступления, в соответствии с "пп. 14 п. 1" и "п. 2 ст. 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений.

При этом в соответствии с "п. 1 ст. 252" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и имущественных прав, и внереализационные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в "ст. 270" НК РФ). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В "ст. 272" НК РФ установлен порядок признания расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли, при методе начисления. В "п. 1 указанной статьи" определено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Положения "п. 1 ст. 272" НК РФ действуют в отношении доходов и расходов, формирующих налоговую базу налогоплательщика в соответствии со "ст. 274" НК РФ как разницу между суммами полученных доходов и расходов. Распределение таких расходов требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные режимы налогообложения.

Следовательно, порядок распределения расходов, установленный "ст. ст. 252" и "272" НК РФ, применяется в отношении расходов, произведенных налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, положения "гл. 25" НК РФ не предусматривают пропорционального деления затрат между деятельностью, облагаемой налогом на прибыль организаций, и деятельностью, доходы и расходы по которой не участвуют в формировании налоговой базы по данному налогу.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

Разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - стандарты) и внесения в них изменений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Проекты в части, касающейся общего образования, разрабатываются с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения, утверждаемого Министерством.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на безвозмездной основе.

6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

Разработанный проект в части, касающейся общего образования, направляется разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации с обязательным приложением пояснительной записки, содержащей описание особенностей разработанного проекта, научное обоснование необходимости его разработки, оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также к их объему) приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятиям плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, с учетом которых разрабатывался проект.

Разработанный проект в части, касающейся профессионального образования, до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется разработчиком в совет по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности (при наличии) (далее - совет по профессиональным квалификациям) для проведения экспертизы проекта, оценки соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Совет по профессиональным квалификациям в течение 30 календарных дней со дня получения проекта проводит его экспертизу и оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), по итогам которых подготавливает и направляет разработчику предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует разработчика об отсутствии указанных предложений.

При наличии предложений по совершенствованию проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик проекта обеспечивает его доработку до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При направлении в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик прилагает к нему предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует об отсутствии указанных предложений.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

8(1). Проект в части, касающейся профессионального образования, с приложением предложений по совершенствованию проекта (при наличии) не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) для рассмотрения.

Национальный совет в течение 15 календарных дней со дня получения проекта рассматривает его, оценивает на соответствие профессиональным стандартам и направляет результаты оценки, а также предложения по совершенствованию проекта (при наличии) в Министерство образования и науки Российской Федерации.

9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - независимые эксперты):

А) объединениями работодателей, научными и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

Б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в отношении проектов в части, касающейся общего образования;

В) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе.

10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.

Независимый эксперт:

А) проводит экспертизу:

Проекта в части, касающейся общего образования, в том числе в части его научного обоснования с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

Проекта в части, касающейся профессионального образования, в том числе учета положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии);

Б) направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации экспертное заключение по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение), подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в течение 15 дней со дня получения проекта.

11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения проекта на сайте.

12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями совета по профессиональным квалификациям (при наличии) и экспертными заключениями (далее - комплект документов) направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока получения экспертных заключений.

При направлении в совет проекта в части, касающейся общего образования, в комплект документов включается пояснительная записка, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил.

При направлении в совет проекта в части, касающейся профессионального образования, в комплект документов включаются представленные Национальным советом результаты оценки проекта на соответствие профессиональным стандартам и предложения по совершенствованию проекта (при наличии).

13. Проекты с прилагаемым комплектом документов рассматриваются:

В течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях рабочих групп;

В течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

Рассмотрение проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений осуществляется в том числе в части учета в них положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации:

Утвердить проект;

Отклонить проект;

14(1). В случае отказа Национального совета в одобрении проекта в части, касающейся профессионального образования, совет рекомендует направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением либо отклонить его.

15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со дня проведения заседания совета.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

Утвердить проект;

Отклонить проект;

Направить проект на доработку с последующим утверждением;

Направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, такой проект утверждается.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящими Правилами.

Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) направляет информацию о профессиональных стандартах разработчикам;

Разработчики в месячный срок проводят анализ указанной информации и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о том, что профессиональные компетенции стандартов профессионального образования соответствуют требованиям профессиональных стандартов либо требуются доработка стандартов и (или) разработка проектов новых стандартов в целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов. При необходимости разработчики проводят указанный анализ во взаимодействии друг с другом, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, советом по профессиональным квалификациям, объединениями работодателей либо работодателями. Взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом его участниками самостоятельно;

Министерство образования и науки Российской Федерации в месячный срок рассматривает указанные сведения, полученные от разработчиков, и при необходимости обеспечивает в порядке, установленном настоящими Правилами, разработку и рассмотрение проектов стандартов профессионального образования (вносимых в указанные стандарты изменений) не позднее года после утверждения соответствующих профессиональных стандартов.

Здравствуйте. Беспокоит п.5 статьи 213,28 закона о банкротстве. Разъясните, пожалуйста, что здесь имеется ввиду? 5. Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

А что Вас тут удивляет? Не все долги списываются в банкротстве физ лиц. Эта статья именно об этом.. Если у физлица есть алименты и он признан банкротом, что долг по алиментам никуда не спишется, если даже он был не заявлен в процедуре банкротства гражданина.

Полезно7 Если вы считаете этот вопрос-ответ полезным, то отметьте его.

Информация по теме

списание долгов гражданина банкрота

Документ ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2015 г. N 25
Статья Кредитные долги. Банкротство физических лиц - законный способ обрести финансовую свободу.
Статья Зачем нам закон о банкротстве физических лиц? Пусть должники мучаются, сами виноваты!
Статья Судебная практика по банкротству физических лиц - 2016. Первый пошел! Завершено банкротство и списаны долги физического лица.
Статья Судебная практика по банкротству физических лиц - 2016. Первое семейное банкротство в России завершилось списанием долгов супругов.
Статья Если кредиторы не заявят своих требований в банкротстве физлиц, то чем завершится банкротство? Спишут ли долги? Первая судебная практика.
Статья Судебная практика по банкротству физлиц 2016-2017. Банкротство завершено. Долги списаны. Имущество осталось у банкрота.
Статья Судебная практика по банкротству физлиц 2016-2017. Списание долгов неработающим или работающим неофициально.
Вопрос
19-03-2019
Если ФУ продала "задаром" недвижимость банкрота и кредиторы не удовлетворены может ли это отразиться несписанием долгов?
Вопрос
06-02-2019
Добрый день.Банкротство завершено 2 года назад долги списаны.Газпром отказывается списать задолжность на дату признания меня банкротом списывают долг только на день обращения в суд с заявлением о банкротстве.Обещают отключить газ через 3 дня за недоплату.сейчас плачу исправно.Подскажите кто прав и как сейчас мне поступить.Очень жду ваш ответ
Вопрос
17-01-2019
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. В 2013-2016 гг. была задолженность перед банками и физическим лицом. Перед банками обязательства в течение 2013-2015 гг. выполнялись полностью (в соответствии с действующими кредитными договорами). Перед физическим лицом не в полном объеме. В течение 2013-2015 гг. после выплат банкам и физическому лицу оставалось на личные нужды около 10 тыс:руб. в месяц в течение всего этого периода (2013-2015 гг.). В 2016 г. началась процедура банкротства. По окончании процедуры банкротства не было применено правило об освобождении от обязательств. В основу этого решения было положено мнение суда о том, Должник оказывал предпочтения другим кредиторам - банкам - перед кредитором (физическое лицо) в 2013-2015 гг. Подскажите пожалуйста насколько это правомерное основание для неприменения правила об освобождения от обязательств. Спасибо
Вопрос
18-12-2018
В этом месяце у меня закончилась процедура реализации имущества,суд освободил меня от обязательств перед банками,но у меня за это время образовались задолжности по свету,газу и воде,живу на даче (нежилое помещение)но признанное по суду единственным жильём пригодным для постоянного проживания,прописан со своей семьёй,без определения каких либо частей,я единственный собственник,могут ли быть списаны мои долги по ЖКХ,и если да,то как мне их списать,что нужно мне сделать для этого?За раннее спасибо!
Вопрос
26-11-2018
После процедуры банкротства спишутся ли долги по жкх за три года, если квартира не в моей собственность, а сына. но я там прописан, процедура банкротства моего была в августе, сыну 18 лет в сентябре 2018, жена его прописана по другому адресу.
Вопрос
28-08-2018
После процедуры банкротства спишутся ли долги по жкх, если квартира не моя собственность, но я там прописана.
Вопрос
20-08-2018
Банкротство с реализацией имущества назначено судом на полгода, а если за этот период никто не выкупит имущество и желающих не найдется с меня так и будут удерживать зарплату и как долго будет продолжаться?
Вопрос
17-07-2018
Почему нельзя снимать перечисленную на карту зарплату если заседание было, а мне еще решение суда не приходило откуда мне знать когда заседание было и признали банкротом или нет мне не ведомо.
Вопрос
04-06-2018
Здравствуйте у меня такая ситуация 14 мая было заседание и арбитражный суд вынес определение освободить должника от дальнейших обязательств в втб банке у меня была зарплатная карта в банк я отнесла определение суда и написала заявление чтобы мою карту разблокировали вот уже две недели они мне не дают никакого ответа только говорят разблокирум ночью ждите и на утро опять по кругу тоже самое ничего конкретного не говорят может можно написать жалобу или что то еще можно предпринять посоветуйте
Вопрос
06-04-2018
Я так понял, что если некоторые кредиторы не потребуют вкл. сумму в реестр (которых я не указал) то долг перед ними тоже спишется,а если потребуют то не спишется? Я просто не помню номера договора некоторых мфо,как быть в такой ситуации, если им позвонить они обязаны сообщить номер договора или суду достаточно,что я указал их название фирмы?
Услуга Бесплатная консультация специалиста по банкротству физических лиц.
Мы подскажем как сделать лучше.

С 1 октября 2015 года в России существует институт личного банкротства. Закон, который долго обсуждали и ждали, может затронуть интересы более, чем пятисот тысяч россиян.

Закон разрешает должнику самостоятельно инициировать процедуру банкротства. Это выход для россиян, у которых нет средств для того, чтобы рассчитаться с долгами. Это возможность законно списать долги либо их реструктуризировать.

Пока дела о личном банкротстве рассматривают арбитражные суды (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ).

Сегодня в материале о подводных камнях процедуры банкротства физических лиц. Так ли выгодно россиянину объявить себя банкротом?

Проверьте условия (смотрим п. 2 ст. 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Должник вправе подать заявление о признании его банкротом, если:

  • фактически гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок;
  • на лицо признаки неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества; есть задолженность перед кредиторами, её размер превышает стоимость имущества должника (смотрим п. 3 ст. 213.6 закона о банкротстве).
Соберите документы . Их будет очень много. По закону гражданин должен приложить к заявлению объёмный пакет документов, который подтвердит обоснованность требования:
  • выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан…за трехлетний период;
  • списки кредиторов и должников;
  • опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества;
  • другие документы, о которых можно узнать в пункте 3 ст. 213.4 закона о банкротстве.
Проверьте, сколько вы должны . Нижний порог - 500 000 рублей. Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о личном банкротстве, если не может погасить требования, и просрочка превысила три месяца ; или размер долга превышает 500 тыс. рублей (смотрим пункт 1 ст. 213.4 закона о банкротстве). Если заявление о банкротстве подали кредиторы, а не должник, то после завершения процедуры банкротства непогашенную за счёт продажи имущества задолженность не спишут (смотрим абз. 2 п. 4 ст. 213.28 закона о банкротстве)

Вам придется раскошелиться на ведение процедуры банкротства:

  • вознаграждение финансовому управляющему - 10 тыс. руб. плюс проценты (смотрим п. 3 ст. 20.6 закона о банкротстве).
  • расходы на опубликование сведений в ходе процедуры банкротства (смотрим п. 4 ст. 213.7 закона о банкротстве); это примерно 170 рублей, с НДС за кв. см.
Вы утратите несколько своих прав во время процедуры . О чем речь:
  • запрещено приобретать или отчуждать имущество, передавать его в залог, для получения и выдачи займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступки прав требования и др. (смотрим пункт 5 ст. 213.11 закона о банкротстве); если гражданина признали банкротом, то он не может самостоятельно распоряжаться своим имуществом, составляющим конкурсную массу;
  • запрещено выезжать за границу по усмотрению суда (смотрим пункт 3 ст. 213.24 закона о банкротстве);
  • запрещено распоряжаться деньгами на банковских счетах; все свои банковские карты гражданин обязан передать финансовому управляющему (п. 5-6, п. 9 ст. 213.25 закона о банкротстве).
Ограничения есть и после признания гражданина банкротом . Так:
  • в течение 5 лет гражданин обязан уведомлять о факте банкротства при обращении за получением кредита или займа (п. 1 ст. 213.30); при покупке товаров, работ и услуг с рассрочкой или отсрочкой платежа (п. 3 ст. 213.19 закона о банкротстве).
  • в течение 3 лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (п. 3 ст. 213.30 закона о банкротстве).
Сделки гражданина-банкрота, которые тот заключил в течение трех лет до даты принятия заявления о признании банкротом, могут оспорить и кредиторы, и финансовый управляющий . Например, должник реализовал собственность по подозрительно заниженной стоимости. Срок исковой давности для оспаривания сделок рассчитывают с даты, когда финансовый управляющий узнал или должен был узнать о наличии оснований для признания сделки недействительной (смотрим п. 1-2 ст. 213.32 закона о банкротстве).

Запомните перечень имущества, на которое запрещено обращать взыскание (ст. 446 ГПК РФ). В частности,

  • жилое помещение (его части) и земельные участки под ними, если для гражданина-должника и проживающих с ним членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев его залога;
  • предметы обычной домашней обстановки и обихода;
  • вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
  • деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении и т. д.
Суд вправе исключить из конкурсной массы имущество стоимостью не более 10 тыс. руб., если его продажа существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов (смотрим п. 2 ст. 213.25 закона о банкротстве). Существенно или не существенно самостоятельно решает суд в каждом конкретном случае.

Кстати, если имущество не реализуют, а кредиторы не примут его в счёт погашения своих требований, то гражданин вправе снова им распоряжаться (смотрим п. 5 ст. 213.26 закона о банкротстве). Требования кредиторов, даже если их удовлетворили не полностью, по общему правилу будут являться погашенными (смотрим п. 6 ст. 213.27 закона о банкротстве).

Подводя итоги, отметим, что каждый случай индивидуален. Гражданин, запуская процедуру банкротства, должен учесть все риски, которые понесёт. Должен он осознавать и все возможности. Основная же возможность - это минимизация и прекращение долговых обязательств. Будьте внимательны и честны.

Редакция Действующая01.10.2015 Статья 213.28. Завершение расчетов с кредиторами и освобождение гражданина от обязательств [Закон о банкротстве] [Глава X] [§ 1.1] 1. После завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. 2. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. 3.

An error occurred.

  • Главная
  • Закон «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Глава X Закона «О несостоятельности (банкротстве)»
  • § 1.1 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Статья 213.26 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»

1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение.

Адвокат & кредитный юрист

Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После завершения реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов, предусмотренные настоящим пунктом и включенные в реестр требований кредиторов, арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдает исполнительные листы. 6.

Как не наткнуться на подводный камень, заявив о своем банкротстве?

Если финансовый управляющий не сможет реализовать в установленном порядке принадлежащие гражданину имущество и (или) права требования к третьим лицам и кредиторы откажутся от принятия указанных имущества и (или) прав требования в счет погашения своих требований, после завершения реализации имущества гражданина восстанавливается его право распоряжения указанными имуществом и (или) правами требования. При этом имущество, составляющее конкурсную массу и не реализованное финансовым управляющим, передается гражданину по акту приема-передачи. В этом случае пункт 1 статьи 148 настоящего Федерального закона не применяется.

6. О проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов.

Статья 213.26. особенности реализации имущества гражданина

Свежие разъяснения вс рф о банкротстве граждан

После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее — освобождение гражданина от обязательств). Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина. 4.