Отличие права от закона таблица. Различия между правом и моралью. Отличия гражданского права от других отраслей российской системы права

  • Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни
  • 2. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • Тема № 1/3: “Современная доктрина информационной безопасности Российской Федерации”
  • 1. Информационная безопасность Российской Федерации
  • Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение
  • 1.2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации
  • 1.4. Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению
  • 2. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 2.1. Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 2.2. Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни
  • 2.3. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности
  • 3. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации
  • 3.1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 3.2. Первоочередные мероприятия по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 4. Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 4.1. Основные функции системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 4.2. Основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • 1. Основные положения теории защиты информации
  • 2. Цели, задачи и требования к защите информации
  • 3. Становление и развитие государственной концепции защиты информации
  • 2/4 “Организационные основы и методологические принципы защиты информации”
  • 1.Организационные основы защиты информации
  • 2. Общеметодологические принципы формирования теории защиты информации
  • 1. Понятие "носитель защищаемой информации".
  • 2. Виды носителей защищаемой информации, документирование информации и информационный ресурс.
  • 3. Принципы записи и съема информации с носителя.
  • Классификация тайн и их правовая регламентация
  • Классификация информации по степени ограничения доступа
  • Тема № 3/3 “Классификация защищаемой информации по собственникам и владельцам”
  • 1.Формы собственности на информацию. Понятия собственника (обладателя) и владельца (конфидента) информации.
  • 3.Понятие интеллектуальной собственности. Различие между правом собственности и авторским правом. Объекты (предметы) интеллектуальной собственности как составная часть защищаемой информации.
  • Тема № 4/1 «понятия и виды угроз защищаемой информации»
  • 1. Понятие и структура угроз защищаемой информации
  • Классификация угроз
  • Направления, виды и особенности деятельности спецслужб иностранных государств по несанкционированному доступу к секретной информации
  • 1. Понятие “угроза безопасности информации”
  • 2. Система дестабилизирующих факторов, влияющих на уязвимость информации и причины нарушения защищенности информации
  • 3. Структура и содержание общей модели уязвимости информации
  • Тема № 5/1 “Каналы и методы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации”
  • 1. Способы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации
  • 2. Каналы утечки информации
  • Тема № 5/2 “Направления, виды и особенности деятельности разведывательных служб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации”
  • 1. Органы добывания защищаемой информации
  • 2. Способы и методы несанкционированного доступа к защищаемой информации
  • 3. Способы несанкционированного доступа к защищаемой информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники
  • Тема № 6/1 “Объекты защиты информации”
  • 1. Понятие, принципы формирования и классификация объектов защиты информации
  • 2. Перечень, состав и характеристики типовых структурных компонентов информационной системы, требующих защиты
  • 3. Характеристики элементов защиты
  • Тема № 6/3 “Кадровое и ресурсное обеспечение защиты информации”
  • 1. Значение и состав кадрового обеспечения защиты информации
  • 2. Полномочия службы защиты информации
  • 3. Основы деятельности группы режима
  • 4. Ресурсное обеспечение защиты информации
  • Тема № 6/5 “Назначение и структура систем защиты информации”
  • 1. Понятие “Система защиты информации”
  • 2. Принципы создания систем защиты информации
  • Принципы реализации системы защиты.
  • 3. Комплексная система защиты информации учреждения, предприятия
  • 3.Понятие интеллектуальной собственности. Различие между правом собственности и авторским правом. Объекты (предметы) интеллектуальной собственности как составная часть защищаемой информации.

    Существует два общепринятых подхода к защите интеллектуальной собственности: патентное право и авторское право.

    Патентом оформляется право изобретателя “законно монополизировать” использование изобретения в течение установленного периода времени. Основами гражданского законодательства срок действия патента определен в 20 лет. Патент является способом защиты, как правило, научно-технической или технологической информации, содержащейся в каких-либо изделиях, технических образцах. Причем защищается не только конструкция (форма), но и фундаментальное решение, реализованное в новинке. При этом доступ к информации не ограничивается, с ней можно свободно ознакомиться, заплатив определенную сумму. Автор изобретения может сохранить монополию на новацию и несколько иным способом, защищая научно-техническую информацию как коммерческую тайну (сведения “ноу-хау” ). Однако это будет уже категория сведений с ограниченным доступом. Кроме того, существует определенный риск нарушения конфиденциальности сведений со стороны конкурентов, и присвоения ими патентных прав.

    Авторское право , напротив, защищает преимущественно форму, в которой выражена конкретная идея, но не саму идею. Это отличает авторское право от патента. Оригинальные мысли, содержащиеся в книгах и научных статьях, после их прочтения уже принадлежат каждому. Ими можно свободно пользоваться, выражать со своей точки зрения, своим языком, развивать и дополнять. Однако при использовании этих идей в новых публикациях, работах не допускать плагиата (то есть точной копии текста, выдавая за свое изложение). Также необходимо делать ссылки на конкретного автора подобной или сходной идеи, а при надобности изложения мыслей языком других авторов оформлять это изложение как цитату. В противном случае будут нарушены авторские права. Это относится в большей степени к литературному творчеству, музыке, программному обеспечению.

    Рассмотрим особенности права конфиденциальности по сравнению с системой так называемых исключительных прав.

    Институт коммерческой тайны появился еще во времена Древнего Рима. Тогда же началось формирование сложной системы исключительных прав (авторское, патентное, право на коммерческое обозначение). В ходе исторического развития институт коммерческой тайны не только не превратился в достояние истории, но достаточно успешно "конкурирует" со способами правовой охраны коммерческой информации и практически находится вне этой "конкуренции" с точки зрения обеспечиваемого уровня защищенности информации. Это происходит потому, что система исключительных прав в отношении многих видов информации не способна в полной мере защитить права субъектов коммерческой деятельности на коммерческую информацию. Каковы же проблемы, которые не способна разрешить в полной мере система исключительных прав и которые успешно решает институт конфиденциальности?

    Все институты системы исключительных прав охраняют лишь форму, в которой выражена информация, а институт правовой охраны конфиденциальности ─ содержание коммерческой информации.

    Патентное право и право на коммерческие обозначения ограничивают информацию, могущую быть объектом правовой охраны. Правовой институт конфиденциальности коммерческой деятельности охраняет практически любые сведения, появившиеся в процессе коммерческой деятельности лица, являющиеся результатами интеллектуального и творческого труда или результатами (плодами) использования имущества.

    Институт правовой охраны конфиденциальности способен защитить информацию, факт несанкционированного использования которой трудно или невозможно доказать.

    Нередко пользование таким способом правовой охраны, как патенты, приводит к тому, что защитив от несанкционированного использования один объем информации, обладатель патента раскрывает тем самым другие объемы или дает возможность конкурентам "дойти самим" до новых изобретений, идея которых так или иначе подсказана данным. Правовая охрана конфиденциальности исключает такие возможности.

    Таким образом, если имеется ценная информация, которую возможно использовать неявно и это неявное использование чревато значительным ущербом, либо если необеспечение конфиденциальности приведет к раскрытию других объемов информации, права на которые не защищены, либо подскажет тем или иным способом, как получить новые результаты творческого труда, коммерческую информацию следует охранять с помощью института правовой охраны конфиденциальности.

    Несколько слов о соотношении понятий секреты производства (ноу-хау) и коммерческая тайна. Наличие специфических отличий между скрываемой информацией в сфере коммерции и в сфере производства существует. Однако в действующем отечественном законодательстве использование коммерческой тайны сферой собственно коммерции или деловой сферой, как и в ряде законодательств зарубежных стран, не ограничивается, следовательно, коммерческая тайна может быть использована и для защиты ценной информации, касающейся сферы собственно производственной деятельности.

    Данные понятия имеют существенное различие, о котором непременно следует поговорить. Право, в принципе, представляет собой определенные моральные нормы, а также правила поведения. В данном случае, именно такие правила позволяют регулировать всевозможные общественные отношения. Также, право – это своеобразная совокупность законов, которые определяют не только нормы поведения, но еще и формируют определенные наказания за те или же иные нарушения. Что касается закона, то в данном случае, речь идет именно о точном нормативном акте. То есть, в данном случае уже формируется конкретика и индивидуальность подхода к тому или же иному вопросу права.

    Чем же отличается право от закона?

    Как мы уже сказали, право – своеобразное понятие совокупности законодательных норм. Права есть у каждого человека, а закон формирует защиту данных прав от воздействия иных граждан, государственных и муниципальных органов. Другими словами, право представляет собой аспект вполне очевидный и в тоже время субъективный, так как представляется оно нормой, определенной многочисленными законодательными актами.

    Многие считают, что понятие право – очень многогранное и широкое. И это в действительности так. Ведь само по себе слово несет весьма существенный смысл. В Конституции РФ указано, что каждый человек наделяется особыми правами. И это звучит достаточно гордо. У нас есть право на проживание в государстве, получении работы, есть право на социальные гарантии и прочие. Закон – норма, преступление которой карается определенными наказаниями, невзирая на права, которые есть у человека. То есть, приведем пример, человек нарушил личное пространство другого человека и нанес ему вред. В данном случае, один человек превысил свои права, что касается другого, то его права были нарушены. И тот человек, который превысил свои права, непременно должен получить наказание, чтобы избежать повторения таких ситуаций.

    Особенности различия понятий

    1. Право – понятие обобщающее, которое в действительности позволяет определить особенности установленных и охраняемых норм государственного значения;
    2. Закон – нормативный акт, который имеет высокую юридическую силу и определяет не только права, но и своеобразные наказания за их нарушение. Таким образом, становится вполне очевидным тот момент, что законодательство является частью права.
    Например, уголовное право – свод законов федерального значения, которые определяют все особенности защиты интересов человека с точки зрения уголовно-процессуального кодекса. Кодекс – свод законодательных норм. Право – сочетание прав человека с существующей законодательной базой. С законами, которые позволяют получить возможность формирования личных и индивидуальных прав, и их защиты, посредством нормативных актов, определяющих также наказания и пути исследования, рассмотрения дела.


    Законы Хаммурапи были самыми жесткими и жестокими. В принципе, женщин, которые были сообщницами убийц, наказывали смертью. Если же речь идет об убийстве ради другого мужчины...

    Начинающие юристы часто путают закон и право, ссылаясь не на конкретные нормы, а на базовые принципы отрасли. К сожалению, эти категории могут не только не совпадать друг с другом, но и находиться в противоречии. Однако в теории всё выглядит иначе, и нам необходимо стремиться к гармонии этих понятий. Небольшой анализ поможет вам понять разницу между правом и законом и усвоить отличия раз и навсегда.

    Определение

    Право – это система императивных норм, которые устанавливаются и охраняются государством. За отказ от их соблюдения или нарушения предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. В мире доминирует несколько правовых систем: англо-саксонская, романо-германская и теократическая.

    Закон – нормативный акт, принятый в соответствующем порядке и затрагивающий определённую сферу правовых отношений. Его главные атрибуты – формальное выражение, сфера действия, круг субъектов, сила.

    Сравнение

    Как следует из определений, право – широкое понятие, и в его объём входит несколько элементов, наряду с которыми – закон. Всё зависит от того, каким образом выстроена система. К примеру, романо-германское право – это иерархия законов, начиная от конституции и заканчивая конкретной нормой. Англо-саксонская система представляет собой множество прецедентов, то есть практических норм.

    Право рассчитано на длительное использование и может сохраняться веками. А вот законы периодически обновляются, так как они теряют свою актуальность. Легитимность права подтверждается конституцией, которая ратифицирована органом верховной власти. Любой закон, который ей противоречит, автоматически признаётся ничтожным и не должен исполняться.

    Выводы сайт

    1. Объём понятия. Категория «право» значительно шире, чем «закон», полностью включая в себя данное определение.
    2. Состав. Право состоит из нескольких элементов: обычаи, прецеденты (практика), договора, в то время как закон — из конкретных норм.
    3. Длительность применения. Законы периодически утрачивают свою силу и меняются на актуальные акты. Право может оставаться незыблемым на протяжении столетий, что ярко подтверждают некоторые государства.
    4. Легитимность. Конкретный закон может утратить свою силу ещё до опубликования, так как он противоречит основным нормам законодательства. Право остаётся легитимным в силу конституции и других актов, которые определяют его структуру.

    По содержанию издаваемые органами правотворчества нормативные правовые акты подразделяются прежде всего на законы и подзаконные акты. Закон - это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Вое остальные действующие в стране нормативные правовые акты являются подзаконными. Подзаконный нормативный пра­вовой акт - это акт, изданный в соответствии с законом и ему не про­тиворечащий.

    Верховенство законов - одно из необходимых условий существо­вания правового государства. Для соблюдения этого требования необходимо, од­нако, четкое закрепление круга вопросов, которые должны регламен­тироваться только законами, а не подзаконными актами, включая указы Президента РК. Попытка законодательного урегулирования этого вопроса была предпринята в ходе подготовки проекта закона РК «О нормативных правовых актах» и принятого на сегодняшний день.

    Все другие (кроме законов) нормативные правовые акты должны приниматься в соответствии с законами и в рамках полномочий издав­шего их органа. Указы Президента РК не должны противоречить Кон­ституции РК. Особым видом правотворчества является систематизация норматив­ных правовых актов, т.е. приведение их в упорядоченную совокупность, систему. Необходимость в проведении такого рода работ обусловлена как множественностью актов, издающихся правотворческими органа­ми, так и быстрыми изменениями, которым в современных условиях подвержена система законодательства.

    Основными видами систематизации являются: учет нормативных правовых актов, их инкорпорация, консолидация и кодификация. Ос­новной задачей учета является сбор и поддержание нормативных актов в состоянии, позволяющем оперативно находить нужную правовую информацию. Учет нормативных правовых актов осуществляется как на бумажных (карточки), так и на машиночитаемых носителях.

    Что касается последующих функциональных задач - согласования выражающих основные (правообразующие) факторы разнообразных плюралистических интересов, их оптимального сочетания и отраже­ния в содержании законопроекта, то они решаются в основном на следующей стадии - обсуждения законопроекта, прежде всего в парла­ментских комитетах. Осуществлению этой функциональной задачи призваны способствовать эксперты, консультанты, аналитические центры парламента.

    Принятый закон направляется Президенту РК для подписания и обнародования.

    Принципиальное значение для укрепления законности в стране имеет конституционное правило, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    Правовое государство - всеохватывающая политическая ор­ганизация общества, основанная на верховенстве закона, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина и наиболее последо­вательного ограничения государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.

    Право - система общеобязательных, формально определен­ных юридических норм, устанавливаемых и обеспечи­ваемых государством, направленных на урегулирование общественных отношений.Понятие права . Право - продукт обшественного развития, основной нормативный регулятор обшественных отношений. Существует множестао подходов к пониманию права как сложного общественного явления. Но общим для них является признание следующих признаков права:

    1.Право есть социалъное явление, без которого невозможно существованис цивилизованного общества. 2.Право в нормативной форме должно отражать требования общечеловеческой справедливости, служить интересам общества в целом и личности. 3.Право частной собственности: владение, использование и распоряженис частной собственностью являстся основополагающим правом человека, которое почти все ученые отмечали с незапамятных времен. 4.Право - мера поведения, установленная и охраняемая государством. Тесная связь с государством отличает его от всех других видов социальной и технической регуляции.

    Сущность и содержание права.

    Сущность права - это качественная его основа, которая отражает его природу и назначение в обшестве.

    1.Для тех. кто считает. что право может существовать в форме праооотношений, его содержяние - это поведение субъектов правоотношений.

    2.Для тех, кто отождествляет право и закон, - содержанием права считается государственная воля.

    3.Кто приравнивает право к совокупности юридических норм, они, нормы, и образуют само содержание права.

    Стремясь защитить себя от вседозволенности и анархии, человек придумал множество норм поведения, которые имеют как императивный (обязательный), так и субсидиарный (договорной) характер. С их помощью человеческая цивилизация не только сохраняет, но и приумножает свои богатства и достижения. Но почему одни правила являются общеобязательными, а другие – произвольными? Так, каждый обязан переходить дорогу исключительно на зелёный сигнал светофора, а вот помогать женщине выйти из общественного транспорта или нет – личное дело каждого.

    Определение

    Нормы права – это правила поведения, установленные законом и охраняемые государством. За уклонение от их соблюдения предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность. Современные правовые нормы направлены на защиту государственного статус-кво и созданы в интересах всего общества. Они разрабатываются и закрепляются законодательными органами власти, охраняются исполнительными, наказываются – судебными.

    Социальные нормы – это традиционные правила поведения в обществе, признанные большей частью социума. При этом механизмов по их закреплению и, соответственно, охраны, не существует, так как они необязательны для соблюдения. Ряд социальных норм со временем перешёл в правовые: это касается уголовного, административного, гражданского, семейного права и многих других его отраслей.

    Социальные нормы – понятие предельно широкое, они определили возникновение общества и стали его фундаментом. Как только они перестают соблюдаться, происходит определённый регресс, губительный для науки и культуры. Но для укрепления государственной власти было необходимо закрепление важнейших общественных норм и установление справедливой ответственности за их несоблюдение. Так появился закон, а с ним, вероятнее всего – государство.

    Стоит заметить, что во многих традиционных обществах социальные нормы возведены в ранг закона, а за их нарушение наступает остракизм, то есть изгнание отступника из общины. При этом уровень лояльности всех членов гораздо выше, чем в современном государстве. То же самое можно сказать о закрытых обществах: преступных организациях, сектах, корпорациях. Здесь писаные и неписаные нормы соблюдаются свято, поскольку они определяют внутреннюю стабильность такого социального организма.

    thedifference.ru

    Чем отличается понятие «правовая норма» от «нормативно- правового акта» ?

    Норма права (правовая норма) — формально определенное, общеобязательное ПРАВИЛО поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством. Норма права является ПЕРВИЧНОЙ ЕДИНИЦЕЙ права. В свою очередь, совокупность норм права, установленных и санкционированных государством, образуют право в целом, составляют систему права.

    Правовые нормы имеют следующие признаки:
    (1) Регулирование поведения. Нормы права регулируют поведение людей (как правило, в отношениях с другими людьми) , деятельность организаций, представляют собой правила поведения.
    (2) Общий характер. Неконкретность адресата, неперсонифицированный характер (в отличие от правоприменительных актов) . Они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение.
    (3) Общеобязательность. Нормы права обязательны для всех, кому они адресованы.
    (4) Связь с государством. Правовые нормы устанавливаются или санкционируются государством, при необходимости обеспечиваются государственным принуждением.

    В отличие от нормы права:

    Нормативно-правовой акт – это властное ПРЕДПИСАНИЕ государства, устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права. Нормативно-правовой акт характеризуется следующими чертами: во-первых, он содержит общеобязательные правила поведения, то есть включает в себя нормы права; во-вторых, он односторонне обязателен для тех, на кого рассчитан; в-третьих, обладает соответствующей юридической силой, которая указывает на его связь с другими нормативно-правовыми актами; в-четвертых, характеризуется неконкретностью адресата; в-пятых, является результатом нормотворческой деятельности специально на то уполномоченных органов государства.
    Нормативно-правовые акты образуют систему, базирующуюся на их юридической силе. Следовательно, система нормативно-правовых актов – это совокупная субординационная связь властных предписаний государства, основанная на их юридической силе.
    Особенности системы нормативно-правовых актов заключаются в следующем:
    1. Они находятся в соподчиненной (субординационной) связи между собой.
    2. Эта форма связи между нами определяется их юридической силой.
    3. Место и роль нормативно-правового акта в системе властных предписаний государства официально выражается в их наименовании (Конституция, закон, постановление и т. д.) .
    Различия в нормативно-правовых актах, образующих систему, обусловлены тремя моментами:
    а) различиями в содержании вопросов, разрешаемых нормативно-правовыми актами;
    б) различиями в юридической природе или юридической силе;
    в) различиями в процедуре принятия нормативно-правовых актов. Главенствующую роль в системе нормативно-правовых актов занимает закон.

    Объясните, чем понятие «право» отличается от понятия «закон»?

    ПРАВО
    — 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения) , установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) , либо вытекающих из самой природы, человеческого разума, императив, стоящий над государством и законом (естественное право) . По форме закрепления, источникам происхождения, сфере деятельности и другим основаниям различают П. писаное (статутное, прецедентное) и неписаное (обычное) , светское и религиозное, национальное и международное.
    П. как система дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (см. , напр. , гражданское право, конституционное право, семейное право, трудовое право, уголовное право) , подотрасли (авторское право, наследственное право и др.) , межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право) .

    В сравнительном правоведении П. делят на правовые системы (т. н. правовые семьи) : романо-германскую (континентальную) , англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую;

    2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, гос. органа, народа, государства или иного субъекта

    ЗАКОН — 1) в точном смысле юридический акт, принятый высшим представительным органом гос. власти либо непосредственным волеизъявлением населения (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. З. составляет основу системы права государства. З. обладает наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. Наконец, для З. характерен особый порядок принятия, специальная законотворческая процедура, распадающаяся на ряд стадий: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона и его опубликование. Будучи единым по способу формирования, положению в правовой системе государства и роли в регулировании общественных отношений, З. в то же время делится на определенные виды. В частности, по значимости содержащихся в З. норм они делятся на конституционные, органические и обыкновенные. Обычные З. делятся на кодификационные и текущие. См. соответственно Конституционный закон, Органический закон;
    2) в широком смысле слова все нормативные правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила.

    По-просту говоря: Право это система Законов

    Чем отличается правовой акт от нормативного правового акта

    Наша жизнь состоит из огромного количества юридических норм, закреплённых в различных документах. В общем смысле их называют «законами» и разграничивают в зависимости от сферы применения. Тем не менее, само по себе законодательство является многоплановым и обладает большим количеством институтов. Одним из базовых вопросов юриспруденции является отличие правового акта (ПА) от нормативного правого акта (НПА). Понимание этой проблемы является ключом к грамотному применению законодательства.

    Определение правового акта и нормативного правового акта

    Нормативный правовой акт – это официальный документ, обладающий соответствующей формой, изданный уполномоченным на то органом (Президент, Правительство, Парламент и т.д.) в пределах его компетенции. НПА не должен противоречить тем законодательным актам, которые обладают большей юридической силой. Обязательные условия такого документа – неоднократное применение, неопределённый круг лиц, установление, изменение или прекращение определённых правоотношений. Иными словами, НПА всегда порождает норму права.
    Правовой акт – понятие более широкое, в состав которого входят любые юридические документы, которые издаются государственными и местными органами власти. В литературе ПА используется как синоним индивидуального юридического акта. Это одностороннее решение государственного органа, адресованное конкретным субъектам законодательства, а потому не носящее всеобщий характер. Яркий пример – это документы для служебного пользования, которые удалены из общего доступа. Они не создают никаких правовых норм, а только направлены на их индивидуальное применение.

    Сравнение правовых и нормативных правовых актов

    НПА обязаны находиться в открытом доступе, а все субъекты права – информироваться о появлении новых законов, изменениях и отмене старых. ПА носят разовый характер, они не устанавливают новых правил и норм. Отдельные акты попадают в свободный доступ, другие – напротив, защищены от распространения соответствующими решениями. НПА адресованы неограниченному кругу лиц (физическим, юридическим лицам, субъектам хозяйствования, благотворительным организациям), а ПА – конкретным субъектам правоотношений, вплоть до определённого человека (Указ Президента РФ о награждении военнослужащего орденом или медалью, назначении на ту или иную должность).

    TheDifference.ru определил, что разница между правовым актом и нормативным правовым актом заключается в следующем:

    Характер применения. Если НПА является всеобщим, то ПА – индивидуальным.
    Область применения. ПА адресованы ограниченному кругу лиц, в то время как НПА – неограниченному кругу субъектов.
    Время применения. НПА используется до тех пор, пока его действие не отменено или не приостановлено. ПА ориентирован для однократного применения – в конкретной ситуации.
    Установление нормы права. НПА всегда порождает новую правовую норму либо изменяет, дополняет или отменяет старую, в то время как ПА – инструмент для реализации такой нормы.

    Чем отличается гражданское право от административного права?

    Уголовное правонарушения — реальный вред причинен и в соответствии с УК РФ причинитель вреда (всегда конкретное физическое лицо) должен быть НАКАЗАН, чтобы таких поступков впредь не повадно было совершать ни ему, ни кому-то другому. И наказание не освобождает от.

    Администрати́вное пра́во - это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

    Административное право как наука - это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах.

    Источники административного права

    В юридической литературе под источником административного права понимают внешнюю форму выражения его норм. Известно, что по своему содержанию административно-правовая норма отличается от норм иных отраслей права тем, что регулирует отношения управленческого характера. Нормами административного права определяются границы надлежащего поведения органов исполнительной власти, их служащих, граждан, а также общественных организаций (их органов) в сфере.

    Понятие административного права и его особенности. Круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Соотношение административного права с другими отраслями права. Методы административно-правового регулирования. Предмет, задачи и система курса «Административное право». Источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.

    Характерной чертой гражданского права является то, что оно регулирует имущественные отношения предполагая равенство сторон этих отношений и дозволяя им самим определить свои права и обязанности в пределах, установленных законом.

    Административное право устанавливает властные предписания гражданам и организациям к совершению определенных действий, нарушение которых влечет административную ответственость. В отличие от гражданского права здесь нет равенства сторон, напротив, граждане и.

    6. Отличия гражданского права от других отраслей российской системы права

    Гражданское право регулирует имущественные отношения, имеющие экономическую основу современного общества. Однако данная отрасль права регулирует не все имущественные отношения, возникающие в цивилизованном мире, часть правоотношений относится к трудовой, финансовой, семейной.

    Определение “Организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью, имеющий, как правило, постоянные штаты, образующийся вышестоящими органами, подотчетный и подконтрольный им, структура и порядок деятельности которого в основном регламентируется нормами административного права” относится к понятию

    1.2. Отграничение гражданского права от других отраслей права

    Гражданское и административное право. В любой сфере деятельности человека существуют организационные отношения. Организационные отношения, которые связаны с распределением, обменом или потреблением, связаны с имущественно-стоимостными отношениями. Например, для торговли алкоголем необходимо получить лицензию государственного органа. Между торговой организацией и государственным органом возникают.