Путешествие по европе на автомобиле самостоятельно виза. Шенгенская виза в поездку на машине. По Европе на автомобиле - Грин карта и международные права

Самостоятельное получение визы в Европу
для путешествующих на автомобиле и не только

Свобода есть естественная способность каждого
делать то, что ему угодно,
если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан

Лето – самое лучшее время для путешествий в Европу на своей машине. Путешествие на машине – это определенный стиль жизни. Машина дает свободу передвижения, независимость от других и многое другое.
Эта статья для тех, кто решил на отпуск поехать в Европу на машине и получить незабываемые впечатления, кто решил посетить Прагу, Рим, Венецию, Барселону, Лондон, Вену, позагорать на пляжах Ниццы, переночевать в кемпинге на берегу озера Гарда в Италии, пройтись по Парижу.
В данной статье мы рассмотрим не последний для автотуриста вопрос, как получать визу в европейскую страну. Статья будет полезна и тем, кто хочет разобраться в теме европейских виз: в какую страну их получать надо, в какую не надо, где и как их получать, в какие страны получить визу проще. Сразу скажем, что получение визы достаточно простой процесс, если правильно к нему подготовиться.
Виза – это отметка в загранпаспорте, которая означает разрешение на въезд лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через неё.
В какую страну получать визу?

Поездка в Европу на автомобиле, как правило, предусматривает проезд через несколько стран. В какую из стран получать визу – в страну назначения или в каждую страну, которую планируется посетить? В какую страну получать визу, если определенной страны назначения нет, а планируется просто поездить по Европе, по несколько дней останавливаясь в каждой стране? На эти вопросы необходимо дать ответ перед обращением в посольство.

Чаще всего наши сограждане путешествуют по странам, подписавшим Шенгенское соглашение (Польша, Чехия, Германия, Италия, Франция, Испания, Латвия, Литва и т.д.) и тут все достаточно просто. Виза в одну из данных стран, позволяет путешествовать по всем странам Шенгенской зоны, а чтобы доехать до них виз не нужно: в Белоруссию и Украину, через которые обычно лежат все маршруты в Европу, визы для российских граждан получать не требуется.
Однако при получении визы для поездки по странам Шенгенского соглашения действует два основных правила:

Правило главной или основной страны (страны преимущественного пребывания) заключается в том, что следует получать визу главной страны поездки, то есть той страны Шенгенской зоны, в которой автотурист будет находиться наибольшее количество дней во время поездки.

К примеру, вы едете в Италию, а именно в Рим, чтобы там пробыть десять дней. До Рима вы проезжаете Польшу (ночевка в Варшаве), Чехию (ночевка в Праге), Австрию (ночевка в Вене), останавливаясь на два дня в каждой стране. В данном случае из всех стран Шенгенской зоны вы проведете наибольшее количество времени в Италии, поэтому визу следует запрашивать в визовом центре Италии.

Правило первой страны прописано в Визовом кодексе ЕС примерно так: виза должна получаться в стране основного пребывания (по дням или цели поездки), а в случае если её невозможно определить – в стране первого въезда. Допустим, вы планируете провести пять дней в Польше, пять в Чехии и пять в Германии, затем транзитом вернутся обратно в Россию. В этом случае следует получать визу первой страны въезда – Польши.
Некоторые кстати утверждают, что такого правила не существует, поскольку согласно ряду последних разъяснений в этом случае допустимо запрашивать визу в любом из консульств стран основного назначения – либо Польши, либо Чехии, либо Германии. Поэтому, чтобы не было разногласий, лучше всегда следовать правилу номер один.

Ведь согласитесь, это довольно редка ситуация, когда в нескольких странах автотурист находится одинаковое количество дней. Как правило, для российского человека всегда есть некая конечная цель, к примеру, желание доехать до моря в Италии, либо в Париж во Франции и там побыть побольше дней, отдохнуть перед обратной поездкой. Тем более считать дни в каждой стране, боясь нарушить срок, довольно угнетающе действует на отдых, который и есть главная цель автотуриста. Поэтому рекомендуем выбирать основную страну пребывания, в которую и получать визу.

Отметим, что внутри Шенгенской зоны проезд свободный, поэтому проверять соблюдение этих правил никто особо не будет. Тем не менее, не советуем их нарушать – если проверка все же произойдет, то придется доказывать чеками и прочими документами тот факт, что виза действительно взята в ту страну, где проведено большее количество времени, а нарушение чревато проблемами при новом посещении стран Шенгена. Виза, как говорят некоторые опытные путешественники, должна быть правильно отъезжена. Чеки, кстати, рекомендуем сохранять в любом случае.

Кроме того, для получения визы в визовый центр сдается ориентировочный маршрут с количеством дней проезда по странам и бронью всех отелей по ходу движения, что позволит легко выявить нарушение маршрута. Хотя само по себе нарушение маршрута не критично. Главное находиться наибольшее количество дней в той стране, в которую получена виза и, при необходимости, быть готовым подтвердить это документально.
Тем не менее, мы советуем, по крайней мере, в первый раз тщательно выбирать страну для получения визы. То есть так рассчитывать маршрут, чтобы находится наибольшее время в стране, в которую проще получать визу и меньше всего отказов. Допустим, в Италию или Польшу, чтобы уже из этой страны совершать при необходимости путешествия по другим странам Шенгенской зоны, соблюдая правило основной страны. По Европе вы проедете и посетите те страны, которые пожелаете, а визу для этого получить будет проще.
Для понимания в какой стране получить визу проще приведем статистику отказов по странам Шенгена. Их не стоит воспринимать слишком серьезно – если все документы в порядке, то туристическую визу вам точно выдадут. Однако статистика отказов показывает, в каких странах наиболее лояльные требования к туристам.
В 2010 году странами лидерами по отказам в выдаче краткосрочных туристических виз являлись Испания (визовый центр в Москве) 11,3%, Бельгия (Москва) 10,11%, Испания (Санкт-Петербург) 5,75%, Норвегия (Санкт-Петербург) 3,46%, Германия (Москва) 3,38%.
По положительным решениям в 2010 году лидировали Румыния, Болгария, Литва, Польша (99-100%). Традиционно лояльными и гостеприимными также считаются Италия, Латвия, Польша, Португалия, Греция, Словения (число отказов по Москве и Санкт-Петербургу в пределах 1%).

Среди популярных стран отметим также количество отказов в получении виз во Францию (Москва – 2,32%, Санкт-Петербург – 1%), Чехию (Москва – 2,97%, Санкт-Петербург – 1,95%), Голландию (Москва – 1,06%, Санкт-Петербург – 2,36%), Словакию (Москва – 1,76%, Санкт-Петербург – 1,93%).
Что касается безвизовых стран (Белоруссия, Украина и т.д.), то здесь все просто – поездка по ним и через них для граждан России не потребует никаких виз.

Подтверждение брони отеля :

Очень часто в посольствах для получения визы просят факс от отеля, для подтверждения брони данного отеля. Поэтому Вам придется писать письмо напрямую в отель.

Письмо в отель
Вот примерно так это делается:

Подавать документы на визу в германское посольство (в Москве) можно не ранее чем за 90 дней. В забронированные через «букинг» отели пишите примерно такие письма (я оставил некоторые свои данные):

Dear Sir/Madam, I have made a reservation in your hotel via site (www.booking.com, booking number *): Guestname: * * Room type: Triple Room for 3 persons (Non-smoking Preference) Arrival: 12 May 2011 Departure: 14 May 2011 Total price - € 141.00

Could you please send me confirmation of my reservation (with your stamp and signature) by e-mail. I have to present this confirmation to the Consular Dept. of the Embassy of the Federal Republic of Germany in Moscow, Russian Federation in order to obtain the visas.

Please indicate 3 names in this reservation confirmation:

* Sergey * Natalia * Mikhail

Also, please, reservation parking place for my car on this days.

Please kindly send the reservation confirmation to my e-mail: @

Thank you for cooperation. Best regards, Sergey *

Письмо в отель на немецком языке:

Sehr geehrte Damen und Herren,

Ich habe in Ihrem Hotel ein Zimmer ueber die Webseite www.booking.com (booking number *********) gebucht:
Name:
Zimmer: Dreibettzimmer (Nichtraucher)
Ankunft: 12 Mai 2011
Abreise: 14 Mai 2011
Gesamtpreis - € 141.00

Koennten Sie mir, bitte, die gescante Bestaetigung meiner Buchung (mit Unterschrift & Stempel) zumailen.
Ich benoetige sie zum Vorlegen im deutschen Konsulat in RF bei der Visabeantragung.

Die Angabe aller 3 Namen der Gaeste in der Bestaetigung erbeten:

***** Sergey
***** Natalia
***** Mikhail

Ich bitte auch um die Reservierung eines Parkplatzes fuer mein Auto waehrend meines Aufenthalts in Ihrem Hause.

Die Bestaetigung, bitte, an folgende e-mail schicken: @

Besten Dank im voraus.
Mit freundlichem Gruss,
Sergey *****

Этим письмом вы запрашиваете подтверждение брони отеля и просите указать имена-фамилии гостей, срок проживания, контактные данные гостиницы, прочие вспомогательные вещи. Наиболее универсальным для запроса будет английский язык. Даже если служащий отеля его плохо знает, то автоматический переводчик лучше справляется с переводом на национальные языки именно с английского.

В ответ придет что-то такое:

Dear Sergey,

Below I have attached your booking confirmation. Hope it is OK this time. Regards, Karolina Krawczyk

Во вложении будет скан подтверждения бронирования с подписью и штампом отеля. Если вас всё в нем устраивает, то распечатываете и прикладываете к визовой анкете. И так по каждому месту проживания. Иногда переписка с первого раза не удается, бывает по 2-3-4 итерации. Иногда даже приходится искать другое место жительство, т.к. хозяин не понимает вашей просьбы. Это нормально:)

Подтверждение брони отеля из Праги: (образец)

Вот как выглядит подтверждение брони отеля для визы в Чехию.

Работников консульского отдела посольства Германии устраивают разные формы подтверждения, даже очень сухие, как вот это:

Sehr geehrter Herr *,

Wenn booking.com Ihnen Ihre Buchung bestätigt, ist das normalerweise ausreichend. Gern bestätige ich Ihnen zusätzlich: 3 Personen, 11. bis 12. Mai 2011.

Mit freundlichen Grüßen Klaus Obendorf

2. Билет туда и обратно. Для путешествующих на автомобиле вместо билета предоставляется:
a. Маршрут в произвольной форме (возможно, потребуется также бронь отелей по ходу движения).
Можно предоставить маршрут следования в виде таблицы (ниже см. примеры как делали таблицу маршрута автотуристы):

B. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
c. Международный страховой полис («зеленая карта»)

Можно подать в посольство и Гарантийное обязательство (если страховая компания раньше срока не выдает «зеленую карту»
В Посольство… Италии в РФ

Гарантийное обязательство

Я, Иванов Иван Иваныч, 1990г.р., проживающий по адресу: г.…………., получив визу, выданную Посольством Италии в РФ, настоящим обязуюсь заключить международный страховой полис на автомобиль (Green Card) на весь период действия визы, либо нахождения на территории стран Шенегенского Соглашения.
В настоящий момент полис не представлен, по причине правомерного и обоснованного отказа страховых компаний оформить данный полис, ранее, чем за 30 дней до моего выезда из РФ, согласно п.26 Правил страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта», который гласит: «Договор страхования не может содержать срок страхования, начинающийся позднее 30 дней с даты выдачи страхового сертификата.»

Число подачи и подпись

D. Российские водительские права. Однако не забудьте перед поездкой получить и взять с собой международные водительские права. Наши российские водительские права не являются таковыми, а в некоторых странах это может стать проблемой.
3. Медицинская страховка от несчастных случаев с суммой покрытия не менее 30 тыс евро (стоит около 1 тыс рублей за месяц).
4. Загранпаспорт.
5. Российский гражданский паспорт.
6. Анкета с фотографией на английском языке.
7. Справка с места работы с указанием стажа и оклада.

Справка с места работы составляется в произвольной форме, но на фирменном бланке, где указаны реквизиты Вашей фирмы, адрес и телефон.

Пример справки с работы:

Справка

Справка выдана Иванову Ивану Ивановичу, в том, что он действительно работает

В ООО с »…» 1999 года по настоящее время в

Должности ……… Размер заработной платы

Составляет »… » рублей в месяц.

Справка выдана для предоставления по месту требования.

Дата_______
Директор ______ ФИО
Глав. бухгалтер_______ ФИО

8. Финансовая гарантия, подтверждающая наличие достаточных для поездки денежных средств (достаточно выписки со счета/вклада, однако размер необходимых средств следует уточнять).

Справка должна быть подписана сотрудником банка и заверена круглой печатью. Во всех банках данная справка оплачивается. Желательно, чтобы выписка была за последние три месяца, дабы подтвердить таким образом, что Вы не положили деньги прям перед поездкой только для получения визы. Многие так и делают, открывают счет, а потом снимают деньги.
На любого члена семьи и просто попутчика не имеющего справки с работы и выписки из банка достаточно написать спонсорское письмо на имя консула в произвольной форме. Типа: обещаю финансовую поддержку на весь срок пребывания…

9. Квитанция об оплате консульского сбора (как правило, 35 евро для краткосрочной визы)- оплата консульского сбора производится после подачи документов на визу в кассу посольства либо в кассу визового центра.
10. Спонсорское письмо - если это необходимо

Спонсорское письмо пишется в произвольной форме, что-то типа

Я, ФИО (__.__.____ года рождения, заграничный паспорт ** *******, проживающий по адресу: г. *******, ул. ********, д. **, кв. **), настоящим подтверждаю, что расходы ФИО (__.__.____ года рождения, заграничный паспорт ** *******, проживающей по адресу: г. ********, ул. ********, д. **, кв. **) во время поездки в ********* в период с __.__.2013 по __.__.20123 беру на себя.

Выписку из счета и справку с места работы прилагаю.

«__» _________ 2013г. _______________ / Фамилия И.О. /

Контактный телефон спонсора: 8-___-__________
Адрес спонсора: г. *******, ул. ********, д. **, кв. **
Адрес электронной почты: ________@________.ru

И еще информация из испанского визового центра:
1)Спонсорское письмо пишется в свободной форме на русском языке.
2)Спонсором может выступать любой человек, не обязательно родственник.
3)Если у тебя есть на банковской карте все средства на поездку, но нету работы (допустим ты студент), то ты можешь не искать спонсора, а просто доказать свою финансовую состоятельность, показав что у тебя вполне хватает средств на поездку выпиской из банка об остатке денежных средств на счёте (но, я считаю, если есть спонсор - всё - таки лучше).
"… Тут главное, что у Вас есть средства на поездку, работа не столь важна.." - говорит работница визового центра по телефону.
4)Родители могут спонсировать детей (или дети родителей), но в тоже время можно и не писать спонсорского письма. Так делается в том случае, если семья собирается путешествовать вместе, и документы в ВЦ будут подаваться одновременно (но лучше написать, чем объяснять)

Саблин М.Т.,
автотурист

Подборка информации на сайте о получении шенгенской визы в посольствах разных государств:





- личный опыт

Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию - Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный - 15 дней, максимальный - 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

/ В Шенген на автомобиле /

Пожалуй, нет путешествия лучше, чем посещение Европы на собственном автомобиле. Сплошная свобода передвижений без привязки к группам, самостоятельный выбор отелей, музеев, объектов. В общем, никаких четких рамок.

Планируя путешествие в Шенген на авто нужно учесть некоторые нюансы при планировании тура и сборе документов, необходимых для оформления визы и страхового полиса.

Если путешествие планируется в несколько стран, то перед подачей пакета документов на получение визы нужно определиться в посольство какой страны это сделать. В этом случае можно руководствоваться несколькими правилами: основная страна пребывания, либо первая страна въезда в Шенгензону. Страна, в которой автотурист находится большее количество времени, является основной или главной, именно в посольство этой страны и нужно подавать пакет документов для открытия визы. Если основную страну выделить невозможно из-за одинакового времени пребывания в разных странах, то документы подаются в страну Шенгензоны, граница которой будет пересекаться первой.

Конечно, имея на руках действующую визу, перемещение по Шенгенской зоне будет свободным, но возможны проверки по срокам пересечения границ стран, лучше их соблюдать. Рекомендуем так же автотуристам сохранять чеки и другие документы, подтверждающие время пребывания на территории определенной страны, которые могут быть полезны в спорных ситуациях.

Нужно учесть и тот фактор, что собираясь в путешествие на своем автомобиле, при подаче документов в посольство для открытия визы нужно будет дополнительно предоставить копии водительских прав, техпаспорта и документов о владении автомобилем и страховой полис Green Card (Зеленая карта). Так же нужно подать ориентировочный маршрут с указанием количества дней пребывания в стране и предоставить подтверждение бронирования отелей по пути следования.

Отдельное внимание уделите водительским правам, они должны соответствовать международному образцу. Если на правах присутствует надпись Permis de conduire на французском языке, то в странах Шенгензоны ваши права действительны.

На случай ДТП в Европе страховой полис Грин Кард покрывает страховые расходы потерпевшей стороны. Зеленую карту легко оформить в любой страховой компании. На стоимость оформления Зеленой карты влияют категория транспортного средства, территория действия полиса и продолжительность действия страховки.

Полис Green Card предьявляется пострадавшим в ДТП участникам или прибывшему на место происшествия представителю власти. После этого, информация передается в страховую компанию, которая занимается вопросом о возмещении убытков пострадавшей стороне.

Перед путешествием в Европу дополнительно ознакомьтесь с особенностями правил дорожного движения в запланированных странах пребывания.

Для организации самостоятельного путешествия по городам и весям старушки Европы на автомобиле, необходимо иметь при себе ряд документов, которые просто необходимы для выполнения поездки.

Без этих документов вас, или ваш автомобиль просто пропустят через границу.

Ниже приводится список документов необходимых для поездки в Европу на автомобиле, а также рассказывается о том, какие они бывают, где их брать, сколько стоит их получение и сколько оно занимает времени.

В некоторых, особо сложных случаях (например, по вопросу самостоятельного получения Шенгенской визы), тема развита в ряд отдельных заметок, поскольку двумя абзацами там обойтись сложно (не получится). Но там приведены ссылки на эти заметки.

Список документов для поездки за границу (в Европу) на автомобиле

К необходимым (обязательным) документам для поездки в Европу на личном автомобиле относятся:

  1. Действующий загранпаспорт
    (на каждого участника поездки, включая детей старше 13 лет) .
  2. Действующая (открытая) шенгенская виза
    .
  3. Медицинская страховка
    (на каждого участника поездки, включая детей любого возраста) .
  4. Водительское удостоверение
    (современного образца, оригинал) .
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства
    (оригинал) .
  6. Страховка на автомобиль
    («Зеленая карта» — общеевропейский вариант ОСАГО) .
  7. Диагностическая карта
    (требуется не всегда — см. ниже).

И… в принципе, всё. Не так уж и много.

Первые три документа (паспорт с визой и действующий полис медицинского страхования) — нужны при поездке в Европу всегда (любым видом транспорта). И это всего-то, что нужно для поездки: паспорт, виза и страховка.

Остальные документы, указанные в пунктах 4-7, нужны при выполнении поездки на автомобиле. Из них наиболее важны (обязательны) свидетельство о регистрации ТС и страховка на автомобиль. Диагностическая карта и ВУ (права), нужны 50/50 (когда спросят, когда — нет), но иметь их при себе нужно.

Тем не менее, есть еще ряд документов которые также обязательно необходимо иметь с собой при пересечении границы в некоторых ситуациях:

8. Если вы путешествуете с ребенком , то внимательно изучите официальную информацию о путешествиях с детьми на сайте Пограничной службы ФСБ РФ.
Если в двух словах, то в случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется , но важно, чтобы второй родитель в судебном порядке не запретил вывоз ребенка за пределы территории РФ (это вы должны проверять сами). Если есть судебный запрет, то ребенка не выпустят.
Если ребенок путешествует без родителя (опекуна, усыновителя, попечителя), самостоятельно, или например, с тетей, бабушкой, с друзьями семьи и т.п. (без хотя бы одного из родителей, в общем), то требуется официальное разрешение на вывоз ребенка за границу.
В таком случае, ребенок должен иметь (кроме личного паспорта) оригинал нотариально оформленного согласия от одного из родителей, (опекунов, попечителей, усыновителей) на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ за границу РФ, с указанием срока выезда и государства (или государств), которые ребенок намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.
Если у вас (родителя) паспорт нового образца, то у ребенка любого возраста должен быть свой загранпаспорт. Если у вас паспорт старого образца и ребенок в него вписан, то он может до 14 лет перемещаться по паспорту того родителя в который он вписан.
Все подробности на официальном сайте ПС ФСБ РФ.
Впрочем, разрешение второго родителя вам потребуется для получения визы на ребенка, во всяком случае, оно входит в «Согласованный .

9. Если автомобиль оформлен не на вас (водителя) , и хозяин автомобиля не участвует в поездке (отсутствует при пересечении автомобилем границы), то для пересечения границы на автомобиле потребуется нотариально заверенная доверенность на право управления, с указанием того момента, что собственником авто «разрешен вывоз автомобиля за границу».
Если владелец автомобиля присутствует на месте в момент пересечения границы (например, автомобиль оформлен на жену), то никаких проблем нет, и никаких дополнительных документов не нужно.

10. Если вы путешествуете с животным — то необходим международный паспорт животного, в котором должны быть отметки об иммунизации животного и вакцинации против бешенства.

Сумма страхования должна быть не менее 30000 евро и страховой полис должен включать 15 дополнительных дней. Срок действия полиса учитывается при выдаче визы.

Например, если виза запрашивается на 10 дней с 1 июня по 10 июня, полис медицинского страхования должен быть оформлен с 1 июня по 25 июня на 10 дней.

Агенты страховых компаний знают все эти требования прекрасно. Вам достаточно прийти в офис и сказать: «Мне нужна медицинская страховка для получения Шенгенской визы».

Сообщить даты поездки и предоставить необходимые документы (внутренний и международный паспорт).

Также, полис медицинского страхования для поездки (и получения шенгенской визы) легко можно купить и через интернет. Такие варианты (электронные полисы распечатанные самостоятельно), проходят и в консульстве (при получении визы), и на границе — без проблем.

При покупке полиса обращайте внимание на дополнительные опции полиса , чтобы туда не включали лишних опций, поскольку в конечном итоге это выльется в дополнительную плату.

Можно сразу уточнить агентам: «Мне нужен самый минимальный вариант страховки». Если вас интересует не минимальный вариант полиса, то поговорите с агентами, они вам могут сделать много интересных предложений (за дополнительную, разумеется, плату).

Примерная (ориентировочная) стоимость полиса — 1 евро за один день планируемого пребывания (на каждого человека участвующего в поездке), оплата, разумеется, в рублях. Пресловутые «15 дополнительных дней» — не оплачиваются. Оплачиваются только дни запланированного пребывания.

Отсутствие полиса медицинского страхования может быть причиной для отказа во въезде на территорию страны Шенгенского соглашения.

То есть, медицинский полис иметь обязательно, как при получении визы (без него ее просто не выдадут), так и при пересечении границы (его обязательно проверят), без него через границу вас не пропустят.

Водительское удостоверение (ВУ) для поездки в Европу на автомобиле

Для выполнения поездки за границу (в Европу точно) на личном автомобиле, без ограничений подходит наше обычное водительское удостоверение нового образца. Которое вот такое:

Водительское удостоверение данного образца полностью соответствует положениям «Конвенции о дорожном движении», и признается без ограничений во всех странах, присоединившихся к ней.

Не буду врать про весь мир, но в Европе у вас с ним проблем точно не будет, всю жизнь туда только с таким и езжу. Проблем (вопросов) не было ни разу.

Что же касается водительских удостоверений старого образца , таких:

или таких:

то скажу сразу, что эти варианты ВУ не соответствуют требованиям Приложения 6 к конвенции «О дорожном движении».

Отсюда вытекает простая мысль, что отправляясь в путешествие за границу с ними, вы рискуете получить проблемы, поскольку признавать их, власти других стран не обязаны.

При пересечении границы ВУ никто не смотрит обычно, но если вас за границей остановит местная дорожная полиция с таким документом, то проблемы возникнут однозначно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВУ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОЕЗДКИ (СТАРОЕ)

Здесь есть два варианта: либо получить ВУ нового образца (заменив свое старое), либо, получить международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к своим водительским правам (МВУ не является самостоятельным документом).

причем, выглядит он так в любой стране в которой действует эта система страхования, только издается он там, на национальном языке, конечно.

На обороте бланка помещены разъяснения, его я приводить не буду, получите — почитаете.

Придумана была эта система страхования, для упрощения жизни водителям которые часто перемещаются между странами, поскольку страхование ответственности перед третьими лицами, обязательно во многих странах.

И вот, чтобы не заморачиваться каждый раз с национальными страховками, и была придумана эта система. Исходную информацию об этой системе страхования можете почерпнуть на сайте РСА (при желании).

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСА «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

  • Полис может быть куплен не ранее чем за 30 дней до начала срока его действия.
    И не просите даже девушку-агента об ином, такую сделку просто компьютер (система) не пропустит (проверял лично:).
  • Полис продается сроком на 15 дней, месяц, два месяца, три… и т.п. с шагом в один месяц, до года.
    Других сроков там нет. То есть, если вы хотите ездить по Европе 16 дней — вы будете вынуждены купить полис на месяц, без вариантов.
  • За границей вы не сможете купить/продлить полис «Зеленая карта».
    Нигде, никак и ни при каких условиях. Даже и не думайте об этом! (не надейтесь, не рассчитывайте на это).
    Полис продается только гражданам государства, на территории которого он выписывается.
    То есть, страховые компании в Чехии, например, не смогут продать вам такой полис, если вы не являетесь гражданином Чехии. Таковы общие правила этой системы страхования.
  • Стоимость полиса (у нас в стране) устанавливается не каждой страховой компанией отдельно, а РСА («Российским союзом автостраховщиков»), то есть тарифы будут одинаковы в любой компании (не ищите подешевле — не найдете, покупайте полис там, где вам удобнее).
  • Полис «Зеленая карта» бывает двух видов, различающихся по территории его действия: «Все страны системы «Зеленая карта» и «Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина и Азербайджанская Республика» (бланки при этом одинаковые используются).
    Второй вид полиса стоит раза в четыре дешевле, но нас он, увы, не интересует. В первый вид входят все страны Европы (включая Балканские). Т.е. для поездки в Европу нужен именно этот вариант полиса.
    При поездке в Белоруссию или Азербайджан, можно выбрать и второй вариант (он обойдется дешевле).
  • Выбрать список стран по принципу «сюда я еду, а сюда не еду, поэтому вычеркните их и продайте полис подешевле» — не получится.
  • Без полиса страхования «Зеленая карта», вас не пропустят через границу (вас пропустят, автомобиль не пропустят).
    Полис спрашивают, (проверяют) при пересечении границы, причем, иногда и на выезде тоже (с целью убедиться: «а не истек ли срок его действия?»). Если срок действия истек, то получите штраф за нарушение (но можно и проскочить, при выезде из ЕС его спрашивают не всегда).
  • Полис «Зеленая карта» всегда можно купить при подъезде к границе (но с «накруткой»), там всегда стоят круглосуточные киоски, но лучше ничего придумывать и купить этот полис дома, при подготовке к поездке, за неделю-другую до нее.
  • На прицеп (ну, вдруг?) нужна отдельная страховка.

Заострю также внимание, на таком моменте: «Зеленую карту» продают не все подряд страховые компании. Уточните информацию , где в вашем городе вы можете купить этот полис, самостоятельно, пожалуйста. Через интернет данный вид полиса приобрести не получится.

Страховые агенты знают все требования к этому документу, поэтому, просто придите в офис, и скажите: «Мне нужна «Зеленая карта» для поездки на машине в Европу, на 15 дней (на месяц)».

Вам потребуются: паспорта (оба — внутренний и заграничный), ВУ и свидетельство о регистрации ТС. Если автомобиль не ваш, то, возможно, доверенность (этот момент уточните сами) .

Стоимость этого вида полиса определяется в рублях (и колеблется), но если брать цену в евро, то полис обойдется вам в районе 70-75. Оплата будет производиться, разумеется, в рублях.

Диагностическая карта прохождения технического осмотра (нужна не всегда)

С недавнего времени, при пересечении на автомобиле границы с некоторыми странами ЕС (в частности, с Латвией), требуется предъявление карты технического осмотра автомобиля (как подтверждение соответствия автомобиля техническим нормам и требованиям).

Той самой, обычной, которую вы получаете (или покупаете) при прохождении технического осмотра, перед приобретением полиса ОСАГО.

Единого такого требования по всем странам шенгенской зоны нет . Но во всяком случае, это правило действует, например, при пересечении границы с Латвией (информация от МИД Латвии по этому вопросу).

Так же говорят , что иногда ее спрашивают на границе с Литвой. И если ее нет — заворачивают машину обратно. (Хотя, говорят , что спрашивают ее наличие тоже не всегда).

Если вашему автомобилю менее трех лет (и как бы ТО ему еще не положено проходить) — тут мнения на форумах разделяются: кого-то пропустили без нее на новом автомобиле, а кто-то пишет что его не пропустили.

Что делать? Поскольку ситуация неопределенная, я бы советовал вам, однозначно сделать диагностическую карту перед поездкой, и иметь ее с собой всегда , во всяком случае, если вы планируете пересекать границу ЕС в Латвии (которая конкретно выставляет такое требование).

Цена вопроса (500-1000 рублей), не стоит того, чтобы рисковать из-за нее получением потенциальных проблем при пересечении границы.

Но если ситуация с этим документом до конца не ясна, то нужны ли вам такие эксперименты над собой, и потенциальные сюрпризы на границе?

Думаю, что нет. Поэтому, до тех пор пока не пройдет везде однозначная информация, что эту карту нигде и никогда не требуют, надо ее сделать и возить с собой.

Поэтому, не задумываясь сильно, получите (или просто купите) ее в любом случае, и имейте с собой при пересечении границы. Не понадобится — и хорошо. Спросят — покажете.

У меня ее, кстати, ни разу не спрашивали до сих пор (даже на латвийской границе), хотя машина явно не новая. Но это не значит, что никогда не спросят в дальнейшем, поэтому, я всегда имею эту карту с собой, чего и вам советую.

Если все вышеперечисленные документы у вас в наличии (и в порядке) — смело садитесь в машину, и вперед, на границу. Проблем при пересечении границы не будет.

На этом, заметку посвященную вопросу: какие документы нужны для поездки за границу (в Европу) на автомобиле, я закончу. Перечень документов необходимых для поездки на автомобиле за границу невелик и прост, и их получение в большинстве случаев не вызывает лишних вопросов, за исключением, может, шенгенских виз, но это — отдельная тема для разговора.

Страна

срок пребывания

Кратность

Срок оформления

Стоимость

Венгрия

до полугода

Мультивиза

5 рабочих дней

3500 руб.

Германия до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 3500 руб.
Греция до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 90 евро.

Испания

до года

Мультивиза

5 рабочих дней

3500 руб.

Италия

до года

Мультивиза

4 рабочих дней

3500 руб.
Италия
до 2 лет
Мультивиза 7 рабочих дней 3500 руб.

Латвия

до года

Мультивиза

7 рабочих дней

3500 руб .

Нидерланды до года
Мультивиза 4 рабочих дней 3500 руб .
Польша - однократная/мульти 4 рабочих дней 40 евро
Португалия до полугода Мультивиза 9 рабочих дней 3500 руб.
Словения
до полугода Мультивиза 8 рабочих дней 3500 руб.
Финляндия до полугода Мультивиза 7 рабочих дней 3500 руб .
Франция до 5 лет
Мультивиза 4 рабочих дней 3500 руб.
Чехия до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 3500 руб.
Эстония до полугода Мультивиза 7 рабочих дней после записи 3500 руб.

Путешествие на автомобиле по Европе - подготовка документов и планирование маршрута

Желание самостоятельно спланировать маршрут своего путешествия и сделать его еще более увлекательным, боязнь авиаперелетов или ограниченный бюджет - наиболее распространенные причины, побуждающие туристов отправиться в страны Европы на собственном автомобиле. Однако отважиться на столь необычный шаг готовы далеко не все - лишь около пяти процентов путешественников решаются на индивидуальные автомобильные туры, отказываясь от традиционных вариантов, любезно предложенных туроператором. На самом деле, несмотря на значительные расстояния, путешествие за границу на автомобиле не отличается особой сложностью, тем более, если вы внимательно отнесетесь к его организации и оформлению необходимых документов, в чем вам готова помочь нижеследующая информация.

По Европе на автомобиле - Грин карта и международные права

Решив отправиться в путешествие по Европе на автомобиле , вам нет необходимости получать международные права. В обычных правах, действующих на территории РФ, вся информация продублирована латиницей, поэтому установить личность водителя автомобиля не составит никакого труда. Однако если вы отличаетесь экстремальной манерой вождения и уже не раз лишались прав за превышение скорости и нарушение ПДД, международные права не будут лишними. Так, находясь на территории России и только направляясь к границе, вы можете лишиться прав за очередной проступок на дороге. В этом случае, отменять путешествие, по причине отсутствия важного документа, не придется - ведь у вас есть еще международные права, позволяющие беспрепятственно управлять транспортным средством за рубежом.

Решая вопрос с правами, не забудьте о необходимости получения так называемой «зеленой карты», или Green Card, европейского страхового полиса гражданской ответственности, аналогичного отечественному полису ОСАГО, без которого передвижение по европейским дорогам строго запрещено. Грин карта вполне доступна по цене - заплатить за нее от 20 до 40 долларов на срок две недели сможет практически любой путешественник.

Опытные туристы уже знают: о приобретении Green card лучше позаботиться еще на родине, чтобы не переплачивать за нее трехкратную цену, уже находясь на территории зарубежного государства. Зеленая карта действует на всей территории стран Европы, поэтому обновлять ее каждый раз, пересекая границу нового государства, нет необходимости.

Документы, необходимые для получения визы

Автомобилисту, решившему посмотреть достопримечательности стран Европы или навестить родственников, как и многочисленным туристам, путешествующим на самолете или автобусе, необходима Оформить ее несложно - собрав документы согласно установленному перечню, их необходимо подать на рассмотрение в консульский отдел или визовый центр. Обратите внимание: решив отправиться в тур на собственном авто, к пакету бумаг обязательно стоит приложить копии водительских прав и документов на автомобиль. Кроме того, у вас на руках обязательно должна быть «зеленая карта», копию которой также необходимо подать вместе с другими бумагами, поэтому об ее приобретении стоит позаботиться заранее.

Особенности оформления визы для автомобильного тура в Шенгенские страны

Оформляя Шенгенскую визу для предстоящего путешествия, не стоит искать сложных путей. Большинство туристов, решивших получить визу в Шенгенские страны, обращаются в консульства Польши, Чехии или Венгрии, где сотрудники отличаются лояльностью к соискателям, и вероятность получить отказ достаточно низка.

Планируя маршрут путешествия, обратите внимание на следующее условие: если вы желаете заехать в одну из стран, еще не подписавших Шенгенское соглашение, а затем вернуться в зону Шенген, не имеющую внутренних границ, однократная виза будет признана недействительной. Поэтому придется либо изменить маршрут, исключив из него Сербию, Хорватию и Черногорию, либо позаботиться об оформлении двукратной или , оформить которую можно, обратившись, в консульство Франции или другой страны, которое готово предоставить туристу указанные типы виз.

Есть и еще один важный момент, о котором не следует забывать. Путешествуя по Европе на собственном авто, постарайтесь не нарушать правила дорожного движения, а если встречи с инспектором полиции избежать не удалось, обязательно оплатите все выписанные штрафные санкции. В противном случае, при повторном обращении за визой для очередного автомобильного тура, неоплаченный штраф может стать в ее выдаче.

Путешествие на автомобиле по Европе - дороги на любой вкус и кошелек

Сегодня платными дорогами уже сложно кого-то удивить. Но если в нашей стране они пока встречаются достаточно редко, то европейские государства уже давно оценили их преимущества и готовы предложить автолюбителям на выбор платную и бесплатную трассу. Понятно, что первые отличаются большим комфортом, хотя и заставляют путешественников раскошелиться. Поэтому, планируя путешествие на автомобиле по Европе, обязательно учтите эту статью расходов и возьмите в дорогу дополнительную сумму средств.

Тем, кто желает сэкономить и пользоваться лишь бесплатными дорогами, следует учесть:

  • отдельные сложные участки трасс, требующие оплаты за движение, встречаются и на бесплатных маршрутах, поэтому полностью избежать дорожных расходов не удастся;
  • значительный расход бензина на узкой и петляющей бесплатной трассе может начисто уничтожить всю вашу экономию;
  • бесплатные дороги - это всегда большое количество автомобилей и, как следствие, огромные пробки. Простаивая в них, вы потеряете немало времени, которое можно было бы потратить на осмотр достопримечательностей или отдых в отеле.

Помните: в каждой из стран существуют свои условия оплаты за движение по платной дороге. Так, в Италии, Франции или Хорватии стоимость проезда рассчитывается исходя из протяженности трассы, тогда как в странах Восточной Европы, чаще всего, требуется оплатить так называемый дорожный сбор прямо на заправках, получив взамен специальную виньетку со сроком годности в 15 дней. Не стоит уклоняться от платежа, надеясь на случайность. В случае проверки, придется заплатить штраф в 150 евро, вместо 5 - 8 евро суммы дорожного сбора, что никак не сочетается с понятием экономии и здравого смысла.

Если вы намерены совершить путешествие в Европу на собственном авто, компания Альфавиза готова предложить свои услуги в вопросе получения Шенгенской визы, а также - проинформировать обо всех особенностях передвижения по европейским дорогам, чтобы предстоящий тур не был омрачен неприятностями и непредвиденными препятствиями.