Размер компенсации пострадавшим от чс на ставрополье будет увеличен. Петровские вести

Выплаченные из областного бюджета средства заберут, взамен предоставив ту же сумму из федеральной казны

Выплата компенсаций пострадавшим от паводка сейчас самая наболевшая тема. Сначала людям приходилось доказывать через суды, что деньги им действительно положены, сейчас же они не могут дождаться выплаты им этих средств. К тому же в области произошла уж совсем «комичная» ситуация - многим подтопленцам выдали «лишние» деньги, которые теперь они должны вернуть.

Почему путаница?

К нам в редакцию обратилась девушка, семья которой очень сильно пострадала от паводка. В их совсем недавно построенном доме во Владимировке после ухода воды жить оказалось невозможно.

Наш дом для жилья признали непригодным, он записан на меня, - рассказывает жительница Владимировки Анна Игнатова . - В августе всем членам нашей семьи дали по 10 тысяч рублей единовременной помощи, потом еще мне на руки выплатили 100 тысяч наличными, за то что от наводнения пострадал дом. Но мы писали заявление еще и на получение компенсации из федерального бюджета по 110 тысяч рублей. Эти деньги 3 октября выдали всем членам нашей семьи, кроме меня. А мне сказали, что я 100 тысяч уже получила, поэтому дали только 10 тысяч. Я не могу понять, почему мне не дали всю сумму из федерального бюджета. Ведь 100 тысяч рублей за дом я получала из местного бюджета. А кому-то, как мне сказал отец, выплатили эти 100 тысяч федеральных денег, а сейчас просят вернуть.

Ситуация сложная, но, как оказалось, деньги девушке «недодали» на законных основаниях, и таких людей хватает в каждом районе области. Дело вот в чем: когда случился паводок и людям нужно было выплачивать первые деньги (по 10 тысяч рублей на человека), их выделили из резервного фонда Амурской области. На федеральном уровне тогда еще никакого решения по выплате компенсаций вынесено не было. Пока столичное правительство решало, сколько средств отправить в Приамурье, нашим чиновникам уже нужно было выплачивать первым подавшим заявления на компенсации по 100 тысяч рублей за утрату имущества. Деньги опять же брали из областного бюджета.

29 сентября на заседании оперативного штаба комиссии при правительстве области по ликвидации последствий ЧС был утвержден протокол, в котором говорилось, что средства пострадавшим будут перечислять только из резервного фонда Правительства РФ, - сообщила нам заместитель министра социальной защиты населения Амурской области Елена Кузьмина .

Начались выплаты по 10 тысяч и по 100 тысяч рублей, причем и тем, кто уже получил деньги из местного бюджета. А 3 октября был подписан еще один протокол, в котором главам муниципалитетов было рекомендовано провести с жителями беседы по поводу возврата лишних средств.

Картина выходит абсурдная. Ведь тем, кто получил деньги два раза, их действительно придется вернуть. Вопрос в том, захотят ли это делать люди. А вынудить их, как нам сказали в соцзащите, никто права не имеет. По крайней мере, пока нет соответствующего законодательного акта.

Подтопленцы через суд доказывают свое право на компенсации

Еще случай был…

Путаница с компенсациями не редкость после подобных стихийных бедствий. После сильнейшего наводнения на Кубани, которое произошло в 2012 году, жители Крымска тоже столкнулись и с засильем бюрократии, и с нарушением прав, и с задержкой выплат.

В прошлом году 161 житель Крымска получил от соцзащиты письма с просьбой вернуть часть денег. Правда, коснулись они лишь тех, кому переплатили «на капитальный ремонт», тем же, у кого жилье было утрачено полностью, ничего возвращать было не нужно. Работники соцзащиты на Кубани своей вины в том, что людям пришлось столкнуться с такой ситуацией, не видели и ссылались на автоматику. Мол, одни данные приходилось брать в базах БТИ, другие в юстиции, третьи в УФМС. Автоматизированные базы и привели к погрешностям в расчетах.

Людям давали три дня на возвращение денег, но процедура была добровольной. В суд на пострадавших от наводнения власти не подавали.

Цифры

  • Более 100 000 амурчан пострадало от паводка
  • 114 обращений приняли во временной приемной Генпрокурора РФ в Амурской области
  • Свыше 2000 обращений граждан сейчас находятся на рассмотрении
  • 27 судов прошло по поводу отказа комиссий включать граждан в списки пострадавших, по все делам вынесены положительные решения в пользу пострадавших
В связи с прошедшим недавно в Республике Алтай стихийным бедствием – наводнением, в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай от граждан стали в большом количестве поступать обращения по вопросам возмещения ущерба и выплат компенсаций. В данной статье мы постараемся дать ответ на самые актуальные вопросы пострадавших от наводнения граждан.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110) устанавливают следующие виды выплат и компенсаций гражданам:
- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
- выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
Размер компенсации может быть увеличен по решению органов власти республики.
Сразу хочется обратить внимание граждан на то, что финансовая помощь предоставляется только за полностью или частично утраченное имущество первой необходимости. К такому имуществу можно отнести набор товаров и вещей, ежедневно необходимых каждому человеку для нормальной жизнедеятельности.
Для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество первой необходимости гражданам необходимо обратиться в администрации сельских поселений и города с соответствующими заявлениями.
Во всех районах нашей республики начали свою работу комиссии по определению ущерба.
Для единовременной помощи требуется:
1) Заявление,
2) Заявление на перечисление денежных средств,
3) Копии паспортов каждого из проживающих, для несовершеннолетних - копии свидетельства о рождении.
4) Копии сберкнижек или выписка банковского счета заявителя.
5) Справка уличного комитета.
Для возмещения частичного или полного ущерба:
1) Заявление,
2) Копии паспортов каждого проживающего, для несовершеннолетних – копия свидетельства о рождении,
3) Свидетельство о праве собственности,
4) Акт обследования (составляется комиссией),
5) Копии сберкнижек или выписка банковского счета заявителя.
6) Справка уличного комитета.
В республике и сельских поселениях открыты и работают горячие линии по вопросам компенсаций.
В министерстве труда и социального развития Республики Алтай, в связи с чрезвычайной ситуацией, введенной на территории республики, работает телефон "горячей линии" по вопросам возмещения материального ущерба в связи с затоплением. Жители региона могут обратиться с 9.00 до 18.00 часов по телефонам (8-38822) 4-77-31, (8-38822) 4-77-39, или направлять обращения на электронный адрес[email protected]. В Главном управлении МЧС России по Республике Алтай продолжает работать телефон «горячей линии» 8 (388-23) 9-99-99
Также консультации и разъяснения по вопросам возмещения ущерба от паводка жители республики могут получить в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай по телефону 8 (388 22) 64601, либо по электронной почте E-mail:[email protected]
Аппарат Уполномоченного по правам человека

Паводковая ситуация в районе стабилизировалась, дома, подворья граждан, оказавшиеся в зоне подтопления, благодаря взаимодействию всех служб, ведомств и усилиям самих жителей приводятся в порядок расчищаются от мусора, ила. Но самым актуальным на сегодняшний день остаётся вопрос денежных выплат за испорченное имущество первой необходимости. Как известно, определены три вида компенсаций: единовременные в сумме 10 тыс. руб. на человека; тем, кто лишился части имущества, – 50 тыс. руб. на человека; тем, кто полностью утратил его, – 100 тыс. руб.

Как процесс, связанный с выплатами, отлажен в районе? Кто конкретно этим занимается? С какими трудностями приходится сталкиваться? Есть ли уже получившие выплаты? Об этом и многом другом в нашем интервью с юрисконсультом районного Совета депутатов Е. Н. ТАРАЛОВОЙ.

- Итак, Елена Николаевна, на кого возложены обязанности по организации этого непростого процесса?

Постановлением главы г. Светлограда была создана межведомственная комиссия по определению степени ущерба имуществу первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС. На неё и возложены задачи оценивать ущерб имуществу первой необходимости. В составе комиссии специалисты отдела коммунального хозяйства, ГО и ЧС, отдела социального развития районной и городской администраций, бюро по управлению муниципальным имуществом (БУМИ), юристы.

- Что подразумевается под определением «имущество первой необходимости»?

Это, к примеру, газовая плита, телевизор, холодильник и тому подобное. Если пришло в негодность всё имущество, то полагается компенсация в 100 тыс. руб. на одного зарегистрированного по этому адресу человека, если часть имущества, то 50 тысяч. Каждый, кто оказался в зоне паводка, имеет право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. Но опять же, если он здесь зарегистрирован.

Давайте ещё раз напомним о том, какие документы люди, попавшие в зону паводкового подтопления р. Калаус, должны принести с собой в МФЦ, чтобы написать заявление о включении в список на выплату компенсации.

С собой необходимо взять паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи, а также документ, подтверждающий их статус в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении или расторжении брака), свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие постоянное проживание (домовая книга), правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельства о праве собственности, дарении, вступлении в наследство, договор купли-продажи и другие), ИНН, указать банковский счёт получателя (реквизиты).

- Весь ли пакет документов приносят люди? С какой основной проблемой приходится сталкиваться?

Чаще всего какого-то документа не хватает, но мы подсказываем, и люди недостающее приносят. Например, приходит один из членов семьи и говорит, чтобы на его сберкнижку перечисляли деньги всех его домочадцев. Мы объясняем, что в этом случае родственники должны написать доверенность. Её форма у нас имеется, и она не требует нотариального заверения. У многих дети не занесены в домовую книгу, в таком случае требуется справка о составе семьи, которую выдаёт БУМИ, либо свидетельство о регистрации по месту жительства из миграционной службы.

Немало проблем возникает с теми, у кого просрочен паспорт гражданина РФ (в 20, 45 лет основной документ, удостоверяющий личность, нужно менять). Конечно, у тех, кто находится в данный момент на службе в армии или в заключении, требовать сиюминутного обмена никто не будет, в данном случае они освобождены от этого требования.

Есть также среди пострадавших и 14-летние подростки, родители которых о получении ими паспорта ещё не позаботились.

Все эти недочёты приходится исправлять, и процесс выплат затягивается. И это отнюдь не придирки комиссии, полного порядка в документах требует закон.

И пожалуй, одна из основных и самых болезненных проблем, которая возникает при приёме документов, – это когда по факту в доме проживает, предположим, семья их трёх-четырёх человек, а зарегистрирован лишь кто-то один. В компенсации этим троим-четверым будет отказано. Но всё же не надо опускать руки, можно попробовать с отказом идти в суд. Возможно, суд примет другое решение.

- Сколько заявлений на сегодняшний день поступило от людей?

- Порядка 300 заявлений, и это соответствует зоне подтопления. У нас имеются результаты подворового обхода всех пострадавших домовладений, которые предоставили специалисты городской и районной администраций (по каждому дому есть и фотоснимки). Но заявления поступили не от всех пострадавших. Возможно, собственников жилья нет на месте и они не могут приехать, возможно, даже просто не знают о случившемся. Уже выявлены случаи неправомерной подачи заявлений на выплату (жильё не подверглось подтоплению паводковыми водами; по данному адресу находится не жильё, а коммерческий объект), по ним готовятся отказы.

- А есть среди петровчан те, кто уже получил компенсационные выплаты?

По компенсации в размере 10 тысяч списки на граждан составлены и направлены в минтруда и социальной защиты СК. Первые такие выплаты начались 2 июня. Межведомственная комиссия продолжает работать, документы по поводу 50-100-тысячных выплат рассматриваются, и по ним будут приниматься решения. По данным на 4 июня, составлены акты по 50-тысячным выплатам на 38 семей.

- Спасибо, что, несмотря на загруженность, смогли ответить на наши вопросы. Сил, терпения и успехов в работе.

Что с аварийными?

К сожалению, в результате сложившейся ситуации не обошлось и без крупных потерь. Есть дома, которые просто рухнули или находятся на грани разрушения. В соответствии с действующим законодательством собственник должен представить в комиссию заявление, заключение экспертизы, копии свидетельств о праве собственности на землю и на дом, домовой книги, техпаспорт.

Как нам рассказал глава администрации г. Светлограда В. О. Лагунов, судьбу таких домов будет решать созданная в районе комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания. Её возглавляет замглавы городской администрации Г. А. Леонтьев. В состав входят главные архитекторы города и района, директор ГУП СК «Бюро кадастровых инженеров СК», госинспектор государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры СК, начальник отдела по контролю и надзору за содержанием жилого фонда управления СК по строительному и жилищному надзору, специалист-эксперт управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, директор ООО «Светстройтехэкспертиза» и другие компетентные специалисты, всего 12 человек.

По словам В. О. Лагунова, комиссия будет принимать решение по признанию жилья аварийным только после получения заключения специализированной проектно-изыскательской организации. В нашем районе эти заключения готова давать вышеупомянутая организация – ООО «Светстройтехэкспертиза».

Как сообщается в пресс-службе губернатора края, в случае признания жилья непригодным (кстати, оно должно быть единственным) документы будут направлены в органы МЧС и Минстрой России. Затем решением Правительства России государственные жилищные сертификаты будут переданы в регион, а потом – пострадавшим гражданам. При этом получение сертификата не отменяет получение компенсаций за утраченное имущество.

Елена МОЖЕВИТИНА

  • Печаль 1
  • Радость 0
  • Гнев 4
  • Удивление 0
  • Восторг 2

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Судья: <…>

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Поповой М.Н.,

судей Кукшиновой О.М., Дроздовой В.Ф.,

при секретаре Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К.А.Н. и К.А.А. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.02.2014, которым постановлено:

Исковые требования К.А.Н., К.А.А. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения истцов К.А.Н., К.А.А., судебная коллегия

установила:

К.А.Н., К.А.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее администрация МО «Ленинское сельское поселение») о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости. Требования мотивировали тем, что администрацией МО «Ленинское сельское поселение» вынесено решение об отказе в признании их пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения. С данным решением они не согласны.

Во время наводнения их домовладение находилось в зоне затопления. Вода в квартире вышла за плиты полового перекрытия, намочив и приведя в негодность межполовой утеплитель и нижние части досок половой рейки. В подвале повело блоки, они обрушились, образовав котлован по всему периметру дома. Пострадала летняя кухня и баня, пришли в негодность диван-кровать, стиральная машина, газовая печь, телевизор, одеяло, подушки, шкаф, личные вещи сына (куртка, обувь, футболки, трико, брюки). Перегородка стены между баней и кухней на 20 см от потолка ушла в землю. Погибли 10 пчелосемей.

Кроме того, имеется решение суда от 02.12.2013 по делу N 2-554/2013 о признании К., проживающей вместе с ними, пострадавшей в результате крупномасштабного наводнения.

Просили суд признать их пострадавшими от наводнения и обязать ответчика включить их в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости.

В судебном заседании истец К.А.Н. поддержал исковые требования. Дополнительно суду пояснил, что вместе с женой К. и сыном К.А.А. проживает в доме, расположенном по адресу: <…>. Дом находился в зоне затопления. До пола в доме вода не дошла 1,5 см, но по углам просочилась. В подполье затопило водяную станцию. В летней кухне вода поднялась по колено. Пришли в негодность стиральная машина, шкаф для посуды, диван, газовая плита, печь просела, перегородка между летней кухней и баней рухнула. Затопило ульи. Комиссия ничего не обследовала, акт не составляла. Все имущество приобреталось совместно с супругой. Когда супруга обращалась в суд с иском о признании ее пострадавшей, они думали, что признают всех пострадавшими, т.к. они одна семья. Единовременную материальную помощь по <…> рублей на каждого члена семьи, а также сельскохозяйственную продукцию и дрова они получили.

Истец К.А.А. поддержал исковые требования и пояснил, что во время наводнения был эвакуирован в <…>. Домой вернулся в конце августа — начале сентября 2013 года. В результате наводнения намокли и заплесневели его одежда, обувь, постельное белье. Пострадал диван, на котором он спал, стиральная машина. Своих доходов у него нет, все покупали родители.

Представители ответчика администрации МО «Ленинское сельское поселение» и третьего лица комитета социальной защиты населения правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание представитель третьего лица областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе истцы просили решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Мотивировали жалобу тем, что Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693 и изданные в его развитие нормативные акты не содержат указаний о выплате финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости только одному члену семьи, который обратился в суд самостоятельно или первым.

В силу того, что члену их семьи судебным решением установлено право на получение компенсации в размере 100 000 рублей, они также в преюдициальном порядке наделяются правом на такую же меру материальной помощи.

Их семья состоит их трех человек, и они в равной мере владеют, пользуются и распоряжаются домашним имуществом.

Представитель ответчика администрации МО «Ленинское сельское поселение», представители третьих лиц областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области», комитета социальной защиты населения правительства ЕАО в апелляционную инстанцию не явились. О времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

В апелляционной инстанции истцы К.А.Н., К.А.А. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что постановлением первого заместителя администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 08.08.2013 N 478 с 19 часов 08.08.2013 территория Ленинского муниципального района ЕАО объявлена зоной чрезвычайной ситуации муниципального характера в связи со сложной паводковой ситуацией.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Подпунктом «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено Правительству РФ до 10.09.2013 принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Распоряжением правительства ЕАО от 05.09.2013 N 244-рп «Об утверждении Порядка выплаты гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах Еврейской автономной области, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества» (в редакции от 06.03.2014), предусмотрено оказание помощи в следующих видах:

из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий единовременная материальная помощь (из расчета 10.000 рублей на человека) и финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество — 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100.000 рублей на человека) согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержд1нным Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110;

за счет дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленной из федерального бюджета, единовременная материальная помощь (из расчета 10.000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи) и финансовая помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета 50.000 рублей на человека) согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.09.2013 N 1592-р «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: гражданство Российской Федерации; постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; полная или частичная утрата имущества первой необходимости.

В жилом помещении, расположенном по адресу: <…>, проживают и зарегистрированы в качестве членов семьи граждане Российской Федерации К.А.Н., К., К.А.А. (договор социального найма жилого помещения от <…> N <…>, справки администрации МО «Ленинское сельское поселение» от <…> N <…> и N <…>, выписка из похозяйственной книги от <…>).

Данный жилой дом попал в зону подтопления, что подтверждается постановлением правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп «О внесении изменений в постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп «Об установлении границ подтопленных (затопленных) территорий ЕАО в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году».

Письмами заместителя главы администрации МО «Ленинское сельское поселение» истцам К.А.Н. и К.А.А. отказано в выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, поскольку в их доме воды выше пола не было и их домовладение не было затоплено.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 02.12.2013, вступившим в законную силу, за К. (женой истца К.А.Н. и матерью истца К.А.А.), проживающей по адресу: <…>, признано право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости в связи с крупномасштабным наводнением 2013 года. Она включена в соответствующие списки.

Основанием для удовлетворения исковых требований послужил установленный судом факт утраты К-выми в результате наводнения стиральной машины, диван — кровати, шкафа для посуды, газовой печки, стола кухонного, одежды и обуви сына, постельного белья.

Суд, отказывая истцам К.А.Н. и К.А.А. в удовлетворении требований, указал, что вышеуказанным решением за К. признано право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости (стиральной машины, диван — кровати, шкафа для посуды, газовой печки, стола кухонного, одежды и обуви сына, постельного белья), доказательств утраты другого имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.

Из вышеуказанных положений нормативных актов следует, что выплата финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости производится из расчета на одного человека, проживающего в доме, который подвергся подтоплению, независимо от того, какое именно имущество было утрачено.

В данном случае речь идет о членах семьи К-вых, которые проживали в одном доме и имели в общем пользовании одно и то же имущество. Доказательств обратного в деле не имеется.

Также отсутствуют сведения о том, что истица К. имеет иное постоянное место жительства, где и находится принадлежащее ей имущество первой необходимости.

Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Решением суда от 02.12.2013 установлено, что вышеуказанный дом и находящееся в нем имущество пострадали от наводнения, в связи с чем ссылка в данном решении от 19.02.2014 на то, что указанное истцами утраченное имущество уже было предметом судебного разбирательства, является не состоятельной.

Судебная коллегия считает, что у всех членов семьи имеется равное право на получение финансовой помощи, и оно не должно зависеть от того, обратились они в суд с одним иском или каждый из них отдельно подал заявление.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.02.2014 отменить.

Вынести новое решение, которым исковые требования К.А.Н., К.А.А. к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании пострадавшими от наводнения, возложении обязанности включения в списки пострадавших на получение финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости удовлетворить.

Признать К.А.Н., <…> года рождения, К.А.А., <…> года рождения, проживающих по адресу: <…>, пострадавшими от крупномасштабного наводнения в 2013 году.

Обязать администрацию муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области включить К.А.Н., <…> года рождения, К.А.А., <…> года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.