Программа социальная поддержка жителей округа. Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть. «Обеспечение жильем молодых семей».

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности, повышения качества жизни москвичей, сокращения бедности и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

Избыточный вес и ожирение были отмечены как серьезные проблемы со здоровьем среди выходцев из Латинской Америки, особенно латиноамериканских женщин. Данные показывают, что примерно 39% латиноамериканских женщин имеют избыточный вес, причем 47% имеют индекс массы тела, превышающий мексиканские американцы, демонстрируют самый высокий уровень ожирения и самый низкий уровень физической активности среди латиноамериканских популяций.

Цели здоровых людей, относящиеся к взрослым, включают увеличение числа взрослых, которые участвуют в физической активности. Данные Национального опроса по вопросам здоровья показали, что латиноамериканцы в 9 раз чаще сообщают о недостаточных уровнях физической активности по сравнению с не испаноязычными белыми. Принимая во внимание эти данные, растет обеспокоенность по поводу значительного бремени оседлого образа жизни среди латиноамериканских женщин.

1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (приложение).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.


Мэр Москвы С.С. Собянин

Мероприятия на уровне общин предоставляют важные возможности для снижения преждевременной заболеваемости, инвалидности и улучшения состояния здоровья малообеспеченных групп населения. Тем не менее, некоторые мероприятия на уровне общин, направленные на стимулирование физической активности среди латиноамериканских женщин, показали различную эффективность. Кроме того, мало связанных с культурой, ориентированных на теорию вмешательств, предназначенных для поддержки систем поддержки и поддерживающих сред для содействия физической активности.


Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012-2018 ГОДЫ"

Паспорт Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"


Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы

Сочетание рисков для здоровья, связанных с болезнями, инвалидностью и смертностью, особенно среди малообеспеченных групп населения, лучше всего решать с помощью программ, направленных на повышение осведомленности и развитие ресурсов в контексте поддержки со стороны общин. Были рекомендованы интегративные, основанные на теории конструкции проекты для вмешательств на уровне общин, включая меры, которые способствуют поддержке социальной сети.

Цель этой статьи - описать подход, основанный на теории, к разработке культурно-значимой социальной поддержки для содействия физической активности среди латиноамериканских женщин. Разработка интервенций была основана на теории программ, продвинутой Липси: определение проблемы, критические ресурсы, процессы посредничества, ожидаемые результаты и проблемы реализации. Для многих женщин изменения образа жизни, такие как физическая активность, происходят в контексте друзей, членов семьи и социальных контекстных параметров, которые способствуют процессу изменения поведения.

Цели Государственной программы города Москвы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения

Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Было показано, что интеграция в социальную сеть обеспечивает чувство цели, признание самоценности, способность оправдывать ожидания, мотивацию к самообслуживанию, а также идентификацию и использование ресурсов. Системы социальной поддержки соответствуют как культурным факторам, так и социальным нормам, связанным с изменением поведения здоровья.

Существующие исследования показывают, что латиноамериканские женщины могут быть более восприимчивыми к программам, которые конкретно предоставляют необходимую поддержку и образцы для подражания для физической активности. Мобилизация естественных социальных сетей посредством вмешательства важна, потому что такие сети являются коренными сообществами и предлагают культурную и эффективную социальную поддержку. Социальная поддержка определяется как помощь и помощь, обмениваемая через социальные отношения и межличностные транзакции, и включает в себя четыре различных типа поддержки: эмоциональную поддержку, включая выражения сочувствия, доверия, заботы, инструментальную поддержку, включая материальную помощь или услугу, поддержку оценки, включая информацию который используется для самостоятельной оценки и информационной поддержки, включая рекомендации, предложения, информацию.

Наименование конечного результата

0400000.01. Доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Промосора является членом сообщества, к которому другие члены сообщества обращаются за заботой, советами, информацией и поддержкой или преодолевают барьеры, присущие поведению, способствующим укреплению здоровья, такие как физическая активность. Социальная поддержка продвигается внутри групп, так что сами женщины станут значительными источниками эмоциональной поддержки друг другу. Инструментальная поддержка осуществляется в рамках мероприятий, которые обеспечивают ощутимую поддержку, такую ​​как помощь в виде времени и услуг.

0400000.02. Доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

0400000.03. Средний доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии

Социальная поддержка граждан в России

Инструментальная поддержка включает использование шагомеров для отслеживания прогресса в достижении цели для регулярной ходьбы, карты, показывающие безопасные зоны ходьбы вокруг района участника, формирование групп сообщества для прогулок самими участниками, а также выявление и развитие ресурсов для содействия ходьбе в сообщества. Поддержка оценки осуществляется с помощью обратной связи в соответствии с использованием целей и мероприятий по самоконтролю. Женщинам предлагается задавать четкие и конкретные цели, выбранные самим для физической активности.

руб. в месяц

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Женщинам предлагается обращать друг друга на поддержку оценки в виде совместного использования целей, прогресса, стратегий и ресурсов для начала и поддержания физической активности. Информация может состоять из фактов, советов и заверений. Чтобы облегчить размер поддержки, содержание курса доставляется до 24 сеансов; 12 недель доставляются в групповом формате, используя три режима обучения: дидактические, групповые и практические. Двенадцать последующих сеансов проводятся с использованием комбинации телефонного контакта с промоуром и группового взаимодействия.

2. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы.

3. Сокращение уровня бедности и социальной исключенности

Координатор Государственной программы города Москвы

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития

Женщинам предоставляется возможность продемонстрировать навыки преподавания и подражания для друг друга, используя короткие прогулки, чтобы испытать физическую активность как часть поддерживающего процесса. Умеренная интенсивность, «образ жизни» вмешательства физической активности представляют собой ключевую попытку решить проблемы общественного здравоохранения в отношении бездействия, которые признают важность индивидуальных и социальных контекстных барьеров.

Прибыль от предполагаемых ресурсов социальной поддержки основывается на женщинах, участвующих в 12 групповых сессиях, и участвует в 12 сессиях бустера, воспринимая содержание программы как полезную и удовлетворяя эту программу. Ожидается, что изменения в результатах лечения сердечно-сосудистой системы пройдут через 6-12 месяцев после начала программы, и только после улучшения осознанной социальной поддержки и регулярной физической активности. Факторы, которые могут повлиять на участие в физической активности с умеренной интенсивностью, включают функциональный статус женщины и прошлый опыт физической активности.

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент здравоохранения города Москвы,

Применение к клинической практике

Участники вмешательства являются сидячими на базовом уровне, и все проходят скрининг на безопасное участие в физической активности, уменьшая изменчивость функционального статуса и текущее участие в физической активности. Промоутеры участвуют в учебной программе и просят придерживаться протокола вмешательства, чтобы поддерживать согласованность в осуществлении программ. В этом документе описывается подход, основанный на теории, к разработке культурно-значимой социальной поддержки для содействия физической активности среди латиноамериканских женщин.

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент культуры города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,

Департамент труда и занятости населения города Москвы,

Департамент физической культуры и спорта города Москвы,

Создание надежной основы для трансляционных исследований требует, чтобы исследователи и клиницисты продолжали определять ключевые области для развития в продвижении физической активности среди латиноамериканских женщин. В качестве сервиса для наших клиентов мы предоставляем эту раннюю версию рукописи. Рукопись будет подвергаться копированию, набору и просмотру полученного доказательства до его публикации в его окончательной форме. Обратите внимание, что во время производственного процесса могут быть обнаружены ошибки, которые могут повлиять на содержимое, и все юридические заявления об отказе от ответственности, которые применяются к журналу.

Департамент строительства города Москвы,

Комитет общественных связей города Москвы,

префектура Восточного административного округа города Москвы,

префектура Западного административного округа города Москвы,

префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

префектура Северного административного округа города Москвы,

Администрация по проблемам старения, Департамент здравоохранения и социальных служб Соединенных Штатов. Профиль пожилых американцев. Изменились ли привычки в еде и упражнениях успешных неудачников веса? Департамент здравоохранения и социальных служб Здоровые люди.

Факторы, связанные с физической активностью у испаноязычных женщин. Многоуровневый анализ физической активности у латиноамериканских женщин: основополагающая наука. в обзоре. Теория как метод: Небольшие теории лечения. Социальная поддержка и социальные ресурсы как медиаторы эффектов вмешательства в образ жизни для диабета типа 2.

префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

префектура Центрального административного округа города Москвы,

префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

префектура Южного административного округа города Москвы,

Израильская группа тромболитиков. Этапы перемен, процессы перемен и социальная поддержка упражнений и увеличение веса у женщин после родов. Психосоциальные корреляции и результаты физической активности среди латиноамериканцев: обзор. Социально-экологический подход к оценке поддержки самоконтроля болезней: исследование хронических заболеваний.

Публикация этой статьи совпадает с празднованием 70-летия Закона о социальном обеспечении. Обсуждается история и развитие программы социального обеспечения с момента ее создания до настоящего времени. Особое внимание уделено историческим дискуссиям, имеющим отношение к сегодняшним политическим дискуссиям. В частности, в статье обсуждаются темы, касающиеся роста программ, финансирования по принципу «как вы», резервных фондов, ставок доходности по начислению заработной платы и адекватности преимуществ.

префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы,

Управление делами Мэра и Правительства Москвы

Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Выводы и выводы, представленные в Бюллетене, являются авторами и не обязательно отражают точку зрения Администрации социального обеспечения. С. имеют свои корни в Законе о социальном обеспечении этого закона, предусматривающем страхование по безработице, страхование по старости и проверенные временем программы социального обеспечения. Тем не менее, программа страхования по старости - предшественник программы страхования по старости, выживания и инвалидности сегодня или программы социального страхования - не была разработана специально для решения экономического кризиса той эпохи.

Наименование Государственной программы города Москвы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Государственная программа города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"

бюджет города Москвы

средства федерального бюджета

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

средства юридических и физических лиц

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2013

Этап 2: 01.01.2014-31.12.2016

Этап 3: 01.01.2017-31.12.2018


1. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения и ее основные проблемы


Особенности демографического, социального и экономического развития города Москвы, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.

Демографическая ситуация. В отличие от ситуации в большинстве субъектов Российской Федерации, население города Москвы растет за счет многолетней и масштабной миграции, наблюдающейся на фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности. Младенческая смертность в городе Москве значительно ниже среднероссийских показателей.

В миграционном притоке доминирует трудоспособное население, в результате чего доля граждан трудоспособного возраста в городе Москве выше (62,7%), чем в среднем по Российской Федерации (60,0%). Кроме того, значительная часть жителей Московской области и проживающих на территории Московской области мигрантов работает в городе Москве. В результате город Москва имеет относительно невысокую демографическую нагрузку (577 нетрудоспособных на 1 тыс. трудоспособных).

В то же время ускоряется процесс старения жителей города Москвы. В 2013 году доля лиц старше трудоспособного возраста достигла 24,2% (в среднем по Российской Федерации - 23,7%). Особенно высока доля граждан престарелого возраста, в частности одиноких пожилых женщин. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, в том числе медико-социальной помощи в форме патронажа и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на социальные услуги, в том числе и за плату (на возмездной основе).

Доля детей в структуре жителей города Москвы в 2013 году составила 15,2% по сравнению с 16,3% в среднем по Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации в городе Москве необходимо продолжать и совершенствовать социальную политику в сфере поддержки семей с детьми. Ее приоритетным направлением становится поддержка семей, в том числе в связи с рождением детей, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Особым приоритетом для города Москвы является поддержка молодых семей.

В городе Москве как в крупнейшем мегаполисе быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число нерегистрируемых брачных союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей.

Большой миграционный приток обостряет проблему сиротства, в рамках которой пока не удается приостановить рост численности социальных сирот. Таким образом, задача развития форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот сохраняет свою актуальность. Динамика роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается во внимание как ключевой индикатор состояния социума при оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поэтому вопросы поддержки семей с детьми сохраняют свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.

В социально-демографической структуре населения города Москвы проявляется высокий удельный вес инвалидов в общей численности населения. В городе Москве последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. В результате стабилизировалось количество граждан, признаваемых повторно инвалидами, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджета города Москвы, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступной среды, в том числе доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. В 2012 году Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года. В этой связи формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения.

Граждане с ограниченными возможностями здоровья составляют почти десятую часть населения города Москвы (на 1 января 2014 года - 1193704 человека, из них детей-инвалидов 33513 человек). Действовавшая в 2011 году Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" интегрирована в Государственную программу города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) и гармонизирована с показателями федеральных целевых программ, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями. По ряду направлений работы, таких как комфортность городской инфраструктуры, трудоустройство инвалидов, реабилитация инвалидов с тяжелыми двигательными или иными нарушениями жизнедеятельности, требуется принятие дополнительных мер.

Социально-экономические характеристики населения. Город Москва - наиболее экономически развитый субъект Российской Федерации, на него приходится 17,9% суммарного валового регионального продукта всех российских регионов. Благодаря экономическому развитию город Москва имеет высокие среднедушевые доходы населения и самую высокую в Российской Федерации покупательную способность денежных доходов, в 5 раз превышающую прожиточный минимум (при среднем соотношении по Российской Федерации в 3,3 раза). В городе Москве самый низкий уровень безработицы среди субъектов Российской Федерации, который рассчитывался по методологии Международной организации труда. Спецификой московского рынка труда стала высокая и постоянно растущая доля работающих пенсионеров по сравнению с другими регионами: более половины москвичей "молодого" пенсионного возраста (55-59 лет для женщин и 60-64 лет для мужчин) продолжают работать. Высокий уровень образования и занятость преимущественно умственным трудом позволяют дольше сохранять работоспособность и отсрочить время выхода на пенсию.

Особенности экономики и рынка труда формируют риски неравенства доходов на различных этапах жизненного цикла семьи. С точки зрения сохранения социальной стабильности важным показателем является соотношение средней пенсии и заработной платы, и город Москва отличается самым низким значением данного показателя - 20,7%. В 2013 году при среднем по Российской Федерации - 36,5%. При высоком уровне душевых доходов социальные трансферты, включающие все федеральные и региональные пенсии, пособия и другие социальные выплаты в денежном выражении, вносят меньший по сравнению с другими субъектами Российской Федерации вклад в доходы населения.

В целях преодоления неравенства в доходах трудоспособных граждан и пенсионеров в городе Москве установлена региональная социальная доплата к пенсии для неработающих пенсионеров до величины городского социального стандарта. В результате доля московской социальной доплаты к пенсии составляет 21,4% от всего объема пенсий москвичей. Высокий уровень душевых выплат и совокупных расходов на реализацию Государственной программы формирует риски финансовой устойчивости бюджета города Москвы, поэтому данная мера поддержки должна соответствовать самым жестким требованиям к эффективности социальных выплат с точки зрения целевого использования ресурсов.

Длительный период город Москва отличался самым низким уровнем бедности, однако в последние годы ситуация изменилась, и ряд субъектов Российской Федерации обогнали город Москву по темпам снижения бедности. Город Москва стал 17 регионом в рейтинге, отдав первенство таким регионам как Белгородской области (6,5%), Республике Татарстан (7,0%), городу Санкт-Петербургу (8,0%) и Липецкой области (8,0%). Поэтому для системы социальной поддержки жителей города Москвы задача снижения уровня бедности сохраняет особую актуальность в общей системе приоритетов.

Среди различных категорий населения города Москвы в числе бедных чаще всего оказываются семьи с детьми, но самыми высокими рисками бедности отличаются многодетные и неполные семьи и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Именно приоритетная поддержка таких семей, имеющих детей, позволит решить задачу снижения общего уровня бедности. В настоящее время в городе Москве выплачивается 41 вид ежемесячных и единовременных пособий семьям с детьми. Большое количество пособий затрудняет оценку эффективности оказываемых мер социальной поддержки. Назрела необходимость унификации социальной поддержки для семей с детьми на основе нового ежемесячного пособия для детей из бедных семей.

Для определения приоритетов развития системы социальной поддержки населения принципиальное значение имеет динамика неравенства доходов населения. Город Москва отличается самой высокой дифференциацией доходов, хотя в последние годы происходит некоторое снижение неравенства - за период с 2010 по 2012 год коэффициент дифференциации фондов сократился с 28,3 до 27,3. Город Москва - это единственный субъект Российской Федерации, где среднедушевые доходы превышают среднюю заработную плату. Усиление адресной поддержки бедных позволит нивелировать негативные эффекты неравенства, обусловленные спецификой экономического развития.

Характеристика сложившейся системы социальной поддержки. Реализация государственной политики в области социальной защиты населения является одной из основных задач Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент). Департамент организует работу управлений социальной защиты населения города Москвы, учреждений нестационарного и стационарного социального обслуживания населения, реабилитационных учреждений для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, ресурсного центра для инвалидов, учреждений социальной помощи для бездомных граждан, центра автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации по социальной защите населения города Москвы, социальных приютов для детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и других государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области социальной защиты населения.

За последние годы в городе Москве сформировалась система учреждений социального обслуживания, обеспечивающая различные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов - это центры социального обслуживания, социальные жилые дома, пансионаты для ветеранов труда, психоневрологические и детские дома-интернаты. В целях дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан в системе Департамента с 1994 года создано и функционирует Государственное унитарное предприятие "Моссоцгарантия", которое на основе договоров пожизненного содержания с иждивением, заключаемых с одинокими гражданами в обмен на передачу в собственность города принадлежащего им жилья, выплачивает ежемесячную компенсацию и осуществляет уход за престарелыми.

Миграционная привлекательность города Москвы обусловила необходимость принятия экстренных мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе. В городе открыты социальные учреждения для бездомных и новые типы учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

В 2013 году гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги предоставляли 34 территориальных центра социального обслуживания, 3 центра социального обслуживания и 32 стационарных учреждения. В состав центров социального обслуживания входят:

1200 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, в которых на обслуживании находятся более 136,6 тыс. пенсионеров и инвалидов. Необходимую им помощь оказывают более 15 тыс. социальных работников. Средняя нагрузка на одного социального работника - 8-9 человек;

170 отделений дневного пребывания (в том числе 4 отделения дневного пребывания со стационаром), в которых граждане получают необходимые социальные услуги, горячее питание и организованный досуг. Ежегодно услугами таких центров пользуется более 60 тыс. человек;

15 патронажных отделений на 1741 человек в 8 пансионатах для ветеранов труда и 6 психоневрологических интернатах функционируют.

В 2013 году в центры социального обслуживания обратилось 2,5 млн. человек.

В городе Москве функционирует 32 стационарных учреждения (9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, в том числе геронтопсихиатрический центр милосердия, пансионат для инвалидов по зрению, пансионат "Никольский парк", социально-реабилитационный центр ветеранов войн и вооруженных сил, 2 социальных жилых дома на 483 квартиры (комплексный социальный жилой дом "Митино", социальный жилой дом "Марьино"). В подведомственных стационарных учреждениях проживает более 15 тыс. человек.

В период с августа 2012 года Департаменту социальной защиты населения города Москвы от Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Департамента образования города Москвы переданы 43 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот): 20 детских домов, 9 школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 домов ребенка, специальная школа N 11 "Шанс", Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" и Городской центр профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц".

При этом в ведении Департамента социальной защиты населения города Москвы уже находились 7 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и 11 социально-реабилитационных центров.

Таким образом, в процессе реформирования сети организаций для детей-сирот задействована 61 организация.

В 2013 году 10 организаций для детей-сирот реорганизованы в 5 Центров содействия семейному воспитанию:

Центр содействия семейному воспитанию N 1 (реорганизация детского дома N 1 и детского дома N 57);

Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" (реорганизация детского дома "Молодая гвардия", детского дома N 11 и школы-интерната N 8);

Центр содействия семейному воспитанию "Берег надежды" (реорганизация детского дома N 2);

Центр содействия семейному воспитанию "Алые паруса" (реорганизация детского дома N 59 и детского дома N 43);

Центр содействия семейному воспитанию "Радуга" (реорганизация детского дома N 46 и школы-интерната N 55).

В 2014 году планируется реорганизовать 32 организации: 24 организации для детей-сирот, 6 социально-реабилитационных центров, школу "Шанс" и Городской центр профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних "Дети улиц".

В ходе реорганизации будут созданы 12 центров содействия семейному воспитанию:

Реорганизация детского дома N 12 и дома ребенка N 2 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация детского дома N 9, детского дома N 71 и Социального приюта для детей и подростков Южного административного округа города Москвы в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация детского дома-интерната для умственно отсталых детей N 8 и дома ребенка N 25 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация детского дома N 17 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация Центра содействия семейному воспитанию "Берег надежды" путем присоединения к нему дома ребенка N 21 и Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Солнцево" Западного административного округа города Москвы;

Реорганизация школы-интерната N 24, дома ребенка N 9 и Социального приюта для детей и подростков "Зюзино" Юго-Западного административного округа города Москвы в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация школы-интерната N 15 и дома ребенка N 14 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация школы-интерната N 49 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация Центра содействия семейному воспитанию "Радуга" путем присоединения к нему дома ребенка N 19;

Реорганизация детского дома N 5 и дома ребенка N 23 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация детского дома N 48 и дома ребенка N 7 в центр содействия семейному воспитанию;

Реорганизация Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Крюково" и детского дома N 14 в центр содействия семейному воспитанию.

Кроме того, в 2014 году будут закрыты три учреждения: детский дом N 39, Социальный приют для детей и подростков "Ховрино" Северного административного округа города Москвы и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возрождение" Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Проводимые организационные изменения направлены на устранение межведомственных барьеров и создание единой вертикали управления организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Объединение всех организаций в одном ведомстве позволит избежать дублирования их деятельности и поставить единые и согласованные цели работы этих учреждений.

В целях дальнейшей оптимизации системы государственных учреждений к концу 2015 года планируется перепрофилировать существующие в настоящее время социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома, школы-интернаты и дома ребенка в многофункциональные центры содействия семейному воспитанию, где будут реализовываться современные методы развития, воспитания, реабилитации, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляться их постинтернатная адаптация.

Воспитанники данных организаций будут интегрированы в единый воспитательный процесс. Обучение этих детей будет осуществляться в соответствующих образовательных организациях города Москвы.

При Департаменте функционирует "горячая линия" по приему информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В последние годы одной из востребованных форм социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является деятельность отделений дневного пребывания социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 2 тыс. детей.

Учреждения социальной защиты населения обеспечивают постинтернатную адаптацию выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях обеспечения комплексной социальной поддержки семей с детьми в системе социальной защиты населения города Москвы функционирует сеть отделений по работе с детьми в территориальных центрах социального обслуживания и центрах социального обслуживания и центрах социальной помощи семье и детям.

В 2013 году на семейные формы воспитания переданы 1916 детей, из них 179 детей усыновлены. При этом в целях развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего возраста и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-инвалидов, а также повышения уровня социальной защищенности и материальной поддержки приемных семей, принявших на воспитание указанных детей, с 2014 года в городе Москве реализуется пилотный проект по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов.

В результате реализации пилотного проекта только в течение 2014 года предполагается передать в приемные семьи 100 детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых около 60% будут дети старше 10 лет или дети-инвалиды.

Несмотря на широкую сеть государственных учреждений, оказывающих услуги по уходу, социальному обслуживанию и организации досуга льготных категорий граждан, не удается удовлетворить спрос в данных услугах в полном объеме. Возрастает потребность в новых формах социального обслуживания, в том числе с использованием компьютерных информационных технологий. Не в полном объеме дифференцированы платные услуги в зависимости от нуждаемости получателей таких услуг (их дохода). В наименьшей степени удовлетворен спрос на услуги для инвалидов и семей с детьми. Эта проблема требует расширения спектра и форм оказания услуг, включая создание мобильных бригад, предоставляющих услуги инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, службы персональных помощников, внедрения в практику инновационных форм реабилитации и оздоровления детей и молодых инвалидов, нестационарных форм обслуживания семей с детьми, создания групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в центрах социальной помощи семье и детям.

Лучшие практики привлечения внебюджетных средств для расширения ресурсной обеспеченности сети учреждений уже сформировались в городе Москве, но не получили в полной мере должного распространения. Развитие данного направления должно определить вектор модернизации системы социальной защиты населения.

По охвату социальными выплатами город Москва отличается высоким уровнем социальной защищенности населения. По оценкам Департамента треть жителей получает хотя бы один вид социальных выплат из регионального бюджета, которые формируют 3% доходов населения в целом, или 9% доходов семей, получающих данные выплаты. По душевым расходам на социальную политику город Москва является безусловным лидером.

В связи с включением в Государственную программу показателей развития отраслей с учетом средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов общий объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы в 2012-2018 годах составляет 6348583951,1 тыс. рублей (приложение 4 к Государственной программе).


2. Прогноз развития сферы социальной поддержки населения. Планируемые результаты и показатели Государственной программы


Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать три макроэкономических показателя. Их выбор обусловлен тем, что они реально учитывают эффекты, генерируемые системой социальной поддержки населения, и направлены на повышение уровня жизни населения, борьбу с бедностью, снижение социального неравенства.

Первый показатель - доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума (ключевой показатель эффективности (далее - КПЭ) 1 уровня). Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на увеличение доходов граждан.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Государственной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и в конечном счете способствовать снижению уровня бедности населения в городе Москве на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального законодательства и законодательства города Москвы, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи с детьми. Планируемые значения показателя к 2018 году снизятся с 10% в 2012 году до 9,5%.

Второй показатель - доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (КПЭ 1 уровня).

Главным звеном в системе интеграции инвалидов является работа по созданию в городе комфортной безбарьерной среды. Чтобы обеспечить инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, в Государственной программе предусмотрены меры для обеспечения инвалидам доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, медицинским организациям, организациям культуры и искусства, к другим объектам инфраструктуры, а также приспособления жилых помещений для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения.

Предлагаемый показатель ориентирован на оценку конечных результатов от мероприятий, нацеленных на решение данной задачи. Определяется как отношение числа городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общей численности общественных зданий.


B / N x 100%, где:


B - число общественных зданий в городе Москве, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, объектов;

N - общая численность городских общественных зданий, объектов.


Планируется повысить уровень доступности городских общественных зданий для инвалидов с 73% в 2012 году до 85% к 2018 году.

Третий показатель - средний доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии в месяц (показатель КПЭ 1 уровня). Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы на очередной год. В расчет данного показателя включаются средний размер пенсии (данные Пенсионного фонда Российской Федерации), региональная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера до установленного нормативным правовым актом Правительства Москвы городского социального стандарта, средний размер затрат на предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта, средний размер стоимости санаторно-курортного лечения и проезда до санатория, оплата услуг местной телефонной связи, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Не учитываются доходы пенсионеров, имеющих льготный статус (группу инвалидности, особые заслуги и другое).

Под уровнем жизни в Государственной программе понимается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы, включая образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и спорт.

В целях повышения уровня жизни населения создана и совершенствуется система социальных выплат в денежной и натуральной форме, предоставляемых за счет средств бюджета города Москвы, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества предоставляемых социальных услуг, в том числе услуг по социальной адаптации. В совокупности меры социальной защиты должны быть эффективными и результативными.

Предлагается три стратегические задачи, на решение которых будут направлены все подпрограммы:

Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;

Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы;

Сокращение уровня бедности и социальной исключенности.


4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов


4.1. Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2018 год и предусматривает три этапа. Данный подход к формированию Государственной программы отражен в программных мероприятиях и динамике значений целевых показателей (приложения 2-4 к Государственной программе).

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2013 - этап оптимизации системы социальных выплат и подготовки к модернизационным преобразованиям в системе социальной поддержки и создания ресурсной, методологической, нормативно-правовой основы для модернизационных преобразований.

В целях удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании на данном этапе планируется обеспечить дальнейшее развитие рынка социальных услуг, в том числе оказываемых за плату, за счет расширения доли поставщиков социальных услуг с привлечением негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию.

4.2. Выполнение Государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих качественных результатов:

4.2.1. Средняя величина фактического пособия на ребенка в малообеспеченной семье составит 1450 рублей в месяц.

Дети отличаются самыми высокими рисками бедности, поэтому именно за счет снижения бедности семей с детьми будет достигаться снижение уровня бедности и неравенства. Показатель рассчитывается на семьи со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения.

Показатель определяется как отношение численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных бесплатным питанием в соответствии с законодательством, к общему числу детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, подлежащих обеспечению бесплатным питанием в соответствии с законодательством. Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных бесплатным питанием в соответствии с законодательством, человек;

N - общее число детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, подлежащих обеспечению бесплатным питанием в соответствии с законодательством, человек.


4.2.4. Удельный вес малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к числу малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных учреждениях, вырастет до 100%.

Показатель определяется как отношение числа малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в отчетном году, к общей численности малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных учреждениях.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - число малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в отчетном году;

N - общее число малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных учреждениях.


4.2.5. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных учреждениях всех типов, вырастет до 99,215%.

Показатель рассчитывается как отношение общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, включая детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в других формах семейного устройства) в отчетном году, к общему количеству выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, включая детей-сирот, в отчетном году.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - общее количество детей, оставшихся без попечения родителей, включая детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в других формах семейного устройства) в отчетном году, человек;

N - общее количество выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, включая детей-сирот, в отчетном году, человек.


4.2.6. Количество пенсионеров, получающих региональную социальную доплату к пенсии, - 2210 человек.

Региональная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера - доплата до установленного нормативным правовым актом Правительства Москвы городского социального стандарта.

Несмотря на высокие потенциальные риски бедности граждан пожилого возраста в городе Москве, обусловленные высоким разрывом между средней заработной платой и пенсией, среди данной категории населения уровень бедности в 2,7 раза ниже, чем среди детей в возрасте до 18 лет. Этот результат достигнут преимущественно за счет ежемесячной доплаты к пенсии, которую получает большинство пенсионеров города Москвы. Данная Государственная программа нацелена на поддержание достигнутого высокого уровня социальной защиты пенсионеров, размер пенсий которых не превышает величины прожиточного минимума, поэтому приведенный показатель отнесен к целевым. На позитивную динамику данного показателя также направлена вся система выплат из бюджета города Москвы, адресованных пенсионерам.

4.2.7. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа нуждающихся, увеличится до 100%.

Данный показатель отнесен к целевым для того, чтобы подчеркнуть особую значимость ветеранов Великой Отечественной войны. В целом в пределах 2018 года не ставится задача полного удовлетворения потребностей всех пожилых граждан в услугах по социальному обслуживанию и уходу, за исключением данной категории населения, для которой предполагается достичь 100% охвата социальными услугами. Показатель определяется как отношение численности ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальные услуги за год, к численности ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в получении социальной услуги за год.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальные услуги за год, человек;

N - общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в получении социальной услуги за год, человек.


4.2.8. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, из числа обратившихся достигнет 90%.

Этот показатель измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пожилого населения и инвалидов в услугах по уходу и социальному обслуживанию. Он оценивает деятельность сети учреждений системы социальной поддержки. Рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в органах социальной защиты населения. Решается задача повышения охвата нуждающихся граждан целевой группы социальным обслуживанием. Целевое значение показателя - 90%.

Показатель определяется как отношение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием за год, к численности граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг за год.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - общее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием за год, человек;

N - общее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг за год, человек.


4.2.9. Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, от общего числа обратившихся вырастет до 100%.

Ограничения в доступе к техническим средствам реабилитации и протезно-ортопедическим изделиям наиболее остро воспринимаются данной категорией граждан. Данный показатель входит в перечень основных показателей деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере социального развития, как субъекта бюджетного планирования. Показатель позволит оценить эффект от данных мер через удовлетворение спроса нуждающихся в таких видах социальной помощи. Решается задача полного охвата инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.

Показатель определяется как отношение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, к общей численности обратившихся инвалидов.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, человек;

N - общая численность обратившихся инвалидов, человек.


4.2.10. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, достигнет 83,9%.

Важным элементом социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности является доступность занятости. Целью обеспечения доступности занятости является формирование условий, обеспечивающих конкурентоспособность инвалидов на рынке труда. Барьеры в данной сфере обусловлены отсутствием рабочих мест для инвалидов и неприспособленностью среды для жизнедеятельности инвалидов. Данный показатель позволят измерить конечный результат реализации мероприятий Государственной программы, направленных на интеграцию инвалидов в трудовые отношения. Они могут быть измерены на основе учетных данных, имеющихся в органах труда и занятости населения. За период реализации программы предполагается создать 4 тыс. рабочих мест для инвалидов. А удельный вес трудоустроенных инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, увеличится с 48,7% до 83,9%.

Показатель определяется как отношение числа трудоустроенных инвалидов к общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - число трудоустроенных инвалидов, человек;

N - общая численность инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, человек.


4.2.11. Удельный вес инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, составит 90%.

Деятельность по расширению объема и структуры реабилитационных услуг будет определять позитивную динамику данного показателя. Экспертиза имеющихся ресурсов и возможностей по их росту пока не позволяет ставить задачу полного удовлетворения спроса на данный вид услуг, но ожидается значимый рост охвата инвалидов реабилитационными услугами.

Показатель определяется как отношение числа инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, к общей численности инвалидов, и его целевое значение - 90%.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - число инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, человек;

N - общая численность инвалидов, человек.


4.2.12. Доля жизнеустроенных бездомных граждан от общего числа обратившихся в социальные учреждения увеличится до 30%.

Этот показатель отображает достижения в части профилактики маргинальных моделей поведения у взрослого населения. Приоритетность данного направления социальной поддержки актуализируется в условиях ориентации города Москвы на модель развития мирового финансового центра. Наличие эффективных механизмов профилактики маргинальных социальных практик рассматривается инвесторами как критерий привлекательности города. В Государственной программе социальной поддержки населения предусмотрены меры, нацеленные на достижение существенного прогресса в данном направлении. Решается задача роста доли жизнеустроенных бездомных граждан с 13% до 30%. Жизнеустройство - удовлетворение имеющихся потребностей граждан (вытекающих из трудной жизненной ситуации и социально опасного положения) для обеспечения их самостоятельного проживания.

Показатель определяется как отношение числа жизнеустроенных бездомных граждан в отчетном году к общей численности обратившихся в социальные учреждения в отчетном году.

Показатель определяется по формуле:


B / N x 100%, где:


B - число жизнеустроенных бездомных граждан в отчетном году, человек;

N - общая численность бездомных, обратившихся в социальные учреждения в отчетном году, человек.


4.2.13. Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, достигнет 4063779 человек.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Рост данного показателя по годам реализации Государственной программы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Показатель представляет собой численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения за год.

4.2.14. Количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, доступных в электронном виде, вырастет до 27 услуг.

Показатель характеризует доступность в электронном виде услуг по социальной защите населения. В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и модернизации системы социальной защиты продолжается работа по расширению перечня предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в многофункциональных центрах и по переводу государственных услуг в электронный вид. С 2013 года на портале государственных услуг доступны в электронном виде 20 услуг.

Начатая модернизация предоставления государственных услуг:

Значительно повысит уровень удовлетворенности населения качеством обслуживания в сфере государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты;

Увеличит долю жителей города, имеющих доступ к получению государственных услуг;

Увеличит долю услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу;

Обеспечит открытость и прозрачность в работе социальных служб Москвы.

В настоящее время любой гражданин имеет возможность отследить движение своей электронной очереди по обеспечению санаторно-курортными путевками и устройству в стационарные учреждения социального обслуживания на сайте Департамента без посещения органов социальной защиты населения.

4.2.15. Количество граждан, оформивших государственные услуги по вопросам социальной защиты в электронном виде, увеличится до 100 тыс. человек.

Показатель характеризует количество обращений за государственными услугами с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий


Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий позволяет достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее целей. Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки в целях повышения ее эффективности и результативности.

Страницы документа:

  • Постановление Правительства Москвы от 23.12.2014 N 804-ПП Об изменении штатной численности отдельных государственных учреждений города Москвы, перераспределении в 2015 году объемов бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы, Государственной программой города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" и Государственной программой города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
  • Постановление Правительства Москвы от 29.10.2014 N 629-ПП
  • Постановление Правительства Москвы от 29.07.2014 N 422-ПП Об изменении штатной численности отдельных государственных учреждений города Москвы, о перераспределении в 2014 году объемов бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы и Государственной программой города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы", Государственной программой города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
  • Постановление Правительства Москвы от 22.04.2014 N 207-ПП О перераспределении в 2014 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" и предоставлении в 2014 году субсидии из бюджета города Москвы Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия" в целях возмещения затрат, связанных с проведением в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов
  • Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 486-ПП О перераспределении в 2014 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" и предоставлении в 2014 году субсидии из бюджета города Москвы Региональной общественной организации "Объединение многодетных семей города Москвы" на реализацию мероприятий, связанных с социальной поддержкой и защитой семей с детьми, пропагандой семейных ценностей, организационное обеспечение деятельности указанной организации, осуществление технического обслуживания и содержание объекта нежилого фонда, а также оплату услуг связи
  • Постановление Правительства Москвы от 30.12.2014 N 835-ПП О приостановлении действия пункта 1 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2014 г. N 788-ПП, перераспределении в 2015 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" и предоставлении в 2015 году субсидии из бюджета города Москвы Общественной организации ассоциации профсоюзных организаций сотрудников и студентов государственных и коммерческих высших учебных заведений г. Москвы в целях предоставления материальной поддержки остронуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории гор...
  • Постановление Правительства Москвы от 03.07.2014 N 373-ПП О перераспределении в 2014 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" и предоставлении в 2014 году субсидий из бюджета города Москвы открытому акционерному обществу "Мобильные ТелеСистемы" и открытому акционерному обществу "МегаФон" в целях возмещения затрат на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи общественным советникам

В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры. Рассмотрим далее, как сегодня осуществляется социальная поддержка населения.

Общие сведения

В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл. В первую очередь социальная поддержка населения выступает как защита от негативных влияний рыночных отношений. Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе.

Основные направления

На правительственном уровне разрабатываются специальные программы, целью которых выступает социальная поддержка:



Предпосылки к возникновению деятельности

В рамках рыночных отношений индивид может удовлетворить свои нужды только посредством получения прибыли с собственности или в форме оплаты за свой труд. Но в каждом обществе есть люди, которые не имеют имущества, которое приносило бы пассивный доход. Есть и те, кто не в состоянии работать по причине возраста, наличия заболевания, в связи с неблагоприятными последствиями военных, политических, экологических, национальных и прочих конфликтов, демографических изменений, стихийных катаклизм и так далее. Все эти люди не смогут прожить, если им не будет оказана помощь. Правительство заинтересовано в обеспечении поддержки населения по ряду причин. К ним, в частности, следует отнести:

  1. Обязанность власти создать условия для достойной жизни людей. Она провозглашается Всеобщей декларацией, которая действует во всех цивилизованных странах.
  2. Любая страна стремится к расширенному воспроизводству квалифицированных работников.
  3. Социальная поддержка граждан стимулирует экономическое положение разных слоев и групп общества, снижая, таким образом, внутреннее напряжение в стране.

Принципы защиты

Цивилизованный рынок может нормально функционировать только при расширении и углублении социального обеспечения населения. В широком смысле защита людей представляет собой определенное направление внутренней политики правительства. Она ориентирована на обеспечение конституционных прав людей и минимальных гарантий. Социальная поддержка оказывается вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания. Другими словами, защита гарантируется относительно всех прав и свобод личности. Взаимодействие рыночной системы и соцзащиты следует учитывать не только относительно всего общества, но и на уровне определенных групп, индивида, семьи. Главной целью защиты выступает стремление оказать конкретным людям необходимую помощь в сложных ситуациях.

Социальная поддержка граждан в России

Система защиты находится в стране в стадии формирования. С течением времени она превратится в качественно новую, многопрофильную, самостоятельную отрасль экономики. На сегодняшний день в системе занято порядка 400 тыс. сотрудников, работает больше 16 тысяч учреждений. В неблагоприятных демографических условиях, при повышении требований к качеству услуг социальная поддержка направлена на:

  1. Эффективное распределение средств бюджета на решение приоритетных задач.
  2. Улучшение благосостояния незащищенных категорий.
  3. Более активное внедрение системы адресной помощи нуждающимся.
  4. Развитие системы услуг для населения, расширение ассортимента и улучшение их качества.
  5. Формирование благоприятной среды для людей с ограниченными возможностями.
  6. Усовершенствование материально-технической базы учреждений соцзащиты.

Все эти мероприятия являются правительственными задачами. На их решение выделяются бюджетные средства.

Региональная политика

Социальная поддержка на уровне субъектов России имеет более узкую направленность. Упор в региональной политике делается на:

  1. Усовершенствование системы защиты, использование индивидуального подхода, проведение оптимизации затрат на содержание объектов соц. сферы при сохранении должного уровня качества услуг, развитие кадрового обеспечения.
  2. Предоставление материальной помощи в натуральном или денежном виде.
  3. Внедрение новых мер социальной поддержки.
  4. Обслуживание в соответствующих учреждениях.
  5. Оказание медицинской и юридической помощи.
  6. Предоставление субсидий и льгот.

Результаты мероприятий

Концентрация усилий власти в социальном направлении позволит:


Финансовое обеспечение

В соответствии со ст. 61 ФЗ № 131, выравнивание степени бюджетной обеспеченности в муниципальных районах (городских округах) осуществляется посредством предоставления дотаций из соответствующих фондов. Распределение средств производится в порядке, сформулированном в законе субъекта РФ согласно требованиям БК. При этом учитываются финансовые возможности местных органов реализовывать свои полномочия по решению территориальных задач. Распределение дотаций из региональных фондов осуществляется между МО, в которых уровень расчетной обеспеченности средствами бюджета не превышает установленные показатели для муниципальных районов (городских округов). Определение значений производится по методике, утвержденной региональным законом согласно требованиям БК. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, часть региональных дотаций может быть предоставлена каждому МО в расчете на одного жителя. БК предусматривает случаи, в которых региональным законодательством может формулироваться разный порядок расчета указанной доли средств.

Альтернативное обеспечение

Указанные выше дотации могут частично либо полностью заменяться дополнительными нормативами по отчислениям от региональных и федеральных сборов и налогов в муниципальные бюджеты. Порядок их расчета формулируется законодательством субъекта РФ согласно требованиям, установленным в БК. Распределение дотаций региональных фондов поддержки либо заменяющих их дополнительных нормативов утверждается на региональном уровне на предстоящий финансовый год.

Меры социальной поддержки

Семей, нуждающихся в материальном обеспечении, сегодня в стране достаточно много. На правительственном уровне разработаны программы, в рамках которых производятся разовые и регулярные выплаты. В частности, одним из видов помощи выступает материнский капитал. Что касается инвалидов, военнослужащих, лиц, потерявших кормильцев, для них предусмотрены ежемесячные пенсионные выплаты. Активно осуществляется социальная поддержка детей. Родители имеют право на получение ежемесячных выплат на каждого ребенка. Кроме финансовой помощи, в рамках правительственных программ предусмотрено:

  • Содержание и обслуживание нуждающихся в стационарах.
  • Профобучение, трудоустройство инвалидов, медицинская, протезно-ортопедическая помощь, реабилитационные мероприятия, льготы по оплате коммунальных услуг и прочее.

Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется правительством в разных направлениях. Региональные власти разрабатывают дополнительно собственные программы обеспечения этих лиц. Основной Закон о социальной поддержке несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки, - ФЗ № 159. Этот нормативный акт формулирует основные направления обеспечения их защиты. Деятельность региональных структур осуществляется в сферах:

  1. Образования.
  2. Здравоохранения.
  3. Жилищного обеспечения.
  4. Трудоустройства.

Образование

Дети-сироты имеют право на:



Помимо этого, дети-сироты, кроме тех, кто во время получения образования потерял единственного или обоих родителей, имеют право на:

  1. Повышенную стипендию.
  2. Ежегодное пособие на покупку письменных принадлежностей и учебной литературы.
  3. 100% зарплаты, начисленной за время производственной практики.

Здравоохранение

Детям-сиротам предоставляется бесплатное обслуживание и оперативное лечение в медучреждениях, диспансеризация, регулярные медосмотры, оздоровление. Эти лица получают также путевки в студенческие/школьные профилактические лагеря труда и отдыха. При наличии медицинских показаний, им предоставляется направление на санаторно-курортное лечение. При этом проезд до места и обратно оплачивается за счет государства.

Трудоустройство

В профессиональной сфере дети-сироты получают следующие гарантии:

  • Для лиц, впервые ищущих работу и зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, предоставляется пособие на протяжении полугода. Его размер - средняя величина зарплаты по конкретному региону.
  • Работающие лица в случае ликвидации предприятия или сокращении персонала обеспечиваются нанимателем или его преемником профессиональной переквалификацией с последующим трудоустройством.

Жилищный вопрос

Дети-сироты обладают правом на однократное получение жилья из специализированного фонда по договору найма. При этом площадь предоставляемого помещения должна соответствовать установленным нормативам по метражу на человека. Срок действия договора - 5 лет. Если по окончании этого периода лицо, проживающее в помещении, будет находиться в сложной жизненной ситуации, документ может быть продлен еще на 5 лет. Возможность перезаключения договора предоставляется однократно. Право на получение жилплощади имеют лица, не обладающие собственным помещением, или если оно есть, но нахождение в нем невозможно (при пребывании в нем лишенных прав родителей, несоответствии санитарно-техническим нормам и так далее). Эта возможность сохраняется за лицами, достигшими возраста 23 лет до фактического получения жилья. Для предоставления площади необходимо написать соответствующее заявление по достижению гражданами 18 лет и завершения срока пребывания их в спецучреждениях, после окончания службы в армии. Документ может подать несовершеннолетнее лицо в возрасте 14 лет по согласию попечителей или опекунов. Если этого сделано не было, то гражданин по достижению 18 лет пишет заявление самостоятельно.