Происходит оценка авто после дтп. Что дает независимая автоэкспертиза. Этот документ содержит важную информацию

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье!

Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1698

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

Получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО можно только после оценки повреждений, причиненных автомобилю или жизни и здоровью пассажиров. Водители должны четко фиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить максимальный полагающийся взнос. Однако автовладельцы в виду отсутствия достаточных знаний нередко допускают множество ошибок, последствием которых является существенное снижение причитающихся выплат.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

○ Европротокол.

Особым видом среди документов, составляемых при фиксации ДТП, является европротокол. Его можно собственноручно заполнить в случае, когда участники аварии решают не вызывать инспекторов и не обращаться в органы ГИБДД для составления классического протокола. Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

Отказ от вызова инспекторов ДПС и составление такого специфичного протокола существенно снижает предельный размер страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Исключением являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: для них размер сохраняет свое максимальное значение в 400 тысяч рублей.

Повлиять на оценку повреждений европротокол может только в случае, если лицо, заполнявшее его, не описало достаточно подробно все обстоятельства, от которых может зависеть выплата. Страховым компаниям свойственно верить больше официальным органам сотрудников ГИБДД, поэтому собственноручно составленный протокол должен быть максимально полным, и к нему желательно прикладывать как можно больше фотографий и видеозаписей с места происшествия.

○ Виды ущерба.

Существует два основных вида ущерба, наносимого потерпевшему при ДТП: материальный и нематериальный (моральный). К первому относится весь вред, на устранение последствий которого требуется определенная сумма денег. Иными словами, материальный ущерб – это объект выплачиваемого страхового возмещения. Он включает в себя повреждения транспортных средств и имущества (выплаты на ремонт и замену), а также вред жизни и здоровью (выплаты на лечение).

Моральный вред – категория довольно размытая. К нему относятся различные душевные, эмоциональные переживания потерпевшего, неудобства, доставленные аварией. Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», причинение морального вреда относится к категории страхового риска, наступление которого лишает потерпевшего права на возмещение полностью или в части. При нематериальном ущербе по ОСАГО истребовать дополнительные суммы нельзя. Взыскать моральный вред можно только с лица, причинившего его, в судебном порядке.

Статья 151 ГК РФ:

○ Как происходит оценка ущерба после ДТП страховой компанией.

✔ Комплект документов, с которыми нужно обращаться в страховую компанию.

Осуществлению оценки предшествует подача заявления и сопутствующего ему пакета документов в страховую компанию. Согласно п. 3.10 Положения, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Заполняется по образцу, предлагаемому страховой компанией. Возможны варианты как личного заполнения и подачи, так и через представителя, который должен в обязательном порядке иметь доверенность.
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для лиц, достигших 14 лет, – паспорт, для малолетних, - свидетельство о рождении.
  3. Извещение о ДТП. Документ обычно отправляется в страховую компанию до обращения, однако его нужно также предоставить при подаче заявления.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Банковские реквизиты. Если планируется получать возмещение в форме безналичного расчета, нужно указать реквизиты банковского счета.
  6. Копии протоколов о ДТП либо европротокол. Зависит от того, вызывалась ли ДПС на место происшествия.
  7. Копии дополнительных документов, подтверждающих повреждения автомобиля (протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места происшествия).

Кроме того, можно сразу же приложить фотографии и видеозаписи, которые позволяют удостоверить факт и установить характер повреждений.

✔ Как страховые проводят экспертизу, сроки.

Оценка страховой компанией ущерба, причиненного автомобилю, осуществляется в определенных по согласованию с потерпевшим месте, время и дате. Проводится осмотр транспортного средства специальными работниками страховщика, которые являются специалистами в области автомобильной техники. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления страховая компания должна организовать проведение экспертизы и сообщить о ней потерпевшему (об этом говорит п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО). Провести ее необходимо также в течение 5 рабочих дней со дня представления машины.

✔ Что учитывают при оценке.

При оценке ущерба, нанесенного автомобилю, учитывает не только номинальная стоимость деталей, но и множество иных факторов. В частности, в расчет берутся:

  • Характер повреждения.
  • Степень изношенности.
  • Сложность демонтажа, ремонта и установки.
  • Модель деталей и автомобиля.
  • Доступность запчастей на рынке.

Банком России Приказом от 19.09.2014 утверждено Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которое очень подробно устанавливает детальные формулы определения стоимости работ или деталей в зависимости от ситуации.

✔ Последствия оценки ущерба страховой компанией или нанятыми ей экспертными компаниями.

Проведение осмотра должно сопровождаться ведением протокола или иного документа, а после его завершения необходимо составить заключение. Размеры страхового возмещения находятся в прямой зависимости от результатов оценки ущерба: чем больше повреждений зафиксирует эксперт, тем больше будет сумма, подлежащая выплате.

✔ Почему оценка ущерба страховой часто не выгодна, и что делать.

Не всегда высокие затраты на ремонт, рассчитанные страховщиком, являются плюсом. Если оценка повреждений приведет к тому, что будет признана полная гибель автомобиля, сумма будет выплачена гораздо более низкая, чем полагается на ремонт. Такая уловки среди страховых компаний достаточно распространены, поскольку на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, предусмотренных в качестве предельной суммы по страховке. Кроме того, страховщики могут действовать и в обратном направлении, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить опять же меньше. В таких ситуациях необходимо подать претензию страховой компании с указанием на верные расчеты, которые можно сделать как самостоятельно, так и с помощью независимой экспертизы.

✔ Назначение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится по требованиям как потерпевшего, так и страховой компании в случаях, когда имеются споры по поводу достоверности оценки, которая дана специалистами страховщика. Результаты данного обследования автомобиля являются также наиболее объективным доказательством для суда, если разногласия сторон привели к обращению в орган правосудия.

○ Независимая оценка.

✔ Причины назначения.

Основной причиной назначения независимой экспертизы являются споры между потерпевшим и страховой компанией. Однако предлагать провести такой осмотр страховщик может и без каких-либо разногласий с клиентом. В частности, если возникают вопросы в достоверности данных, предоставленных экспертами. Кроме того, причиной назначения может стать и определение суда о ее проведении, если орган, отправляющий правосудие, не уверен в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

✔ Необходимые документы.

Проведение независимой экспертизы не требует такого большого пакета документов, как процедура подачи заявления в страховую компанию. Для проведения экспертизы по инициативе стразовой компании требуются:

  1. Заявление.
  2. Копия учредительного документа с указанием на вид деятельности.
  3. Копия извещения о ДТП.
  4. Договор ОСАГО.
  5. Документы, свидетельствующие об аварии (протоколы, фотографии и т.д.).
  6. Результаты предыдущей экспертизы (если имеются).

Выступать с инициативой о проведении независимой оценки может также и потерпевший.

✔ Этапы.

Проводится независимая экспертиза в несколько последовательных этапов:

  1. Подача заявления о проведении независимой экспертизы. В организацию, специализирующуюся на профессиональной оценке повреждений транспортных средств, нужно подать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов, который даст экспертам основания для проведения осмотра.
  2. Согласование условий проведения экспертизы. К таковым относятся дата, время, место, а также порядок проведения. Обязательно учитывается занятость и график как экспертов, так и страховой компании, а также потерпевшего.
  3. Проведение экспертизы. В назначенную дату, время и место потерпевший предоставляет автомобиль. Также эксперт может прибывать к месту нахождения машины сам, если она не транспортабельна. Специалист осуществляет все необходимые действия для определения ущерба.
  4. Составление акта осмотра (обследования). Эксперт детально описывает все повреждения, подробно расписывает все расчеты.

✔ Порядок.

Проведение экспертизы осуществляется на основании трехсторонних договоренностей между страховой компанией, потерпевшим и экспертом. Назначаются дата, время и место встречи потерпевшего и специалиста. Обязательным условием, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», является наличие в числе сотрудников компании, проводящей экспертизу, не менее одного специалиста, который профессионально разбирается в технике. В результате должны быть составлены документы, удостоверяющие наличие повреждений. По завершении осмотра эксперту необходимо уведомить потерпевшего и страховую компанию, а также предоставить им все бумаги с итоговыми результатами и подробным их обоснованиями.

✔ Сроки и стоимость.

Сроки проведения независимой экспертизы аналогичны тем, которые предусмотрены для проведения обычной оценки страховщиком. Он составляет 5 рабочих дней. В Положении о правилах ОСАГО конкретно не названы обстоятельства, по которым срок может продлевается, однако их можно вывести из практики. Самой распространенной причиной является сложность технологического процесса, требующего осмотр не только внешних, поверхностных, но и внутренних. Кроме того, специалистам могут требоваться дополнительные бумаги, протоколы, которые нужны для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • Субъекта РФ, где проводится экспертиза.
  • Количество повреждений автомобиля (визуальных).
  • Компания, осуществляющая экспертизу.
  • Дополнительные услуги.

Конкретно обозначить суммы, которые придется уплатить экспертам, точно нельзя. Однако можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 2,5 до 12 тысяч рублей. В провинции цены намного ниже: в Казани или Перми придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей.

Этот вид экспертизы выполняется не страховщиками, а оценщиками– представителями специализированных организаций. Целью становится оценка повреждений и ее перевод в ценовой эквивалент.

Отличие независимой автоэкспертизы от страховой:

  1. Первая экспертиза проводится компанией, которую выбирает заказчик. Он же и оплачивает ее услуги в полном объеме. Страховая автоэкспертиза проводится компанией, которую выбирает страховая фирма. В большинстве вариантов, это партнерская им компания, которая нацелена на приумножение собственной прибыли. Поэтому говорить об объективности в этом случае не приходится.
  2. Стоимость независимой автоэкспертизы, как правило, превышает цену страховой. Но по такому же принципу действуют и расчеты страховых выплат (в первом случае они будут больше).
  3. Страховая фирма может составить отказ от проведения экспертизы. Обращение к независимым экспертам зависит от волеизъявления заказчика.
  4. Сроки проведения первых экспертиз обычно меньше, чем вторых.

Зачастую независимая экспертиза – это вынужденный шаг для разрешения конфликта со страховой компанией. Последняя может умышленно уменьшить сумму компенсационной выплаты, а может и отказать в ней. В этом случае необходимо подключение стороннего эксперта (услуга небесплатная, но полезная).

Цена автоэкспертизы после ДТП

Стоимость проведения технической экспертизы в среднем по Москвеи Санкт-Петербургу составляет 3500 рублей . Величина этой суммы изменяется в зависимости от характера и количества повреждений, требований заказчика, сроков проведения оценки (ускоренная экспертиза выполняется за 1 день).

Вид оказываемых услуг

Цена услуги

Сроки исполнения

Оценка ущерба ТС незначительные повреждения 1-5 поврежденных деталей.

от 5000 р

Оценка ущерба ТС средние повреждения 5-20 поврежденных деталей.

от 5000 р

Оценка ущерба ТС значительные повреждения (конструктивная гибель ТС)Свыше 25 поврежденных деталей.

от 7000 р

Расчет суммы годных остатков (ГО) ТС

от 3000 р

Расчет доаварийной рыночной стоимости ТС

от 1500 р

Расчет тотального ТС автомобиля «под ключ», оценка восстановительного ремонта ТС, оценка годных остатков ТС, оценка доаварийной стоимости ТС

от 6500 р

Оценка ущерба ТС по документам заказчика

от 3000 р

Рецензия на отчет сторонней компании

от 5000 – 7000 р

Оценка ущерба спец.техники и спец. механизмов
Цена варьируется от степени повреждений и самого объекта оценки.

от 5000 – 10000 р

Стоит ли тратить деньги и время на проведение независимой автоэкспертизы?

  • налицо серьезные повреждения автомобиля;
  • у клиента появились разногласия с компанией-страховщиком по поводу суммы выплат страховых компенсаций.

Чаще всего к этой оценке обращаются пострадавшие в ДТП, а не виновники.

Зачем нужна оценка после ДТП?

Желание проведения еще одного (или нескольких) исследований появляется, если:

  • пострадавший считает, что размера компенсации не хватает для покрытия ущерба, а страховая компания не смогла решить вопрос;
  • виновник ДТП не согласен с предоставленным компенсационным счетом или суммой УТС (компенсации по утере товарной стоимости) пострадавшему (считает, что цифры неоправданно завышены);
  • автомобиль пострадал от природных явлений, несчастных случаев, то после обращения в страховую службу рекомендуется провести независимую экспертизу (возрастает вероятность получения большей выплаты).
Выступления наших оценщиков:

Максимально честная и полная страховка выплачивается по полису КАСКО. Если у пострадавшего оформлен только полис ОСАГО, компания-страховщик, в 9 из 10 случаев, постарается сэкономить на возмещении ущерба.

Согласно обновленной версии закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» после 28.04.17 г., денежная компенсация по ОСАГО физическим лицам теперь недоступна. Отныне выплаты поступают напрямую в мастерские. Полис КАСКО под это уточнение не попадает.

Калькулятор оценки автомобиля после дтп

1. Получение заявки

Вы связываетесь с нашими оценщиками

2. Уточнение всех деталей

Наши специалисты узнают всю необходимую информацию

3. Прибытие на место

Наш эксперт выезжает к вам для фиксации причиненного ущерба

4. Расчет повреждений

Обычно оценщик составляет калькуляцию ущерба по среднерыночным ценам в течении 1-3 дней (максимальный срок составления калькуляции 5 дней).

5. Подготовка отчета

Вы получаете на руки отчет об оценке рыночной стоимости ущерба после ДТП, на основе которого можете требовать компенсацию с виновника.

6. Что делать если не платят

Если не удается договориться о компенсации материального ущерба самостоятельно, то необходимо обращаться в суд. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью наших юристов

Расчет стоимости услуги

Выберите поврежденные части автомобиля

Где вы находитесь

Стоимость

0 р.

Заказать оценку

Преимущества обращения в специализированные оценочные организации:

  • Полная экспертиза ущерба транспортному средству.
  • Расчет стоимости ремонта автомобиля.
  • Короткие сроки (1-5 дней, в зависимости от степени повреждения).
  • Расчет стоимости УТС.
  • Полная экспертная консультация по всем интересующим вопросам.
  • Помощь в оформлении всех нужных документов.

Главное помните, не бойтесь проводить независимую оценку ущерба, взыскивать ущерб через суд, закон всегда на вашей стороне! Вы всегда сможете вернуть свои деньги!

Судебная экспертиза автомобиля после ДТП проводится, если нет иного варианта определить виноватого в транспортном происшествии. Сроки ее проведения - в среднем около 3-5 рабочих дней. В особо проблемных случаях разбирательство может затянуться на срок до месяца.

  • Производятся страховая оценка повреждений и расчет страховой выплаты.
  • Если сумма компенсации и результаты оценки не вызывают нареканий, действия останавливаются. Остается ждать выплат и можно отправлять автомобиль на ремонт.
  • Если результаты, предоставленные страховой компанией, не удовлетворили клиента, он имеет право обратиться к объективному эксперту. Об этом обязательно следует предупредить страховую компанию.
  • Подача заявления на проведение требуемой экспертизы в другую компанию.
  • Проведение независимой экспертизы и получение документов.
  • Направление результатов автоэкспертизы и размеров выплаты ущерба в страховую компанию.
  • Если фирма-страховщик признает результаты повторной экспертизы, тогда она выплачивает клиенту указанную в документе сумму.
  • Если страховщики не стремятся выплачивать компенсацию, дальше последует обращение в суд. Будет проведена третья экспертиза – судебная – по результатам которой станет ясно, должна ли страховая компания возмещать ущерб от аварии или нет.
  • Все отчеты нашей компании составлены по всем стандартам оценки и имеют юридическую силу в суде. У нас работают только опытные оценщики. Вы всегда получите точные и выгодные отчеты.

    Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

    Оценка авто после ДТП

    После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

    Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

    В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

    Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

    Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

    В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

    Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
    Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

    В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

    Выплаты по страховке после ДТП

    Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

    Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

    Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО - то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

    После аварии необходимо сразу начать действовать , потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

    1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
    2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
    3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
    4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
    5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

    После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

    Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

    • заявление;
    • справка о ДТП;
    • извещение о ДТП;
    • протокол об административном правонарушении;
    • паспорт собственника автомобиля;
    • права;
    • талон техосмотра;
    • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

    Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

    На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

    Ремонт авто после ДТП

    У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

    Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

    • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
    • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
    • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
    • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

    Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

    Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

    Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

    Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

    В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

    Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

    Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный - берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.