Подать жалобу в мировой суд. Как написать жалобу, если отказали в лишении родительских прав горе-папаше? Как составляется жалоба на судью

В российском юридическом сообществе судейский корпус – каста неприкосновенных. Жалоба на действия судьи – это всегда экстраординарное событие: оспаривать процессуальное решение служителя Фемиды это одно, а роптать на его предвзятость – совсем другое. Любой квалифицированный юрист может составить такой документ (образец несложен), но далеко не каждый осмелиться писать ее от собственного имени.

Целесообразность подачи

Нередко нормы права грубо нарушаются именно теми, на кого возложена обязанность соблюдать законность. Вследствие подкупа или административного давления:

В подобных случаях неопытные борцы за справедливость немедленно ищут образец жалобы. Единственное, что их интересует: кому ее адресовать и куда можно подать. Поставив Высшую квалификационную комиссию судей (ВККС) в известность о вопиющих нарушениях, многие рассчитывают на быстрое разрешение проблемы. И ошибаются.


Подготовительные действия


Чтобы иметь возможность обоснованно пожаловаться на судью, нужно:

Если выиграть дело не представляется возможным, следует создать надежную базу для обжалования. Описанные мероприятия призовут судью к порядку. А отказы либо игнорирование законных требований дадут возможность обосновать не только кляузу в ККС, но и апелляционное или кассационное представление на итоговое решение.

Адресат заявления


Куда пожаловаться на судью? «Об органах судейского сообщества в РФ» №30 установлена такая подведомственность:

  1. Высшая квалификационная комиссия судей привлекает к дисциплинарной ответственности судей:
  2. Взыскания на других судей налагает ККС соответствующего субъекта РФ.
  3. Решение ККС можно оспорить в ВККС.

Ст.21 ФЗ №30 () предусматривает право ККС приостанавливать полномочия судьи до принятия решения по делу. Можно просить о применении этой нормы непосредственно в жалобе. Согласно ст.25, заявление жалобщика рассматривается:

  • ККС субъекта РФ – на протяжении месяца;
  • ВККС – не позже 3 месяцев.

Очевидно, что ККС соответствующего уровня – это орган, куда обратиться нужно обязательно. Писать также можно:

  • Президенту РФ – он назначает судей;
  • органам судейского самоуправления, предусмотренным ст.3 ФЗ №30: совету судей РФ или субъекта РФ, общему собранию судей ВС РФ и прочим;
  • председателю суда, в котором работает судья;
  • Генеральному прокурору.
Ни один из перечисленных должностных лиц/органов не уполномочен рассматривать жалобы на судей, однако некоторые вправе «поставить вопрос на контроль». Целесообразность обращения к ним, равно как и к СМИ, продиктована следующим:
  • судейский корпус – привилегированная группа солидарных между собой госслужащих;
  • жалоба в любом случае окончательно испортит отношения с судьей: куда и к кому она адресована, неважно.

При обращении в неуполномоченные органы используется тот же образец, что и для ККС. Можно при распечатке менять адресата. Но лучше сформировать единый образец, в «шапке» которого будут указаны сразу все инстанции (писать их можно не ограниченное количество).


Жалоба на должностное лицо такого уровня – самый нестандартный из всех процессуальных документов. Его образец не утвержден. Согласно п. 2.2. Положения утвержденного Постановлением Президиума Совета судей РФ от 30.06.13 №354, жалоба должна содержать те же реквизиты, что и образец любого другого официального обращения:

  • наименование адресата;
  • ФИО/наименование жалобщика и его реквизиты (для учреждения);
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • суть обращения;
  • личная подпись;
  • дата подачи.

Образец жалобы можно использовать стандартный. Однако чужой документ не следует принимать за эталон. Стоит проявить креативность:

  • если судья нарушил право стороны в деле – ссылаться на Конвенцию о правах человека и требовать защиты от «унижающего достоинство обращения»;
  • если он представитель противоположного пола, другой расы/национальности – писать о дискриминации.

Закон не содержит исключительного перечня оснований привлечения служителя Фемиды к ответственности. Статья 12.1 ФЗ №3132 в общих фразах ведет речь о несоблюдении законодательных предписаний, повлекших искажение применения принципов правосудия, умышленном попрании прав и законных интересов участников процесса, нарушении судейской этики.

Указано, что лишение статуса судьи возможно, если по заявлению жалобщика вышестоящим судом принят судебный акт об ускорении рассмотрения дела или о выплате компенсации за нарушение права на рассмотрение спора в разумный срок.

Формируя собственный образец жалобы, кроме названных нормативных актов целесообразно ознакомиться с:

  • Постановлением Президиума Совета судей РФ от 30.07.13 №354;

Жаловаться надо грамотно

Обзор почты ВККС РФ

Право гражданина защищать свои права предусмотрено Конституцией России. Защищать в суде. Защищать, оспаривая решения суда. Защищать, жалуясь на судей.

Каждая жалоба - это нерв чьей-то жизни. Возможно, для человека, написавшего ее, она - последний шанс получить помощь, решить свою проблему.

Именно поэтому авторы жалоб обязаны хотя бы ради собственных интересов заботиться о том, чтобы жалоба содержала точные факты, направлялась в нужный адрес тому органу судейского сообщества или государственному органу, в полномочиях которого решать поставленный вопрос.

Ежегодно Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации получает около 10000 жалоб, обращений с критикой в адрес судей.

Но в этом массиве почты писем «по делу», то есть таких, которые бы непосредственно относились к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и обязывали коллегию к принятию конкретных мер, едва ли наберется сотая часть.

Анализ большинства писем приводит к устойчивому выводу о том, что их авторы не имеют сколько-нибудь внятного представления о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ее социальной роли, задачах, полномочиях, наконец, о том, имеет ли она возможности всегда решать вопросы только так, как требуют заявители.

Эта расплывчатость представлений видна уже из того, как к нам обращаются: «Квалификационная коллегия ВС РФ", «Квалификационная комиссия ВС РФ", «Высшая Судебная Коллегия РФ", «Квалификационная комиссия Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ".

Общим в этих ошибочных написаниях является то, что авторы писем, очевидно, считают Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации либо неким органом Верховного Суда Российской Федерации либо надсудебным органом, имеющим чрезвычайные полномочия. Как пишет один из авторов, «пользуясь правом Высшей квалификационной коллегии судей, равным праву судов второй и третьей инстанций...».

Симптоматична сама форма ряда обращений в коллегию: больше всего она напоминает судебный иск. Явственно видно, что авторы таких обращений надеются на Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации как некий «орган власти, контролирующий правильность использования российских законов за судами...».

Отметим, что подобное представление о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее ВККС - Ред.) авторы писем распространяют и на квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (далее ККС субъектов РФ - Ред.), правда, с меньшим уровнем ожиданий и надежд на удовлетворение своих претензий и требований.

Обратимся к установлениям закона.

ВККС в соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» - это один из органов судейского сообщества всей страны. Восемнадцать членов коллегии - судьи избираются тайным голосованием Всероссийским съездом судей. Десять членов коллегии - представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания также в результате тайного голосования. Член коллегии - представитель Президента Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации. Все 29 членов коллегии представляют различные регионы страны. Их общие задачи определены ст. 4 упомянутого закона и обширны: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.

ВККС осуществляет деятельность коллегиально, гласно, при соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. ВККС, отчитываясь перед съездом судей за четырехлетнюю работу, не подотчетна ни ему, ни иным органам за принятые решения (ст. 5 упомянутого закона). Решения ВККС можно оспорить только в суде. (Так как данный текст готовился до принятия Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии» в нем не могли быть учтены новые законодательные реалии - Ред.) Как орган судейского сообщества, участвующий в судейском самоуправлении, ВККС в определенной мере обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, но не может ни изменять, ни отменять судебные решения, а также не уполномочена «контролировать правильность использования законов».

Более того, поскольку статьи 9 и 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» прямо запрещают «всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия», постольку вывод предельно ясен: этот запрет касается и ВККС.

ВККС как часть системы органов судейского сообщества в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» участвует в обеспечении независимости судьи.

Этими задачами и принципами деятельности и определяется содержание и характер полномочий и деятельности ВККС, как, впрочем, и ККС субъектов РФ.

Но как понимают задачи и полномочия ВККС граждане? Какова тематика их обращений? Это, по сути, определяет: что от нас хотят, чего ждут от квалификационных коллегий судей?

Без внимания граждан не остается процесс рекомендации и назначения судей. В ВККС приходят письма, в которых содержатся различные утверждения о фактах жизни и деятельности претендентов на судейские должности, как правило, фактах негативного свойства. От коллегии иногда прямо требуют преградить путь в судьи тому или иному гражданину, в большинстве случаев претендующему на должность мирового судьи или судьи районного и городского суда.

Вновь обратимся к закону.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, а также рассматривает заявления кандидатов на вакантные должности в данных судах и представляет соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения. В тех случаях, когда вакантными становятся должности председателей высших судов и их заместителей, ВККС также рассматривает заявления кандидатов на эти должности и свое заключение представляет Президенту Российской Федерации.

Следовательно, ВККС не вправе рассматривать обращения в отношении претендентов на должности в других судах, это - прерогатива ККС субъектов РФ. Как гласит пункт 1 статьи 19 упомянутого закона, ККС субъектов РФ принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе, председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Это значит, что только ККС субъекта РФ вправе давать заключения о рекомендации какого-либо лица на должность судьи в соответствующем суде либо об отказе в такой рекомендации, предварительно рассмотрев заявление и сопутствующие материалы. Это значит, что ВККС, получая письма граждан о неблаговидных деяниях претендентов на должности судей районных, городских, областных и равных им судов, обязана пересылать их либо в ККС субъекта Российской Федерации либо председателю соответствующего суда. Это установление закона реализуется в повседневной практике ВККС.

ВККС работает во взаимодействии с ККС субъектов РФ, осуществляя обмен информацией и опытом, товарищеское сотрудничество, но не руководство. Это обусловлено Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в котором статьи 17 и 19 при одинаковости компетенции четко разграничивают полномочия ВККС и ККС субъекта РФ в соответствии с уровнем суда.

Авторы писем, недовольные теми или иными контактами с ККС субъектов РФ, требуют от ВККС «провести служебную проверку деятельности ККС», «изменить решение ККС». Такого рода действия могли бы быть предприняты, если бы ККС субъектов РФ были подчинены ВККС по так называемой вертикали власти. Но законом не предусмотрены отношения подчинения между органами судейского сообщества. В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС ограничивает свои полномочия в отношении ККС тем, что «знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий». Реализуя эти полномочия, ВККС, в частности, ежегодно проводит семинары-совещания с председателями квалификационных коллегий судей.

Расширение в последнее время компетенции и полномочий ВККС выразилось, в частности, в том, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ в пункт 2 вышеупомянутой статьи 17 внесен подпункт 10.1, согласно которому ВККС «рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации». Но подчеркнем, на решения, а не на любые письма из ККС, даже если они только и содержат что разъяснения законодательства. Как говорится, при всем желании нельзя признать решением ККС ответ председателя ККС, в котором с учетом норм законодательства обосновывается невозможность вмешательства ККС в процессуальную деятельность судьи или отмены принятого судом решения.

Когда авторы писем просят и требуют от ВККС «обязать председателя ККС...», «указать ККС...», ВККС РФ может только констатировать невозможность выполнения таких просьб или требований в связи с их несоответствием закону. Совершенно очевидно, что ВККС не вправе и не будет требовать или просить ККС субъекта РФ совершать какие бы то ни было действия, выходящие за рамки полномочий ККС или связанные с нарушением закона.

Находится немало заявителей, которые в качестве веских аргументов присылают в ВККС вырезки публикаций в местной печати.

Действительно, подпункт 2.2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и подпункт 1.3 пункта 2 статьи 19 этого же закона обязывают соответственно ВККС и ККС субъектов РФ проводить проверки опубликованных в СМИ сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым Кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти.

Эта важная новелла, введенная Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ, повышает значение материалов в прессе, как носителей фактов, но и содержит существенную оговорку: проверка проводится в том случае, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией. Следовательно, публикации о судье, которому рекомендации давала ККС Н-ской области, и проверяться должны этой же ККС, а никакой другой.

Требования провести оценку знаний, профессионального уровня судьи, его соответствия служебным критериям нередко присутствуют в обращениях граждан.

Естественно, что элементы оценки в той или иной мере всегда сопутствуют любому анализу деятельности судьи, который проводится квалификационными коллегиями судей в связи либо с рекомендацией на вакантную должность, либо с рассмотрением представления о дисциплинарном взыскании, либо с представлением к государственной награде или в связи с другими вопросами..

А квалификационная аттестация, результатом которой является присвоение судье более высокого квалификационного класса или оставление в прежнем классе, - одно из важных полномочий квалификационных коллегий судей. Решение о присвоении одного из шести квалификационных классов принимается с учетом должности судьи, его стажа работы и результатов судейской деятельности. Повод к аттестации - представление председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также в ряде случаев заявление самого судьи. Например, на каждом заседании ВККС оцениваются десятки кандидатур на присвоение квалификационного класса. И не все представления удовлетворяются.

Суть квалификационной аттестации - оценка работы судьи самим судейским сообществом. Но, конечно же, квалификационная коллегия судей вправе учитывать при этом проверенную достоверную информацию из любых источников.

Письма граждан в ВККС пестрят сетованиями на то, что судьям «рекомендуют решения сверху», «судьям подсказывают», «на судей оказывают давление». Парадоксальными на этом фоне выглядят большинство требований и просьб к ВККС авторов писем, поскольку их суть в самом кратком виде такова: вмешайтесь в деятельность суда!

Как иначе можно расценить такие, например, строки из писем?

«Прошу отменить судебные постановления судей первой и второй инстанции и надзорной и принять новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение», «вынести решение по моему заявлению в форме судебного постановления», «прошу приговор отменить, дело передать другому судье с резолюцией «оправдать немедленно», «прошу вынести протест на приговор районного суда», «прошу вынести постановление о рассмотрении жалобы в порядке надзора», «инициировать рассмотрение в надзорном порядке моей жалобы», «незамедлительно назначить дело к слушанию в кассационной коллегии», «обязать суд назначить судебное заседание с обеспечением моего личного участия», «оказать содействие и правовую помощь в переквалификации инкриминируемой мне статьи», «обязать суд выслать мне копию определения», «послал надзорную жалобу в Верховный Суд России и прошу вас представлять мои интересы в суде», «обязать мирового судью исполнить положение ст.199 ГПК РФ о скорейшем написании решения по делу», «защитить право сельхозкооператива на ведение хозяйственной деятельности, отменив арест на имущество», «признать вынесенное определение незаконным и дать распоряжение на восстановление нас на работе».

Подчеркнем, принятия всех этих мер граждане ждут не от судов, а от ВККС. Понимая всю серьезность тех жизненных ситуаций, в которых очутились авторы этих писем, приходится тем не менее сами эти требования признать утопичными, поскольку они совершенно не соответствуют установленным законом полномочиям ВККС и ККС субъектов РФ. Ни одно из них не подразумевает какого-либо влияния ВККС или ККС субъекта РФ на деятельность суда, организацию судопроизводства, процессуальную деятельность судьи и применение им норм материального права. Ни ВККС, ни ККС субъекта РФ не вправе отменять судебные решения, назначать дела к слушанию, переквалифицировать статьи, выступать представителем какой-либо стороны в процессе, обязывать судью назначать заседания и т.д. и т.п. Все эти вопросы, проблемы должны решаться в установленном процессуальным законом порядке. С сожалением приходится констатировать, что обращения граждан и юридических лиц в квалификационные коллегии судей по вопросам, находящимся в компетенции государственных органов не только судебной, но законодательной и исполнительной ветвей власти только замедляют рассмотрение и решение этих порой действительно важных проблем.

Нет у ВККС и ККС и функций контроля за деятельностью суда. Поэтому, например, такая просьба заявителя как «взять под строжайший контроль данное уголовное дело для соблюдения законов РФ" и подобные ей, безусловно, остаются и будут оставаться без удовлетворения.

Понятно стремление авторов писем получить правовую поддержку своим критическим оценкам и мнениям. Поэтому они просят «провести экспертную оценку определения судьи», «дать правовую оценку обоснованности и законности выводов и решений, принятых судьей при рассмотрении моей надзорной жалобы», «провести проверку на предмет законности вынесенных судьями определений». Причем, сфера такого интереса выходит далеко за рамки собственно судебной деятельности: «прошу разобраться самостоятельно, поскольку органы предварительного следствия в...полностью вышли из доверия», «провести проверку законности действий судей, прокуратуры, милиции и администрации района», «обратить особое внимание на ведение дел следственными органами, прокуратурой, судами района». И все это ВККС должна делать «немедленно, незамедлительно».

Но ни ВККС, ни ККС субъектов РФ не занимаются экспертной деятельностью, не вправе давать публичные формализованные оценки принятым судебным решениям, ставить их под сомнение или каким-либо другим образом создавать основания или поводы к обжалованию судебных актов.

Для совершенствования применения норм материального и процессуального права, повышения качества судебных актов имеется достаточно возможностей у самой судебной системы, обладающей необходимыми правовыми нормами и процедурами. А органам судейского сообщества делегирована воля всего судейского сообщества или его части давать публичную формализованную оценку действиям судьи в случае нарушения им Закона или Кодекса судейской этики. Если эти нарушения объективно существуют.

В письмах граждан часто звучит тема ответственности судей. Заявители, не ограничиваясь изложением, якобы, совершенных судьями нарушений законов, требуют привлечь их к уголовной ответственности и делают это чаще всего так: «прошу ходатайствовать перед Генеральным прокурором Российской Федерации о возбуждении уголовного дела в отношении судьи», «прошу вашего ходатайства перед председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ А. Бастрыкиным о возбуждении уголовного дела в отношении судей». При этом заявители ссылаются на Уголовно-процессуальный кодекс и федеральные законы.

Именно УПК и законы определяют прямо противоположный порядок действий. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» пунктом 3 статьи 16 установил: «Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

В отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

В отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Мотивированное решение...квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации...»

Идентичный порядок формулирует и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации статьей 448.

Поэтому если гражданин считает необходимым привлечение судьи к уголовной ответственности, целесообразно обращаться в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, который компетентен и полномочен провести проверку утверждений гражданина о нарушениях судьей закона и внести в квалификационную коллегию соответствующее представление.

Нередко авторы жалоб прямо связывают обоснованность привлечения судьи к уголовной ответственности с принятыми им решениями по судебному делу. В таких случаях им принципиально важно учитывать пункт 8 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»: «При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу...квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий». Поэтому гражданин, обращающийся с подобной просьбой, только потому, что судья принял не устраивающее гражданина решение, но оно законно, должен понимать необоснованность своей жалобы.

Именно обоснований авторских утверждений, мотивированности требований часто недостает авторам тех писем, в которых речь идет о дисциплинарной ответственности судьи: «прошу привлечь председателя квалификационной коллегии судей...к дисциплинарной ответственности», «прошу лишить судью статуса судьи и отстранить от занимаемой должности», «просим, основываясь на законах Трудового Кодекса, привлечь судейский состав к дисциплинарной ответственности за злоупотребление своими должностными обязанностями». При этом в письмах видна убежденность авторов в правоте, основанной, якобы, на знании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Действительно, ВККС в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» «налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка».

А ККС субъектов РФ в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 19 упомянутого закона выполняют те же функции в отношении судей соответствующих судов, в том числе, в отношении председателей и заместителей председателей районных судов.

Но в решении вопросов привлечения к ответственности важна процедура, ее соблюдение в деталях.

Так, пункт 1 статьи 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливает, что за совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается нарушение норм настоящего закона и положений Кодекса судейской этики, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. При этом решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается только той квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение этого вопроса на момент принятия решения. То есть ККС какой-либо области не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя областного суда, поскольку это - полномочия ВККС, а ВККС не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя районного суда, поскольку это - компетенция ККС именно этой, а не какой-либо другой области. ВККС может взять на себя решение вопросов, относящихся к компетенции ККС субъекта РФ, только «в случае невозможности их разрешения этими коллегиями» (подпункт 10 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). А такая ситуация возникает только тогда, когда состав ККС сформирован меньше, чем на две трети, и коллегия просто не может приступить к работе.

Сущностно важным является понимание того, что привлечение к дисциплинарной ответственности может состояться, если есть не только правовое основание для этого, то есть само нарушение закона, но и законом определенный повод. А поводом закон признает прежде всего наличие представления председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также обращение органа судейского сообщества, каковым в данном случае выступает совет судей. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» представление либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка «рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью».

Жалобы и сообщения граждан и каких-либо органов и организаций, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, сами по себе не могут служить поводом для привлечения судьи к ответственности. Как устанавливает пункт 2 статьи 22 упомянутого закона, такие обращения «проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда. Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу».

Таким образом, только решение ВККС или ККС, принятое по итогам обсуждения доклада комиссии, проверившей жалобу и установившей факты нарушения судьей закона или Кодекса судейской этики, может служить еще одним поводом для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Причем, в любых случаях обязанность доказывания возлагается на лицо, обратившееся в квалификационную коллегию судей с жалобой, обращением или представлением.

Ежегодно ВККС и ККС субъектов РФ предупреждают около 300 судей и почти 70 досрочно прекращают полномочия. Эти цифры говорят прежде всего о том, что квалификационные коллегии судей не оставляют без внимания нарушения судьями законов и Кодекса судейской этики, не занимаются их укрывательством, а, наоборот, сами дают им адекватную оценку.

Если отдельное письмо оголяет нерв чьей-то жизни, то совокупность писем создает поле общественного напряжения, формирует вектор социального совершенствования в определенной сфере жизни.

Тем важнее, чтобы авторы писем прежде, чем взяться за перо или сесть к компьютеру, определяли, кому и куда послать жалобу, соотносили обозначенные в ней проблемы, вопросы с законом установленными полномочиями и возможностями государственного или общественного органа.

Словом, жаловаться надо тоже грамотно, чтобы от жалобы был прок.*

Не всегда приговор мирового судьи устраивает обе или одну из сторон по рассматриваемому делу. Процесс обжалования частного и/или заочного определения имеет свой порядок, который необходимо знать и соблюдать. Жалоба на постановление мирового судьи имеет определенную форму и содержание. Важно знать, как происходит подача апелляционной жалобы, куда и кому необходимо жаловаться, какие сведения указывать в тексте жалобы. Жалоба на решение мирового судьи для многих людей кажется нонсенсом. Писать жалобы на судью решается мало кто. И это не от незнания того, кому можно пожаловаться. В мыслях людей, вершители чужих судеб считаются неприкосновенными. Но это не так.

В каждой работе, какой бы сложной и ответственной она ни была, присутствует человеческий фактор. В процессе разбирательства дела и вынесения приговора судья может устать, может иметь личный интерес, может быть недостаточно компетентен. Особенно часто встречаются ошибки в решении мирового судьи в процессе заочного разбирательства дела. Ведь если истец не присутствует на заседании, как он может оправдаться? Жалоба на постановление мирового судьи должна быть подана в определенные сроки, иначе в ее принятии будет получен отказ.

Прежде, чем писать такой документ, как частная жалоба на определение мирового судьи, необходимо проконсультироваться с опытными юристами. Даже можно больше сказать, получить консультацию юристов необходимо еще до того, как вы решите, что вам нужна жалоба на постановление мирового судьи. Ведь бывают ситуации, когда жаловаться нужно еще до вынесения определения.

Вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированных специалистов на сайте «ПравПотребитель».

Если ваши права были нарушены теми, кто их должен защищать, необходимо жаловаться в вышестоящие инстанции. Обжалование судебного приказа может быть по следующим причинам:

  • при условии, что срок разбирательства составил более двух месяцев;
  • составление протокола ведения судебного процесса недостоверно отражается в протоколе;
  • если представителю одной из сторон (или непосредственно самим сторонам не дают возможности высказать свое мнение по сути разбирательства или не принимают доказательства по делу);
  • если происходит явное игнорирование со стороны судьи в отношении ходатайств;
  • одну из сторон (или обе стороны, а также их представителей) не устраивает вынесение заочного судебного приказа или решение суда по делу, на разбирательстве которого они присутствовали и т.д.

Причин для недовольства может быть много, решение в этом случае одно – подать апелляционную жалобу. Куда ее можно подать? Тут вариантов тоже немного – жаловаться можно только в вышестоящий суд. В случае с мировым судьей, вышестоящей инстанцией будет судебный орган районного уровня. Если и судебный приказ районного суда вас не устроит, можно будет идти дальше в соответствии с иерархией судов по вашему территориальному субъекту. Главное соблюсти порядок составления апелляционного заявления и сроки подачи жалобы.

В процессе судебного разбирательства нужно внимательно следить за процессом:

  • копируйте ход судебного заседания с помощью вспомогательных средств (например, с помощью звукозаписывающих устройств);
  • периодически проверяйте правильность и своевременность оформления протоколов;
  • подавайте ходатайства и возражение предварительно, воспользовавшись услугами судебной канцелярии;
  • запрашивайте выписку из материалов дела.

При этом желательно постоянно поддерживать связь с опытным юристом. Если у вас нет возможности нанять в качестве представителя опытного специалиста, консультируйтесь на сайте «ПравПотребитель».

Заочное судопроизводство и частная жалоба на определение

Что подразумевается под фразой «определение суда»? Под судебным определением понимается постановление, которое выносится в процессе разбирательства по делу. Определения обозначают какие-либо важные моменты, но не решают окончательно проблему (то есть определение не может стать приговором). Определения заносятся в протокол, принимаются в присутствии всех участников процесса. Также, определение может быть вынесено в отдельный документ, о чем все равно делается отметка в протоколе. Частная жалоба подается только на те определения, которые не дают возможности рассмотреть дело по существу с учетом всех имеющихся доказательств.

Что подразумевается под фразой «решение суда заочно»? Имеется в виду, что приговор был принят без присутствия одного из участников, или их обоих (истца и/или ответчика). Требование об отмене заочного решения суда для ответчика должно быть подано в семидневный срок после того, как он узнал о нем. Судом этот срок начинает отсчитываться со дня, отмеченного в уведомлении о том, что копия приказа была ему вручена. Обжалование заочного приговора мирового судьи также проходит в апелляционном порядке. Ответчику дается десять дней на то, чтобы воспользоваться этим правом. Десятидневный срок необходимо отсчитывать с того, дня когда истечет семидневный срок, отведенный для возможности потребовать отменить это решение. Если ответом на подобное заявление станет отказ, значит, десятидневный срок для обжалования заочного решения суда будет отсчитываться со дня, когда получено определение об отказе. Право на подачу апелляционной жалобы на заочное судебное решение имеет только ответчик. Но он должен представить достаточно серьезные обоснования своих требований. В том числе, объяснить по каким причинам он не смог явиться на разбирательство, и какие дополнительные доказательства у него имеются.

Куда не стоит жаловаться и сроки

Срок для подачи апелляционной жалобы в обычном порядке составляет тридцать дней. Отсчитываться он начинает с того дня, когда мировым судьей было принято окончательное решение. Например, 4 августа закончилось разбирательство суда по вашему делу и его решение вас не устраивает. В этот день будет оглашена только результативная часть решения. У судьи есть еще пять дней, чтобы оформить решение окончательно и сдать его в канцелярию. Значит, для подачи апелляционной жалобы у вас есть ровно тридцать дней, начиная от 9 августа.

Итак, куда жаловаться не стоит (просто потому что и заявление не примут, и толку никакого, кроме затраченного времени):

  • не стоит обращаться к средствам массовой информации;
  • не стоит идти к сотрудникам прокуратуры;
  • также вам не помогут сотрудники полиции (Роспотребнадзора и т.д.).

Вот куда еще можно пожаловаться, кроме районного суда:

  • совет судей (если вы считаете, что представитель закона, разбирающий ваше дело, ведет себя некорректно или неадекватно);
  • председателю мирового суда (при условии, что вы уверены в том, что представитель закона, разбирающий ваше дело, сам нарушает этот закон);
  • в самых вопиющих случаях можно пожаловаться в следующие инстанции:
    • высший совет юстиции;
    • администрация главы государства (то есть президента).

На портале прав потребитель вы можете скачать образцы документов:

Кроме этого на портале «ПравПотребитель» работают опытные юристы, которые консультируют посетителей сайта бесплатно.

Довольно часто в жизни случается так, что наши права нарушаются. В таких случаях Законодательной базой предусмотрена специальная защита того лица, которое потерпело негативного влияния со стороны другого человека. Правосудие – общегосударственная система по восстановлению справедливости. Каждый из нас имеет право обратится в суд в случаях, предусмотренных правовыми нормами. Такое право является неотъемлемой возможностью каждого гражданина Российской Федерации.

Суд на основании всех материалов дела выносит решение об удовлетворении иска гражданина или наоборот – об закрытии дела на основе недостаточности фактов для признания ответчика виновным. Такие выводы обязательно должны быть обоснованными и соответствовать нормам не только Закона, но и общественной морали. К сожалению, не всегда получается так, что гражданин соглашается с мнением судьи, который рассматривает его дело. Довольно часто в силу определенных разногласий в виденье результата рассмотрения иска участник судебного процесса оказывается недовольным решением государственного вершителя правосудия или его поведением по отношению к другим членам судебного разбирательства.

Что бы минимизировать возможность постановления судовой инстанцией неправильного решения в связи с его затягиванием, которое не соответствует признанным государством и обществом правилам, было предусмотрено право стороны разбирательства для постановления правосудия на подачу жалобы на судью. Такая возможность обеспечивает гражданину некую равность в судовом процессе, его возможность таким образом контролировать законность действий судьи. Она предполагает и право на жалобу в случае неэтичного поведения такого служащего.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию материал, который объяснит, что представляют собою такие жалобы, в каких случаях они подаются, а в каких нет, кто имеет право на такие действия и в какой форме их необходимо составлять. Кроме того, наведем примеры составления такого рода документов для того, чтобы при необходимости, вы имели возможность опираясь на образец составить свое заявление.

Что такое жалоба на судью?

Жалоба на судью – документ, который содержит информацию о проступке лица, призванного Законом вершить правосудие, по отношению к своей деятельности. Каждый судья во время исполнения своих служебных обязанностей опирается не только на нормы законодательной базы, но и следует правилам этики. Такие правила в своей совокупности и определяют границы прав и обязанностей лица, назначенного вершить правосудие.

В случаях, когда должностным лицом обязанности такого рода не исполняются, лицо, которое стало свидетелем этого нарушения, имеет право пожаловаться на незаконность действий работника системы правосудия. Именно в таком случае и подают жалобу на судью. Довольно часто граждане не знают о такой возможности и не пользуются своим правом установить справедливость.

Если просмотреть запросы в поисковых системах электронных ресурсов, то среди оспаривания поведения государственных служащих жалоба на судью является наиболее популярной. Но, работника такой системы сложно в правовом смысле называть служебным лицом, поскольку его обязанности основываются на принципе независимости от государственных органов и частных лиц. Поэтому, составляя заявление необходимо тщательно подбирать слова и выражения. Сам документ не имеет единого государственного образца, но нормами Закона предусмотрены обязательные пункты, которые должны входить в его содержание.

Лица, которые имеют право подавать такие жалобы

Прежде чем говорить о самой схеме составления такого документа, необходимо определится с кругом лиц, которые имеют на это право. Проанализировав законодательство, можно прийти к тому, что возможность на подачу жалобы имеют:

Если один из выше перечисленных субъектов стал свидетелем нарушения норм права или этики судьей, то им предоставляется право на оспаривание такого поведения в специальной инстанции.

Куда подается жалоба на судью

Очень важно понимать, что такого рода документ принимаются только определенными инстанциями. На сегодняшний день все жалобы, которые поступают в связи с нарушениями вершителя правосудия, рассматривает Квалификационная коллегия судьей Российской Федерации. Исключительно этот орган имеет право на принятие такого рода заявление и его рассмотрение.

Существует заблуждение, что жалоба предоставляется в вышестоящие инстанции. Но это не так. В таких органах рассматриваются исключительно жалобы на решение судьи, то есть те, которые касаются сути самого дела. В зависимости от инстанции такие заявления называются апелляционным или кассационным оспариванием. Такого рода опротестования не имеют абсолютно никакого отношения к поведению судьи и его нарушений. Они призваны установить истину самого предмета судебного разбирательства. Жалоба на постановление судьи в виде кассации или апелляции имеет конечную цель, которая состоит в восстановлении справедливости по сути дела, что стало причиной открытия судебного разбирательства.

Ни в коем случае нельзя путать эти понятия, поскольку предоставление документа не в тот орган станет причиной отказа в его приеме. В ситуации с оспариванием самого решения суда таким образом можно пропустить сроки исковой давности, а значит – потерять возможность рассмотрения дела в выше стоящей инстанции. Надеемся, что на вопрос о том, куда подать жалобу на судью, мы ответили сполна.

Как написать жалобу на судью

Теперь, перейдем непосредственно к самому содержанию такого документа. Прежде всего, Квалификационная комиссия рассматривает заявления исключительно в письменной в форме. При этом, допускается, как печатная, так и написанная от руки заявка.

Данный документ имеет определенную структуру:

  • наименование органа, в который предоставляется заявление;
  • указание лица, которое подает такую жалобу;
  • сама суть жалобы;
  • число подачи и подпись лица, которое предоставляет такой документ.

Каждый из этих разделов имеет определенные требований по информации, которая должна в них содержатся. Поэтому, рассмотрим каждый из них более подробно.

Наименование органа, в который предоставляется заявление

Прежде всего, в верхнем правом углу указывается информация об органе, который имеет право рассматривать такие заявления. Как мы раньше говорили, это обязательно должна быть Квалификационная комиссия. Такие органы распределены по всей стране в соответствии с территориально – административным делением. Поэтому, определитесь, какой именно орган обслуживает ваш регион.

Указать в этой части необходимо наименование отделения (например, Квалификационная коллегия судей Кемеровской области) или должностное лицо, которому вы предоставляете документ. Кроме того, укажите адрес самого органа и его почтовые реквизиты.

Указание лица, которое подает такую жалобу

Следующим пунктом станет непосредственное указание на того, кто жалуется. Выше мы приводили перечень лиц, которые имею право на такого рода заявления.

Информация вписывается тоже в верхнем правом углу, но уже непосредственно под данными принимающего органа. Указать нужно имя (если подает физическое лицо) или наименование (когда подача осуществляется юридическим лицом, общественным объединением, органом государственной власти, инстанцией местного управления). При этом, наименование обязательно должно быть в полной форме в соответствии с регистрационными документами. Далее вписываем адрес проживания или места нахождения (тоже в зависимости от лица, которое предоставляет жалобу) и указываем контактный телефон.

Сама суть жалобы

После того, как будет указано субъекты заявления, по средине листа пишем «Жалоба на неправомерные действия» или «Жалоба на неправомерные действия бездействие» и указываем имя судьи или коллегии вершителей правосудия.

  • дату, которая ассоциируется с непосредственным нарушением судьи правил этики или норм права;
  • судебное разбирательство, в ходе которого состоялись правонарушения;
  • в чем именно состоит противоправность действий судьи;
  • прошение об использовании предусмотренных Законом мер привлечения лица, совершающего правосудие к ответственности.

Всю информацию необходимо указывать в соответствии с таким порядком. Данные должны полностью описывать происшествие, но, при этом, стоит все же лаконично излагать свои мысли.

Число подачи и подпись лица, которое предоставляет такой документ

После того, как будет изложено суть самого дела, необходимо заверить документ проставлением подписи. Она ставится в правой стороне сразу после окончания предыдущего раздела.

Если вы пишете заявление дома или не успеваете его предоставить в соответствующий орган в день его составления, то не указывайте дату. Ее необходимо проставить в сам день подачи. Лучше всего делать это уже непосредственно перед кабинетом государственного служащего, который примет у вас жалобу или при вложении образца в конверт, при почтовом отправлении.

Образец жалобы на судью

Довольно часто граждане делают элементарные ошибки в заявлениях. В большинстве случаев они касаются структуры такого документа. Поэтому, придерживайтесь плана написания жалобы, показанного в предыдущем разделе.

Кроме того, если такая информация остается не совсем понятной, предлагаем вам ознакомиться с образцом:

В нем мы попытались отразить основную структуру жалобы. К тому же, этот документ может стать основой для вашего заявления. Необходимо просто вписать все данные в пропущенных местах. Что бы правильно их заполнить, обратите внимание на первые три раздела нашей статьи.

В принципе, само составление частной жалобы на судью не должно составит никакой сложности, поскольку государством нет специальной инструкции или государственного бланка для документов такого рода. Такой факт значительно упрощает действия по привлечения судьи к ответственности, поскольку орган, который принимает этот документ, не может отказать вам в принятии жалобы, опираясь на факт ее неправильного составления. Другое дело – последствия после того, как Квалификационная комиссия рассмотрит данный документ.

Способы подачи жалобы

На сегодняшний день законодательством предусмотрено две формы предоставления соответственного документа в специальную инстанцию, которая рассматривает халатность судей. К ним относят:

  • личное предоставление;
  • почтовая отправка.

Если говорить о первом варианте, то он знаком всем. Заявитель, имея при себе написанную жалобу, отправляется в соответствующее отделение Квалификационной комиссии, в обязанности какой входит рассмотрение жалоб определенного региона, в котором находится суд, где было совершено правонарушение. Естественно, что посетить такое место необходимо в рабочее время и лучше всего прийти туда, как минимум за полчаса до окончания рабочего дня. Имея при себе паспорт, заявитель подает жалобу специальному работнику, в обязанности которого входит прием входной корреспонденции.

Второй вариант исключает личный контакт заявителя с соответственным органом. Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, лицу необходимо отправится в любое почтовое отделение. Его территориальное расположение не имеет абсолютно никакого значения. При себе нужно иметь саму жалобу и адрес органа, в который она предоставляется. Лучше всего отправлять такой документ заказным письмом. При этом, рекомендуется составить опись вложенного в конверт. Это обеспечит гражданина от проблем в случаях потери отправления. На конверте указывается адрес инстанции, которая имеет право рассматривать такое дело. Эта информация должна совпадать с адресом, указанным в заявлении при обозначении места нахождения органа, в который предоставляется такого рода документ.

Если говорить о том, какой вариант выбрать лучше, то все зависит от личного предпочтения заявителя. Если вы хотите избавиться от очередей и личного контакта с государственными служащими – то отправляйте по почте. В случае, когда вы хотите быть стопроцентно уверенны в том, что жалоба попала туда, куда нужно и тогда, когда нужно, то подайте документ самостоятельно.

Результаты рассмотрения жалобы на судью

Естественно, каждый, кто предоставляет заявление о правонарушении, осуществленный судьей, ожидает на положительный результат его рассмотрения. Если вы думаете, что на основании вашей жалобы вершителя правосудия уволят – то не стоит на это надеяться. Такие случаи довольно редки и, как правило, следуют за криминальным правонарушением судьи. В большинстве таких ситуаций заявителю просто пришлют ответ, где будет указанно, что орган не в компетенции рассматривать такие вопросы.

Но, получив уведомление такого рода не отчаивайтесь. Каждый судья получает предупреждение о таких жалобах. Не всегда они в письменном виде и имеют юридическое закрепление, но свою роль играют. Как правило, судью предупреждают о том, что на него поступают жалобы и просят изменить свое поведения для того, чтобы избежать более серьезного наказания.

При этом стоит понимать, что срок ответа государственного органа на такой запрос начнет свой отчет не со дня отправления его заявителем, а со дня получения такого документа уже самой Квалификационной комиссией судей.

Сроки рассмотрения жалобы на судью составляет 1 календарный месяц. При этом, отсчет идет со дня предоставления жалобы в соответствующий орган. За этот период, Квалификационная комиссия изучает дело, наводит справки о происшествии и выносит свое решение. В случае, когда такого времени будет недостаточно для полного изучения информации, Квалификационная комиссия имеет право продлить срок рассмотрения жалобы. Но, такие действия не могут превышать еще одного дополнительного месяца. Кроме того, важен тот факт, что компетентный орган обязан предупредить заявителя о таких действиях.

В случае, когда компетентным органом будет решено, что судья виноват – ему назначается ответственность за правонарушение. Как правило, она имеет дисциплинарный характер и выносится в форме выговора или предупреждения.

К тому же, такие жалобы часто стают причиной самоотвода судьи. То есть, после того, как Квалификационной комиссией будет вынесен выговор, судья самоустраняется от рассматриваемого дела для того, чтобы избежать дальнейших проблем.

Перенаправление жалобы

Комиссия имеет право перенаправить рассмотрение такой жалобы в другой орган. Им может стать сам суд, в котором состоялось нарушение этики судейской организации работы. В таком случае, рассматривать факт нарушения будут работники той судовой инстанции. Также, решение будет вынесено ими.

Кроме того, Квалификационный орган оставляет за собою возможность предоставить право рассмотрения нарушения поведения лицами, обязанными вершить правосудие Комиссии по этике судей. Такой орган будет обязан, ознакомится с делом, рассмотреть все доводы и сделать заключение.

Стоит ли подавать жалобу на судью

Этим вопросом задаются почти все участники судебного процесса. Став свидетелем правонарушения мало, кто думает, что предоставление жалобы на такие действия сможет каким-либо образом наказать судью. Это связанно с тем, что в нашем обществе сложился стереотип о том, что правоохранительная система являет собою безнаказанную инстанцию и обращение с заявлениями в разнообразные инстанции не даст абсолютно никакого результата.

Но, не стоит так думать. Хотя ваше заявление и не станет причиной увольнения судьи с его должности, оно послужит для него хорошим уроком. Если это даже и не отразится на вас, то поможет следующим участникам судебного процесса, которые будут иметь дело с этим вершителем правосудия.

Важно помнить, что ни один участник судебного процесса ничего не должен судье. Наоборот, это за наши налоги осуществляется финансирование деятельности таких людей. Их обязанность – вершить правосудие, действуя при этом в рамках Закона. Они не имеют никакого права затягивать процесс, давать какие-то указания, не объясняя при этом мотивации, и тем более каким-либо образом эмоционально выражаться. Поэтому, для того, чтобы уменьшить нигилизм в нашей стране и убрать безнаказанность, в любом случае, когда вы станете свидетелем такого рода правонарушений – подавайте жалобу. Если одно ваше заявление в определенной ситуации и не изменит ничего, то все последующие жалобы станут вместе основой для того, чтобы привлечь непрофессионального работника к ответственности за осуществленные им действия.

В том случае, когда гражданин РФ сталкивается с нарушениями действующего законодательства, бездействием или несправедливым действием районного судьи или сотрудников судебной инстанции, он может обратиться с жалобой и получить возможность рассматривания дела с непредвзятым отношением.

Расскажем, куда пожаловаться в Санкт-Петербурге на районного судью.

Основания для отвода районного судьи – за какие действия можно пожаловаться на судью районного суда?

В соответствии со статьей 16 ГПК РФ , гражданин РФ может отказаться от судьи и произвести его отвод от дела. Главное требование – существенные факты, которые бы подтверждали ваши слова и решение было вынесено не в пользу работника суда.

Основаниями для отвода могут служить такие действия:

  1. Потеря документов, которые были предоставлены в суд для рассмотрения.
  2. Затягивание процесса с умыслом.
  3. Нарушение любых правовых норм и законов.
  4. Несоответствующее, грубое отношение судьи к участникам процесса.

Для того, чтобы судью отменили, и назначили другого, следует написать заявление . Все слова в документе должны быть продуманными и логически связными.

Жалоба на районного судью должна быть такой по содержанию:

  1. Ненормативная лексика не используется.
  2. Язык документа – русский.
  3. Обязательно поставить инициалы заявителя. Анонимные жалобы не рассматриваются.
  4. Повторные заявления не принимаются.
  5. Составлена должна разборчиво, без ошибок и опечаток.
  6. Ссылаться лучше на закон федерального уровня под названием «О статусе судей в Российской Федерации» и номером 3132-1, принятый 26 июня 1992 года, чтобы не быть голословным. Стоит указывать и другие статьи, которые были нарушены судьей.

После рассмотрения вашей жалобы может быть назначен новый судья.

Но, заметьте - он может вести себя так же, как и прежний работник.

Кому и куда жаловаться на районного судью – 5 вариантов подачи жалобы

Отмечены несколько инстанций, в которые можно пожаловаться на районного судью.

Помните , никто не даст вам 100% гарантии, что ваши действия принесут результат.

Можно пожаловаться:

1. Самому судье

Перед тем, как начать судебное заседание, судья спрашивает, согласны ли вы введение дела под его контролем, считаете ли вы отношение судьи предвзятым.