Перекресток неравнозначных дорог. Проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков

объясните термины. Объясните пожалуйста понятия: 1что такое равнозначные и неравнозначные дороги!?

  1. Читайте ПДД, п. 1.2:

    "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Если на перекрестке нельзя выделить главную дорогу, то дороги равнозначные.

    Стоит отметить, что понятие равнозначных-неравнозначных дорог имеет смысл только на нерегулируемых перекрестках. Если есть регулировщик - перекресток регулируемый.

  2. Равнозначные-пересечение второстепенных дорог, неравнозначные-пересечение второстепенной с главной дорогой
  3. Равнозначные - там разъезд осуществляется по "помехе с права". Неравнозначные - там где есть знаки приоритета: "Уступи дорогу", " Главная дорога"
  4. равнозначные - при условии, что обе имеют аналогичное покрытие (асфальтное, например) , это раз. Отсутствие знаков преоритета - это два, отсутствие светофора и регулировщика - это три. Условие проезда - пропустить помеху справа.
  5. 1. Равнозначные дороги - дороги с одинаковым покрытием (обе грунтовые или обе с твердым покрытием) без знаков приоритета ("Уступите дорогу", "Главная дорога").
    2.Неравнозначные дороги - с различным покрытием (дорога с твердым покрытием (асфальт) всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: "Уступите дорогу" - значит дорога второстепенная. "Главная дорога" - главная дорога, имеете приоритет.
  6. одна - главная, вторая - второстепенная. . это неравнозначные) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком "главная дорога" по отношению к дороге со знаком "уступи дорогу".
    равнозначные - это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу "помеха справа"
  7. если одна дорога является главной по отношению к другой, то дороги неравнозначные
  8. Ну Вы вслушайтесь в слово "разнозначные". Значит дороги равные по значению, по значимости, одинаковые. Ну соответственно "неравнозначные", значит разные, не одинаковые.
    Вы обязательно в этом разберитесь и запомните, потому как с этим везде придтся сталкиваться за рулм, а незнание этого грозит бедой!
  9. Это понятия имеют смысл только, когда речь идет о ПЕРЕСЕЧЕНИИ дорог. Если Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, то имеете приоритет по отношению к водителям, готовящимся въехать на перекресток по другой дороге; если Вы подъезжаете к перекрестку с равнозначной дорогой, то приоритета нет ни у какой дороги и действует правило "уступи помехе справа"; если Вы готовитесь пересечь перересток, подъезжая по второстепенной дороге, Вы должны уступить дорогу всем, кто едет по главной.

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Нерегулируемый перекресток: что это?

В ПДД четко указано, что имеет правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток - это пересечение дорог в одной плоскости, а слово "нерегулируемый" означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Интересно еще и то, что перекресток - это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности - это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

Одно из основных правил - это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

Проезд регулируемого перекрестка

Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Согласно если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

  1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
  2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
  3. Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

  • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
  • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
  • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

Что такое Т-образный перекресток?

Т-образный перекресток - это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет - должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Предупреждение

В конце нужно сказать: "Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!" Такие перекрестки - места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет грозит уголовной ответственностью.

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» - смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье рассмотрена похожая дорожная ситуация.

На фотографии главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться , включение правого указателя поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но желательно. Подробнее о такой ситуации — в статье . При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.

А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:

  1. Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
  2. Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа » вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

20 комментариев

  1. Иван

    Поворот налево с второстепенной автодороги через двухполосную. Уступил ТС слева и въехал на свободную крайнюю к осевой разметке полосу. Бросил взгляд направо на отсутствие ТС, и в это время навстречу мне выехал с встречной второстепенной автодороги другой авто с намерением тоже повернуть налево. И мы столкнулись. Кто виноват? Пожалуйста, рассудите нас.

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Иван.

    Если я правильно понял, то у вас, фактически, был обоюдный поворот налево на перекрестке, каждый в свою сторону. Но разъезд не получился, и машины столкнулись.

    На мой взгляд, виноваты оба водителя. Оба поворачивали налево в равных условиях и правах. Но, возможно, были какие-то «нюансы», которые почти всегда есть в любом происшествии по обоюдной вине, и которые водители пытаются скрыть. Например, как один из вариантов, разговор по телефону в этот момент. Задача инспектора – собрать эти нюансы вместе, чтобы определить юридического виновника ДТП.

  3. Олег Ч.

    Всем доброго времени суток. У меня получилась следующая конфликтная ситуация. Выезжаю по второстепенной асфальтированной дороге на перекресток с главной дорогой. У меня стоит знак «уступи дорогу». На главной дороге с обоих сторон установлены знаки «главная дорога». Навстречу мне по второстепенной, но грунтовой дороге, к перекрестку подъезжает второй автомобиль. С его стороны так-же установлен знак «уступи дорогу». Ему нужно пересечь главную дорогу в прямом направлении, мне повернуть налево. Кто из нас должен проехать первым, ну естественно, пропустив автомобили, движущиеся по главной дороге?

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Первым проезжает автомобиль, который следует по второстепенной дороге «прямо» через перекресток, вторым – ваш автомобиль, поворачивающий налево со встречной второстепенной дороги ().

    Когда установлены знаки приоритета, дорожное покрытие роли не играет.

  5. Сергей Огнев

    Разъясните ситуацию. Еду по главной дороге и съезжаю на второстепенную на Т-образном перекрёстке. Главная дорога имеет две полосы в одном направлении. Главная дорога меняет направление направо.

    Я еду в правом ряду и в прямом направлении пересекаю перекрёсток. В левом ряду едет другая машина, но она показывает поворот на право и препятствует моему движению. Водитель ссылается на то, что он едет по главной, а я съезжаю с неё и должен ему уступить. Так ли это?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Нет, ваш оппонент вводит вас в заблуждение. Главная дорога всего лишь меняет свое направление на этом перекрестке направо, а непосредственно маневр «поворот направо» должен выполняться из крайнего правого положения, т.е. в вашем случае из правого ряда ().

    Повернув направо с левой полосы, ваш оппонент нарушил правила расположения ТС на проезжей части. Вам же с правой полосы разрешено движение и «прямо» и «направо».

  7. Юрий

    На нерегулируемом неравозначном перекрёстке в центре разделительная полоса — газон. Ширина разделительной полосы на обоих дорогах — пять метров. Диаметр газона в центре — тоже. При повороте со второстепенной дороги налево ТС пропустил движущихся по главной в обоих направлениях и повернул налево. Можно ли считать манёвр поворота завершённым? Движется ли он теперь по главной дороге? Должен ли он пропускать ТС, движущиеся по второстепенной проезжей части?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Юрий.

    Форма перекрестка неравнозначных дорог понятна. Если одна дорога имеет разделительную полосу (газон посередине), то пересечений будет два, если обе дороги имеют центральные газоны, то пересечений будет четыре.

    Проблема состоит в том, что границы пересечений проезжих частей условны, и в реальности, когда на дороге не хватает соответствующих знаков, непонятно как их различать: либо это один такой большой перекресток, либо два (четыре) разных перекрестка.

    Если коротко ответить на ваш вопрос в рамках ПДД, то повернув на перекрестке, вы оказались лишь в направлении главной дороги, и требует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо.

    В этой ситуации возникает парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже находится в направлении главной дороги, то вы своей остановкой вынуждены тормозить движение машин, догоняющих вас по главной дороге, а ведь у них преимущество в движении! Но они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.

    Поэтому на перекрестках этого типа, выезжая с второстепенной дороги, нужно как бы «забыть» о существовании пункта 13.12, а просто уступать дорогу тем, кто подъехал слева в направлении главной дороги. ДТП случаются по причине того, что не уступают. Вам, в свою очередь, поворачивая налево, нужно быть внимательным, и проезжать только когда убедитесь, что вам действительно уступают дорогу.

    Вопрос безопасности проезда подобных участков дорог решается очень просто, но это уже тема отдельной статьи. В статье проезд перекрестка подобного типа подробно рассмотрен.

  9. Сергей

    Вы же сами сказали что границы пересечений условны и повернув на перекрестке я оказался в направлении главной дороги. А автомобиль справа находится в направлении второстепенной, о чем и говорит ему знак 2.4.

    А если представить что я обязан ему уступить, а за ним собралась уже целая колонна, то ехавшие по главной тоже обязаны стоять и ждать пока проедут все с второстепенной? Это же нонсенс!

    И еще. Разве он не обязан дать мне завершить маневр, хотя бы потому, что я уже нахожусь на перекрестке, а он на него еще не выехал?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Обязанность дать оппоненту завершить маневр касается только проезда регулируемых перекрестков (). К нерегулируемым перекресткам это не относится. Но, вот, требование (затор) касается любых перекрестков.

    Ваше замечание справедливо, и ваш вариант расстановки приоритетов – самый рациональный из всех, которые применяются на таких перекрестках, но этот вариант входит в противоречие с (может показаться странным, но это так). В одной из следующих статей рассмотрим на рисунках эти противоречия и вариант компромиссного разъезда.

    Спасибо за ответ, но позвольте с вами не согласиться. Во первых на этом перекрестке не 2, а 4 пересечения, потому что и главную и второстепенную разделяет газон, еще и клумба в центре. Пункт 13.12 ПДД говорит про равнозначные дороги. В данном случае выезжая со второстепенной, я проезжаю одно пересечение, а на втором я поворачиваю налево и оказываюсь в направлении главной дороги. Я уже двигаюсь по другой дороге, по главной. Я поменял направление. Где ж тут равнозначные дороги?

    Если и это не дает мне право первоочередного проезда, тогда возникает другой вопрос. А если я двигаюсь к перекрестку слева «по главной» и совершаю на нем разворот в обратную сторону, значит автомобиль перед знаком 2.4 обязан мне уступить? Из этого выходит что водитель данного автомобиля должен контролировать кто откуда выехал? А если там интенсивное движение? А если два одинаковых автомобиля?

    Очень интересует ваше мнение. Мнение юриста. Ведь в случае ДТП инспектор в первую очередь смотрит на то, кто где находился, а не на то, кто откуда заехал на перекресток.

    И еще... Извините за назойливость. Вы же не будете отрицать что при выключенном светофоре, перекресток считается нерегулируемым? А по ПДД обгон на таких перекрестках разрешен. Естественно для тех, кто на главной, что дает им право первоочередного проезда. Но вы утверждаете что...

    «В этой ситуации возникает парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже находится в направлении главной дороги, то вы своей остановкой вынуждены тормозить движение машин, догоняющих вас по главной дороге, а ведь у них преимущество в движении! Но они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.»

    Какой тут парадокс? Мой автомобиль уже находиться четырьмя колесами «в направлении главной дороги»! Почему это я должен уступать второстепенной, тем самым создавая помехи основным? Я завершу маневр и всё! По главной мчатся, второстепенные ждут.

    Проще говоря, если я пересекаю нерегулируемый перекресток по главной, которая не меняет направление, то с какой стати я должен уступать кому то, кто оказался там откуда бы ни было?Я долго копался в инете, но так и не нашел похожий перекресток. Это только доказывает что Норильск-уникальный город!

    Вы правильно пишите о солидарности и компромиссах на дороге. Я бы еще добавил уважение. Но в билетах по ПДД нет такого раздела.

    Очень хочу услышать ответ от компетентного лица. А то, может я 37 лет не правильно нерегулируемые перекрестки проезжаю? С уважением.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Мы с вами рассуждаем об одном и том же, более того, я полностью согласен с вашей расстановкой приоритеов. Это рациональный подход, несмотря на то, что юридически он никаким правилом не подтвержден. И я не спорю с вами. По сути, вопрос лишь в том, кто обязан уступить дорогу и кого признают виновным в случае ДТП. Но именно в этих вопросах все неоднозначно.

    Вы совершенно верно заметили, что на данном! перекрестке (когда газон широкий, хотя «широкий» — не юридический термин) выезжающий из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» не должен отслеживать, какой транспорт и с которой дороги заехал на перекресток: перед ним знак – уступи дорогу, значит, обязан в любом случае уступить. Но, поверьте, этому правилу следуют далеко не все, и причина тому – пункт 13.12, он в головах у людей сидит!

    Газоны бывают широкие, как на вашем перекрестке, про них еще говорят, что они имеют прямой срез, и узкие, шириной меньше длины автомобиля. В вашем конкретном случае все понятно – широкий газон, траектория поворота налево проходит по длинной дуге, есть знак 2.4 – требуется просто без рассуждений уступить, и все! Не нужно отслеживать с какой дороги автомобиль заехал на перекресток.

    А там, где газончики узкие, этот газон выполняет роль разделительной линии, как на простом перекрестке, естественно, водители отслеживают, кто откуда заехал на перекресток, и руководствуются п.13.12. Это входит в привычку и «на широких газонах» воспроизводится то же самое.

    Этот спорный момент в Правилах не отражен, и какая должна быть ширина газона в метрах, чтобы этот участок между газонами можно было считать «главной дорогой»? А вот установка доп.знаков на перекрестках этого типа вполне могла бы решить вопрос с безопасностью.

    Это беда всех подобных перекрестков, независимо от ширины газона (дело не в том, кто прав, а кто не прав, а в том, что водители не понимают друг друга и машины бьются), и чем газон посередине шире, тем вероятность ДТП выше. По этой причине я считаю важным не тот факт, на чьей стороне юридическое преимущество, а способ, как избежать ДТП на этом участке дороги.

    Юрист смотрит на то, как ситуацию обосновать со стороны закона. Ширина газона юридически не делает участок дороги в разрыве газона (или газонов) на перекрестке «главной дорогой». Это перекресток. И этот «кусок» принадлежит и главной дороге, и второстепенной. Тем более что понятие «дорога» в Правилах есть, а понятие «пересечение» — отсутствует. Выражение «расположение в направлении главной дороги» было бы уместно, если бы присутствовал соответствующий знак 8.13 «Направление главной дороги».

    Отсюда, подход юриста (я таковым не являюсь) к данной ситуации будет зависеть от разных причин. Юристу нужно обосновать каким-то пунктом закона, т.е. указать на пункт Правил, который был нарушен. И если есть возможность толковать двояко, то который из вариантов выберут? Наверное, тот, который удобен.

    На разборах чаще всего мнение инспекторов под сомнение не ставится. На кого укажут – виновен, тот и будет оправдываться. Поэтому, вопрос, кто прав, а кто не прав, предлагаю оставить для жаждущих. А вместо этого – понять внештатность данной ситуации, и научиться делать прогноз, чтобы не попасть в ДТП.

    Касаемо обгона. Обгон разрешен при отсутствии условий, запрещающих выезд на встречную полосу, а также следует иметь в виду, если в этой зоне имеется пешеходный переход, то на нем обгон запрещен.

    Есть неписаное правило: перед тем, как воспользоваться приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

    Здравствуйте Alex.

    Причина разногласий – несоответствующий реальной обстановке , но если бы произошло столкновение, то виновным признали бы ваш автомобиль. 8.13 – это знак дополнительной информации, а — знак приоритета, обязывающий уступить дорогу.

    Знак 2.4 не может быть установлен на главной дороге, а поскольку перекресток «трехлучевой», то единственная второстепенная дорога – та, по которой ехал ваш автомобиль. Следовательно, вам было необходимо уступить едущим по второй дороге с обоих направлений.

  12. Александр

    Здравствуйте. Нерегулируемый перекрёсток без знаков. На одной дороге асфальтовое покрытие, на другой тоже покрытие, но щебёночное. У кого преимущество?

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Это перекресток неравнозначных дорог. Асфальтированная дорога (твердое покрытие) является по отношению к щебеночной дороге (щебенистый грунт). Соответственно, преимущество будет у автомобиля, движущегося по асфальтированной дороге.

  14. Владимир

    Не могу однозначно решить задачу: нерегулируемый перекресток, дороги с одинаковым покрытием. 3-х полосная примыкает к 2-х полосной, знаков нет. Какую из дорог считать главной?

  15. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Покрытие дорог одинаковое, знаки приоритета отсутствуют — все признаки равнозначного перекрестка.

  16. Татьяна

    Здравствуйте! Дорога минимальной значимости примыкает к дороге местного значения Y образным образом, покрытие асфальт у одной и другой. Знака преимущества нет. Проезжая место примыкания 2 метра произошло столкновения двух авто движущихся навстречу друг другу (с минимальной значимости проехал дальше). Кто виноват?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Татьяна.

    Непонятно, что значит «дорога минимальной значимости»? Отсутствие знаков приоритета при одинаковом дорожном покрытии означает, что это .

Путешествие на автомобиле – сложная процедура, которая требует наличия ряда специфических знаний. Так, человек, выезжающий на дорогу, обязан хорошо знать ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако иногда встречаются ситуации, во время которых стандартных знаний может не хватить.

Поэтому владельцы транспортных средств часто спрашивают о том, что означает определение «равнозначная дорога»?

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Человек обязан не только знать определение, но и понимать, как действовать, если потребуется пересечь подобный перекресток.

Отсутствие знаний чревато возникновением заторов на дороге и аварийных ситуаций. Чтобы избежать этого, необходимо заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные аспекты

Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.

В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.

Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.

В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.

В список входят следующие утверждения:

Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.

Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.

Что это такое

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.

Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.

Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.

Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.

Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.

Так, если водитель собирается въехать с грунтовой дороги на асфальтированную трассу, он обязан пропустить движущиеся по ней машины.

Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.

Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:

  1. Наличие нерабочего светофора.
  2. На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
  3. Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.

В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.

Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.

Чтобы избежать их появления, необходимо соблюдать правила, которые применяются, если водитель пересекает равнозначные и неравнозначные дороги.

Основные функции ПДД

В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.

Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.

Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.

Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».

Он носит номер 1.6. Присутствие знака означает, что каждая из дорог, которые пересекаются, не является главной. Люди, движущиеся по подобным трассам на личных машинах, не имеют никаких преимуществ.

Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог

Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.

Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.

Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».

Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.

Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.

Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:

  • наличие дождя;
  • плохая видимость на дороге;
  • трассу покрывает снег.

В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.

Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.

Поворот направо

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.

Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:

Придерживаясь этих правил, человек сможет совершить поворот, не нарушая ПДД и минимизируя вероятность возникновения опасных ситуаций.

Поворот налево и разворот

Иногда человеку необходимо повернуть налево и развернуться. Чтобы совершить действие в соответствии с правилами, необходимо обладать рядом специфических знаний.

В частности, водитель должен знать, кто имеет преимущество и кому необходимо уступать дорогу.

Так, в соответствии с положениями , водитель обязан пропустить все автомобили, которые движутся справа по той же траектории, что и сам автолюбитель.

Это также касается машин, которые едут навстречу. Последнее утверждение актуально в тех случаях, если автовладелец хочет совершить разворот.

Считается, что данный маневр является одним из самых опасных. По этой причине, во время его совершения, необходимо проявить максимальную внимательность.

Движение прямо

Не всегда, во время пересечения перекрестка, водителю необходимо повернуть. В ряде случаев существует потребность в продолжение движения по прямой.

Водитель, которому нужно выполнить данное действие, должен понимать, что ему предстоит пересечь траекторию движения других транспортных средств.

По этой причине, во время осуществления маневра, необходимо проявить максимальную внимательность. Следует помнить, что в ряде случаев дорогу необходимо уступить.

Преимуществом обладают:

Необходимо обращать внимание и на наличие пешеходов. Если они присутствуют, водитель обязан пропустить данных участников дорожного движения.

Эксперты не советуют превышать скорость во время пересечения перекрестка. Это поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.

Необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Поспешность во время совершения маневров излишня.

Следует помнить, что, вне зависимости от того, в какую сторону водителю необходимо проехать, он не должен выезжать на перекресток, если там образовался затор.

Необходимо дождаться, пока другие транспортные средства тронутся с места, и движение нормализуется. Пренебрежение правилом может привести к ухудшению ситуации на дороге.

Иногда нерегулируемый перекресток может иметь круговое движение. В этом случае работает все то же правило о помехе справа.

Не следует забывать о том, что рельсовый транспорт имеет преимущество, вне зависимости от того, в какую сторону он движется. Сегодня подобные транспортные средства все реже встречаются в городах.

Видео: проезд перекрестков

По этой причине водители начинают забывать о существующих правилах. Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.

Если перекресток Т-образный

От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.

Не следует забывать о наличии помехи справа. Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.

Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.

Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.

Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию. Кроме того, могут произойти события, которые предвидеть было невозможно.