Прямое субсидирование. !!!Как можно получить субсидию от государства на территории РФ? Информация актуальна на момент публикации

Незнание некоторых определений или терминов может лишить возможности получить помощь государства или извлечь выгоду. В последнее время все чаще можно слышать слово «субсидия», которое употребляется в различных сферах жизни. В этой статье мы разберемся, что такое субсидия и как ее можно получить.

Если обратиться к Википедии, то база определяет субсидию, как государственную помощь, выделяемую определенной категории граждан. В переводе с латинского, «субсидия» также означает «поддержку, помощь».

Эта поддержка не обязательно может выражаться в денежном эквиваленте. В зависимости от социальной программы, помощь может быть оказана в виде снижения тарифа на коммунальные услуги, предоставление льготы на проезд, оплату обучения, лечения и т.д.

Таким образом, мы видим, что само понятие «субсидия» — весьма широкое и может оказываться, как физическим, так и юридическим лицам.

Какие бывают субсидии


Также различают прямые и косвенные субсидии. Прямая субсидия характеризуется адресным финансированием и имеет целевое значение. При этом, масштаб субсидирования может быть самым разным: от частного лица до целого завода. Как правило, под такие проекты создаются бизнес планы, ставится четкая цель распределения ресурсов. Это может быть открытие бизнеса, модернизация оборудования на заводе, улучшение трудовых условий в цеху предприятия за счет государства и т.д.

Косвенная субсидия предполагает предоставление налоговых льгот, снижение тарифов и т.д.

Все государственные проекты по оказанию социальной помощи предпринимателям и населению формируются правительством РФ, местной администрацией или высшим исполнительным органом государственной власти.

В зависимости от вида пособия, проект находится в ведомстве местного, областного или государственного социального фонда. Таким образом, субсидирование не всегда оказывается централизованно по всей стране.

В некоторых случаях, регионы могут иметь свои собственные социальные программы, направленные, например, на развитие аграрного или жилищного сектора.

Свойства субсидий

Учитывая прямую функцию субсидии – оказание помощи и финансовой поддержки, вытекают и основные свойства этого понятия:

Как получить субсидию?

Ответить однозначно на этот вопрос и дать четкий перечень документов, необходимых для получения государственного пособия – невозможно. Дело в том, что каждый вид субсидии предполагает свой пакет документов. К тому же, некоторые субсидии выделяются не государственными, а частными фондами. Правила устанавливаются каждым фондом индивидуально.

Ниже мы приводим стандартный набор документов, который необходим для любой субсидии. Дополнительный же перечень по каждому из виду помощи, необходимо уточнять отдельно.

Для получения пособия на оплату коммунальных услуг, потребуется:

  • Документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (паспорт и ИНН). При наличии несовершеннолетних детей, проживающих по данному адресу, необходимо предоставить свидетельство о рождении.
  • Документы, которые указывают на состав семьи, количество зарегистрированных лиц по данному адресу.
  • Справку с места работы о зарплате (пенсии) для расчета средне ежемесячного дохода на семью. Для неработающих совершеннолетних лиц – справку с Центра занятости населения (в том случае, если человек состоит на учете и получает пособие).

Кроме разницы в предоставлении пакета документов, может различаться и порядок назначения субсидии.

Для определения пособия на оплату коммунальных услуг, процессом оформления необходимо начинать заниматься накануне оплаты за жилье.

Для подачи заявки на оформление помощи, необходимо посетить отдел жилищных субсидий, расположенный по месту жительства. Право на подачу документов имеет право любой из членов семьи при условии его полного соответствия актуальным положениям Правил предоставления субсидий.

Незащищенные слои населения имеют право на государственную поддержку. Субсидии – это и есть та денежная помощь, которая выделяется из бюджета РФ каждому конкретному физическому или юридическому лицу с целью частичной компенсации его затрат на конкретные цели, например, оплату предоставляемых коммунальных услуг или строительство жилья. Размер субсидии напрямую зависит от суммарного ежемесячного дохода субъекта и прожиточного минимума. Государственная поддержка подразумевает под собой не просто выдачу конкретной денег, а получение определенной льготы.

Принципы субсидирования

Государство предоставляет материальную помощь в денежной или натуральной форме пенсионерам, ветеранам, молодым семьям, инвалидам, другим лицам, у которых небольшой доход, не превышающий установленный прожиточный минимум. Рассчитывать на государственные субсидии могут и юридические лица – организации, фирмы, компании. Их выплачивают местные органы власти, внебюджетные организации, муниципалитет из региональных, федеральных бюджетов. Основные принципы субсидирования следующие:

  • безвозмездность (субъект, имеющий право на господдержку, получающий денежную компенсацию от государства, не обязуется предоставлять что-то взамен);
  • безвозвратность (компенсировать средства, выделенные из бюджета на определенные цели – оплату затрат на жилье или коммунальных услуг – гражданин не обязан);
  • целевое назначение (социальная компенсация выдается только на конкретные цели – оплату услуг ЖКХ, частичное покрытие затрат на покупку или строительство жилья, реализация полученных денег в других сферах запрещена);
  • долевое или частичное финансирование (материальные выплаты от государства могут осуществляться только безналичным способом частями или в виде доли);
  • дотационность (дотации направляются на поддержку физических и юридических лиц и носят целевой характер).

Цели и направления использования

Компенсационные социальные выплаты части ранее потраченных денежных средств из региональных или федеральных бюджетов осуществляются только, если юридическое или физическое лицо потратило деньги на решение определенных, прописанных в законодательных актах, регламентирующих порядок начисления и использования пособий, задач. Получить пособие могут только граждане РФ с постоянным местом регистрации.

Основные программы субсидирования следующие:

  • материальная поддержка малообеспеченным незащищенным физическим лицам;
  • государственная помощь юридическим лицам – субъектам предпринимательской деятельности;
  • финансовая помощь бюджетам, которые занимают нижестоящие уровни, софинансирование в конкретной сфере или отрасли.

Материальная поддержка физических лиц

Бюджетная субсидия, выдаваемая по этой программе, рассчитана на лиц с низкими зарплатами, размер которых ниже минимального прожиточного минимума. Она предполагает предоставление помощи незащищенным слоям населения в виде разных льгот. Рассчитывать на материальную поддержку могут такие физические лица:

  • граждане РФ с инвалидностью;
  • матери-одиночки;
  • молодые семьи;
  • гражданские служащие;
  • военные запаса и в период несения службы;
  • вынужденные переселенцы;
  • работники Крайнего Севера;
  • участники ВОВ;
  • лица, работающие на оборонных объектах во время Великой Отечественной войны;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда и имеющие соответствующие награды;
  • лица, на содержании которых есть иждивенец или ребенок-инвалид.

Материальная поддержка физическим лицам предоставляется на такие цели:

  • компенсация лекарств, проезда, оздоровления;
  • компенсация затрат на оплату коммунальных услуг;
  • возмещение части стоимости приобретенного жилья;
  • компенсация расходов на строительство жилого объекта.

Денежные средства для материальной поддержки физических лиц выделяют высшие органы власти. За осуществление программ субсидирования отвечают местные администрации и соответствующие министерства. Порядок предоставления материальной поддержки регламентируется такими правовыми актами, как Бюджетный, Жилищный кодексы, постановления правительства, приказами и законами.

Субсидии для бизнеса

Учитывая нелегкую ситуацию, которая сложилась в стране, правительство приняло решение о предоставлении помощи гражданам, которые остались без работы. Чиновниками был разработан проект, предполагающий предоставление безвозмездной субсидии для бизнеса. Согласно ему, человек, который встал на учет в центре занятости, подал заявление, имеет право на получение денежной компенсации в размере до 60 тысяч рублей на открытие дела при условии соблюдения определенных требований.

Рассчитывать на социальное пособие для открытия бизнеса могут следующие лица:

  • достигшие на момент подачи заявки в ЦЗ совершеннолетия;
  • имеющие российское гражданство, статус безработных;
  • располагающие бизнес-идеей и готовым бизнес-планом (бизнес-план не должен касаться запрещенных видов предпринимательской деятельности).

Государство оказывает поддержку и субъектам малого/среднего бизнеса, предоставляя им специальные льготы, освобождая от уплаты определенных видов налогов, увеличивая налоговые вычеты. Воспользоваться данной программой субсидирования могут такие субъекты хозяйствования:

  • предприниматели, организации, которые только начали свою деятельность;
  • компании, предприятия, производящие продукцию;
  • ИП, фирмы, организации, занятые в экологическом туризме;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся народным творчеством;
  • ИП и компании, которые изготавливают товары первой необходимости;
  • субъекты сельского хозяйства;
  • компании, организации, предоставляющие жилищно-коммунальные и социальные услуги.

Другие варианты оказания помощи малому и среднему бизнесу:

  • предоставление государственного гранта – безвозмездной финансовой помощи субъектам хозяйственной деятельности в виде одноразовой выплаты;
  • выдача льготного кредита под минимальный процент на развитие одной из востребованных государством сферы (производство товаров на экспорт, создание нефтегазового оборудования, инновационное производство);
  • оплата обучения;
  • бесплатное консультирование по юридическим и экономическим аспектам;
  • проведение распродаж, выставок, ярмарок, на которых осуществляется презентация продукции начинающих предпринимателей;
  • выделение в бесплатное пользование земли, помещений, производственного оборудования.

Финансовая помощь региональным бюджетам

Эта программа субсидирования предполагает предоставление из вышестоящего бюджета (федерального) прямой материальной поддержки бюджетам второго, третьего и других уровней на условиях долевого финансирования определенных целевых расходов. Денежные средства могут предоставляться на такие цели:

  • выравнивание уровня доходов на душу населения территориальных бюджетов;
  • финансовое обеспечение полномочий, делегируемых для исполнения органами государственной власти субъектов РФ и муниципальной системы управления;
  • поддержка социально-важных программ и мероприятий;
  • реализация целевых программ.

Виды субсидий

Государственная поддержка имеет расширенную классификацию. По типу предоставления она распределяется на субсидию в денежной форме и в качестве внебюджетного трансфера. Первый вид поддержки предназначен для юридических и физических лиц (денежные средства выплачиваются из внебюджетных и бюджетных фондов). Субсидии второго вида предполагают оказание помощи нижестоящему бюджету, например, финансирование регионального бюджета федеральным.

Классификация государственной помощи в зависимости от типа реализации следующая:

  • прямое субсидирование – государственная помощь для разных сфер, предполагающая открытое финансирование (например, предоставление субсидии военнослужащим на покупку нового жилья, материальная поддержка научных лабораторий);
  • косвенное субсидирование – помощь в виде кредитных и налоговых льгот (яркий пример – ипотечная программа «Молодая семья», снижение налоговой ставки для ИП и определенных юридических лиц, налоговый вычет конкретным категориям субъектов);
  • перекрестное субсидирование – программы, направленные на покрытие убытков одной экономической сферы за счет дохода, полученного в другой, при помощи методов государственного регулирования (пример – покрытие убытков перевозки одного вида продукции за счет других).

Кому положены субсидии на оплату ЖКХ

Практически все граждане РФ могут воспользоваться программой поддержки и снизить расходы на коммунальные платежи, если будут своевременно оплачивать квитанции и правильно предоставлять в МФЦ/органы соцзащиты требуемые для оформления документы. Субсидия положена гражданам с низким уровнем дохода, размер которого ниже установленного законом прожиточного минимума, если расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от общих ежемесячных поступлений. Нормативы расходования средств из семейного бюджета на оплату коммунальных платежей в каждом регионе разные:

  • Москва – 10%;
  • Омск – 18% для инвалидов I и II группы, 20% - для всех остальных граждан;
  • Санкт-Петербург – 14%;
  • Кемеровская область – от 5 до 17%;
  • Вологодская область – 22%.

Субсидия на квартиру не может начисляться больше, чем на 6 месяцев. Ее размер устанавливается всоответствии с местными региональными требованиями и во многом зависит от тарифов, установленных ЖКХ. Для определения обязательной суммы выплат используются следующие показатели:

  • величина стоимости содержания и ремонта жилого объекта;
  • площадь помещения;
  • расходы на водоотведение;
  • стоимость подачи водоснабжения и тепла;
  • стоимость газоснабжения и электроэнергии.

Размер денежных выплат в каждом случае рассчитывается в индивидуальном порядке и не может превышать начисляемую по действующим тарифам итоговую сумму. Оформить субсидию можно только с 1 по 15 число ежемесячно, в таком случае компенсация насчитывается уже в текущем платежном периоде. Если подача документов осуществляется после 15-го числа, субсидия начисляется в следующем месяце. После истечения шести месяцев государственную помощь нужно переоформить. Средства, компенсируемые из бюджета на оплату услуг ЖКХ, могут перечисляться на пенсионный или личный счет в банке.

Нормативно-правовое регулирование

Перечень граждан, порядок оформления, начисления и выплаты жилищных субсидий подробно описаны в нескольких законодательных актах. К их числу относятся такие нормативно-правовые документы:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 «О порядке и правилах выделения жилищной субсидии».

Льготные категории граждан, которые могут подать на субсидию

Оформить государственную помощь на оплату услуг ЖКХ могут:

  • малоимущие граждане РФ;
  • лица, которые попали в трудную жизненную ситуацию;
  • лица, достигшие пенсионного возраста;
  • нетрудоустроенные лица, стоящие на учете в службе занятости;
  • лица, имеющие заслуги перед Родиной, награды, определенный статус;
  • наниматели жилых помещений в частных домах по официальному договору аренды;
  • жильцы жилых строений государственного и муниципального фонда;
  • владельцы помещений, на которые оформлено право собственности;
  • члены жилищно-строительного предприятия.

Не положена помощь от государства таким группам лиц:

  • иностранцы, не имеющие гражданства России;
  • должники за услуги жилищно-коммунального хозяйства;
  • граждане, которые заключили договор по погашению долга по ЖКХ.

Основания для предоставления

За начисление и получение субсидии на оплату коммунальных услуг отвечает государственное управление социальной защиты населения по месту проживания. В учреждение нужно обратиться с письменным заявлением-анкетой и пакетом таких документов, как:

  • паспорта всех членов семьи;
  • справка о составе семьи;
  • справка о площади помещения с БТИ;
  • документ, подтверждающий факт наличия жилья;
  • документ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • документы, подтверждающие родство;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев.

Если на момент обращения в органы соцзащиты есть задолженность по коммуналке, субсидия не предоставляется, а при повторном рассмотрении дела специалист потребует помимо стандартного пакета документов квитанции, подтверждающие оплату платежей. Другие ограничения, при которых пособие не положено:

  • отсутствие российского гражданства и постоянной регистрации в помещении, на которое оформляется субсидия;
  • наличие договора о безвозмездном пользовании;
  • квадратура помещения, превышающая региональный стандарт (33 м² один человек, 18 м² общей площади на одного человека для семьи из трех и более человек, 42 м² семья из двух человек).

Перед тем как сдать документы на оформление субсидии, нужно предварительно посчитать средний общий доход семьи за последние 6 месяцев. Полученную цифру сравнить с расходами на оплату коммунальных платежей. Если они превысили установленный порог (в каждом регионе этот показатель разный) от совокупных поступлений, значит, субсидирование квартплаты положено. Чтобы не посещать органы соцзащиты или МФЦ, можно подать онлайн-заявку на субсидию через официальный портал госуслуг.

Доходы, которые учитываются при рассмотрении заявки на предоставление помощи от государства:

  • зарплата без учета подоходного налога, в том числе выходное пособие;
  • пособия на ребенка, пенсии, другие пособия;
  • доходы от операций с имуществом;
  • доходы от подсобного хозяйства;
  • алименты;
  • подарки, наследство в виде денежных средств;
  • доходы по процентам по банковским вкладам;
  • доходы по договорам о выполненных работах в частном порядке.

Госпрограммы субсидирования жилья

Денежная компенсация от государства положена не только на покрытие части затрат по коммунальным платежам, но и покупку жилья. В 2019 году правительство РФ предоставляет:

  • пособия по программе «Молодая семья», направленной на поддержку молодых семей (возраст одного из супругов не должен превышать 35 лет, еще одно обязательное условие – наличие гражданства РФ хотя бы у одного из членов семьи, на субсидию имеют право и матери-одиночки, взрослые до 35 лет, воспитывающие одного и более ребенка);
  • льготы малоимущим семьям (предоставляются семьям, у которых нет в собственности жилья, есть хотя бы один член, страдающий на тяжелые хронические заболевания, которые не заключили договор соцнайма, проживают в аварийных зданиях);
  • государственные пособия для многодетных семей (предоставляются гражданам РФ, воспитывающим 5 и более детей, которые прописаны вместе с родителями и не достигли 18-летнего возраста);
  • компенсации на улучшение жилищных условий инвалидам (воспользоваться этой программой могут только те лица, которые имеют I и II группу инвалидности, ставшие на учет до 2005 года);
  • субсидии военнослужащим запаса (предоставляются лицам с острой нуждаемостью в жилье при условии, если контракт был заключен до января 1998 года, увольнение в запас по состоянию здоровья, срок службы от 20 лет);
  • помощь жителям Крайнего севера (условия получения: прибытие на северные территории до 1992 года, период трудовой деятельности в регионах от 15 лет, отсутствие в собственности жилья);
  • льготы молодым специалистам и бюджетникам (условия участия: возраст до 35 лет, наличие профессионального гуманитарного образования, соответствующего месту трудоустройства, работа по специальности на протяжении 3 и более лет).

Региональные программы в 2019 году

Средства для покупки жилья выдаются государством на безвозмездной основе после предварительного анализа претендента и оценки выбранного им объекта недвижимости. Потратить их можно только на приобретение квартиры или комнаты в индивидуальном доме или от застройщика, при этом выбранное жилье должно иметь площадь, не превышающую утвержденных в законодательных актах норм. Жилищная субсидия может выдаваться и на строительство. Она не может покрыть стоимость приобретаемого/строящегося строения, поэтому чаще рассматривается как способ софинансирования.

Городская субсидия на улучшение жилищных условий в Москве и области

Программа субсидирования разработана с целью улучшения жилищных условий разных категорий населения. Социальное пособие выплачивается из городского бюджета и положена таким категориям лиц, как:

  • ветераны ВОВ;
  • родственники военнослужащих, погибших во время ВОВ;
  • участники Ленинградской блокады и члены их семей;
  • военнослужащие;
  • военнослужащие запаса и в отставке;
  • госслужащие;
  • дети-сироты;
  • молодые специалисты, проживающие в общежитиях;
  • инвалиды;
  • многодетные семьи;
  • молодые семьи, возраст каждого супруга в которых не превышает 35 лет;
  • малоимущие.

Сумма государственной компенсации определяется, исходя из конкретной ситуации. На ее величину оказывают влияние такие факторы:

  • размер семьи льготника;
  • категория льготника;
  • нормы площади для семьи с определенным количеством человек;
  • средняя стоимость одного квадратного метра имущества;
  • коэффициент правки размера субсидии.

Чтобы получить пособие, нужно собрать пакет документов, подать их в отдел МФЦ, региональное управление соцзащиты, получить заключение от комиссии после осмотра ее членами жилья. На следующем этапе, если заключение комиссии положительное, осуществляется постановка в очередь льготника на получение средств и присвоение ему индивидуального номера. Компенсация выдается в виде сертификата. Гражданин, получивший ее, обязуется представить отчет в письменном или электронном виде, подтверждающий реализацию полученного пособия на реализацию конкретной цели.

Муниципальная программа «Жилище» в Санкт-Петербурге

Жилищная субсидия положена малоимущим, молодым, многодетным семьям, чернобыльцам, военнослужащим, проживающим в Санкт-Петербурге и области. Этот вид государственной поддержки направлен на приобретение жилья. Основные цели проекта:

  • стимулирование отрасли строительства;
  • социальная поддержка отдельных категорий населения;
  • реконструкция ветхих объектов недвижимости и модернизация инфраструктуры.

Размер компенсации по этой программе выражается в процентном соотношении, выплачиваемом из средств городского бюджета в счет покупки жилого объекта. Помощь выдается в порядке очереди. На нее могут рассчитывать такие лица:

  • одинокие граждане, которые занимают жилой объект площадью до 33 кв. м.;
  • семьи, на одного человека, в которых приходится до 18 кв. м. жилой площади занимаемого строения;
  • семьи, состоящие из двух человек, проживающие на площади до 36 кв. м.;
  • семьи из трех человек, занимающие жилую площадь до 54 кв. м.;
  • семьи, в состав которых входят 4 человека, проживающие в помещении площадью до 85 кв. м.;
  • семьи, состоящие из пяти и более человек, при условии, что на каждого члена приходится до 18 кв. м. общей площади занимаемого здания.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

субсидия - (от лат. subsidium - помощь, поддержка) это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могу поощрять развитие перспективных отраслей, с другой - поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику, подробнее описано в соответствующей немецкой статье). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты. Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субсидии на и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2004 N 188-ФЗ

субсидия это безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая при превышении платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, потребляемые по социальной норме площади жилья и по нормативам потребления коммунальных услуг сверх установленного субъектами Федерации уровня от совокупного дохода семьи
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) - субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) - финансовое содействие, осуществляемое непосредственно правительством или иным государственным органом иностранного государства (союза иностранных государств) либо через негосударственную организацию по поручению правительства иностранного государства (союза иностранных государств), дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории иностранного государства (союза иностранных государств) в форме прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотаций, займов, покупки акций) или обязательства по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам); отказа от взимания или невзимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов или пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо возврата таких налогов или пошлин в размерах, не превышающих фактически уплаченных сумм; льготного или безвозмездного предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товара; иной поддержки доходов или цен, если прямым или косвенным результатом такой поддержки является увеличение экспорта товара из иностранного государства (союза иностранных государств) или сокращение импорта товара в такое иностранное государство (союз иностранных государств).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
(принят ГД ФС РФ 18.11.2003)

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

"...субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;..."
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Социальная субсидия - это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Создание своего дела официальными безработными.
  2. Оказание помощи инвалидам.
  3. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ.

К ним относятся:

  • инвалиды или семьи, на иждивении которых находится инвалид;
  • пенсионеры.

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

Кроме этого, чтобы ускорить процедуру оформления, можно обратиться в МФЦ или на Портал государственных слуг. В этом случае нужно подготовить к отправке качественные скан-копии всех необходимых бумаг.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ, центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Наличие гражданства РФ.
  2. Иметь договор найма жилья или документ, подтверждающий право собственности на жилье.
  3. Наличие постоянной регистрации.
  4. Отсутствие непогашенной задолженности по коммунальным платежам.
В 2019 году субсидии от государства будут предоставляться только в том случае, если лицо (или семья) действительно нуждается в финансовой помощи от государства или не может самостоятельно обеспечить себя и семью.

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.
Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство РФ.
  2. Заявление гражданина, желающего воспользоваться правом на субсидию.

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в . Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется , престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году - отмена . В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Апр 6, 2019 17:52 сайт

Новости

  • 28 февраля 2019
  • 19 октября 2018
  • 30 июля 2018
  • 30 июля 2018
  • 24 апреля 2018
  • 17 апреля 2018
  • 23 февраля 2018
  • 15 ноября 2017
  • 19 октября 2017

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019)

БК РФ Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

(см. текст в предыдущей редакции)

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям , установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

(см. текст в предыдущей редакции)

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 , абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".

4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке , определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям , установленным Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

При осуществлении закупок за счет субсидий, предусмотренных п. 8 ст. 78, на получателей субсидий распространяются положения ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определенные ч. 4.1 ст. 15 указанного закона.

8. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Условие об осуществлении получателем субсидии закупок в порядке законодательства о контрактной системе не применяется : к договорам, заключенным до 01.01.2018; к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2018 (ФЗ от 18.07.2017 N 178-ФЗ).

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:

1) на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам (далее в настоящей статье соответственно - объекты инфраструктуры, инвестиционные проекты);

2) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

8.2. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, которые должны соответствовать положениям пункта 3 настоящей статьи и определять требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.