Поставил машину на газон. Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах. Звонок в полицию

Статистика свидетельствует, что штрафом за неправильную парковку водители в России наказываются довольно часто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ситуация достаточно неприятная. Поэтому прежде чем уплатить штраф нужно выяснить несколько моментов.

Например, действительно ли было правонарушение, правильно ли оформлен протокол, не было ли нарушений со стороны должностного лица, которое выписывало штраф.

Что нужно знать

Чтобы понять, как оспорить штраф ГИБДД за неправильную парковку надо иметь представление о существующих правилах, специальных знаках, устанавливаемых на месте парковок, а также дорожных разметках.

В крупных городах сейчас существует достаточно много мест платной парковки.

Здесь есть свои нюансы при оставлении на них машин — они касаются владельцев автомобилей инвалидов, ветеранов войны и тех, кто постоянно проживает в доме, рядом с которым оборудована парковка.

Понятно, что правила парковки необходимо соблюдать. Так как несоблюдение установленного порядка создает неудобства для окружающих людей и может привести к аварийной ситуации.

Например, когда человек паркуется на стоянке общественного транспорта или так, что из-за него возникает пробка.

Но если штраф выписывается за парковку неправильно, то есть с нарушением существующих нормативов – его надо оспаривать.

Еще один момент заключается в том, что парковка на особом контроле у сотрудников ГИБДД и инспекторов платных парковок, особенно в Москве.

Они всегда обращают внимание на этот элемент дорожного движения, охотно выписывают штраф при малейшем нарушении. Поэтому надо следить за тем, чтобы закон соблюдался.

Определения

В любом деле важна терминология. Т. е. необходим четкий аппарат понятий, которые будет исключать иное их толкование.

Это важно при составлении заявлений, претензий, на основании которых оспаривается неправильное решение, связанное со штрафом.

Опираясь на четкие определения можно гораздо убедительнее обосновать свой протест:

Парковочное место (парковка) Вот юридическое определение этого термина из федерального закона — «Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде, а также к мосту. Парковочное место может являться частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети. Оно предназначено для организованной стоянки автомобилей на платной основе или без взимания платы по решению собственника или владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка» ( (ред. От 03. 07. 2019) «О безопасности дорожного движения»)
Организации правомочные выписывать штрафы ГИБДД, а в Москве с 1 ноября 2013 года штрафует именно за неправильную парковку специально созданная структура — «Московская административная дорожная (транспортная) инспекция (МАДИ). Она образована распоряжением правительства Москвы от 14.10.2013 «О Московской административной дорожной инспекции…»
Паркон Вышеуказанная инспекция, которая перемещается по городу на машинах с надписью «Мобильный видеоконтроль», фиксирует нарушения, связанные со стоянкой при помощи прибора видеоконтроля «Паркон». Этот измеритель автоматически фиксирует все нарушения и передает на центральный пост, где они обрабатываются и на основе этих данных выписываются штрафы. Измеритель – это электронное устройство, в работе его могут быть сбои, ошибки, поэтому штрафы, выписанные на основе показаний «Паркона», необходимо внимательно проверять

В протоколах инспекторов, в связи с нарушениями о парковке, чаще всего фигурирует понятие «транспортное средство».

Документ определяет форму и место установки знаков, запрещающих стоянку.

Для москвичей не менее полезно и обязательно к сведению .

Наконец, надо иметь еще в виду и соблюдение санитарных норм, главным образом при парковке во дворе многоэтажных домов.

По ним автомобиль паркуется в 10 метрах от дома, а если во дворе больше 50 машин необходимо специальное ограждение.

Порядок действий

Самый простой способ избежать штрафа – ставить машину в положенном месте. Однако есть разные моменты, когда штраф уже выписан, а есть нарушения, спорные ситуации, на основании которых вполне можно добиться отмены наложенных санкций.

Если получено извещение о наложении штрафа, но возникли сомнения по поводу его справедливости, стоит торопиться, так как на опротестование протокола отводится 10 дней.

Где оспорить штраф за парковку

Не теряя времени необходимо подать жалобу на имя начальника инспектора ГИБДД, который наложил взыскание. Необходимо обосновать несправедливость штрафа, привести весомые аргументы.

Если есть такая возможность, то жалоба вручается самому инспектору или направляется по почте его руководителю заказным письмом с уведомлением.

Есть еще один способ передать жалобу – явиться в отделение ГИБДД, в зоне которого находится данный участок и вручить письмо человеку, отвечающему за прием корреспонденции.

Желательно на втором экземпляре сделать отметку о получении .

Через три дня жалоба будет рассмотрена. Однако есть и еще один способ опротестовать жалобу – обратиться в суд.

Обращение в суд

В этом случае заявление отправляется в тот суд, который расположен в районе действия отделения ГИБДД, наложившего санкции.

Жалобу можно направить заказным письмом с уведомлением или сдать в канцелярию суда. Суд будет рассматривать заявление в течение двух месяцев, но важно, чтобы оно было подано в течение 10 дней.

При составлении жалобы в суд необходимо указывать следующие данные:

Заявление будет рассматриваться судом, только если сам заявитель будет присутствовать при этом. Поэтому надо не забыть указать свой почтовый адрес, а также номер сотового телефона.

Возникающие нюансы

Всегда в таких ситуациях появляются вопросы, на которые стоит обратить более пристальное внимание.

В деле успешного отстаивания своих прав поможет контроль над правильным составлением протокола о нарушении инспектором ГИБДД. На это надо обратить особое внимание.

Инспектор обязан составить так называемую схему нарушений. На месте это обычно сделать сложно.

Поэтому в протоколе необходимо указать — «С составленной схемой не согласен». Желательно привлечь свидетеля.

В качестве него может выступить пассажир. Т. е. не нужно сразу соглашаться с нарушением, если оно сомнительное и его можно оспорить.

Как бы там не было всегда надо ставить под сомнение правоту инспектора, пытаться защитить себя. Для этого можно использовать диктофон.

Это не запрещено законом. Тем более что есть такие нюансы, которые спорны и в законодательстве. Их перечень будет приведен ниже.

За неправильную парковку

Итак, самый интересный вопрос в парковке касается того, как оспорить штраф за парковку на газоне.

Пикантность ситуации заключается в том, что в законодательстве нет четкого определения, что такое газон или что можно считать газоном.

В правилах дорожного движения вообще об это не говориться. Тогда что это? Поле, поросшее травой, участок земли с остатками травы и прочее.

Если нет ясного определения, то нет оснований штрафовать. Этот момент надо учитывать при обосновании своих претензий к выписке штрафа.

В Москве власти попытались определиться с тем, что такое газон своим . Он определяет эту субстанцию как остриженную траву.

В противном случае это не газон. Однако этот закон действует только в Москве. В остальных случаях есть основание оспорить штраф за парковку на газоне исходя просто из определения, что это такое – газон.

Даже в Москве – остриженная трава есть не везде. Поэтому и претензий к обжалованию протокола больше. Еще один момент с парковкой связан с местом для инвалидов.

Оно выделяется особо, предоставляется только тем автомобилям, на которых установлен соответствующий знак. Чтобы встать на такой остановке, нужен документ об инвалидности.

При этом надо помнить, что правила распространяются на инвалидов I и II группы. В остальных случаях действует обычный порядок.

Во всяком случае, на месте, предназначенном для инвалидов, не стоит останавливаться. Штраф довольно большой – до 5000 руб.

За неоплаченную

Еще один вид парковок связан с платными стоянками, которых так много в больших городах. Они удобны для владельцев машин, так как дают возможность охранять автомобиль.

Но возникает вопрос, какие санкции последуют, если не платить за платную парковку.

Здесь нужно понять одну простую вещь – если автомобиль устанавливается в пределах оплачиваемой стоянки, за него необходимо заплатить.

Оспорить его будет сложно, так как при въезде на такие парковки стоят специальные знаки. И здесь на помощь приходят современные технологии.

Оплаченную через мобильное приложение

Итак, все штрафы или взыскания можно оплатить онлайн. Через специальное приложение. Это наиболее удобный способ.

А чтобы избежать неправильного толкования, все данные нужно правильно вносить до того как воспользовались платной стоянкой.

Т. е. указывается номер стоянки, номер автомобиля и время стоянки. В таком случае все будет зафиксировано, отслежено, без всяких хлопот.

Часто задаваемые вопросы

Понятно, что вопросы, касающиеся штрафов за неправильное местопребывание автомобиля, вызывают особую остроту.

Этот момент наиболее спорный в протестной деятельности автомобилистов против инспекторов ГИБДД.

Он вызывает неоднозначные комментарии, реакции, требует дополнительных разбирательств. Но есть некоторые особенности и в этой теме, например, когда нет очевидных признаков нарушения.

Наоборот, есть основания, которые позволяют подать жалобу на необоснованные притеснения.

Можно ли опротестовать, если не было знака

По всем правилам, на том месте, где нельзя останавливаться должен быть воспрещающий знак. Самый распространенный из них «Остановка запрещена».

Видео: парковка в неположенном месте. Штраф. Эвакуация

Если остановка производится под этим знаком, то следует штраф. Если не было знака, то действия инспекции по безопасности дорожного движения не обоснованы и должны быть опротестованы.

Для этого необходимо сразу подать жалобу установленной формы.

В документе нужно подробно указать обстоятельства дела, нарушения, произведенные инспектором, обоснования правильности претензий.

Чтобы все правильно обосновать, необходимо не только знать правила, но и не нарушать их. Процесс подачи заявления такой же, как при опротестовании неправильных действий инспекции.

Главное доставить свое заявление до адресата. Сделать это можно через почту или доставив непосредственно в отделение.

Как обжаловать в Москве

Столица нашей родины имеет некоторые особенности. Здесь с жалобой на неправильную парковку можно поступить более прогрессивно. Теперь это можно сделать через электронную сеть.

Если есть несогласие с наложением штрафа, то можно подать заявку на портал mos.ru , где она будет рассмотрена в течение определенного времени.

Заинтересованные лица могут отслеживать процесс рассмотрения жалобы. Изначально стоит проверить штраф за парковку, отправив смс на номер 7377.

При этом необходимо указать номер свидетельства регистрации транспортного средства.

Если все подтверждается, то необходимо действовать по классической схеме, т. е. подавать жалобу в ГИБДД или в суд. Составляя ее в том же порядке, что и обычную.

Для Москвы есть некоторая особенность, связанная с наличием особых органов контроля над нарушением правил стоянки транспорта.

Как все мы знаем, по газону ездить нельзя. Но в правилах дорожного движения нет наказания за такое правонарушение. А штраф за стоянку выписать могут. Как так получается?

Начнём с определения, юридического обоснования в законодательстве нет. Но на участке может считаться правонарушением, если об этом есть запись в законах региона. Зачастую законодательные акты, определяющее размер штрафа за парковку на зелёных насаждениях, находятся в законах, которые связаны с благоустройством того места, где зафиксировано правонарушение. Есть такие субъекты, где запрет на порчу травяного участка земли установлен, а административная ответственность не предусмотрена, тогда власти наказывают нарушителей по статье 12.19 КоАП РФ за неправильную парковку. Есть и такие, в которых администрация города ограничивается взысканием с водителей стоимости повреждённого «зелёного» участка города без составления протокола (для примера, такое практикуется в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге).

Ответственность

Но это совсем не означает, что на нём можно парковать своё авто без последствий. Оштрафовать могут и даже эвакуировать машину. Чем же руководствуются правоохранители, принимая такие решения? ФК «Об административных правонарушениях» ст. 12.19, п. 1. Но региональные власти устанавливают свои виды ответственности. Администрации устанавливают от 500 до 5 тыс. рублей. За нанесения ущерба своим транспортным средством москвичи и гости столицы заплатят 4–4,5 тыс. рублей. В столице есть даже автоматическая система, отслеживающая авто, которые оставлены в неположенном месте. Причём постановления составляются столько раз, сколько система зафиксирует правонарушение. Если автолюбитель каждый день паркует там своё авто, то за все дни ему придётся заплатить по 5 тыс. рублей. В разных регионах размеры взысканий могут отличаться.

В зимний период

Сложности с вынесением постановления возникают в зимний период. Ввиду того, что зимой, когда всё укрывает снежный покров, очень трудно определить, где кончается проезжая часть и где имеют начало зелёные насаждения. Если это неогороженная местность с ярко выраженными границами. А также возможно избежать наказания, если юридически местность, которая была использована для стоянки авто, не признана газоном (спортивной или детской площадкой), в таком случае инспектор ГИБДД не может наказать владельца авто. Для присвоения статуса этому участку жильцы дома, возле которого находится юридически не признанная местность, имеют право обратиться в суд и только после этого нарушителю могут выписать взыскание.

Чтобы проверить это, необходимо обратиться с запросом в управляющую компанию. У них должны быть документы на межевание территории. Там чётко отделены границы проезжей части от тротуаров и игровых и спортивных площадок. Если по документам это проезжая часть, а вам вменяют парковку на зелёных насаждениях, не бойтесь оспаривать это в суде. А также есть специальное покрытие, не подверженное выкатыванию, на нём также можно оставлять своё авто.

То же и касается вблизи домов и возле водоёмов. Делать это категорически запрещено. Как с юридической, так и с моральной точки зрения. Сейчас огромное количество моек - как дорогих, так и дешёвых. И каждый может выбрать себе по карману ту, в которой ему удобней. Есть мойки с самообслуживанием, ценник там начинается от 50 рублей. Мыть авто во дворах относится к антисанитарным условиям, за нарушение до 5000 рублей. Несложно посчитать, на сколько моек вам хватит заплаченного взыскания. Рейды по выявлению правонарушений проводят регулярно, а также на любителей помыть своего «железного коня» возле дома могут пожаловаться соседи. Так что надеяться, что вас не накажут, не приходится. Да и самим приятнее жить во дворе, в котором чисто и уютно.


Но одними наказаниями проблему не решить, нужно и парковки организовывать, и территорию зелёных насаждений огораживать. Есть прецеденты, когда водители берут выписку о взысканиях, наложенных на остальных нарушителей в этом месте, и спрос тогда уже идёт с администраций районов и управляющих компаний. Деньги с людей берут, а действий для предотвращения повторных нарушений не предпринимают.

Многие люди самостоятельно следят за своими двориками, не ждут, пока управляющие компании займутся «озеленением». Высаживают траву, цветы, убирают. А кто-то приезжает и из-за того, что негде поставить своё авто, заезжает на зелёные насаждения, после чего они приходят в негодность. Такое положения дел неприемлемо, и такие нарушения нужно жёстко пресекать. Есть места во многих дворах, где земля выкатана машинами до такой степени, что там остаются борозды от колёс, а в мокрую погоду машины начинают буксовать и разбрасывают грязь по всей улице. Автомобили и так занимают много места в нашей жизни, и мы уже даже не представляем себе жизни без них. А возможности посещать загородные участки есть не у всех. И им остаётся вносить природу во дворы самостоятельно, давайте не лишать людей такой возможности. Будьте вежливыми и культурными. Уважайте себя и окружающих.

Уточняющий, за какие нарушения правил остановки и стоянки водителям грозит штраф 500 рублей. При этом считается, что новая формулировка позволит урегулировать такой спорный вопрос, как остановка и стоянка на газоне.

Напомним, что это уже не первая попытка на законодательном уровне урегулировать проблему. А проблема заключается в следующем. В федеральном законодательстве нет ответственности за остановку и стоянку на газоне. У нас даже нигде не сформулировано, что считать газоном. Между тем, некоторые автомобилисты действительно паркуются на газонах, чем наносят вред озелененным территориям, портят вид и мешают окружающим. А поэтому местные власти начали придумывать собственные законы и наказания для таких водителей. Причем штрафы устанавливают драконовские. Причем в каждом регионе эти штрафы свои собственные. Так, например, в Москве за стоянку на газоне для физического лица штраф 5 тысяч рублей. Для юридического - 300 тысяч.

Но очень многие автомобилисты берут машины в аренду, пользуются каршерингом, берут автомобили на тест-драйв. В итоге, штраф 300 тысяч выносится юридическому лицу, а по факту его должно оплачивать лицо физическое, то есть водитель, который пользовался автомобилем в момент нарушения. Кроме того, зачастую водители просто не могут понять, чем отличается газон от обочины дороги. В результате возникает масса споров и судебных разбирательств. Как отмечают депутаты в пояснительной записке, в городах неуклонно возрастает количество транспорта, что порождает его временное размещение на участках с зелеными насаждениями, газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. Такие действия приобрели массовый характер, создают неудобства для проживания граждан, приводят к порче транспортными средствами зеленых насаждений и объектов благоустройства.

До недавнего времени одним из способов решения этой проблемы было установление в законодательстве субъектов РФ ответственности за такую парковку. Однако сложилась судебная практика о признании таких нормативных положений противоречащими федеральному законодательству. Суды полагают, что в этих случаях региональный законодатель вторгается в область правоотношений, урегулированных на федеральном уровне, то есть превышает свои полномочия, установленные статьей 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Отделить газон от дороги и выделить для него другой порядок нормативного регулирования не получается

Действительно, судебная практика в этой области сложилась обширная и неоднозначная. Во многих судебных решениях местных судов и определениях Верховного суда указывается, что вводя ответственность за стоянку на озелененных территориях, местная власть устанавливает ответственность в сфере эксплуатации и содержания транспортных средств. А это сфера регулируется федеральным законодательством. В федеральном же законодательстве порядок размещения транспортных средств, их остановки и стоянки регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного Движения. Ответственность за нарушение этих правил установлена статьей 12.19 КоАП.

При этом федеральное законодательство не делегирует местным властям полномочий по введению дополнительных требований в области эксплуатации транспорта. Таким образом Санкт-Петербургский городской суд в прошлом году признал недействительной статью 32 КоАП Санкт-Петербурга, устанавливающую ответственность за стоянку на газонах, бульварах, детских и спортплощадках (до 5000 рублей для граждан и до 500 000 рублей для организаций). Судебная коллегия по административным делам ВС РФ оставила это решение без изменений. Однако Мосгорсуд признал аналогичную статью 8.25 КоАП Москвы не противоречащей законодательству. Верховный суд и это решение оставил в силе.

Что же предлагают депутаты? Они предлагают дополнить часть 1 статьи 12.19 КоАП уточнением. Звучать она должна так: "нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, установленных Правилами дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса и ч. 2 - 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей". Добавлением в статью формулировки "установленных Правилами дорожного движения" депутаты пытаются отделить зерна от плевел. То есть, водителей, нарушающих правила на дороге, от водителей, паркующихся на газонах и озелененных территориях. Однако, формулировка получилась не убедительной.

Как пояснил корреспонденту "РГ" адвокат Лев Воропаев, в Правилах дорожного движения "газон" упоминается в пункте 1.2 в пояснении термина "тротуар". Тротуар, согласно пункту 1.2 ПДД, - это элемент дороги. Согласно пункту 1,1 ПДД Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Раздел 12 ПДД устанавливает полный перечень требований к остановке и стоянке транспортных средств, а также содержит запреты на них при определенных условиях. Согласно этому разделу, если нет никаких других указаний, обозначенных знаками, дополнительными табличками или разметкой, ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Если водитель поставил машину на газоне, это нарушает данное требование Правил. Формально, за это его можно привлечь к ответственности по части 1 статьи 12.19 КоАП, то есть наложить штраф 500 рублей, утверждает Лев Воропаев. Таким образом отделить газон от дороги и выделить для него другой порядок нормативного регулирования не получается.

Сергей Смирнов, юрист:

С точки зрения закона эта инициатива законодателей не имеет никакого смысла. Прописывать в статье, устанавливающей ответственность за нарушения правил стоянки и остановки, отдельное пояснение, что речь идет именно о нарушениях ПДД, это масло масленое. Желание наказывать водителей за парковку на газонах, детских и спортивных площадках понятно и объяснимо. Вот только чтобы наказание было в рамках закона, необходимо все эти случаи прописывать в Правилах дорожного движения. А наказывать водителей, нарушивших такие правила будет возможно как раз в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях. Применение региональных законов в таких случаях будет незаконным, несмотря на предложенную правку КоАП РФ.

За парковку на газоне автомобилисты наказываются по нормам региональных кодексов об административных правонарушениях. Причем, размеры штрафов, предусмотренные муниципальными законодательными актами о нарушении правил благоустройства территорий, нередко превосходят сумму, установленную «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ за нарушение Правил дорожного движения при остановке и стоянке транспортных средств.

Наказание за парковку на газоне

За парковку на газоне, трактуемую федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), как нарушение правил стоянки и остановки, предусматривается штраф в

  • 500 рублей (ст.12.19, п.1КоАП РФ);
  • 2,5 тыс. рублей для жителей Москва и Петербурга (ст.12.19, п.5).

Региональные власти в местных кодексах об административных правонарушениях и актах об озеленении и благоустройстве устанавливают за парковку на газонах штрафы для граждан от 500 до 5 тыс. рублей.

Особенно отличились законодатели Москвы и Санкт-Петербурга, определив размеры штрафов для граждан РФ в этих регионах вдвое выше, чем предполагает федеральный закон.

1. Ст.7 Закона города Москвы «О защите зеленых насаждений » запрещает проезд и стоянку автотранспортных средств на озелененных участках. А «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях » от 21.11.2007 № 45 устанавливает штрафы.

1.1. За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ст.4.18 Кодекса г. Москвы №45):

  • 4-4,5 тыс. рублей – для граждан;
  • 50 тыс. рублей – для должностных лиц;

1.2. За размещение транспортных средств (ТС) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями (ст.8.25 Кодекса г. Москвы №45):

  • 5 тыс. рублей – для граждан;
  • 30 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.

Предусмотрена также обязанность нарушителей восстановить загубленные зеленые насаждения.

2. Согласно Закону Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге » от 31.05.2010 №273-70 (в ред. от 4.02.2015) за езду, остановку и стоянку на территориях зеленых насаждений, в том числе на газоне, полагается штраф (ст.32 Закона №273-70 ):

  • 3-5 тыс. рублей – для граждан;
  • 5-40 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 150-500 тыс. рублей – для юридических лиц.

В примечании к ст.32 Закона №273-70 дается определение газона как поверхности земли, не имеющей твердого покрытия и ограниченной бортовым камнем (бордюром, поребриком) или иным искусственным ограничением, покрытой травянистой и/или древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения или предназначенной для озеленения.

Куда жаловаться на авто, портящие газоны

Негодование жителей, по поводу автомобилей, нахально припаркованных на обустроенных их руками цветниках, вполне законно выливается в жалобы.

При оформлении жалобы нужно

  • указать свои данные (для ответа о результатах реагирования);
  • предоставить доказательства нарушения (фото и/или видео), на которых четко виден номер машины нарушителя и объективная привязка к местности (в кадр должен попасть номер дома и т.д.).

ВАЖНО! Заявления от нескольких лиц дадут более оперативный и эффективный результат.

Сотрудниками ГИБДД или городской администрации (если авто на газоне придомовой территории) нарушителю будет выписан и направлен штраф.

Адресовать жалобу нужно в

  • уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой (определены муниципальными законодательными актами), если авто на газоне жилой территории;
  • Администрации районов и муниципальные образования по месту совершения (выявления) правонарушения;
  • ГИБДД. Например, в Москве есть специальная Горячая линия для жалоб на парковки на газонах- 495-205-85-62.

Как правильно жаловаться на автомобилистов, паркующих свои машины на газонах, показано в этом видеоролике.

Видео: Штраф за парковку на газоне

Что делать автомобилисту

Оштрафованному за парковку автомобилисту остается только

  • оплатить выписанный штраф, если он согласен с нарушением;
  • обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении выложен проявившим активную гражданскую позицию автомобилистом на одном из специализированных форумов .
При составлении аналогичных документов этот пример окажет неоценимую помощь.

Чаще всего дело прекращают по формальным признакам, т.к. при составлении протокола и вынесении постановления сотрудники Горадминистрации нередко нарушают процессуальное право и гражданские права привлекаемого к ответственности лица, предусмотренные ст.25.1, п.2 и ст.26.2 и 30.1-30.7 п.1 КоАП РФ, а также за истечением срока давности (ст.4.5 КоАП РФ ; со дня совершения правонарушения нарушителя можно привлечь к ответственности в течение 3 месяцев).

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Назначение территорий определяется градостроительным регламентом территориальной зоны земель поселений и кадастровым планом территорий. Эти документы находятся в архитектурно планировочном управлении. В районом эксплуатационном управлении должен быть план придомовой территории с детальным отнесением зон к определенному виду использования. Если в этих документах территория предназначена под озеленение, оспорить постановление о штрафе можно лишь по формальным признакам, а не по существу дела.

Газонные раздоры

Газоны являются частью благоустроенной местными властями территории. Представители власти не только защищают эту территорию от вандализма автомобилистов, но и злоупотребляют своим правом.

Нередко, вместо того, чтобы предложить альтернативы для парковки и поставив ограждение, действительно озеленить проблемные участки, представители Горадминистрации только регулярно собирают штрафы. Причем, часто грубо нарушая права автомобилистов, тоже граждан РФ, чьи интересы власти должны представлять.

Почему определенный местной администрацией размер штрафа за парковку на газоне превышает размер штрафа, предусмотренного федеральным законодательством за нарушение правил стоянки, понять сложно.

Зато можно активно отстаивать свои права.

Вот как это сделал гражданин Александр Ерошкин в 2014 году. Доказав, что примененная к нему в качестве наказания за парковку норма закона Свердловской области, предусматривающая штраф 1-5 тыс. рублей, противоречит федеральному законодательству. Регион не имеет права самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения, касающиеся области дорожного движения. Этот вопрос находится в компетенции федеральный властей. Ответственность за парковку в неположенных местах уже предусмотрена рядом федеральных нормативных актов, в том числе и КоАП РФ, по ст.12.29.

Ход дела кратко показан в видеоролике.

Видео: Суд по делу А. Ерошкина

Гражданская позиция

Переоборудовать облюбованные автомобилистами газоны в экопарковки с применением геосинтетического полотна или поставить декоративные заграждения и озеленить пострадавшие участки — гораздо перспективнее, чем устраивать карательные рейды. При выявлении нарушения муниципальные власти обязаны сделать невозможным заезд автомобилистов на запрещенный для парковки газон.

Предпочитая лишь фиксировать факты нахождения транспортных средств на газонах без привлечения свидетелей, в неграмотно составленных протоколах, половина из которых успешно обжалуется автомобилистами в суде, муниципальные власти лишь дискредитируют правильную идею защиты дворовых озеленений.

Нередко сами нарушители-автомобилисты начинают составлять не только запросы об организации парковок, но и претензии о том, почему предназначенные под газон места не огорожены, никак не обозначены.

Особо дотошные даже требуют информации, штрафовали ли кого-то уже за такое же нарушение на этом же месте? И если да, то почему проблема не решена по существу, и суд, вынося решение о штрафе предыдущему нарушителю, не обязал муниципалов обозначить и облагородить территорию, предназначенную под зеленые насаждения.

Газонные споры, подкрепленные значительными размерами налагаемых штрафов, способствуют пробуждению гражданской активности. Как автомобилистов, так и жителей, страдающих от машин, припаркованных с нарушением правил.

Возможно, уже совсем скоро статья за парковку на газоне появится и в КоАП РФ. А пока остается надеяться на неизбежный рост юридической грамотности и гражданской сознательности тех, кто жалуется; тех, кто принимает меры по жалобам и самих нарушителей.