Подготовка и направление запросов в компетентные органы

Формы, т.е. способы реализации правоотношений, определяются элементами юридического содержания правоотношения. Сторона правоотношения, наделенная субъективным правом, реализует его в форме использования . Использование права представляет собой осуществление субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению, т.е. состоит в совершении субъектом права дозволенных правом действий, например, в случае вступления наследника имущества в права наследства после смерти наследодателя.

Вторая форма реализации права исполнение - совершения конкретных действий по отношению к управомоченной стороне, вытекающих из содержания обязанности. Исполнение права предполагает обязательное совершение субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Данная форма реализации права требует активных действий субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом, например, тогда, когда лицо возвра­щает взятую по договору займа денежную сумму.

Третья форма реализации права соблюдение воздержание субъектами права от совершения запрещенных правом действий. Соблюдение – пассивная форма реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права, например, тогда, когда работник не наруша­ет установленные в учреждении правила внутреннего трудового распорядка.

Особой формой реализации права является применение права - использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и юридических обязанностей с помощью и под контролем властного государственного органа. Такая форма реализации имеет место, на­пример, в случае, когда заключение или расторжение брака осуществляется путем официальной государственной регистрации.

2. Применение права – это властная деятельность компетентных органов и должностных лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу.

Применение права - это одно из средств правового регулирования обществен­ных отношений, которое используется на стадии реализации права. Применение права отличается от иных форм реализации права тем, что всегда связано с деятельностью специально уполномоченных властных государственных органов. Именно эти органы дают оценку возникающим юридическим фактам, определяют субъективные права и обязанности сторон правоотношения, контролируют использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и субъективных обязанностей.

Применение права осуществляется по особой процедуре, специально предусмотренной законодательством. Оно выражается в создании на основе правовых норм особых правовых актов индивидуального характера - актов применения права. Указа­ния органа, применяющего право, по порядку реализации правоотношения являются обязательными для сторон правоотношения.

Необходимость в применении права как форме реализации возникает тогда, когда:

1) субъективное право гражданина не может быть реализовано без государственно-властного веления;

2) существует необходимость в установлении юридически значимых обстоятельств;

3) между субъектами права существует спор об их правах и обязанностях;

4) требуется привлечь правонарушителя к ответственности;

5) существует необходимость принятия решения о награждении отличившихся граждан.

    Стадии применения права.

Применения права представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Стадией называется отрезок какого-либо процесса, имеющий определенную промежуточную задачу.

Стадия исследования фактических обстоятельств является первичной, исходной стадией в процессе рассмотрения дела правоприменительным органом. Главной задачей на этой стадии является установление совокупности юридических фактов, необхо­димых и достаточных для всестороннего и правильного разрешения дела.

Например, в процессе осуществления правоприменительной деятельности по факту совершения преступления на этой стадии необходимо установить все элементы состава преступления. При этом устанавливаются событие преступления (время, место, способ его совершения); виновность обвиняемого и мотивы преступления: обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности; обстоятельства, характе­ризующие личность виновного; характер и размер ущерба, причиненного преступлени­ем; обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

Устанавливаемые на этой стадии факты должны отвечать требованием: относимости, т.е. непосредственно относиться к рассматриваемому делу; объективности (истинности) обстоятельств дела. Обстоятельства дела устанавливаются путем свидетельских показаний, экспертиз, вещественными и документальными материалами и с помощью других данных. Производится их сопоставление, анализ и отбор с целью выявления истинных фактов. Полноты, т.е. должны быть установлены все факты, необходимые для принятия решения. Достоверности, т.е. они должны быть доказанными.

Способы получения фактов должны быть законными, процедура выявления тех или иных обстоятельств регламентируется законодательными актами. Полученные в необходимых процессуальных формах и соответствующим образом закрепленные фактические данные называются юридическими доказательствами. Не могут служить доказательствами по делу как факты к нему не относящиеся, так и полученные с наруше­нием установленного законодательством порядка.

Стадия выбора нормы (юридической квалификации) в про­цессе применения права

Она базируется на данных, полученных в результате исследования фактических обстоятельств дела. Ее главной задачей является правильный выбор нормы права, соответствующей установленным юридическим фактам. Выбор нормы, соответствующей установленным обстоятельствам, называется юридической квалификацией дела.

Юридическая квалификация дела начинается с определения отрасли права и института права, содержащих нормы, регулирующие данную предметную область общественных отношений. Затем путем сопоставления отдельных юридических норм, установления содержания их гипотез, диспозиций и санкций выделяется норма, регулирующая данное конкретное отношение.

На этой ступени важно отграничить данную норму права от смежных по содержанию (например, кражу от грабежа и разбоя); определить взаимосвязь нормы особен­ной части с нормами общей части данной отрасли права; сопоставить конкретную норму с действующими в данной отрасли и общеправовыми принципами.

При выборе юридической нормы необходимым условием является установление подлинности ее текста; проверка действия нормативного акта, содержащего данную норму, во времени, в пространстве, по кругу лиц; определение его соотношения по юридической силе с другими нормативными актами.

Для правильной квалификации дела используются различные способы уяснения смысла юридических норм, акты толкования права; в необходимых случаях разрешаются коллизии между действующими нормами, применяется аналогия закона и права.

СТАДИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - заключительная стадия процесса применения права, которая базируется на установленных фактических обстоятельствах дела и его юридической квалификации

Главная задача этой стадии заключается в том, чтобы в соответст­вии с установленным смыслом юридической нормы четко определить субъективные права и юридические обязанности сторон правоотношения, а также необходимые формы и порядок их реализации.

Основой принятия решения являются фактические и юридические основания. Само решение представляет собой умственную деятельность, логический процесс, в ходе которого фактические обстоятельства подводятся под соответствующую норму права и из их сопоставления делаются правовые выводы.

Процедура принятия решений в процессе применения права законодательно регламентирована. Например, порядок вынесения приговора или решения судом определен соответственно уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным кодек­сами Российской Федерации.

Необходимыми компонентами процедуры принятия решения являются его обоснованность, законность, целесообразность и справедливость. Принятие решение -это завершающий акт процесса применения права, в ходе которого проявляется его государственно-властная природа. Решение правоприменительного органа по данному делу является обязательным для участвующих в нем сторон.

5. Правоприменительная деятельность компетентного государственного органа завершается принятием подлежащего исполнению акта применения права .

Акты применения права – это правовые акты компетентного органа или должностного лица, изданные на основании установленных фактов и норм права, определяющие права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц.

Признаки правоприменительного акта:

      Они принимаются компетентными органами государства и их должностными лицами, а также могут приниматься органами местного самоуправления;

      Правоприменительные акты носят строго индивидуальный характер, т.е. адресованы поименно определенным лицам;

      Акты применения права направлены на реализацию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписание норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксирует их субъективные права, обязанности или меры юридической ответственности;

      Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением.

Правоприменительные акты имеют определенную законодательством официальную форму и имеют четкую структуру, состоят из четырех частей:

Вводную часть, указывающую наименование акта и издавшего его органа, место и время издания, лиц, участвующих в деле;

Описательную часть, где излагаются установленные в процессе рассмотрения дела фактические обстоятельства и способы их доказательства;

Мотивировочную часть, где обосновывается принятая юридическая квалификация дела со ссылками на действующие нормативные акты и акты официального толко­вания права;

Резолютивную часть, где объявляется содержание решения, принятого на осно­ве юридической квалификации установленных обстоятельств;

Классификация актов применения права.

Акты применения права в зависимости от содержания решения обычно подразделяются на регулятивные (например, решение суда о разделе имущества собственни­ков) и охранительные (например, приговор суда в отношении лица, совершившего кражу).

В зависимости от субъектов, применяющих нормы права: акты представительных органов государственной власти; акты органов государственного управления; акты судебных органов; акты контрольно-надзорных органов; акты местного самоуправления.

По значению в правоприменительном процессе: основные, например, решение суда, и вспомогательные, например, определение суда о назначении экспертизы.

По форме: акты, имеющие вид отдельного документа (приговор суда) и резолюции на материалах дела (о передаче материалов проверки в следственные органы)

Требования, предъявляемы к правоприменительным актам:

Законности, соблюдение органом или должностным лицом, рассматривающим дело, условий подведомственности, подсудности; строгое соблюдение всех процессуальных норм; правильную юридическую квалификацию; вынесение решения по делу в строгом соответствии с предписаниями санкции применяемой нормы.

Обоснованности, относится к фактической стороне юридического дела, к логическим выводам о доказательствах, подтверждающих или опровергающих выводы о фактах.

Целесообразности, соответствие акта гуманным целям, выбор оптимального способа их достижения;

Справедливости, осознание правильности решения дела с точки зрения интересов общества, воздаяние каждому своего, соблюдение прав и свобод.

Компетент-

ные органы при наличии определенных фактических обстоятельств не только могут, но и должны, юридически обязаны применять правовые нормы4.

Обязанность компетентных органов применять право является одним из средств обеспечения социалистической законности.

Неприменение права (например, уклонение следственных органов от соблюдения установленных процессуальных гарантий, неприменение санкций к правонарушителю и др.) как бы «обрывает» процесс правового регулирования, является нарушением социалистической законности, открывает лазейку для незаконных и необоснованных решений, а иногда и для произвола.

1 О целях права (правовых актов) см.: Рабинович П.М. О юридической природе целей правовых актов // Правоведение. 1971. № 5. С. 28–35.

Лунев А.Е., Студеникин С.С., Ямпольская Ц.А. Социалистическая законность в со-

ветском государственном управлении. Госюриздат, 1948. С. 64.

О гарантиях надлежащего (правильного) применения юридических норм см.: Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. № 3. С. 44–53; см. также указ. тезисы И.Я. Дюрягина и М.Ф. Орзиха.

Н.Г. Александров. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. Госюриздат, 1961. С. 165.

Обязанность компетентного органа применять право обеспечивается юридическими гарантиями. Среди них следует указать на обязанность компетентного органа возбудить юридическое дело при наличии определенных обстоятельств (заявление заинтересованной стороны, факта правонарушения и др.), а также на право обжалования действия правоприменительного органа, в том числе и в случаях, когда он отказал в возбуждении юридического дела или вынес решение, которое, по мнению тех или иных заинтересованных лиц, не соответствует требованиям надлежащего применения права.

Вместе с тем нельзя полностью исключать возможность таких случаев, когда компетентный орган вправе не применять юридические нормы. К этим случаям примыкает возможность ограничительного применения юридических норм1.

Рассматриваемый вопрос является частью более широкой проблемы – проблемы соотношения законности и целесообразности (при их несовпадении). Как уже отмечалось ранее, компетентный орган в принципе обязан до отмены или изменения нормативного акта неукоснительно проводить его в жизнь, хотя с точки зрения тех или иных лиц этот акт и представляется нецелесообразным. Известные нарушения указанного принципа, наблюдаемые в деятельности отдельных хозяйственных органов и исполкомов местных Советов, являются следствием недостаточно высокой юридической культуры некоторых должностных лиц, а также определенным отставанием правотворческой деятельности государственных органов.

Однако было бы неверным упускать из поля зрения и другую сторону рассматриваемого вопроса. Компетентные органы, осуществляющие применение права, – это органы, наделенные государственновластными полномочиями. Они принадлежат к числу органов, осуществляющих властные функции руководства общественными делами. Следовательно, государство (учитывая особенности субъектов правоприменительной деятельности) может в отдельных случаях допустить ограничительное применение норм права, а иногда и их неприменение.

Когда это может быть? Подчеркнем со всей силой: только в от-

дельных случаях, когда такое применение (или неприменение) прямо соответствует принципам и цели социалистического права или прямо предусмотрено в законодательстве.

1 Вильнянский С.И. Значение судебной практики в гражданском праве // Ученые записки ВИЮН. Вып. 9. Юриздат, 1947. С. 279; О распространительном и ограничительном толковании: Тезисы докладов межвузовской научной конференции. Киев, 1961. С. 33–34.

Глава XXXI. Применение права (общая характеристика)

а) Неприменение определенных юридических норм в силу прямого указания закона. Так, по прямому указанию советского уголовного закона судебные органы могут не применять соответствующие нормы уголовного права, в том числе нормы о наказаниях в случаях, когда действие или бездействие, формально содержащее признаки состава преступления, в силу малозначительности не представляет общественной опасности (ч. 2 ст. 7 УК РСФСР), когда совершенное деяние ко времени рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки потеряло характер общественной опасности или лицо перестало быть общественно опасным (ч.

1 ст. 50 УК РСФСР), когда будет признано, что лицо, совершившее преступление, в силу последующего безупречного поведения и честного отношения к труду ко времени рассмотрения дела в суде не может быть сочтено общественно опасным (ч. 2 ст. 50 УК РСФСР) и др. Применение или неприменение норм особенной части уголовного права, предусматривающих соответствующие составы преступлений, зависит в указанных случаях от компетентных государственных органов, которые учитывают упомянутые выше обстоятельства.

б) Неприменение (или ограниченное применение) отдельных юридических норм в силу общих принципов и целей социалистического права. Так, не могут применяться формально неотмененные юридические нормы в тех случаях, когда из общественной жизни вовсе исчезли факты, которые ранее подпадали под критерий этой нормы1. Не подлежат применению также формально не отмененные юридические нормы, фактически потерявшие свою силу в результате последующих изменений социально-экономической и политической обстановки и изменения законодательства. Например, в ГК РСФСР 1922 г., который действовал до 1964 г., формально сохранялись юридические нормы, регулирующие частную собственность на средства производства; эти нормы не могли быть применены после полной победы социализма и принятия законов, закрепивших безраздельное господство общественной социалистической собственности в народном хозяйстве.

Могут ли правоприменительные органы, опираясь на свои государственно-властные полномочия, применять юридические нормы также и распространительно? На этот вопрос следует ответить отрицательно. Распространительное применение возможно только при аналогии. В иных же случаях распространительное применение юридических норм противоречит принципам социалистической законности.

Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. Госюриздат, 1960. С. 216.

Раздел четвертый. Применение права

Вопрос о возможности выхода решения правоприменительного органа за пределы закона получил определенное освещение в литературе. Так, Н.Н. Полянский разграничивает распространительное и расширительное толкование, понимая под последним такое толкование, когда расширяется или сужается действие закона1. По мнению С.И. Вильнянского, судебная практика может создавать правоположения, обладающие дерогаторной силой по отношению к закону. Эта дерогаторная сила судебной практики «может выражаться: 1) в ограничительном применении закона; 2) в продолжительном неприменении закона; 3) в выработке правоположений, отступающих от закона»2. Автор приводит многочисленные примеры, подтверждающие каждый из указанных случаев дерогаторного действия судебной практики, и делает такой вывод: «Во всех указанных случаях судебная практика расходится с отдельным законом или приводит в бездействие отдельный закон. Но судебная практика исходит из общего смысла закона и не должна противоречить общим началам советского законодательства. Расходясь с отдельным устаревшим или нежизненным законом, судебная практика должна стремиться к тому, чтобы законность, подлинная социалистическая законность, была проведена в жизнь»3.

Конечно, с точки зрения современных представлений о соотношении законности и целесообразности довольно легко отвергнуть приведенные положения (в особенности вызывают нарекания попытки оправдать отступления от отдельного закона интересами «подлинной» законности). Однако сложность рассматриваемой проблемы несоизмеримо возрастает, если решать ее применительно к деятельности юрисдикционных органов при пробелах в законодательстве, его отставании от требований жизни. Иными словами, нужно различать принципиальное решение вопроса от решения, учитывающего состояние законодательства. Видимо, в последнем случае нельзя полностью отвергать необходимость дерогаторного действия судебной практики, по крайней мере, судебной практики, выраженной в нормативных постановлениях центральных юрисдикционных органов. Что же касается современных условий, когда существовавшее ранее отставание законодательства от требований жизни в значительной степени ликвидировано, то, надо полагать, сама постановка вопроса о дерогаторном значении судебной практики оказывается лишенной оснований. В настоящее время роль юридической (судебной) практики связана только с конкретизацией юридических норм, осуществляющейся в процессе толкования нормативных

юридических предписаний, а также восполнением пробелов в праве.

Еще по теме Обязанность компетентных органов применять право:

  1. ОНДАР Алдын-Херел Эзир-оолович. ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ С КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва 2018, 2018
  2. Решение дела как государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов
  3. 7.2.7. Обязанность предоставлять пациенту или другим компетентным субъектам медицинскую информацию
  4. 28.1. Основные положения взаимодействия с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международных организаций

Компетентные органы

сущ. , кол-во синонимов: 17

Гебня (6)

госбезопасность (16)

Гэбня (8)

Гэбуха (6)

Гэбье (10)

Кагебня (6)

Кагэбня (6)

Кгб (10)

компетентные товарищи (4)

Лубянка (13)

Милиция (19)

органы государственной безопасности (9)

Полиция (15)

те, кто никогда не дремлет (4)

Фсб (7)

Фээсбэ (5)

Чека (18)


  • - органы животных и растений разных систематич. групп, сходные по выполняемой функции, но различные по строению и происхождению. Ср. Гомологичные органы...

    Ветеринарный энциклопедический словарь

  • - органы, сходные по своей функции, морфологически подобные, но разного происхождения, не родственные...

    Словарь ботанических терминов

  • - органы, сходные по выполняемым функциям, но имеющие разное происхождение...

    Анатомия и морфология растений

  • - эвфемизм второго порядка, заменивший в советском новоязе слова "органы госбезопасности", "органы внутренних дел", "министерство внутренних дел", некоторые из которых сами являлись эвфемизмом, например, для слова...

    Мир Лема - словарь и путеводитель

  • - специальные органы управления в Советских ВС, являющиеся представительствами МО СССР на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте...

    Словарь военных терминов

  • - "... - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.....

    Официальная терминология

  • - органы животной жизни в противоположность органам растительной жизни, или вегетативным. Функции растительные общи как животным, так и растениям, а функции животные свойственны лишь животным...
  • - части тела животных и растений, выполняющие те или другие деятельности, из совокупности которых слагается жизнь животных и растений...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - органы растений, происходящие не из эмбриональных тканей точки роста, а из более старых частей растения и развивающиеся в необычных местах. См. также Придаточные органы...
  • - органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в биологии - сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение...

    Большой энциклопедический словарь

  • - лор-о/рганы,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - о́рганы мн. разг. 1. Система государственной безопасности. 2. Учреждения представительной власти разных уровней...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ОРГАНЫ См. Орган 7...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - сущ., кол-во синонимов: 4 госбезопасность компетентные органы органы государственной безопасности те, кто никогда не дремлет...

    Словарь синонимов

"компетентные органы" в книгах

Познания в обмене и компетентные инстанции

Из книги Как пережить конец света и остаться в живых автора Роулз Джеймс Уэсли

Познания в обмене и компетентные инстанции Чем больше вы знаете о подлежащем бартеру товаре, тем лучше будете торговаться. Вооруженные такими сведениями, вы сможете честно, но убедительно расхвалить достоинства своего продукта и в то же время вежливо указать на

Из книги Все налоги России 2013 автора

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Из книги Все налоги России 2012 автора Семенихин Виталий Викторович

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

Компетентные

Из книги автора

Компетентные Работают с хроническими заболеваниями вроде эпилепсии, головных и прочих болей, не забывая, что любые проблемы с нервами тонко балансируют на грани с психиатрией, а значит, лечить их нужно соответственно. Раньше даже должность такая была – психоневролог,

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

автора

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Глава

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации часть I с официальными, судебными и библиографическими указателями (по состоянию на март 2005 года) автора Брызгалин Аркадий Викторович

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Законодательные и

Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

автора Автор неизвестен

Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

автора Законы РФ

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 29.06.2004

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 29.06.2004

Глава 11. Компетентные свидетели

Из книги Совершенно секретно автора Бирюк Александр

6. Выживают только компетентные

Из книги Миссия бизнеса автора Мацусита Коносуке

6. Выживают только компетентные Laissez-faire капитализм и конкуренция идут рука об руку. Конкуренция заставляет людей посвящать работе всего себя, а упорный труд помогает строить лучшее общество. Таким образом, крайне важной становится конкуренция, выстроенная на

орган, назначаемый каждой из Сторон для руководства и координации работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения.


Смотреть значение Компетентный Орган в других словарях

Компетентный — компетентная, компетентное; компетентен, компетентна, компетентно (от латин. competens - соответствующий, способный) (книжн.). 1. Осведомленный, являющийся признанным знатоком........
Толковый словарь Ушакова

Орган — м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный........
Толковый словарь Даля

Компетентный Прил. — 1. Обладающий основательными знаниями, хорошо осведомленный в какой-л. области; сведущий. // Основанный на знании дела, опыте. 2. Обладающий компетенцией (2); правомочный.
Толковый словарь Ефремовой

Орган М. — 1. Клавишный духовой музыкальный инструмент, состоящий из набора труб (деревянных и металлических), в которые мехами нагнетается воздух. 2. Название разных автоматических........
Толковый словарь Ефремовой

Орган — органа, м. (греч. organon). Большой духовой клавишный инструмент, состоящий из труб или камер, в к-рые мехами нагнетается воздух (муз.). ? Название разного рода автоматических........
Толковый словарь Ушакова

Компетентный — 1) Обладающий знаниями, сведущий в определенной области. 2) Полноправный, полномочный решать, делать что-нибудь (напр., К. государственный орган).
Политический словарь

Компетентный — -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. [от лат. competens (competentis) - соответствующий, способный]
1. Обладающий основательными знаниями в какой-л. области; знающий. Необходимо обратиться к........
Толковый словарь Кузнецова

Государственный Орган — - составная
часть (
элемент) государственного
аппарата, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, определенные властные
полномочия по управлению........
Экономический словарь

Орган — I.
Толковый словарь Кузнецова

Исполнительный Орган Акционерного Общества Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление,
дирекция) и (или) единоличным (
директор,
генеральный директор). Он осуществляет текущее........
Экономический словарь

Орган Общественной Самодеятельности — - не имеющее членства
общественное объединение,
целью которого является совместное
решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту........
Экономический словарь

Орган По Сертификации — англ. certification body орган, осуществляющий сертификацию соответствия, несущий юридическую, экономическую и административную ответственность за результаты сертификации.........
Экономический словарь

Орган По Экологической Маркировке — Орган третьей стороны (3.15) и его представители, осуществляющие программу экологической маркировки типа I (3.16).
Экономический словарь

Орган Профсоюзный — орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения ассоциации(профсоюзов или Положением о первичной профсоюзной организации. Профессиональный союз........
Экономический словарь

Орган Юридического Лица — -
часть юридического лица, которая формирует и выражает его волю в отношениях с другими лицами. Через свои
органы юридическое
лицо приобретает
гражданские........
Экономический словарь

Представительный Орган Местного Самоуправления — - выборный орган местного самоуправления, обладающий
правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального........
Экономический словарь

Профсоюзный Орган — См. Орган профсоюзный
Экономический словарь

Федеральное Агентство - Государственный Посредник; Орган Содействия Федеральное агентство, обязательства которого, не являясь прямыми обязательствами правительства США, спонсируются или гарантируются правительством. Более 100 серий........
Экономический словарь

Орган — Это слово в значении "часть тела, организма" было заимствовано из греческого через посредство латинского, где находим organon – "инструмент". Отметим также, что название........
Этимологический словарь Крылова

Веберов Орган — (М. I. Weber, 1795-1875, нем. анатом) см. Маточка предстательная.
Большой медицинский словарь

Кортиев Орган — , комплексная структура, расположенная во внутреннем УХЕ позвоночных, птиц и рептилий, ответственная за конечную стадию приема внутренним ухом колебаний, возникающих........

Орган — , в биологии - группа ТКАНЕЙ, образующая функциональную и структурную часть живого организма. Основные органы тела животных включают мозг, сердце, легкие, кожу, печень........
Научно-технический энциклопедический словарь

Жиральдесов Орган — (J. А. С. С. Giraldes, 1808-1875, португальский анатом и хирург, работавший во Франции) см. Придаток привеска яичка.
Большой медицинский словарь

Кортиев Орган — (а. М. Corti) см. Орган спиральный.
Большой медицинский словарь

Маршанов Орган — (F. J. Marchand) см. Надпочечник добавочный.
Большой медицинский словарь

Орган — (-ы) (organum, -a, PNA; organon, BNA, JNA; греч. organon орудие, орган) часть организма, представляющая собой эволюционно сложившийся комплекс тканей, объединенный общей функцией, структурной........
Большой медицинский словарь

Орган Акцессорный — (о. accessorilim) см. Орган добавочный.
Большой медицинский словарь

Орган Аналогичные — внешне сходные О. разных животных (или растений), выполняющие одинаковые функции, но различающиеся по строению и происхождению.
Большой медицинский словарь

Орган Веберов — см. Маточка предстательная.
Большой медицинский словарь

Орган Вкуса — (о. gustus, PNA, BNA, JNA) совокупность вкусовых луковиц языка и отходящих от них нервных волокон, представляющая собой периферическую часть вкусового анализатора.
Большой медицинский словарь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации


В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что компетентные органы осуществляют проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности по перечню согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение. Перечень компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2016 года N 479

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - на выданных органами внутренних дел Российской Федерации справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации.

2. Министерство обороны Российской Федерации - на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах Российской Федерации, Вооруженных Силах Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, выдаваемых в Российской Федерации.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации - на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности.

4. Федеральное архивное агентство - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами.

5. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, - на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, - на документах об образовании и (или) о квалификации и на документах об ученых степенях, ученых званиях.

8. Министерство юстиции Российской Федерации - на российских официальных документах, указанных в статье 5 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" , проставление апостиля на которых не относится к полномочиям компетентных органов, указанных в пунктах 1-7 настоящего перечня.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.06.2016,
N 0001201606010015