Заявление в порядке ст 144 упк рф. Теория всего

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем. Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности.

Основные вопросы

При поступлении сообщения о преступлении должностное лицо оценивает качество сведений. При этом ему следует ответить на вопросы:

  1. Выступает ли источник данных с заявлением либо сообщением по существу и по форме.
  2. Являются ли факты и события реальными, а информация достоверной.
  3. Имеет ли деяние, о котором сообщается, признаки преступления, можно ли его квалифицировать по какой-нибудь статье Уголовного кодекса.
  4. Необходимо ли проведение мероприятий для предотвращения, пресечения неправомерного поведения, закрепления следов, выяснения информации о пострадавших, оказания им помощи.
  5. Нужно ли выполнять проверочные действия для обнаружения сведений, которые указывают на признаки преступления.
  6. Есть ли сведения о деянии, которое не представляет собой угрозу обществу в силу своей малозначительности.
  7. Относится ли разрешение сообщения, заявления к (либо его следует передать по предметной/территориальной подсудности/подследственности).

В качестве центрального вопроса при рассмотрении сообщения по норме 144 УПК РФ выступает выявление оснований для возбуждения уголовного производства.

Специфика оценочных мероприятий

Обычный порядок рассмотрения сообщений о преступлениях выражен в комплексе последовательных действий органа дознания, следователя, прокурора либо дознавателя. Его устанавливает статья 144 УПК РФ, что означает, что дела, относящиеся к частному обвинению, исследуются несколько иным способом. Он касается компетенции судьи. Перечень проверочных мероприятий, проводимых до того, как будет принято процессуальное решение, приводится в ч. 1 нормы 144 УПК РФ. В ней упоминается возможность выполнения определенных ревизий, проверок. В положениях приводятся исключительно следственные мероприятия, которые разрешается производить без постановления о начале уголовного производства. К ним, в частности, относят осмотр места преступления, назначение судмедэкспертизы, освидетельствование.

Организация проверки

Как правило, к материалам мероприятий, выполняемых по норме 144 УПК РФ, относят разные акты, справки и другие документы. При осуществлении регламентированных законом действий реализуются полномочия должностных лиц от правоохранительных органов. Их круг устанавливается в соответствующих отраслевых законодательных актах. В данном случае реализуются полномочия на получение от должностных лиц и граждан необходимых объяснений. Организацию проверочных мероприятий в круглосуточном режиме относительно сообщений, которые требуют незамедлительного реагирования, выполняют служащие дежурных частей (нарядов, смен), входящих в структуру органов дознания, прокуратуры, предварительного следствия.

Ответственные лица

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает "ответственное лицо за организацию проверки"? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона. К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания. При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по "горячим следам" для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и и проч.

Особенности проверки

Ее выполняет прокурор, следователь либо дознаватель. Однако полномочия этих служащих могут возлагаться руководителем компетентного органа либо его заместителем на иных лиц, входящих в его штат, с учетом уровня их юридической подготовки. Это осуществляется посредством утверждения соответствующего организационно-распорядительного акта. Должностные лица, выполняющие проверку либо ее организацию, согласно сведений, которые присутствуют в сообщении и требуют незамедлительного реагирования, в рамках своей компетенции обязаны предпринимать неотложные меры по:

  1. Выявлению признаков преступления.
  2. Пресечению деяния.
  3. Фиксации и сохранению следов и доказательств, требующих изъятия, закрепления и исследования.
  4. Проведению розыскных и оперативных мероприятий для установления и задержания по "горячим следам" или с поличным граждан, совершающих или уже совершивших преступление.

О мерах незамедлительного реагирования по сведениям, присутствующим в сообщении, а также об их результатах докладывается руководителю соответствующего органа либо прокурору для организации дальнейших Данная процедура должна осуществляться в короткий срок (в течение суток).

Статья 144 УПК РФ: характеристика

Данная норма считается одной из самых объемных в 19-й главе Кодекса. Статья 144 УПК РФ, как выше было сказано, предусматривает предварительную проверку заявления (сообщения) об уголовном деянии, некоторые средства ее проведения и процедуру их реализации. Вместе с этим в норме устанавливаются: срок данной стадии начала производства, пределы и порядок его увеличения, гарантии соответствия требованиям законодательства и прочие процессуальные положения. Однако не все авторы уделяют должное внимание сути положений, которые присутствуют в ст. 144 УПК РФ. В частности, мало кто разъясняет вопрос, касающийся субъектов, уполномоченных на принятие сообщения. Целесообразно рассмотреть его более подробно.

Принятие сообщения/заявления

Ст. 144 УПК РФ в части первой уголовно-процессуальные положения разъясняет несколько условно. В ней, как и в ч. 2 и 3, упоминается о прокуроре, следователе и органе дознания. В связи с этим многие авторы в комментариях к ст. 144, 145 УПК РФ ограничивают круг исполнителей соответствующих действий именно приведенными субъектами. Некоторые же говорят обо всех должностных лицах, входящих в штат правоохранительных органов, как о сотрудниках, которым вменяется обязанность принятия заявления/сообщения. Между тем эти полномочия возлагаются не только на лиц, которые указаны в нормах 144, 145 УПК РФ, но тем не менее не на всех служащих правоохранительных органов. Принять заявление/сообщение вправе и обязано только то лицо, к компетенции которого относится возбуждение уголовного производства.

Уполномоченные служащие

Кроме лиц, перечисленных в норме 144 УПК РФ, при некоторых обстоятельствах уполномоченным субъектом на и, соответственно, на принятие сообщения/заявления может (обязан) быть начальник следственной группы или руководитель следственного отдела. В качестве одного из условий в этом случае выступает получение согласия прокурора. Руководитель группы наделяется правом в отдельное производство. Порядок данной процедуры зафиксирован в ст. 153-155 кодекса. Это указывает на то, что руководитель уполномочен и на оформление дела в отдельное производство для выполнения предварительного расследования вновь совершенного преступления, а также относительно нового лица. Решение об этом, в соответствии со ст. 154, ч. 3, не может приниматься без одновременного возбуждения дела.

Сотрудник следственной группы

Вопрос о его полномочиях остается сегодня спорным. Его право допускается по смыслу норм 144, 145 УПК РФ, что означает, что во всех случаях, когда к члену следственной группы обращаются с соответствующими заявлениями/сообщениями, ему рекомендуется принять необходимые меры для того, чтобы о поступившей информации стало известно руководителю. Это нужно для того, чтобы полномочия на принятие сведений и проведение предварительной проверки были делегированы сотруднику либо проведены при участии начальника.

Правоохранительные органы

Ряд авторов указывает на то, что понятие сотрудника, входящего в штат этих структур, слишком широкое, чтобы применять его в качестве синонима к категории лиц, обязанных принять сообщение/заявление о преступлении. Правоохранительным называют учреждение (а в ряде случаев и служащего - судью, следователя или физлицо, оказывающего гражданам юридическую помощь), которое по закону вправе и обязано обеспечивать защиту интересов, прав и свобод людей и организаций, государства, субъектов, муниципальных образований, поддерживать правопорядок и законность.

Важный момент

Предварительная проверка сообщения/заявления о преступлении выполняется посредством использования процессуальных приемов. Вместе с ними применяются результаты непроцессуальных средств, вовлеченных в процесс. В ряде изданий высказывается мнение, что проверка повода для начала производства выполняется с учетом правил, предусмотренных в 87-й норме кодекса, поскольку большинством сотрудников признается допустимость доказывания на этапе возбуждения дела.

Сообщение о преступлении

Это понятие использует далеко не одна статья (144, 145 УПК РФ). Что означает "сообщение о преступлении"? Данный термин используется в нормах в трех значениях.

  1. В частях 1 и 5 нормы 144 УПК РФ сообщением о преступлении считается не только повод для начала производства, но и любой иной. К последним, в частности, относят явку с повинной и заявление.
  2. Часть 2 144-й статьи указывает только на определенную разновидность сообщения о готовящемся либо уже совершенном противоправном деянии, полученного от разных источников. В соответствии с нормой 143 составляется рапорт о выявлении признаков преступления.
  3. Часть четвертая ст. 144 сообщение о преступлении называет заявлением - поводом для начала производства по делу, предусмотренному ст. 140 и 141.

Дополнительно

Проверка с использованием уголовно-процессуальных средств может выполняться относительно любого повода для начала уголовного производства. Срок этой процедуры исчисляется с момента первого поступления соответствующей информации о готовящемся, совершенном либо совершаемом преступлении в орган дознания, члену либо руководителю следственной группы, прокурору и прочим указанным выше уполномоченным лицам. При этом сообщение должно содержать признаки объективной части состава преступления, имеющие процессуальное значение.

Пределы компетенции

О чем еще рассказывает статья 144 (145) УПК РФ? Здесь указывается на то, что уполномоченные органы принимают сообщение, проверяют его и выносят процессуальное решение. Пределы компетенции предполагают ограничения не только права возбуждения дела, но и возможности осуществления предварительной проверки. Итак, статья 144 (145) УПК РФ не допускает проведение указанных мероприятий лицами, не уполномоченными на начало уголовного производства.

Решения

Мероприятия, предусмотренные ст. 144, 145 УПК РФ, выполняются по определенному порядку. Так, по результатам предварительной проверки начальник следственного органа, дознаватель или иное уполномоченное лицо осуществляет одно из следующих действий:

  1. Отказывает в возбуждении дела.
  2. Передает сообщение по подследственности согласно ст. 151 кодекса, а по заявлениям частного обвинения - в судебную инстанцию.
  3. Возбуждает производство.

О решении, которое будет принято, уполномоченное лицо сообщает заявителю. При этом последнему должно быть разъяснено право на обжалование и сам порядок оспаривания. По смыслу норм 144, если будет принято решение о передаче материалов по подследственности или в судебную инстанцию, уполномоченные лица должны обеспечить сохранение следов преступления.

Текущая редакция ст. 144 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 144 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: общественные отношения, связанные с осуществлением конституционных, политических профессиональных прав журналистов на свободное распространение информации;
2) объективная сторона: заключается в воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов, а именно в принуждении к распространению или принуждению к отказу от распространения информации, в т.ч. с применением насилия, уничтожением имущества или угрозой их применения;
3) субъект: физическое лицо, достигшее 16 лет, а по ч.2 ст. 144 УК РФ субъект специальный - лицо, использующее свое служебное положение;
4) субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что он своими действиями препятствует законной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации, и желает совершить эти действия.

Квалифицированными составами преступления являются:
- то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч.2 ст. 144 УК РФ);
- деяния, предусмотренные ч.1 или 2 настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия (ч.3 ст. 144 УК РФ).

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ч.5 ст. 29);
2) Закон РФ "О средствах массовой информации" (ст. 2, 58, 59, 60 и др.).

Консультации и комментарии юристов по ст 144 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 144 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.


Zakonbase: Пункт 3 части первой статьи 145 признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 18.

Комментарий к СТ 145 УПК РФ

1. Органы уголовного преследования принимают решения в пределах своей компетенции (ч. 1 ст. 144), определяемой правилами подследственности (см. ком. к ст. ст. 150, 151). Одновременно с возбуждением уголовного дела допускается его направление прокурору для определения подследственности (ч. 3 ст. 146) . Отказ органа дознания в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, отнесенных к исключительной подследственности следователей Следственного комитета РФ, рассматривается как нарушение закона.

НПА: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 145

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. № 23-П положения статьи 145 настоящего Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 8 статьи 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 10, 19 (часть 1), 46 (часть 1), 118, 120 и 122, в той мере, в какой этими положениями допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 УК Уголовный кодекс Российской Федерации РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке

Решения, принимаемые по заявлениям о преступлениях. Статья 145 УПК РФ.

Статьей 145 УПК РФ установлен конкретный и четко определенный перечень решений, которые могут приниматься по сообщениям о преступления, полученным из любых источников:

С первыми двумя пунктами уверен, что всем все понятно: после того как будет достоверно установлено о том, что признаки преступления имеются, необходимо возбудить уголовное дело, либо в противном случае, если этих самых признаков установлено не будет, в возбуждении уголовного дела должно быть отказано.

Ст 144-145 упк

Посетители юридической консультации задали 10 вопросов по теме «Ст 144-145 упк». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Здравствуйте, мы общественная организация. К нам на имя руководителя пришло заявление о проведении проверке в порядке ст.144-145 УПК РФ от частного лица на штатных егерей о правомерности их действий.

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 145 УПК РФ

Статья 145 УПК РФ провозглашает решения, которые принимаются на основании результатов рассмотрения полученных сообщений о запланированном либо совершенном преступлении.

Так, по результатам проведенного рассмотрения полученного от заявителя сообщения о планировании либо совершении преступления сам руководитель действующего следственного органа, следователь, дознаватель либо же орган дознания уполномочен принять одно из представленных ниже решений, к которым относятся:

— решение о возбуждении уголовного дела, которое будет проводиться в порядке, установленном и подробно описанном в статье под номером сто сорок шесть настоящего действующего ныне Кодекса;

— решение о проведении передачи сообщения по последовательности на основании статьи под номером сто пятьдесят один настоящего действующего Кодекса.

Статья 145. УПК РК Личное поручительство

1. Личное поручительство состоит в принятии на себя заслуживающими доверия лицами письменного обязательства о том, что они ручаются за надлежащее поведение подозреваемого или обвиняемого и явку их по вызову органа, ведущего уголовный процесс. Число поручителей не может быть менее двух.

2. Избрание в качестве меры пресечения личного поручительства допустимо лишь по письменному ходатайству поручителей и с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.

Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики БеларусьСтатья 145. Порядок опротестования и обжалования постановления судьи

1. Постановление судьи по жалобе об освобождении задержанного или лица, содержащегося под стражей, домашним арестом, вступает в законную силу по истечении 24 часов с момента вынесения. В течение этого срока оно может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано потерпевшим или его представителем в вышестоящий суд. Принесение протеста или подача жалобы приостанавливают исполнение постановления судьи.

Уголовно-процессуальный кодекс РКСтатья 145. Залог

1. Залог состоит во внесении самим подозреваемым, обвиняемым либо другим лицом на депозит суда денег в обеспечение выполнения подозреваемым, обвиняемым обязанностей по явке к лицу, осуществляющему досудебное расследование, прокурору или в суд по их вызову. В качестве залога могут быть приняты другие ценности, движимое и недвижимое имущество, на которые налагается арест. Доказывание ценности залога и отсутствие обременений возлагаются на залогодателя.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Уголовно-процессуальный кодекс — это объемный законодательный акт о правилах ведения судебных разбирательств по уголовным делам. Он выполнен в формате кодекса и является основой для всех процедур, регламентов и правил в системе уголовного судопроизводства России. В нем урегулирован как общий, так и особый порядок ведения уголовных дел в судах, а также досудебное разбирательство (расследование, возбуждение уголовного дела и пр.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

Упк статья 145

В ч. 1 ст. 145 УПК РФ написано: по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.


Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. 1.1.

Что означают статьи 144 УПК РФ и 145 УПК РФ?

При этом ему следует ответить на вопросы: Выступает ли источник данных с заявлением либо сообщением по существу и по форме. Являются ли факты и события реальными, а информация достоверной. Имеет ли деяние, о котором сообщается, признаки преступления, можно ли его квалифицировать по какой-нибудь статье Уголовного кодекса. Необходимо ли проведение мероприятий для предотвращения, пресечения неправомерного поведения, закрепления следов, выяснения информации о пострадавших, оказания им помощи. Нужно ли выполнять проверочные действия для обнаружения сведений, которые указывают на признаки преступления. Есть ли сведения о деянии, которое не представляет собой угрозу обществу в силу своей малозначительности. Относится ли разрешение сообщения, заявления к компетенции органов дознания (либо его следует передать по предметной/территориальной подсудности/подследственности). В качестве центрального вопроса при рассмотрении сообщения по норме 144 УПК РФ выступает выявление оснований для возбуждения уголовного производства. Специфика оценочных мероприятий Обычный порядок рассмотрения сообщений о преступлениях выражен в комплексе последовательных действий органа дознания, следователя, прокурора либо дознавателя.

Права граждан на стадии доследственной проверки в порядке ст

добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении), а также сообщения, полученные из иных источников, оформленные процессуально рапортом об обнаружении признаков преступления. Доследственную проверку по сообщению о преступлении проводят уполномоченные на то органы предварительного расследования, на которые законодателем возложена обязанность уголовного преследования. К таковым законодателем отнесены следственные органы и органы дознания различных правоохранительных ведомств, а именно следственные органы СК России, органы внутренних дел, органы наркоконтроля, органы федеральной службы безопасности, органы ФССП, органы государственного пожнадзора ФПС, таможенные органы. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением указанными органами законов на стадии доследственной проверки, а также прав и свобод граждан на указанной стадии.

Что означает проведение проверки в порядке ст

При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов. (в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 92-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Cтатья 144 УПК РФ порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Под сообщением понимается: 1. Явка с повинной; 2. Письменная, устная информация из любых других источников. Действующая статья указывает, что должны выполняться процессуальные действия, чтобы проверить информацию на соответствие. Когда такая доследственная проверка проведена, то дознаватель, следователь обращают внимание на статью 145, там указано какое действие должно выполняться: 1.