Межведомственная комиссия по ветхому жилью. Положение (порядок работы) межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитал

Название документа:
Номер документа: 712-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 августа 2007
Дата начала действия: 15 сентября 2007
Дата окончания действия: 02 января 2018
Дата редакции: 16 декабря 2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве

(с изменениями на 16 декабря 2014 года)

Утратило силу со 2 января 2018 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 1072-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2008 года N 1026-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 18.10.2011);
постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 26.12.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2014).
____________________________________________________________________

В целях реализации на территории города Москвы Жилищного Кодекса Российской Федерации , постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Городская МВК) согласно приложению 1.

2. Установить, что:

2.1. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным , возлагается на Городскую МВК путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.1.1. Префектура административного округа города Москвы принимает заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы, определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проводит предварительное обследование помещений дома с оформлением акта и представляет документы на рассмотрение Городской МВК.

2.1.2. На основании заключения Городской МВК префектура административного округа города Москвы оформляет в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 , возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.2.1. На основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения.

2.2.2. Перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 382-ПП "Об утверждении Регламента подготовки в режиме "одного окна" выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" .

3. Пункт утратил силу с 6 января 2014 года - постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП ..

4. Утвердить Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (приложение 2).

5. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в положение об окружной МВК, вытекающие из положений настоящего постановления и постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 , в части порядка рассмотрения вопросов и оформления решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с ГУП "МосжилНИИпроект" обеспечить в трехмесячный срок разработку предложений о внесении изменений в Методику определения аварийности строений и Методику выявления признаков аварийности в зданиях жилищного фонда г.Москвы , утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1999 года N 276-РП "Об утверждении Порядка определения аварийности жилых помещений (домов) в г.Москве" и представить в предложения в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2008 года N 1026-ПП ..

8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить выполнение работ по п.6 за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" в сумме до 500000 рублей.

9. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы:

- от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" ;

- от 13 апреля 1999 года N 307 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" ;

От 26 декабря 2000 года N 1029 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 307 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" .

10. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 12 января 1995 года N 15-РЗП "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 11.11.94 N 560-РМ "Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформлении документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах" .

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы

1. Общие положения

1.1. Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Городская МВК) создана в целях обеспечения контроля за использованием жилищного фонда города Москвы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

1.2. Городская МВК рассматривает вопросы и принимает решения в пределах предоставленных ей полномочий, связанных с использованием жилищного фонда, расположенного на территории города Москвы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Городская МВК руководствуется в своей работе законами Российской Федерации и города Москвы, правовыми и нормативными актами города Москвы, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.4. Решения Городской МВК могут быть отменены Городской МВК в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, по заявлению физических и юридических лиц, либо обжалованы в судебном порядке.

1.5. Городская МВК ликвидируется распорядительным документом Правительства Москвы.

2. Полномочия Городской МВК

2.1. Проведение оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.3. Рассмотрение вопросов и принятие решений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

2.4. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения.

2.5. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, если дом находится на исторической территории города Москвы, префектура административного округа города Москвы, представляет на Городскую МВК решение Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия о возможности сноса данного дома (пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 475-ПП .

2.7. Подготовка предложений, дополнений и изменений в нормативные и распорядительные документы Правительства Москвы.

2.8. Контроль за работой окружных межведомственных комиссий по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) по вопросам признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

2.9. Рассмотрение жалоб на решения окружных МВК.

3. Состав Городской МВК

3.1. Состав Городской МВК утверждается распорядительным документом Правительства Москвы.

3.2. В состав Городской МВК входят представители Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Москомархитектуры, Комитета по культурному наследию города Москвы, префектур административных округов города Москвы, Мосжилинспекции, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления Государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Управления Федеральной регистрационной службы по Москве, ГУП МосгорБТИ, ГУП "МосжилНИИпроект", ГУП МНИИТЭП.

3.3. К работе Городской МВК в необходимых случаях могут привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций.

3.4. Изменения в состав Городской МВК вносятся распорядительным документом Правительства Москвы.

4. Организационное обеспечение работы Городской МВК возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5. Регламент работы Городской МВК

5.1. Городская МВК проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

5.3. Вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отсутствие члена Городской МВК от префектуры соответствующего административного округа города Москвы и представителя проектно-изыскательской организации, подготовившей техническое заключение, на данном заседании не рассматривается.

5.4. По результатам проведения оценки соответствия многоквартирного дома установленным федеральным законодательством требованиям Городская МВК принимает решение, оформленное в виде заключения в трех экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, и направляет два экземпляра в префектуру административного округа города Москвы, один экземпляр остается в деле, сформированном Городской МВК.

5.5. В случае принятия Городской МВК решения о необходимости обследования многоквартирного дома, по результатам обследования составляется акт обследования (далее - акт) в трех экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Два экземпляра акта направляются в префектуру административного округа города Москвы, один экземпляр остается в деле, сформированном Городской МВК.

5.6. Решение Городской МВК о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК, и секретарем Городской МВК. На основании решения Городской МВК Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании жилых (нежилых) помещений.

5.6.1. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в решении Городской МВК указывается требование об их проведении.

5.6.2. Заявителю выдаются выписка из протокола Городской МВК и выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5.6.3. Выписка из протокола Городской МВК подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК и секретарем Городской МВК.

5.6.4. Выписка из протокола Городской МВК заверяется печатью Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5.6.5. Выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформляется на бланке письма департамента за подписью руководителя департамента или заместителя руководителя департамента и заверяется печатью департамента.

6. Председатель Городской МВК:

6.1. Осуществляет общее руководство Городской МВК.

6.2. Определяет дату заседания Городской МВК и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Городской МВК его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава Городской МВК.

7. Секретарь Городской МВК:

7.1. Организует прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Городской МВК в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Городской МВК организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключений, проектов распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и выписок из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

7.4. Организует работу по подготовке и выдаче заявителю выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской МВК, акта и заключения Городской МВК.

Приложение 2. Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения...

РЕГЛАМЕНТ
организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы префектуры административного округа города Москвы по приему заявлений физических и юридических лиц о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; подготовке заключения окружной МВК по результатам рассмотрения указанного заявления; подготовке и изданию распоряжения префекта административного округа города Москвы (далее - префект) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, выдаче заявителю копии данного распоряжения, а также заключения окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение).

1.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется на территории административного округа города Москвы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

- Жилищный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ);

- постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 59-ПП "О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве" .

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Заявитель - собственник помещения или уполномоченное им лицо, наниматель помещения либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, обратившиеся в префектуру административного округа города Москвы (далее - префектура) за получением запрашиваемых документов.

Запрашиваемые документы - заверенная копия распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и заключение окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (приложением к копии распоряжения префекта).

Представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.

Окружная МВК - межведомственная комиссия по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы, деятельность которой регламентируется положением об окружной МВК, состав и положение утверждаются распоряжением префекта.

Регламент префектуры административного округа города Москвы - порядок организации работы префектуры, в том числе по приему заявлений физических и юридических лиц, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемых документов заявителям.

1.5. Срок подготовки запрашиваемых документов - не более 30 дней.

1.6. Прием заявлений и выдача запрашиваемых документов осуществляется в соответствии с регламентом префектуры: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45 с перерывом на обед с 13-00 до 13-45.

2. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при приеме заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

2.1. Прием заявлений и регистрацию в электронной базе документооборота обращений заявителей о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляет структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа.

2.2. Для подготовки запрашиваемых документов заявитель или представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заявление и следующие документы:

Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

Технический паспорт на жилое помещение (квартиру) в объеме раздела I "Сведения адресного и технического учета";

Доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя).

Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого окружная МВК предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие пригодное (непригодное) состояние помещения.

2.3. При приеме документов специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов:

2.3.1. Проверяет правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента.

2.3.2. Ставит штамп префектуры установленного образца на заявлении с указанием времени и даты приема документов от заявителя.

Регистрирует заявление в электронной базе документооборота префектуры и выдает на руки заявителю выписку из электронной базы документооборота, подтверждающую факт принятия документов.

2.3.3. По просьбе заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.

2.4. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме заявления.

По требованию заявителя отказ в приеме документов в префектуре оформляется и выдается заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

2.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

2.5.1. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.

2.5.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.5.3. Отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру.

Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.

3. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при подготовке запрашиваемых документов

3.1. Структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов обеспечивает передачу обращения заявителя и прилагаемых документов в управление строительства, реконструкции и землепользования (далее - структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания) в срок не более одного дня, следующего за днем регистрации заявления (копии заявления и документов остаются в префектуре).

3.2. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания - секретарь окружной МВК в соответствии с обращениями заявителей готовит материалы для рассмотрения на окружной МВК.

3.3. Окружная МВК рассматривает заявление, прилагаемый к нему комплект документов и в течение 30 рабочих дней с даты приема и регистрации в префектуре проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным .

3.4. В случае необходимости обследования помещения окружная МВК составляет в трех экземплярах акт обследования помещения (далее - акт) по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 .

3.5. По результатам работы окружная МВК принимает решение, которое оформляется в виде заключения в трех экземплярах по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 , и передает его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

3.6. На основании заключения окружной МВК специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки и согласования проекта распоряжения префекта, в соответствии с регламентом префектуры:

3.6.1. Готовит проект распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения и представляет его в протокольный отдел/сектор (структурное подразделение префектуры, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемого документа), либо готовит мотивированный отказ.

3.6.2. В случае подготовки мотивированного отказа представляет его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа, не позднее, чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.7. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, подписывает у префекта согласованный проект распоряжения, оформляет его и готовит две заверенные копии распоряжения в порядке, установленном регламентом префектуры (одна заверенная копия остается в деле, сформированном окружной МВК, вторая - выдается заявителю).

3.8. Структурное подразделение, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, осуществляет передачу заверенной копии распоряжения префекта и заключения в структурное подразделение, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов по исполнении, но не позднее, чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.9. На всем этапе подготовки для заявителя запрашиваемых документов структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и, в случае необходимости, принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры об истечении сроков.

3.10. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документов уполномоченным структурным подразделением префектуры возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры.

3.11. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемых документов возлагается на префекта.

4. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при выдаче запрашиваемых документов

4.1. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов, делает соответствующую отметку о фактическом исполнении обращения в базе документооборота.

4.2. Выдача запрашиваемых документов или мотивированного отказа производится заявителю на руки при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю заявителя - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего его полномочия, либо в 5-дневный срок направляется в установленном порядке почтой по адресу, указанному заявителем.

4.3. При выдаче заявителю запрашиваемых документов либо мотивированного отказа специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов обязан:

4.3.1. Выдать запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронной базы документооборота, которая хранится вместе с заявлением.

4.3.2. После выдачи запрашиваемых документов осуществить ввод информации в базу документооборота.

4.4. В случае, если документы готовы раньше установленного срока, специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, ставит заявителя в известность (по телефону, по адресу электронной почты).

4.5. Отказ в выдаче запрашиваемых документов заявителю должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

4.6. Основаниями для отказа в оформлении и выдаче запрашиваемых документов являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

Отсутствие права у заявителя на запрашиваемые им документы;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП ;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП ;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

4.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения или подготовки запрашиваемых документов. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.

4.8. Отказ в выдаче запрашиваемых документов может быть обжалован заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.

Приложение 3. Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП. Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными...

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 6 января 2014 года -
постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2014 года) (утратило силу со 02.01.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2017 N 1072-ПП)

Название документа: О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2014 года) (утратило силу со 02.01.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2017 N 1072-ПП)
Номер документа: 712-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 05.09.2007
Дата принятия: 21 августа 2007
Дата начала действия: 15 сентября 2007
Дата окончания действия: 02 января 2018
Дата редакции: 16 декабря 2014

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ (НЕПРИГОДНЫМИ)

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Положение) устанавливает порядок организации и деятельности Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

1.2. Окружная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее также - Окружная межведомственная комиссия, Комиссия) создается префектурой административного округа города Москвы в целях рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда города Москвы, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа города Москвы.

1.3. Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее также - заявители), проводит оценку жилого помещения на предмет соответствия его требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и принимает решение, оформленное в виде заключения (далее также - решение), о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.4. Окружная межведомственная комиссия руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.5. Заключение Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежит передаче в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении такого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.6. Решения Окружной межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Полномочия Окружной межведомственной комиссии

2.1. Рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений собственников жилых помещений, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателей такого имущества (в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) или граждан (нанимателей), заключений органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решения, оформленного в виде заключения, о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, путем проведения оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.3. Принятие решения о необходимости дополнительного обследования состояния жилого помещения.

2.4. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для рассмотрения Окружной межведомственной комиссией вопросов, связанных с признанием жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.5. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

2.6. Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, для участия в работе Окружной межведомственной комиссии.

3. Состав Окружной межведомственной комиссии

3.1. Состав Окружной межведомственной комиссии, а также изменения в состав Окружной межведомственной комиссии утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.

3.2. Председателем Комиссии назначается представитель префектуры административного округа города Москвы.

3.3. В состав Окружной межведомственной комиссии включаются представители префектуры административного округа города Москвы, из числа которых определяется секретарь Окружной межведомственной комиссии, а также включаются представители:

3.3.1. Органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы.

3.3.2. Департамента городского имущества города Москвы.

3.3.3. Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3.3.4. Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3.3.5. Департамента культурного наследия города Москвы.

3.3.6. Государственной жилищной инспекции города Москвы.

3.3.7. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

3.3.8. Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.3.9. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

3.3.10. Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации.

3.3.11. Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского научно-исследовательского и проектного института жилищного хозяйства "МосжилНИИпроект".

3.4. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (при проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации).

3.5. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (в случае, если органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве).

3.6. В состав Окружной межведомственной комиссии (при необходимости) включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.7. К работе в Окружной межведомственной комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник (уполномоченное им лицо) путем направления ему уведомления о времени и месте заседания Комиссии.

4. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение работы Окружной межведомственной комиссии возлагается на префектуру административного округа города Москвы.

5. Регламент работы Окружной межведомственной комиссии

5.1. Окружная межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов.

5.2. Окружная межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 22 рабочих дней со дня регистрации в Окружной межведомственной комиссии поступившего заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принимается в течение 22 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

О проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Окружная межведомственная комиссия уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

5.3. Окружная межведомственная комиссия запрашивает у заявителей заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5.4. Окружная межведомственная комиссия при проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, запрашивает заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, указанных в абзаце четвертом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае если представление таких документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

5.5. Окружная межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в срок, установленный пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае непредставления заявителем документов, установленных пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5.6. Решение принимается большинством голосов членов Окружной межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. При ровном числе голосов "за" и "против" решающим голосом является голос председателя Окружной межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Окружной межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

5.7. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Окружной межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также правообладателем такого имущества по истечении срока, установленного пунктом 45(3) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не представлена информация о своем представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и их уполномоченные представители не принимали участие в работе Комиссии, Окружная межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

5.8. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений, находящихся в жилищном фонде города Москвы, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде, расположенных на территории административного округа города Москвы, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику жилого помещения, правообладателю такого имущества либо органам государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, уведомление о времени и месте заседания Окружной межведомственной комиссии.

Информация о личном участии заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо об участии их уполномоченных представителей в заседании Комиссии представляется в Окружную межведомственную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения ими уведомления о дате начала работы Комиссии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.9. По результатам проведения оценки соответствия жилых помещений требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Окружная межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется в трех экземплярах в виде заключения с указанием соответствующих оснований принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет его в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в префектуру административного округа города Москвы для принятия правового акта о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также в орган государственного жилищного надзора в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

При выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение Окружной межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, префектуру административного округа города Москвы, собственнику жилого помещения, правообладателю или гражданину (нанимателю), в органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в течение трех рабочих дней в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о необходимости дополнительного обследования жилого помещения по результатам обследования составляется акт обследования в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании решения, оформленного в виде заключения, Окружной межведомственной комиссии префектура административного округа города Москвы в течение 22 рабочих дней со дня получения заключения принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

6. Председатель Окружной межведомственной комиссии

6.1. Осуществляет общее руководство Окружной межведомственной комиссией.

6.2. Определяет дату заседания Окружной межведомственной комиссии и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Окружной межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава членов Окружной межведомственной комиссии.

7. Секретарь Окружной межведомственной комиссии

7.1. Организует прием и рассмотрение заявлений собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и прилагаемых к ним обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Окружной межведомственной комиссии в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Окружной межведомственной комиссии организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключения Окружной межведомственной комиссии, правового акта префектуры административного округа города Москвы о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

_____________________________________

Приложение 1 к постановлению

администрации города

Положение

(порядок работы) межведомственной комиссии

по вопросам признания помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

Техническую документацию.

4.2. Межведомственная комиссия для решения вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) рассматривает и при необходимости может запросить от организации, управляющей жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии, в соответствии с разделом III настоящего Положения:

4.2.1. Акт обследования общего физического износа основных конструктивных элементов жилого дома (помещения), составленный предприятием, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимости и технического учета.

4.2.2. Акт санитарно-гигиенического обследования жилого дома (помещения), составленный учреждением, имеющим право на проведение вышеуказанных обследований.

4.2.3. Акты лабораторных заключений параметров микроклимата и физических факторов жилого помещения, составленные на основании лабораторных исследований организациями, имеющими право на проведение вышеуказанных исследований.

4.2.4. Протоколы токсикологических лабораторных измерений образцов строительных материалов жилых помещений, составленные токсикологической лабораторией, имеющей право на проведение вышеуказанных измерений.

4.2.5. Акт обследования технического состояния конструкций жилого дома (помещения), составленный проектно-изыскательской организацией или территориальным экспертным центром, с приложением заключения и фотодокументов, подтверждающих деформации основных узлов и конструкций жилого здания (помещения).

4.2.6. Документ (акт, заключение, предписание и т. д.), представленный отделом надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4.2.7. Акт о результате проведения мероприятия по государственному контролю в отношении жилого дома (помещения), составленный Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.2.8. Акты общего осмотра жилого дома (помещения) за последние 3 года, составленные эксплуатирующей организацией.

4.2.9. Справки о проведении текущего или капитального ремонтов жилого дома (помещения) за последние 3 года, подготовленные эксплуатирующей организацией.

4.2.10. Письменные заявления, обращения и жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

4.2.11. Списки граждан, проживающих в жилом доме (помещении), с указанием фамилии, имени, отчества, состава семей, даты регистрации по месту жительства, основания для заселения.

4.2.12. Документы по жилому дому (помещению), касающиеся вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции).

V . Права межведомственной комиссии

В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций межведомственная комиссия имеет право:

5.1. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, организаций, управляющих жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии.

5.2. Приглашать на заседание межведомственной комиссии независимых экспертов, представителей проектных организаций, представителей эксплуатирующих организаций, работников надзорных и инспектирующих служб и других представителей с целью принятия квалифицированного и компетентного решения по вопросу признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции).

5.3. Составлять акты обследования жилых помещений и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции), готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города о переселении граждан, сносе домов, непригодных для проживания, исключении из Реестра муниципальной собственности жилых помещений, исключении из жилого фонда аварийных и непригодных жилых помещений после отселения граждан и сноса аварийных домов и другие документы в пределах своей компетентности.

5.4. Пользоваться имеющимися в администрации города информационными ресурсами по вопросам, касающимся деятельности межведомственной комиссии.

VI . Организация деятельности межведомственной комиссии

6.1. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления собственников помещений или заявления (заключения) органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, рассматривает дела о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) с представлением необходимых документов, согласно разделу IV настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации заявлений.

6.2. Председатель или заместитель председателя межведомственной комиссии телефонограммой сообщает дату, место и время проведения заседания межведомственной комиссии в зависимости от поступивших заявлений и наличия документов согласно разделу IV настоящего Положения. Заседание межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.

6.3. Секретарь межведомственной комиссии ведет индивидуальные учетные дела по каждому жилому дому (помещению), планируемые к рассмотрению и рассмотренные межведомственной комиссией; представляет на заседание межведомственной комиссии учетные дела по жилым домам (помещениям) в соответствии с поданными заявлениями и наличием документов, согласно разделу IV настоящего Положения, для рассмотрения и принятия решения.

6.4. Межведомственная комиссия в ходе работы (заседания межведомственной комиссии) вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение межведомственной комиссии, которые вкладываются в учетное дело жилого дома (помещения).

6.5. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

О необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

О несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим капитальному ремонту (реконструкции).

Решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения либо в виде решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, которое оформляется в виде акта обследования помещения . Заключение и акт межведомственной комиссии составляются в трех экземплярах: первый экземпляр представляется собственнику жилого помещения, второй экземпляр - в уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, третий экземпляр хранится в учетном деле жилого дома (помещения).

6.6. Межведомственная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов межведомственной комиссии от общего состава. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

6.7. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере поступления заявлений (заключений), но не реже одного раза в квартал.

VII . Ответственность

Межведомственная комиссия несет ответственность:

За законность и обоснованность вынесенных решений;

За соблюдение установленного порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) в соответствии с разделом IV постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

VIII. Прекращение деятельности межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия прекращает свою деятельность в порядке, установленном законодательством, на основании постановления администрации города.

Приложение 2 к постановлению

администрации города

СОСТАВ

межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым

помещением, жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или капитальному ремонту (реконструкции)

Виктор Константинович

заместитель главы администрации города по строительству, председатель комиссии

Назмутдинов

Ринат Раифович

заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, заместитель председателя комиссии

Владимир Николаевич

ведущий специалист отдела по развитию жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Герасимова

Ольга Владимировна

начальник Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону (по согласованию)

Добрыгин

Василий Михайлович

начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города

Коротких

Елена Владимировна

директор муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска"

Симанович

Геннадий Иванович

начальник юридического управления администрации города

Смиренко

Владимир Васильевич

Василий Владимирович

директор департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города

Ульмаскул Нурисламович

директор муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3"

Артем Валерьевич

временно исполняющий обязанности начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)

Ильгиз Хафаевич

генеральный директор открытого акционерного общества "Проектный институт "Нижневартовскгражданпроект" (по согласованию)

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье.

Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение. Как признать дом аварийным в 2019 году?

Общие аспекты

В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане.

Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства.

Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья.

Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту. Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.

Но нужно учитывать, что переселение по причине аварийности дома ни в коей мере не является способом улучшения жилищных условий. При распределении предоставляемого жилья учитывается площадь прежнего жилища.

И получит гражданин ровно столько квадратных метров, сколько у него и было. И никакие учетные нормы здесь роли не играют.

Если человек пожелает получить жилье большей площади, то за лишние квадратные метры ему придется заплатить личными средствами. Что по поводу типа жилья, то здесь также отсутствуют строгие параметры.

Это могут быть квартиры в новостройках или вторичная недвижимость. Основное требование – предоставляемое жилье не должно относиться к аварийному.

Основные понятия

Когда речь заходит об аварийности жилья, то следует различать два основных определения. Это жилье «аварийное» и «ветхое».

Это отнюдь не одно и то же, как думают некоторые малоосведомленные граждане. В зависимости от официального статуса постройки находится то, какие последствия наступят.

Главное различие – из аварийного дома жильцы должны быть расселены, а из ветхого нет. Аварийным считается здание, какое непригодно к проживанию в принципе.

То есть имеются деформации конструкций, дом расположен в опасной зоне или серьезно нарушаются санитарные требования.

Проживание в аварийном доме опасно. В отдельных случаях, если дом признан аварийным, требуется спешное расселение граждан и снос постройки.

Жилье ветхое комфортным тоже не назовешь. Но проживание в нем для жизни не опасно.

Даже если дом признан ветхим на 70%, но отсутствует угроза разрушения или условия проживания не угрожают здоровью граждан, то причины для срочного расселения отсутствуют.

Именно поэтому многие дома, пребывающие в ужасном состоянии, продолжают эксплуатироваться, ожидая пока их признают аварийными.

Критерии оценки здания

Основания для признания жилья аварийным приведены в . Это:

Расположение объекта на территории с предрасположенностью К оползням, снежным лавинам, селевым потокам, паводкам
Нахождение здания в местности Где высока вероятность разрушения при техногенных авариях
Размещение дома в чрезмерной близости К линиям электропередачи переменного тока
Повреждение строения в результате Геологических явлений с невозможностью восстановления объекта
Расположение здания вблизи магистрали Когда шумовые показатели превосходят дозволенные нормативы (не больше 55 децибел)
Нарушение гигиенических требований И санитарно-эпидемиологических норм
Основательная деформация фундамента Или несущих элементов конструкции

Аварийным признаваться может и не весь многоквартирный дом, а только его часть. Например, отдельное жилое помещение признается аварийным по причине аварийности межэтажного перекрытия.

Правовые нормы

Проблема с ветхим и аварийным жильем в России стоит весьма остро. По этой причине с 2010 года по Указу Президента действует адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Первоначально срок действия программы предполагал окончание ее в 2015 году, но позже она была продлена до 31.09.2017.

Если жильцы подобной квартиры выбирают выкуп жилья, то полагающаяся сумма распределяется пропорционально принадлежащей доле.

Несколько сложная ситуация возникает при отличном выборе владельцев долевой собственности. Например, один выбрал переселение, а другой выкуп.

В этом случае все зависит от размера принадлежащей доли. Если площадь, принадлежащая гражданину, позволяет предоставить ему равноценное жилье, то он его получит.

В ином случае потребуется согласиться на выкуп или на получение жилплощади для всех совладельцев.

Можно ли приватизировать землю, если деревянный дом непригоден для проживания

Постановка земельного участка на кадастровый учет фактически означает, что земля находится в собственности.

Но если требуются дополнительные документы, то можно обратиться в ФРС с соглашение о распределении долей меж всеми собственниками.

В свидетельство о праве на квартиру будет внесено изменение с указанием доли в .

Таким образом, если земля под аварийным деревянным домом является частной собственностью, а не предоставлена в аренду, то приватизировать ее не потребуется.

Если же участок принадлежит государству или муниципалитету, то его вполне возможно.

Но прежде чем обратиться за приватизацией участка, необходимо приватизировать сам частный дом, если до сих пор этого не сделано.

Тогда появится основание для . И вот тут возникает основная проблема.

Согласно не подлежат приватизации аварийные помещения. Но есть и другой важный момент.

Согласно признание дома аварийным осуществляется на основании заявления собственника либо на основании заключения органов госконтроля и надзора.

Межведомственная комиссия не вправе самостоятельно проводить оценку дома. То есть необходимо приватизировать дом, затем обратиться за приватизацией участка. При этом может потребоваться его выкуп.

Возможно ли получить квартиру

Как уже упоминалось, квартиру получить можно, но и здесь есть нюансы. Житель аварийного дома должен в обязательном порядке заключить договор с местной администрацией о предоставлении жилья взамен изымаемого.

В противном случае ему будет предоставлена только денежная компенсация. В соответствии со выкупная цена равна рыночной стоимости сносимого жилья.

Утвержденной схемы, по которой эта рыночная стоимость определяется попросту нет. Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра.

И если буквально взять рыночную стоимость аварийного жилища, то оно практически ничего не стоит.

Если местная власть слишком формально подойдет к оценке, то жильцы получат сущие копейки. Приобрести на эти деньги новое жилье попросту не реально.

Еще один существенный момент в получении квартиры, это правовой статус жильца. Если квартира приватизирована, то собственнику обязаны предоставить жилье равнозначной площади или выкуп.

Если же гражданин является нанимателем, то для получения квартиры, ему потребуется встать на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Предварительно потребуется получить статус малоимущего.

(Карпухин Д. В.) («Жилищное право», 2009, N 7)

СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Д. В. КАРПУХИН

Карпухин Д. В., к. и.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права.

Жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) являются самостоятельными объектами жилищных правоотношений. Определение жилого помещения содержится в части 2 указанной статьи. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следует отметить, что ЖК РФ не является единственным нормативно-правовым актом, в котором содержатся признаки жилого помещения. Так, часть 1 статьи 673 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) устанавливает критерии жилого помещения, которые совпадают по своему содержанию с вышеуказанными в ЖК РФ, и определяет такие его признаки, как изолированность и пригодность для постоянного проживания <1>. ——————————— <1> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; 2002. N 12. Ст. 1093, N 48. Ст. 4746; 2003. N 52. Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711, N 31. Ст. 3233; 2005. N 27. Ст. 2722; 2006. N 2. Ст. 171, N 3. Ст. 282, N 52 (ч. 1). Ст. 5498; РГ. N 297. 31.12.2006; СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834, N 31. Ст. 3993, N 41. Ст. 4845, N 49. Ст. 6079, N 50. Ст. 6246.

Одной из ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является высокий удельный вес ветхих многоквартирных домов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Де-факто многие из них являются непригодными для постоянного проживания, однако финансовые, социально-экономические трудности, которые испытывают российские регионы, не позволяют решить проблему расселения граждан из ветхих многоквартирных домов. Кроме того, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, то есть приданию статуса де-юре непригодности их дальнейшей эксплуатации и возможности постоянного проживания граждан, препятствует непрозрачная деятельность специализированных межведомственных комиссий по признанию, решения и аргументация принятия которых часто не доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правовой статус межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — комиссия, межведомственная комиссия) определен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. от 02.08.2007) (далее — Положение) <2>. ——————————— <2> Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007) // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; РГ. 10.08.2007.

Указанный нормативный акт определяет состав комиссии, порядок проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, перечень документов, которые необходимо представить для проведения соответствующей оценки, уведомление заинтересованных сторон. Решение о создании межведомственной комиссии принимает орган исполнительной или местной власти в зависимости от принадлежности жилищного фонда РФ. Председателем комиссии назначается должностное лицо соответствующего органа государственной или местной власти. В работе комиссии принимают участие собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в составе которого находится жилое помещение, в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания. Кроме того, к работе в составе комиссии может быть привлечен представитель проектно-изыскательской организации, производившей обследование этого жилого дома (жилого помещения). Формирование состава данной комиссии осуществляется в зависимости от принадлежности жилищного фонда к определенной форме собственности. В состав комиссий входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателями комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти. По мнению автора настоящей статьи, правовой механизм создания межведомственных комиссий имеет ряд недостатков. Так, решение о создании комиссий принимает орган исполнительной или местной власти — субъект, изначально заинтересованный в принятии выгодного для себя решения. Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является финансово затратным с точки зрения механизма реализации принятого решения. Скудные бюджеты дотационных субъектов РФ и органов местного самоуправления препятствуют решению проблемы ветхого жилья и не способствуют эффективному формированию жилищных программ по строительству новых многоквартирных домов. Председателями межведомственных комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти, являющихся, по сути, аффилированными субъектами, тесным образом связанными с интересами властных структур, которые часто не совпадают с потребностями жильцов ветхих многоквартирных домов. Члены комиссии могут обладать правом голоса, как совещательного, так и решающего. Правом голоса обладают представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Правом совещательного голоса в комиссиях обладают собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. Правом решающего голоса обладают привлеченные квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV указанного Положения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает следующие этапы: 1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; 2) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; 3) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; 4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; 5) составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее — заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; 7) принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. Заявителю и собственнику жилого помещения передаются по одному экземпляру решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется заинтересованным субъектам не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; 2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием); 3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; 4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; 5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. По мнению автора, решающий голос председателя комиссии при равенстве голосов «за» и «против» не способствует принятию объективного решения, так как, будучи чиновником органа исполнительной или местной власти, он является заинтересованным лицом в принятии решения, выгодного с экономико-финансовой точки зрения властным органам. Анализ вышеизложенных положений свидетельствует о высокой степени общественной значимости деятельности межведомственных комиссий, решения которых затрагивают интересы жильцов многоквартирных домов, что актуализирует проблему информированности граждан о техническом состоянии объектов жилищного фонда, в том числе функционировании межведомственных комиссий. С другой стороны, в Положении отсутствуют нормы, обязывающие комиссии информировать всех жильцов многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о принятых решениях. Завершающий уведомительный этап деятельности комиссии сводится к вручению копий принятого решения заявителю и собственнику жилого помещения, что не способствует объективному рассмотрению вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Следует отметить, что заключение межведомственной комиссии является юридическим основанием для принятия решения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектов, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения о дальнейшей юридической судьбе помещений жилищного фонда с указанием об использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, на основании изложенного можно сделать следующие выводы: во-первых, принятие решения о формировании межведомственных комиссий органами исполнительной или местной власти; статус их председателей, являющихся должностными лицами данных органов; механизм принятия решения, при котором председатель комиссии при равенстве голосов «за» и «против» обладает правом решающего голоса, не способствует осуществлению объективной процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям. Снос аварийных домов налагает на соответствующие органы власти обязанности по строительству новостроек, что не всегда соответствует их финансово-экономическим возможностям; во-вторых, необходимо изменить механизм формирования межведомственных комиссий, дистанцировав последние от органов исполнительной или местной власти. Деятельность по проведению процедуры оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть возложена на независимые экспертные учреждения, заключения которых должны являться основанием для принятия решения властными органами о сносе или реконструкции многоквартирного дома; в-третьих, необходимо сделать деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу транспарентной для всех заинтересованных лиц; в-четвертых, одним из рычагов обеспечения прозрачности деятельности межведомственных комиссий является совершенствование правового регулирования информационного обеспечения их деятельности. Необходимо внести ряд императивных норм в Жилищный кодекс РФ, которые бы обязывали органы исполнительной (федеральные и на уровне субъектов) и местной власти информировать всех лиц, проживающих в многоквартирных домах (собственников, нанимателей и членов их семей), о принятых межведомственными комиссиями решениях; в-пятых, в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» <3> указанная информация должна предоставляться или распространяться в соответствии с федеральными законами — Жилищным кодексом РФ; ——————————— <3> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // РГ. N 165. 29.07.2006.

в-шестых, формой предоставления указанной информации должны быть специализированные информационные бюллетени, издаваемые соответствующими органами государственной и местной власти, доступные для ознакомления всем заинтересованным лицам.

——————————————————————