Как зарегистрировать юридическое лицо: порядок и сроки. Глава ii. порядок государственной регистрации. Индивидуальный предприниматель как субъект Гражданского права

Сегодня ни одна из существующих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Согласно действующему отечественному законодательству, юридическими лицами в России могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками (т.е. некоммерческие организации).

Значение коммерческих организаций в гражданском обороте трудно переоценить, особенно в свете развития в нашей стране рыночных механизмов хозяйствования. Сейчас все еще большое количество субъектов предпринимателей (примерно 30%) предпочитают заниматься этой деятельностью в форме юридического лица. По статистическим данным, примерно 73% (в абсолютных величинах эта цифра приближается к двум миллионам) юридических лиц являются коммерческими, т.е. создаются прежде всего для извлечения прибыли.

Велико значение юридических лиц и в некоммерческой сфере. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Одним из основных условий осуществления корпоративной деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в правовой оборот. Универсальный (всеобщий) характер такой легитимации имеет государственная регистрация юридических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекс РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ.

Толковый словарь С.И. Ожегова под глаголом "регистрировать" понимает "записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь" *(2) . В государственно-правовой науке понятие регистрации имеет свое собственное значение, которое выражается в двух аспектах: во-первых, как внесение в список, книгу; составление перечня, описи и, во-вторых, запись фактов или явлений с целью учета, придания факта законности *(3) .

Исходя из формулировки понятия государственной регистрации юридических лиц, можно выделить следующие его общие признаки.

1. Под регистрацией (как основным термином) понимается, во-первых, внесение каких-либо данных в реестр с целью их фиксации и учета и, во-вторых, придание какому-либо факту статуса законности, что выражается в контролирующей и легитимирующей функции регистрации.

2. Слово "государственная" подчеркивает, что такую деятельность может и должно осуществлять только государство, от имени которого выступают органы государственной власти. Создание частных (или муниципальных) организаций, которые занимались бы узаконением юридических лиц, не допускается.

3. Процедуре государственной регистрации можно подвергнуть лишь юридическое лицо, т.е. согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ, организацию, "которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде" *(4) .

Таким образом, сущность регистрации юридических лиц можно охарактеризовать:

а) как легитимацию (узаконение) юридического лица в качестве специального субъекта права;

б) как внесение записи о такой легитимации в специальный документ (государственный реестр) с целью учета и доступности сведений о зарегистрированных юридических лицах.

Легальное определение государственной регистрации юридических лиц дается в статье 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (в редакции 23 февраля 2003 г.) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц в соответствии с законодательством.

Из этого определения можно вывести ряд легальных признаков, присущих государственной регистрации юридических лиц.

Во-первых, государственная регистрация материализуется в акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Во-вторых, государственной регистрации подвергаются определенные факты, имеющие отношение к правовому статусу юридического лица. Таковыми фактами выступают:

а) создание юридического лица;

б) реорганизация юридического лица;

в) ликвидация юридического лица;

г) внесение изменений в учредительные документы юридического лица и (или) внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Исходя из назначения этого правового института, единой целью государственной регистрации юридических лиц можно назвать обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства в сфере корпоративных отношений. Конкретными же задачами рассматриваемого института выступают: недопущение в гражданский оборот порочных субъектов (заявленный правовой статус которых противоречит законодательству); устранение практики монополизации рынка; ведение открытого списка (реестра) зарегистрированных субъектов и др.

Отечественное законодательство правовую роль института государственной регистрации юридического лица представляет в следующем.

При государственной регистрации юридического лица в связи с его созданием происходит возникновение у юридического лица правоспособности (п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ), что предполагает возможность "иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности" (абз. 1 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ). Остальные элементы правового значения создания юридического лица проектируются от правоспособности: это могут быть различные правомочия, обязанности юридических лиц, возможность ответственности за неправомерную деятельность и т.д. Так, для юридических лиц предусматривается гражданская (имущественная), административная и иные виды ответственности. Их применение возможно только после обретения статуса юридического лица, т.е. после их регистрации в таком качестве.

При государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, возникающие вследствие реорганизации (слияния, разделения, выделения и преобразования) юридические лица так же, как и при создании, обретают соответствующий объем правоспособности. Отличие между этими формами возникновения юридических лиц состоит главным образом в том, что при реорганизации юридическое лицо не учреждается (т.е. не создается "с нуля"), а воссоздается в результате правопреемства. Так, при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу (п. 1 ст. 58 Гражданского кодекса РФ); при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ); при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам (п. 3 ст. 58 Гражданского кодекса РФ); при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (п. 4 ст. 58 Гражданского кодекса РФ); при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ).

При государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией у юридического лица происходит прекращение прав и обязанностей. Иными словами, после официально оформленной ликвидации юридическое лицо перестает обладать правоспособностью, а следовательно и не имеет правовой возможности заниматься своей деятельностью в рамках статуса юридического лица.

При государственной регистрации внесения изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и (или) в ЕГРЮЛ, происходит изменение правового статуса юридического лица (например, приобретают юридическую силу изменение места нахождения, наименования, количества филиалов и представительств и т.п.).

В зависимости от способов осуществления регистрационных процедур современная наука предпринимательского права позволяет говорить о такой категории, как форма государственной регистрации. Ее суть выражается в ответе на вопрос: как, каким образом осуществляется такая регистрация? Иными словами, данная правовая категория позволяет выявить концептуальный алгоритм процессуальных действий органов, принимающих решение о регистрации юридических лиц, в ходе принятия ими такого решения.

На сегодняшний день выделяют три основные формы государственной регистрации:

1) разрешительная форма,

2) явочная форма,

3) уведомительная форма.

Первая из выделенных форм - разрешительная. Из самого ее названия видно, что государственная регистрация основывается на необходимости получения согласия (разрешения) органа публичной власти, который либо разрешает такую регистрацию, либо ее запрещает. При этом подразумевается явно негативное отношение к такому разрешительному акту. Как правило, он принимается не на основе законодательно установленных условий (оснований), а имеет под собой исключительно субъективные начала.

В большинстве своем такая форма распространена в так называемых тоталитарных (в частности, полицейских) государствах, где практически все общественные отношения подчинены правилам, закрепленным в правовых нормах, и где органами государства осуществляется "тотальный" контроль над всеми сферами жизнедеятельности граждан. Крайним ее выражением является выдача разрешения, основанного не на законе или ином нормативном акте, а на ничем не связанной воле должностного лица, руководствующегося лишь идеологией государственной власти.

Особенность такой формы проявляется в достаточно широких полномочиях государственных органов в регистрационной сфере, а именно, и прежде всего, в их праве определять количество субъектов корпоративной деятельности, которых достаточно для эффективного, по их мнению, экономического оборота и социального развития. Это определение сводится, проще говоря, к делению всех юридических лиц на "нужных" и "ненужных" и строится на принципах "государственной" целесообразности.

В противоположность разрешительной форме регистрации в цивилизованных государствах преобладает явочная (иногда употребляются термины - явочно-нормативная или заявительная) форма. Она основана на ограниченном (соразмерном) вмешательстве государственной власти в корпоративные отношения, в частности в отношения по государственной регистрации юридических лиц. Как правило, задача такого вмешательства - это стабильное функционирование рыночной экономики, обеспечение ее прогрессивного развития.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при такой форме сводится к простой проверке представленных на регистрацию документов и внесению данных о юридическом лице в соответствующий государственный реестр. Функция такой регистрации выражается в недопущении к предпринимательской и публичной некоммерческой деятельности субъектов, нарушающих требования законодательства, т.е. нарушающих или создающих угрозу нарушений законных и правомерных (как следствие, устоявшихся) правил корпоративной деятельности.

Анализируя нормы отечественного законодательства, можно признать, что в России наиболее распространена именно явочная форма регистрации. Она применяется при государственной регистрации почти всех (преимущественного большинства) юридических лиц.

С недавнего времени в теории активно обсуждается и так называемая уведомительная форма государственной регистрации юридических лиц - еще более либеральная форма их легализации. Роль государственных органов при ее применении сведена к минимуму. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо заявитель должен лишь уведомить об этом государственные органы (причем это может быть осуществлено, например, путем отправки необходимого заявления по почте или даже с помощью средств телефонной связи). С момента получения такого уведомления на государственных органах лежит обязанность по занесению представленных сведений в специально созданный для этого государственный реестр, т.е. выполняется чисто техническая работа. Юридическое лицо считается созданным не с момента вынесения соответствующего решения регистрирующим органом (что характерно для двух указанных выше форм), а с момента подачи заявителем уведомления.

Таким образом, существование данной формы объясняется исключительно необходимостью статического учета всех субъектов, занимающихся предпринимательской или какой-либо некоммерческой деятельностью.

При этом российский законодатель полностью отказался от уведомительной формы государственной регистрации юридических лиц (за исключением уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица). Как справедливо подчеркивают критики последней, она хоть и красива для различного рода деклараций, но нисколько не соответствует реальным принципам рыночной экономики.

Анализ отечественного регистрационного законодательства позволяет выделить также группу специальных принципов государственной регистрации юридических лиц, на основе которых осуществляет правовое регулирование этих отношений:

Принцип всеобщности - процедуре государственной регистрации должны подвергнуться все без исключения организации, желающие приобрести статус юридические лица, а также все юридические лица, изменяющие свой правовой статус (реорганизующиеся, ликвидирующиеся, изменяющие сведения в учредительных документах или в государственном реестре).

Принцип достоверности представляемых сведений - все сведения, представляемые заявителем на государственную регистрацию, должны полностью соответствовать законодательству и отражать истинную информацию о регистрируемой организации;

Принцип платности - действия по государственной регистрации должны возмещаться уплатой заявителем государственной пошлины, которая, однако, по своей сумме не должна выступать препятствием для доступности регистрационных действий большинству населения;

Принцип "одного окна" - помимо осуществления чисто регистрационных действий регистрирующий орган должен самостоятельно представить необходимые сведения в соответствующие органы для регистрации юридического лица в качестве налогоплательщика, страхователя во внебюджетных фондах;

Принцип законодательного закрепления списка документов, необходимых для регистрации, процессуальных действий регистрирующих органов и оснований для отказа в регистрации - призван устранить возможные административные барьеры для заявителей путем урегулирования соответствующих отношений на уровне федерального закона;

Принцип минимального количества документов, необходимых для регистрации - все документы, необходимые для государственной регистрации, должны иметь разумное обоснование в рамках контрольной функции государства;

Принцип публичности - выражается в открытости деятельности регистрирующих органов, что проявляется в официальном оглашении мотивов отказа в регистрации, открытом допуске к сведениям о зарегистрированных юридических лицах (за исключением сведений, составляющих охраняемую государством тайну) и т.п.

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129. Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру. В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте );
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации. Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности. Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица. Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ. Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст. Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме. Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов. Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов. Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно

Основным правовым актом, который регулирует легальное учреждение частных предприятий, выступает ст. 129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц. Он был утвержден Правительством РФ еще в 2001 году и действует до сегодняшнего времени. Все поправки, вносимые в правовой акт, обозначаются в нем с указанием точной даты. Данный закон включает в себя 9 глав и 27 статей.

Он является неотъемлемым звеном при основании и утверждении частного бизнеса. Индивиды, желающие зарегистрировать себя в настоящем времени в качестве предпринимателей индивидуального характера, должны действовать согласно всем предписаниям. Нормы диктуются исключительно Федеральным законом. Это обеспечит легальность заключения сделок и прозрачность решения финансовых вопросов и проблем. Прежде чем основывать частный бизнес, необходимо детально ознакомиться со всеми предписаниями закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения общего характера, изложенные в первой главе

Изданные высшими инстанциями разрешения и права являются юридической подоплекой для легального функционирования юридических лиц. Проблемы и вопросы юридического и финансового характера, затрагивающие деятельность частного бизнеса, решаются через специальные инстанции и регулируются согласно нормам, которые предписывает закон об ИП.

Собственник юридического лица не имеет законного права принимать значимые решения без одобрения государства. Если же подобное происходит, такое деяние считается преступным. Федеральным уставом сопровождается решение многих вопросов. К таким вопросам относят:

  • основание предприятия (фирмы, компании и т.д.);
  • ликвидацию частного бизнеса;
  • изменение структуры и устава;
  • внесение значимых корректировок в учредительный устав.

Процесс регистрации актов о предпринимательстве осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, данного Федерального закона и всех установленных норм, которые четко обозначены в нем. Согласно этим нормативным документам определяется право физического лица на приобретение или ликвидацию статуса индивидуального предпринимателя. Также настоящий закон определяет возможность прекращения действия определенного юридического лица и возможность реорганизации или изменения внутреннего порядка предприятия.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, действует на основании конституционных правовых и нормативных актов. Данная инстанция является уполномоченным представителем Правительства РФ по вопросам частной предпринимательской деятельности.

Физическое лицо при регистрации юридического лица обязательно вносит пошлину. Характер и размер налога определяются уполномоченными лицами согласно нормам, описанным в ст. 3 настоящего Федерального закона. Налогообложение - один из основополагающих моментов легальной деятельности и функционирования бизнеса.

На федеративном уровне содержатся многие информационные ресурсы. Одним из таких ресурсов является регистрационный реестр данных. Данные о создании, ликвидации юридического лица должны в обязательном порядке заноситься в реестр. Принципы содержания и правила ведения государственных реестров подробно изложены во второй главе данного закона.

При ведении документации подобного рода крайне важно соблюдать единство форм, принципов и методов. Это гарантирует отсутствие несовпадений во всех сферах бизнеса. Отчет перед государством должен быть прозрачным.

Информация об истории функционирования частного бизнеса хранится как в бумажном виде, так и на электронных носителях. На сегодняшний день в приоритете электронный вариант хранения информации. Если случается несоответствие между данными реестра и документацией, то в приоритете всегда документы юридического лица. Этот предотвращает развитие коррупционных процессов и в то же время защищает легальные предприятия.

Информация, хранящаяся в государственном реестре, должна содержать следующие сведения:

  1. Название предприятия. Название может быть полным или сокращенным. Данные указываются на русском языке. Однако если название прописано на иностранном языке, то в реестр оно заносится также на нем.
  2. Форма правовой организации.
  3. Адрес нахождения юридического лица.
  4. Информация о создании, реорганизации, изменении статута и т.д.
  5. Данные о физических лицах, которыми было учреждено конкретно юридическое лицо.
  6. Заверенные копии документов о легальности ведения бизнеса.
  7. Дата всех внесенных изменений в форму, статут, характер функционирования юридического лица.
  8. Дата и причина ликвидации фирмы или любого другого предприятия, о котором идет речь.

Кроме всего вышеперечисленного, в государственном реестре должна храниться информация о частном предпринимателе. Закон для ИП гласит, что физическое лицо обязано сообщить дату и место своего рождения. В базу данных заносятся сведения о гражданстве, причинах открытия частного предприятия. Также потребуется информация о наличии образования и прохождении специальной подготовки индивидуальных предпринимателей с учетом формы и вида бизнеса.

С чего нужно начинать регистрацию частного бизнеса?

Для того чтобы учредить собственное дело, потенциальный заявитель должен подать полный пакет документов в регистрирующий орган. Работники инстанции рассматривают и оформляют заявку. Как правило, срок обработки данных и принятия решения о целесообразности юридического лица длится не больше 5 рабочих дней. Если есть особые обстоятельства, этот срок может продлиться.

Закон об индивидуальных предпринимателях сообщает, что регистрация юридического лица оформляется по месту жительства физического лица, которое осуществляет данную регистрацию. Пакет документов может высылаться как почтой, так и в электронном формате. Если документы высылаются онлайн, то письмо должно содержать подпись.

Предъявлять документы в порядке личного приема может сам заявитель либо его официальный представитель. При этом уполномоченное лицо предъявляет свидетельство о возможности сотрудничества с ним, заверенное нотариально и не вызывающее никаких вопросов с законной точки зрения.

Уполномоченный Правительства РФ дал разрешение на предоставление пакета документов через нотариуса.

Данное физическое лицо является полноправным представителем своего клиента и может отвечать за конфиденциальность и правомерность информации.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется строго по предъявлению всех необходимых документов. Если заявка подается от уполномоченной особы либо от лица нотариуса, то во всех документах должна присутствовать подпись заявителя. Кроме того, при отсутствии самого заявителя его подпись должна сопровождаться нотариальным подтверждением.

Согласно Федеральному закону, регистрирующий орган обязуется хранить и оберегать предоставленную заявителем информацию по всем нормам, обозначенным в конституционных законах РФ. Отклонение от соблюдения правовых норм любой из сторон влечет за собой уголовную ответственность или штраф.

Если индивидуальный предприниматель принимает решение о реорганизации юридического лица, то в течение 3 дней он должен представить регистрирующему органу документы о данной процедуре. Кроме того, к пакету документов должен прилагаться план с подробной информацией о полном проекте реорганизации структуры и ее особенностях.

Как происходит ликвидация юридического лица?

Принятие решения о ликвидации происходит не всегда от имени индивидуального предприятия. Иногда собственность ликвидируется вследствие незаконных действий или некомпетентности. В любом из вариантов документы о процедуре ликвидации должны быть предоставлены в уполномоченные инстанции по месту регистрации юридического лица в течение 3 дней с момента принятия решения и фиксирования этого в материалах дела.

В реестр учредительного органа заносится информация о том, что началась ликвидация конкретного юридического лица. С этого момента запрещается вносить какие-либо поправки и изменения в устав и форму деятельности предприятия. Индивидуальный предприниматель сообщает о том, что была сформирована комиссия по ликвидации и назначен соответствующий ликвидатор юридического лица.

Обязательным условием является составление ликвидационного баланса и предоставление его уполномоченным органам. Кроме того, если юридическое лицо замешано в судебных разбирательствах или на него написаны иски, то ликвидации откладывается на неопределенный срок до полного решения подобных вопросов.

Для ликвидации предоставляется пакет документов. Они заверяются нотариально, и на них в обязательном порядке должна присутствовать подпись индивидуального предпринимателя, которому принадлежит настоящее юридическое лицо.

Когда заявителю отказывают в государственной регистрации?

В современной юриспруденции выделяют ряд случаев, когда в государственной регистрации индивидуального предпринимателя могут отказать. Данная процедура подчиняется Федеральному закону РФ и действует на основании всех правовых и нормативных актов.

Физическому лицу отказывают в регистрации, если документы представляются в уполномоченные органы в неполном объеме. Форм, предусмотренных Федеральным законом, оказывается недостаточно. Регистрирующему органу нужна дополнительная информация о человеке. Если такие данные не подаются, то регистрация невозможна.

Кроме того, в регистрации отказывают, если документы подают в несоответствующие для этих целей органы и инстанции. Большую роль играет правильность нотариального заверения. Если оно неверно, то документы отправляют на доработку или замену.

На успешность регистрации влияет соответствие наименования юридического лица нормам, обозначенным в соответствующем Федеральном законе. В составе заявленного на регистрацию общества с ограниченной ответственностью должны находиться участники, представляющие его интерес. Если все участники либо единственное физическое лицо покидают общество, то регистрацию провести невозможно.

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом...»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной

регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при

внесении изменений в их учредительные документы и иные изменения связанные с их

деятельностью, государственной регистрацией приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других регистрационных действий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию Государственная регистрация осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее регистрирующий орган).

Статья 3. Законодательство в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей Отношения возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей регулируются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и нормативно - правовыми актами принятыми в соответствие с настоящим законом.

Глава II. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 4. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в регистрационной карте о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация физического лица предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Статья 5. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения либо представлены непосредственно.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. Государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт или паспортный документ иностранца.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает опись полученных документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

4. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим законом документов в установленном порядке.

5. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия законам или иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики форму представленных документов (за исключением регистрационной карточки о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

6. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных законами.

Статья 6. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц Законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Статья 7. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Датой государственной регистрации признается дата внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ

Статья 8. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации установленного специально уполномоченным органом исполнительной власти образца. В регистрационной карточке подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

в) нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых, с отметкой регистрирующего органа, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;

г) документы, подтверждающие структуру собственности учредителей юридических лиц, которая позволяет установить физических лиц - владельцев существенной доли этих юридических лиц;

д) заверенные копии всех заполненных страниц паспорта или копия документа, подтверждающего право заявителя, временно или постоянно проживать в Луганской Народной Республике (в случае, если заявитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

Статья 9. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.

4. Заявителем, при проведении государственной регистрации юридического лица, является учредитель (учредители) юридического лица, в случае, если в регистрируемом юридическом лице более одного учредителя, заявителем дополнительно подаются нотариально удостоверенные доверенности от всех учредителей на право заявителю представлять их интересы при государственной регистрации.

Статья 10. Передача сведений о государственной регистрации юридического лица в органы статистики, пенсионного фонда и налоговые органы для взятия юридического лица на учет Государственный регистратор в течении пяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица передает с помощью средств электронной связи соответствующим органам статистики, пенсионного фонда и налоговые органы сведения о государственной регистрации юридического лица.

Статья 11. Филиалы и представительства

1. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица приобщаются к его регистрационному делу.

2. Исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны предоставить непосредсвенно (направить почтовым отправлением с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку о создании филиала или представительства и решение органа управления юридического лица о создании такового или уведомление установленного образца о закрытии филиала или представительства.

3. Представление документов для государственной регистрации сведений о филиалах и представительствах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

4. Государственная регистрация осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.

Статья 12. Государственная регистрация изменений в учредительных документах юридического лица.

1. Для проведения государственной регистрации изменений в учредительных документах юридическое лицо (исполнительный орган, юридического лица или уполномоченное им лицо) должно подать непосредственно (направить почтовым отправлением с описью вложения) следующие документы:

а) заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица;

б) экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения о внесении изменений в учредительные документы.

в) документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;

г) оригиналы учредительных документов юридического лица с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов, или справку выданную правоохранительными органами, подтверждающую факт утери учредительных документов юридического лица;

д) два экземпляра нотариально удостоверенных изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или два экземпляра нотариально удостоверенных учредительных документов в новой редакции, один из которых, с отметкой регистрирующего органа, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;

е) документ подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей юридического лица, кроме документов, предусмотренных частью первой этой статьи, дополнительно подается экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) одного из следующих документов:

а) решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников);

б) заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников);

в) заявления, договора, другого документа о переходе или передаче доли участника в уставном капитале юридического лица;

г) решение уполномоченного органа юридического лица о принудительном исключении учредителя (участника) из состава учредителей юридического лица, если это предусмотрено законом или учредительными документами юридического лица.

3. В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей юридического лица на основании факта смерти физического лица - учредителя и отказа других учредителей в принятии наследника (наследников) умершего в состав основателей, кроме документов, предусмотренных частью первой этой статьи, дополнительно подается нотариально заверенная копия, копия, заверенная органом государственной регистрации актов гражданского состояния свидетельства о смерти физического лица.

4. Проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица осуществляется по процедурам, предусмотренным частями первой - третей статьи 9 настоящего закона.

5. Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня с даты проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица выдает (направляет почтовым отправлением с описью вложения) заявителю один экземпляр оригинала учредительных документов в старой редакции с отметками государственного регистратора о проведении государственной регистрации изменений в учредительных документов.

6. В случае проведения государственной регистрации изменений в учредительных документах, которые связаны с изменением сведений о юридическом лице, которые в соответствии с законодательством указываются в Свидетельстве о государственной регистрации, государственный регистратор кроме документов, предусмотренных частью пятой этой статьи, дополнительно выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю документ предусмотренный частью 3 статьи 7 настоящего закона.

Статья 13. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в государственном реестре

1. В случае если изменение сведений о юридическом лице, его филиалах и представительствах, содержащиеся в государственном реестре, не связано с изменениями, вносимые в учредительные документы юридического лица, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), подает (направляет почтовым отправлением с описью вложения) государственному регистратору, по местонахождению регистрационного дела юридического лица, заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре.

2. Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в государственном реестре, связанные с изменением руководителя или лиц, избираемых (назначаемых) в орган управления юридического лица, его филиала и представительства, или лиц, имеющих право совершать действия от имени юридического лица, его филиала и представительства, без доверенности, в том числе подписывать договоры, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменении указанных лиц и экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) распорядительного документа об их назначении.

3. В случае если изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, связанные с изменением ограничений относительно представительства от имени юридического лица, его филиала и представительства, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица, которым установлены такие ограничения.

Статья 14. Уведомление о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

2. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в государственный реестр записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

3. Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

4. В случае изменения состава ликвидационной комиссии или ликвидатора, в регистрирующий орган подается оригинал решения учредителей юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица об изменении состава ликвидационной комиссии или ликвидатора.

Статья 15. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами в установленных законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документы подтверждающие завершение расчетов с органами налоговой службы и пенсионного фонда;

г) справка из архивного учреждения подтверждающая принятие документов, которые подлежат долговременному хранению;

2. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица, в случае применения процедуры в деле о банкротстве, юридического лица осуществляется на основании определения суда, поступившего в регистрирующий орган из суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение суда государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Статья 16. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра по решению регистрирующего органа

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы, подтверждающие факт своего существования, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра в порядке, предусмотренном настоящим законом.

2. При наличии указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра (далее решение о предстоящем исключении).

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений, решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в порядке установленном законодательством.

Статья 17. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра

1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

3. Документы, предусмотренные статьей 16 настоящего закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

4. Представление документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

5. Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.

6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица и выдает заявителю сообщение о ликвидации юридического лица.

7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 настоящего закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из государственного реестра путем внесения в него соответствующей записи.

8. Исключение недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Статья 18. Уведомление о реорганизации юридического лица

1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней, после даты принятия решения о его реорганизации, обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней вносит в соответствующий государственный реестр запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

2. Реорганизуемое юридическое лицо, после внесения в государственный реестр записи о начале процедуры реорганизации, дважды, с периодичностью один раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц, уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законами. Реорганизуемое юридическое лицо, в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено законами.

3. Внесение в соответствующий государственный реестр записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.

Статья 19. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти. В регистрационной карточке подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;

в) договор о слиянии в случаях, предусмотренных законами;

г) передаточный акт или разделительный баланс;

д) документ подтверждающий внесение государственной пошлины.

Статья 20. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.

Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным органом исполнительной власти.

2. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.

Статья 21. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

–  –  –

Статья 22. Порядок государственной регистрации физического лица предпринимателя

1. При государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) регистрационная карточку о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти;

б) заверенная копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя;

в) заверенная копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, временно или постоянно проживать на территории Луганской Народной Республике (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

г) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является несовершеннолетним);

д) документ подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 5 настоящего закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике.

Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной части 3 статьи 5 настоящего закона описи.

3. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьи 4 настоящего закона.

4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Статья 23. Порядок внесения изменений в сведения о физическом лице предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре

1. Для внесения изменений в сведения о физическом лице - предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре, в регистрирующий орган предоставляется регистрационная карточка о внесении в государственный реестр изменений по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти.

2. Представление документов для внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о физическом лице - предпринимателе, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

3. Внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о физическом лице - предпринимателе, осуществляется в сроки, предусмотренные статей 4 настоящего закона.

4. В случае внесения изменений в сведения о физическом лице - предпринимателе, в связи с переменой им места жительства, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства физического лица предпринимателя.

5. В случае проведения государственной регистрации изменений которые связаны с изменением сведений о физическом лице - предпринимателе, которые в соответствии с законодательством указываются в Свидетельстве о государственной регистрации, государственный регистратор дополнительно выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю Свидетельство о государственной регистрации.

Статья 24. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя

1. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти;

б) документов подтверждающих завершение расчетов с органами налоговой службы и пенсионного фонда;

в) документ подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.

3. Государственная регистрация прекращения физическим лицом - предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из суда путем направления указанной копии решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Государственная регистрация прекращения физического лица - предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган из суда такового решения путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.

6. Государственная регистрация прекращения физическим лицом предпринимателем деятельности в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица проживать на территории Луганской Народной Республики, или окончанием срока действия указанного документа, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган, в установленном уполномоченным органом исполнительной власти порядке, информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего закона.

8. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.

9. Государственная регистрация деятельности физического лица - предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в государственный реестр, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Луганской Народной Республики, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

VI. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕНЕНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 25. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим законом и иными законами случаев, устанавливающих специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с законами;

г) подписания не уполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре;

д) несоответствия наименования юридического лица требования, установленным уполномоченным органом исполнительной власти;

е) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

ж) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в государственный реестр;

з) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебное решение, содержащее запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

и) если физическое лицо - учредитель юридического лица, или физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

к) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений;

л) несоответствие указанных в регистрационной карточке сведений со сведениями, указанными в документах, представленных для государственной регистрации.

2. Перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не является исчерпывающим.

3. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа.

4. Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. Если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации по указанному заявителем почтовому адресу.

Глава VII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 26. Переходные положения

Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах и физических лицах - предпринимателях, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей до введения в действие настоящего закона, являются собственностью Луганской Народной Республики и передаются на хранение регистрирующему органу по месту нахождения таких регистрационных дел.

Статья 27. Обжалование действий государственного регистратора Действия государственного регистратора о внесении или невнесении сведений в государственный реестр могут быть обжалованы в судебном порядке в десятидневный срок с даты внесения или невнесения (отказа в государственной регистрации) таких сведений.

Статья 28. Введение настоящего закона в действие Настоящий закон вводится в действие со дня его подписания Главой Луганской Народной Республики; кроме положений связанных с предоставлением документа подтверждающего внесение государственной пошлины, которые вступают в силу после начала полноценного функционирования банковской системы Луганской Народной
2012 год Примечание Используемые в настоящем издани...»Глеб Погожев Борис Васильевич Болотов Золотые рецепты здоровья и долголетия Текст предоставлен изд-вом

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Когда этап принятия стратегического решения о создании юридического лица учредителями пройден, и общим решением одобрена идея открыть новое предприятие, на первый план выходит задача правильно и быстро зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности. Порядок регистрации юридических лиц в РФ регулируется Федеральным законом 129-ФЗ. Это основной нормативно-правовой акт, отдельные положения которого уточняются полномочными исполнительными органами.

О мерах, которые необходимо предпринять, чтобы легко пройти все этапы государственной регистрации юридического лица, мы расскажем в данном обзоре.

Этапы учреждения и регистрации юридического лица

Порядок государственной регистрации юридических лиц, закрепленный в соответствующем Федеральном законе, включает четыре последовательных этапа:

  • подача документов заявителем;
  • проверка соответствия заявленных данных законам РФ и фактическим обстоятельствам;
  • внесение сведений о вновь созданном предприятии в государственные реестры;
  • выдача документов, подтверждающих присвоение статуса юр. лица.

Как правильно оформить документы

Органом, который регистрирует организации, является ФНС.

Требования к пакету документов, кроме тех, которые изложены в вышеупомянутом законе, определяются нормативными актами налоговой службы.

Так, в порядке выполнения своих функций гос. регистратора юридических лиц, ФНС утвердила формы заявлений, которые должны направлять учредители юр. лица или их официальные представители для прохождения процедуры регистрации.

Достаточно объемное, состоит из одиннадцати страниц. На каждой из них нужно отражать достоверные фактические сведения, согласно которым ФНС сможет принять положительное решение относительно регистрации юр. лица.

Кроме заявления подаются и другие документы:

  • решение об учреждении юр. лица;
  • оригинал или нотариально заверенная копия Устава;
  • оригинал квитанции об оплате пошлины.

Размер госпошлины сообщает сотрудник налоговой службы. На данный момент сумма денежного сбора составляет 4 тысячи рублей.

Оформление заявления

Форма заявления о регистрации представлена пользователям на официальном сайте ФНС, также ее можно получить непосредственно у того регистратора, который будет принимать документы.

Важно! Согласно порядку регистрации юридических лиц по российскому законодательству, вся информация, которая вносится в заявление, должна быть отражена в уставе организации и в решении его учредителей о создании юр. лица.

Следовательно, если в учредительных документах отсутствуют сведения, которые обязательно нужно отразить в заявлении, очевидно, что порядок регистрации юр. лица уже нарушен. В такой ситуации необходимо оперативно внести коррективы в Устав и в решение.

Что должно быть отражено в заявлении:

  • юридический адрес;
  • перечень учредителей, с указанием их статуса, доли в уставном капитале (УК) и идентифицирующих данных;
  • сведения о виде и сумме УК;
  • информация о директоре или другом лице, которое имеет право подписывать документы организации;
  • перечень запланированных для работы видов деятельности;
  • данные о том, кто подает заявление.

Для того чтобы не возникло проблем на этапе подачи документов в ФНС для регистрации юридического лица, учредители должны знать, кто будет подавать заявление и сопутствующие ему документы, еще в момент принятия решения об учреждении организации. Это важно, поскольку, если осуществление регистрации будет поручено третьему лицу по доверенности, тогда оригинальность подписей на учредительных документах подлежит нотариальному удостоверению.

Если же документы подаются одним из учредителей или руководителем исполнительного органа юр. лица (например, директором), тогда такое удостоверение не требуется.

Кто и как принимает решение о регистрации

Правила регистрации юридических лиц обязывают ФНС принять документы, проверить их на соответствие закону и внести сведения в государственные реестры или отказать заявителю в регистрации.

На осуществление всей процедуры законом отводится 5 дней, ФНС обычно осуществляет реализацию этой стадии регистрации юридического лица в течение трех рабочих дней.

Законом предусмотрена следующая схема принятия ФНС решения о регистрации юридического лица:

  • сотрудник налоговой службы принимает у заявителя документы и выдает расписку;
  • ФНС изучает достоверность данных, указанных в заявлении. В рамках этой проверки могут запрашиваться сведения в других органах государственной власти, а также возможны выезды для установления фактических обстоятельств создания нового юридического лица;
  • если нет фактов, указывающих на то, что учредители нарушили закон, уполномоченное лицо принимает решение о гос. регистрации и вносит соответствующие записи в реестр;
  • после того как организация зарегистрирована, заявителю выдается .

ФНС - нарушение общего порядка регистрации юридических лиц:

  • ошибочная подача документов в подразделение ФНС, которое не обслуживает тот регион, где находится организация;
  • нарушение установленных требований при оформлении учредительных документов и заполнении заявления.

Фактически, любая неточность в документации может стать причиной отказа в регистрации.