Федеральный закон статья 41 пункт 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 41.8

Статья 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

1. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
3. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
5. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
6. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
7. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
8. Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
9. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
10. Поступление указанной в части 9 настоящей статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
12. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).
13. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае:
1) предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 настоящего Федерального закона;
2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота;
4) получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок;
5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
14. Одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 13 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об основаниях такого возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.
15. Возврат заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 13 настоящей статьи, не допускается.
16. В течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки в соответствии с частью 11 настоящей статьи блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.
17. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
18. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 настоящей статьи блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
19. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 настоящей статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
20. Подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящей главой.
21. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
22. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.

1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

7. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Статьи закона

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

§ 1. Общие положения

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Консультации юриста по ст. 41 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Сергей Базырин

    как часто проводят аттестацию сотрудников

    • Ответ юриста:

      Аттестация проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в локальном нормативном акте организации. Таким образом, есть обязательная и необязательная аттестация.В соответствии с федеральными законами обязательной аттестации подлежат:прокурорские работники (ст. 41 Федерального закона от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений (Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"). Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждено Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908;работники объектов космической инфраструктуры (Федеральный закон от 20.08.93 N 5663-1 "О космической деятельности");работники библиотек (ст. 26 Федерального закона от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле");спасатели (ст. 12 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"). Основные положения аттестации аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1479. Положение об аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории РФ утверждено Постановлением ГКЧС России от 27.09.93 N 4;руководители и исполнители работ, специалисты служб производственного контроля, а также другие лица, постоянно или временно выполняющие работы с источниками ионизирующего излучения (Федеральный закон от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения");научные работники (ст. 4 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и научно - технической политике");судебные приставы (Федеральный закон от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах");муниципальные служащие (Федеральный закон от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации");специалисты, занятые в сфере обращения лекарственных средств (ст. 5 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"); и др.Для тех категорий работников, в отношении которых нормативными правовыми актами проведение аттестации не предусмотрено, аттестация является необязательной. Необязательная аттестация проводится исключительно по инициативе работодателя. То есть необязательной она является именно потому, что ее проведение не предписано соответствующим правовым актом, а зависит лишь только от волеизъявления работодателя. При этом для работника такая аттестация является обязательной в любом случае и отказ от ее проведения можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины.Необязательная аттестация работников проводится на основании решения работодателя, и порядок проведения такой аттестации устанавливается самим работодателем. Никаких обязательных предписаний в данной области (за некоторым исключением) трудовым законодательством не предусмотрено. Порядок проведения аттестации работников может определяться локальными нормативными актами организации (ст. 8 ТК РФ) , коллективным договором, соглашениями (ст. 9 ТК РФ) .Как правило, порядок проведения аттестации работников организации устанавливается Положением об аттестации работников, принимаемым работодателем, которое является локальным нормативным актом. Периодичность проведения аттестации указывается в Положении.

    Степан Лютихин

    Сына избили и сняли на моб видио..... Моего сына избили одноклассники (5 чел),но им по 14 лет,били в область сердца,и по почкам,это всё снимали на моб,видио,и отправили в инет-сетку с надписью"Попускание ".В милиции дали ответное решение что в возбужд,угол,дела отказано,т,к, малолетки.Я обследовала сына в больнице очень плохие результаты на сердце.Родители и школ директор слёзно просили чтоб я не подымала бум и они будут содействовать в лечении и оздоровл сына,но теперь "забыли".Дети не осознали что сделали и натравляют по сетке своих друзей на новое избиение,так как я подавала в милицию.Подскажите что мне делать дальше?Сына срочно отправляют в Евпаторию на леч на месяц.Я боюсь что может случ как в Житом,где в школе убили мальчика,а учителя защищая шкуру говорят что он "упал с яблони"!

    • Ответ юриста:

      Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Статья 51. Охрана здоровья обучающихся , воспитанников1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. ..7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.Очень рекомендую - официально обратитесь в прокуратуру.

    Николай Никифоровский

    имеют ли право садах требовать спонсорскую помощь ежемесячно,как должен производится отчёт? кто отчитываться должен?

    • Ответ юриста:

      В соответствии со ст. 52.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849 утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы. Так при установлении родительской платы учитываются следующие виды расходов детского сада: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование чужим имуществом, прочие услуги; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Таким образом, внося плату за посещение ребенком детского сада, родители уже оплачивают затраты и на ремонт, и на игрушки, и на канцелярские товары, и на все остальное. Действующее законодательство не запрещает ни школам, ни детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Весь вопрос в том, каким образом это должно осуществляться. В соответствии со образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. И последнее. Вы имеете право требовать отчет о расходе средств, взимаемых с Вас на содержание ребенка в детском саду. При отказе от предоставления данных сведений Вы имеете право обратиться в прокуратуру.

    Тамара Захарова

    почему в 1 классе не выводят годовые оценки?

    • В соответствии с законодательством в области охраны здоровья учащихся , Цитирую Санитарные нормы и правила, Гигиенические требования к условиям обучения ...2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению...

    Кирилл Маркехин

    А правда что по 43-й статье УК РФ учитель не имеет права выгнать ученика с урока?. Или по админестративному

    • Ответ юриста:

      Согласно ч. 3. п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» , ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение. Кроме того, согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Отсюда вывод, что учитель ни при каких обстоятельствах не имеет право выгонять ученика с урока.

    Ярослав Авдыев

    • Ртищево в Саратовской области. Вот посмотри, нормы посещения школ в мороз для Ершовского района Саратовской области. Значит у вас так же. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ от 20.01.2012 45 В целях охраны и укрепления здоровья ...

    Зоя Шестакова

    Не дают видеться с ребенком. Новый хахаль бывшей моего мужа не дает ему видеться с ребенком. Как быть без суда? Куда обратиться?

    • Ответ юриста:

      В мае 2011 года дополнена частью 2, которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и частью 3, предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ . http://www.zakonrf.info/koap/5.35/ Лицо, препятствующее общению с ребёнком, может быть привлечено к ответственности. Мужу следует обратиться в комиссию по дел. несовершеннолетних. Инспектор ПДС будет сопровождать его при попытках увидеться с ребёнком, при препятствовании будет составлен протокол на виновных лиц. При необходимости инспектор ПДН сама передаст материалы в суд.

    Вячеслав Турбин

    Вопрос к родителям, которые сталкивались с неадекватом в детских садах. 4 дня назад дочка пожаловалась, что мальчик в садике бьет ее, на бедре был синяк с детскую ладошку, пнул в живот. Муж отвел дочку в садик и попросил новенькую воспитательницу повнимательнее следить за детьми и в частности за этим мальчиком. На что воспитатель ответила: "Вообще не знаю, что с ними в последнее время твориться, вчера одного с травмой головы отвезли в больницу! ". Вчера забираем дочку из сада, выходит та же самая воспитательница и говорит: " У нас случилась неприятность, Яну мальчик за щеку укусил. " Дети ходят в последнюю группу, им по 6 лет. Мальчик который укусил, тот же самый, что и бил. Дочка утверждает, что он брал со стола у воспитателя шишку, а она говорила ему, что это не его. За что он натаскал ее за волосы, а потом укусил за щеку. Сейчас синяк. Директора вечером уже не было. Как грамотнее отреагировать? Кто сталкивался? В любом случае идем сегодня к заведующей дет. сада. Хотим требовать увольнения воспитателя, а как быть с мальчиком?

    • Ответ юриста:

      в детском саду в соответствии с должностной инструкций воспитателя, Уставом ДОУ, Положением о ДОУ ответственность за детей несет воспитатель! с нее и спрос!
      Малолетние в возрасте до 6 лет, как и несовершеннолетние до 14 лет, являются полностью неделиктоспособными - они не отвечают за последствия своих действий, вопрос об их вине не ставится и не рассматривается.
      Согласно ч. 3 ст. 1073 Гражданского Кодекса РФ , если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.
      В предыдущем ответе воспитатель решила пойти по легкому пути! вместо того чтобы выполнять возложенные на нее функции, закрепленные в законе об образовании, она решает проблему по другому: нет ребенка- нет проблемы.
      НО!! !
      В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» , для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» .
      исключить ребенка из ДОУ только по причине того, что он дерется НЕВОЗМОЖНО! Это решает ПМПК!
      Если заведующая не следит за качеством работы воспитателей в своем ДОУ. я бы посоветовла обратиться к инспектору по делам несовершеннолетних
      Согласно ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ст. 21, согласно которой подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
      То есть меры к заведующей будет принимать инспектор ПДН.
      Родителей ребенка привлечь невозможно. так как травмы он наносил находясь под надзором ДОУ!

    Наталия Белоусова

    сейчас в России в армию идти это обязательно?? или по выбору??

    • Ответ юриста:

      Выбор не велик Закон "О воинской обязанности и военной службе" Статья 1. Воинская обязанность 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. 2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время. 3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. 4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица. 7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Леонид Коверзин

    Почему мой парень хочет жить только в доме, и только со своими родителями???

    • Милая девочка, мне почти 40 и жизненный опыт научил меня хорошо разбирться в некотрых вещах. Ваш бывший очень привязан к своему гнездышку, где мамочка его кормит, а батюшка обогревает и охраняет. Он абсолютно не самостоятелен и не хочет...

    Марина Баранова

    Лишение родительских прав . Мы с мужем на данный момент в разводе. Дочери сейчас 1,5 года, из них он с нами был пол года, причём не забрал дочь даже с роддома, и не признавал её 6 месяцев пока не сделал ДНК. После того как результат оказался положительным, решил попробовать семейную жизнь. Но ответственность для него была сильно велика. Сейчас он толком не горит желаем видеться с ребёнком, сделал всё чтобы алименты не превышали даже 1000 рублей. Как на такую сумму можно содержать дочь? Возможна ли какая либо перспектива лишить его родительских прав?

    • Ответ юриста:

      Это возможно. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. (СК РФ ст. 69) Алименты он платит, но не принимает участия в воспитании ребёнка - это может быть основанием для лишения его родительских прав. Комментарий к статье: уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду.

    Дмитрий Петровчук

    Про взносы в попечительский совет в доу.. Я принципиально не хочу вносить добровольную плату на ремонт доу на какой закон я могу опиратся мотивируя свой отказ от такого рода пожертвований? Номер законапожалуеста

    • Ответ юриста:

      Действующее законодательство не запрещает дошкольным образовательным учреждениям привлекать дополнительные денежные средства. В соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Федеральный закон “О благотворительной помощи и благотворительных организациях“ предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Таким образом, внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями воспитанников, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. А перевод “Из рук в руки“ является незаконным!

    Никита Могутнов

    В МГПУ или МПГУ факультет дефектологии лучше?

    • в МГПУ я не нашла на сайте дефектологии Там есть факультет психологии, но это совсем другое направление. Факультеты МПГУ Дефектологический факультет Факультет был основан в 1920 г. В разное время на факультете работали Л.С. Выготский,...

    Валерия Семенова

    Должны ли студенты(учащиеся) после учебы убирать свой класс?. Как правило, дежурства представляют собой список не сложных заданий: вымыть пол, стереть мел с доски, полить цветы.. . Эти дежурства учащиеся проходят по очереди и часто, причем не по собственной инициативе! Тем не менее, сам собою возникает вопрос: а за что же платят уборщицам, если всю основную работу за них выполняют учащиеся? Как быть в такой ситуации и куда следует обратиться?

    • Ответ юриста:

      Действующее законодательство, а точнее, статья 50 Закона РФ «Об образовании» , запрещает привлекать обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют, что для определения численности работников, занятых уборкой помещений, следует иметь в виду, что площадь классов и других помещений общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися старших классов, в настоящее время исключаться из подсчета не должна, т. к. привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами (в т. ч. по уборке помещений) согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» , не допускается. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» , к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Таким образом, уборка школьных помещений возлагается на образовательное учреждение в пределах нормативов финансирования оплаты труда сотрудников. В соответствии с п. 14 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Согласно п. 16 данной статьи обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более того, согласно п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, а в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона - несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

  • Даниил Плисецкий

    Как забрать ребёнка после развода у матери? Куда обращаться, чтобы доказать, что она плохая мать?. Вопрос серьёзный. И только не надо мне говорить о связи с мамочкой с времён пребывания в утробе! ! !Была у девушки дочка здоровая, красивая, но маме больше нравилось бухать с кем попало и таскала она дочку по ночам на улицу. Дочка стала часто болеть: отиты, бронхиты.. . Потом мамочке надоело нянькаться с дочкой и она сбежала к новому любовнику оставив ребёнка с папой. Результат - папа разошёлся с такой жёнушкой и забрал дочку в Финляндию на ПМЖ, мама документы подписала. Потом она ныла, что у неё отобрали ребёнка, но правда ни разу не попыталась съездить к дочке, увидеться, за несколько лет один раз передала подарок на Новый Год.Теперь ситуация вторая. Вышла эта "прекрасная мать" замуж и родила сына. Но сын родился больным, аллергик страшный, весь такой прозрачный фарфоровый ребёнок. До 4 лет мамочка мучалась с ребёнком, в больницах часто лежали. Но вот наконец ей опять всё надоело. Часто оставляла сына на соседей и вообще одного дома. Ребёнок перед НГ лежал 2 недели в больнице, она ни разу не проведала. Ушла из дома к новому любовнику. Теперь грозится, что при разводе заберёт ребёнка. Но вопрос - ЗАЧЕМ! ! !А дальше ЧТО? "Кукушка 3 Возвращение" ???Кто знает чем помочь папе, пишите всё,что знаете, координаты надёжных юристов, телефоны организаций, сайты. . .

1. В настоящей главе определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам относятся:

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

в) дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, не достигшие возраста восемнадцати лет (далее - несовершеннолетние дети), если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом или о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

3. Настоящая глава также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

4. Лица, указанные в части третьей настоящей статьи, не желающие быть признанными гражданами Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

5. Лица, указанные в настоящей статье, не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления о признании их гражданами Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство.

КонсультантПлюс: примечание.

Лица, заявления которых отклонены по основаниям, указанным в п. "а" - "в" ч. 4 ст. 41.2 и п. "а" - "в" ч. 1 ст. 16, обязаны выехать из России в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения. Лица, не исполнившие это требование, подлежат депортации.

Федеральный закон «О гражданстве РФ» - N 62-ФЗ - включает принципы гражданства нашей страны и правила, регулирующие отношения, связанные с российским гражданством. Определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. Регулирует такие вопросы, как гражданство детей, российское гражданство и брак, предоставление защиты и покровительства гражданам, приобретение или прекращение гражданства нашей страны, порядок подачи заявлений и оформление заявлений, взимание государственной пошлины, консульских сборов и т.п.