Что такое открытый запрос цен. Открытый запрос цен в электронной форме. Электронный запрос котировок

Запрос котировок - одна из самых несложных и ускоренных процедур, проводимых государственными и муниципальными учреждениями. Ее регламентирует статья 72 44-ФЗ, в п. 1 которой прописывается, что такое запрос котировок: это форма определения поставщика, под которой понимается процедура подачи ценового предложения на выполнение объявленных работ или услуг по контракту. Победителем считается Поставщик, которым была предложена наименьшая цена, если им в полной мере были соблюдены требования Заказчика и федеральных законов.

Нюансы котировочной процедуры

Они следующие:

Способы организации процедуры закупки

Провести запрос котировок, согласно закону и новым изменениям 2018 года, можно двумя способами:

  • бумажная подача;
  • электронная подача.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

  • Сбербанк - АСТ;
  • РТС-тендер;
  • Росэлторг;
  • Национальная электронная площадка;
  • ЗаказРФ;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпрома;
  • АСТ для государственного оборонного заказа.

Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

Порядок проведения электронного запроса

Заказчик публикует извещение на официальном сайте закупок не ранее, чем за пять рабочих дней до прекращения подачи заявок. При электронном способе проведения торгов НМЦК не влияет на срок публикации извещения.

Заявку может подать любой участник, который имеет усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись, а также прошел аккредитацию на торговой площадке. Поставщик, сформировав свое предложение, подписывает его ЭЦП и направляет оператору ЭТП.

К сведению! При электронном способе размещения котировки участник, направив единственную заявку, имеет право отозвать ее до окончания подачи предложений. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на площадку.

Оператор ЭТП, получив котировочную заявку, в течение следующего часа подтверждает ее принятие и присваивает идентификационный номер. По истечении времени на подачу предложений, оператор в течение часа передают Заказчику всю информацию о ценовых предложениях, а также документы участников, которые были направлены в соответствии с требованиями Заказчика и Федеральным законом.

Котировочная комиссия в срок, не превышающий 1 рабочий день со времени получения данных от оператора ЭТП, изучает предоставленную информацию. После рассмотрения всех ценовых предложений, комиссия формирует и подписывает протокол запроса котировок. Готовый документ, направляется оператору электронной торговой площадки не позднее срока рассмотрения заявок. Вслед за этим, оператор ЭТП ранжирует участников процедуры торгов, в соответствии с увеличением предложенной ими цены на исполнение контракта. Поставщика, предложившего наименьшую цену, объявляют победителем.

Оператор формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и публикует его на ЭТП проведения торгов, а также на портале госзакупок, в течение 1 ч после получения данных о рассмотрении заявок от Заказчика.

Особенность такого запроса котировок, что Заказчик не знает соответствие ценовых предложений и Поставщиков. Его задача - проверить полученную документацию на соответствие предъявленным требованиям.

Вслед за публикацией в интернете протокола, в срок, не превышающий 5 дней, Заказчик отправляет победителю запроса котировок контракт без своей подписи. Участник, занявший первое место, в случае отсутствия поправок к документу, подписывает его, прикладывая подтверждение обеспечения контракта, если данное условие выдвигалось, либо направляет протокол разногласий.

Заказчику дается 3 дня на проверку подлинности обеспечения контракта и его подписание. При направленном протоколе разногласий, Заказчик корректирует проект договора или предоставляет мотивированный отказ. В этом случае участнику дается 3 дня на повторное подписание контракта.

К сведению. Если победитель не подписал контракт вовремя, то Заказчик предлагает участнику, занявшему второе место, исполнить работы по договору. При этом Поставщик, имеет право дать отказ без последствий для себя.

Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП

Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:

  • электронный способ передачи данных;
  • минимум времени на подготовку заявки;
  • отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
  • нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.

К недостаткам можно отнести:

  • обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
  • высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.

Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.

Правила проведение закупки на бумаге:

Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:

  1. Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
  2. Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 - 500 000 рублей.
  3. Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
  4. Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
  5. Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
  6. Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
  7. Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.

Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.

Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.

Состав заявки

В соответствии с федеральным законом о государственных закупках, обязательной информацией, отраженной в заявке, являются:


Информативно! При внесении изменений в котировочную документацию, участник, ранее подавший заявку, может ее отозвать. Отказаться от уже начатой процедуры закупки Заказчик может не позднее 2-х дней до конца предоставления предложений.

Важно! Если Победитель уклонился от подписания контракта, то Заказчик заключает его с участником, чье предложение заняло 2 место.

Уведомление о проведении котировочной закупки

В обязанность Заказчика входит публикация извещение о запросе котировок на сайте госзакупок. Согласно 44-ФЗ в документации должны указываться следующие данные:


Если котировочная процедура проводится в электронной форме, то к стандартному перечню требований добавляется адрес электронной торговой площадки, где будет размещена закупка.

Причины отклонения заявки

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры участия в запросе котировок по 44 ФЗ, у нее есть ряд обстоятельств, при которых предложение могут отклонить. К обстоятельствам, по которым заявку могут отклонить относится следующее:


Иные причины не являются обстоятельством для отказа в рассмотрении ценового предложения и документов. Заказчик, отклонив котировочное предложение, обязан предоставить мотивированный отказ со ссылкой на статью 44-ФЗ.

Участник закупки, подавший заявку и считающий ее верной, а отклонение - необоснованным, имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, подав жалобу и приложив полный пакет документов. Важно учитывать, что ФАС не всегда становится на сторону Поставщика.

Обжаловать результаты котировочной процедуры можно в срок не позднее 10 дней со дня публикации протокола на сайте госзакупок. По требованию ФАС процесс подписания контракта может быть отложен или отменен.

Признание запроса котировок несостоявшимся

Закупочная процедура может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подана одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и Заказчика.
  2. В случае, если подано несколько заявок, но требованиям, указанным в извещении о закупке, соответствует только одна из них.
  3. Комиссией были отклонены все предложения участников.
  4. Заказчик продлил срок подачи заявок, так как были внесены изменения и было подано одно ценовое предложение, которое соответствует требованиям заказчика и ФЗ.
  5. Время на подачу заявок закончилось, ни одного предложения не поступило.
  6. Котировочная комиссия признала все заявки не соответствующими требованиям документации в извещении.
  7. В случае, когда ни один поставщик не вышел на котировочную процедуру, Заказчик, внеся изменения в план-график, объявляет повторную процедуру на эти работы/услуги.
  8. При условии, что заявка подана Поставщиком и соответствует требованиям о документации, контракт заключается с единственным участником.

К сведению: если котировка проводилась на бумажном носителе, то контракт заключается с единственным участником, при условии, что заявка соответствует объявленным требованиям. Если котировка проходила в электронном формате, то продлить подачу предложений можно еще на 4 рабочих дня.

Отличия запроса котировок по 223 и 44-ФЗ

Они следующие:

  1. Способ подачи котировок. Заявка на бумажном носителе принимается только по ФЗ № 44, в то время как по 223-ФЗ она имеет оба варианта проведения: электронный и бумажный.
  2. При закупке в электронном виде потребуется ЭЦП, так как торги проходят на ЭТП и контракт подписывается посредством электронной подписи.
  3. Заказчик может выбрать любую ЭТП, утвержденную правительством.

Стоит ли участовать в запросе

Что такое запрос котировокв конечном итоге? Это один из простейших способ принять участие в государственных закупках. Но рассчитывать на простоту процедуры не рекомендуется. Решив принять участие в запросе котировок, следует внимательно изучить федеральные законы 44 и 223 во избежание отклонения или подачи неверной заявки. Извещение Заказчика, опубликованное на сайте закупок, необходимо всесторонне изучить, так как несоблюдение одного из требований может послужить причиной отказа.

Для электронной процедуры следует заранее позаботиться об ЭЦП, пройти аккредитацию, которая может занимать до 5 рабочих дней.

Важно! Заказчик, объявив закупку и установив все сроки, имеет право внести изменения, из-за чего срок подачи заявки увеличивается. Поставщику необходимо следить за выбранной торговой процедурой, иначе поданная заявка может быть отклонена и признана несоответствующей, так как была направлена в соответствии со старой документацией.

Все закупки для исполнения государственных и муниципальных нужд проводятся на базе двух законов:

  • Федерального закона № 44 от 5.04.2013 года "О системе в области закупок".
  • Федерального закона № 223 "О закупках некоторыми видами ЮЛ".

Нововведения 2018 года

Согласно последним изменениям 2018 года, в котировочной заявке в обязательном порядке должны быть указаны:

  • предложение о стоимости соглашения;
  • предложение о стоимости одной единицы поставляемого товара/оказываемой услуги;
  • декларация о соответствии требованиям.

Если в составе заявки не указать место происхождения товара - Россия, то поставляемая продукция будет считаться иностранного производства. Это не является поводом для отклонения, но заявки с товарами российского происхождения будут обладать преимуществом.

Четкие представления об этапности и порядке проведения процедуры, участии в запросе котировок очень полезны. Это дает возможность организациям и индивидуальным предпринимателям составлять конкуренцию на рынке оказания услуг. Четкое понимание того, что такое запрос котировок, как подойти к процессу подачи ценового предложения правильно и оценить рентабельность закупки, дает возможность существовать на рынке здоровой конкуренции.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему? По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Categories

Lenysik писал(а):У нас тоже в положение прописанно «запрос котировок(цен), я лично слово «котировка» в документации совсем не использую, везде запрос ЦЕН!!! И соответственно на УТП провожу запрос ЦЕН!!! Я вот вроде тоже сначала решила привести в соответствие с УТП и начала из документации вытаскивать слово «котировки».

Внимание

Потом почитала словари, что значит слово в скобках () (цен), думала это означает «или», т.е или запрос котировок или запрос цен.


Но в словарях нашла, что слово в скобках-это пояснение сказанного, т.е получается одно и то же.
Не стала из документации вытаскивать. Кто его знает, начнут потом докапываться, что в Положении нет описания такого способа закупки, как открытый запрос цен.


Но это лично мое мнение.

Запрос котировок по 223-фз

Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Инфо

Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС.


Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Важно

Заключение договора В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).


В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.


ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Обыкновенно, комиссия смотрит на соответствие условленному в составе тендера предмету, всем описанным требованиям и характеристикам.

Вместе с этим, проводится структурирование всех данных и их сверка.
Важным критерием в выборе победителя является цена услуг или товаров.
Это определено спецификой проведения тендера. Но стоит заметить, что самая низкая цена не всегда будет показателем того, что поставщик, указавший ее, станет победителем.

Часто выигрывает тот участник, который, в отличии от остальных, хорошо и существенно обосновал цену, которую он заявил.

Кроме недостаточного обоснования указанной цены, участник может проиграть, когда не укладывается в определенные заказчиком сроки.

Для выигрыша в запросе котировок, следует знать, что даже такая упрощенная форма требует большого внимания со стороны участников.

Сведения о товаре. запрос цен. 223-фз

Законом предусмотрен такой официальный порядок, согласно которому осуществляется запрос цен по 223 фз: претендент должен не позже установленного заказчиком срока предоставить свою заявку, содержащую все необходимые данные, в запечатанном конверте, для ее регистрации организаторами.

Важно учитывать то, что запрос считается состоявшимся при получении трех и более заявок, оформленных подобающим образом. Если это условие не соблюдено, то конкурс не может быть признан состоявшимся, и должен (при необходимости) быть назначен заново.
Во время анализа поступивших предложений комиссия предприятия может попросить любого из претендентов более подробно разъяснить содержание поданого документа (заявки) без изменения его смысла.

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов.

Они должны прописать сроки в положении. Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя. Порядок действий Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

Скачать образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ Подготовка извещения Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Запрос цен по 223 фз

А вот порядок определения победителя более простой: договор заключается с тем претендентом, который подал наиболее выгодное предложение и в плане цены, и в плане полноты предоставления услуг/товаров.

Если же таковыми признаны сразу несколько заявок, то предпочтение отдается той, чье поступление зарегистрировано раньше других.

Для решения споров, которые могут возникнуть на данном этапе сотрудничества, не помешает юридическая консультация правоведа, хорошо ориентирующегося в законе №223-ФЗ. Именно таким образом и в таком порядке происходит процедура запроса цен предприятием, которая требует квалификации членов комиссии, а также хорошего знания норм формальной документации.

Запрос котировок по 223 фз

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Что это такое?
  • Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему?
  • Отличия от 44-ФЗ
  • Сроки проведения
  • Порядок действий
  • Видео по теме

Что это такое? Запрос котировок 223-ФЗ - это конкурентная не торговая процедура определения поставщика.

Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость.

Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ 0108, Письмо в свободной форме от вас с приложением письма эксперта.В письме эксперта должны быть ссылки, что в соответствии перечнем таким-то, утвержденным тем-то, продукция не подлежит обязательной сертификации. Если так, то от себя так-же переписываете.Собственно, идете по перечню обязательных документов и всяких приложений к формам и буквально, что требуется, то и пишите.


Прием заявок На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора, если поступят соответствующие запросы. Открытие доступа Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам. Скачать образец протокола открытия доступа к заявкам Рассмотрение поступивших заявок На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку. Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново.

Запрос котировок по 223-фз

Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения. Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем.
Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки. Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ? Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников.

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен. Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС. Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Заключение договора В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново. ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком.

Запрос котировок в электронном виде по 223 фз максимальная сумма

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему? По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок, согласно фз-223

Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ? Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации.

После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

  1. главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
  2. в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
  3. заказчик свободен в выборе электронной площадки;
  4. согласно ст.2 и ст.

Запрос котировок по 223 фз

К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия.
Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование. Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников.
В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика.

Сегодня мы поговорим об одной из форм закупок, которая, к сожалению, недооценена многими заказчиками. Несмотря на то, что она широко применяется, применяется, на мой взгляд, совершенно не по тем причинам, по которым ее стоило бы применять.

Это способ закупок, который называется «Запрос цен». Можно называть его по-разному - запрос котировок, запрос котировок цен. Суть одна: заказчик направляет или размещает в общем доступе некоторое информационное сообщение, приглашая всех предлагать ему товар, работу или услугу, которая его интересует.

На чем основана такая открытость заказчика. Безусловно, при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются: Конституцией РФ; Гражданским кодексом РФ; Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ); другими федеральными законами; иными нормативными правовыми актами РФ и принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Подробнее остановимся на основном законе - законе 223-ФЗ . Напоминаю, что последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основные принципы закупки товаров, работ и услуг:

  • информационная открытость закупки, то есть привлечение максимального количества потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации, необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически активное расходование средств и реализация мер по сокращению издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

На этом мы сегодня подробно остановимся. Как правильно сформулировать требования заказчика, которые он будет отражать в закупочной документации при проведении закупок способом запроса цен.

Одним из первых нормативных актов, которые следует упомянуть, является Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Положение определяет порядок размещения:

  • положения о закупке;
  • планов закупки;
  • извещения о закупке;
  • документации о закупке;
  • проекта договора;
  • разъяснений документации;
  • информации об отказе от проведения закупки;
  • информации об изменении договора;
  • отчетности о заключенных договорах.

Следующий нормативный правовой акт, на котором хотелось бы заострить внимание, это Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , которое регламентирует обязанность заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ, с 1 октября 2012 года размещать всю обязательную информацию о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru.

Еще один нормативный документ - это Приказ Минэкономразвития России №506 и Казначейства России №13н от 10.08.2012 «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www . zakupki . gov . ru )». В этом документе изложен порядок, как стать пользователем официального сайта и размещать там всю обязательную информацию.

Итак, на официальном сайте размещается следующая обязательная информация о закупке:

  • извещение о закупке;
  • документация о закупке;
  • проект, договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
  • изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке;
  • разъяснения документации;
  • протоколы, составляемые в ходе закупки;
  • иная информация.

Способы закупок

Способы закупок - это однозначно регламентированные процедуры осуществления размещения заказа (закупки), отличающиеся друг от друга особенностями проведения и гражданско-правовыми особенностями.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

Все процедуры закупок можно разделить на два блока:

1) конкурентные, предусматривающие состязательность участников;

2) не предусматривающие состязательность.

Процедуры закупок, предусматривающие состязательность участников закупки:

  • конкурс ;
  • аукцион (редукцион);
  • запрос предложений (приглашение делать оферты);
  • запрос цен (запрос котировок цен, мониторинг цен);
  • запрос котировок цен в особых условиях (в том числе при ЧС);
  • конкурентные переговоры.

Процедуры закупок, не предусматривающие состязательность участников закупки:

  • закупка у единственного поставщика, исполнителя;
  • участие в конкурентной процедуре продавца;
  • мелкие закупки;
  • упрощенные закупки.

Все эти способы закупок должно регламентировать положение о закупке. Если способ закупки в положении не отражен, то заказчик не может его использовать.

Особенностями процедур закупки является то, что они проводятся:

  • в открытой или закрытой форме;
  • в одноэтапной или многоэтапной форме;
  • с проведением или без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации ;
  • в электронной либо не в электронной форме;
  • с проведением переторжки или без нее;
  • с правом подачи альтернативных предложений или без такового;
  • с выбором нескольких победителей по одному лоту;
  • в иных формах, предусмотренных положениями о закупке.

При этом к наиболее предпочтительным формам относятся: открытый конкурс, открытый аукцион (редукцион), открытый запрос цен (запрос котировок), открытый запрос котировок.

Тема сегодняшнего разговора - это запрос цен , который является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения; назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке, определяет победителя как участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

Общий порядок осуществления закупок способом запроса цен

Общие этапы осуществления закупки способом запроса цен:

  • определение необходимости удовлетворения нужд в конкретных товарах, работах, услугах;
  • формирование общих требований к предполагаемым к закупке товарам, работам, услугам, в т.ч. по техническим, потребительским и иным показателям и характеристикам;
  • планирование предстоящей закупки, в т.ч. по способам закупки, срокам и объемам финансирования;
  • конкретизация и актуализация требований к предполагаемым к закупке товарам, работам и услугам в ходе подготовки закупочной документации;
  • размещение извещения и документации о закупке на официальном сайте;
  • разъяснение положений закупочной документации (применяется, как это определено Положением о закупке). Если от участников закупки поступают запросы о разъяснении, заказчик обязан их представить;
  • внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (применяется, если это определено Положением о закупке);
  • подготовка участниками закупки своих заявок;
  • подача участниками своих заявок;
  • проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки (применяется, если это определено Положением о закупке);
  • рассмотрение заявок участников закупки на их соответствие требованиям закупочной документации (отборочная стадия);
  • оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия) (применяется, если это определено Положением о закупке);
  • определение победителя закупочной процедуры;
  • заключение по итогам процедуры договора с победителем;
  • размещение на официальном сайте сведений о результатах по итогам закупочной процедуры (протоколы, отчеты, договор);
  • выполнение предусмотренных Положением о закупке действий в случае признания закупки несостоявшейся.

Каким образом заказчику определить основные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям договора и к участникам закупки?

Перед проведением запроса цен заказчику целесообразно установить:

  • требования к продукции;
  • требования к условиям будущего договора; возможно, у кого-то существуют проекты договоров или типовые договоры, локальные нормативные документы, которые регламентируют использование тех или иных типовых документов при проведении закупки;
  • начальную (максимальную) цену договора;
  • требования к участникам закупки;
  • при необходимости требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям);
  • требования к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости);
  • требования к обеспечению обязательств по договору (при необходимости).

Хочу заострить ваше внимание, что в отношении каждого требования заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения. В противном случае, это будет уже не требование, а декларация.

Следует избегать установления требований, которые могут быть подтверждены только декларативно.

Не допускается установление требований, по которым не осуществляется оценка соответствия, или использование критериев, по которым не осуществляется оценка предпочтительности.

Не допускается также установление требований, не обоснованных действительными потребностями заказчика, в том числе направленных на ограничение количества участников закупки. В противном случае здесь просматриваются коррупционные проявления деятельности конкретного функционера.

После того как сформированы требования заказчик формирует блок документов (извещение, закупочную документацию, проект договора) и утверждает их у соответствующего лица, наделенного этими полномочиями.

Вместе с тем обращу внимание на еще одну проблему, о которой многие забывают. При определении требований следует четко разделять обязательные требования и предпочтительные.

Обязательным требованием является такое минимально необходимое заказчику требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки.

Предпочтительные требования ,или предпочтения - это такие характеристики продукции, участников или субподрядчиков, или условий договора, которые в совокупности должны отвечать следующим требованиям:

  • характеристики превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика, установленные закупочной документацией;
  • невыполнение таких характеристик не может служить основанием для отклонения заявки соответствующего участника закупки;
  • характеристики, предлагаемые в заявках участников, учитываются при определении степени предпочтительности таких заявок на оценочной стадии рассмотрения заявок, причем исключительно в отношении заявок, прошедших отборочную стадию по итогам рассмотрения.

В отношении каждого обязательного требования и предпочтения заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения :

1) путем указания соответствующих сведений и (или) предложений в заявке (в том числе последствия не указания);

2) путем предоставления в заявке документа, выданного (заверенного) государственным органом, участником или третьим лицом (в том числе последствия не предоставления).

При формировании обязательных и предпочтительных требований заказчикам целесообразно руководствоваться следующими принципами :

  • требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми;
  • заказчик должен формулировать требования к продукции не в форме конкретных технических решений, а в форме установления функциональных требований (требования к потребительским свойствам продукции);
  • следует избегать требований, которые могут быть подтверждены только декларативно;
  • не устанавливаются обязательные требования, выполнение которых не будет проверяться в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок, или указание предпочтений, предложения по исполнению которых не будут оцениваться;
  • не следует устанавливать требования, не обоснованные действительными потребностями заказчика;
  • не допускается установление обязательных требований, если это влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При формировании обязательных требований к участникам закупки заказчику целесообразно руководствоваться следующим.

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки. То есть он должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами, если подлежащая поставке продукция, выполняемые работы или оказываемые услуги подлежат лицензированию.

Не должен участник закупки находиться в процессе ликвидации или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным, то есть банкротом. Не должен являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда или административного органа или экономическая деятельность которой приостановлена.

Кроме того, участник закупки должен ответствовать иным требованиям, которые заказчик вправе установить в закупочной документации на основании поручений Правительства РФ либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

При проведении закупки заказчик вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии случаев, документально подтвержденных в соответствии с законодательством РФ, невыполнения участниками процедуры закупки ранее принятых договорных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для самого заказчика или иных заказчиков. Такие случаи должны быть документально подтверждены. Самое простое документальное подтверждение - это информация на официальном сайте. Заказчик вправе установить требование о том, чтобы сведения об участнике закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

Кроме того, заказчик имеет право установить требование о наличии у потенциального контрагента действующей системы менеджмента качества. При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества, или должны быть изложены основные требования к такой системе, потому что, как мы понимаем, требования у всех разные.

Заказчик вправе установить требование о том, что участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, надежностью, опытом, системой управления охраной труда. Должны быть установлены четкие измеряемые параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие либо несоответствие участника закупки установленным требованиям.

В документации о закупке и проекте договора, включаемого в закупочную документацию, целесообразно указать, имеет ли право лицо, с которым по результатам закупочной процедуры заключается договор, привлекать при исполнении договора других субподрядчиков, либо исполнение договора должно осуществляться лично лицом, с которым заключается договор. Если проектом договора допускается привлечение субподрядчиков, заказчик вправе указать виды поставок, работ, услуг, которые должны быть выполнены лично поставщиком, а также ограничить общий объем привлечения субподрядчиков.

Обеспечение исполнения обязательств участника закупки. Речь идет об обеспечении заявки на участие в закупке.

При проведении запроса цен заказчик вправе предусмотреть представление участниками закупки обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре (обеспечение заявки). Обеспечение заявки актуально, когда большие объемы. Учитывая, что запросы цен - несколько упрощенная процедура закупки, не всегда целесообразно установление требования об обеспечении заявки, так как и сроки на поставку обычно короткие, и средства небольшие.

Не следует злоупотреблять и размером обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре устанавливается в закупочной документации и, как правило, не превышает пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Заказчик вправе установить предоставление участниками закупки обеспечения заявки в одной конкретной форме либо указать несколько видов допустимых форм обеспечения (безотзывная банковская гарантия, выданная банком, либо в форме денежных средств путем их перечисления заказчику (предпочтительная)).

Если устанавливается требование обеспечения исполнения обязательств участника закупки, то закупочная документация должна четко описывать условия предоставления и условия возврата и удержания обеспечения .

Обеспечение исполнения обязательств по договору

Для любого договора заказчик вправе, помимо неустойки, предусмотреть в документации о закупке и проекте договора предоставление участником обеспечения исполнения следующих видов обязательств, связанных с исполнением договора:

  • обязательств по возврату аванса;
  • исполнения обязательств по договору, кроме гарантийных обязательств (обеспечение договора);
  • исполнения гарантийных обязательств.

Проект договора в документации о закупке должен четко описывать условия предоставления и возврата или удержания обеспечений, связанных с исполнением договора, в том числе:

  • виды обеспечиваемых обязательств, их объем (перечень, стоимость);
  • допустимые формы обеспечения;
  • размер (сумму) обеспечения;
  • требование к сроку предоставления обеспечения возврата аванса, обеспечения исполнения обязательств по договору;
  • требования к сроку действия обеспечения относительно срока действия обязательства и (при необходимости) порядку продления срока его действия;
  • требования к гаранту и поручителю в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии и (или) поручительства при необходимости. На сегодняшний день на официальном сайте размещен перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии, в том числе при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - можно ориентироваться на эти банки;
  • условия истребования обеспечения;
  • условия и срок возврата обеспечения;
  • условие обязательной замены обеспечения при утрате данным обеспечением обеспечительной функции.

Содержание закупочной документации по итогам подготовки к закупке

В соответствии с 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны:

  • способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ). В данном случае это запрос цен либо запрос котировок цен. Формулировка должна совпадать с прописанной в положении о закупке;
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • место отправки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  • срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  • место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Последний пункт играет решающую роль в том, каким образом и в какие сроки предстоит размещать на официальном сайте все сведения о проводимой закупке. Как только вы указали дату рассмотрения предложения участника, дату проведения заседания комиссии на предмет выбора победителя, в течение трех дней вы на сайте должны разместить протоколы.

В документации о закупке должны быть указаны те требования , которые изначально заказчик сформулировал, однако здесь целесообразно их конкретизировать. Это требования:

  • к качеству,
  • техническим характеристикам товара, работы, услуги,
  • к их безопасности,
  • к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
  • к размерам,
  • упаковке,
  • отгрузке товара,
  • к результатам работы,
  • и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме этого, заказчик должен еще объяснить участникам закупки, каким образом им следует в своих заявках описывать предлагаемый ими к поставке товар, как описать его функциональные, количественные и качественные характеристики. В противном случае, у участников будут возникать вопросы, по которым необходимо будет давать разъяснения на официальном сайте. В этой ситуации запрос цен теряет свою оперативность.

Кроме того, в документации о закупке должны быть указаны:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Кроме обязательных сведений закупочная документация при запросе цен может содержать порядок проведения запроса цен, в том числе:

  • права и обязанности организатора и участников запроса цен;
  • порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен;
  • сроки и порядок проведения отборочной и оценочной стадии рассмотрения заявок, порядок определения победителя запроса цен;
  • срок, в течение которого победитель должен подписать проект договора;
  • право организатора запроса цен провести переторжку и порядок ее проведения;
  • иные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме обязательных сведений закупочная документация при запросе цен может содержать:

  • дополнительные требования к участникам запроса цен (например - по обладанию опытом выполнения аналогичных работ, к репутации и порядку подтверждения соответствия этим требованиям);
  • требования к размеру и форме обеспечения обязательств по возврату аванса, обеспечения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств, требования к условиям такого обеспечения, срок и порядок его предоставления;
  • иные сведения и информацию, в т.ч. касаемо конкретной закупки.

Помимо всего прочего целесообразно в документации по запросу цен установить требование предоставления участником закупки в составе его заявки следующей информации и документов о характеристиках и качестве закупаемой продукции и (или) условиях договора в необходимом объеме:

  • описание участником в его заявке функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;
  • указание участником в его заявке на зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
  • указание участником в его заявке производителя и страны происхождения товара;
  • описание участником в его заявке комплектации товара;
  • описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг);
  • указание участником в его заявке количества товаров, объема работ или услуг или порядка его определения;
  • предложение участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг;
  • иные предложения участника об условиях исполнения договора;
  • представления копий документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям (если указанные документы в соответствии с законодательством не представляются вместе с продукцией).

Планирование предстоящей закупки

Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на то, что при выборе способа закупки необходимо руководствоваться положением о закупках, учитывая, как правило, установленные ограничения применения способа закупки, которые отражены в Постановлениях Правительства РФ №932 и №616 .

Ну и естественно устанавливаются ценовые пороги в положениях, т.е. если плановая стоимость закупки (лота) не превышает установленных Положением пределов для указанного способа закупки. Например:

3 миллиона рублей с НДС при проведении запроса цен не в электронной форме;

5 миллионов рублей с НДС в случае проведения запроса цен в электронной форме.

Все, что выше, закупается, как правило на аукционе.

Вопрос : Если Положение еще не размещено, нужно ли публиковать отчеты?

Ответ : Нет. Если Положение еще не утверждено, то Вы работаете по 44-ФЗ.

Вопрос : Можем ли при запросе котировок требовать эскиз?

Ответ : Да, если это прописано в закупочной документации и не противоречит Вашему Положению о закупке.

Вопрос : Нужно ли изменения в Положение утверждать учредителем?

Ответ : Если это бюджетное учреждение и Положение утверждает учредитель, то все изменения в Положение также утверждает учредитель.

Вопрос : Если договоры, заключенные в январе, но не включенные в отчет за январь, включить в отчет за февраль, или необходимо вносить изменения в январский отчет?

Ответ : Конечно, лучше внести изменения в отчет за январь.

Вопрос : С какого момента стоит начинать работу в соответствии с Положением - с даты учреждения или с 1 апреля 2014 года?

Ответ : Это зависит от того, как будет прописано в Положении. Если укажете 1 апреля 2014 года, то начинаете работать с 1 апреля 2014 года, если не укажете дату, то - с даты публикации Положения.

– неконкурентный способ закупки, проводимый с целью заключения контракта общей стоимостью до 500 тысяч рублей. Победителем указанной процедуры является тот, кто сможет предложить заказчику наиболее выгодное предложение – наименьшую цену исполнения контракта на поставку. Запрос цен используют для заключения договоров для нужд государственных учреждений, муниципалитета.

Целевое использование – приобретение товаров (продукты, услуги, работы) серийного типа, которые доступны для всех. Например, бытовая техника, компьютеры, определенные виды строительных работ и т.д.

Информационным сервисом для размещения заказа выступают специализированные сайты, на которых организатор размещает извещение о проведении запроса котировок, а участник делает ценовое предложение (оферту). Как и , запрос котировок, регламентирован – № 94-ФЗ, пунктами 1 – 3 статьи 4 № 209-ФЗ. Процедура проведения организована следующим образом:

  • Определение предмета закупки, принятие решения о проведении запроса котировок.
  • Подготовка формы котировочной заявки для исполнения контракта, проекта договора.
  • Размещение на специализированном сайте извещения о проведении запроса цен.
  • Подача котировочных заявок.
  • Рассмотрение и оценка поступивших предложений котировочной комиссией, оформление протоколов.
  • Заключение контракта.

Извещение о проведении размещается на специализированном сайте за неделю до проведения отбора, если цена контракта эквивалентна 500 тыс. рублей, и за 4 дня – при стоимости до 250 тыс. руб. В нем указываются следующие сведения:

  • учредительные данные заказчика,
  • источник финансирования контракта,
  • данные о товаре или услугах (характеристика, количество или объем),
  • требования к качеству и техническим характеристикам закупаемой продукции, срокам гарантии,
  • сроки поставки товаров,
  • требования к участникам,
  • условия подачи запроса котировок,
  • ценовое требование и обоснование возможной максимальной цены.

При этом в извещении не должно быть информации, способной ограничить круг участников.
Заявка подается единожды в электронном либо письменном виде, после получения которой, заказчик обязан уведомить участника о получении документа. В котировочной заявке участником отражается следующая информация:

  • учредительные данные - название, юридический адрес, ИНН и др.,
  • название и характеристика поставляемых товаров,
  • согласие на выполнение условий, выдвинутых заказчиком,
  • оферта.

В адрес организатора должно поступить не менее 3 заявок от участников, соответствующих требованиям проведения. Только в этом случае запрос котировок будет признан состоявшимся.

По истечении времени приема заявок котировочная комиссия приступает к своим непосредственным обязанностям - устанавливает соответствие их требованиям, делают оценку поступивших предложений, определяют победителя, оформляет протоколы. Победителем является участник, подавший заявку, оформленную по всем требованиям и предложивший минимальную цену. При наличии нескольких таких лиц победу одерживает тот, кто раньше всех оформил свое участие.

В течение двух следующих дней победителю передается проект контракта с внесенными в него условиями к исполнению. Не ранее семидневного срока и не позднее 20-дневного документ должен быть подписан.

Запрос цен имеет свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы такого способа закупки:

  • Просто, так как единственным критерием оценки является цена, заказчику нет необходимости заниматься разработкой конкурсной документации.
  • Быстро, так как решение о победителе выносится на 5 или на 7 день после размещения извещения.
  • Минимальный пакет документов для участников. Данный вид закупки не предполагает предоставления дополнительных сведений кроме указанных в заявке.

Специалисты отмечают, что запрос цен имеет свои минусы. В частности, при таком способе закупки заинтересованные лица имеют больше шансов повлиять на конечный результат. С целью продвижения «своего» кандидата недобросовестный заказчик может сделать заведомо неправильный выбор участников, или для сравнения запросов применить иные показатели кроме цены, или подтасовать результат, включая фиктивные заявки.