Развитие аналитических способностей руководителей с учетом индивидуальных особенностей. Что значит аналитические способности

Существует большое количество видов мышления, которыми человек пользуется ежедневно. Одним из самых важных является аналитическое. Если обладать развитым мышлением такого типа, то добиться достижения целей и стать успешным будет намного проще. Однако оно не появляется само по себе. Нужно старательно тренироваться, применяя знания того, как правильно развить в себе аналитические способности.

Аналитика и человек

Некоторые люди обладают хорошими аналитическими способностями с детства. Это связано с тем, что левое полушарие их мозга доминирует над правым. Именно оно отвечает за этот тип мышления. Но тем, кто не расположен к аналитике с рождения, не стоит расстраиваться, т.к. при выполнении определенных упражнений аналитические возможности быстро возрастут.

Аналитическое мышление отвечает за несколько важных моментов:

  • Подробный анализ происходящих событий, а также различных явлений;
  • Определение перспектив и всех вытекающих событий из определенных действий;
  • Построение логических цепочек;
  • Выявление преимуществ или недостатков в любых явлениях;
  • Умение отделять главные детали от второстепенных;
  • Решение повседневных проблем или задач;
  • Возможность правильно рассуждать и излагать мысли;
  • Правильное планирование времени, соблюдение последовательности работы;
  • Четкость любых логических умозаключений;
  • Принятие правильных решений.

Люди, обладающие хорошо развитыми аналитическими навыками, очень эффективны и легко добиваются любых целей. Им намного проще общаться с окружающими, они могут похвастаться хорошей логикой и наблюдательностью, что серьезно помогает в повседневной жизни и работе. Просчитать любые дела на несколько шагов вперед – простейшая задача для такого человека. Именно эти преимущества заставляют людей думать о способах совершенствования самих себя.

Аналитическое мышление тесно связано с критическим. Сочетаясь, оба вида становятся еще более эффективными. Они дают человеку возможность объективно оценивать происходящее вокруг, быстро находить решения, а также видеть недостатки там, где другие их не замечают. Зачастую они активно взаимодействуют с логическим мышлением, позволяющим находить закономерности, заранее предвидеть будущие события, а также четко обосновывать свою позицию в любом вопросе. Их сочетание делает человека очень умным.

Развитые аналитические навыки могут пригодиться во многих профессиях. Наиболее значимы они для: менеджеров, экономистов, политологов, аналитиков, программистов, юристов, следователей и работников IT-сферы.

Литература

Большую пользу можно извлечь из чтения хорошей литературы. Люди, которые много читают, выделяются на фоне остальных эрудицией, навыком красиво говорить, широким словарным запасом, а также успешностью. С помощью книг можно повлиять даже на качество аналитического мышления. Причем нет необходимости читать сложную специализированную литературу, т.к. тренировать такие навыки получится с помощью художественных произведений. Но это не означает, что от научно-популярных книг стоит отказаться. Какие книги для развития аналитического мышления нужно прочитать:

  1. «Инженерная эвристика» (Д. Гаврилов) – книга о мышлении, которая помогает научиться правильно думать, решать сложные задачи, выстраивать умозаключения.
  2. «Логика и тактическое мышление» (Ч. Филлипс) – позволяет качественно натренировать свой мозг для правильного решения любых вопросов.
  3. «Книга решений. 50 моделей стратегического мышления» (М. Крогеруса, Р. Чеппелер) – книга, помогающая находить решения в любых ситуациях.

Также можно прочитать другие книги, в которых рассказывается о возможностях мозга и мышлении или предлагается решать сложные задачи. Из художественной литературы стоит обратить внимание на произведения Р. Брэдбери, А. Кристи или А. К. Дойла. Все они помогут в развитии аналитических навыков и открытии новых талантов.

Во время чтения художественной литературы следует анализировать действия героев, а также обдумывать, почему они поступили именно так. Дополнительно можно поразмыслить над тем, как бы развивались события, поступи персонаж по-другому.

Интеллектуальные тренировки

Развивать аналитические навыки в домашних условиях можно также с помощью интеллектуальных задачек. Это могут быть как сложные упражнения, так и легкие головоломки. Таким вариантом может воспользоваться как подросток, так и взрослый человек. Но для маленьких детей он будет слишком сложным.

Основные методики:

  1. Математика. Решение различных задач, выполнение сложных алгебраических операций, счет в уме, прохождение тестов – все это оказывает прямое влияние на аналитическое мышление.
  2. Головоломки. Ребусы, шифры, кроссворды или другие виды головоломок очень эффективны для мозга человека. Применять их можно с раннего возраста.
  3. Шахматы. С помощью шахмат можно очень сильно развить свой мозг. Если нет возможности играть с реальным соперником, то допускается воспользоваться помощью искусственного интеллекта или порешать специальные задания.
  4. Программирование. Изучение особенностей программирования приносит хороший результат, но может оказаться слишком сложным для подростков, из-за чего лучше всего применим в круге взрослых людей.

Развитие аналитических способностей таким методом позволяет добиться неплохих результатов за короткий промежуток времени. Но для этого потребуется вырабатывать жесткую дисциплину, а также не пропускать занятия.

Улучшить аналитическое мышление у подростков удастся с помощью серьезного подхода к школьным урокам и регулярного выполнения домашних заданий.

Игры

Лучшим способом улучшения аналитического мышления у школьников младших классов являются различные игры. Они помогают развиваться, получая удовольствие. Если ребенок не хочет заниматься каким-либо видом деятельности, или ему просто не нравится определенная игра, то не нужно его заставлять, т.к. пользы в таком случае не будет никакой.

Какие игры будут эффективны:

  1. Квесты. Можно придумать разнообразные варианты квестов, но для маленького ребенка стоит отдать предпочтение самым простым. Например, нарисовать для него карту двора, по которой он должен будет найти сокровища, спрятанные родителями.
  2. Пазлы. Поиск нужных элементов и постепенное собирание большой картины задействует не только мышление, но и внимание человека. Школьникам стоит выбирать не слишком крупные изображения, где присутствует не более 500 деталей.
  3. Настольные игры. Улучшать аналитические способности получится только в тех настольных играх, где ото всех участников требуется обдумывать свои решения или просчитывать будущие шаги. Этот вариант отлично подойдет сразу для всей семьи.

Развитие в игровой форме очень эффективно, из-за чего практикуется многими родителями. Нужно лишь правильно выбрать игры для своего ребенка.

Моделирование

Взрослым заниматься собственным развитием зачастую некогда. В таких случаях поможет моделирование. Оно позволяет за короткий промежуток времени натренировать свое мышление, при этом решив важные проблемы. Воспользоваться методом получится даже по пути до работы или во время посещения душа.

Как его применить:

  1. Выбрать одну из имеющихся проблем, которую не удалось решить ранее.
  2. Постараться быстро найти все варианты ее решения, а потом остановиться на одном.
  3. Всесторонне обдумать проблему (почему она появилась, нужно ли ее решать, какие могут возникнуть последствия, будут ли плюсы от ее устранения).
  4. Принять окончательное решение.
  5. Выполнить подробный анализ, рассчитав вероятный исход событий при реализации выбранного решения проблемы.

Развитие аналитического мышления таким способом позволяет добиться хорошего результата. Однако для этого нужно уметь сосредотачиваться на одной мысли и доводить все свои дела до конца. При этом потребуется выделить для обдумывания решений достаточно времени.

При желании можно смоделировать необычные ситуации или проблемы, с которыми никогда не приходилось сталкиваться. В некоторых случаях такой вариант может оказаться даже еще более эффективным.

Тренировки в повседневной жизни

Развить такой тип мышления удастся без особых усилий, если включить в свою повседневную жизнь некоторые легкие упражнения. Применять их можно в любое время. Главным условием достижения эффекта будет лишь регулярность этих тренировок.

Как можно тренировать аналитические навыки:

  1. Поиск закономерностей. Нужно всегда стараться найти любые закономерности. Это касается работы или учебы, а также всех домашних дел.
  2. Формирование полезных привычек. Попытки развить в себе привычки оказывают положительное влияние на мозг. Если при этом они будут связаны с мышлением (чтение, счет в уме, умозаключения), то будет получен двойной эффект.
  3. Анализ действий. Следует обдумывать действия абсолютно всех, с кем приходится сталкиваться в жизни. Рекомендуется анализировать даже персонажей из кино или книг.
  4. Продумывание прошлого, настоящего, будущего. Нужно думать о том, почему произошло какое-либо событие, как еще оно могло бы закончиться, к чему это приведет в будущем.
  5. Планирование разговора. Во время разговора следует заранее думать, к чему приведет та или иная фраза, и решать, что лучше всего сказать. Если удастся развить этот навык, то получится стать очень приятным в общении человеком.

Регулярное выполнение таких упражнений позволит достичь желаемого результата. Но даже после этого не стоит прекращать тренировки, чтобы поддерживать свое мышление.

Опубликовано в 24 номере июнь 2010 в журнале КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

преподаватель отраслевого университета REMI .


АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ

Аналитические навыки: Как оценить потенциал и склонность человека к анализу? Ценность аналитического подхода в бизнесе. В каких ситуациях необходимо и возможно развивать навыки анализа для решения практических задач? Методический подход и инструменты для развития аналитических компетенций. Оцениваем результат развития. Место и роль аналитических способностей среди других видов мышления. Побочные эффекты слишком высокого уровня развития аналитических качеств - гармония превыше всего.

Прежде чем раскрывать тему развития аналитических навыков обозначим, что входит в совокупность аналитических компетенций. Развитые аналитические навыки - это баланс аналитической и синтетической деятельности мышления, корректней будет говорить об аналитико-синтетической деятельности.

Аналитические навыки включают в себя следующие базовые составляющие:

  1. способность разделять и дифференцировать совокупность информации (объектов, данных) на составляющие части, по каким-либо существенным признакам или категориям;
  2. умение находить общие существенные признаки у частных явлений - навык абстрагирования/обобщения и классификации.

Первый и второй базовые аспекты предполагают наличие как аналитической функции - разделять, дифференцировать, так и синтетической - находить общие признаки.

3. умение видеть существенные взаимосвязи между объектами и явлениями: взаимовлияние, причинно-следственные связи и т. п.;
4. навык сравнения, оценки и мониторинга;
5. умение структурировать, упорядочивать информацию;
6. умение мыслить и излагать свои идеи последовательно, логично и делать выводы.

В бизнес - практике уровень развития аналитических навыков позволяет грамотно принимать решения, учитывая совокупность существенных факторов, находить выход из сложных ситуаций, расставлять приоритеты, исследовать и оценивать ситуацию, классифицировать события, факты, планировать и выстраивать систему суждений и аргументации, корректно оперируя понятиями, что является необходимым аспектом коммуникации. Аналитические навыки в значительной степени конвенциональны и играют существенную роль в способности людей понимать друг друга. В этой связи важными являются также и другие компоненты аналитической деятельности.

7. навык выявления существенных и достаточных для принятия решения факторов, приоритетов и способность пренебречь менее значимыми;
8. умение мыслить системно, учитывая совокупность существенных факторов, выстраивать информацию по иерархическим логическим уровням;
9. навык формулирования гипотез, умение работать с фактами и допущениями, понимать разницу между ними;
10. навык поиска и создания алгоритмов (решения задач, операций), умение применять их или адаптировать к новым ситуациям;
11. критичность мышления - способность подвергнуть сомнению принятые и устоявшиеся суждения и доводы, изменить первоначальную гипотезу, сформулировать вопросы, позволяющие дополнить или пересмотреть ситуацию.

Выше уже было сказано, что корректнее говорить о сбалансированной аналитико-синтетической деятельности. В случае, если в типе мышления преобладает способность к синтезу, объединению и умению находить сходство, обобщать, человек будет стремиться генерировать целостные решения без детального предварительного анализа ситуации. Если же превалирует аналитическая функция, то сложности возникнут тогда, когда нужно будет выбрать один вариант решения из имеющихся или предложить собственное целостное решение.

Аналитические навыки формируются на определенном этапе речевого развития, когда происходит овладение системой понятий и категорий, складывается понимание закономерностей и взаимосвязей в мире предметов и явлений.

Преобладание аналитической или синтетической составляющей интеллекта, а также целенаправленное развитие аналитических навыков, либо, наоборот креативного, целостного интуитивного подхода в детстве определяет стиль и способы рассуждений и решения задач у взрослого человека. Однако развитие аналитические навыки возможно и в зрелом возрасте.


Оценка уровня развития аналитических навыков

Хорошо встроенные и развитые аналитические навыки будут проявляться в речи в большинстве случаев следующим образом:

1. четкость и, как правило, хорошая артикуляция речи;

2. последовательность построения речевых сообщений и логичность изложения. Законченность фраз;

3. точность использования понятий категорий и определений;

4. структурированность речи, наличие плана и этапов повествования;

5. выявление и умение объяснить закономерности и причинно-следственные связи;

6. наличие обобщений и умозаключений;

7. способность придерживаться логики и предмета обсуждения, возвращаться к нему;

8. умение выстраивать аргументацию, опираясь на объективные факты и источники, а не на субъективное мнение или понимание вопроса;

9. навык и тенденция задавать конкретизирующие, проясняющие и уточняющие вопросы;

10. наличие логических связок: в случае если, для того чтобы, при условии и т. п.;

11. использование перечислений и числительных для упорядочивания мыслей;

12. резюмирование сказанного, наличие умозаключений и выводов;

13. хороший темп решения кейсов и задач.


Однако отсутствие или неполный перечень указанных признаков в речи еще не повод делать вывод об отсутствии или слабой выраженности аналитических навыков. Проверить уровень их развития можно, предоставив возможность человеку письменно решить задачу, выполнить тест, поработать над кейсом или написать эссе на заданную тему.
Для оценки уровня развития аналитических навыков хорошо подходят некоторые тесты интеллекта, например тест Амтхауэра или Векслера, матрицы Равена и т. п. Единственное условие применения подобных тестов - проводить тест и интерпретировать его результаты должен специалист, имеющий квалификацию психолога.

Быстрее и проще будет развивать и совершенствовать аналитические навыки у тех людей, которые и при устных и при письменных испытаниях показывают хорошие результаты. Сложнее у тех, кто проявляет их в основном при выполнении письменных вариантов заданий, и весьма сложно, если по результатам и письменных и устных заданий демонстрируемый базовый уровень аналитических навыков невысок.

Этапы формирования аналитических навыков
Если рассматривать собственное развитие аналитических навыков у взрослых людей для применения их в бизнес - практике, то можно выделить несколько этапов:

I. знакомство с инструментами и методами аналитического подхода;

II. Применение инструментов и методов аналитического подхода для «простых» ситуаций:

  1. письменный формат. Применение инструментов и методов к несложным ситуациям, к решению относительно простых задач без учета фактора времени
  2. письменный формат. Применение инструментов и методов к несложным ситуациям, к решению простых задач с учетом фактора времени (решение с лимитированным временем «на скорость»)
  3. устный формат. Применение инструментов и методов к несложным ситуациям в условиях групповой работы, дискуссии или индивидуального разбора задачи;
  4. устный формат. Применение инструментов и методов к несложным ситуациям в ролевой игре;
III. Применение инструментов и методов аналитического подхода для «сложных», комплексных ситуаций и кейсов:
  1. письменный формат. Применение инструментов и методов к сложным ситуациям, к решению сложных задач без учета фактора времени;
  2. письменный формат. Применение инструментов и методов к сложным ситуациям, к решению сложных задач с учетом фактора времени (решение с лимитированным временем «на скорость»);
  3. устный формат. Применение инструментов и методов к сложным ситуациям в условиях групповой работы, дискуссии или устного индивидуального разбора задачи
  4. устный формат. Применение инструментов и методов к сложным ситуациям в ролевой игре;
  5. формат бизнес - симуляции в условиях ограниченного времени.
IV. Формирование привычки применять навык в повседневной деятельности.

Остановимся на каждом этапе чуть подробнее.

I. Знакомство с инструментами и методами аналитического подхода.

На этом этапе происходит собственно ознакомление с тем инструментарием, который позволит улучшить результат, полученный на этапе тестирования;


II. Применение инструментов для решения простых задач.

Формирование навыка идет от простого к сложному, поэтому начинать нужно с простых задач. На этом этапе важно, чтобы обучающийся освоил инструмент. Однако стоит избегать слишком простых задач и ситуаций подразумевая то, что любые действия и навыки человека формируются и функционируют в достаточно сложной внешней среде. При этом в п.п. II-IV последовательно добавляются стрессовые факторы, которые влияют на качество проявления навыка. Это появление фактора устной коммуникации и работы в группе, а также фактор временных ограничений.


III. Применение инструментов для решения сложных задач.
В данном случае подразумевается усложнение взаимосвязей и количества условий в задаче;

IV. Формирование привычки применять навык в повседневной практике. Сложность применения полученных новых навыков и знаний у взрослого обусловлена большим количеством накопленных навыков и стратегий в предыдущем опыте. Требуется время, для того чтобы привыкнуть к использованию новых стратегий в повседневной практике и научиться контролировать применение прежних способов решения проблем.

Методы и инструменты развития аналитических навыков.

Если бы речь шла о развитии подобных навыков у детей, то можно было бы рекомендовать всевозможные задачи на поиск закономерностей, сходства и различия, решение логических задач и пр.

Однако не всегда взрослого человека удаётся легко мотивировать развивать способности при помощи задачек, не с вязанных с его практической деятельностью.

Поэтому в большинстве случаев для развития аналитических навыков целесообразно пользоваться теми инструментами, которые уже есть в соответствующей прикладной области. Например, если брать такой существенный навык как принятие решений, то практика применения аналитического структурированного подхода к принятию решений как раз и будет тренировать навык последовательного аналитического подхода при решении проблемных ситуаций.

Пример 1. Принятие решений. Аналитический структурированный подход.

1. Обнаружение симптома


2. Обнаружение проблемы
3. Сбор и анализ информации по проблеме

4. Постановка цели
5. Определение критериев успеха

6. Накопление информации , генерация вариантов

7. Оценка вариантов - выбор вариантов - принятие решений

Существенным в данном аналитическом подходе к решению проблемы будет формирование простейшего, базового навыка, а именно умения выстраивать цепочку симптом-проблема-цель. Как ни странно, часто встречаются ситуации, когда обучающиеся между симптомом и проблемой ставят знак равенства, что может привести к некорректной или неполной формулировке цели. Нередко последствием отсутствия навыка аналитического подхода к проблеме является некорректное обобщение случайных, ситуативных или несущественных явлений.

Примером хорошего и достаточно простого инструмента формирования аналитического подхода может стать практика использования для анализа ситуаций матриц. Например, матрицы Эйзенхауэра для размышления о приоритетах, срочности и важности, матрицы SWOT - для анализа (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), матрицы оценки рисков, Бостонской матрицы, Окон Джохари и т. п.

Пример 2. Матрица.
Матрица Эйзенхауэра

Более сложный инструмент анализа - использование различных типологий для классификации явлений и событий. Например, анализ и классификация ролей в команде по М. Белбину.

Пример 3 Типология

Рассмотрим, как может выглядеть этапность работы по освоению навыков анализа ролей в команде:

I. Знакомство с инструментами и методами предполагает ознакомление с 8 командными ролями по М. Белбину и признаками поведения, соответствующими каждой роли;

II. Применение инструментов для простых ситуаций. На этом этапе обучающиеся читают отрывки с описанием ситуаций и поведения людей, и определяют, какое поведение и построение речевых высказываний характерно для каждой роли. Сначала это может быть анализ текстовых описаний, а в конце данного этапа - анализ видеозаписей различных типов поведения и диалогов;

III. Применение инструментов для сложных ситуаций. Применительно к типологии, это может быть письменный разбор кейса, где герои взаимодействуют между собой и обмениваются репликами во время мозгового штурма или производственного совещания. Задачу можно усложнить, предложив участникам проанализировать производственную ситуацию с целью выявить дефицит тех или иных командных ролей и выработать рекомендации. Обучающимся можно предложить принять участие в ролевой игре или разыграть сценки с использованием поведения, характерного для той или иной командной роли, а также побыть наблюдателем и проанализировать роли остальных.

IV. Формирование привычки применять навык в повседневной практике. Хорошим вариантом закрепления навыка анализа и классификации ролей с применением типологии будет анализ состава реальной команды, в которой работает обучающийся, или которой он руководит; выработка гипотез о существовании или дефиците ролей, а также рекомендаций по изменению и поэтапного плана по реализации этих изменений.

В качестве одного из инструментов для оценки уровня развития аналитических навыков может быть деловая игра или бизнес - симуляция, в которой может потребоваться применение не одного, а нескольких инструментов к ситуациям различного уровня сложности, содержащим множество факторов, которые придется принимать во внимание для выработки оптимального варианта решения. И деловая игра, и бизнес-симуляция, и решение сложных кейсов предполагают также, что участники работа ют в условиях временных ограничений. Следует учесть, что для корректного применения подобной оценки требуется проводить ее дважды: до освоения инструментов анализа и после. Частое практическое использование и освоение инструментов анализа дисциплинирует аналитическое мышление и приучает применять его и в других совершенно новых ситуациях.

Вопросы как инструмент для развития аналитических навыков.

Достаточно простым инструментом для развития аналитических навыков в бизнес - практике являются вопросы. Умение задать вопрос это и самостоятельный навык, и инструмент развития аналитических навыков. Когда руководитель или тренер задает вопрос сотруднику или участнику обучения, он тем самым побуждает его размышлять о ситуации или проблеме глубже и детальнее, учитывая различные аспекты. Если сотрудник или обучающийся постоянно находится в условиях, которые постоянно побуждают его к новому осмыслению происходящего при помощи вопросов, то рано или поздно это приводит к тому, что он начинает задавать вопросы самому себе, продумывая актуальные рабочие моменты.

Коммуникативные тренинги включают в себя блоки, посвященные умению формулировать вопросы. Тренинги, развивающие навыки анализа ситуации, умения принимать решения, системно подходить к возникающим проблемам обязательно включают блок, посвященный умению задавать вопросы, но уже не как фактор эффективной коммуникации, а как инструмент, развивающий аналитический подход.

Для развития аналитического подхода необходимо изучить и уметь применять основные типы вопросов: открытых, альтернативных зондирующих и закрытых.

Баланс аналитического, целостного и интуитивного подхода.

Однако избыточное развитие аналитических навыков может тормозить другие, не менее важные аспекты мышления, такие как интуитивный подход, умение видеть проблему и ситуацию целостно или нетривиально. Аналитические навыки в целом более конвенциональны, чем интуиция, образное мышление и креативность. Поэтому, развивая навык аналитического подхода, следует помнить о необходимости развития и других компонентов мышления. Современная информационная и коммуникативная среда непрерывно усложняется, нарастает уровень неопределенности взаимосвязей между факторами, влияющими на качество принимаемых решений, требования к скорости принятия решений бывают чрезвычайно высоки. В подобных ситуациях сочетание аналитического подхода с интуицией и способностью видеть целостно и находить нетривиальные решения обеспечит наилучшие результаты.

>>>> Аналитический склад ума – что это?

Аналитический склад ума – что это?

Аналитические способности человека – это умение логично мыслить (рассуждать). Когда говорят, что у человека аналитический склад ума, хотят подчеркнуть, что его способности размышлять имеют строгую логичную последовательность. Такой человек способен собрать факты, проанализировать их и выстроить такую цепочку из этих фактов, которая привела бы к правильным выводам (к наиболее вероятным результатам).

Практически все люди имеют привычку рассуждать (высказывать свои мнения вслух) или размышлять (обдумывать свои мнения), но не все способны выстроить правильную логическую цепочку из своих знаний, а значит и решения (выводы из их размышлений или суждений) будут не всегда одинаковы. Отсюда берет начало поговорка: «Сколько людей - столько и мнений». Если бы все рассуждали одинаково логично, то мнение было бы практически одинаковым, но в жизни все по-другому. И человек логически мыслящий всегда заметит несостыковки в рассуждениях других людей, мышление которых нелогично.

Откуда берется нелогичное мышление? Помимо того, что человек наделен способностью размышлять, он имеет склонность эмоционально реагировать на всякие жизненные ситуации, и никто не отменял инстинкты, которые не поддаются логике в ее математическом смысле. Логика инстинктов отличается от логики научных знаний. Мышление человека, эмоционально окрашенное и управляемое инстинктами, не имеет возможности выстраивать факты в правильном порядке с математической точностью. Отсюда и проистекают расхождения во взглядах на одни и те же события.

Но это не значит, что люди с аналитическим складом ума не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Просто мозг человека с аналитическими способностями, привыкший безостановочно анализировать все, что попадается на пути, по привычке проанализирует любую ситуацию, не примешивая к ней эмоции или природные инстинкты.

Аналитический склад ума – это дар природы, но стоит ли развивать аналитические способности, если к ним нет склонности – это личный выбор каждого человека. Прежде необходимо подумать, как в дальнейшем использовать эти способности, нужны ли они в повседневной жизни? Аналитический ум, как правило, необходим в ситуациях, когда человек склонен заниматься научной или писательской деятельностью, адвокатурой или медициной, расследованиями или изысканиями, потому что результаты его деятельности будут использовать другие люди, и эти результаты должны быть безупречны, безошибочны.

Чтобы развивать аналитические способности , необходимы ежедневные занятия. Для начала можно выполнить несколько упражнений, которые позволят вам отследить собственный путь мышления и найти отличия от пути мышления другого человека:

  • Слушая мнения других людей, отличные от вашего, постарайтесь встать на их позицию и выстроить факты таким образом, чтобы получились выводы, схожие с выводами другого человека. Так вы найдете несостыковки в ходе размышлений другого человека и сделаете выводы о том, где он ошибался, а может быть и где вы ошибались.
  • Старайтесь анализировать любые ситуации, с которыми вы сталкиваетесь. Рассматривайте их с разных сторон, попробуйте придумать несколько выходов из сложной ситуации или несколько путей ее развития.
  • Читайте детективные романы и старайтесь на полпути к концу романа определить виновника преступления.
  • Приобретите задачник с названием «Развлекательная математика» с ответами и решайте каждый день из него задачки. Это интересно, познавательно и позволит вам отшлифовывать работу мозга.

Люди с аналитическим складом ума эксплуатируют свои способности ежеминутно, но не замечают никакой интеллектуальной нагрузки. Когда вы поймете, что анализ (аналитика) – это не напряжение мозга, а развлечение, считайте, что вы уже развили в себе аналитические способности.

Что такое аналитические навыки и почему они важны на рабочем месте? Аналитические навыки касаются способности собирать и анализировать информацию, решать проблемы и принимать решения. Эти сильные стороны могут помочь решить проблемы компании, а также увеличить и повысить производительность компании. Вот информация о том, почему работодатели ищут сотрудников с этими навыками, а также список аналитических навыков, которые работодатели ищут в резюме, сопроводительных письмах, заявлениях о работе и

Что такое аналитические навыки и почему они важны на рабочем месте? Аналитические навыки касаются способности собирать и анализировать информацию, решать проблемы и принимать решения. Эти сильные стороны могут помочь решить проблемы компании, а также увеличить и повысить производительность компании.

Вот информация о том, почему работодатели ищут сотрудников с этими навыками, а также список аналитических навыков, которые работодатели ищут в резюме, сопроводительных письмах, заявлениях о работе и интервью.

Включен подробный список пяти наиболее важных аналитических навыков, а также более длинный список еще более аналитических навыков.

Также см. Ниже список ключевых слов, связанных с аналитическими навыками, которые вы можете включить в свое приложение.

Почему работодатели ценят аналитические навыки

Работодатели ищут сотрудников, способных расследовать проблему и находить решение своевременно, эффективно.

Для решения проблем сотрудникам нужны сильные аналитические навыки. Менеджеры по найму желают человека, который использует четкие, логичные шаги и отличное суждение, чтобы понять проблему со всех сторон перед выполнением действия. Решения могут достигаться четкими, методическими подходами или более творческими и боковыми углами, в зависимости от цели. Оба этих способа решения проблемы занимают аналитические навыки.

Аналитические навыки могут звучать технически, но мы используем эти навыки в повседневной жизни путем выявления моделей, мозгового штурма, наблюдения, интерпретации данных, интеграции новой информации, теоретизирования и принятия решений на основе множества факторов и вариантов,

Эти необходимые навыки требуются работодателями для различных типов рабочих мест в различных областях, включая бизнес-аналитику, архитектуру данных, науку о данных, маркетинг, управление проектами, учет, развитие бизнеса, программирование, право, медицину и науку,

Как использовать списки навыков

Вы можете использовать эти списки навыков в течение всего процесса поиска работы.

Во-первых, вы можете использовать эти слова умения в своем резюме. В описании вашей истории работы вы можете использовать некоторые из этих ключевых слов.

Во-вторых, вы можете использовать их в сопроводительном письме. В теле письма вы можете указать одно или два из этих навыков и дать конкретный пример времени, когда вы продемонстрировали эти навыки на работе.

Наконец, вы можете использовать эти слова умения в интервью. Удостоверьтесь, что у вас есть хотя бы один пример за то время, когда вы продемонстрировали каждый из 5 лучших навыков, перечисленных здесь.

Конечно, для каждой работы требуются разные навыки и опыт, поэтому внимательно прочитайте описание работы и сосредоточьтесь на навыках, указанных работодателем.

Также ознакомьтесь с нашими другими списками навыков, перечисленных по заданию и типу навыков.

Пять лучших аналитических навыков

Творчество
Часто для анализа требуется творческий взгляд, чтобы выявить тенденции в данных, которые другие не нашли.

Творчество также важно, когда дело касается решения проблем. Сотрудники часто должны думать за пределами коробки, чтобы придумать эффективные решения больших проблем.

Критическое мышление
Критическое мышление необходимо для наличия сильных аналитических навыков. Критическое мышление относится к оценке информации, а затем к принятию решения на основе ваших результатов. Критическое мышление помогает сотрудникам принимать решения, которые помогают решать проблемы для компании.

Анализ данных
Независимо от того, какова ваша карьера, хорошее аналитическое исследование означает возможность изучения большого объема данных и поиска тенденций в этих данных. Вы должны выходить за рамки простого чтения и понимания информации, осмысливать ее и находить закономерности.

Исследование
Часто, прежде чем анализировать его, работник должен сначала собрать данные или информацию. В конце концов, вы должны больше узнать о проблеме, прежде чем ее решать.

Поэтому важным аналитическим умением является возможность собирать данные и исследовать тему.

Примеры аналитических навыков

  • Анализ
  • Аудит
  • Бюджетирование
  • Вычисление
  • Вычисление
  • Проверка точности
  • Классификация
  • Сбор информации > Связь
  • Сравнение
  • Компиляция
  • Анализ затрат
  • Подсчет
  • Творчество
  • Критическое мышление
  • Анализ данных
  • Сбор данных
  • Принятие решений
  • Дедуктивное рассуждение > Диагностика
  • Оценка
  • Исследование
  • Финансовый менеджмент
  • Финансовый анализ
  • Финансовая запись
  • H - M
  • Исследование

Суждение

  • Логическое мышление
  • Показатели > N-S
  • Организация
  • Планирование

Приоритезация

  • Решение проблем
  • Качественный анализ
  • Количественный анализ
  • Исследование
  • Рассуждение
  • Сведения о регистрации
  • Исследование > Отчетность
  • Разрешение
  • Обследование
  • Синтезатор
  • T - Z
  • Анализ запасов
  • Устранение неполадок
  • Аналитические ключевые слова

Ключевые слова являются важным компонентом приложения для работы потому что менеджеры по найму используют слова d фразы резюме и сопроводительного письма к кандидатам на работу на экране (часто с помощью программного обеспечения для управления набором персонала). Включая слова, которые ищет работодатель, вы, скорее всего, перейдете к следующему раунду процесса найма.

  • Вот список аналитических ключевых слов для резюме, сопроводительных писем и заявок на работу.
  • Аналитика

Аналитика

Бенчмаркинг

Большие данные

  • Двумерные
  • Бизнес-анализ
  • Бизнес-аналитика
  • Расчет
  • Анализ случаев
  • CATWOE
  • Причинные отношения
  • Когортный анализ
  • Анализ компании
  • Сравнительный анализ
  • Корреляция
  • Анализ затрат
  • Кредитный анализ
  • Критический анализ
  • Критическое мышление > D - I
  • Анализ данных
  • Анализ данных
  • Вывод данных
  • Дедуктивное мышление
  • Описательный анализ

Диагностика

  • Рассечение
  • Повышение производительности
  • Оценка
  • Финансовая анализ
  • Анализ Фурье
  • Фундаментальный анализ
  • Гептализ
  • Определение экономии
  • Улучшение
  • Отраслевой анализ
  • Вывод
  • Интерпретация
  • J - P
  • Логический анализ
  • Анализ данных по нескольким каналам
  • Оптимизация
  • Анализ расчётов
  • Анализ политики
  • Прогностическая аналитика
  • Предикативное моделирование
  • Предписывающая аналитика
  • Цена коэффициент прибыли Ценовая прибыль до роста
  • Анализ основных компонентов
  • Приоритизация
  • Решение проблем
  • Анализ процессов
  • Q - Z
  • Качественный анализ
  • Количественный анализ
  • Разрешение
  • Реструктуризация
  • Рентабельность инвестиций
  • Риторический анализ
  • Оценка риска
  • Границы рассеяния
  • Анализ сценария
  • Сентиментальный анализ
  • Социальный анализ
  • Статистический анализ
  • Стратегическое планирование
  • Оптимизация процессов
  • Анализ структурированных данных
  • Технический анализ
  • Устранение неисправностей
  • Univariate
  • Подробнее:
  • Бизнес Список навыков | Список исследовательских навыков | Навыки не использовать ваше резюме

Аналитические способности - одни из ключевых. Повсюду масса информации и она увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если ваша сфера деятельности не связана с этим, навык будет полезным каждому человеку. Помимо прямой пользы, он приносит косвенную: развивает память и логику. Эти два параметра называются одними из первых, когда речь заходит об умственных способностях. Сегодня любому человеку важно уметь эффективно справляться с поступающей информацией и делать правильные выводы.

Не все способы развития аналитических способностей будут интересны лично вам. Однако вы можете выбрать наиболее подходящие и практиковать их каждый день.

Решайте математические задачи

Это один из лучших способов улучшения аналитических способностей. Математика очень логична, а математические проблемы и задачи структурированы.

  • Решайте задачи, связанные со счетом в уме.
  • Занимайтесь этим каждый день.
  • Решайте задачи из повседневной жизни и не пользуйтесь калькулятором.
  • Пройдите , чтобы повысить эти навыки.

Полюбите игры для мозга

Такие игры помогут повысить навыки работы мозга. К тому же это весело, а значит, пользы от упражнений будет еще больше.

  • Скачайте на свой телефон или планшет.
  • Разгадывайте кроссворды, судоку и логические паззлы.
  • Играйте в шахматы.

Присоединитесь к дискуссионному клубу или кружку для чтения

Грамотное обсуждение определенной темы помогает улучшить логические, аналитические способности, а также развить критическое мышление.

Книжный клуб - отличный способ обсудить одну и ту же книгу. Это прекрасно, когда один текст позволяет сделать несколько самых разных выводов. В конце концов, умение вести дискуссию также является навыком, помогающим развить аналитические способности.

Создайте большую базу данных

Чем больше вы читаете, изучаете и поглощаете, тем больше ваша база данных с информацией, с которой можно работать при необходимости.

  • Читайте самую разную литературу: философию, науку, религию, художественную.
  • Посещайте лекции и конференции.
  • Запишитесь в учебные классы в своем городе.

Выделите время на то, чтобы подумать

Формирование базы данных - прекрасная стратегия, но ее недостаточно. Нужно выделять время на то, чтобы переварить всю информацию и поразмыслить над тем, что вы узнали. Большинство людей, которые стремятся стать лучше, много читают, однако никогда не останавливаются и не анализируют прочитанное.

  • Вспомните в деталях, о чем была книга или статья.
  • Рассмотрите несколько способов решения одной проблемы. Почему один способ лучше другого? Докажите свою мысль.
  • Избегайте самого простого решения. Зачастую оно оказывается верным, но не откажите себе в удовольствии подумать о проблеме глубже и тщательнее.

Расширяйте мировоззрение

Этот процесс не должен прекращаться. Приучите себя к тому, что расширять мировоззрение нужно каждый день.

  • Думайте о других способах понимания мира. Рассмотрите его с политической, философской, научной и религиозной точек зрения.
  • Попробуйте понять те точки зрения, которые зачастую игнорируете.
  • Окружайте себя теми людьми, которые отличаются от вас.

Ищите связи

Несомненно, многие вещи в нашей повседневной жизни связаны друг с другом. Поняв и установив эти связи, можно осознать массу вещей и сделать разумные выводы.

  • Думайте о вещах в контексте причины и следствия. Уверены ли вы однозначно в том, что является первым, а что вторым? Иногда то, что считается следствием, на самом деле причина и наоборот.
  • Думайте о схожести вещей и событий, ищите аналогии, придумывайте .
  • Подумайте об истории человечества. Какие циклы, шаблоны и тенденции вы замечаете?

Обращайте внимание на детали

Общую картину нужно знать, но без понимания деталей нельзя сделать правильные выводы или взвесить все «за и против». Постоянно перемещайтесь между конкретным событием и ситуацией в целом.

Желаем вам удачи!