Муниципальная приватизация. Способы оформления процедуры. Последние изменения Закона о приватизации

Понятие приватизации появилось уже после советских времён, в которых не существовало возможности оформить какую-либо недвижимость, как личное имущество, продать его, передать в аренду или даже завещать. В целом же, понятие приватизации государственного и муниципального имущества в том виде, в котором его можно видеть сегодня, возникло с 1992-го года. Для регулирования процедуры разработано соответствующее положение, приняты законы и внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.

Приватизация муниципального имущества может быть рассмотрена в двух вариантах. В первом приватизация представляет собой бесплатную передачу недвижимого жилого объекта в частную собственность граждан. Во втором варианте понятие несколько шире и качается не только жилья. Граждане и коммерческие организации вправе претендовать на передачу нежилых помещений, предприятий и даже объектов культуры. По сути, оформить в свои владения можно практически любой недвижимый объект, за исключением собственности, право на которую есть лишь у государства. К таковой относятся некоторые охранные территории и военные объекты.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

О видах приватизации

Поскольку варианты приватизированного имущества на самом деле весьма широки, на государственном уровне выделены некоторые основные виды приватизации, к которой относится:

Запутаться с формой приватизации в принципе сложно. Важно определить достоверно, кому имущество принадлежит – муниципалитету или государству. Юридически разницы никакой нет, однако на практике различие заключается в том, что в процессе приватизации муниципальной собственности дополнительно могут быть задействованы не только государственные законодательные акты, но и местные, региональные. Последние часто имеют некоторые различия между собой, однако обычно не кардинальные.

Способы оформления процедуры

Положение относительно приватизируемого имущества и нормативные акты предусматривают несколько способов передачи недвижимости от муниципалитета в частное владение:

Перечисленные способы внедрены в закон с 2001-го года, поскольку до этого времени не было понятия акций в современном смысле. Их аналогами являлись ваучеры, представляющие сегодня интерес разве что историкам или коллекционерам.

Что же касается приватизации муниципального жилья, оформить его проще всего по заявлению владельца. Относительно участков земли придётся принимать участие в торгах, даже если других желающих на подобные объекты нет.

В каком порядке действовать?

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества включает в себя следующие этапы:

  • Чёткое планирование будущего процесса оформления;
  • Подготовка акта для принятия и утверждения требований, согласно которым будет проходить приватизация и переход имущества в категорию частной собственности;
  • Оформление приватизации

После подачи соответствующего заявления муниципальному органу, определяется, в чьей собственности на данный момент находятся указанные в запросе объекты, возможно ли их передать и на каких условиях. Окончательное решение всегда за правительством Российской Федерации, с которым муниципалитет обязательно согласовывается.

Способы приватизации могут быть разные, но их на самом деле очень мало. Органы самоуправления не станут предлагать заинтересованному лицу несколько участков на выбор. Будет только один, в соответствии с действующим законодательством и в зависимости от обстоятельств. Спорить с муниципалитетом и требовать другого варианта не целесообразно. Если, по мнению заинтересованного лица, орган самоуправления действовал незаконно и вынес противоречащее решение, оспорить его можно разве что в суде, но решения могут быть весьма непредсказуемы.

Особые нюансы

Несмотря на то, что процессы приватизации муниципальной и государственной собственности весьма похожи, на практике они имеют некоторые отличительные черты. В первую очередь, следует отметить, что жильё оформляется в собственность именно на муниципальном уровне, а не на государственном. Не смотря на то, что есть небольшое количество государственного жилья, на сегодняшний день это скорее исключение из правил. Некоторая жилплощадь приватизации не подлежит вовсе, и касается это жилья в военных городках и воинских частях. Жить в таких квартирах можно даже после выхода на пенсию по выслуге или инвалидности, но приватизировать – нельзя.

Следующим моментом является тот факт, что приватизировать муниципальные объекты обычно разрешают, если их стоимость не слишком высока и они не могут быть полезны государству сейчас или в ближайшей перспективе. Поэтому практикуется продажа некоторых недвижимых объектов на торгах (аукционе).

Земли сельскохозяйственного назначения, которые находятся в ведомстве местного органа самоуправления, чаще всего расположены вдали от населённого пункта в сельском округе. Соответствующее положение относительно приватизируемого имущества может здесь иметь некоторые поправки, внесённые актами местных муниципальных органов.

Социальные и экономические подоплеки

Приватизировать какие-либо муниципальные объекты, значит получить постоянные права собственности на них. Это происходит при полной продаже недвижимости физическим или юридическим лицам, при частичной оплате или передаче их безвозмездно, для некоторых категорий населения при приватизации жилья или некоторых категорий земель.

Ссылаясь на федеральное законодательство и положение, касающееся приватизации имущества муниципалитетов, саму приватизацию принято считать отчуждением прав собственности в пользу заинтересованных лиц. Такое пояснение наталкивает на мысли о процедуре, которая несёт возмездный характер. Подобный переход зачастую выгоден государству по той причине, что далеко не всегда используются все недвижимые объекты. Некоторые из них могут быть не задействованы длительное время и простаивать без дела, не принося ни выгоды, ни прибыли.

В результате приватизации муниципальные органы и государство получают не только прибыль, под видом оплаты недвижимости, но и налоги с дальнейшего её использования и нахождения в частной собственности.

Почему разрешено?

Суть процедуры заключается в том, что благодаря ней замедляются или сокращаются темпы расширения государственной экономики при увеличении доли частных секторов. Процесс приватизации – это частичное или полное наделение правами собственности частных лиц. В любом случае ставка делается ещё и на усиление конкурентоспособности экономики РФ, а также на эффективное использование недвижимости.

Можно сделать вывод, что приватизация включает в себя трансформацию имеющейся недвижимости и её использование, в соответствии с целевым назначением.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Согласно Конституции, в России признается и охраняется несколько видов собственности. Однако так было далеко не всегда. До начала 90-х гг. прошлого века все недвижимое имущество и средства производства находились в собственности у единственного субъекта - государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С переходом к современной модели экономики были разработаны правовые механизмы передачи госсобственности в частное владение. Одним из них и выступает приватизация государственного и муниципального имущества.

Что это такое?

Большинство граждан, далеких от сферы государственного управления, хорошо знакомы только с одним аспектом приватизации: передачей квартир на безвозмездной основе.

Любой гражданин, зарегистрированный в , выделенном ему из государственного или муниципального фонда, вправе перевести его в частную собственность свою и своей семьи, прописанной там же.

Сделать это можно только один раз, а в дальнейшем использовать для улучшения условий возмездные сделки. Сроки бесплатной приватизации жилья несколько раз сдвигались, но с 2019 г. она объявлена бессрочной.

Однако получить в частное владение можно не только . Законом предусмотрена приватизация государственного имущества и в других областях.

Предметом передачи гражданам или организации может стать предприятие, культурный или природный объект и пр.

Их передача осуществляется как бесплатно, так и за деньги, в том числе путем проведения аукциона. Исключением является лишь та недвижимость, которая в силу закона может находиться лишь в государственной собственности. Это различные стратегические объекты и земли, изъятые из оборота, например, ООПТ.

С точки зрения юриста приватизация представляет собой отдельный правовой институт, одновременно регулируемый нормами частного права. Ст. 217 ГК РФ содержит прямую отсылку к положениям специального закона, детально регламентирующего прекращение права собственности государством или муниципальным образованием и переход его к частному лицу.

Этим же нормативным документом определяется и возмездность или безвозмездность приватизации в каждом конкретном случае.

Действие Федерального закона

Таким образом, закон распространяется на предприятия, или имущественные комплексы, которые подлежат передаче в частную собственность из государственной или муниципальной.

Решать, что и когда именно будет передано, может только собственник имущества — РФ, один из ее субъектов или муниципальное образование. Ежегодно Правительством утверждаются прогнозные планы, где определяются основные направления и указывается перечень объектов, доступных для приватизации. Реализацией плана руководят органы исполнительной власти и специально создаваемые ими юридические лица.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Приватизация - особое основание для приобретения права собственности. В зависимости от объекта, принято выделять три ее направления:

  • жилищную, бесплатную для граждан;
  • земельную, которая может быть, как бесплатной, так и возмездной;
  • предприятий и организаций, всегда возмездную, доступную как для граждан, так и для юридических лиц, в том числе и самих передаваемых предприятий.

Способы

Законом установлено несколько способов передачи госсобственности в частное владение:

  • акционирование, то есть преобразование в АО существующего предприятия, с выпуском свободно обращающихся ценных бумаг;
  • преобразование без акционирования, путем создания ООО;
  • продажа имущества на аукционе, свободном или закрытом;
  • продажа принадлежащих государству акций того или иного предприятия, полностью или частично;
  • конкурсная продажа долей в ООО, акций или объектов культурного наследия, историко-культурных памятников;
  • продажа принадлежащих государству акций за пределами страны;
  • продажа акций по итогам доверительного управления;
  • внесение имущества в уставный капитал АО в качестве вклада.

Если аукцион, на котором предполагалось продать госимущество не состоялся, то приватизация проводится путем публичного предложения имущества или торгов без установления начальной цены.

Все используемые ранее способы передачи предприятий, в том числе, ваучеры и специальные ваучерные фонды с принятием нового закона утратили свою силу и стали достоянием истории.

Порядок оформления

Приватизация проводится в три основных этапа:

  1. Планирование. Составлению прогнозного плана предшествует тщательный экономический анализ. Компетентные органы, с привлечением экспертов, определяют какое именно имущество должно быть передано в частную собственность. Свои соображения по этому поводу вправе предлагать также сами предприятия и граждане. Планы субъектов и муниципальных образований представляются в правительство не позднее апреля, предшествующего приватизации года.
  2. Подготовка к приватизации. На этом этапе выбирается способ, которым будет проводится передача имущества. Перечень допустимых путей невелик, но выбор каждый раз зависит от конкретного предприятия и экономической ситуации. Закон не предполагает последовательного использования различных методов, пока один из них не «сработает». Условия приватизации фиксируются соответствующим нормативным актом.
  3. Собственно, приватизация, то есть проведение торгов, выпуск и размещение акций и пр. Переход права обязательно регистрируется. До завершения госрегистрации приватизация не считается состоявшейся.

Почему разрешено?

Экономика, основанная на единоличной собственности государства, потерпела закономерный крах, отразившийся в конце прошлого века на всех жителях страны.

Именно этот факт вызвал необходимость признания различных форм собственности и передачи части имущества в частные руки для создания рыночной конкуренции. Приватизация позволила провести этот процесс в короткий срок.

Под приватизацией имущества, которые находятся в государственной и муниципальной форме собственности, подразумевается передача объекта. Он может стать собственностью субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения, гражданина или организации. перехода проводится исключительно на бесплатном основании.

Граждане и коммерческие организации могут получить нежилое помещение, предприятие или объект культуры. Приватизироваться также могут участки земли, ценные бумаги и жилые помещения, которыми ранее владело государство. Для каждого из перечисленных объектов государство определяет конкретные цели социального характера или поднятие экономики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Под приватизацию не попадают объекты, которые регламентируются и гражданскими правами. Их продажа или передача в другое владение запрещена. На специализированных аукционных не выставляются объекты без права передачи собственности.

Законные основания

Процедура приватизации строго регулируется следующими законными основаниями:

  • 21 декабря 2001 года был утвержден закон №178-ФЗ;
  • 24 декабря 1993 года президентом утвержден указ о государственной программе приватизации организаций муниципальной и государственной формы собственности №2284;
  • постановление №584 вступило в действие 12 августа 2002 года, в котором утвердили порядок проведения конкурсов по передачи прав собственности на объекты имущества;
  • постановление №585 регулирует передачу объектов, которыми владеет государство (допускаются торги на специализированных аукционах или продажа ценных бумаг).

Можно выделить несколько основополагающих принципов приватизации:

К объектам приватизации относится:

  • земельный участок (помимо тех, на территории которых есть недвижимость или другие жилые постройки);
  • государственный резерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, которыми владеет государство или граждане;
  • природный ресурс;
  • культовые постройки, имеющее религиозную значимость;
  • образовательные учреждения, унитарные или муниципальные предприятия;
  • объекты, которые передаются во владение другим субъектам после оглашения судебного указа.

Действующие субъекты

В роли субъектов выступают:

  • Граждане или юридические лица.
  • Владельцы федерального или муниципального предприятия, которые работают на территории Российской Федерации или территориального округа. Они должны от своего имени проводить различные функции.

Владельцы имеют право выполнять следующие функции:

  • контролировать и анализировать работу исполнительных органов;
  • принимать непосредственное участие в вопросах приватизации;
  • издавать законодательные положения, в которых обязательно оговорен порядок осуществления приватизации;
  • власти Российской Федерации могут утверждать прогнозируемую схему и порядок передачи имущества другим субъектам на период текущего года;
  • выполнять операции от имени федерального агентства исключительно в государственных структурах Российской Федерации, где проводится утверждение плана и отчетов;
  • подготавливать имущество для передачи в другую форму собственности;
  • публиковать утвержденные правила и порядок приватизации имущества, которое находится в государственной или муниципальной форме собственности;
  • делать оценку объектов;
  • готовить отчеты по бухгалтерии или статистику по средствам, которые поступают в государственный фонд от завершенной сделки;
  • заключать договора по покупке или продаже.

Краткое описание приватизации государственного и муниципального имущества

Осуществлять передачу права собственности необходимо без нарушения действующих законодательных актов и положений. Субъектами должны соблюдаться все требования.

Существуют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • унитарное предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность в виде открытого акционерного общества;
  • передача объекта во владение ООО;
  • государственные или муниципальные имущественные объекты продаются на аукционах с условием соблюдения установленных требований;
  • выставление ценных бумаг и акций на аукционных торгах;
  • сделки на конкурсной основе;
  • продажа объектов владельцам других стран (существует несколько важных требований для такой сделки – объекты должны быть собственностью государства и иметь акции ОАО);
  • можно продавать объекты при помощи публичного предложения;
  • разрешено проводить сделки без оглашения цены;
  • можно передавать объекты в виде вклада в уставной капитал ОАО;
  • осуществлять продажу акций ОАО на правах доверительного управления.

Под порядком проведения сделки подразумевают принятие и выполнение решение об отчуждении федерального или муниципального объекта. После того, как был проведен порядок, определены способы приватизации муниципального имущества, и сроки отчуждения субъекты договариваются о минимальной стоимости, по которой можно проводить процедуру приватизации.

Первоначальная цена формируется согласно отчетам об оценке федерального или муниципального объекта. Социально-культурные или коммунальные предприятия, которые согласно действующему законодательству могут отчуждаться, в большинстве случаев приватизируются отдельно. Если они включены в состав комплекса унитарной фирмы, то проводить процедуру приватизации категорически запрещено.

Важное условие для определения порядка – это сохранение их назначения в течение времени, которое оговорено в решении о приватизации. Со дня действия договора должно пройти не менее пяти лет. Когда органами местного самоуправления нарушаются пункты договора, то в судебные инстанции можно подавать соответствующее обращение.

Такие сделки необходимы для:

  • формирования слоя частных владельцев имущества (индивидуальные предприниматели);
  • повышения эффективности работы местных организаций;
  • создания конкурентной среды;
  • содействия демонополизации экономической ситуации;
  • привлечения иностранных инвестиций;
  • обеспечения социальной защиты населения и развития объектов инфраструктуры (все это осуществляется за средства от приватизации).

Закон №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» требует соблюдение четырех важных этапов приватизации субъектами. Они должны выполнить разработку будущей программы или прогнозирование дальнейших планов приватизации.

При этом необходимо учитывать поступающие предложения от государственной структуры, исполнительной власти, а также ценных бумаг открытого акционерного общества. Последние имеют право вести хозяйственную деятельность в экономической области.

Делать разработку плана может только специализированное и уполномоченное Федеральное агентство, которое руководствуется управлением федеральными объектами. Далее власти должны утвердить разработанный план на текущий календарный год.

В программе необходимо оговорить отчуждение объектов государственного уровня (это могут быть унитарные фирмы или акции открытого акционерного общества, а также установить точные сроки выполнения всех требований.

В этом документе указывается:

  • название предприятия;
  • способы проведения приватизации;
  • нормативная стоимость;
  • условия по рассрочке (если это разрешено действующим законодательством).

На третьем и четвертом этапе субъекты проводят приватизацию согласно установленным нормативным актам, а также представляют властям отчеты о выполненных действиях по программе за прошедший календарный год. Документация направляется в Госдуму Российской Федерации.

— процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.

Что такое приватизация?

Слово «приватизация» вошло в лексикон россиян уже довольно давно. Первые решения о передаче предприятий, ранее находившихся в государственной собственности, частным лицам были приняты в 1990 году, то есть еще на позднем этапе перестройки. Однако полноценно процесс начался 2 годами позже — уже после окончательного падения советской власти и распада СССР.

Само понятие приватизации может рассматриваться в 2 смыслах. В узком смысле приватизацией обычно называют процесс бесплатной передачи жилья в собственность граждан (чтобы убедиться, вбейте в любом поисковике слово «приватизация» — и сами увидите, что практически все ссылки будут на сайты, где обсуждается именно передача жилья).

Но если смотреть шире, то только одним жильем не ограничивается. Гражданам или коммерческим организациям могут передаваться нежилые помещения, предприятия , объекты культуры — словом, любое имущество, кроме того, которым по закону может владеть лишь само государство (приватизировать вооружение или боевую технику никто, разумеется, не позволит).

Виды приватизации государственного и муниципального имущества

Из-за такого понимания термина и появляется разница между разными типами приватизации:


Кроме того, по тому, кому принадлежало имущество изначально, можно выделить приватизацию муниципального имущества или государственного. С правовой точки зрения особой разницы между ними нет, единственное серьезное отличие состоит в том, что в отношении муниципальной собственности процесс может дополнительно регулироваться местными нормативными актами. Однако содержание таких актов, по большому счету, в различных регионах и муниципальных округах не слишком отличается друг от друга.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества по законодательству

Нормативными актами предусмотрен ряд способов, которыми имущество передается в частные руки. К ним относятся:

Все эти виды приватизации применяются с 2001 года, когда вступил в действие новый закон. Ранее существовали еще такие виды приватизации государственного и муниципального имущества , как ваучеры, ЧИФы и т. д. Сейчас они уже представляют собой чисто исторический интерес: к примеру, последние ваучерные фонды прекратили существование еще до 1998 года.

Порядок приватизации муниципального имущества и государственной собственности

Происходит в 3 этапа:

  1. Планирование предстоящей приватизации.
  2. Принятие и утверждение нормативным актом условий, на которых будет происходить приватизация государственного и муниципального имущества в данном случае.
  3. Приватизация.

Как ни странно, одним из самых сложных этапов по закону должен быть первый. Именно на этом этапе муниципальные или государственные органы власти, в чьей собственности находится имущество, должны подробно оценить, что именно они могут передать в частную собственность. Это не так-то просто. Достаточно сказать, что на государственном уровне окончательное решение о приватизации государственной собственности принимает Правительство РФ. Именно оно утверждает ежегодный перечень предприятий, акций и другого имущества, которое в текущем году должно быть передано в частную собственность. На муниципальном уровне все определяется, разумеется, решением органа местного самоуправления в соответствии с нормами, которые действуют в данном округе.

Способов приватизации государственного и муниципального имущества не так много, и орган власти выбирает среди них какой-то один. Какой именно, зависит от конкретных обстоятельств.

Существует мнение о том, что вид приватизации определяется порядком, в котором способы записаны в законе (от реорганизации в акционерное общество до продажи акций после доверительного управления), и переходить к следующему можно только тогда, когда предыдущий не сработал. На самом деле это не так: орган власти вправе выбрать любой вид приватизации государственного и муниципального имущества с самого начала.

Некоторые особенности приватизации муниципальной собственности

Процедуры приватизации государственного и муниципального имущества очень схожи, но на муниципальном уровне имеются некоторые отличительные свойства.

Во-первых, наиболее знакомое гражданам оформление в собственность квартир осуществляется обычно как раз на уровне муниципалитета. Жилье, принадлежащее государственным организациям, конечно, существует, однако его не так много. Кроме того, ряд категорий государственных квартир или комнат вообще не подлежат приватизации. К примеру, квартиры в городках при воинских частях: офицеры там могут жить, в случае инвалидности или выхода на пенсию жилье за ними сохраняется, за членами семьи военного, погибшего при исполнении, квартира остается — но оформить в собственность ее, как правило, нельзя.

Во-вторых, на муниципальном уровне приватизации подвергается обычно имущество меньшей стоимости, чем на государственном. Поэтому здесь чаще практикуется продажа с аукциона.

Наконец, практически все земли сельхозназначения расположены на территории муниципальных сельских округов. Хотя часть таких земель и находится в государственной (в данном случае областной) собственности, существует и муниципальный земельный фонд. Приватизация земель такого фонда производится на основании актов, принятых местной властью.

В остальном процедуры приватизации государственного и муниципального имущества не различаются.

Закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” регулирует правовую основу для отчуждения федеральной собственности в пользу физических или юридических лиц. Основное назначение его положений сводится к созданию единой системы, по которой организовывается вся процедура передачи собственности в частное владение. С момента принятия закон претерпел ряд изменений, которые ориентированы на его приведение в актуальное состояние и соотношение с законодательной базой.

  • общие положения регламентируют основные понятия ФЗ 178, принципы, правовую основу и связь с иными законодательными актами по вопросам приватизации;
  • процедура планирования передачи государственной и муниципальной собственности в частное владение;
  • порядок передачи федерального имущества, гарантии, предоставление документов;
  • способы приватизации государственной и муниципальной собственности по закону;
  • особенности передачи отдельных видов имущества;
  • оплата и распределение средств от продажи;
  • особенности создания акционерных обществ и ООО с долей государственной или муниципальной собственности в уставном капитале.

Приведенное краткое содержание ФЗ 178 “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет наглядно увидеть, каким образом осуществляется передача государственной и муниципальной собственности во владение физических и юридических лиц. Последние изменения в Федеральный закон о приватизации были внесены 1 июля 2017 года.

Скачать

Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной . Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

Последние изменения Закона о приватизации

Последние изменения в Закон о приватизации были введены 1 июля 2017 года посредством принятия . Коснулись они статьи 5 Закона о приватизации, регламентирующей перечень покупателей государственной и муниципальной собственности. Была изменена редакция ее первого пункта, новая версия указывает, что участниками приватизации могут быть любые физические и юридические лица, кроме :

  • государственных и муниципальных учреждений и организаций;
  • юридических лиц, у которых в уставном капитале доля собственности РФ составляет более 25%;
  • юридических лиц, зарегистрированных на территории государств, включенных в соответствующий перечень Министерства финансов РФ;
  • юридических лиц, которые контролируются офшорной компанией или группой лиц, в которую таковая входит.

Изменения в Законе о приватизации предписывают, что третий и четвертый пункт данного положения актуальны для тех продаж, информация о которых размещена на соответствующих площадках после 1 июля 2017. Кроме последних поправок следует рассмотреть и те статьи ФЗ 178, редакция которых наиболее актуальна для физических и юридических лиц.

Статья 13 Федерального закона о приватизации регулирует способы, которыми она осуществляется:

  • преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или ООО;
  • продажа федерального имущества через аукцион;
  • продажа акций на специализированном аукционе;
  • реализация через конкурс;
  • продажа акций за пределами территории РФ;
  • реализация федерального имущества через публичное предложение;
  • продажа без объявления цены;
  • внесение федерального имущества в качестве составной части уставного капитала юридического лица;
  • реализация акций через доверительное управление.

Большинство указанных положений Закона о приватизации были отредактированы в 2015 году. Последние изменения в статью 13 ФЗ 178 о приватизации федерального имущества были внесены 3 июля 2016 года. Они коснулись формулировки положения об отдельных случаях преобразования имущества унитарного предприятия в организацию с ограниченной ответственностью.

Статья 28 ФЗ 178 регламентирует отчуждение земельных участков. Данное положение закона регулирует порядок и условия передачи земельных участков в собственность физическим и юридическим лицам. Регламентируется как общая процедура, так и отдельные ситуации. Предусматривается возможность оформления аренды на требуемый участок и объекты недвижимости, находящиеся на нем.

Поправки в ст 28 ФЗ 178 последний раз были внесены в 2015. По ним был отредактирован пункт 9, слова “одновременно с отчуждением покупателю ” были заменены на “одновременно с отчуждением ”, а “открытых акционерных обществ ” сменились на “акционерных обществ ”.