Развлекательно познавательная игра знай правила безопасности. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

$1· познакомить с историей возникновения дорожных правил;

$1· углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

$1· научить различать дорожные знаки;

$1· повторить правила уличного движения для пешеходов;

$1· развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

$11. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

$1· велосипедное движение запрещено;

$1· дорожные работы;

$1· телефон;

$1· пешеходная дорожка;

$1· движение запрещено;

$1· опасный поворот;

$1· обгон запрещен;

$1· дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Урок-викторина "Знатоки ОБЖ"

Урок-викторина «Знатоки предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"» в рамках "Дня спасателя" Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества. Место проведения: школьный актовый зал. Состав команды: четыре команды

Расположение команд: возле столов с указанием команд.

Снаряжение команд: ручка, чистый тетрадный лист, карандаш.

Форма одежды: учебная. Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана. Ход урока-викторины Представление команд. Ведущий : Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз).

Конкурс 1

1 Тур "Разминка" (за правильный ответ 1 балл, определяется быстротой поднятой руки в команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

Специалист по ликвидациям ЧС

спасатель

Массовое заболевание людей.

эпидемия

Добровольное отравление никотином.

Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств?

Внимание Всем!

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

эвакуация

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

противогаз

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания

Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных

бешенство

Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет?

уверенность

Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортно­го средства и не производящий на ней работ?

Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …?

Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

заложник

2 Тур "Здоровье и здоровый образ жизни" 2 балла (всем командам по 4-е вопроса)

п/п

ВОПРОСЫ

Назовите среди перечисленных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а) социально-экономические условия; б) его образ жизни; в) биологические особенности конкретного человека; г) состояние окружающей среды.

Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий? а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью

К стоматологу для поддержания в хорошем состоянии своих зубов рекомендуется обращаться не реже: а) 1раза в неделю; б) 2 раза в год; в) 1раза в месяц; г) 1раза в квартал.

Какой из перечисленных видов активного отдыха на природе является самым популярным: а) активный туризм; б) прогулки по городскому парку; в) поход в лес за грибами и ягодами.

3 тур "Основы медицинских знаний. ПМП, правила оказания ПМП" (2 балла по 2-а вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

Что представляет собой ПМП: а) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия; б) остановка кровотечения; в) комплекс мероприятий по оказанию помощи пострадавшему на месте происшествия.

Максимальное время наложения кровоостанавливающего жгута в летнее время не должно превышать: а) 1,5 часов; б) 1 часа; в) 30 минут; г) 2-х часов

При укусе (присасывании) клеща необходимо: а) обильно смазать насекомое жиром или маслом; б) вырезать клеща острым предметом; в) прижечь место укуса огнём зажигалки; г) вырвать клеща пальцами (пинцетом) и смазать место укуса йодом

При ожоге необходимо: а) смазать место ожога маслом и присыпать порошком; б) обработать место ожога марганцовкой; в) проколоть образовавшиеся пузыри; г) охладить обожжённое место под струёй холодной воды

Если во время купания у тебя свело ногу, как ты поступишь? а) возьму ногу за носок и потяну на себя; б) приму положение «поплавок» и разотру мышцу; в) уколю сведенную мышцу булавкой; г) буду звать на помощь.

Как правильно надеть на пострадавшего куртку (рубашку) при ранении руки? а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую; б) одежду надевают на обе руки одновременно; в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную; г) не имеет значение как, главное осторожно.

Мальчик, катаясь на велосипеде, упал и сильно ударился, вследствие чего он получил травму - открытый перелом костей предплечья. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать? а) вызвать скорую помощь; б) успокоить пострадавшего; в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию и дать покой больному; г) остановить кровотечение.

Радиацию можно обнаружить:

а / по цвету б / по запаху в / инструментально г / фигурально

Расставить действия в правильной последовательности. г,в,а,б

4 Тур "Обеспечение безопасности в при угрозе и в ходе ЧС" по 3-и балла

(4-е вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

От чьего имени начинается речевая информация о ЧС? а) Президента России; б) Главы администрации города или района; в) Штаба ГОЧС города или района.

Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от ЧС: а) ФЗ «О безопасности»; б) ФЗ « О Гражданской обороне»; в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Выберите правильное направление выхода из зоны химического заражения: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Ваша квартира на 1-м этаже, как вы поступите: а) укроетесь в подвале дома; б) поднимитесь на верхний этаж; в) останетесь в квартире.

Конкурс 2 .

Вопрос-Ответ Блиц ответ 1 балл. Вопрос 1 команде:

1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение). 2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность). 3. Внезапная потеря сознания (обморок). 4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника). 5. Рубеж между государствами (граница). 6. Осквернение зданий (вандализм). 7. Нарушение целостности кости (перелом). 8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД). 9. Затопление водой местности (наводнение).

Вопросы 2 команде

10. Добровольное отравление организма никотином (курение). 11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье). 12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). 13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм). 14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1). 16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак). 17. Животное, живущее на дороге (зебра) 18. Предсказание погоды (прогноз)

Вопросы 3 команде: 1. Возможная опасность (угроза). 2. Термическое повреждение кожи (ожог). 3. Вооруженная борьба между государствами (война). 4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор). 5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила). 6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 7. Любитель зимнего плавания (морж). 8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед). 9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

Вопросы 4 команде

10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания). 11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание). 12. Главный признак травмы (боль). 13. Узкая полоска марли (бинт). 14. Кровотечение под кожей (синяк). 15. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар). 16. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель) 17. Чертеж поверхности земли (карта) 18. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Конкурс 3 .

Капитанами будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. 1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина )

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки )

3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа )

4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия )

5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар )

6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война )

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника )

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП )

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна ()

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

    Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы

2. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

1. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь ()

2. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение

4. Конкурс аукцион

Конкурс « Угадай-ка» Правила угадай-ки следующие: Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл, поочерёдно каждой команде: Вопросы для угадай-ки: 1.

Война (Патриотизм) 1.Это качество личности 2.Прежде всего это забота о благе Государства… 3.Проявляется в любви к Родине 2.

Негативные факторы (Электричество) 1.Есть в каждом доме, квартире… 2.Его нельзя увидеть, услышать, понюхать… 3.Прямой контакт с ним опасен для жизни… 3.

Аварии и катастрофы (Аммиак) 1.Это газ… 2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт… 3.Легче воздуха… 4.

Стихийные бедствия (дождь) 1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут… 2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты… 3.Это сезонное явление. 5.

Транспорт (Штраф) 1.Вид наказания… 2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу… 3.Наказание для «Зайцев» 6.

Средства защиты (Перчатки) 1.Средство защиты кожи… 2.Могут быть резиновые или кожаные… 3.Так же могут защищать от холода…

Медицина (Аптечка) 1.Должна быть в каждом доме… 2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие… 3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…

Быт (Телефон) 1.В 21 веке это средство первой необходимости… 2.Без языка, а говорит… 3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…

В завершение занятия, пока жюри или счетная комиссия подводит итоги, предлагаю командам немного отдохнуть, и чтобы восстановиться проведем релаксацию. Для этого необходимо расслабиться, занять удобную позу, забыть про все проблемы и сосредоточиться на экране. Я Вам покажу презентацию, которую я приготовила специально для Вас, чтобы отвлечь Вас немного от занятий, от ваших проблем. Прошу все внимание на экран, причем сосредоточьтесь не только на красивых слайдах, но и, самое главное, на том, что на них написано.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели» .

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

1 тур. “Отгадай загадку”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (ведущий задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (Свисток)

2. По ней ходят и ездят …(Дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (Зебра)

4. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(В специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (Инспектор ГИБДД)

2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

4. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности»

Цель и задачи : совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»;активизирование знаний педагогов по основам безопасности, формирование навыков позитивного общения педагогов, развитие умения работать в коллективе.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности!»

Итак,уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».(Педагогам можно разделиться на подгруппы).

Разминка.«Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?(Не цепляться за транспорт).

2.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?(Не брать угощение у незнакомых людей).

3.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?(Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

4.В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка?(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).

5.Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?(Не разговаривать, не доверять незнакомцам).

6.Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

7.Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

II .Разгадывание кроссворда.

1.С остояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз . (БОЛЕЗНЬ)

2.Нормальная функция организма на всех уровнях его организации .(ЗДОРОВЬЕ)

3. Н асилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо .( ПОМОЩЬ)

5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

6. Неконтролируемый процесс , причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства .(ПОЖАР)

7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение .(СИТУАЦИЯ)

8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие .(ОПАСНОСТЬ)

9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения . (СВЕТОФОР)

10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров .(ОСТАНОВКА)

11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне .(ПЕРЕКРЕСТОК)

12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

III .Решение педагогических ситуаций.

1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?

5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?

IV . Экспресс- опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай! »

По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

ФИО.

Полное название учреждения, в котором вы работаете.

Какое сегодня число?

ФИО вашей бабушки по материнской линии.

Как зовут президента нашей страны?

Назовите телефон службы спасения.

Адрес и рабочий телефон детского сада.

ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

V . Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут..Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить.

Потом вместе бегут в медпункт . Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

2 . Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене . Что нужно сделать?
3.Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела . Как помочь в этом случае девочке?

В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения- залог безопасности вас и ваших близких!

Викторина

Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

  1. Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу
  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  3. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Азбука безопасности

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значения

Держи на правила движения.

(О.Бендарева)

  1. «Будьте осторожны на дороге!»
  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

(Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

«Кроссворд»

По горизонтали:

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор)

По вертикали:

2. Пешеходный переход. (Зебра)

3. На чем катаются дети летом. (Велосипед)

4. Проезжая часть. (Дорога)

3. В

2.З

4 Д

1 . С

2. Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)

3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Народная мудрость

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

ВЫВОДЫ

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

4. «В мире опасных предметов»

Загадки:

«Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

«Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

«Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

(Ножницы)

«Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

«Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

5. «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слаидах показана картинка с ситуациями.