Все о пожарной безопасности в школе. Требования к электроустановкам. Требования к зданию образовательного учреждения

Для школьников и детей дошкольного возраста.

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т. п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные правила поведения при пожаре

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит. Если возможно сообщить о пожаре соседям. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя : кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда.

Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах.

Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу.

Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01». При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

Для того, чтобы предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются. К таким причинам относятся: неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее), нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее), нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина. , для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее), игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее) .

И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество. Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду....

В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар. Категорически запрещено: пользоваться поврежденными розетками; пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция; использовать самодельные электроприборы; пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами; применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции; включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность; оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники; оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты; пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их; подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах; зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки; оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей; загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом , в котором нет электричества и воды, а пользуются печью, свечами, керосиновой лампой и так далее. Но, общими мерами пожарной безопасности являются: умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее; предупредить неверное использование пожароопасных приборов; не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «01″. В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара.
По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух....
Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы, как открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее. Во время пожара появляется опасность поражения током. Также большую опасность несет сильное переохлаждение деталей углекислотного огнетушителя. Также является опасным то, что при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть. Также при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу....
Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители.

Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее). Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон , бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее....
Пожары в школах происходят довольно часто. Пожарная безопасность в школе должна обеспечиваться как директором, так и учителями, в том числе преподавателем ОБЖ. Для того, чтобы обеспечивалась пожарная безопасность для школьников в школе, должно быть назначено лицо, ответственное за нее, а также необходимы приказ об установлении противопожарного режима и перечень документов по пожарной безопасности.

Также в школы должны приходить сотрудники МЧС и проводить уроки для школьников. Однако для каждой категории детей уроки по пожарной безопасности проходят по-разному. Так младшие классы с первого по четвертый изучают простые меры безопасности. Они учат, что такое огонь, какую пользу и вред он несет, последствия игр с зажигалками, спичками и свечами; изучают причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и узнают о работе пожарных....

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

· Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

· Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

· Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

· Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т. д.).

· Забытые включенные электроприборы.

· Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

Основные правила поведения при пожаре

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока . Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе :

· Не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику.

· Не оставляй без присмотра работающие электроприборы.

· Не разводи костры на школьной территории.

· Запрещается курить на территории школы.

· Умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре.

· Немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или пожароопасных ситуациях.

http://protivpozhara.ru/bezopasnost/povedenie/v-shkole">правильные действия при пожаре в школе :

· Сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении.

· Находись возле учителя, следуя его указаниям.

· Не паникуй, внимательно слушая взрослых.

· Вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам.

· После эвакуации оставайся там, где указал педагог.

· Без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара.

· Об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности - за безопасность, здоровье, материальное имущество. Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

· Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.

· Не суши вещи над плитой, они могут загореться.

· Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.

· Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.

· Газовые трубы не турник, не виси на них.

· Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.

· Не накрывай светильники бумагой и тканью.

· Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу , так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

· Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.

· Не поджигай сухую траву.

· Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.

· Не кури в лесу.

· Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Безопасность общеобразовательного учреждения - комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.

Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.

Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:

Приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);

Установка автоматической системы пожарной сигнализации;

Наличие сигнала тревоги на случай возгорания;

Наличие эвакуационных выходов;

Наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;

Профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.

Обязанность директора школы:

1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.

2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.

3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.

4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.

5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.

6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).

Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания.

Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.

1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.

2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.

3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.

4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.

Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.

Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.

Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача - максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения - оценить ее правильно и выбрать верное решение.

В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя - изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.

В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения - оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.

Полный комплект необходимых документов по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте.

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения
  • Действия учащихся в случае возникновения пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Что делать во время пожара?

    Пожар в квартире

    Пожары в жилом секторе — самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

    1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка , отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
    2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца , тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
    3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
    4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище — балкон (если дверь плотно закрыта).

    Горит машина

    Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

    При возникновении огня нужно:

    1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
    2. Если это не помогло , накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
    3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона — 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
    4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла — нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
    5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили , поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.
    6. Горит человек

      Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

      1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
      2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите «скорую».
      3. Чего нельзя делать?

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
    • ПАНИКА — ДРУГ ПОЖАРА

      Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.

      Действуйте четко, быстро, спокойно.

      Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

      www.pojarnayabezopasnost.ru

      Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

      Общие требования безопасности

      1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

      2. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

      3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

      4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      1. Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

      2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

      3. Разводить костры на территории учреждения.

      4. Использовать пиротехнические средства.

      5. Курить на территории учреждения.

      Действия учащихся в случае возникновения пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

      4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

      6. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      7. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

      schuc123.mskobr.ru

      Охрана труда и техника безопасности в школе

      Инструкция
      по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

      1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

      1.1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
      1.2. При разработке инструкции учтены: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» в редакции от 21 марта 2017г; требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» в редакции от 1 июля 2017 года.
      1.3. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
      1.4. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      1.5. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      1.6. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      1.7. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      2. Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      2.1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      2.2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      2.3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      2.4. Запрещено разводить костры на территории школы.
      2.5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      2.6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      2.7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      2.8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      2.9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      2.10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      2.11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

      3.1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
      3.2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3.3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      3.4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      3.5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      3.6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      3.7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      3.8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      3.9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Инструкцию разработал: __________ (________________)

      ohrana-tryda.com

      Правила пожарной безопасности в школе

      Отправляя своего ребенка в школу, родители обычно спокойны и уверены в его безопасности. Они даже не подозревают, какая большая работа для этого проводится. Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся - пожарная безопасность в школе.

      Профилактическая работа

      Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров на территории учебного заведения проводятся еще до начала учебного года. В летний период классы, в которых будут обучаться дети, обследуются специальными комиссиями. Работниками пожарного надзора выносится решение о признании школы безопасным местом.

      Для того чтобы учебные помещения оставались безопасными, не стоит загромождать их лишними предметами: мебелью, приборами, пособиями и другими принадлежностями. Число парт также должно соответствовать нормам проектирования. Если в кабинете, мастерской или лаборатории проходили занятия с использованием пожароопасных или взрывоопасных веществ и материалов, их необходимо убрать в предназначенные для их хранения помещения.

      Кроме того, в беседах с учениками нужно разъяснять, что пожарная безопасность в школе зависит в первую очередь от них самих. В настоящее время разработаны познавательные инструктажи для учащихся разных классов. Изучение основ пожарной безопасности для младших классов проводится занимательно, в игровой форме.

      Со старшими классами организуются беседы о важности ответственного отношения к школьному имуществу, подчеркивается опасность огнеопасных и взрывоопасных материалов для здоровья и жизни детей.

      Инструкция

      Директор школы утверждает и следит за выполнением инструкции о мерах пожарной безопасности. В ней освещаются нормы содержания школы и ее территории, а также коридоров, по которым будет проходить эвакуация.

      Подвал и все выходы из школы необходимо поддерживать свободными от посторонних предметов. Ключи от них обычно хранятся в канцелярии, а также у персонала, работающего на первом этаже.

      Предусматриваются места курения, а также меры безопасности при проведении технологических и огневых работ. Подробно рассматриваются действия и обязанности работников школы при пожаре.

      К данной инструкции будет уместно приложить памятку «Порядок действий при пожаре». Кроме того, данная памятка должна быть в каждом помещении школы. Также в приложении размещается план эвакуации учащихся, педагогов и другого персонала из здания школы в случае пожара.

      Порядок действий при пожаре в школе

      Организация порядка эвакуации учеников и персонала предусматривает назначение педагогов, несущих ответственность за порядок выхода из здания в случае пожара. Обычно они отвечают за регуляцию потоков людей на каждом этаже школы. Если пожар возникает в учебном кабинете, спортивном зале или мастерской, эвакуацию проводит педагог, ведущий в данный момент занятие.

      Во время массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий в школе ответственность за пожарную безопасность возлагается на организатора. Ответственный сотрудник также должен до начала мероприятия проверить состояние путей возможной эвакуации учащихся.

      В течение года с теми людьми, которые были назначены ответственными за эвакуацию при пожаре, проводятся специальные занятия и инструктажи. Классные руководители вносят в план воспитательной работы беседу с учениками о важности соблюдения норм пожарной безопасности. Кроме того, учитель курса «Основы безопасной жизнедеятельности» во время учебных занятий изучает и отрабатывает с детьми правила поведения в случае возникновения пожара.

      План эвакуации вывешивается на заметном месте в виде таблички на всех этажах школы . Он содержит словесное описание и графическую схему этажа с путями эвакуации, местами хранения средств связи и пожаротушения. Обязательно наличие подписи ответственного за пожарную безопасность и директора.

      Общие правила безопасности

      Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми - от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.

      Все средства, необходимые для тушения пожара, должны быть в наличии и прямой доступности. К обязанностям каждого относится вызов пожарных, эвакуация людей из помещения и по возможности предотвращение распространения огня. Не стоит стремиться спасать материальные ценности, если жизнь людей под угрозой.

      Внешкольные мероприятия

      Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если противопожарная профилактика будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

      Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части. Конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности можно включать в любой этап спортивного соревнования. Приведем некоторые примеры организации подобных мероприятий:


      • в начальной школе пожарную тематику можно использовать в качестве дидактического материала на уроке русского языка или математики. Детям будет интересна инсценировка стихотворений детских поэтов (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского) с костюмами и музыкальным сопровождением. Эстафета и массовые игры могут содержать элементы правил эвакуации на пожаре, которые изучаются на уроках ОБЖ;
      • в средней школе учащиеся отличаются особой активностью, с удовольствием участвуя в мероприятиях пожарно-профилактической работы. Детей можно привлекать к оформлению плакатов по пожарной безопасности, макетов, демонстрирующих эвакуацию в здании при пожаре. Ребята могут примерить комплект боевой одежды, развернуть пожарный рукав, использовать пожарный кран;
      • в старшей школе профилактика пожарной безопасности проводится в русле профориентационной работы и подготовки учеников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Мальчики-старшеклассники показывают себя как надежные помощники педагогов во время тренировочной эвакуации, а девочки выступают в роли сандружинниц.
      • Таким образом, усвоение детьми правил безопасного поведения, заботливого отношения к окружающему миру происходит во время игры, творческой и общественно-полезной деятельности.

        protivpozhara.com

        Сайт пожарных | Пожарная безопасность

        Последние публикации:

        Общие правила пожарной безопасности в школе

        Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.


        Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

        • Покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.
        • Монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
        • Оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
        • Наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
        • Информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
        • Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

        Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

        Обеспечение пожарной безопасности в школе

        На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

        В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

      • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
      • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
      • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
      • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
      • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.
      • Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе

        Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

        Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

        Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

      • Брать и использовать спички нельзя;
      • Недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
      • Над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
      • Запрещено разведение костров без взрослых;
      • Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
      • Звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
      • Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

      • Привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
      • Получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
      • Изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
      • Основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.
      • Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

        Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

      • Как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
      • Что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
      • Основы оказания первой медпомощи;
      • Предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
      • Никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
      • Обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
      • Не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
      • Заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
      • Не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
      • Сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
      • Правила поведения учеников при пожаре

        Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

      • Главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
      • Ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
      • Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      • После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
      • Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

        Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

        Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.



        fireman.club

    Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе.

    Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Для школьников младших классов учителя готовят программы, направленные на обучение малышей этим правилам. Но детей постарше этому уже не учат, по крайней мере, не во всех школах. А ведь пожарная безопасность в школе должна быть на высочайшем уровне, а правила пожарной безопасности для школьников должны быть всегда на слуху. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

    По каким причинам возникают пожары

    Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
    . Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    . Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    . Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    . Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    . Забытые включенные электроприборы.
    . Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    . Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    . Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы - не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Методики обучения школьников правилам пожарной безопасности


    Преподаватели младших классов начинают учить детей мерам безопасности, начиная с первых дней посещения школы. Дети узнают, что такое огонь, зачем он нужен, чем он опасен. Также учителя рассказывают первоклассникам о том, как нужно обращаться с огнем, что делать при пожаре и т.д. Так как младшие школьники еще не способны усваивать много информации, преподаватели проводит уроки по безопасности в форме игр и экскурсий в пожарную часть. Кроме того, детям предоставляется возможность увидеть все своими глазами. То есть школьникам показывают видео- и диафильмы, в которых они могут увидеть, по каким причинам возникают пожары, и как от них спасаться.
    Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
    Нельзя трогать спички.
    Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    Нельзя сушить возле них одежду.
    Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    При пожаре сразу сообщать взрослым.

    Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. Занятия с учениками среднего звена проводятся в форме игр - викторин, конкурсов, а также наглядных практических занятий.
    Правила пожарной безопасности в школе преподаются детям до окончания школы. Старшеклассники учатся тушить огонь самостоятельно. Для этого в школе проводятся специальные учения, благодаря которым старшие школьники овладевают элементарными правилами тушения пожара, спасения людей и т.д. К концу обучения в школе подростки должны знать: где расположены запасные выходы из здания и огнетушители, от чего может произойти возгорание, чтобы предотвратить его, как оказывать первую медицинскую помощь. Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
    Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
    Не нагревать предметы из неизвестного материала.
    Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
    Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
    Тушить костры до конца.
    Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
    Не кидать в урны горящие спички.
    Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
    Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
    Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
    Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
    Пожарная безопасность в школе - это не только правила, которые детки должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.

    Основные правила поведения при пожаре


    Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
    В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
    Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

    Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

    Правила пожарной безопасности для школьников

    Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
    Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т. п.
    Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Основные правила поведения при пожаре

    Эти правила очень важно запомнить детям. Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

    1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.

    2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.

    3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.

    4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

    5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.

    6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.

    7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

    8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

    9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

    10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

    11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

    12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.

    13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

    14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

    Если на человеке горит одежда.

    1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.

    2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.

    3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.

    4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

    Первая помощь при ожогах.

    1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть

    2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.

    3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

    Правила пожарной безопасности в лесу.

    1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.

    2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.

    3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.

    4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.

    5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».

    6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

    В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах. Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

    Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

    Для того, чтобы предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются. К таким причинам относятся: неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее), нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее), нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина. , для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее), игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее) .

    И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество. Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду....

    В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар. Категорически запрещено: пользоваться поврежденными розетками; пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция; использовать самодельные электроприборы; пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами; применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции; включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность; оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники; оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты; пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их; подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах; зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки; оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей; загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

    Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом, в котором нет электричества и воды, а пользуются печью, свечами, керосиновой лампой и так далее. Но, общими мерами пожарной безопасности являются: умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее; предупредить неверное использование пожароопасных приборов; не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

    Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «01″. В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара. По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

    В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух.... Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

    Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы, как открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее. Во время пожара появляется опасность поражения током. Также большую опасность несет сильное переохлаждение деталей углекислотного огнетушителя. Также является опасным то, что при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть. Также при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу.... Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители.

    Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

    Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее). Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон, бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее.... Пожары в школах происходят довольно часто. Пожарная безопасность в школе должна обеспечиваться как директором, так и учителями, в том числе преподавателем ОБЖ. Для того, чтобы обеспечивалась пожарная безопасность для школьников в школе, должно быть назначено лицо, ответственное за нее, а также необходимы приказ об установлении противопожарного режима и перечень документов по пожарной безопасности.

    Также в школы должны приходить сотрудники МЧС и проводить уроки для школьников. Однако для каждой категории детей уроки по пожарной безопасности проходят по-разному. Так младшие классы с первого по четвертый изучают простые меры безопасности. Они учат, что такое огонь, какую пользу и вред он несет, последствия игр с зажигалками, спичками и свечами; изучают причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и узнают о работе пожарных .