Статья 6 упк. Что такое уголовно-процессуальный кодекс

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:


Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений ;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:


Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:


Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

Назначение уголовного судопроизводства

Комментарий к статье 6 УПК РФ:

1. Синонимом слова "назначение" является понятие "цель" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994. С. 373). Следовательно, в ст. 6 речь идет о цели судопроизводства. Как вытекает из содержания п. п. 1, 2 ч. 1 данной статьи, цель судопроизводства состоит в защите прав и законных интересов как потерпевших, так и лиц, незаконно и необоснованно обвиненных в совершении преступления. Однако данная правозащитная цель достигается лишь путем судопроизводства. Уголовное судопроизводство - это, согласно , досудебное и судебное производство по уголовному делу. Уголовное дело - это жизненный случай, требующий разрешения вопроса о необходимости применения к нему норм материального уголовного права и в отношении которого в этой связи осуществляются процессуальные действия. Таким образом, цель уголовного судопроизводства можно понимать как защиту прав и законных интересов путем выяснения и разрешения в процессуальных формах вопроса о необходимости применения норм уголовного права к конкретному жизненному случаю. В ст. 6 говорится о защите прав и интересов лишь физических и юридических лиц, однако уголовное судопроизводство - отрасль публичного права и деятельности, большинство уголовных дел являются делами не частного, а публичного обвинения (ст. 20 УПК). В ходе уголовно-процессуальной деятельности серьезно ограничиваются некоторые права и свободы граждан. На цели подобной деятельности прямо указывает ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Поэтому ч. 1 ст. 6 следует толковать расширительно, а в уголовном процессе должна осуществляться защита не только частных, но и названных публичных интересов. По смыслу ч. 2 ст. 6 уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания, а также отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение от ответственности и реабилитация не являются целями уголовного судопроизводства как такового. Они лишь отвечают общей правозащитной цели судопроизводства, т.е. соответствуют ей, работают на нее, являясь особенными целями сторон обвинения или защиты.

2. Законные интересы наряду с правами являются самостоятельным объектом судебной защиты, т.к. иначе у правоприменителей может возникать соблазн для отказа в защите интересов лица, с той мотивацией, что его права нарушены не были. В законодательстве не раскрывается содержание и соотношение понятия "законные интересы", которое получило разработку лишь в юридической доктрине. Так, под законными интересами, в отличие от понятия субъективных прав, иногда понимают отраженное в объективном праве либо вытекающее из его общего смысла и гарантированное государством юридическое дозволение, выражающееся в стремлениях субъекта пользоваться конкретным социальным благом, а также обращаться за защитой к компетентным органам. По нашему мнению, такое определение не вполне точно, т.к. речь не всегда идет именно о дозволении. Напротив, часто это может быть предписание или запрет. Однако связь законного интереса с объективным правом несомненна. Представляется, что законный интерес лица есть его отношение к потенциальным субъективным правам или обязанностям, которые у него пока еще не возникли, но могут реально появиться на основе объективного права при определенных условиях, возможность возникновения которых вытекает из некоего состоявшегося или предстоящего правоприменительного акта. Например, у членов семьи лица, в отношении которого состоялся обвинительный приговор и удовлетворен гражданский иск, может быть законный интерес в отмене этого акта, поскольку их имущественные права (собственности, пользования) могут быть в будущем ограничены обращением взыскания на имущество осужденного.

3. В ч. 2 ст. 6 говорится об отказе от уголовного преследования невиновных и освобождении их от наказания. Однако следует иметь в виду, что невиновные подлежат оправданию и реабилитации, а не освобождению от наказания (ст. 302 УПК). В этой части ком. статьи также предусматривается реабилитация лишь тех, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию. Однако согласно положениям гл. 18 УПК, посвященной реабилитации, право на реабилитацию в порядке, установленном этой главой, имеют не только те, кто необоснованно стал жертвой уголовного преследования, но и любые лица, незаконно подвергнутые мерам процессуального принуждения (ч. 3 ст. 133). Кроме того, и фактически невиновное лицо может быть обоснованно подвергнуто уголовному преследованию, если говорить не о материально-правовых, а лишь о процессуальных основаниях преследования - наличии достаточных доказательств, дающих основание подозревать или даже обвинять данное лицо в совершении преступления. В дальнейшем эти доказательства могут отпасть, и такое лицо подлежит реабилитации.

Полный текст ст. 6 УПК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 6 УПК РФ.

1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.

Комментарий к статье 6 УПК РФ

1. В данной статье приведены идеальные функции уголовного судопроизводства (уголовного процесса). В п.1 ч.1 к.с. говорится о функции обвинения, а в следующем пункте - о функции защиты.

2. В целях устранения существующих разногласий между учеными в понимании уголовно-процессуальной функции было предложено понятие функции рассматривать в трех взаимосвязанных проявлениях: как идеальную (назначение, обязанность), как реальную (имевшее место в действительности определенное направление правоприменения) и как сущностную функции (такое направление деятельности, которое напрямую вытекает из назначения уголовного процесса).

3. Помимо функций обвинения и защиты в уголовном процессе принято выделять как минимум еще одну - функцию разрешения дела. К тому же некоторые ученые обосновывают наличие в уголовном процессе также функций: расследование преступлений, обеспечение расследования и др.

4. Верховный Суд РФ обращает внимание судов на их обязанность при рассмотрении уголовных дел и вынесении решений соблюдать установленные главой 2 УПК принципы уголовного судопроизводства, имеющего своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

________________
См.: О применении судами норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 года N 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2004. - N 5.

5. Высший орган правосудия нашего государства замечает, что уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. Соответственно обязанностью государства является не только предотвращение и пресечение в установленном законом порядке посягательств, способных причинить вред и нравственные страдания личности, но и обеспечение потерпевшему от преступления возможности отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами.

________________
См.: О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2010 года N 17 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2010. N 9.

6. См. также комментарий ст. 5, 389.19, 401.16 УПК.

Консультации и комментарии юристов по ст 6 УПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6 УПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Судебное производство по уголовным делам призвано защищать интересы и права граждан, а также организаций, которые оказались пострадавшими в результате совершенных преступных деяний. Кроме того, любой незаконно осужденный человек имеет возможность реабилитироваться - восстановиться в своих правах.

Определение

Судопроизводство по уголовным делам представляет собой установленную законом деятельность по расследованию, рассмотрению и разрешению совершенных преступных деяний. Его основными задачами, указанными в ст. 6 УПК РФ, являются:

  • защита интересов лиц, пострадавших от злодеяния;
  • охрана прав личности от неправомерного осуждения.

Реализация главных функций уголовного процесса достигается путем возбуждения дела и его расследования с дальнейшим направлением в суд для решения вопроса о признании человека виновным или освобождения от наказания. Нормы ст. 6 УПК РФ указывают на то, что судопроизводство должно оградить гражданина от незаконного привлечения к ответственности, а в случае, если это произошло, то обеспечить его полную реабилитацию.

Защита

Соблюдение прав и интересов граждан, которые пострадали от преступных злодеяний предусмотрено Конституцией, которая гарантирует их охрану и обеспечивает доступ к правосудию.

Также ст. 6 УПК РФ предусматривает возможность реабилитации всех лиц, которые подвергались незаконному преследованию органами правопорядка или были незаконно осуждены. При этом государство должно способствовать восстановлению нарушенных прав тех граждан, которые стали потерпевшими в результате совершенных противоправных действий злоумышленников и понесли материальный ущерб. Их защита проявляется в данном случае в том, что виновные лица привлекаются к уголовной ответственности, после чего судом им назначается справедливое наказание, как и гласит ст. 6 УПК РФ.

Средства

Для более быстрого разрешения уголовного судопроизводства используются:

  • предусмотренные законом правила доказывания;
  • меры принуждения (обязательство о явке, привод).

Защита интересов лиц не может быть достигнута путем необоснованного ограничения прав личности, согласно УПК РФ. Статья 6 гласит о том, что основной функцией его является защита граждан от неправомерного осуждения и несправедливого нарушения свобод.

Отказ

Нормы ст. 6 указывают, что задачей уголовного процесса является не только назначение злоумышленникам справедливого наказания, но и освобождение от него тех лиц, которые были подвергнуты незаконному привлечению к ответственности органами правопорядка. Кроме того, отказ от преследования невиновных граждан может заключаться в следующем:

  • в непривлечении их в качестве обвиняемых;
  • в том, что дело не будет возбуждено или прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • в вынесении судом

Комментарий

Названная статья посвящена в основном приципам уголовного судопроизводства, которые напрямую связаны с его назначением. Весь процесс по делу заключается в том, чтобы привлечь к ответственности виновного, а также защитить права потерпевших, которые были нарушены совершенным деянием. Кроме того, основное значение уголовного судопроизводства заключается в том, что оно является охраной личности от незаконного обвинения. В том случае, если же это произошло, каждый гражданин имеет право на реабилитацию, как утверждает ст. 6 УПК РФ с комментариями.

Основное

Судопроизводство необходимо для того, чтобы назначить справедливое наказание за совершенное злодеяние виновным лицам, а также защитить интересы пострадавших граждан и организаций, на что указывает ст. 6.

РФ) также гласит о недопустимости каких-либо ограничений личности в правах и свободах, тем самым охраняя человека от незаконного осуждения и обвинения. Кроме того, судопроизводство по уголовному делу необходимо не только для назначения наказания виновному лицу, а также для оправдания гражданина, который не имеет отношения к совершенному деянию.

Реабилитация

Невиновные лица, которые были незаконно привлечены к уголовной ответственности, должны быть оправданы судом. После чего они имеют полное право на реабилитацию и восстановление во всех правах, которые были нарушены вследствие уголовного преследования правоохранительными органами.

Но, как показывает практика, добиться возмещения морального вреда, даже через суд - бывает достаточно сложно. Потому что всегда утверждают факт того, что у них имелось достаточно большое количество доказательств для предъявления обвинения и передачи дела для дальнейшего рассмотрения. Кроме того, суд по таким делам затягивается и компенсация морального вреда и материального ущерба, причиненного незаконным осуждением, всегда выплачиваются очень долго.

Сроки

Уголовный процесс должен быть проведен судом в определенный период времени. Обстоятельства, связанные с работой органов следствия, прокуратуры, а также рассмотрение дела иными инстанциями не могут являться основаниями для превышения сроков разрешения дела. На данное обстоятельство указывает п. 4 ст. 6. Уголовно-процессуальный кодекс отмечает, что в том случае, если процесс по делу затягивается, заинтересованные лица могут обратиться с жалобой к председателю суда.

Стадии

В уголовном деле достаточно большую роль играет сбор доказательств, которые бы подтверждали вину обвиняемого лица. Поэтому производство осуществляется в несколько стадий:

  1. Открытие дела.
  2. Предварительное расследование, во время которого происходит опрос свидетелей, пострадавших, подозреваемого.
  3. Подготовка дела к разбирательству и сам процесс.
  4. Обжалование решения путем подачи апелляции или кассационной жалобы.
  5. Исполнение приговора.

Поэтому чем быстрее будет раскрыто совершенное деяние органами предварительного расследования, тем скорее виновное лицо понесет наказание. Судебное производство по уголовным делам требует хорошей подготовки и исследования всех предоставленных материалов и доказательств. Это требуется для того, чтобы невиновный не был неправомерно осужден за то, чего он не совершал. Кроме того, суд нередко стал возвращать уголовные дела в органы прокуратуры.

Делается это для проведения более детального расследования дела. Потому что судопроизводство предназначено не только для того, чтобы наказывать виновных, а также для реализации права на защиту тех граждан, которые не совершали противоправных деяний и нуждаются в оправдании. Кроме того, интересы таких лиц могут быть нарушены из-за незаконного привлечения к ответственности, после чего они подлежат реабилитации.

Защита прав пострадавших лиц осуществляется правосудием в полной мере, что полностью соответствует Конституции. Данные граждане могут обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях. Кроме того, в настоящее время возможны случаи рассмотрения дела в связи с новыми открывшимися обстоятельствами. Это возможно только тогда, когда были установлены факты, имеющие важное значение для раскрытия и расследования злодеяния.

1. Уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.

2. Уголовное судопроизводство осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, но уголовное преследование, назначение наказания и прекращение уголовного преследования должны осуществляться в разумный срок.

3. При определении разумного срока уголовного судопроизводства, который включает в себя период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства.

3.1. При определении разумного срока досудебного производства, который включает в себя период со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой настоящего Кодекса, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение потерпевшего и иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, а также общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу.

3.2. При определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части третьей настоящей статьи, а также общая продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства.

3.3. При определении разумного срока досудебного производства, который включает в себя период со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой настоящего Кодекса, учитываются такие обстоятельства, как своевременность обращения лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, с заявлением о преступлении, правовая и фактическая сложность материалов проверки сообщения о преступлении или материалов уголовного дела, поведение потерпевшего, лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, а также общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу.

4. Обстоятельства, связанные с организацией работы органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, а также рассмотрение уголовного дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумных сроков осуществления уголовного судопроизводства.

5. В случае если после поступления уголовного дела в суд дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.

6. Заявление об ускорении рассмотрения уголовного дела рассматривается председателем суда в срок не позднее 5 суток со дня поступления этого заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное постановление, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть приняты иные процессуальные действия для ускорения рассмотрения дела.

Положения статьи 6.1 УПК РФ используются в следующих статьях:
  • Вещественные доказательства
    4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 УПК РФ.
  • Порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество
    6. При решении вопроса о продлении срока ареста, наложенного на имущество, о сохранении ограничений, которым подвергается арестованное имущество, лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело, а также суд обязаны обеспечить соблюдение разумного срока применения данной меры процессуального принуждения в отношении имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия. При определении разумного срока ареста, наложенного на имущество, учитываются обстоятельства, указанные в части третьей.2 статьи 6.1 УПК РФ. Вопрос о присуждении компенсации за нарушение разумного срока применения данной меры процессуального принуждения в отношении имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, решается судом в порядке, установленном федеральным законом. Вопросы, связанные с возмещением имущественного вреда, причиненного нарушением разумного срока применения данной меры процессуального принуждения, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.