Пример докладной записки на ученика. Кто составляет докладную записку о некорректном поведении? Образец докладной записки о хамском поведении сотрудника

Под докладной запиской на студента понимается информационно-справочный документ, адресующийся представителю администрации.

Цель такого документа – поставить в известность о выходящем за рамки дозволенного поведения и невозможности купировать ситуации на уровне «студент-педагог». Например, когда дело не исчерпывается парой «хвостов» или несданным вовремя чертежом.

Справка! Для обращения «наверх» причины должны быть более серьезные – систематические нарушения или когда очевидно, что догнать сверстников учащийся уже не может.

Кому и кто пишет?

Обычно куратор или педагог адресует документ декану, ректору или проректору. Также автором может быть например староста группы – если студент не уживается ни с кем в коллективе, причем дело не в сходстве характеров, а в недопустимом плохом поведении – в виде оскорблений, к примеру.

Унифицированной формы для такой бумаги не существует . Тем не менее, в отдельных организациях (и к учебным заведениям это также относится) в локальной документации обычно содержатся образцы докладных записок.

Какие сведения в ней должны присутствовать:

Основные правила

  1. Докладная записка является элементом делового письменного общения, соответственно, стиль написания должен быть деловой.
  2. Не нужно использовать громоздких, ломаных и двусмысленных фраз, язык должен быть грамотным и лаконичным, без эмоциональной окрашенности, иначе получится, что вы просто сводите счеты.
  3. Не допускаются орфографические, пунктуационные, другие ошибки в написании.
  4. «Шапка» пишется по устоявшимся правилам в правом верхнем углу листа. Обычно в колонтитуле содержится полное наименование учебного заведения, соответственно в «шапке» можно указать принятое сокращенное название – например ПТУ №26 им. Чкалова.
  5. По центру пишется заголовок – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА и регистрационный номер.
  6. Ниже следует информационная часть, начинается, как правило, со стандартной фразы – «Довожу до вашего сведения, что…» – и далее описывается суть проблемы.
  7. Далее нужно обязательно упомянуть, чем вы подтверждаете свои слова – например, табель. К этому пункту вообще нужно подойти с особенной серьезностью- в противном случае, вашу докладную записку просто оставят без внимания, ибо нет доказательства неправомочности поведения студента.

    Плюс такая неподготовленность нанесет серьезный удар по реноме жалобщика – никто же не хочет стать персоной нон-грата и быть заподозренным в собирании личной армии против неугодного лица.

    А то и вовсе лишиться рабочего места – ведь неизвестно, какие ответные меры примет студент, которого вызовут «на ковер», заставят изрядно понервничать, но так и не убедят ректора, что с данным учащимся нужно что-то делать.

  8. После этого упоминается, для чего вы обращаетесь к вышестоящим лицам с запиской, какова ее цель? Например – прошу применить дисциплинарные меры к такому-то или такой-то. После этого – подпись с расшифровкой.

Приведем пример, как должен выглядеть такой документ:

Директору ПТУ № 24

г Серпухов Московской Области

Сидорову Петру Ивановичу

от Сергеевой Елены Сергеевны

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 9

Довожу до вашего сведения невозможность перевода студентки Никифоровой Алены Герасимовны 01.02. 2000 г.р,(группа 101, факультет товароведческий) в связи с непрохождением ею аттестации по 8 предметам из 20. Кроме того, студентка Никифорова была своевременно поставлена в известность о последствиях такого отношения, но никаких усилий к выправлению ситуации не приложила.

Прошу вас издать приказ об отчислении Никифоровй А. Г.

С уважением,

декан Сергеева Елена Сергеевна (подпись)

Последствия такого документа для студента


Это будет зависеть от тяжести проступка студента и от возможности выправить ситуацию. Если дело в том, что человек просто «загулялся», воспользовавшись «взрослостью» и тем, что его уже далеко не так контролируют, как в школе, но при этом ситуация решаема и для общей аттестации не критична – пропускающему занятия студенту просто поставят на вид.

Как правило, предупреждают родителей. Могут обойтись и без этого – если например, имидж человека, в котором он ходит на занятия (лекции, или практические), чересчур эпатажен.

Но совсем другое дело, если у него или у нее неаттестация по большей части предметов или пропусков уроков слишком много. Или же проступок совершен далеко выходящий за рамки обычной дисциплины учебного заведения. В этом случае студенту грозит отчисление, о чем незамедлительно уведомляется военкомат. Нетрудно догадаться, что за этим следует.

Важно! Лучший способ избежать случаев и неприятностей с руководством учебного учреждения – это не нарушать внутренний распорядок и вовремя сдавать все зачеты.

В конце концов, если в школе ребенок учится во многом для родителей, то после окончания школы каждый учится для себя.

Намереваясь изготавливать важный документ, советуем в разуме разложить смысл на три разделов. Сочиненные части не всегда будут напечатаны в такой же последовательности. Сперва правильно осознать к чему вы стремитесь в итоге, справивишись, обдумайте причины. Важными могут стать местные обычаи, писаные правила, законодательные акты. Начало критично важный раздел, который формирует след. Также стремитесь разобраться кому будет направлен будущий просительный документ и кто реально будет осуществить действие.

Докладная записка – это обращение к вышестоящему лицу или организации. Предназначение докладной записки – осуществление коммуникации по должностной вертикали. Цель докладной записки – информирование руководителя и побуждение к принятию определенного решения, которое обычно указывается в тексте самой записки. Данный информационный документ может составляться как по инициативе автора докладной записки, так и по указанию непосредственного руководителя.

Различают три типа докладных записок:

Инициативная. Они пишется для побуждения принятия конкретного решения, в тексте такой записки рассматриваются определенные факты, предоставляются возможные решения, рекомендации по разрешению определенной проблемы, а также выводы по всей сложившейся ситуации.

Информационная. Данный тип записки подразумевает в своем содержании наличие данных о проведении конкретных работ. Такая записка составляется регулярно и предоставляет руководителю полную информацию о ходе определенного участка работ.

Отчетные докладные записки. Они информируют руководство о завершении всей работы или какого-то конкретного этапа работ.

Вне зависимости от типа и назначения докладной записки, она должна иметь определенный вид. Тут существуют различия между докладной запиской, которая будет направлена за пределы организации, и докладной запиской внутреннего применения.

Внешняя докладная записка имеет следующую структуру:

  • Название организации-отправителя
  • Наименование документа (собственно «Докладная записка»)
  • Конкретное место составление с указанием адреса и индекса
  • Наименование получателя записки
  • Заголовок
  • Текст записки
  • Подпись руководителя организации-отправителя
  • Фамилия ответственного лица-исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Для внешних докладных записок используют фирменный бланк предприятия-отправителя.

    Составить докладную записку для внутреннего пользования намного проще. Тут нет необходимости использовать фирменные бланки, достаточно обычного листа бумаги, но структура у такой записки должна прослеживаться.

  • Название отдела, участка или цеха
  • Название документа
  • Наименование адресата с полным указанием ФИО и должности
  • Заголовок к докладной записке
  • Текст
  • Подпись составителя, которая также содержит ФИО и должность
  • В заголовке к тексту докладной записке должна содержаться краткая информация к ее содержанию.

    Сам текст докладной записки должен содержать вводную часть, где раскрывается суть проблемы, и заключительную часть, в которой предлагаются варианты решения, предложения составителя, возможные меры или дается конкретный отчет о ходе работы, также в конце записки должны быть приведены выводы.

    В результате рассмотрения докладной записки руководитель создает резолюцию, которая является основанием к принятию решений по данному вопросу, либо к проведению конкретных мероприятий.

    Образец заполнения докладной записки вы можете скачать по ссылке.

    Докладная записка на сотрудника

    Докладные записки могут быть информационными, инициативными и отчетными. Различают также докладные и объяснительные записки – вторые объясняют причины поступков и событий или разъясняют отдельные части документа.

    Пример докладной записки

    Классическим примером докладной записки может служить инициативный документ по поводу обеспечения рабочего процесса необходимыми предметами.

    Директору ООО «Сфера».

    Павлову Н.П.

    Слева в верху – наименование структурного подразделения: Отдел документооборота

    По центру: Докладная записка.

    В правой – место: г. Москва.

    Ниже – заглавие: О замене картриджа.

    Текст: Довожу до Вашего сведения, что имеющийся картридж для принтера пришел в негодность в связи с превышением срока его использования. Данное обстоятельство не позволяет выполнять поставленные Вами задачи по ведению документации.

    Докладная записка образец

    Предложенный образец написания докладной записки поможет проинформировать начальство о результатах – в том числе промежуточных – выполнения какого-либо поручения.

    Ниже по центру: Докладная записка.

    Текст: В рамках проведения конкурса профессионального мастерства среди молодых строителей прошел первый отборочный тур, в котором приняло участие 14 специалистов. Успешно прошли испытание 11 человек. Второй этап конкурса состоится 14 мая в 14.00 в строении 1А.

    С красной строки: Бригадир – подпись – Семенов С.А.

    Докладная записка на ученика

    Докладная записка может служить мерой воздействия на ученика, если иные воспитательные приемы не работают. Тогда учителем составляется докладная записка директору или завучу.

    Например: О необходимости перевода учащегося

    Довожу до Вашего сведения, что несмотря на проведенные беседы и встречи с родителями, ученик 7б класса Иванов В.В. продолжает нарушать дисциплину. 7 мая им был сорван урок литературы, а 8 мая – урок биологии.

    В результате действий Иванова В.В. другие ученики не смогли получить знания. В связи с этим предлагаю поддержать решение педагогического совета и рассмотреть вопрос о переводе Иванова В.В. в 7а класс.

    Докладная записка о прогуле

    Распространенной разновидностью докладной является записка на руководителя о совершенном сотрудником прогуле без уважительной причины.

    Например: О нарушении трудовой дисциплины.

    Довожу до Вашего сведения, что 07.05.2013 бухгалтер Глазкова Нина Дмитриевна с 09.00 до 13.00 отсутствовала на рабочем месте.

    Форма докладной записки

    Внешняя докладная записка в вышестоящую организацию отправляется на фирменном бланке и содержит те же реквизиты, что и обычное письмо.

    Внутренняя докладная записка включает: наименование структурного подразделения, название документа – докладная записка, дату, номер, адресат, заголовок текста, текст и подпись.

    Докладная записка. Текст, составление. Пример, шаблон, образец. Написание. Как составить, написать?

    Страницы:

    Название "Докладная записка" происходит от слова "доложить", то есть сообщить информацию. Ее структура и содержание определяются этим соображением.

    Цели составления такого документа:

  • Исправить ситуацию. Вам известны некоторые факты, которые лично Вас не касаются, но по Вашему мнению мешают работе, снижают эффективность, служат источниками рисков. Вы сообщаете о них руководству, чтобы оно проанализировало информацию и приняло меры.
  • Повысить эффективность своей работы. Плохое исполнение своих обязанностей смежными подразделениями или коллегами снижает эффективность Вашей работы. Вы предлагаете внести коррективы.
  • Защититься. Вы подвергаетесь несправедливому отношению. Докладная записка является попыткой мирного урегулирования ситуации. Вы можете далее обратиться с жалобой в компетентные органы или суд, но предлагаете разобраться внутри компании, не вынося сор из избы.
  • Снять с себя ответственность. Вы сообщили нужную информацию людям, имеющим необходимые полномочия. Дальше Вы уже не несете ответственности за исправление ситуации. К Вам не могут быть предъявлены претензии.
  • Прочтите также: Технологии преуспевания - как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
  • Карьера - как сделать карьеру, продвинуться по службе
  • Советы руководителю - как быть успешным руководителем
  • Личный успех и гармония - как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых - как и где провести свободное время с пользой и удовольствием

    Докладная записка

    Получатель

    Лицо, которому направляется докладная записка, его должность и ФИО.

    Пример. Генеральному директору ООО "Фома и Ерема", Фоме Евгеньевичу Сомову.

    Направлять докладную записку нужно лицу, в чьи компетенции входит решение поднимаемого Вами вопроса, так что перед составлением документа стоит ознакомиться с организационной структурой компании и распределением полномочий.

    Права, обязанности и сферы компетенции обычно формулируются в положении о подразделении.

    Суть проблемы

    Коротко изложите суть информации, которую Вы хотите сообщить. Из этого раздела получатель должен понять серьезность проблемы, получить стимул внимательно прочитать остальной текст.

    Пример 1. Кассир регулярно опаздывает на работу. До открытия кассы работа парализована. Мы теряем клиентов и доходы.

    Пример 2. В помещении архива, содержащего конфиденциальные документы, появляются посторонние люди.

    Пример 3. Я подвергаюсь дискриминации в связи со своими религиозными убеждениями. Я атеист, а мой непосредственный руководитель - фанатично верующий человек. Он оказывает на меня давление.

    Подробное описание ситуации

    Пример 1. Процедура обслуживания клиентов в нашей компании включает непосредственную оплату в кассу. Мы начинаем работать с 8:00, так как большинство клиентов заинтересовано в том, чтобы получить наши услуги до начала своего рабочего дня, чтобы потом вовремя успеть на свою работу. Однако, касса бывает закрыта до 9:00 - 9:30. Клиенты вынуждены ждать. Они обратились к нам, рассчитывая успеть на работу, но из-за работы кассы они опаздывают. Такие посетители либо вообще отказываются от наших услуг и уходят сразу, аннулируя заказ, либо не обращаются к нам повторно.

    Пример 2. В связи со свободным рабочим графиком, я регулярно прихожу на работу до начала рабочего времени остальных сотрудников. Я обратил внимание на то, что в это время в помещении архива проводится уборка. Уборщик находится там один. Шкафы с документами запираются, но это - обыкновенные офисные шкафы, не обладающие какими-либо классами защиты. Их легко открыть.

    Пример 3. Мой непосредственный руководитель постоянно напоминает мне, что я не посещаю церковных мероприятий, не венчан со своей женой. Он обращает внимание коллег на то, что я не соблюдаю посты и не отмечаю церковных праздников, и заявляет, что к неверующим людям не может быть доверия, так как они лишены морального стержня. В части оценки моей работы и материального поощрения он также проявляет предвзятость.

    Нанесенный ущерб / потенциальные проблемы

    Пример 1. Плохая работа кассы нивелирует все наши конкурентные преимущества, основанные на удобном графике работы. Дополнительная оплата остальных сотрудников за дополнительное рабочее время в утренние часы оказывается напрасной тратой денег. Мы теряем старых лояльных клиентов и не можем привлечь новых.

    Пример 2. Разглашение информации из нашего архива может принести убытки, послужить причиной исков со стороны клиентов, подорвать авторитет нашей компании. Относительно свободный доступ к архиву может быть причиной проблемы для самого уборщика. Если кому-то станет известно, что уборщик имеет возможность ознакомиться с нашими конфиденциальными документами, это может послужить причиной криминального давления на него.

    Пример 3. Описанное отношение ко мне снижает мою работоспособность, служит причиной постоянного стресса, влечет ухудшение моего здоровья. Качество моей работы снижается, производительность падает, что приносит прямые потери компании. В коллективе создается нервозная ситуация, что также не способствует производительному труду.

    Перечень нормативных документов - оснований

    В некоторых случаях описываемая ситуация не нарушает каких-либо нормативных документов, но содержит в себе опасность или приносит ущерб. Тогда этот раздел опускаем.

    Пример 1. В компании утвержден трудовой распорядок, в соответствии с которым рабочий день начинается в 8:00.

    Пример 2. В компании утверждено положение о конфиденциальности. описывающее порядок хранения и работы с конфиденциальными документами. Сложившаяся практика противоречит этому положению.

    Пример 3. Наше государство является светским. Свобода вероисповедания гарантирована Конституцией. Мне представляется, что дискриминация по религиозным соображениям недопустима.

    Предложения

    Пример 1. Прошу Вас обязать кассира вовремя открывать кассу.

    Пример 2. Прошу Вас дать распоряжение об установке системы видеонаблюдения в помещении архива.

    Пример 3. Прошу Вас провести разъяснительную работу с моим непосредственным руководителем, указать ему на то, что его действия противоречат законодательству и наносят вред трудовому климату в коллективе, эффективности работы, имиджу компании, временно (до стабилизации ситуации) взять под личный контроль оценку моей работы и материальное поощрение. Надеюсь на Ваше понимание.

    Докладная записка

    Докладная записка - это информационно-справочный документ, который содержит изложение какого-то вопроса, а также определенные выводы и предложения.

    Цель написания докладной записки - информировать руководство о сложившейся ситуации и побудить к принятию определенного решения.

    В некоторых случаях докладная может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задач.

    Данный документ может составляться как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

    Докладная записка может быть внутренней либо внешней. Внутренняя составляется на имя руководителя структурного подразделения либо организации (в порядке прямого подчинения), внешняя - на имя руководителя вышестоящей инстанции.

    Как написать докладную записку

    По своей сути и форме докладная записка напоминает служебную записку. Отличие между ними в том, что докладные записки направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему, а служебные - от сотрудника либо руководителя одного структурного подразделения работнику равнозначного должностного статуса другого подразделения.

    Бланк докладной записки содержит следующие реквизиты:

  • наименование структурного подразделения (для внешней докладной записки - наименование организации);
  • наименование документа;
  • дата и регистрационный номер документа;
  • место (город) составления (для внешней докладной записки);
  • адресат - кому она предназначена: наименование должностного лица, его фамилия, инициалы;
  • заголовок к тексту документа - начинается со слов «О …», «Касательно …»;
  • текст записки - обычно он состоит из двух частей: в первой описывается сложившаяся ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы, делаются конкретные выводы;
  • подпись - должность составителя, личная подпись, расшифровка подписи: фамилия и инициалы.
  • Образцы и примеры докладной записки

    Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

    Информирует о факте нарушения работником трудовой дисциплины и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    1 образец Докладная записка о прогуле

    Информирует о факте отсутствия сотрудника на рабочем месте в течение всего рабочего дня либо значительной его части и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    1 образец Докладная записка на сотрудника за оскорбление

    Информирует об оскорбительном поведении должностного лица на рабочем месте и содержит просьбу о принятии мер по недопущению такого поведения в будущем.

    1 образец Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

    Информирует о невыполнении или ненадлежащем исполнении сотрудником своих трудовых обязанностей и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет текстовые задания и по подготовке к ОГЭ. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Директору


    от учителя

    Докладная записка


    Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет задания и по подготовке к экзаменам. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради(забыть учебник и тетрадь в порядке вещей). Ученик со слабой познавательной активностью, успеваемостью, встречаю полное бездействие со стороны матери. Все промежуточные результаты по математике и физике контрольных работ и результаты административных контрольных работ за 1 полугодие 2015-2016 г.в форме ОГЭ неудовлетворительные(подросток и мать с ними ознакомлены под роспись). 21 декабря 2016 г. ученик вместе с матерью ….приглашался на Совет профилактики. Изменений в лучшую сторону не произошло. Мать считает, что она как-то окончила школу и просто не представляет что такое ГИА в реальности. Были даны разъяснения по поводу того, что если подросток плохо сдаст ОГЭ, то в большинство учебных заведений после 9 класса, его примут только на коммерческой основе, а смогут ли платить.
    Подготовку к экзаменам начали в 8-ом классе и она не заладилась с самого начала.

    Проводились беседы с матерью, но они ни к чему не привели. Матери было рекомендовано еженедельно посещать школу, но она в силу своей занятости (социальный работник) этого не делает.

    Работа через дневник положительного результата не даёт, дневник часто матерью не проверяется. Работа с дневником уч-ся 9 кл. ….

    Октябрь с 26-30. На каникулах заниматься самообразованием!

    Ноябрь с 9-14. Записывай и делай домашнее задание ежедневно!

    Ноябрь с 16-21: Уважаемая Н.В.! Найдите время дл просмотра дневника!

    Ноябрь с 23-28: Заполни дневник! Родители! Приобретите сборники по подготовке к ОГЭ!

    Декабрь с 1-5: Не выполнил домашнее по сборникам ОГЭ

    Декабрь с 7-12: Уважаемые родители! Вы проигнорировали посещение школы 11 декабря! Спасибо за понимание!

    28 декабря был не подготовлен к урокам по всем предметам, по немецкому языку не было учебника.

    11 января не был на консультации по обществознанию(пришёл на урок физики не без учебника и тетради, про выполнение заданий по физике по сб. ОГЭ не идёт и речи).

    18 января по сборникам ОГЭ ни по математике, ни по физике ни чего ни сделано. Молодец!

    (12 января выполнение заданий по математике и физике по подготовке к ОГЭ не было.

    А можно ли научить того. кто не хочет, не может, не сделает!?

    Полагаю что, Вы как руководитель учебного заведения не должны оставлять подобные факты без внимания, тем более что ранее мной в устной форме неоднократно сообщалась информация об отношении ….. к выполнению дом. заданий, посещению консультаций, подавалась докладная в отношении этого ученика в прошлом уч. году.

    Система оказания педагогических услуг, так и любая другая отрасль, имеет свои нормативные документы, статуты и уставы, докладная, которая, кстати, может быть написана не только на ученика, но и на педагога, работника администрации или классного руководителя, является одним из документов внутреннего оборота.

    Докладная на ученика – документ, который можно редко встретить в архивах образовательных учреждений, поскольку те, кто должны быть их авторами, считают неуместным ставить в известность администрацию о проблемах на уроке. Речь идет о большинстве педагогов, которые предпочитают находить другие способы устранения проблемных ситуаций, а образец докладной на ученика используют только как элемент привлечения внимания во время конфликтов. Правда, есть и такие учителя, которые и не подозревают о том, что они обладают столь мощным инструментом, помогающим решить множество конфликтов, причем за короткий срок. Что же представляет собой докладная, как правильно её составить и кому следует предъявлять?

    Докладная на ученика общеобразовательного учреждения – это документ, подтверждающий акт правонарушительных действий, повлекших за собой срыв урока, нанесение материального ущерба и ставшего причиной проблем со здоровьем. Стоит сразу сказать, что докладная – крайняя мера, она не может подаваться без действительно стоящих причин, поскольку должна быть зарегистрирована в журнале документооборота. Докладная на ученика, образец которой практически нереально найти в папке с шаблонами у школьного секретаря, на самом деле может быть написана в произвольной форме, но есть общие правила, такие, как написание заголовка документа или место написания даты и подписи.

    Практически все документы, и докладная не является исключением, обязательно должны иметь группу верхних реквизитов, то, что в простонародье называют «шапкой», где должны быть указаны адресант и адресат, должность и название учебного учреждения. Далее в обязательном порядке стоит написать слово «Докладная», этот документ требует заголовка в отличии от заявления или служебной записки. Отступив полтора-два сантиметра необходимо начинать непосредственно изложение документа, которое целесообразно начать словами «Довожу до вашего сведения» или «Ставлю вас в известность». Стоит заметить, что в связи с последними орфографическими изменениями, слово вас в обращении к начальству пишется с маленькой буквы, ведь само это местоимение, в отличии от «ты» уже показывает уважительное отношение к человеку.

    Что касается содержания, то докладная записка на ученика должна обязательно быть обоснованной, мелкие нарушения дисциплины или одноразовое отсутствие домашнего задания фиксируются в дневнике, докладная же – результат неординарных или систематических негативных действий ученика. В документе должны быть обязательно причины, которые повлекли за собой создание этого документа, хорошо, если они будут иметь зафиксированное подтверждение (аудио- или видеозапись, фотофакты), которое должно быть указано в содержании. Совершенно очевидно то, что суть проблемы, возникшей на уроке или во внеурочное время, должна быть описана максимально подробно и ясно, помимо этого, содержание документа не должно быть перенасыщенным литературными приемами или примерами нецензурной лексики, если именно она стала причиной написания документа.

    После описания событий, важно указать действия, предпринимаемые учителем для устранения конфликтной ситуации, хорошо, если в документе будут также подтверждения того, что педагог действовал согласно статуту школы, должностной инструкции или же нормативным документам. Это не только обезопасит работника сферы образования, но и покажет его компетентность, знание юридической базы, говоря иными словами, грамотно составленный текст докладной, как бы между строк говорит о том, что педагог знает свои права и готов их защищать. Естественно, все указанные приказы, акты или другие документы должны быть актуальными и соответствовать действительности, иначе авторитет учителя может быть подорван.

    Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли?

    В жизни бывают самые разные ситуации.

    Иногда в классе появляется отъявленный хулиган, с которым не справляются родители, учителя и, порой, сотрудники полиции.

    Такой ученик портит жизнь либо всему классу, либо терроризирует какую-либо отдельную личностьсубъектом нападения может стать даже сам учитель .

    Что же делать родителям, учащимся и педагогам в том случае, когда в классе появляется злостный нарушитель общественного порядка и дисциплины?!

    Прежде всего, не нужно паниковать и «кричать», что «все плохо и сделать ничего нельзя».

    Подобные личности, хулиганы, есть в каждой школе, в каждом образовательном учреждении. Многие родители советуют своим детям, если их обижают, «давать сдачи».

    Однако такой подход в корне не является правильным , т.к. сначала мы даем такие советы своему ребенку, а потом высказываем удивление: «а откуда берётся подростковая преступность? А почему мы не живём в правовом государстве?»

    Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребёнок не рассчитает силы и, «давая сдачу», нанесёт серьёзное увечье? Но и оставлять хулигана безнаказанным нельзя .

    Можно и нужно действовать правовыми способами . Лучший способ – писать жалобы на такого ученика директору школы , классному руководителю, в полицию. (см. пример жалобы на ученика ниже)

    Наиболее грамотно можно поступить так.

    Во-первых, родители могут объединиться и предпринять целый ряд эффективных мер:

    • По каждому факту писать заявления (жалобу на ученика ) на имя директора школы (как написать правильно жалобу на ученика, читайте ниже)
    • По факту всех травм (даже самых мелких) необходимо в обязательном порядке собирать справки (можете просто вызвать «скорую», либо сходить к школьному врачу, чтобы он зафиксировал травму от хулигана)
    • Одним из важных факторов, является приглашение родителей «дебошира» на общее собрание класса (куда также можно пригласить директора, «завуча» по воспитательной работе и т.п.). На таком собрании, в присутствии классного руководителя, нужно довести до их сведения, что если поведение их ребенка не поменяется, то будет заявление (жалоба на ученика, хулигана) в полицию по делам несовершеннолетних, а также в социальные органы, которые занимаются неблагополучными семьями.

    После вышеперечисленных действий, вероятно, дальнейших шагов не потребуется.

    Однако если все проходит впустую, не действует, то нужно подготовить коллективную жалобу на ученика (заявление на хулигана) в инспекцию по делам несовершеннолетних (не забывайте приложить все заявления директору школы, справки т.п.)

    Мы специально подготовили образец заявления (жалобы) на ученика директору школы . Следует помнить, что жалобы и заявления на учащихся , на хулиганов и других нарушителей дисциплины пишутся в произвольной форме, с обязательным изложением всех доказательств по поднимаемому вопросу.

    Обязательно стоит указать данные заявителя, ведь анонимные жалобы/заявления на хулиганов (учеников), согласно закону, скорее всего, останутся без рассмотрения.

    В течение одного месяца по Вашей жалобе должны предоставить мотивированный ответ.

    ОБРАЗЕЦ (ПРИМЕР) ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА

    Директору МОУ СОШ № 12,

    г.Екатеринбурга Антонову Г.А.

    Копия: Прокуратура г.Екатеринбурга

    От Ивановой Марии Афанасьевны,

    родителя Иванова Пети,

    обучающегося в 7 «а» классе МОУ СОШ № 12

    или от Ермиловой С.И., преподавателя биологии и экологии

    ЗАЯВЛЕНИЕ (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА)

    Такого- то числа такого-то года, на второй перемене между уроками русского языка и биологии, учащийся 7 «б» класса Сидоров Сергей, неоднократно публично оскорблял педагога уничижительными прозвищами, крушил мебель в 22 кабинете, подговаривал ребят из младших классов курить с ним в туалете, что запрещено уставом школы.

    Затем Сидоров С. взял стул и бросил его в Иванова П., учащегося 7-го «а» класса. В результате чего у Иванова П. зафиксирован ушиб руки, что подтверждается справкой из травмпункта №1 г.Екатеринбурга. Можно описать более подробно каждое событие.

    Сидоров С. постоянно дискредитирует в глазах окружающих преподавателей и учащихся нашей школы, называя их бранными, нецензурными словами с применением инвективной лексики, регулярно «срывает» уроки.

    Родительским комитетом /или преподавательским составом/ неоднократно на родительских собраниях ставился вопрос по фактам девиантного поведения Сидорова С.

    В свете последних случившихся событий, мы считаем, необходимо немедленно принять меры к устранению подобного вида правонарушений.

    На основании изложенного, прошу (просим) принять необходимые меры по разрешению данной ситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия Сидорова С.

    Предлагаем передать наше заявление (жалобу на ученика) в социальные органы, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних.

    С Уважением, перечисление фамилий, дата, подписи.

    Еще раз хотим напомнить, что такой пример (образец) жалобы (заявления) на хулигана-ученика является лишь примерным.

    Пишется жалоба на ученика всегда в произвольной форме . Главное, чтобы были указаны как можно подробнее все обстоятельства дела и требования, которых вы добиваетесь.

    Мы верим, что у вас всё получится и ваше образовательное учреждение будет образцовым.

    Если Вам необходимы образцы каких-либо документов (жалоб на хулиганов, учащихся, школьников), либо нужна юридическая помощь в таких вопросах – обращайтесь к нам, мы, по возможности, поможем вам совершенно бесплатно грамотно составлять заявления, жалобы на учеников , а также ответы на жалобы и заявления, если претензии необоснованны.



    Рекомендуем почитать: