Стандартизация - инструмент обеспечения качества продукции и услуг. а) с Трудовым кодексом Российской Федерации. Упорядоченная совокупность данных или документов, необходимых для решения задач определенной области деятельности - это

Международная олимпиада для учителей «Современные образовательные технологии»

1. Как расшифровывается аббревиатура ИКТ?

А) Информатико-компьютерные технологии

Б) Информационно-коммуникационные технологии

В) Информационно-компьютерная техника

Г) Информативно-креативная техника

2. Как называется стандартизированный документ, обеспечивающий качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС?

А) Календарный план Б) Технологическая карта

В) Журнал Г) Учительское портфолио

3. Назовите образовательную технологию, описанную ниже.

Учитель задает вопрос (предполагающий размышления, анализ, сравнение), предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Рассматриваются разные варианты, предлагаемые парами учеников.

А) «Снежный ком» Б) «Мозговой штурм»

В) «Послушать-сговориться-обсудить» Г) «Испорченный телефон»

4. О каком методе обучения идёт речь?

… ученик знает, из чего надо исходить, через какие промежуточные результаты пройти в изучении темы, как их достичь, а его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести.

А) Эвристический Б) Программированный

В) Объяснительно-иллюстративный Г) Проблемный

5. Примерами уроков модельного метода обучения можно назвать … и ….

А) урок-суд Б) лабораторную работу

В) семинар-практикум Г) урок-путешествие

6. Классификация чего представлена ниже?

А) Классификация типов учебных проектов

Б) Классификация педагогических игр

В) Классификация типов кейс-технологий

Г) Классификация интеллектуальных разминок

7. Какой из фаз технологии развития критического мышления не существует?

А) Вызов Б) Рефлексия

В) Осмысление содержания Г) Оценка

8. Педагогические игры по характеру педагогического процесса могут быть:

А) контролирующие Б) психологические

В) познавательные Г) имитационные

9. Индукция - Деконструкция - Реконструкция - Социализация - Афиширование - Разрыв - Рефлексия - это этапы технологии:

А) проектного обучения Б) кейс-стади

В) педагогическая мастерская Г) метода моделей

10. Назовите метод обучения, дающий учащимся возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и индивидуального развития каждого школьника.

А) Метод разноуровневого обучения Б) Исследовательский метод

В) Метод проблемного обучения Г) Проектный метод

11. Соотнесите образовательные технологии с их авторами:

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

В) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4 Г) А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3

12. Пример какого метода обучения представлен ниже?

Администратор кафе Матильда внимательно оценила себя и свою смену и решила, что она должна делегировать подчиненным больше своих обязанностей по следующим причинам:

1. Она работает 60 часов в неделю вместо 40.

2. Из-за большой нагрузки и попыток успеть все вовремя у нее сложились очень напряженные отношения с некоторыми подчиненными. Прошлой ночью она потратила три часа, пытаясь составить список обязанностей, которые она могла бы делегировать семерым своим подчиненным.

3. Еженедельный отчет, подготовка которого занимает пятьдесят минут, можно было бы легко поручить Изольде, но тогда Изольда познакомится с некоторыми цифрами выплат и взаиморасчетов с поставщиками, которые до этого времени не были известны сотрудникам.

Помогите Матильде принять решение, имея в виду следующие цели:

1) сэкономить Матильде как можно больше времени;

2) освободить ее от незначительных обязанностей;

3) улучшить производительность и работу кафе.

А) Метод проектов Б) Мастер-класс

В) Мозговой штурм Г) Кейс-стади

13. Соотнесите термины и их определения.

Практикум

Форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.

Часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.

Модель обучения

Форма организации урока, в которой весь класс делится на группы, группы получают задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах, затем задания циклически меняются от группы к группе.

Тренинг-минимум

Комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном периоде.

А) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Б) А - 1, Б - 2, В - 4, Г - 3

В) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2 Г) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1

14. Соотнесите критерии технологичности педагогической технологии с их описаниями.

Концептуальность

Технология должна обладать логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Системность

Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную гипотезу (концепцию), включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Управляемость

Подразумевает возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Воспроизводимость

Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

А) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2 Б) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3

В) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2

15. Как называются технологии обеспечения школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни? Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

А-здоровьесберегающие технологии

Татьяна Шевчук,
ответственный секретарь Технического комитета № 140 Росстандарта «Продукция и услуги для непродуктивных животных»


Зачем нужна стандартизация?

Жизнь человека в обществе определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира, и именно оно является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукции, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.

В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации, измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т.д. Существуют различные варианты решения этих задач. Одним из них является стандартизация.

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Знание основ этих трех областей деятельности и умение применять эти знания в практической жизни позволяют иметь достоверную, обоснованную и объективную информацию, а также обеспечивают возможность повышения качества товаров, работ и услуг в рамках современных технологий и уровня научного потенциала человеческого разума.

Стандартизация - это возможность:
экономить время и средства за счет применения уже разработанных типовых ситуаций и объектов;
повысить надежность изделия или результатов расчетов, поскольку применяемые технические решения уже неоднократно проверены на практике;
упростить оказание услуг населению, сделать их качественными и дать гарантию безопасности.

Выявление наиболее правильного и экономичного варианта поведения в определенной рабочей ситуации дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное стандартное решение стало достоянием большого числа предприятий и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Чем регулируется стандартизация в РФ?

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятых двух федеральных законов: № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года и № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 года. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1762-р одобрена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.

К документам по стандартизации в соответствии с 162-ФЗ относятся:
1)документы национальной системы стандартизации;
2)общероссийские класcификаторы;
3)стандарты организаций, в том числе технические условия;
4)своды правил;
5)документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 162-ФЗ.

Таким образом, в сфере технического регулирования приоритетными являются два закона 184-ФЗ 2003 года и 162-ФЗ, который принят в 2015 году и вступил в силу 1 июля 2016 года. В этих двух законах есть различия, но они оба обязательны к исполнению. Когда во исполнение № 162-ФЗ будут разработаны еще 30 подзаконных актов, закон заработает в полную силу.

Если говорить о 184-ФЗ, то у него есть ряд недостатков. Во-первых, он направлен на обслуживание технических регламентов. Во-вторых, документ имеет ограниченную область применения, так как содержит много исключений (п. 4 ст.1 ФЗ «О техническом регулировании»). В частности, среди исключений: требования в области охраны труда, социальная ответственность, требования в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологические требования и требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем. Перечисленные области традиционно являются объектами стандартизации, поэтому и было принято решение о разработке отдельного закона «О стандартизации». 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, сюда же относятся процессы проектирования строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, которые связаны с процессом производства продукции. Для этого используются такие средства технического регулирования как технические регламенты, стандарты, оценка соответствия (сертификация, декларация, аккредитация, государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов)

Доказательная база (стандарты, своды правил) технических регламентов используется при проведении сертификации и государственного контроля. Регламент должен содержать исчерпывающий список продукции, на который распространяются его требования. Если какой-либо продукт не входит в регламент, то требования на данный продукт не распространяются.

Среди основных положений 162-ФЗ можно выделить следующие:
Приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международными соглашениями и иными нормативными доку-ментами в области стандартизации наднационального уровня;
Обеспечение возможности применения в нормативных правовых актах РФ ссылок на национальные стандарты;
Приведение правовых норм в соответствие с Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле (The Technical Barriers to Trade Agreement ) на основе Кодекса по техническим барьерам в торговле;
Обеспечение добросовестной практики в области стандартизации;
Применение документов в области стандартизации для оценки соответствия продукции (работ, услуг), поставляемой при закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

Закон «О стандартизации в Российской Федерации» - что нового?

Новый закон 162-ФЗ вводит ряд нововведений по сравнению с 184-ФЗ. Во-первых, если раньше ГОСТ мог разрабатывать фактически любой, то теперь - только участник работ по стандартизации. Заниматься разработкой ГОСТ тому, кто не входит в технический комитет, отныне нельзя.

Еще одно новшество касается документов по стандартизации. В предыдущем законе технические условия не относились к документам по стандартизации, а в 162-ФЗ они в эту сферу включены. Список документов по стандартизации теперь выглядит так:

1.Документы национальной системы стандартизации:
  • Основополагающие национальные стандарты (ст.16)
  • Национальные и предварительные национальные стандарты (ст.17)
  • Рекомендации по стандартизации (ст.18)
  • Информационно-технические справочники (ст.19)
2.Общероссийские классификаторы (ст.20)
3.Стандарты организаций и технические условия (ст.21)
4.Своды правил (ст.23)
5.Документы по стандартизации, устанавливающие обязательные требования.

Cтандартизация нашей отрасли нужна для того, чтобы гармонизировать пред-ставления проверяющего и проверяемого. Теперь уже очевидно, что изданные ГОСТы явятся основополагающими документами для проверяющих инстанций. ГОСТ – это серьезный документ государственного значения. Кроме того, скорее всего мы вскоре вернемся к обязательному исполнению требований стандартов в рамках Таможенного союза.

Все ГОСТы – на

Cтраница 1


Стандартизация документов - установление стандартных размеров определенных бухгалтерских документов, применяемых в различных предприятиях и организациях.  

Стандартизация документов - это установление одинаковых (стандартных) размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, использование электронно-вычислительных машин и хранение документов в архиве.  

Комплексность стандартизации документов является конкретным применением известного принципа теории познания - принципа всеобщей связи и взаимообусловленности. Важнейшим направлением комплексной стандартизации документов является их увязка с разрабатываемыми ОК ТЭИ. Увязку форм документов и ОК ТЭИ целесообразно проводить в следующих направлениях: 1) приведение в соответствие терминологии реквизитов документов с наименованиями понятий в ОК ТЭИ; 2) учет значности кодов понятий ОК ТЭИ при расчете площадей, потребных для размещения отдельных реквизитов или их групп.  

Под стандартизацией документов понимается установление единых норм и требований, предъявляемых к документам.  

Унификация и стандартизация документов обеспечивают рост производительности труда и снижение себестоимости работ, как правило, в больших размерах, чем за счет совершенствования технических средств. К тому же цикл разработки и организации серийного выпуска технических средств требует большего времени, чем унификация и стандартизация документов, поэтому их проведение не должно отставать от совершенствования технических средств.  

Значительный опыт стандартизации документов имеется и за рубежом. Стандартизацию документов в течение длительного времени проводили и проводят национальные организации по стандартизации ряда стран, а также различные международные организации.  

Необходимость унификации и стандартизации документов возникла в последние 10 - 15 лет в связи с резким возрастанием количества документальных материалов, используемых в управлении народным хозяйством.  

Широко применяется также стандартизация документов. Стандартизацией документов является установление одинаковых стандартных размеров бланков для однотипных документов. Стандартизация документов также возложена на ЦСУ СССР. У нас существуют определенные стандарты (форматы) для печатания документов.  

Значительный эффект дает стандартизация документов в социалистических странах. Так, ЧССР явилась первой страной, где унифицированные внешнеторговые документы были введены во всех объединениях внешней торговли. В ПНР унифицированные внешнеторговые документы применяются не только при экспорте, но и при импорте товаров.  

Результаты унификации и стандартизации документов позволяют повысить производительность труда на различных этапах технологического процесса работы с документами. Унификация и стандартизация полезны и при традиционных, ручных способах работы с документацией, но их эффективность возрастает по мере механизации и автоматизации технологического процесса.  

Эффективность унификации и стандартизации документов проявляется в следующих основных направлениях.  

История унификации и стандартизации документов в СССР (1917 - 1970 гг): Автореф.  

Впервые разработан метод стандартизации документов на основе оптимизации параметров их форм. В отличие от проводившейся прежде стандартизации практически сложившихся форм документов поставлена задача их оптимизации по критерию минимальных приведенных затрат на стандартизацию форм, изготовление и обработку документов. Показано, что эта оптимизация одновременно приводит и к оптимизации по критерию минимальных затрат времени на работу с документами. Установлен перечень параметров и характеристик документов и правил их оформления, которые целесообразно оптимизировать. Предложенный метод предусматривает изолированное определение отдельных параметров с Дальнейшим их использованием в качестве ограничений при совместном определении группы других параметров документов и технических средств.  

Проводя унификацию и стандартизацию документов в рассмотренных выше направлениях, необходимо, в зависимости от конкретных условий, применять рассмотренные принципы в разной степени, что определяется методами унификации и стандартизации документов. Однако прежде чем перейти к рассмотрению этих методов, необходимо более подробно остановиться на одном из важнейших элементов комплексной стандартизации - взаимосвязи средств организационной и вычислительной техники с формами управленческих документов и рассмотреть модели построения управленческих документов как основу методов их унификации и стандартизации.  

Проводя унификацию и стандартизацию документов, необходимо в зависимости от конкретных условий применять рассмотренные принципы этой деятельности в разной степени, что определяется методами унификации и стандартизации документов.  

а) монастыри ; б) архивы; в) княжеские палаты; г) царский дворец.

2. Как назывались первые государственные учреждения?

а) департаменты; б) княжества; в) приказы ; г) монастыри.

3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?

а) дата, регистрационный номер документа ;

б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе;

в) резолюция, отметка о наличии приложений.

4. Делопроизводство - это:

а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;

б) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами ;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам.

5. По способу документирования различают документы:

а) трафаретные;

б) рукописные письменные ;

в) формализованные.

6. Для чего проводится унификация документов?

а) для документирования управленческой деятельности ;

б) для организации работы с документами;

в) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.

7. Расположение реквизитов на бланке документа определяется:

а) составителем документа;

б) правилами унификации документов;

в) государственным стандартом.

8. Реквизит документа - это:

а) стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;

б) совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;

в) обязательный элемент официального документа .

9. Реквизит «Наименование вида документа»:

а) позволяет судить о назначение документа, определяет состав реквизитов и структуру текста ;

б) позволяет судить о названии организации - автора документа;

в) придает содержанию документа нормативный или правовой характер.

10. Регистрационный номер документа - это:

а) дата его подписания или утверждения;

б) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации ;

в) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ).

11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»?

а) Директору школы № 269

Ивановой Тамаре Петровне

б) Директору школы № 269

Ивановой Т. П.

в) 129128, Москва, ул. Ростокинская, 7

Директору школы № 269 г-же Ивановой Т. П.

г) Директору Московской школы № 269

Т. П. Ивановой

12. План работы колледжа на 2001/02 учебный год утвержден решением педагогического совета. В каком случае правильно оформ­лен реквизит «Гриф утверждения документа»?

а) УТВЕРЖДАЮ

Решение педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

б) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 № 14

в) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

13. Реквизит «Заголовок к тексту»:

а) отражает краткое содержание документа;

б) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

в) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ.

14. В каком месте документа проставляется реквизит «Отметка о контроле»?

а) на левом поле документа, напротив реквизита «Справочные данные об организации»;

б) в верхнем правом углу первого листа документа;

в) в нижнем правом углу первого листа документа.

15. Реквизит «Гриф согласования» оформляют следующим образом:

а) СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания

правления страховой компании «Планета»

от 21.06.2006 № 10

б) ________________Н. И. Орлов

(подпись)

в) Начальник юридического отдела

Г. И. Сидоров

16. Реквизит «Визы согласования»:

а) служит для оформления внешнего согласования с конкретным должностным лицом или коллегиальным органом;

б) придает содержанию официального документа нормативный или правовой характер;

в) используется для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким-либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления .

17. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются:

а) ниже подписи руководителя, подписавшего документ;

б) в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа ;

г) на оборотной стороне первого листа документа.

18. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о наличии приложения», если в тексте сопроводительного письма не упоминалось о приложении?

а) Приложение:

1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз.;

2. Отзыв по проекту на 2 л. в 1 экз.

б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.

19. Реквизит «Отметка об исполнителе»:

а) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ;

б) является одним из основных способов удостоверения документа;

в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа.

20. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?

а) Ректор академии В. А. Петрова

б) Ректор академии Петрова В. А.

в) Ректор Сибирской академии

государственной службы В. А. Петрова

21. В отсутствие руководителя А. И. Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:

а) За Директор ____________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

б) Директор ______________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

в) И. о. директора ________________________ Г. В. Сидоров

(подпись Сидорова)

22. Датой протокола является:

а) дата подписания протокола;

б) дата проведения заседания;

в) дата регистрации протокола.

23. Приказ создается для:

а) подтверждения установленных фактов, событий, действий;

б) решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;

в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

24. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о заверении копии»?

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

в) Верно

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

16.03.2006

25. Виза юриста на приказе:

а) означает внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит закону;

б) это обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу.

26. Когда управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, то пункты распорядительной части приказа должны начинаться:

а) с указания фамилии и инициалов исполнителя;

б) с указания поручения;

в) с указания должности и фамилии с инициалами исполнителя.

27. Протокол - это:

а) письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений;

в) документ, содержащий описание производственной деятельности организации;

г) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании.

28. Протоколы нумеруются порядковыми номерами:

а) в пределах всего времени существования организации;

б) в пределах календарного года;

в) в пределах пяти лет.

29. Вопросы повестки дня располагаются:

а) по времени, которое предполагается затратить на обсуждение каждого вопроса;

б) в любом порядке;

в) по степени важности обсуждаемых вопросов.

30. Документы, составляемые комиссией, подписываются:

а) руководителем организации;

б) председателем комиссии;

в) председателем и членами комиссии;

г) председателем комиссии и секретарем.

31. Акт - это:

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации;

б) документ, адресованный руководителю организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место факте;

в) документ, подтверждающий факты, события, действия.

32. Текст акта делится на две части:

а) вводную и основную

б) вводную и констатирующую, содержащую выводы;

в) начальную и заключительную, содержащую выводы.

33. Информационная справка - это:

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий ;

б) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя;

в) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

34. Какой реквизит не входит в состав формуляра-образца справки?

а) наименование организации;

б) наименование вида документа;

в) дата документа;

г) регистрационный номер документа;

д) гриф утверждения документа;

е) адресат.

35. Справки, подтверждающие сведения биографического или служебного характера подписываются:

а) руководителем (и заверяются печатью);

б) руководителем;

в) начальником отдела кадров.

36. Докладная (служебная) записка - это:

а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя;

б) документ, подтверждающий факты, события, действия;

в) предложение фирме или конкретному лицу заключить деловое соглашение.

37. Датой докладной записки считается:

а) дата излагаемого события;

б) дата подписания докладной записки;

в) дата принятия резолюции.

38. Гарантийное письмо:

а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей;

б) подтверждает определенные обязательства, обещания организации;

в) содержит ответ на письмо-просьбу.

39. Сколько реквизитов включает деловое письмо международного образца?

а) 30; б) 15; в) 12.

40. Кадровая документация ведется в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Кодексом законов о труде РФ.

41. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:

а) назначением ответственного за исполнение приказа;

б) указанием сроков действия приказа;

42. Приказы о приеме на работу и увольнении хранятся:

а) 5 лет; б) 10 лет; в) 50 лет; г) 75 лет; д) 100 лет.

43. В течение какого срока заводится трудовая книжка на лиц, впервые поступивших на работу?

а) в первый день работы;

б) не позднее недельного срока после начала работы;

в) не позднее месяца с начала работы.

44. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?

а) да; б) нет.

45. Закончите начатое предложение: Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания до:

а) передачи на исполнение;

б) подшивки в дело;

в) завершения исполнения или отправки.

46. В какой срок должна производится обработка документов и передача их исполнителям?

а) в день поступления документов в организацию;

б) в трехдневный срок после поступления документов в организацию;

в) в недельный срок после поступления документов в организацию.

47. Какие этапы проходят исходящие документы?

а) составление проекта документа;

б) регистрация;

в) прием и первичная обработка;

г) контроль за исполнением.

48. Регистрационно-контрольные карточки используются:

а) для контроля движения внутренних документов;

б) для записи информации;

в)  для регистрации входящих, исходящих, внутренних документов.

49. В каких случаях удобнее использовать журнальную форму регистрации документов?

а) при большом документообороте;

б) при малом документообороте.

50. В каких документах рядом с регистрационным номером указываются буквы «Л» или «К»?

а) в актах;

б) в докладных записках;

в) в приказах по основной деятельности;

г) в приказах по личному составу;

1. Документ и документно-коммуникационная деятельность это...

a) предмет документоведения;
b) объект документоведения;
c) документоведение.

2. Какое название имела документационная наука, возникшая в конце XIX в.

a) книго-архиво-музееведение;
b) библиотеко-библиографо-архивоведение;
c) документалистика.

3. Теоретические, исторические и организационно-методические проблемы науки о документе и документно-коммуникационной деятельности изучает...

a) общее документоведение;
b) специальное документоведение;
c) частное документоведение.

4. Достижения какой науки, связанной с документоведением, обеспечивает придание юридической силы документам?

a) теории управления;
b) правоведения;
c) менеджмента.

5. К группе источников, представляющих собой законодательно закрепленные правила и нормы работы с документами относится...

a) письмовник;
b) формулярник;
c) Генеральный регламент.

6. Понятие стандартизации, как деятельности по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленной на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения, закрепляется в...

a) Федеральном законе РФ "О стандартизации";
b) Федеральном законе РФ "Техническом регулировании";
c) Федеральном законе РФ "Об информации, информатизации и защите информации".

7. Понятие документа как материального объекта, содержащего информацию для ее распространения в пространстве и времени (включая и так называемые трехмерные произведения искусства - архитектуру и скульптуру) - это...

a) узкое понятие документа;
b) широкое понятие документа;
c) самое широкое понятие документа.

8. Упорядоченная совокупность данных или документов, необходимых для решения задач определенной области деятельности - это...

a) информационные системы;
b) информационные ресурсы;
c) информационные массивы.

9. ... - материальный объект, специально созданный человеком, посредством которого можно хранить и передавать информацию

a) материальный носитель;
b) материальная основа документа;
c) материальная составляющая документа.

10. ... отражает качественное, т.е. внутренне присущее документу отличие.

a) свойство документа;
b) признак документа;
c) структура документа.

11. Каким свойством можно охарактеризовать наличие у документа неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может?

a) вещественность;
b) атрибутивность;
c) структурность.

12. Что относится к признакам документа:

a) функциональность информации;
b) тождественность самому себе;
c) завершенность сообщения.

13. Какая функция относится к общим функциям документа?

a) общекультурная;
b) информационная;
c) правовая.

14. Какая функция относится к специальным функциям документа?

a) упорядочивающая;
b) управленческая;
c) информационная.

15. ...- действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе.

a) метод документирования;
b) способ документирования;
c) средство документирования.

16. Какое правило используется в системе кодирования информации?

a) чем длиннее код, тем короче слово;
b) чем короче звуки, тем короче язык;
c) чем короче код, тем длиннее текст.

17. Язык эсперанто относится...

a) к естественному языку;
b) к искусственному языку;
c) к национальному языку.

18. Морфема является...

a) языковым знаком;
b) неязыковым знаком;
c) знаком искусственного языка.

19. Пояс, сплетенный из нитей, унизанных раковинами

a) кипу;
b) вампумы;
c) биржа.

20. Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени

a) письменность;
b) письмо;
c) система письма.

21. Запись, осуществляемая путем нагревания носителя записи

a) электро-фотографическая;
b) магнитная;
c) механическая.

22. ... - это процесс упорядочения или распределения документов по классам с целью отражения отношений между ними и составления классификационной схемы.

a) структурирование;
b) классифицирование;
c) документирование.

23. Как должно происходить деление документов?

a) на роды, подвиды, подроды, разновидности;
b) на роды, виды, подвиды, разновидности;
c) на виды, подвиды, разновидности, роды.

24. Согласно классификации документов по характеру средств фиксирования информации различают...

a) текстовые и нетекстовые документы;
b) документы на естественной и искусственной материальной основе;
c) периодические и непериодические документы.

25. Документ, содержащий информацию, не предназначенную для широкого распространения

a) неопубликованный;
b) непубликуемый;
c) непериодический.