Потерял свидетельство инн что делать. Утеря и восстановление инн физического лица. Сроки повторной выдачи ИНН

1. В статье 13 Конституции РФ нашел свое закрепление отказ от государства одной идеологии. Конституция устанавливает, что в РФ признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конституция России возводит принцип идеологического многообразия в ранг основ конституционного строя.

2. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства РФ, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

2) пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.;

3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя РФ;

4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

3. Особую опасность представляет установление одной идеологии в качестве государственной или обязательной, что как раз и запрещается частью 2 данной статьи. Это означает, что ни Конституция, ни законодательный или иной правовой акт не должен прямо или косвенно утверждать и закреплять какую-либо идеологию. Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет и не может иметь приоритета перед другими, который бы закреплялся официально государством с помощью закона или иным способом. Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но их выбор должен быть осознанным, добровольным и самостоятельным. Государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию, которую они обязаны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.

4. Продолжение идеологического многообразия — многопартийность, которая также закрепляется в этой статье. В демократическом государстве признается, что политические партии выражают интерес основных социальных групп населения. Исходя из этого конституционного принципа государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных программах целей и задач. Подробно вопрос о политических партиях урегулирован Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях».

5. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Конституция устанавливает, что все общественные объединения равны перед законом независимо от организационно-правовых форм (пункт 4 статьи 13). Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения должен указывать цели, задачи, структуру и территорию деятельности общественного объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и обязанности участников, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций. Равенство общественных объединений означает равенство их прав в общественной и хозяйственной деятельности.

6. Однако государству небезразличны цели и задачи общественных объединений, поскольку некоторые из них могут действовать в антигосударственных целях. Согласно части 5 статьи 13 запрету подлежат общественные объединения, цели и действия которых направлены на:

— насильственное изменение основ конституционного строя;

— нарушение целостности РФ;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооруженных формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Подобные основания ограничения свободы ассоциации предусмотрены и в Международном пакте о гражданских и политических правах (часть 2 статьи 22), Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (часть 2 статьи 11). То есть круг причин, по которым создание и деятельность общественного объединения не допускается, ограничен на конституционном уровне и не зависит от прихоти регистрирующих и контролирующих органов.

7. Порядок запрещения деятельности общественных объединений по мотивам, указанным в пункте 6 комментария, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Если государство является суверенным, то юридически это должно отражаться во всех законах. Однако если мы откроем конституцию Российской Федерации, принятую 12 декабря 1993 года, то мы увидим, что в ней присутствуют статьи, которые свидетельствуют о том, что . Рассмотрим более подробно некоторые из статей:

Статья 15 пункт 4

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Это означает, что российское право встроено в международное право, и Россия должна считаться с чужими принципами и нормами, которые устанавливаются иностранными организациями (например, ООН - является ведущей организацией в сфере кодификации и развития международного права). Также данная статья устанавливает приоритет международных договоров над российскими законами, цитирую: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ».

Статья 13 пункт 2

Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Данная статья устанавливает запрет на государственную идеологию. В то же время Статья 13 пункт 1 гласит: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие ». Это означает, что в России идеологией может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, кроме самого российского государства.

Статья 29 пункт 5

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Надо понимать, что цензура является средством государственного управления и защиты от вредоносной пропаганды. Но статья 29 пункт 5 лишает Россию информационной безопасности.

Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В статье 79 мы видим, что Российская Федерация может передавать часть своих полномочий (например, полицейских или военных) международным органам, а нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4 - о приоритете международных договоров над российскими законами ).

Статья 75 пункты 1, 2

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Вывод: В конституции РФ мы видим ряд статей, которые свидетельствуют об отсутствии идеологического (Статья 13 пункт 2, Статья 29 пункт 5), юридического (Статья 15 пункт 4, Статья 79) и частично экономического (Статья 75 пункты 1 и 2) суверенитета. Но все выше представленные статьи конституции Российской Федерацией являются всего лишь прелюдией к , который значительно лишает Россию экономического суверенитета.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

...из Постановления КС РФ N 1-П от 01.02.2005г.

Политические партии - особый вид общественных объединений. Деятельность политических партий непосредственно связана с организацией и функционированием публичной (политической) власти, они включены в процесс властных отношений и в то же время, будучи добровольными объединениями в рамках гражданского общества, выступают в качестве необходимого института представительной демократии, обеспечивающего участие граждан в политической жизни общества, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, целостность и устойчивость политической системы...

...из Постановления КС РФ N 18-П от 15.12.2004г.

Право каждого на объединение, как следует из закрепляющей данное право (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее (часть 1), и , относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений. Этому корреспондируют положения Международного пакта о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 22) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 11) о праве каждого на свободу объединения (ассоциации) с другими...

Вместе с тем Конституция Российской Федерации запрещает создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни ( , часть 5), и допускает возможность ограничения права на объединение в политические партии федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( , часть 3). Названные конституционные положения согласуются с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах (пункт 2 статьи 22) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (пункт 2 статьи 11), из которых следует, что осуществление указанного права не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц...

Политические партии как необходимый институт представительной демократии, обеспечивающий участие граждан в политической жизни общества, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, в открытой легальной борьбе на основе принципов равноправия и политического плюрализма стремятся решающим образом влиять на государственную власть, участвовать в формировании органов власти и в контроле за их деятельностью. В отличие от других объединений, действующих на политической арене (профессиональных и предпринимательских союзов, так называемых групп давления и т.п.), партии, преследуя собственные политические цели, открыто борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него - всем обществом. Консолидируя политические интересы граждан, они способствуют формированию политической воли народа. В конкурентной борьбе партий за политическую власть создается та необходимая демократическая среда, которая позволяет многонациональному российскому народу как носителю суверенитета и единственному источнику власти в Российской Федерации осознанно выбрать оптимальные направления развития общества и государства и достичь гражданского согласия...

В Российской Федерации как демократическом и светском государстве религиозное объединение не может подменять политическую партию, оно надпартийно и неполитично, партия же в силу своей политической природы не может быть религиозной организацией, она надконфессиональна, внеконфессиональна. Во всяком случае партия, исходя из своего политического предназначения, создается не для выражения и защиты тех или иных религиозных интересов, - в этих целях могут создаваться соответствующие общественные объединения в иных установленных законом организационно-правовых формах.

Относящиеся к основам конституционного строя Российской Федерации принципы плюралистической демократии, многопартийности и светского государства применительно к законодательной регламентации создания и деятельности (в том числе условий регистрации) политических партий не могут истолковываться и реализовываться без учета особенностей исторического развития России, вне контекста национального и конфессионального состава российского общества, а также особенностей взаимодействия государства, политической власти, этнических групп и религиозных конфессий.

Конституция Российской Федерации закрепляет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ ( , часть 1). Именем многонационального народа России, как совокупности граждан различных национальностей и вероисповеданий, соединенных общей судьбой и сохраняющих исторически сложившееся государственное единство, состоялось принятие Конституции Российской Федерации ()...

На современном этапе российское общество, в том числе политические партии и религиозные объединения, еще не приобрели прочный опыт демократического существования. В этих условиях партии, созданные по национальному или религиозному признаку, неизбежно ориентировались бы на преимущественное отстаивание прав соответствующих национальных (этнических) или религиозных групп. Конкуренция партий, образованных по национальному или религиозному признаку, которая особенно остро проявляется в предвыборной борьбе за голоса избирателей, способна привести вместо консолидации общества к расслоению многонационального народа России, противопоставлению этнических и религиозных ценностей, возвеличению одних и принижению других и в конечном счете - к приданию доминирующего значения не общенациональным ценностям, а какой-либо этнической идеологии или религии, что противоречило бы Конституции Российской Федерации, ее и ...

Идентификационный номер налогоплательщика - обязательный документ для всех работающих граждан России. В нём указан индивидуальный цифровой код, с помощью которого налоговая инспекция ведёт учёт отчислений гражданина.

Номер присваивается в течение пяти рабочих дней после обращения в ИФНС по месту жительства. Документ выдаётся в единственном экземпляре. Код сохраняется за человеком на протяжении всей его жизни.

Зачем его восстанавливать?

Продолжать платить налоги можно и без официального свидетельства о постановке на учёт, но бумагу обязательно потребуют:

  • государственное предприятие при трудоустройстве;
  • банк при заключении крупных сделок;
  • налоговая служба при прямой уплате отчислений;
  • при .

Кроме сведений о задолженности перед бюджетом, налоговая служба с помощью ИНН получает также следующую информацию:

  • открытые счета в банках;
  • проведённые крупные сделки;
  • открытие ИП;
  • выбранный налоговый режим ИП или юридического лица;
  • положенные льготы.

Сам код потерять невозможно, так как эта информация хранится в электронном реестре ФНС. Но документ о присвоении ИНН часто пропадает при переездах, сменах места работы и прочих ситуациях.

Утеря документа делает невозможным для человека реализовать свои права, доказать законность действий. В этом случае необходимо как можно скорее восстановить данное свидетельство.

Как это сделать через интернет?

Все данные о налогоплательщиках хранятся в электронном реестре, поэтому получить новое свидетельство не составляет труда.

Заявление на восстановление ИНН можно оформить через портал государственных услуг. После прохождения процедуры регистрации выберите пункт «Восстановление ИНН физ. лица». Необходимо будет ввести все требуемые данные и оплатить пошлину. Система предоставит все реквизиты для оплаты. Однако получать готовую бумагу с печатью всё равно придётся в налоговой инспекции.

Если необходим срочно сам номер налогоплательщика, узнать его можно через портал госуслуг или на сайте ФНС. В специальном разделе необходимо указать свои паспортные данные, после чего система предоставит код.

Восстановление в ФНС

Процедура выдачи дубликата свидетельства несложная, так как не требует много документов. Нужно предоставить в инспекцию:

  • Заявление от имени налогоплательщика о восстановлении утерянного документа. Бланк можно скачать на сайте налоговой службы и оформить дома. Но лучше не спешить с заполнением формы, так как можно сделать ошибку. Заявление нужно составлять строго в соответствии с требованиями законодательства, поэтому оформить его проще всего в налоговой инспекции. Сотрудник ИФНС проконсультирует и поможет правильно указать всю необходимую информацию.
  • Ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Бумага должна содержать информацию об имени, дате и месте рождения, прописке.
  • Квитанция об оплате пошлины . Внести денежные средства за оформление дубликата можно в банке, получив реквизиты в инспекции. Или оплатить их через портал госуслуг, сайт ФНС, в этом случае чек нужно будет распечатать.

Документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней, после чего гражданин может получить дубликат свидетельства о постановке на налоговый учёт.

О том, как можно узнать свой идентификационный номер, смотрите на следующем видео:

Можно ли его восстановить в другом городе?

При отсутствии возможности лично принести документы в ИФНС по месту регистрации, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Подать заявление через доверенное лицо . Если человек переехал, а прописан остался по старому адресу, он может оформить официальную доверенность на родственника или знакомого. Этот гражданин становится его представителем, может подавать документы и получать свидетельство от имени доверителя. Он должен будет к заявлению приложить также доверенность и копию своего паспорта.
  2. Отправить документы по почте . В этом случае необходимо скачать и заполнить бланк заявления. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом ИФНС. В письмо вкладываются также нотариально заверенные копии паспорта: страница с фотографией, отметка о прописке. Необходимо вложить и квитанцию об оплате пошлины. В письме следует указать адрес, по которому вам вышлют дубликат.

Даже при срочном восстановлении до выдачи готового документа пройдёт какое-то время. Отслеживать готовность ИНН можно через личный кабинет на сайте ФНС или позвонив в налоговую.

Идентификационный номер налогоплательщика – это уникальная комбинация цифр, с которой связываются все налоговые и пенсионные отчисления человека. ИНН потребуется на работе, при сдаче налоговой декларации или при открытии своего дела.

Этот номер присваивается раз в жизни при совершеннолетии и хранится в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

На руки гражданину выдаётся свидетельство. Как правило, оно требуется не очень часто, и поэтому может быть потеряно. О том, как восстановить ИНН физического лица при утере и можно ли это сделать, рассказывается в этой статье.

Итак, ИНН утерян — как восстановить документ?

Информация о каждом номере хранится в Федеральной Налоговой службе.

Поэтому для восстановления, как и для выдачи, необходимо обратиться в территориальное отделение (по месту прописки).

По заявлению любого налогоплательщика ему выдаётся дубликат документа с тем же номером.

Адрес нужного отдела и часы его работы можно посмотреть на сайте налоговых органов https://www.nalog.ru. Использование этого сайта и почтовой службы поможет сократить количество времени, проведённого в налоговой.

Также потребуется уплатить государственную пошлину в 300 рублей. Это возможно сделать в любом отделении Сбербанка.

Отделение налоговой инспекции

Сначала определимся, где восстановить ИНН при утере. Для восстановления свидетельства нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации.

В отделении выдадут бланк заявления по стандартной форме 2-2-Учет и реквизиты для оплаты госпошлины.

Бланк тот же, что и при первоначальном получении ИНН, но имеет особенности при заполнении.

Также потребуются документы:

  • паспорт или другой документ, который может удостоверить личность;
  • документ о регистрации, если она не указана в паспорте.

Заполнить документ можно под наблюдением принимающего инспектора или по образцу, который обычно бывает в инспекции. Затем остаётся сдать заявление с квитанцией и ждать.

Таким образом, для восстановления ИНН придётся посетить налоговый отдел трижды. Но количество визитов можно сократить, если воспользоваться порталом государственных услуг и (или) почтой.

Восстановление возможно так же при помощи доверенного лица. В таком случае понадобится ещё его паспорт и нотариальная доверенность.

Портал государственных услуг

Рассмотрим, как восстановить ИНН при утере через интернет?

Через портал госуслуг можно получить первичное свидетельство, а дубликат, к сожалению, нельзя. Зато можно оплатить онлайн пошлину на его получение.

Для этого нужно ввести в специальную форму на сайте паспортные данные получателя и его адрес.

Если заранее подготовить квитанцию об оплате и заявление о восстановлении ИНН, посетить налоговую инспекцию придётся только для сдачи и получения документов.

Чтобы не ждать в очереди, можно записаться на конкретное время приёма с помощью того же сайта. Это можно сделать в разделе «Онлайн-услуги». Также через сайт можно отслеживать степень готовности документа. Для этого нужно ввести номер заявки, выданный при подаче документов, в специальную форму отслеживания в разделе онлайн-услуг.

Направление документов по почте

Направить документы для восстановления ИНН можно и по почте.

Для этого нужно самостоятельно заполнить заявление. Его бланк можно найти и скачать на сайте ФНС.

К заявлению нужно приложить заверенные нотариально копии документов, удостоверяющих личность и регистрацию (например, соответствующие страницы паспорта) и отправить их вместе с квитанцией об уплате пошлины.

Если заявление инспектор принимает не лично, особенно важно правильно заполнить его. Даже при незначительной ошибке можно получить отказ в восстановлении.

Сроки

Дубликат свидетельства можно получить уже через 5 рабочих дней после подачи документов.

Если документы отправлялись по почте, этот срок отсчитывается с момента получения их отделением инспекции.

Для тех случаев, когда документ необходим срочно, введена ускоренная процедура.

Заплатив 600 рублей, можно восстановить ИНН уже на следующий день.

Как заполнить заявление: инструкция

Если вы заполняете заявление самостоятельно, важно сделать это правильно, чтобы его приняли с первого раза. Прежде всего нужно учитывать, что распечатывать бланк обязательно на отдельных листах, т. е. тест может быть только с одной стороны. Нельзя скреплять листы степлером или другим способом, нарушающим целостность бумаги.

Заявление заполняется чёрной или синей шариковой ручкой, обязательно печатными буквами и с первого квадратика в поле. Можно это сделать на компьютере, в этом случае используется шрифт «Courier New» 16-го размера. На бланке не должно быть никаких исправлений, в то числе сделанных с помощью корректора.

На первой странице сверху указывается код отдела налоговой инспекции, в которое подаётся заявление.

Если за восстановлением налогоплательщик обращается через представителя или по почте, в специальном поле указывается общее число страниц и копий документов.

В разделе о полноте и достоверности сведений указывается:

  • Если за восстановлением ИНН обращается сам налогоплательщик, ставится цифра 5.
  • Ставится его ФИО, телефон (цифры пишутся подряд, без пропусков и дефисов).
  • Далее указывается дата составления и ставится подпись.

Если в ФНС обращается доверенное лицо, в этих графах указываются его данные и ставится его подпись. Необходимо также указать, на каком основании предоставляются соответствующие полномочия. Подлинник или копия документа прилагаются к заявлению.

Остальные блоки в этом разделе нужно оставить пустыми, их позже заполнят сотрудники налоговой службы.
На второй странице вверху записываются фамилия и инициалы подающего заявление. Ниже вносятся сведения о смене фамилии, имени или отчества, если это произошло до 1996 года.

Ниже цифрами обозначается пол: 1 для мужского и 2 – для женского. Дата и место рождения указываются так же, как в паспорте (или в свидетельстве о рождении, если в паспорте не указаны).

Далее вписывается код удостоверяющего личность документа, который можно посмотреть в справочнике о «Видах документов, удостоверяющих личность налогоплательщика». Код внутреннего (российского) паспорта – 21. Затем указываются паспортные данные.

Сведение о гражданстве также указываются цифрами: 1 – гражданин РФ, 2 – нет. Указывается код страны, гражданство которой имеет заявитель. Закодированное обозначение Российской Федерации – 643, коды других стран указаны в Общероссийском классификаторе.

При постоянном проживании РФ в указании адреса прописывается 1, в противном случае – 2.

Для Москвы и Санкт-Петербурга графа «район» остаётся незаполненной.

Внизу ставится подпись получающего повторное свидетельство или его представителя.