Статья 29.13 кодекса рф об административных правонарушениях. Теория всего


[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.13]

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.


1 комментарий к записи “Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения”

    Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    Комментарий к статье 29.13

    1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач про-изводства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.
    2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — фак-торы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку ус-тановить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.
    Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.
    3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
    4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Добавь к себе

С П Р А В К А

по обобщению судебной практики вынесения судьями Исакогорского районного суда г.Архангельска представлений в порядке с т.29.13 КоАП РФ за 2008год и I полугодие 2009 года.

Настоящее обобщение практики вынесения судьями Исакогорского районного суда г.Архангельска постановлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ проведено в соответствии с планом обобщений судебной практики Исакогорского районного суда г. Архангельска на 2009 год.

Целью проведения обобщения было изучение практики применения Исакогорским районным судом г.Архангельска процессуальных норм, регулирующих порядок вынесения представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ, а также выявление характерных ошибок допускаемых судьями при вынесении решений указанной категории.

Необходимо отметить, что судьями Исакогорского районного суда г.Архангельска выносится незначительное количество представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ. Так в 2008 году было вынесено 6 представлений, в 1 полугодии 2009 года только 1 представление.

За исследуемый период судьей Масловым Д.А. было вынесено 5 представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ, судьей Уткиным Р.В. и Костылевой Е.С. по 1 представлению. При этом в адрес комиссии по делам несовершеннолетних по Исакогорскому и Цигломенскому округам г.Архангельска было вынесено 3 представления, и по одному представлению в адрес: главного инспектора Исакогорского и Цигломенского округам г.Архангельска по пожарному надзору, председателя Исакогорской территориальной избирательной комиссии, руководителя Муниципального коммунального предприятия МО «Город Архангельск», государственного инспектора Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Архангельской области.

1. Правовая природа представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ

Статья 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

По факту установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению судьями Исакогорского районного суда г.Архангельска было вынесено только одно представление в порядке ст.29.13 КоАП РФ по делу № 5-10/2008 об административном правонарушении в отношении Симанова Андрея Валентиновича. Представление было вынесено в адрес руководителя муниципального унитарного предприятия «Муниципальное коммунальное предприятие муниципального образования «Город Архангельск» на недопустимость использования зданий и нежилых помещений в целях, которым эти помещения не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Основанием для вынесения остальных 6 представлений, вынесенных в порядке ст.29.13 КоАП РФ являлись не причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, а нарушения административного законодательства допущенные со стороны органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законом рассматривать дела об административных правонарушениях.

Например, по делу № 5-8/2009 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северная слобода» при рассмотрении заявления о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности основанием для вынесения представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ явилось то, что в судебное заседание было представлено заключение лица, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении не отвечающее, требованиям вышеназванной нормы закона. Из содержания заключения невозможно было понять, достигнута ли цель административного наказания в полном объеме или нет.

По делу № 12-56/2009 по протесту прокурора Исакогорского района г.Архангельска на постановление административной комиссии Исакогорского и Цигломенского территориальных округов г.Архангельска от 19 июня 2008 года № 157 о привлечении Лазарева Григория Владимировича к административной ответственности по ст.7.8 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» основанием для вынесения представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ в адрес председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Исакогорского территориального округа г.Архангельска явилось то, что при рассмотрении указанным органом дела не было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела, Лазарев на заседание административной комиссии не вызывался, его личность никем не устанавливалась. Каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее извещение данного гражданина административной комиссией о назначении судебного заседания 19 июня 2008 года в материалах дела не имелось. Эти доводы были изложены и в протесте прокурора наряду с другими, по результатам рассмотрения которых, был удовлетворен протест прокурора, и постановление указанного органа было отменено.

Между тем, хотелось бы обратить внимание на постановление Президиума Архангельского областного суда от 28 декабря 2006 года № 4а-456 по делу Короткова Андрея Владимировича об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.26 КоАП РФ.

Так постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Новодвинска Архангельской области от 16 ноября 2006 года Коротков А.В. был привлечен к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

По результатам рассмотрения данного административного дела, мировым судьей вынесено частное определение от 16 ноября 2006 года, которым обращено внимание Адвокатской палаты Архангельской области на факт проявления неуважения к суду со стороны адвоката Фофанова А.Н.

В жалобе на частное определение адвокат Фофанов А.Н. указывает, что его возражения, высказанные при рассмотрении дела об административном правонарушении, неправильно отражены как в протоколе судебного заседания, так и в частном определении, которое просит отменить и прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела Президиум Архангельского областного суда указал следующее: «Излагая в частном определении обстоятельства, послужившие основанием для вынесения частного определения, мировой судья указал, что в судебном заседании по делу об административном правонарушении адвокат Фофанов А.Н. дважды допустил замечания в адрес суда, чем проявил неуважение к суду, проигнорировав не только общепринятые правила поведения в суде, но и положения глава 29 и 30 КоАП РФ, предусматривающих возможность оспаривания действий и решений суда только после вынесения им решения по делу.

При вынесении данного частного определения мировой судья руководствовался ст.29.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст.29.13 ч.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушении и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По смыслу данной нормы административного закона, основанием для вынесения представления является установление причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. Других оснований ст.29.13 КоАП РФ не содержит и диспозиция нормы административного закона не позволяет подвергать ее расширительному толкованию». При вынесении частного определения мировой судья, нарушив требования указанной нормы административного закона, вышел за пределы своих полномочий, что в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ явилось основанием для отмены частного определения и прекращения производству по делу.

Таким образом, представляется целесообразным обсудить правовую природу представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ и выработать единую практику его вынесения.

2. Обжалование представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ.

Глава 30 КоАП РФ содержит в себе нормы, регулирующие порядок пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Между тем ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ не содержат прямого указания на возможность обжалования представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ. Судьи Исакогорского районного суда г.Архангельска также не указывают в резолютивной части представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ на возможность его обжалования в вышестоящий суд.

Между тем, представляется, что если указанным представлением затрагиваются права и законные интересы, охраняемые законом, конкретного должностного лица или организации, указанные лица должно быть наделены правом обжалования. В соответствии со ст.29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представлением. Статья 17.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в случае непринятия мер указанными лицами по представлению суда.

3. Профилактическая работа судей Исакогорского районного суда г.Архангельска.

С 2008 года в суде ведется наряд с копиями представлений по делам об административных правонарушениях всех категорий (05-87).

За исполнением представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ в суде установлен жесткий контроль, вследствие чего большинство должностных лиц и организаций, своевременно сообщают суду о принятии мер по представлению. В одном случае (дело 5-10/2008 в отношении Симанова А.В. по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ) такой ответ поступил в суд после напоминания. Кроме того, в каждом случае ответы на представления в порядке ст.29.13 КоАП РФ по сути являлись отписками.

Выводы:

Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что состояние судебной практики Исакогорского районного суда г.Архангельска по вынесению представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ, в целом отвечают задачам и целям соблюдения законности - одного из основных принципов судопроизводства. Однако по некоторым вопросам требуются дополнительные разъяснения.

Предложения:

Результаты обобщения доложить и обсудить на семинарских занятиях с судьями Исакогорского районного суда г. Архангельска с целью выработки единой правоприменительной практики по вынесению представлений в порядке ст.29.13 КоАП РФ.

Исакогорского районного суда

г. Архангельска Г.А. Каторс

Помощник судьи Н.В. Саукова

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. 2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Консультации юриста по ст. 29.13 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Татьяна Боброва

    Срочно! Ответ на Представление об устранении причин, способствующих совершению административного правонарушения.

    • Представление об устранении причин, способствующих совершению административного правонарушения, это документ который направляется правонарушителю после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении. Боятся этого...

    Евдокия Фролова

    Ответственность должн/лица за невнесение представления об устранении причин, способствующих совершению правонарушения. И если производство прекращено из-за истечения сроков привлечения к адм/ответственности, то Предствавление все равно должно ведь выноситься?

    • Ответ юриста:

      Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица) , рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Да, если производство по делу прекращено на основании на основании ст. 24.1 ч. 1 п. 6 КоАП РФ , то представление об устранении причин все равно должно выносится. Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

    Дмитрий Лупандин

    Временные рамки вынесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения?

    • Полина Большакова

      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (вопрос внутри)

      • На практике в следствии такое представление требовалось начальством по всем делам (с СК точно) . В зависимости от конкретного преступления направлялось (бывает что оно вставляется в дело лишь формально) отдельному адресату. Например по делам...

    • Федор Писаренко

      У кого есть полноценный ответ на представление мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления?

      • Тот, кто сможет дать полноценный ответ на этот вопрос, станет лауретом какой-нибудь нобелевской премии, всемирно известным и почитаемым лицом.

      Михаил Балабонин

      Обязано ли юр лицо ответить на представление УВД, о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению. преступления. Наша работница совершила хищение, что установлено в ходе расследования. Суда еще не было, значит вина не доказана. предлагают провести профилактические мероприятия и обсудить в коллективе.

      • да напишите вы им что провели и всё

      Марина Денисова

      Есть ли смысл инвестировать в физические драгоценные металлы? Возможен ли обвал в ближайшие годы?

      • Ответ юриста:

        в РФ инвестировать в физические драгоценные металлы не рентабельно, банковский лаж " съедает " кажущийся прирост цены. ИМХО в случае кризиса - смотрите присвоение средств вкладчиков Государственным Сберегательным Банком СССР, сначала незаконным удержанием, затем перешедшим в грабёж (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О КРАЖЕ, ГРАБЕЖЕ И РАЗБОЕ 10. Исходя из смысла части второй статьи 35 УК РФ уголовная ответственность за кражу, грабеж или разбой, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наступает и в тех случаях, когда согласно предварительной договоренности между соучастниками непосредственное изъятие имущества осуществляет один из них. Если другие участники в соответствии с распределением ролей совершили согласованные действия, направленные на оказание непосредственного содействия исполнителю в совершении преступления (например, лицо не проникало в жилище, но участвовало во взломе дверей, запоров, решеток, по заранее состоявшейся договоренности вывозило похищенное, подстраховывало других соучастников от возможного обнаружения совершаемого преступления) , содеянное ими является соисполнительством и в силу части второй статьи 34 УК РФ не требует дополнительной квалификации по статье 33 УК РФ . Действия лица, непосредственно не участвовавшего в хищении чужого имущества, но содействовавшего совершению этого преступления советами, указаниями либо заранее обещавшего скрыть следы преступления, устранить препятствия, не связанные с оказанием помощи непосредственным исполнителям преступления, сбыть похищенное и т. п. , надлежит квалифицировать как соучастие в содеянном в форме пособничества со ссылкой на часть пятую статьи 33 УК РФ .)

      Григорий Василенко

      Правда ли что лица женского пола не подвергаются наказанию за изнасилование, ст. 132 УК РФ ?. Lie Detector, нет:D просто многие девушки говорят сейчас об этом, да и раньше я слышал. Стало интересно, мне кажется, что это не правда, я просмотрел эту статью ничего там про это не нашёл, сам учусь на юриста. Хочу послушать мнения других.

      • Ответ юриста:

        Ну вообще-то могут нести ответственность и по ст. 131, вполне себе могут являться субъектом преступления, но по части второй, если женщина, скажем, насилие применяла к потерпевшей, повлекшее тяжкий вред здоровью, или была в составе группы лиц, сам половой акт совершал мужчина, а женщина могла преступление организовать или выполнять роль пособника. Вот что пленум по этому поводу говорит: "Действия лица, непосредственно не вступавшего в половое сношение или не совершавшего действия сексуального характера с потерпевшим лицом и не применявшего к нему физического или психического насилия при совершении указанных действий, а лишь содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации виновному лицу либо устранением препятствий и т. п. , надлежит квалифицировать по части 5 статьи 33 УК РФ и, при отсутствии квалифицирующих признаков, по части 1 статьи 131 УК РФ или соответственно по части 1 статьи 132 УК РФ . " По ст. 132 конечно подвергаются, там же в диспозиции что написано, какие действия? Лесбиянство в том числе, с применением насилия. Или другие действия сексуального характера, отловили две тетки мужика где-нибудь, связали, и..

      Любовь Миронова

      Нужен пример обвинительной речи прокурора (в прениях, по уголовным делам). Очень срочно!!!

      • Ответ юриста:

        Прокурор в своей речи раскрывает общественную опасность и противоправность совершенного подсудимым деяния, тот вред, который нанесен преступлением интересам граждан и общества. Эту оценку необходимо увязать с конкретными обстоятельствами совершенного деяния в том виде, каком они были установлены судебным следствием. В выступлении государственного обвинителя обосновывается, доказывается выдвинутый им обвинительный тезис, т. е. необходимо показать, какие доказательства подтверждают виновность подсудимого, какое обвинение прокурор считает обоснованным и что из исследованных доказательств, версий, обстоятельств не нашло подтверждения в результате судебного разбирательства и должно быть отвергнуто. Силой конкретных аргументов прокурор должен стремиться убедить суд в правильности занимаемой им позиции, строго руководствуясь при этом требованиями ст. 20 УПК и критически оценивая собранные по делу фактические данные". Обязательным элементом обвинительной речи является обоснование уголовно-правовой квалификации совершенного подсудимым преступления Прокурор приводит аргументы, указывающие на то, что в действиях подсудимого имеется конкурентный состав преступления и что это преступление должно быть квалифицировано по определенной статье, такой-то части и такому-то пункту этой статьи. Прокурором должна быть обоснована и мера наказания, подлежащая, по его мнению, применению к подсудимому. Поэтому в обвинительной речи дается оценка личности подсудимого. Со ссылкой на материалы дела прокурор раскрывает те обстоятельства, характеризующие личность подсудимого (поведение в обществе, степень его общественной опасности, отношение к труду, семье, моральный и психологический облик и т. д.) , которые должны быть приняты судом во внимание при определении меры наказания. Руководствуясь ст. 37 и 39 УК, прокурор излагает соображения относительно вида, характера и тяжести наказания, которое он считает необходимым применить к подсудимому. . При этом, как правило, нежелательно определение прокурором в обвинительной речи точных сроков отдельных мер наказания. Это конкретное уголовно-правовое решение - прерогатива суда. Прокурору же важно оценить обоснованность и целесообразность для данного случая более строгого (приближающегося к высшему пределу) или менее строгого (исходя из низшего предела) наказания подсудимого, чтобы это соответствовало тяжести содеянного и личности и разумно соотносилось с предусмотренной в УК шкалой уголовно-правовых мер. В обвинительной речи могут быть проанализированы обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и предложения по их устранению. При наличии ущерба, причиненного преступлением, прокурор также предлагает свое решение вопроса о его возмещении. Содержание речи общественного обвинителя определяется его процессуальным положением как представителя коллектива трудящихся или общественной организации. Он призван наиболее полно раскрыть их отношение к совершенному деянию, к личности подсудимого, а также к тому наказанию, которое может быть назначено судом. Общественный обвинитель вправе согласно ст. 250 УПК высказать свои соображения по всем вопросам, в том числе о доказанности обвинения, об общественной опасности деяния и личности, а также по поводу подлежащего применению уголовного закона и меры наказания. Но в отличие от государственного обвинителя он не обязан анализировать все разрешаемые судом вопросы и вправе выразить свою позицию в той форме, которая доступна ему как представителю общественности, не профессионалу. Речь потерпевшего - частного обвинителя - по своей направленности является обвинительной и поэтому может иметь то же содержание, что и речь государственного обвинителя. Однако в отличие от представителя публичного обвинения - прокурора, обязанного изложить в прениях соображения по всем вопросам, частный обвинитель по своему усмотрению принимает решение о необходимости выступления и о тех позициях, которые ему следует осветить.

      Артем Веневитинов

      мне выписали предписание на устранение тонировки и я его не выполнил когдаменя остановили забрали в м

      • Предписание может вынести только ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР (я умаю на дороге был не он), и предписание можно вынести только в отношении юр. лица. к физическим лицам не применяется. Цитата: Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий...

      Юлия Новикова

      Привет всем тут сидящим))) Не поверите, у нас в городе посадили за тонировку на 2е суток....Что думаете?

      • Сложившаяся практика такова, что сотрудник милиции, рассматривая дело, может вынести Предписание/требование о прекращении правонарушения с указанием срока. (однако законом такой документ не предусмотрен. Единственный похожий документ -- это...

      Ксения Иванова

      Подскажите чем занимается следственный комитет?

      • Ответ юриста:

        Основными задачами Следственного комитета являются: 1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным "законодательством" Российской Федерации; 2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; 3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц; 4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; 5) осуществление в пределах своих полномочий международного "сотрудничества" в сфере уголовного судопроизводства; 6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения "законодательства" Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; 7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле. 5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, "Положением" о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. 6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами. 7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации. 8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

      Владислав Папчихин

      что такое следственные рганы,их классификация и задачи подскажите пожалуйста???

      • Ответ юриста:

        Следственный органы - это органы, обеспечивающие в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. В следственных органах можно выделить: - Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации; - Следственный комитет при федеральной службе безопасности; - Следственный комитет при министерстве внутренних дел Российской Федерации; - Следственный комитет при федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - дознание. Основными задачами следственных органов является: - разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; - совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; - обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина; - оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; - организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; - обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства; - возмещение ущерба, причинённого преступлениями.

      Кристина Дмитриева

      Кто может просто-доходчиво-и одновременно квалифицированно пояснить -а в чем

      • Председатель районного (городского) народного суда имеет следующие правомочия: председательствует в судебных заседаниях; назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях; распределяет другие обязанности между народными...

      Евгений Раздетов

      Что такое представление прокуратуры?. Только что в новостях наткнулся: "Генпрокуратура внесла представление Виталию Мутко из-за коррупции". А конкретно - что такое это представление?

      • Ответ юриста:

        Представление прокурора - это акт прокурорского реагирования, выносимый прокурором или его заместителем, которым правонарушитель понуждается к (1) устранению допущенных нарушений закона, (2) привлечению виновных лиц к юридической ответственности, (3) устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Как гласит закон "представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме"(п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

      Олеся Семенова

      имеет ли право пожарная инспекция требовать перекрасить подъезд в котором масляной покрашено?

      • пусть покажут бумажку - где всё расписано у нас и сейчас покрашено. Официальное предписание со ссылкой на соответствующую статью нормативов. По ходу, просто хотят копейку подбить. Подъезды не относятся к объектам повышенной пожарной...

      Эдуард Филипповский

      Ювенальные суды фактически сводятся к безнаказанности преступников. Так зачем они нужны?

      • Ответ юриста:

        Солидарен с предыдущим корреспондентом. Ювенальных судов у нас нет. Есть судьи, специализирующиеся на рассмотрении уголовных дел в отношении н/летних. В принципе, они необходимы для более тщательного рассмотрения дел и устранения причин и условий, способствующих совершению преступления. Законодатель не зря выделил отдельную главу в УПК, касающуюся ведения следствия в отношении н/летних.

      Елена Александрова

      когда снимут с учета ребенка в отделе по делам несовершеннолетних?. комиссия определила наказание сыну-год постановки на учет.в отделе по делам несовершеннолетних инспектор сказала что сына оставят на учете до совершеннолетия.и что в комиссии свой учет а у них в отделе свой.права ли инспектор?прошло уже 1.5 года с момента постановки на учет.что мне делать?

      • Ответ юриста:

        Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) -не устанавливает сроков учёта. К тому же т. н. "учёт"-наказанием НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Это- профилактическая мера. В соответствии с законом правильно это называется- ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с несовершеннолетним. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Что касается сроков учёта (то бишь ИПР) -законом он действительно не установлен. В ст. 7 ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определено- Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. -------------------таким образом получается. что фактически инспектор ПДН единолично решает- устранены эти причины и условия или нет. Поэтому нужно, используя законные средства "подтолкнуть" ПДН окончанию проведения ИПР с несовершеннолетним. Но-это уже другой вопрос.

      Олег Бывшев

      как называется организация которая следит за детьми в неблагополучных семьях

      • опекунство Педафилы. опека Опека и по делам несовершеннолетних ПДН и ОПЕКА Опекунский совет и Комиссия по делам НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (всё до 18 только) - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (предупреждение безнадзорности...

      Николай Криванков

      Откуда надо человечество выкупать и у кого? Никак не пойму...

      • Проблема в том что вы используете мозг, а надо просто верить во все что вам скажут От рабства греха и смерти. Я этого тоже не понимаю. И ещё - зачем? Кто его продал? из рабства греха и смерти в котором оказались все потомки Адама рим. 5:12...

      Алла Андреева

      а что для тебя - подвиг? совершал?)

      • Новые штаны надеть. Реально - подвиг. Для меня подвиг - это устранение последствий чьей-то недоработкти или преступной халатности. заходя с проект Спас много котят. И в планах, построить приют для бездомных животных. Лично я считаю это...

      Леонид Мажарин

      Остановка ДПС на не стационарном посту.

      • Отсутствие брызговика не есть повод для выписки штрафа. Если бы вы знали ПДД, то сказали бы сотруднику ДПС, что брызговик отвалился 10 минут назад в дороге. И вы двигаетесь к месту ремонта в полном соответствии с ПДД и с соблюдением всех мер...

      Ирина Федорова

      Депрессия.. как избавиться?

      • НЕ придумывать ее и она мигом исчезнет. Не надо. Надо заставить себя смеяться. В голос. Громко. Очень скоро станет весело по настоящему. Во-от. Осталось заметить это состояние в деталях так, чтобы потом можно было смеяться уже без голоса. И...

      Ольга Соболева

      Так-как Иисус Христос никогда не сделал зла, да и в мыслях никогда не допустил греха, то за что Он был распят?

      • за то что Он объявил Себя Богом Читай новый завет Люди показали на сколько низко они пали, что даже Сына Господа распяли. За оскорбление чувств верующих. Предопределение Что бы искупить человечество А, если бы Вас назвали сыном дьявола - Вы...

      Анатолий Ушколов

      Опазиция грозит, что все правительство Путина скоро будут судить, а как с народом поступят, он же голосовал за Путина?

      • их поближе к путину в магадан

      Артем Калабухов

      Дайте пожалуйста прогноз развития ситуации на востоке Украины на 2 недели?

      • Источник из Киева сообщает что в украинском Генштабе царят панические настроения - со дня на день ожидается катастрофическое поражение сил АТО на южном направлении. Сообщается, что план проведения операции, разработанный в Генштабе и...

      Вячеслав Краснопольский

      верующие говорят что бог совершенен. НО ПОЧЕМУ КОГДА Я ЧИТАЮ БИБЛИЮ, ТО ПОНИМАЮ ТО ЧТО ЭТО НЕ ТАК? >>>...

      • 1. "У кого сердце наполнено страстями, у того ими же и язык приводится в движение. Если станет говорить и о духовном, то будет рассуждать под влиянием страсти. Мудрый замечает такого человека при первой встречи, и чистый обоняет его зловоние...

      Леонид Рогушин

      Зачем Бог создал Зло и Грех?

      • Прост:) Бог создал гармонию, а когда почивал не от усталости, а от удовлетворения творением, тогда и свершили зло сатана-змей с человеком. соединились в преступном союзе. Чтобы поработить человека. Ведь только он в праве прощать ему все...

Новая редакция Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Статье 29.13 КоАП РФ

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.

Другой комментарий к Ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодатель обязывает орган (должностное лицо), рассматривающий дело, устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направлять предложения в соответствующие организации и должностным лицам по их устранению. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела и подтверждаться доказательствами.

2. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу, должностному лицу, внесшему предложение, о принятых мерах.

Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, является средством укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, устранения существенных недостатков в работе организаций различных форм собственности.

3. Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, осуществляется в форме представления.

4. Представление по своему содержанию имеет силу частного определения, которое выносится судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В силу этого судьи при вынесении представления должны учитывать и положения ст.141 АПК и ст.255 ГПК.

5. В законе ничего не говорится об обжаловании представления. Очевидно, оно может быть обжаловано по тем же основаниям, что и постановление по делу об административном правонарушении.

Официальный текст :

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий юриста :

Одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях, согласно статье 1.2 Кодекса об Административных правонарушениях , является предупреждение административных правонарушений. Одной из форм предупреждения правонарушений является устранение причин и последствий, способствующих их совершению.

В соответствии со статьей 29.13 судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении его причин и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении указанных причин и условий в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса об Административных правонарушениях .

В соответствии с Порядком внесения представлений органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками, утвержденным приказом ФСБ РФ от 13 марта 2004 года № 162, поводами для внесения представлений являются установленные органами безопасности либо пограничными войсками причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Основаниями для внесения представлений являются достаточные данные, указывающие на наличие причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Представления готовятся в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется в государственный орган, администрацию предприятия, учреждения, организации, в общественное объединение или должностным лицам, в адрес которых вносится представление. Второй экземпляр представления вместе с копией полученного ответа на него направляется в ИУ ФСБ России (не позднее 5 дней после получения ответа). Третий экземпляр с полученным ответом подшивается в дело подразделения, подготовившего представление.

Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, могут вноситься соответствующими должностными лицами органов безопасности и пограничных войск, наделенными правом рассмотрения дел об административных правонарушениях согласно полномочиям, предоставленным им статьями 23.4 , 23.10 , 23.13 , 23.45 и 23.46 КоАП России.

Проекты подготовленных представлений перед подписанием в обязательном порядке должны пройти согласование в юридическом подразделении, а при необходимости - также в следственном подразделении. Представления вносятся с учетом компетенции государственного органа, администрации предприятия, учреждения, организации, общественного объединения или должностного лица, в адрес которых они готовятся. Реализация предлагаемых мер по устранению выявленных причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должна входить в компетенцию адресата представления. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и направляться адресатам.