Предписание вносится или выносится. Может ли Управляющая компания выдавать собственнику квартиры предписания

Впервые получив этот документ, сразу возникает вопрос – что он может означать и какой юридической силой он обладает?

Многие граждане, получив на руки предписание и ознакомившись с его текстом, не спешат выполнять описанное просто из-за незнания, что грозит им за отсутствие соответствующей реакции.

А между тем, предписание – это юридический документ, который наделен соответствующей силой .

Если говорить конкретно о предписании управляющей компании, то, как правило, этот документ может быть направлен в адрес конкретных собственников в случае нарушения ими общественного порядка и причинения других неудобств.

Справка: в предписании УК должно быть четко указано, что именно является правонарушением со стороны жильцов и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию.

Предписанию нужно уделять должное внимание, потому что в противном случае, при отсутствии реакции, непослушный собственник может быть оштрафован Жилищной Инспекцией или же вовсе попасть в судебное заседание в качестве ответчика.

Согласитесь, совсем не радужная перспектива, но, тем не менее, такое серьезное наказание грозит лицам, которые посчитали происходящее пустым сотрясанием воздуха. Но даже если гражданин и знает, что такое предписание и относится к этому документу весьма серьезно, не всегда понятно, имеет ли право управляющая компания присылать подобные документы, а если и имеет, то в каких случаях.

Может ли управляющая компания его выдавать?

Управляющая компания — это юридическое лицо, сформированная организация , которая действует по договору с жильцами и управляет вверенным ей общедомовым имуществом. Управляющая компания способствует произведению ремонтных работ, облагораживает жилье, при необходимости проводит собрания для выяснений основных потребностей жильцов.

В статье 161 ЖК РФ перечислены организации, которые могут управлять многоквартирным домом и также там упоминается управляющая компания со всеми ее полномочиями.

В ряде ситуаций, как показывает судебная практика, управляющая компания выступает в роли арбитра и регулирует споры между жильцами . О полномочиях управляющей компании в сфере выдачи предписаний говорится в статье 20 Жилищного Кодекса РФ .

Важно! Управляющая компания может выносить предписания собственникам, но только в строго оговоренных ситуациях. Как правило, подобные случаи обговариваются при заключении на оказание услуг.

Предписание управляющей компанией выносится в следующих ситуациях:

  • собственниками нарушается один из пунктов договора;
  • собственники своими действиями мешают выполнять оговоренные договором действия управляющей компании по доверительному управлению имуществом;
  • собственники нарушают права других собственников;
  • собственники незаконно присваивают себе общедомовое имущество.

Если вы уже заключили контракт или договор с управляющей компанией, внимательно прочитайте условия вынесения вам предписаний и только после этого сопоставьте, действительно ли вами были нарушены пункты.

В случае если в договоре не оговорены конкретные причины вынесения предписания – вы можете попытаться защитить свои права в судебном порядке.

Что в нем содержится?


В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.

Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки , его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.

Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.

Справка: если нарушителями являются несколько собственников, то каждому из них составляется отдельное предписание.

Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.

После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать . После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.

Что делать, если вы получили предписание?

Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.


После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его .

Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию .

Сроки устранения нарушений

Как правило, в своих предписаниях управляющая компания указывает сроки, в которые необходимо выполнить действия по устранению нарушений. Однако очень часто бывает так, что определенный срок не указан. Тогда вам дается 1 месяц чтобы должным образом выполнить все требуемые действия.

Если же сроки, указанные в предписании слишком коротки для выполнения всех действий, попытайтесь договориться с управляющей компанией об их увеличении. Если переговоры не дадут никаких результатов — можете подать жалобу.

Можно ли подавать жалобы на предписания?


Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.

Там, предоставив копию предписания и , вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили . После этого жалоба направится на рассмотрение.

По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.

Обратите внимание! Если решение Жилищной Инспекции вас не удовлетворит – вы имеете право обращаться за защитой своих прав в суд.

Заключение

Не каждый собственник в многоквартирном доме знает о своих правах, поэтому, если вам пришло предписание — не спешите его выполнять. Посетите офис управляющей компании и попросите растолковать вам, на каких основаниях появился это документ.

Только тщательно проверив и взвесив все факты, вы можете принимать решение по поводу того, законно ли такое поведение УК или же нет.

Только вы можете решить, исполнять требования или нет , но если ваша вина действительно имеется, и вы нарушаете чьи-то законные интересы – лучше послушаться указаний предписания, ведь вам соседствовать с проживающими рядом людьми очень долго и согласитесь, совсем не хочется наживать себе врагов.

Сразу оговорюсь, 100% не буду утверждать, что я прав, так как юридическая практика….разнонаправлена, но все же выскажу мое мнение, сформированное по итогам дискусии на форуме с участием ряда ув. Форумчан. Например, впрошлом, остатки ГПН:
1. 123-ФЗ, ст. 1 15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;
Таким образом под ОЗ понимается все здание, строение.
2. Особенности проверок ПБ установлены 375 приказом МЧС, в соответствии с ним:
…..В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей). (аналогично в 69-ФЗ ст. 6.1. в плане указываются «наименование (ОЗ) его правообладателя (правообладателей).»
3. п. 31. Планирование проверок осуществляется на основе ……………….а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):
правообладателях объектов защиты;
4. Аналогично, открываем письмо МЧС от 06. авг. 2012 г. №19-3-1-3179, им утверждены формы доков для надзорной деятельности, прил. 11 приведена форма распоряжения на проверку, согласно ней п. 2 приводятся наименования правообладателей ОЗ. Аналогично по Приказу МЧС России от 28.06.2012 N 375, п. 37, предусматривается указание в распоряжении "3) наименование органов власти или физических лиц-правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения;" и выдача его.
5. И последнее, что такое правообладатель? Тот самый которого мы узнаем на основании письменных запросов органам гос. Власти, см. п. 3. Из анализа Статья 8.1. ГК, Государственная регистрация прав на имущество п. 1-6
1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
......
ФЗ-122 определяет понятие "правообладатель" недвижимого имущества. Это лицо, чьё право (подчёркиваю) *зарегистрировано* на законных основаниях. Если Вы получите выписку из ЕГРП с долгосрочным договором аренды - то увидите в ней в графе "правообладатель", в том числе, арендатора (прям в выписке будет значиться). Но это только долгосрочные и (подчёркиваю) *зарегистрированные" в ЕГРП (по ФЗ-122) договора аренды и т.п. (оперативное управление, безвозмездное пользование..).

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Понятно-правообладатель ОЗ, лицо распоряжающееся, владеющее и т. д. ОЗ, имущественные права которого прошли гос. регистрацию
7. В соответствии с N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года ст.2 п.1 проводится гос. регистрация как собственности, так и сделок по ней, так и ОБРЕМЕНЕНИЙ на нее, аналогично говорит ст. 4 122-ФЗ.
-Исходя из ст 26 122-ФЗ "Статья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества
1. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
....... Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
-в соответствии с информ. письмом президиума ВАС от 01. июн. 2000 г. № 53 подлежит регистрации договора аренды недвижимости сроком от года.
8. Тут вопрос лишь в статусе арендатора - правообладатель ли он по выписке. Если да - то надо увведомлять, так как его право зарегистрировано в установленном порядке и под 6.1 ФЗ-69 он "подпадает", если нет - то и "суда нет
Имхо: правообладатель ОЗ юр. Лица, физические лица, зарегистрировано в установленном порядке. Которых можно посмотреть в ЕГРП

Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Эпилог

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

Добрый день!

Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения КОАП.

В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: « Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий » , а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 : «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
протокола.

Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

Инструкция

Судебный порядок обжалования предписаний уполномоченных надзорных органов предусмотрен Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ, поэтому для начала следует определиться с подсудностью. Так если предписание касается или иной экономической деятельности лица, в отношении которого оно вынесено, и является по своей сути ненормативным правовым актом, то заявление по его обжалованию следует направлять в Арбитражный суд. Если же предписание касается, например, должностного лица, в действиях которого выявлены нарушения закона, оспорено оно может быть путем обращения в суд общей юрисдикции.

Как правило, предписание по итогам проведенной проверки и содержит сведения о конкретных нарушениях законодательства и мероприятиях, которые необходимо предпринять для их устранения. Как показывает , суды по–разному смотрят на вопрос возможности оспаривания предписания. Одни отказываются принимать к рассмотрению такие заявления, обосновывая свою позицию тем, что предписание не является ненормативным правовым актом, не содержит властно-распорядительных повелений и запретов и вообще носит информативный характер. Другие (и их позиция представляется более верной) расценивают предписание именно как властно-распорядительный акт, вынесенный уполномоченными органами в рамках их законных полномочий по контролю за осуществлением какой-либо деятельности.

К об оспаривании предписания предъявляются общие требования к искам, подаваемым в арбитражные суды и суды общей юрисдикции. К обязательным реквизитам указание суда, наименование заявителя, а также органа или лица, которые вынесли оспариваемое предписание.

Назвать документ можно, например, так: «Заявление о признании предписания №… от…, вынесенного… (указать госорган)». В тексте заявления помимо своих доводов четко укажите ваши и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым предписанием. Обязательно сделайте ссылку на и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует предписание. Также в текст заявления можно включить ходатайство о приостановлении действия предписания.

Обратите внимание

Существует административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа (ст. 19.5 КоАП РФ). Поэтому принимая решение о его обжаловании, подумайте над вопросом: стоит ли исполнить требования, изложенные в предписании и потом подать заявление в суд или же сразу обратиться в судебные органы? При выборе второго варианта не забудьте уведомить соответствующий государственный орган власти о поданном вами заявлении. И лучше это сделать еще до назначения заявления к рассмотрению - так можно избежать лишних проблем с пропуском срока на исполнение предписания.

Срок обжалования предписания государственного контролирующего органа – 3 месяца с момента его получения.

Предписание является юридическим документом, требующим от физического или юридического лица выполнить те или иные действия. Неисполнение предъявленных требований может повлечь за собой наказание.

Инструкция

Используйте специальный бланк для составления предписания. Его можно найти в интернете или получить в судебном органе или проверяющей организации. В верхней правой части документа после слова «От» укажите полное наименование проверяющей организации или ФИО уполномоченного лица в родительном падеже. Ниже в дательном падеже напишите название организации или ФИО лица, которым направляется данное предписание.

Укажите в центральной части страницы название документа – «Предписание». Ниже и так же по центу поставьте после слова «от» текущую дату и номер документа. В теле предписания сообщите причину его составления, например, в связи с невыполнением лицом или организацией определенных действий. При этом руководствуйтесь российским законодательством, чтобы проверить правомерность ваших претензий и учесть возможные форс-мажорные обстоятельства, при которых выдвигаемые требования проверяющей комиссии будут считаться ничтожными.

Перечислите действия, которые лицо или организация обязаны выполнить, и укажите необходимые для этого сроки. Сообщите о штрафных санкциях, которые будут применены к лицу или организации, если предписание не будет исполнено. Приведите выдержки соответствующих законодательных актов РФ, чтобы придать документу юридическую силу.