К вам идет земельный надзор. О порядке осуществления муниципального контроля за. К Вам идет Земельный надзор

Постановление Главы города Сочи от 03.11.2003 N 653 "Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ муниципального КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на территории Г. СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ" и ПОРЯДКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, "

Архив

ГЛАВА города СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на территории Г. СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ

ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ" и ПОРЯДКА РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО

ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ и ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях организации деятельности муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", предотвращения самовольного захвата земель на территории города и усиления контроля за соблюдением земельного законодательства, руководствуясь ст. 72 главы 12 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы города Сочи от 30.05.2003 N 312, постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории г. Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок работы инспекторов муниципальной архитектурно-земельной инспекции по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства (приложение N 2).

3. Муниципальному учреждению "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" (А.И. Гелюх) руководствоваться в своей деятельности Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории г. Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" и Порядком работы инспекторов муниципальной архитектурно-земельной инспекции по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи Н.И. Никерова.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города Сочи

Л.А.МОСТОВОЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы города Сочи

от 03.11.2003 N 653

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ муниципального КОНТРОЛЯ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА СОЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ

АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением , требований по охране и использованию земель организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Сочи.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляет муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" во взаимодействии с другими заинтересованными контролирующими органами местного самоуправления (в пределах их компетенции), с органами исполнительной власти Краснодарского края, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства - единая система контроля за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователи) требований земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи.

1.2. Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления города Сочи, постановлениями (распоряжениями) Главы города Сочи и настоящим Положением.

1.3. Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" непосредственно подчиняется Главе города Сочи, его заместителям, курирующим вопросы, связанные с осуществлением земельного и градостроительного контроля, и подконтрольно комитету по управлению имуществом города Сочи.

1.4. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" имеют право обращаться для оказания помощи в органы внутренних дел по выявлению нарушителей земельного законодательства.

1.5. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной земель сотрудниками муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Функции муниципального учреждения "Муниципальная

архитектурно-земельная инспекция города Сочи"

В соответствии с задачами муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи на муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" возлагаются следующие функции:

Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;

Осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;

Участие в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

Информирование населения о принимаемых мерах по соблюдению земельного законодательства на территории города Сочи.

Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" осуществляет муниципальный контроль за:

Соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи;

Соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

Предотвращением самовольного занятия земельных участков;

Соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, определенных нормами действующего законодательства РФ;

Выявлением использования земельных участков не по целевому назначению;

Своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды.

3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный

контроль за соблюдением земельного законодательства

на территории города Сочи

3.1. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, являются сотрудники муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", участвующие в проведении проверок по соблюдению земельного законодательства в соответствии с возложенными на них должностной инструкцией обязанностями.

3.2. в целях привлечения общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель приказом директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть введены внештатные инспектора архитектурно-земельной инспекции города Сочи по использованию и охране земель из числа специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан.

Внештатные инспектора работают под руководством главных специалистов соответствующих районов города.

4. Права и обязанности должностных лиц,

земельного законодательства на территории города Сочи

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, в соответствии с компетенцией имеют право:

4.1.2. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима посещения.

4.1.3. Предъявлять землепользователям обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.

4.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения нарушителей к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Обращаться беспошлинно в суд, арбитражный суд и к мировым судьям в качестве истца по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены земельных участков, взыскания (в принудительном порядке) штрафов с физических и должностных лиц.

4.1.6. Вносить в установленном порядке в Городское Собрание Сочи и администрацию города Сочи предложения об отмене противоречащих земельному законодательству решений и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Сочи.

4.1.7. Вносить в администрацию города Сочи представления о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению или способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, а также неиспользования участков в установленный законом срок.

4.1.8. Осуществлять подготовку материалов для приостановления промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, проведения геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных изысканий, эксплуатации объектов, а также работ, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель, включая сопредельные территории, и если работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

4.1.9. Получать от землепользователей (юридических и должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и использовании земельного фонда и другие сведения об используемых ими земельных участках.

4.1.10. Получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения, планово-картографический материал и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.

4.1.11. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.

4.1.12. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами города Сочи.

4.2. Внештатные инспекторы архитектурно-земельной инспекции города Сочи по использованию и охране земель имеют право выявлять нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов города Сочи и сообщать о них соответствующему инспектору архитектурно-земельной инспекции по контролю за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи.

4.3. Инспекторы муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", внештатные инспекторы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, законы Краснодарского края, решения Городского Собрания Сочи, постановления (распоряжения) Главы города Сочи и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

5. Ответственность должностных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением

земельного законодательства на территории города Сочи

5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранение выявленных нарушений.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Действия должностных лиц муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть обжалованы землепользователями директору муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи". Действия директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, у мирового судьи в сроки и порядке, установленном законодательством.

6. Изменение и дополнение Положения

Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном порядке.

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

А.И.ГЕЛЮХ

Приложение N 2

к Постановлению

Главы города Сочи

от 03.11.2003 N 653

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ИНСПЕКТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи".

1.2. Муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с планами работ, а также в ходе рассмотрения заявлений и жалоб граждан, должностных и юридических лиц по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, и в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав на землю субъектов земельных отношений.

Муниципальное учреждение "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, другими специально уполномоченными органами, осуществляющими земельный контроль.

1.3. Приказом директора муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" в целях привлечения широкой общественности к осуществлению могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов архитектурно-земельной инспекции по использованию и охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений граждан. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды.

1.4. в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" материалы проверки соблюдения земельного законодательства, содержащие признаки нарушения земельного законодательства, направляются для рассмотрения главному государственному инспектору города Сочи по использованию и охране земель или административным комиссиям районов города (в пределах их полномочий).

2. Оформление документов при проведении проверки

земельного законодательства

2.1. При проведении проверки соблюдения земельного законодательства инспекторы архитектурно-земельной инспекции обязаны:

Составить Акт обследования земельного участка в натуре с приложением схемы расположения земельного участка с привязкой к соседним стационарным объектам (приложение N 1). Акт проверки должен составляться в обязательном порядке, независимо от факта выявленного нарушения. К Акту прилагается схема расположения земельного участка (приложение N 2);

В случае необходимости, составить Акт об установлении нарушения земельного законодательства (приложение N 3). Такой же Акт составляют внештатные общественные инспекторы архитектурно-земельной инспекции при выявлении нарушений земельного законодательства;

Передать материалы о нарушении земельного законодательства в органы внутренних дел, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Сочи, государственному инспектору по охране и использованию земель, административную комиссию района (в соответствии с их компетенцией) для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке;

Вручить нарушителю земельного законодательства Требование с установлением срока для устранения выявленного нарушения (приложение N 4);

При обнаружении ведения работ с нарушением земельного законодательства в трехдневный срок передать материалы о правонарушении в соответствующие органы для приостановки этих работ.

В соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи муниципальным учреждением "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" инспектор вправе обратиться в органы внутренних дел за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства.

2.2. в случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию инспектора архитектурно-земельной инспекции, материалы передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.

Директор муниципального учреждения

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

А.И.ГЕЛЮХ

Приложение N 1

к Порядку работы инспекторов

муниципального земельного контроля

по привлечению физических,

должностных и юридических лиц к

административной ответственности за

нарушение земельного законодательства

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА в НАТУРЕ

"___" _________ 2003 г. г. Сочи

Я, инспектор муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи" _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) совместно с ______________________________________________________ _________________________________________________________________, с участием _______________________________________________________ (представитель землепользователя) __________________________________________________________________ произвел обследование земельного участка по адресу: _____________, (место расположения) принадлежащего ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, вид права) _________________________________________________________________. При проведении обследования установлено следующее: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Дополнения и замечания: __________________________________________________________________ (если имеются, то какие именно) _________________________________________________________________. Акт осмотра составлен верно. Подписи лиц, участвующих в обследовании земельного участка: 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. __________________________________________________________. Примечание. К акту прилагается схема расположения участка с указанием размеров и с привязкой к соседним стационарным объектам.

Директор муниципального учреждения

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

А.И.ГЕЛЮХ

Приложение N 2

к Порядку работы инспекторов

муниципального земельного контроля

по привлечению физических,

должностных и юридических лиц к

административной ответственности за

нарушение земельного законодательства

Приложение к Акту обследования земельного участка в натуре от "___" __________ 200__ г. ___________________________ (место расположения) ____ ______________________

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Схему составил ___________________ __________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Со схемой ознакомлен _____________ __________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) в присутствии __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) __________________ ____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Директор муниципального учреждения

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

А.И.ГЕЛЮХ

Приложение N 3

к Порядку работы инспекторов

муниципального земельного контроля

по привлечению физических,

должностных и юридических лиц к

административной ответственности за

нарушение земельного законодательства

АДМИНИСТРАЦИЯ города СОЧИ

АКТ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководствуясь земельным законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи, я, ________ __________________________________________________________________ (фамилия, инициалы инспектора) муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", в присутствии ____________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, и.о., место жительства каждого присутствующего) __________________________________________________________________ _________________________________________________________________, с участием _______________________________________________________ __________________________________________________________________ составил настоящий акт о следующем: ______________________________ __________________________________________________________________ (время и место, описание нарушения земельного законодательства) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________, чем нарушил ст. _________________________________________________. (указать номер статьи соответствующего кодекса или закона) Указанное нарушение земельного законодательства совершил(а) ______ __________________________________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или _________________________________________________________________. должностного лица, место работы, должность, адрес правонарушителя) Объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение земельного законодательства ______________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Акт составлен в трех экземплярах, из которых: 1-й экз. - направлен государственному инспектору района по использованию и охране земель, в управление внутренних дел (нужное подчеркнуть). 2-й экз. - вручается нарушителю земельного законодательства. 3-й экз. - хранится у лица, составившего Акт.

Акт составил ____________ _______________________ (подпись) (фамилия, инициалы)

Копию акта получил ___________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или __________________________________________________________________ должностного лица или их законный представитель)

Директор муниципального учреждения

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

А.И.ГЕЛЮХ

Приложение N 4

к Порядку работы инспекторов

муниципального земельного контроля

по привлечению физических,

должностных и юридических лиц к

административной ответственности за

нарушение земельного законодательства

АДМИНИСТРАЦИЯ города СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРНО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ города СОЧИ"

ТРЕБОВАНИЕ

"___" _________ 200 г. N ____ г. Сочи

В порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи я, __________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) муниципального учреждения "Муниципальная архитектурно-земельная инспекция города Сочи", произвел проверку соблюдения земельного законодательства _________________________________________________ __________________________________________________________________ (собственник земли, землевладелец, землепользователь, арендатор, _________________________________________________________________. место расположения земельного участка) в результате проверки установлено, что _______________________ __________________________________________________________________ (описание нарушений с указанием статей нормативных актов, _________________________________________________________________. которые были нарушены) Указанные нарушения допустил(а) ______________________________ _________________________________________________________________. (Ф.И.О. физического, должностного лица или наименование юридического лица) Руководствуясь ст. _______ Земельного кодекса РФ, ст. ________ Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях", Положением "О порядке осуществления контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Сочи", Вам необходимо __________________________________________________________________ (содержание требования и срок его выполнения) _________________________________________________________________. в случае невыполнения настоящих требований в установленный срок материалы о нарушении земельного законодательства будут направлены в органы внутренних дел или государственному инспектору по охране и использованию земель района для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке.

________________________________________ (подпись лица, составившего уведомление) М.П.

ТРЕБОВАНИЕ получил ___________________________________________ (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество физического или __________________________________________________________________ должностного лица или их законный представитель)

Дата: "___" __________ 200 г. подпись: _______________

Директор муниципального учреждения

"Муниципальная архитектурно-земельная

инспекция города Сочи"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы


В соответствии со , , Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Москвы (далее - Порядок) в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и города Москвы предусмотрена административная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

Настоящий Порядок не распространяется на осуществление органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - городских округов, поселений муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории города Москвы.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации требований в области использования земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и города Москвы предусмотрена административная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - уполномоченный орган).

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного органа (далее - инспектор) в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы в области использования земель.

1.6. Муниципальный земельный контроль в формах, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда" , который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия с органами государственной власти, права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа.

2. Порядок организации и осуществления плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа или его заместителя о проведении проверки (далее - распоряжение уполномоченного органа).

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок.

2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

2.3.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.3.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2.5.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

2.5.2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) обследований территорий, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

2.5.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5.3. Распоряжение руководителя уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.5.4. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

2.5.4.1. Обращения граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

2.5.4.2. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.5.4.3. Требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.5.5. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти внеплановые проверки могут также проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

2.6. Проведение плановых и внеплановых проверок, а также утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ , Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

2.7. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

2.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются любым доступным способом, обеспечивающим его получение не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

2.9. Плановая или внеплановая выездная проверка в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, может быть проведена при условии своевременного и надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

2.10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю инспектором составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

2.11. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспекторами составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.12. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

2.13. В случае выявления при проведении проверок нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований нормативных правовых актов города Москвы должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством города Москвы:

2.13.1. Выдают предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы с указанием сроков их устранения.

2.13.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в установленном порядке (составление протокола об административном правонарушении, направление в установленном порядке дела об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченному должностному лицу).

2.14. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случаях выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

3. Порядок организации и осуществления плановых (рейдовых) обследований территорий

3.1. Плановые (рейдовые) обследования территорий проводятся инспекторами без взаимодействия с их пользователями на основании плановых (рейдовых) заданий.

3.2. Обследование территории - визуальный осмотр территории (особо охраняемых природных территорий, земельных участков и других определенных законодательством территорий) с расположенными на ней зданиями, строениями, сооружениями без взаимодействия с их пользователями с целью выявления признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области использования земель.

3.3. На основании планового (рейдового) задания оформляются поручения уполномоченным должностным лицам на проведение плановых (рейдовых) обследований по каждому пункту планового (рейдового) задания.

3.4. Информирование лиц, использующих подлежащие обследованию земельные участки с расположенными на них объектами нежилого фонда, о проведении планового (рейдового) обследования территорий не осуществляется.

3.5. Плановое (рейдовое) обследование территории проводится на территории в соответствии с адресными ориентирами, указанными в плановом (рейдовом) задании и поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории.

3.6. Инспекторами, указанными в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории, проводятся следующие действия:

3.6.1. Визуальный осмотр территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости без взаимодействия с их пользователями.

3.6.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и их частей.

3.7. По результатам планового (рейдового) обследования территорий составляется рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий по форме, установленной уполномоченным органом.

К рапорту могут прилагаться картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами обследования документы или их копии.

3.8. При выявлении в ходе планового (рейдового) обследования территорий нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы инспекторами, проводившими плановое (рейдовое) обследование территорий, составляется мотивированное представление на имя заместителя руководителя уполномоченного органа с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.9. В целях пресечения выявленных нарушений инспекторы, проводившие плановое (рейдовое) обследование территории, направляют информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган для принятия мер по устранению нарушения в рамках предоставленных полномочий.

3.10. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) обследования территории сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 -7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ , инспектор направляет органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.11. В случае выявления при проведении планового (рейдового) обследования территории наличия события административного правонарушения инспектором после составления рапорта о результатах планового (рейдового) обследования территории в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляются действия, направленные на привлечение к административной ответственном лиц, совершивших административные правонарушения.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Мэра и
Правительства Москвы
www.mos.ru, 17.07.2017

Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.

В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства.

Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия:

  1. Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).
  2. Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
  3. Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
  4. Органами вышеуказанных служб территориального значения.

При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние. Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды .

Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .

Предмет проверок государственной инспекции в области земельных отношений

Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре . В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам.

Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:

  • самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;
  • либо , внесение изменений в права пользования участками;
  • эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
  • уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
  • сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
  • проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
  • эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
  • правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
  • выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.

Права должностных лиц структур, осуществляющих государственную земельную инспекцию

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор , обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК :

  1. Проводить проверки как плановые, так и незапланированные.
  2. Направлять в государственные или муниципальные органы, частные предприятия, физическим лицам и предпринимателям письменные требования о предоставлении необходимых для проведения инспекции документов.
  3. Посещать соответствующие земельные участки, не встречая препятствий со стороны проверяемых субъектов. При этом инспектор должен иметь при себе удостоверение и официальный документ, подтверждающий назначение проверки.
  4. Оформлять акты об и проводить его.
  5. Привлекать органы внутренних дел к осуществлению наказания нарушителей законодательства о наделах.
  6. Результаты инспекции оформлять в виде предписания, контролировать исполнение всех рекомендаций.
  7. При возникновении проблем или спорных моментов привлекать к инспектированию экспертов или соответствующие организации.
  8. Направлять в органы самоуправления предложения о приведении ими нормативных документов в соответствие с законодательством.

Результаты проверки

Существуют типовые формы и виды бланков, используемых при выполнении проверки. А порядок проведения инспекции предполагает соответствующее оформление ее результатов. Итогом мероприятия становится акт проверки . Если нарушений не выявлено, он остается единственным документом. В обратном случае – при обнаружении неправомерных действий, в дополнение к акту создается предписание. В нем описываются все нарушения и указываются сроки их устранения или ликвидации последствий халатного отношения к наделу.

Предписание составляется на бланке установленной формы. Документ состоит из трех основных частей :

  1. Вводной, которая информирует о дате, месте составления, должностном лице, виновнике нарушения, основании – акте проверки.
  2. Описательной, содержащей перечень нарушений и нормативных документов.
  3. Заключительной, являющейся перечислением требований документа, четко установленных сроков, отведенных на устранение нарушений и возможности оспаривания решения проверяющего органа.

В течение пятнадцати дней с момента проверки, ответственные органы власти направляют документы о результатах инспекции проверяемым субъектам. В случае составления предписания, ответчик должен выполнить его требования в сроки, указанные в документе и письменно уведомить проверяющие структуры.

В органы самоуправления направляются предложения о приведении нормативных актов о земельных отношениях в соответствие с требованиями законодательства. Если данные документы не принимаются в течение месяца , инспекция по окончании 15 дней сообщает о выявленных несоответствиях в прокуратуру.

Последствия игнорирования предписания

Предписание – официальный правовой документ, выполнение требований которого обязательно. Если данная норма не соблюдается, то нарушитель привлекается к административной ответственности.

В тридцатидневный срок после привлечения виновного к административной ответственности, уполномоченный орган, проводивший инспекцию, сообщает о факте игнорирования предписания и предоставляет установленный законодательством пакет документов следующим органам:

  1. Исполнительный орган власти или орган самоуправления на местах – в случае нарушений, относящихся к наделам, которыми владеет государство или муниципалитет.
  2. Орган власти, уполномоченный на обращение в суд для принятия решения о принудительном изъятии участка у владельца из-за неправильного использования с последующей продажей его.

Заключение

Отношения, касающиеся использования земельных участков, требуют постоянного контроля со стороны государства. С целью пресечения неправомерных действий в данной сфере создан государственный земельный надзор. Он заключается в следующем:

  1. Выявление нарушений.
  2. Недопущение повторения неправомерных действий.
  3. Контроль сохранности земель и их состояния.
  4. Наказание виновных.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по государственному земельному надзору

Вопрос:

Здравствуйте. Мне пришло уведомление о проведении плановой инспекции участка, который находится в моей собственности. В случае выявления каких-либо нарушений будет ли назначен штраф? Марат.

Ответ:

Добрый день, Марат. В соответствии с ЗК РФ, а именно с его 71 статьей , и положением о проверках, результат инспектирования оформляется нормативным документом – актом. В случае выявления нарушений законодательства в сфере земельных отношений, будет составлено предписание. В нем раскрывается суть неправомерных действий или бездействия, их перечень и сроки ликвидации последствий или устранения нарушений. Если предписание игнорируется, ответственный орган имеет право привлечь к административной ответственности с наложением штрафа.