Закон о иностранных водительских правах. Нужно ли менять иностранные права на российские. Предпринимательская деятельность с иностранными водительскими правами

Замена национальных водительских удостоверений требуется для жителей СНГ, пребывающих в РФ с целью заработка (). Для этого нужно пройти медосмотр, организовать обучение в автошколе и сдать экзамены в органе ГИБДД.

Замена водительского удостоверения – это «обмен» иностранного документа на равноценные права российского образца. Процедура строго регламентирована под российский стандарт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Консультация юриста требуется разве что на первом этапе оформления прописки. На втором этапе следует организовать учёбу по схожему принципу, как обучаются российские кандидаты в водители разных .

Данная проблема актуальна для иностранных граждан, пребывающих в Россию из-за рубежа. Разумеется, цель иностранных граждан будет отнюдь ни туристическая.

Такие люди заинтересованы остаться в городах и сёлах нашей родины с целью получения дохода.

«Коммерческая жилка» прижилась у жителей СНГ. Сюда входят: Белоруссия, Казахстан, Украина и другие бывшие республики когда-то существующего СССР.

Жители данных регионов уверены, что их опыт и профессионализм пригодиться больше на территории Российской Федерации. Исключением является Киргизская Республика, так как в этом государстве выдаются документы на русском языке.

Когда нужна замена

На вопрос, можно ли работать иностранцам в России в качестве водителя-профессионала, есть однозначный ответ. Гражданам СНГ строго воспрещается ездить по российским дорогам без соответствующего разрешения органов ГИБДД.

На личном транспорте передвигаться можно. А трудовая и коммерческая деятельность не допустима.

Любой водитель –иностранец может иметь «в бардачке» 3 вида водительских прав:

  • российские национальные права;
  • международные права;
  • государства, где зарегистрирован гражданин.

Так вот если мигрант является гражданином другого государства и не выполняет коммерческие задачи, что легко подтверждается документами, за ним остаётся возможность ездить без оформления в инспекции.

При остановке гаишников при исполнении следует предъявить международные или национальные права.

Внимание! За езду, например, на месте таксиста, без разрешительных документов (российских водительских прав) установлен штраф в размере до 50 тысяч рублей для юридических лиц (организации) и до 15 тысяч для самого работника (водителя). Международные перевозки – не в счет (пункт 17 ).

Ситуация – исполнение иностранцем предпринимательской или трудовой деятельности

Уже в 2013 году появились поправки, которые не разрешают работодателям брать на работу мигрантов без российских прав и без российского гражданства (временного или постоянного).

То же самое касается организации ИП иностранным гражданином, основной сферой которого считается управление транспортным средством.

Возможные области деятельности:

  • грузоперевозки;
  • пассажироперевозки;
  • земляные работы;
  • такси;
  • управление спецтехникой при проведении дорожных работ;
  • управление машинами при организации строительных работ.

Ситуация – сотрудник-иностранец прописан временно и занимается деятельностью, связанную с управлением ТС

Закон 196 «О безопасности дорожного движения» предписывает совершать процедуры по оформлению удостоверения в случае, когда иностранный гражданин планирует получить ПМЖ в Российской Федерации.

Для тех, кто временно живёт и работает, достаточно предъявить документы международного образца.

Льготный период длится не более 60 дней. По истечению 2-х месяцев работнику следует либо покинуть Россию, либо организовать оформление российских документов.

Только их новые российские права будут действовать ровно столько времени, сколько мигрант намерен проживать на территории нашего государства.

С другой стороны, на пассажирских перевозках одного только города Москвы заняты минимум российских граждан. Мигранты позволяют нам компенсировать недостаток профессионалов. И не только в этой сфере.

Статистика показывает, что аварийность на российских дорогах повышается за счёт «чужеземных» граждан.

Учитывая то, что с участием иностранных граждан – не редкость, российские законодатели решили ограничить количество лиц из бывших республик СНГ, пребывающих в Россию «на заработки».

Законодательные акты принимались с 2013 года, что способствовало оттоку рабочей силы.

Чтобы сохранить профессионалов, которые когда-то получили водительские права на территории бывшего СССР, Правительство оттягивает срок принятия поправок, регламентирующих получение водительских удостоверение российского образца.

Какие трудности могут возникнуть у иностранцев

Иностранец, желающий подзаработать в России, или российский работодатель должен организовать процедуру замены водительских удостоверений.

По российскому законодательству для получения водительского удостоверения потребуется:

  • пройти медицинский осмотр;

    Медицинский осмотр на разные категории и подкатегории включает осмотр узких специалистов, нарколога и психиатра.

  • записаться на обучение в автошколе;

    В автошколе кандидаты в водители изучают основные правила дорожного движения в зависимости от типа автомобиля. На некоторых категориях организуется курс по ремонту, проверке технического состояния автомобиля, замене основных частей и агрегатов.

  • «накатать» определённое число часов на определённом транспорте;

    Практическая часть обучения необходима для адаптации вождения в условиях российских дорог (осадки в виде снега, дождя, резкие перемены климата, некачественное дорожное покрытие).

  • сдать экзамены в автошколе;

    Инструкторы автошколы организуют самостоятельно проверку знаний обучаемых лиц.

  • успешно пройти экзамены по теоретической части в инспекции ГИБДД при МВД России;

    Сотрудники ГИБДД самостоятельно принимают тесты у кандидатов в водители. Каждое задание состоит из вопросов и нескольких ответов, среди которых один – верный. Основная трудность при этом для мигрантов – низкий уровень знания русского языка.

    Положительные результаты тестовой проверки действительны в течение 3х месяцев и позволяют приступить к практической части экзамена. Отрицательные результаты дают право на пересдачу только по истечению семидневного срока.

  • «не провалить» практическую часть, состоящую из 2х частей – вождение на автодроме (закрытой площадке) и в условиях города.

Осуществление всех процедуры займёт много времени и сил. В итоге у водителя-мигранта должны быть в наличии следующие бумаги:

  1. о состоянии здоровья, свидетельствующая о годности работать на той или иной категории ТС.
  2. (2000 рублей ).

  3. Документы о прописке.
  4. Разрешительный документ на работу, занятие предпринимательской деятельности.
  5. Паспорт РФ или иностранный паспорт.
  6. Экзаменационный лист с оценками.
  7. Кто оказывает помощь в замене водительского удостоверения иностранным гражданам

    Помощь в сборе документов, организации профильного обучения оказывает фирма-посредник. Только такие организации существуют легально, на основании выданной лицензии. Мигранту рекомендуется только проверить, не просрочена ли действующая лицензия.

    Помощь в замене водительского удостоверения иностранному гражданину в 2019 году предоставляется на законных основаниях со стороны многих учреждений.

    Чтобы найти офис организации, находящийся недалеко от места проживания мигранта, нужно выполнить ряд манипуляций:

    1. Спросить у друзей, родственников, коллег, которые были в подобной ситуации. Поиск фирмы по рекомендации – отличный вариант решения проблемы.
    2. Набрать запрос в поисковой строке Гугл, Яндекс. На страницах, выданных поисковыми оптимизаторами, можно ознакомиться и с характером услуг, и с ценами.
    3. Пролистать разделы Объявлений в периодических изданиях.
    4. Изучить информацию, выложенную в Дубль Гисе.

    Что касается выбора инспекции ГИБДД, то мигрант имеет право обратиться в любое территориальное отделение по компетенции.

    Стоимость услуг

    Прежде чем заказывать помощь посредника, рекомендуется правдоподобно оценить свои шансы.

    Может быть, для мигранта достаточно проконсультироваться? Или самостоятельно записать на курсы автошколы, не расходуя средств на сопровождение? Или сократить время переоформления водительского удостоверения, обратившись к опытному юристу?

    Стоимость цен фирм-посредников различается по регионам:

    Город, наименование фирмы Стоимость Наименование услуги
    Москва, сайт gai-hеlp ru 2 900
    (сопровождение)
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    3 000 Юридическая консультация в офисе
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    Москва, юридическая компания «Славянское право»
    25 000 Содействие в оформлении на работу мигрантам с нуля, сбор полного пакет разрешительной документации
    Санкт Петербург, Центр автоуслуг 3 000
    Калининград, Авторегион 2 000 Замена водительских прав без учета госпошлины и других расходов

    Куда обратиться в Москве и в Санкт-Петербурге

    Некоторые водители-мигранты самостоятельно решаются на сдачу экзаменов. Если они успешно справились с тестовыми заданиями, то им остается обратиться в отдел ГИБДД.

    Но быстрее всего переоформление прав происходит чрез МФЦ (сайт gosuslugi ru). 8-10 дней и предприниматель-водитель становится полноценным российским шофером.

    Решиться на должен каждый водитель-мигрант, желающий обосноваться в России и вести здесь активную предпринимательскую деятельность. Иначе – последуют штрафы. А трудиться профессионалам в таких условиях не представляется возможным.

    МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

    Через тернии к закону

    Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

    Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

    Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

    Как дальше жить?

    В некоторых регионах России уже наблюдается "паломничество" в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

    Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП "Мосгортранс", в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В "Мосгортрансе" уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

    "Сегодня в ГУП "Мосгортранс" наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Добавим, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

    Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

    "Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта", — считает Коношенков.

    В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами "независимых" таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. "В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством", — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

    Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. "Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю".

    Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года Учитывая, что фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных затрат времени, Госдуме предложено перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2017 года.

    В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании "ГрузовичкоФ", также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: "Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры".

    Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси "Яндекс", Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

    "Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске".

    "В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге".Иностранец попал на своем Chrysler в аварию на востоке Москвы, при проверке полицейские выявили у него отсутствие прав и алкогольное опьянение, в связи с чем мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

    Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. "Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали".

    Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

    «Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

    Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

    Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

    А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

    Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

    Для чего же ввели такие жесткие требования?

    Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

    «Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

    «В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

    Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

    По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

    Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

    Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

    Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

    Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

    «Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

    Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

    «В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

    Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

    Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

    «Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

    Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

    «Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

    Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

    Так что же изменится, даже если закон заработает?

    Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

    Рассматриваем, при каких условиях иностранцы могут ездить за рулем транспортного средства и сдать на права в России.

    Возможны следующие варианты.

    1. Если у иностранного гражданина нет национального водительского удостоверения, право управления транспортным средством (ТС) ему предоставляется в обычном порядке – необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД по месту регистрации. Срок действия полученного удостоверения будет ограничен сроком разрешенного пребывания в России. При продлении сроков пребывания можно продлить и срок действия водительских прав.

    2. Если у иностранца есть национальное водительское удостоверение, выданное страной, подписавшей Венскую конвенцию дорожного движения 1968 года (к числу таких стран относятся, в том числе, бывшие республики СССР и практически все европейские), то получать права российского образца необязательно – на территории РФ разрешается управление ТС с таким удостоверением. Но здесь есть важный нюанс – для работы по найму (например, в качестве таксиста или водителя грузового автомобиля) получить российское водительское удостоверение все же придется. Для этого нужно будет обменять в ГИБДД иностранные права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена на право управления ТС той категории, которая указана в правах. Для сдачи экзамена и обмена удостоверения лица, зарегистрированным в Екатеринбурге, нужно для этого обратиться в МРЭО ГИБДД, расположенное по адресу Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.

    3. Если гражданин, имеющий национальное водительское удостоверение прибыл из страны, которая Венскую конвенцию не подписала, ездить за рулем по территории России ему будет позволено только, имея при себе международное удостоверение и перевод текста водительского удостоверения, заверенный нотариусом. При этом – без права работы по найму. Обмен таких иностранных прав на российские не производится.
    Чтобы получить права российского образца нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

    Можно ли получить права с РВП?

    Разрешение на временной проживание (РВП) – по миграционному законодательству РФ, это статус, подтверждающий право иностранца жить в России. РВП выдается на 3 года и не продлевается.
    Права российского образца можно получить при любом статусе, неважно, временное ли это пребывание в РФ или разрешение на временное проживание. Главное – иметь регистрацию по месту пребывания. В любом случае срок действия водительского удостоверения будет ограничен разрешенным сроком пребывания иностранца в РФ. Как уже говорилось выше, продлить срок действия водительских прав можно при условии продления сроков пребывания в России.

    Стоит отметить, при получении права на постоянное проживание – вида на жительство иностранные граждане, имеющие национальные водительские удостоверения, по истечении 60 дней с момента получение вида на жительства должны обменять свои права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена в ГИБДД.

    Можно ли белорусу, украинцу получить права в России?

    Украина и Республика Беларусь являются суверенными независимыми государствами, поэтому, с точки зрения закона, граждане Украины и Белоруссии – точно такие же иностранные граждане, как, например, испанцы или пакистанцы. Поскольку в 1968 году Украина и Белоруссия находились в составе СССР, эти государства также считаются подписавшими Венскую конвенцию. Это значит, что украинцы и белорусы, у которых есть национальные водительские удостоверения могут водить автомобили и мотоциклы на территории РФ за исключением случаев работы по найму.
    При желании работать в сфере перевозок, а также при получении вида на жительство украинцам и белорусам нужно будет сдать экзамен в ГИБДД и обменять свои водительские удостоверения на российские.

    Любой желающий вне зависимости от гражданства, национальности, религиозных убеждений, пола и возраста может обращаться с этим вопросом в автошколу «Зачет».