Перспективы внебюджетных фондов. Проблемы формирования и использования государственных внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов в РФ

Государственные внебюджетные фонды как общественные институты и как составная часть системы финансов появились в Российской Федерации относительно недавно и находятся в состоянии развития. Поэтому деятельность фондов сопряжена с целым рядом проблем и не обходится без недостатков.

Одной из самых серьезных проблем в деятельности Пенсионного Фонда является проблема инвестирования пенсионных денег. В настоящее время пенсионная система России испытывает существенные трудности в части рационального использования средств пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Причина трудностей кроется в отсутствии достаточного количества инвестиционных инструментов, способных одновременно удовлетворить требование законодательства по инвестированию пенсионных накоплений и требование страховщиков по необходимой минимальной доходности для сохранения покупательной способности пенсии .

В настоящее время аналитикам не хватает достоверной и полной информации о количестве людей, которые входят и выходят из системы, а также о количестве людей, которые входят в каждый трубопровод в системе, и о количестве времени, которое они проводят в системе, либо в общей сложности, либо в в любой точке системы. В настоящее время бюджетный аналитик не будет иметь достаточной информации для отслеживания прогресса любого лица или когорты отдельных лиц - через систему иммиграционного принуждения. Учитывая этот недостаток полезных данных, самые элементарные показатели стоимости обработки дополнительных случаев находятся далеко за пределами досягаемости, не говоря уже о более сложных поведенческих оценках.

Решение возникшей проблемы возможно двумя путями. Первый – это снижение требований законодательства к надежности финансовых инструментов и тем самым расширение базы инвестиционных инструментов для использования пенсионной индустрии. Второе – это развитие рынка финансовых активов, способных в полной мере удовлетворить потребности пенсионных фондов для инвестирования пенсионных накоплений.

Файлы были созданы путем объединения административных записей для одного и того же человека: с некоторыми пробелами они показывают ход дела и его окончательное распоряжение, если это произошло в течение периода, охватываемого файлом, который закончился в первом квартале финансового года. Основы нашей работы, мы считаем, что в скором времени может быть возможность производить и анализировать полные истории болезни людей, перемещающихся через систему правоприменения. Файлы, подготовленные по просьбе комитета, показывают, что полная история дел может быть построена из существующих административных баз данных, поддерживаемых для операционных целей обеими отделами.

Также в настоящее время существует проблема невысокого уровня пенсионного обеспечения. Во втором квартале 2006 г. средний размер пенсии составлял 2728 руб. и превысил прожиточный минимум пенсионера всего на 13, 7% . При этом, если рассмотреть распределение пенсионеров по уровню получаемой пенсии, то оказывается, что доходы выше прожиточного минимума имеет только треть из них. В то же время надо сказать, что средний размер назначенной пенсии не отражает фактического уровня пенсионного обеспечения.

Во-вторых, личные истории, включая базовые демографические характеристики и другую справочную информацию, должны быть интегрированы с данными истории случаев, сопоставляя их с персональными идентификаторами. Мы начали эту главу, выделив две основные задачи бюджетирования. Одна из задач - оценить будущие потребности в ресурсах для осуществления установленных программ и мероприятий.

В этой главе мы предположили, почему даже первая из этих задач всегда будет сложной для системы иммиграционного принуждения. Бюджетные сметы для этой системы подвержены существенной ошибке независимо от применяемого подхода, что влияет на качество служб правоприменения и эффективность системы в достижении ее законодательной цели. Однако улучшения могут быть достигнуты за счет улучшения данных и анализа. Это должно уменьшить ошибки в оценке. Добавление информации о производительности и расширенном использовании историй болезни может увеличить возможность проведения анализа «что если», как изменения в использовании ресурсов могут повлиять на другие системные компоненты и могут способствовать изменениям в производительности.

С 2005 г. к проблемам, связанным с невысоким уровнем пенсионного обеспечения, добавилась проблема нестабильного финансового состояния самой пенсионной системы. Вызвано это было, прежде всего, снижением с 1 января 2005 г. ставки единого социального налога (с 26% до 20%). Проведенные исследования показывают, что в условиях действующего законодательства неблагоприятные тенденции в пенсионной системе будут нарастать.

Взад и вперед по рынку недвижимости

Этот анализ может способствовать выбору бюджета, улучшать решения о том, где использовать бюджетные ресурсы и, возможно, повысить производительность. Эта страница специально оставлена ​​пустой. В прошлом году экономика Китая достигла удивительно высоких темпов. Прежде всего, высокая государственная долговая нагрузка на будущее китайской экономики. «Не исключено, что пузырь в ближайшие несколько лет разразится - с непредсказуемыми последствиями для мировой экономики». Экономический рост в Китае был выше ожиданий большинства экономистов с начала года.

Что касается проблем, связанных с функционированием Фонда социального страхования, прежде всего стоит отметить, что из распределителя средств он превратился в контрольный орган. До сих пор в России существовала индустрия отдыха граждан за счет средств соцстраха. По оценкам экспертов, доля ФСС в загрузке многих санаториев и пансионатов составляла более 70%. Теперь организации сами закупают путевки для своих сотрудников, а соцстрах следит за тем, какую сумму организация израсходовала, и частично ее компенсирует. Доля соцстраха в загрузке санаторно-курортного комплекса уменьшается: люди, раньше ездившие на российские курорты за счет ФСС, теперь предпочитают обращаться в турфирмы .

Ответственными за восстановление последних месяцев были меры государственной поддержки. В результате правительство запустило обширные инфраструктурные проекты, что привело к заметному увеличению инвестиционной активности государственных предприятий. Таким образом, слабость инвестиций в частные компании, обусловленная устойчивым сокращением избыточных мощностей, была компенсирована. Правительство также активизировало рынок недвижимости. Начались покупки и уменьшились лимиты. Были увеличены требования к капиталу для приобретения вторых и третьих квартир.

Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что программа ОМС исходит не из потребностей населения в медицинской помощи и из финансовых возможностей людей, а из жестких ограничений в объеме финансовых ресурсов. Это влечет за собой существенное снижение количества койко-дней пребывания больных в стационаре и фактически не гарантирует бесплатного обеспечения дорогостоящими видами медицинской помощи. Государственные обязательства по предоставлению бесплатной медицинской помощи финансируются лишь на 40-60% .

Снижение денежного обратного ветра также ослабляет кредитование

В Пекине запрещается покупка второго имущества - если это дом с одной семьей. Кроме того, разведенные супруги больше не считаются первыми покупателями, если развод составляет менее одного года. Недавние кредитные импульсы, которые, вероятно, также выступали в качестве экономического стимула перед партийным конгрессом в октябре, должны быть лишь временным явлением. В результате инвестиционная деятельность государственных компаний должна была бы ослабиться. Мы ожидаем роста на 6, 7%, несмотря на это ослабление, стимул роста мировой экономики вряд ли уменьшится.

К сожалению, при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли. Именно в связи с этим возникает проблема платежей на неработающее население. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально-значимые виды медицинской помощи.

Государство может по-прежнему в значительной степени сдерживать долговой пузырь

Немного более слабый рост компенсируется тем фактом, что экономика Китая становится все более важной частью мировой экономики. Снижение кредитной динамики также вероятно, потому что изменение направления чрезмерного роста кредитования давно назрело из-за связанных рисков. До сих пор опасности, связанные с этим мочевым пузырем, были ограниченными. Среди прочего, более половины годовой долготы приходится на государственные предприятия, которые находятся на мелком месте, особенно с крупными банками, контролируемыми государством.

Одной из самых серьезных проблем в деятельности ПФ РФ остается проблема инвестирования пенсионных денег. Члены совета по пенсионной реформе не пришли к единому мнению в отношении законопроектов о профессиональных пенсиях и об инвестировании средств для накопительных пенсий.

Основная претензия к законопроекту об инвестировании пенсионных средств – недостаточная прозрачность прописанных в нем механизмов. Законопроект в нынешнем виде не может обеспечить прозрачность инвестиций, абсолютные государственные гарантии и эффективные механизмы инвестирования в наиболее доходные и прибыльные сферы. Тем более, что даже среди разработчиков закона нет согласия по поводу того, в какие именно финансовые инструменты должны инвестироваться средства Пенсионного фонда, какие финансовые институты, государственные или частные, будут при этом задействованы, где эти средства должны работать – в России или за рубежом, каков должен быть государственный контроль, как следует гарантировать их сохранность и прочее. Эти недоработки очевидны, однако на сегодняшний день не предложено никаких реальных альтернатив проекту закона. Согласно этому проекту, накопительная часть пенсионных сбережений должна инвестироваться по трем направлениям – в государственные ценные бумаги РФ, в акции предприятий с высоким рейтингом корпоративного управления в России и за границей.

Риски кризиса растут

В результате государство в значительной степени затихло растущей горой проблемных кредитов и неизбежной потерей платежей. Однако в долгосрочной перспективе это станет более сложным. Несмотря на то, что государство по-прежнему очень влиятельно, уже есть несколько серьезных событий. С этой целью они превратили их в структурированные сберегательные продукты и передали их частным инвесторам и институциональным инвесторам. Правительство какое-то время пытается противодействовать связанной с этим непрозрачности.

Идея инвестировать часть пенсионных средств за границей представляется очень удачной, поскольку российский инвестиционный рынок слишком мал для тех средств, которые могут появиться в результате перехода на накопительную систему. Может это и покажется странным при той нехватке инвестиций, которая сегодня существует во всех областях нашей экономики, однако у нас практически нет адекватных по объемам инвестиционных проектов и инструментов. Поэтому, когда в ходе пенсионной реформы появиться миллиард долларов, вложить их на территории нашей страны будет просто некуда. Выдвинутые зам. министром экономического развития Михаилом Дмитриевым предложения о выводе большей части денег на международный фондовый рынок не вызвали одобрения в Пенсионном фонде.

Однако дисциплинирующие эффекты этого вмешательства ограничены. В случае банковских кредитов скорость расширения замедлилась. Однако вопрос об альтернативных финансовых инструментах возрос взамен. В конечном счете, непрозрачный кредитный рост до сих пор только сдвинулся. Поэтому правительству в Пекине необходимо принять дальнейшие меры по пресечению долгового процесса. Возможно, этот процесс проходит гладко и воздух выходит из мочевого пузыря в порядке, но это будет первый раз в мире. Скорее всего, в ближайшие годы произойдет кризис.

Когда пузырь лопнет, экономический рост Китая рухнет

Что может быть триггером, который в один прекрасный день усиливает ситуацию, вряд ли предсказуем - как со всеми финансовыми кризисами прошлого. Вероятно, это будет рано или поздно приходит к нормативным или либерализации ошибок, которые привлекают эффект домино для себя и принести долг финансируется китайской экономикой под сильным давлением. Взад и вперед по управлению рынком недвижимости показывает, насколько сложно правительству контролировать экономическое развитие. Чем крупнее гора долга и дальнейшая либерализация будет, тем труднее будет.

К моменту введения в действие пенсионной реформы сумма резервов для инвестирования составит около 32 млрд. рублей, то есть более 1млрд. долларов. Сумма немалая, поэтому распорядиться её нужно максимально эффективно и желательно без рисков. В результате было решено в начале проведения реформы размещать деньги исключительно внутри страны. В 2002 году все пенсионные деньги будут находиться в распоряжении государства, а государство, в свою очередь, будет инвестировать их в государственные ценные бумаги.

Также неясно, происходит ли разрывание мочевого пузыря или медленно выходит воздух. В первом случае банкротство многих компаний приведет к внезапному обвалу экономического роста. В последнем случае долговременные государственные предприятия были бы искусственно сохранены в течение длительного времени. Это может смягчить спад роста, но в то же время приведет к необходимой корректировке и значительно замедлит инновационный потенциал китайской экономики. Подобно Японии, Китай будет иметь длительный период летаргического роста.

Каким бы ни был эксперимент, в один прекрасный день Китаю придется заплатить счет из долгового бума прошлых лет. Предусмотренные в настоящем информационном документе, комментарии и анализ предоставляется исключительно в информационных целях и не является инвестиционным советом или рекомендацией или побуждением к покупке или продаже инвестиционных инструментов. Информация, представленная здесь, основаны на сообщениях и анализ общедоступных источников. Ответственность за ущерб любого рода, возникающий в результате использования этой информации, исключается.

Конечно, предполагать, что государственные ценные бумаги преумножат вложенные в них пенсионные средства, ведь на сегодняшний день многие из этих ценных бумаг имеют отрицательную реальную (с поправкой на инфляцию) доходность. А ведь в системе накопительных пенсионных фондов доходность крайне важна, так как те деньги, которые откладывают сейчас молодые, будут использоваться как нынешними пенсионерами, так и самими вкладчиками в будущем.

Прошлые показатели не позволяют делать какие-либо выводы относительно будущей работы. Заинтересованный представлением панорамного представления о сложных отношениях, которые существуют между увеличением и демографическим приращением, автор представляет собой большое разнообразие мегаполисов, принадлежащих развивающемуся миру.

В связи с этими концентрациями людей, которые в то же время демонстрируют взрывные темпы прироста населения и расширение городов, в этой статье анализируются противоречивые темы, как удобство или нет, чтобы контролировать размер городов, обезоружительность между городским дизайном и новыми технологиями и дилеммы, связанные с моторизацией в городах диспутных доходов. Эта работа также включает в себя баланс в отношении слабых и сильных сторон определенных конкретных нововведений, связанных с государственным управлением мобильностью.

Доходность вкладов в государственные фонды едва ли сможет превысить 15%, инфляция же в стране гораздо выше. Получается, что никакой прибыли от размещения пенсионных денег не получится. Пенсионные деньги реально работать не будут и просто съедятся инфляцией.

Например, первые 3 млрд. долларов уже инвестированы в гос.облигации ОФЗ 14-ой и 15-ой серии, средняя доходность которых составляет17,28% годовых. Так как ПФР должен будет выплатить с инвестиционного дохода налог на прибыль, то доходность составит около 15%. А ведь смысл инвестирования как раз в том, чтобы капитал, сформированный из части пенсионных взносов, прирастал и каждый потенциальный пенсионер видел бы, как это происходит конкретно с его счетом.

Проблемы пенсионной системы РФ

Взаимоотношения и современность, связанные с реорганизацией, а также модернизация демографического факультета, а также защита от стихийных бедствий и многое другое. Транспортные средства для ускоренной перевозки в Маниле. Нет, упрямый, альгинас сосас, сын. Удовлетворение успеха в бизнесе.

Эстепоны, связанные с медициной, в том, что они связаны с транспортом, связанным с кончиками лаг артерий. Заключительные документы, связанные с перевозкой, не подлежат переустановке, а также могут быть отправлены по электронной почте, а также в аэропорту и в аэропорту. Однако для многих людей, которые недавно покупают автомобили в развивающемся мире, мобильность растет. Это просто потому, что они выводятся из вышеупомянутого номера 2 и добавляются к числу 1, которое является менее серьезным.

К тому же непонятно, какие гос.бумаги будут в этом задействованы и есть ли вероятность того, что Минфин направит пенсионные деньги на погашение внешних долгов.

Одним из путей решения проблемы инвестирования пенсионных накоплений можно представить вложения в недвижимость. В России имеется сектор, требующий долгосрочных инвестиций и обещающий высокую отдачу вложенных средств. Это ипотека, о необходимости которой разговоры идут уже много лет. Сегодня уже сформирован потенциал спроса на эти услуги, отработаны практические механизмы ипотечных операций, сформирована законодательная база этой деятельности. Проблема лишь в отсутствии длинных денег, каковыми и являются пенсионные накопления.

Конфликтующие интересы между 3-й группой, описанной выше, и первые два являются, безусловно, способом определения проблемы мобильности. Развивающийся город как платформа для мобильности. Города в развивающемся мире быстро растут. В последнее время этот рост проявил интерес к «мегаполисам». Это в основном особенность развивающегося мира.

Мегаполисы, в дополнение к более многочисленным, увеличиваются в размерах. Мегаполисы очень разные, но многие имеют сходство в их общих условиях, их связь со своими странами и их проблемы и возможности для мобильности. Требования, вызванные быстрым ростом, впечатляют, что приводит к нехватке государственных услуг, особенно воды и канализации, во многих мегаполисах. Эти города также привлекают маргинальные группы населения, потребности которых не могут быть удовлетворены во многих отношениях, в том числе мобильности.

Существует информация, что негосударственные пенсионные фонды планируют вкладывать средства пенсионных накоплений в недвижимость (не в прямую, а в виде ипотеки), в виде предоставления жилищных кредитов. Существует мнение, что в этом случае можно уменьшить размер платежа по ипотечному кредиту с 15 до 8-10%. Однако позволит ли это негосударственным пенсионным фондам государство это ещё большой вопрос.

Беспокоит и то, что на именные пенсионные карточки реальные накопленные деньги поступят лишь в 2003 году, до этого граждане РФ не будут иметь никакой информации о своих счетах. По словам Михаила Дмитриева, средства, которые будут собраны в течение 2002 года, в силу технических причин могут быть закреплены за конкретными плательщиками пенсионных взносов только к середине 2003 года. Это связано с довольно-таки сложной процедурой их регистрации. До этого времени ни сами граждане, ни Пенсионный фонд РФ не будут обладать информацией о том, сколько взносов на накопления имеется у каждого отдельного гражданина.

Только с середины 2003 года каждый пенсионер сможет самостоятельно выбирать инвестиционный портфель, в который будут направляться средства, накопленные им за предыдущий год. При этом с 2004 года каждый человек сможет направлять свои средства в негосударственные пенсионные фонды. Таким образом, если пенсионер хочет получать более высокий доход при более высоких рисках, он сможет вкладывать средства в негосударственные управляющие компании. Если же он выберет более консервативный вариант в лице государственного ПФР, то его риски будут минимизированы при одновременном снижении доходности бумаг.

Предприниматели полагают, что государству дано слишком много полномочий по введению на инвестирование пенсионных средств. С одной стороны, пенсионеру вроде бы разрешается самостоятельно выбирать объект инвестирования своих сбережений, а с другой стороны, строго оговаривается перечень разрешенных для этого активов.

Государство формирует некоторое количество практически безрисковых инвестиционных портфелей, куда гражданин посредством специального уполномоченного органа может направлять свои сбережения. Существует закрытый список разрешенных к инвестированию активов, который включает федеральные ценные бумаги, акции и облигации российских предприятий, ипотечные ценные бумаги, ценные бумаги иностранных компаний и государств. Также в законе прописан перечень активов, в которые запрещено размещать средства пенсионных накоплений. Это, прежде всего, векселя и производные ценные бумаги. Здесь также необходимо отметить, что государственные ценные бумаги будут являться приоритетным элементом любого инвестиционного портфеля. А в ценные бумаги иностранных эмитентов можно будет разместить лишь не более 20% всех пенсионных накоплений.

Другая важная тема - выбор негосударственных структур – страховщиков по обязательному накопительному страхованию. В первую очередь это, как отмечено выше, негосударственные пенсионные фонды – специализированные финансовые институты социальной защиты, исключительным видом деятельности, которых является организация негосударственного пенсионного обеспечения. Исходя из социального характера деятельности данных институтов, к ним предъявляют повышенные требования со стороны государства, детально разрабатываемая нормативно-правовая база обеспечивает гарантии, которых нет ни у одного финансового института. Кроме того, система формирования негосударственных пенсий в рамках негосударственных пенсионных фондов сочетается с идеологией осуществления обязательного накопительного пенсионного страхования. Это, прежде всего, участие в инвестиционном процессе таких субъектов, как управляющие компании и специализированные депозитарии, наличие контролирующего общественного органа – попечительского совета, обязательная аудиторская проверка и актуарное оценивание обязательств фонда перед участниками. Но вместе с тем, одной из основных проблем развития негосударственных пенсионных фондов в РФ в силу объективных причин, сложившихся в отечественной экономике, является некоторая их «закрытость», т.е. в основной массе фонды не ориентированы на человека «с улицы», является корпоративными и развиваются самодостаточно в рамках предприятий, объединений и даже отраслей. Отсюда вытекает и противоречие развития – активы в основном направляются на финансирование корпоративных проектов. Для повышения надежности вложений, основываясь на мировом опыте, необходимо предотвращать возникновение конфликта интересов.

Безусловно, что для обеспечения более широкого выбора схем необходимо привлечение и иных финансовых структур, как страховые организации и т.д., но необходима детальная доработка существующего законодательства, регулирующего деятельность данных институтов.

Осуществление мер по минимизации рисков привлечения негосударственных структур в систему обязательного пенсионного страхования и одновременно жесткий государственный контроль за целостной системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации позволяет существенно улучшить её состояние, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии. Новая система предоставляет возможность выбора модели формирования накопительных активов при участии самих застрахованных, оптимальные размеры пенсии при более высокой степени надежности и качества.

Однако готовы ли граждане к выбору, смогут ли они воспользоваться им? И здесь утвердительный ответ получить сложно. Большинство населения все-таки привыкло доверять государственным институтам, хотя нередко и они кидали своих граждан на произвол судьбы.

2.2.2. Фонд обязательного медицинского страхования .

В настоящее время государственные обязательства по предоставлению бесплатной медицинской помощи не обеспечиваются финансовыми ресурсами, территориальные программы ОМС финансируются лишь на 40-60%.

В сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе практически нереально. При самых благоприятных условиях (Выполнение обязательств государственного бюджета по взносам на ОМС, привлечение дополнительных источников финансирования) финансовых ресурсов для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно. При этом важно учитывать, что чрезмерные обязательства государства ведут к деформации экономических отношений в отрасли, поскольку в условиях несбалансированности программ ОМС ограничиваются возможности полноценных договорных отношений между финансирующей стороной и ЛПУ, а значит, и повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушается важнейшее условие осуществления реформы здравоохранения - предсказуемость поступлений финансовых ресурсов.

Не менее очевиден и отрицательный социальный и политический эффект чрезмерной декларативности государственных обязательств: бесплатность медицинской помощи становится все более иллюзорной, растет недовольство населения состоянием служб здравоохранения. Объявив медицинскую помощь полностью бесплатной, государство все более утрачивает возможности предоставить такую помощь, тем, кто в ней более всего нуждается. Одновременно активизируется теневой рынок медицинских услуг с далеко идущими социальными и экономическими последствиями. С одной стороны, медики сильней реагируют на стимулы, возникающие в сфере теневой экономики, чем на попытки страховщиков построить разумную систему оплаты по результатам труда в общественном секторе здравоохранения. С другой - пациенты иногда вынуждены платить из собственного кармана суммы, не соответствующие реальному вкладу медиков.

Чтобы избежать чрезмерной декларативности обязательств по базовой программе ОМС, она должна рассчитываться как минимальный социальный стандарт в виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной программы ОМС на уровне субъекта федерации. Иначе говоря, каждая территория должна иметь свою базовую программу в размере минимальных государственных обязательств. После оценки своих возможностей субъект федерации принимает дополнительные обязательства, которые финансируются в территориальной программе ОМС.

Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.6% от фонда оплаты труда – не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть – это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально-значимые виды медицинской помощи.

Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.

Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов. Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.

В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо: во-первых, исполнение Закона РФ « О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным; во-вторых, в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС; в-третьих, разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.