Постановление 960. Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

В соответствии со статьей 12.1 Закона Российской Федерации

от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны.

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел и принятие зачета по знанию положений настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

генерал армии Р. Нургалиев

Приложение

к приказу МВД России от 22.08.2011 № 960

Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

1. Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

2. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

3. Должностная инструкция подлежит согласованию клиентом или заказчиком либо их представителем путем проставления слова «СОГЛАСОВАНО», указания должности уполномоченного лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.

Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова «УТВЕРЖДАЮ», указания должности лица, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

4. Должностная инструкция составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг. Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Копия должностной инструкции, заверенная подписью руководителя и печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны.

5. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем подготовки ее новой редакции. Измененная должностная инструкция в течение 5 дней после ее утверждения направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

6. Согласованная клиентом или заказчиком либо их представителем должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует в период исполнения договора на оказание охранных услуг до ее замены новой должностной инструкцией.

7. Согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность.

8. В должностной инструкции указываются наименование документа, наименование объекта охраны, реквизиты согласования и утверждения, номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг.

9. Должностная инструкция состоит из разделов:

I Общие положения

III Обязанности

IV Ответственность.

10. В разделе I «Общие положения» указываются:

10.1. Объект охраны (виды оказываемых охранных услуг, в соответствии с договором, место нахождения, краткая характеристика, границы).

10.2. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также локальных нормативных документов, которыми должен руководствоваться частный охранник при исполнении своих трудовых функций.

10.3. Перечень лиц и (или) должностей работников частной охранной организации и заказчика, исполнение законных распоряжений которых, в соответствии с представленными им полномочиями, обязательны для частного охранника.

10.4. Режим работы частного охранника (охранников) на объекте охраны.

10.5. Требования заказчика к посетителям объекта охраны.

10.6. Правила ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны.

10.7. Иные положения, конкретизирующие и уточняющие статус частного охранника на объекте охраны и условия его деятельности.

11. Раздел II «Права» содержит перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны. Приводится перечень прав, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В разделе отражаются действия частного охранника при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов (порядок допуска на объект охраны должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, представления необходимой информации и документов), взаимодействие с государственными органами (адреса и номера телефонов, иные способы связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые частный охранник обязан уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами), а также порядок взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные или контрольные функции на охраняемом объекте (в случае их наличия).

12. В разделе III «Обязанности» указываются:

12.1. Перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, в том числе предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

12.2. Действия частного охранника по осуществлению контроля за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, если такие действия возложены на частную охранную организацию в соответствии с договором на оказание охранных услуг.

12.3. Действия частного охранника по задержанию и передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, если охрана объекта и (или) имущества предусмотрена договором с заказчиком.

12.4. Действия частного охранника при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12.5. Порядок приема и передачи дежурства (в том числе, порядок приема и передачи документов, средств охраны, оружия и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств).

13. В разделе IV «Ответственность» указываются виды ответственности частного охранника за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Образец должностной инструкции частного охранника

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности)
____________ _____________________
"______" _______________ 20____ г.
_______________________________________
(наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

частного охранника

Настоящая должностная инструкция регламентирует действия частного охранника (далее - охранника) на объекте охраны, указанном в разделе I при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

Настоящая должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует в период исполнения договора на оказание охранных услуг до ее замены новой должностной инструкцией.

I. Общие положения

1. Объект охраны:
1.1.________________________________________________________
(наименование объекта охраны)
1.2. Место нахождения_______________________________________
(адрес объекта охраны)
1.3. Границы________________________________________________
1.4. Краткая характеристика_________________________________

1.5. Виды оказываемых охранных услуг________________________
(в соответствии
________________________________________________________________
частью третьей статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и
________________________________________________________________
охранной деятельности в Российской Федерации")
1.6. Договор на оказание охранных услуг_____________________
(дата, регистрационный номер)

2. При исполнении своих трудовых функций охранник руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

Правилами применения частными детективами и охранниками специальных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587;

Методическими и нормативными документами по осуществлению охранной деятельности;

- ______________________________________________________________
(регламентом/инструкцией/правилами по пропускному и (или)

внутриобъектовому режиму)
- Положением____________________________________________________
(наименование структурного подразделения,
________________________________________________________________;
в штат которого входит охранник)
- настоящей должностной инструкцией;
- _______________________________________________________________
(наименования и реквизиты актов и документов,
_________________________________________________________________;
непосредственно связанных с трудовой деятельностью охранника)

3. Охранник должен знать:

Основы законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

Основы уголовного, административного законодательства;

Инструкции, приказы, правила, другие документы по пропускному и (или) внутриобъектовому режиму;

Структуру объекта охраны;

Порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

Технические характеристики, устройство и принцип работы, правила пользования и меры безопасности при обращении со специальными средствами, гражданским и служебным оружием, разрешенными к использованию в частной охранной деятельности;

Порядок приема под охрану обособленных помещений, реагирования на срабатывание сигнализации;

Порядок ведения документации по охраняемым объектам;

Правила досмотра вещей и личного досмотра, производства административного задержания, оформления материалов на правонарушителей, применения оружия, радиосредств и переговорных устройств;

Правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел;

Способы применения физической силы и специальных средств;

Порядок получения и систематизации информации;

Места расположения первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими;

Образцы пропусков, других пропускных документов;

Подписи должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на ввоз и вывоз (вынос) имущества;

Правила проверок вывозимых грузов;

Инструкцию по использованию технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации;

Адреса и номера телефонов, иные способы связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые охранник обязан уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами;

Порядок взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные или контрольные функции на охраняемом объекте;

Руководство по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений, правила оказания первой медицинской помощи, порядок направления пострадавших в лечебные учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда;

Правила пожарной безопасности;


(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

4. Охранник подчиняется ______________________________________
(наименование должности

непосредственного руководителя)
Обязательными для исполнения охранником также являются законные
распоряжения:
- _______________________________________________________________;
(наименование должности работника частной охранной организации)
- _______________________________________________________________;
(наименование должности руководителя торгового объекта,
- _______________________________________________________________.
в т.ч. осуществляющего функции по управлению объектом)

5. Режим работы охранника на объекте охраны:
- _______________________________________________________________;
(нормальный/сменный/др.; продолжительность рабочего дня/смены)
- начало: _______________________________________________________;
- окончание: ____________________________________________________;
- перерыв/перерывы: _____________________________________________.
(количество; продолжительность)

6. Требования _______________________ к посетителям определены
в _______________________________________________________________.
(вид документа, его реквизиты)

7. Правила ведения и порядок оформления служебной документации
на объекте охраны, обязательные для исполнения охранником,
определены в ____________________________________________________.
(наименования документов, реквизиты)

8. На должность охранника принимается гражданин Российской
Федерации, достигший 18 лет, прошедший профессиональную подготовку
для работы в качестве охранника, и имеющий удостоверение частного
охранника.

9.___________________________________________________________.
(иные положения)

1. В соответствии с договором на оказание охранных услуг охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны имеет право:

1) требовать от персонала и посетителей объекта охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр (в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих транспортные средства и имущество:

3.1) въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях;

3.2) вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;

6) при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов совершать действия, предусмотренные порядком допуска должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, представления необходимой информации и документов;

7) ______________________________________________________________.
(иные права)

III. Обязанности

Охранник:

1. При обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязан:

1) руководствоваться настоящей должностной инструкцией;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника;

6) __________________________________________________________.
(иные обязанности)

2. В начале рабочего дня (смены) получает индивидуальные
средства связи и спецтехнику (оружие, специальные средства),
проверяет их исправность, ________________________________________
(виды учетных и регистрационных документов)
вносит в них соответствующие сведения; принимает под охрану объект
(пост, зону); проверяет целостность замков и других устройств,
исправность сигнализации, наличие телефонной связи; при выявлении
неисправностей, не позволяющих принять объект (пост, зону)
под охрану, информирует непосредственного руководителя.

3. В течение рабочего дня (смены) осуществляет контроль за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны.

4. Осуществляет наблюдение за проходящими по территории (площади) поста (зоны) лицами, проверку соответствия вывозимого (выносимого), ввозимого (вносимого) имущества имуществу, указанному в соответствующих документах (накладных, актах, других).

5. Осуществляет осмотр транспортных средств при их въезде на территорию охраняемого объекта и выезде с указанной территории.

6. Принимает меры по задержанию лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности, товары с объекта охраны или подозреваемых в совершении правонарушений, организует составление необходимых документов (актов, протоколов, др.), передачу подозреваемых и представление составленных документов в органы внутренних дел.

7. Обеспечивает порядок на площади (территории) объекта охраны, при возникновении беспорядков с участием посетителей объекта принимает меры по их ликвидации, а также меры по предупреждению и пресечению других правонарушений.

8. При возникновении чрезвычайных ситуаций:

1) основанных на человеческом факторе и проявляющихся в
действиях граждан, содержащих признаки административных
правонарушений и уголовных преступлений, незамедлительно
уведомляет ____________________________________________ и, с его
(наименование должности)
распоряжения __________________________________________________;
(правоохранительные органы)
2) основанных на техногенном или природном факторе,
незамедлительно уведомляет ___________________________ и принимает
(наименование должности)
следующие меры по дополнительной охране объекта: _________________
_________________________________________________________________.

9. Оказывает при необходимости первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

10. При возникновении конфликтов с посетителями объекта и невозможности самостоятельного урегулирования таковых приглашает непосредственного руководителя.

11. В конце рабочего дня (смены) сдает (помещает на хранение)
индивидуальные средства связи, оружие, специальные средства, др.,
передает под охрану объект (пост, зону), обеспечивает проверку
целостности замков и других устройств, исправность сигнализации,
наличие телефонной связи, вносит сведения в ___________________.
(виды документов)

12. _________________________________________________________.
(иные обязанности)

13. Охраннику запрещается препятствовать законным действиям
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при
осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

14. _________________________________________________________.
(иные обязанности)

IV. Ответственность

Охранник несет дисциплинарную, административную, уголовную, материальную ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

3) за причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

4) __________________________________________________________.
(иные положения)

V. Заключительные положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии
с Типовыми требованиями к должностной инструкции частного
охранника, утвержденными Приказом МВД России от 22.08.2011 N 960,
на основании Тарифно-квалификационной характеристики профессии
"Охранник; 4 - 6 разряды" (Единый тарифно-квалификационный
справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1. Раздел: "Профессии
рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства",
утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата
ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30),
__________________________________________________________________
(реквизиты иных актов
___________________________, с учетом особенностей объекта охраны.
и документов)

2. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в частной охранной организации, один - в органе внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Одна копия настоящей должностной инструкции, заверенная подписью руководителя, печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны, вторая - передается клиенту/заказчику.

3. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем подготовки ее новой редакции. Измененная должностная инструкция в течение 5 дней после ее утверждения направляется в орган внутренних дел по месту нахождения объекта охраны.

4. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при допуске охранника к охране объекта.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается его росписью в листе ознакомления с должностной инструкцией, который хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность.

СОГЛАСОВАНО
__________________________________
(наименование должности)
_______ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
" ____ " __________20 ______ г.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.2000 N 960 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2000 г.
N 960

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране", определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - ведомственная охрана).

2. Ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством обороны Российской Федерации сил и средств в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных действий.

Перечни охраняемых ведомственной охраной объектов, а также вносимые в них изменения определяются и утверждаются Министром обороны Российской Федерации.

3. Основными задачами ведомственной охраны являются:

1) защита охраняемых объектов от противоправных действий;

2) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4. Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны (отряд, команда (часть), группа, отделение), применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны (группа, отделение), применяемых для охраны других объектов.

Структура и штатная численность подразделений военизированной и сторожевой охраны, входящих в ведомственную охрану, утверждаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Нормы численности работников подразделений военизированной и сторожевой охраны, входящих в ведомственную охрану, разрабатываются и утверждаются Министерством обороны Российской Федерации в зависимости от важности охраняемых объектов и объема задач по их защите от противоправных действий.

Руководство деятельностью ведомственной охраны, формирование и расформирование, назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников подразделений ведомственной охраны осуществляются в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Подразделения ведомственной охраны не являются юридическими лицами.

5. Подразделения ведомственной охраны комплектуются в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации путем добровольного поступления на работу граждан Российской Федерации мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, достигших 18 лет, годных по состоянию здоровья к несению службы в ведомственной охране, имеющих необходимую профессиональную и физическую подготовку, а также соответствующие морально-психологические качества.

Трудовые отношения с работниками ведомственной охраны регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Должностные обязанности работников ведомственной охраны по защите охраняемых объектов определяются начальниками охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, по соответствующей программе.

Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Для охраны объектов, осуществления профилактической работы по предупреждению преступлений и административных правонарушений, а также для их пресечения ведомственной охраной могут применяться служебные собаки.

6. Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

3) отсутствия регистрации по месту жительства;

4) наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

5) лишения его приговором суда, вступившим в законную силу, права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью.

7. Ведомственная охрана использует боевое ручное стрелковое оружие, находящееся на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учет, хранение, ношение, перевозка, транспортировка и использование боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляются ведомственной охраной в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации приобретает в соответствии с устанавливаемыми им нормами обеспечения специальные средства (за исключением служебных собак) у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приобретение, хранение, учет, ремонт и уничтожение специальных средств (за исключением служебных собак) производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной охраны осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации.

Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Нормы обеспечения ведомственной охраны вещевым имуществом и снаряжением устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.

9. Права и обязанности работников ведомственной охраны с учетом особенностей охраняемого объекта определяются Федеральным законом "О ведомственной охране".

Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетонов, образцы которых утверждаются Министерством обороны Российской Федерации.

10. Работники ведомственной охраны при исполнении возложенных на них обязанностей имеют право на применение физической силы, использование специальных средств, служебного огнестрельного оружия и боевого ручного стрелкового оружия в порядке, определяемом Федеральным законом "О ведомственной охране".

11. Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны не несут ответственности за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в случае крайней необходимости.

12. Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и в объеме, установленных законодательством Российской Федерации.

На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации может устанавливать работникам ведомственной охраны дополнительные гарантии социальной защиты.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

1

В целях совершенствования работы постоянно действующей Межве- домственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализа- ции жилой площади на коммерческой основе, построенной по городско- му заказу, постановляет: 1. Внести следующие изменения в состав Межведомственной ко- миссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой пло- щади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу (приложение 1), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 года N 243-ПП: 1.1. Вывести из состава комиссии Медведева Б.М., Барсуко- ву Я.И. 1.2. Включить в состав комиссии Волкова С.С. - заместителя руководителя Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы. 2. Внести следующие изменения и дополнения в Положение о Меж- ведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реали- зации жилой площади на коммерческой основе, построенной по город- скому заказу (приложение 2), утвержденное постановлением Прави- тельства Москвы от 13 марта 2001 года N 243-ПП: 2.1. Исключить из пункта 3.1 слова "имеющих лицензию на осу- ществление риэлторской деятельности". 2.2. Изложить пункт 3.7 в новой редакции: "3.7. Устанавливает и уточняет цену одного кв.м общей площади по конкретным адресам, используя дифференцированный подход, учиты- вая степень строительной готовности, месторасположение и техничес- кое состояние жилых домов, а также другие факторы, оказывающие влияние на коммерческую привлекательность объектов реализации. Цена одного кв.м может быть снижена на квартиры с низкой лик- видностью. При установлении цен реализации Комиссией принимаются во вни- мание отчеты об оценке объектов недвижимости, подготовленные оце- ночными фирмами, имеющими соответствующие лицензии, которые также могут по поручению Комиссии проводить маркетинговые исследования и мониторинг рынка жилья". 2.3. Дополнить пунктами 3.8 и 3.18 в следующей редакции: " 3.8. Разрешить Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой осно- ве, построенной по городскому заказу, рассматривать вопросы сниже- ния до 20% стоимости квартир в домах, где инвестором является Де- партамент инвестиционных программ строительства города Москвы, за- резервированных и реализуемых для категорий граждан, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством, при условии, что стоимость квартиры не будет ниже планируемой инвестиционной стои- мости строительства объекта". " 3.18. Рассматривает вопросы: - передачи жилой площади для дальнейшего оформления договоров социального найма, мены и купли-продажи; - приобретения жилой площади для нужд переселения, предусмот- ренных программами, реализуемыми Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы; - передачи жилой площади соинвесторам по распорядительным до- кументам Правительства Москвы, где инвестором является Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы". 2.4. Пункты 3.8 - 3.16 считать соответственно пунктами 3.9 - 3.17. 3. Внести изменения в Положение об аккредитации риэлторских фирм при Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, постро- енной по городскому заказу (приложение 3), утвержденное постанов- лением Правительства Москвы от 13 марта 2001 года N 243-ПП: 3.1. Изложить пункт 5.1 в следующей редакции: " 5.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица: - зарегистрированные в установленном законом порядке и осу- ществляющие деятельность на территории Москвы не менее двух лет к моменту подачи заявки; - имеющие в штате не менее 8 сотрудников фирмы, которые не- посредственно занимаются риэлторской деятельностью и имеют соот- ветствующее образование для работы с недвижимостью; - представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении". 3.2. Исключить из пункта 5.2 слова "копию лицензии". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в