Борьба за права: как получить водительское удостоверение в Таиланде. Водительские права в Таиланде — полезная информация

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей

    С сегодняшнего дня мы гордые обладатели тайских прав на двухколёсный вид транспорта, в нашем случае – на мопед. Вернее, обладает правами муж, а я чрезмерно горжусь им =). Так как мы сами долго искали информацию на эту тему, и если честно, то запутались только еще больше, поэтому хотим рассказать, как весь этот процесс проходит для жителей Хуа Хина и ближайших городков.

    Таиланд подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому на территории страны можно ездить с международными правами, но не у всех они есть, а если и есть, то не всегда нужной категории. Вот тогда и приходится задумываться о получении местных прав, что тем более желательно при длительном нахождении страны. Признаемся, что почти полгода ездили на мопеде в Тайланде по российским правам категории B, за это время три раза приходилось предъявлять водительскую лицензию и не получили ни одного нарекания со стороны местной полиции. Ведь категорий транспорта у них нет, а что написано на наших правах – они не понимают. Также тайские права имеют ряд преимуществ перед международными:

    • во-первых, в национальные парки и музеи пускают по льготной цене при предъявлении местной водительской лицензии (например, вместо 200 бат платишь 80 бат, как гражданин Таиланда);
    • во-вторых, дают преимущества при всё же нежелательных встречах с полицейскими, так как штрафовать будут, скорее всего, уже по тайским расценкам, а не как фаранга;
    • а в-третьих, для действительности обязательной страховки на собственный вид транспорта надо обладать тайскими правами.

    И как же получить права в Тайланде с нуля? То есть, если у вас нет прав нужной категории международного или даже российского образца. Скажу сразу, что сделать это намного проще, чем в России, потому что не нужны никакие справки из автошкол и условия сдачи гуманнее. Но обо всём по порядку.

    Какие документы нужны для получения прав в Тайланде?

    1. Residence Certificate – это документ, подтверждающий ваше временное или постоянное проживание на территории Таиланда. Взять его надо в местном офисе Иммиграционной службы (про расположение и время работы офиса в Хуа Хине здесь). Для получения этого сертификата надо предъявить копию договора аренды или покупки недвижимости в Королевстве, копию загранпаспорта (первой страницы и страницы с визами), 2 фотографии (4х6), заполнить анкету и заплатить 300 бат. Обязательно уточните, на какой вид транспорта хотите сдавать права, так как это указывается в справке.

    2. Medical Certificate – медицинская справка, которую можно получить практически в любом медицинском пункте. Сначала мы заехали в Хуа Хин Госпиталь (Hua Hin Hospital), там эта справка стоит 350 бат, но девушка из справочной поделилась, что в других местах её можно сделать намного дешевле. Таким образом, мы оказались в Интернэшнл Поликлиник (Hua Hin International Poly-clinic), где нам сделали справку за 120 бат. В процессе чего померили давление, узнали рост и вес, прослушали сердце, проверили на дальтонизм и посветили фонариком в глаза =).

    3. Копии первой страницы и страниц с визами загранпаспорта.

    Имейте в виду, что для каждой категории транспорта нужен отдельный пакет документов. Со всеми этими бумажками надо ехать в ближайший Land Transportation Office. Для Хуа Хина он находится в Пранбури (Pranburi): едете по главной дороге Petchakasem до второго светофора в Пранбури, затем поворачиваете направо и там увидите здание транспортной полиции (напротив магазина Теско Лотус).

    Просмотреть на карте большего размера

    Приезжать в Транспортный офис лучше пораньше (около 9 утра), потому что в 11.00 начинается сдача теоретических тестов на правила дорожного движения, а в 13.00 – вождение, перед этим надо успеть сдать все приготовленные документы в порядке живой очереди (на втором этаже в 10-е окошко) и пройти 4 теста:

    1. на скорость реакции – надо нажать на педаль, когда цветовой сигнал с зеленого меняется на красный;

    2. на глазомер – с помощью двух кнопок отрегулировать подвижную палочку на один уровень с неподвижной;

    3.
    на дальтонизм – назвать цвета кружочков на рисунке;

    4. на цветовосприятие – боковым зрением различить красный сигнал, желтый и зеленый.

    После прохождения этих тестов вам предложат посмотреть часовой фильм о правилах дорожного движения или изучить книжку с дорожными знаками и разметкой (чем Сергей и занимался), а потом пригласят проходить тест.

    Тесты на английском языке (правила дорожного движения и примеры заданий с ответами можете скачать отсюда). Для положительного результата необходимо из 30 вопросов ответить на 23 правильно при сдаче прав на двухколесный вид транспорта и на 24 – на автомобиль. При успешной сдаче вам предложат в этот же день сдать вождение, но стоит учесть одно важное условие – сдавать нужно на своем автотранспортном средстве (ну или арендованном).

    Очень непривычно было видеть, что при сдаче вождения инспектор сидит не рядом с экзаменующимся, а просто за столом, следит за выполненными упражнениями и дует в свисток, обозначая начало и конец упражнения =).

    В Тайланде вождение в городе не сдают, так как сама площадка имеет необходимое количество знаков и разметки, также для автомобилей отсутствует змейка и заезд в гараж. При нас автомобилисты делали одинаковый набор упражнений:

    Примерно из 15 сдающих вождение завалило не менее 5 человек точно. При этом удивляет, что часто сдают на больших джипах и пикапах, вместо того, чтобы попросить у соседа или взять в аренду маленькую легковую машину, на которой параллельная парковка точно легче получится.


    Так получилось, что на мопед сдавать права мы были единственными желающими на тот момент, поэтому здесь статистику не собрали. Упражнения для мопеда:

    • проехаться по узкой прямой, не опуская ноги на асфальт;
    • остановиться перед пешеходным переходом, знаком «СТОП» и «Уступите дорогу» (при остановке нужно обе ноги опустить на асфальт);
    • змейка (ноги не должны докасаться до земли).

    После безукоризненной сдачи вождения, нас отправили обратно в здание офиса на второй этаж получать права. Сразу на месте фотографируют, и через 5 минут заветная карточка уже в руках =). Правда, для этого надо заплатить 155 бат за права на мопед и 200 бат – за права на автомобиль.

    Полученные водительские права в Тайланде имеют срок годности – 1 год, после чего можно будет получить права уже на 5 лет. Но при этом стоит учесть, что тайские права выдаются только при наличии non-immigrant визы, а не туристической, хотя читала и про исключения из этого правила.

    Про получение тайских водительских прав по имеющимся международным или российским напишем в следующий раз, ведь получение тайских прав на управление автомобилем у нас в скорых планах. Кстати, в Тайланде права на автомобиль и права на двухколесный транспорт – это два разных документа.

    Если Вам понравилась статья, и Вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, тогда подпишитесь на RSS или на электронный ящик и получайте новые статьи мгновенно!

    Какие права нужны в Тайланде на мотик /скутер /мотобайк ? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде ? Актуальная информация на 2019 год и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи или на Пхукете в Таиланде.

    В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

    • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером ?
    • Действуют ли Российские права в Тайланде ?
    • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде ?
    • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде ?
    • Как получить права в Тайланде на управление мотобайком ?

    Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» - это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc ). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

    БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

    Нет, не будут . Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года ), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

    Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским , ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

    ДЕЙСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА (МВУ) В ТАЙЛАНДЕ?

    Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

    НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

    По закону , каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам , имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав . Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

    Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону , чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

    Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год :

    • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
    • Штраф за езду без шлема у водителя 600 бат .
    • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

    Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

    Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

    • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
    • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

    КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

    ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

    Или можно обойтись российскими (российскими международными )?

    1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат ;
    2. В случае любого ДТП , не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым ;
    3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете ;
    4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику . В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев . Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права.

      Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли

    5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
    6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
    7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца , целесообразно получить местные тайские права , тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

      В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

    Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

    Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office ) вам понадобятся следующие документы:

    1. Загранпаспорт;
    2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
    3. Копия страницы паспорта с фотографией;
    4. Сертификат резидента;
    5. Медицинская справка.

    Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку ?

    Сертификат резидента

    Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

    Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book ), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают:) В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

    Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на начало 2019 года составляет 300 бат . Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

    UPD: Так же, мы еще раз получили сертификат резидента в ноябре 2018 года , тоже на Пхукете, но уже в Пхукет Тауне , все по той же цене — 300 бат .

    Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

    МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

    Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

    Мы получали справку на Самуи , и самая дешевая клиника из нами найденных это:

    Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

    Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

    Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

    Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

    В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой . По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером , которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди .


    После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

    • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
    • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
    • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

    Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

    После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

    Сдача теоретического экзамена на тайские права

    С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук . Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки , каждая по 30 вопросов . Скачать их можете прямо тут:

    Правильные ответы выделены жирным шрифтом .

    На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов , т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся , перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

    Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени . После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00 .

    Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

    Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

    Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав:) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

    Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

    1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
    2. Змейка . Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
    3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно.

    Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать
    Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие:)

    После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

    Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии , получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

    На все мы потратили:

    • 555 бат :
      • Мед справка — 100 бат;
      • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при , хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
      • Гос. пошлина 155 бат.
    • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

    И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):


    P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ . Судя по о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

    ПОВТОРНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАЙСКИХ ПРАВ

    upd: в ноябре 2018 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк . Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

    • (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна )
    • Справка из клиника (100-150 бат)
    • Прежние права (забирают себе)
    • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

    С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат , сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм , фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года :


    ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

    Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

    А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

    Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

    К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

    Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

    Действительны ли международные права?

    Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

    Нужны ли права для аренды байка?

    Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

    Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

    Штраф за езду без прав

    За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

    Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

    Как получить тайские водительские права?

    Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

    Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

    1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
    2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
    3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

    После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

    • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
    • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
    • Проверка глазометра.
    • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

    На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

    На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

    Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.

    Попадая в «страну улыбок» под названием Таиланд, быстро понимаешь, что здесь не обойтись без индивидуального транспортного средства: общественный транспорт нельзя назвать удобным, расстояния большие, а дороги плохо приспособлены для пешеходов. Да и просто путешествовать по этой уникальной стране, изучать ее красоты и неповторимую культуру намного приятнее на личном авто.

    Но возникает вопрос: нужно ли получать тайские водительские права или можно пользоваться российскими? И нужны ли они вообще, например, для управления скутером?

    Зачем получать тайские права

    • Чтобы свободно передвигаться по дорогам Таиланда на личном транспорте

    По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!

    Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.

    • Можно обменять на российское удостоверение

    Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.

    • Действительны в странах ACEAN

    Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.

    • Можно использовать вместо документов

    Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.

    • Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде

    С тайским ВУ вы можете посещать всевозможные достопримечательности, музеи, театры и концерты по цене, как для тайцев. Где-то скидка достигает 50%, а где-то невероятных 95%. Это веский аргумент получить права даже если вы не собирается водить байк или авто.

    Как получить права в Тайланде

    Получить тайское водительское удостоверение можно такими способами:

    • сдать экзамен;
    • поменять права, полученные в родной стране.

    Необходимые документы:

    • действующий паспорт с открытой визой и штампом о въезде в Королевство;
    • ксерокопию страниц загранпаспорта: с фотографией и визой;
    • Resident Certificate – документ, подтверждающий место проживания;
    • Medical Certificate (где-то — medical report for driving licence) – медицинская справка.

    Иностранцы с туристической визой могут получить временные права, действующие два года. По истечении их срока действия, при наличии нетуристической визы можно переоформить временные права на постоянные (действуют 5 лет).

    Во сколько обойдутся тайские права

    • медсправка – 100 – 400 бат;
    • государственная пошлина: 205 бат;
    • справка резидента: 450 бат;
    • 100-150 бат – фото;
    • 20-50 бат – ксерокопии.

    Получаем права в Таиланде: пошаговая инструкция

    Получаем Сертификат резидента (Resident Certificate)

    Документ нужен для подтверждения легального проживания в стране. Чтобы его получить возьмите договор об аренде жилья, загранпаспорт, две фотографии 3х4 и отнесите в ближайший Иммиграционный офис (Immigration office). Желательно сделать ксерокопии и паспорта, и договора. Далее говорите заветную фразу: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам всё оформят.

    Если договора жилья нет, можно попросить расписку из геста или кондома. Или взять «бумажку» у знакомого – не обязательно, чтобы договор был оформлен на ваше имя.

    Альтернативный вариант – получить справку в консульстве России. В таком случае договор аренды жилья не нужен. Консульства находятся в таких городах: Бангкок (ул. Сап, 78), Паттайя (ул. Пра-Тамнук, 353) и Пхукет (ул. Ката, 40/63).

    Получаем медицинскую справку (Medical Certificate for driving licence)

    Оформить можно в любой тайской клинике за 100 — 400 бат. Процедура формальна, занимает не больше 15 минут. Лучше обращаться в коммерческие клиники, вы переплатите лишних 30-40 бат, но зато избежите очереди;

    Подаем документы в местное ГАИ — Traffic (transport) department

    Регистрация, как правило, начинается в 8.30 и длится до 10.00. Но лучше приехать заранее, к восьми утра (посмотреть адрес ближайшего отделения можно на Google-картах), чтобы успеть подать документы в отведенное время.

    Когда попадете внутрь, возьмите талон с номерком в специальном автомате или просто на штативе у окошка/столика (это будет ваш порядковой номер), и ждите очереди. Здесь все цивилизовано, никакой толкотни, очередь, на удивление, движется быстро. Когда назовут номер – подходите к окошку и заполняете заявку, передаете подготовленные документы.

    Обратите внимание! В госучреждениях действует дресс-код: только закрытая обувь, брюки, рубашка (на крайний случай футболка, закрывающая плечи).

    Физиологические тесты

    После регистрации вас отправляют на сдачу физиологических тестов (выдадут новый номерок, и вам нужно подождать, пока дойдет очередь). На этом этапе проверяют:

    • зрение на дальтонизм (стандартный, как и в большинстве стран СНГ): нужно назвать цвета кружочков, а также увидеть на кружочках цифры;
    • боковое зрение – по бокам загораются лампочки, нужно назвать их цвет;
    • пространственное восприятие – с использованием манипулятора необходимо выставить палочки на одну линию;
    • реакцию – на стенде нужно жать педаль «газа» и «тормоза» при загорании зеленого или красного цвета.

    Тестирование длится 10-15 минут. Если все тесты сданы (обычно с этим этапом не возникает проблем), вас отправляют смотреть трехчасовой фильм с теорией ПДД и «ужастиками» о последствиях аварий. После инструктор выдает карточки с «чипом» для сдачи экзамена, сообщает время и дату сдачи теории, практики.

    Сдача теории

    В указанное время (сразу после просмотра фильма или на следующий день – зависит от города) нужно занять место в экзаменационном классе и вставить в специальный приемник полученную карту.

    За один час нужно ответить на 50 вопросов. Не пугайтесь заранее, они простые, часто задания повторяются. На выбор экзамен можно сдавать на тайском, английском и китайском языках. Нужно ответить правильно минимум на 90% вопросов (не мене 45 правильных). Если тест не пройден – пересдача на следующий день. Можно пересдавать сколько угодно раз и бесплатно.

    Сдача практики

    Практика состоит из трех тестов. Для категории А:

    • проезд по линии (ширина – 20 см);
    • «змейка»;
    • проезд по автодрому с поворотами и знаками.
    • проезд по прямому участку – важно не задеть ограждения;
    • заезд в бокс задом с поворотом;
    • припарковать авто к бордюру.

    Все тесты относительно простые и у большинства водителей не вызывают осложнений. Если с первого раза сдать не удалось – будет предоставлена еще одна попытка в течение дня. После сдачи инспектор ставит подпись в анкете.

    Получаем права

    После сдачи необходимых тестов относите анкету со всеми подписями в первое окошко и оплачиваете пошлину. В зависимости от загруженности вас сразу же отправляют фотографироваться или дают талончик с номером. Остается вернуться в указанное время и дождаться очереди, чтобы сфотографироваться. Права выдадут буквально через пять минут.

    Как поменять российские права на тайские

    Если у вас уже есть права, полученные в другой стране, поменять их на тайские можно без сдачи теоретического и практического экзамена.

    Все что нужно – подготовить уже знакомый список документов: Resident Certificate, Medical Certificate, копию загранпаспорта. Также прилагаем имеющиеся права и их заверенный в консульстве перевод (стоимость – 2000 бат).

    Будьте готовы, что перевод сделают только через несколько дней. С другой стороны, права могут принять и без перевода – но здесь все по воле случая.

    Подаем документы в Traffic (transport) department, проходим физиологические тесты (дальтонизм, реакция, боковое зрение, восприятие дистанции). После в первом окошке оплачиваем пошлину, фотографируемся и получаем заветное удостоверение.

    Что нужно знать

    • Какое движение в Тайланде?

    Левостороннее движение. Но важно помнить, что тайцы часто нарушают ПДД: то и дело выезжают на встречку, превышают скорость, поворачивают в неположенном месте и др.

    • Когда работает Traffic (transport) department?

    Обычно подача документов и сдача экзаменов проводятся со среды по пятницу. В некоторых туристических районах – все пять будних дней.

    • Что если экзамен назначили через месяц?

    После получения талончика с датой попробуйте прийти на второй день. Если повезёт – могут пропустить.

    • Как быть, если нет договора аренды жилья?

    Можно просто предоставить визитку отеля, где вы останавливались, если настойчиво (но не резко) просить, справку выдадут и без договора. Альтернативный вариант – попросить договор у знакомого или обратиться в консульство.

    • Где взять материалы для сдачи экзамена?

    Как правило, в местном ГАИ (Traffic department) есть автомат для тренировки. Много полезных материалов и даже онлайн тесты можно найти в сети, например, здесь: http://thaidriving.info/. Или посмотреть тайские ПДД на английском в этой книжечке: https://www.dropbox.com/s/6p6l9mxkkjugb8r/2000-Thailand-Drivers-Handbook.pdf?dl=0