Поверка средств измерения общедомовых приборов учета. За чей счёт будет поверка


Решение по гражданскому делу

Дело № 2-72/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара

Республики Коми Чаркова Н.Н.,

При секретере судебного заседания Половниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коми регионального общественного учреждения «Доверие» действующего в интересах Тюфяковой к ООО «Служба заказчика» о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

у с т а н о в и л:

КРОУ «ДОВЕРИЕ» в интересах Тюфяковой А.Т. обратилось к мировому судье с иском к ООО «Служба заказчика» о взыскании ущерба в размере 3628,39 руб., компенсации морального вреда в размере 2000 руб., штрафа в связи несвоевременной поверкой ответчиком общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В порядке ст. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ПАО «Т Плюс» и ПАО «Расчетный центр».

В судебном заседании истец участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель КРОУ «ДОВЕРИЕ» уточненные исковые требования поддержал, при этом просил для установления убытков с разумной степенью достоверности учесть расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г., произведенный специалистами ПАО «Расчетный центр» в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, признаваясвой расчет не совсем корректным.

Представитель ответчика исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск, указав, что поверка ОДПУ не входит в перечень услуг, которые оказывает ответчик по договору управления многоквартирным домом; законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников помещений в МКД по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ПАО «Т Плюс» в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований полагается на усмотрения суда.

Третье лицо ПАО «Расчетный центр» своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. , суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: г. Сыктывкар

В период с 01.04.2014г. по 30.04.2015г. вышеуказанный дом находился на непосредственном управлении. ООО «Служба заказчика» предоставляло услуги по содержанию и текущему ремонту указанного дома на основании договора обслуживания от 01.04.2014г.

На основании договора от ООО «Служба заказчика» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. г. Сыктывкара. В соответствии с договором от 12.01.2015г., заключенным между ООО «Служба заказчика» и индивидуальным предпринимателем, последним осуществлялось техническое обслуживание группы учета тепловой энергии.

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по ул. г. Сыктывкара заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг отопления и ГВС.

Поставщиком тепловой энергии и теплоносителя в указанный МКД является

ПАО «Т Плюс». Начисление размера платы за услуги по отоплению и ГВС производилось ПАО «Т Плюс» по прямым договорам.

Установлено и сторонами не оспаривается, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который введен в эксплуатацию в 2011 году, при этом срок очередной поверки прибора учета истек 11.11.2014г. В установленный срок поверка прибора учета не проведена, а проведена в октябре 2015 года, что подтверждается свидетельством о поверке; по результатам периодической поверки прибор признан пригодным к применению. С общедомовой узел прибора учета тепловой энергии был опломбирован и введен в эксплуатацию.

В квитанции за сентябрь 2015 года на оплату коммунальных услуг Тюфяковой А.Т. выставлен перерасчет за предыдущий период по отоплению на общую сумму 5587,21 руб., из них 5419,75 руб. - сумма перерасчета платы за отопление исходя из норматива и 167,46 руб. - сумма ежегодной корректировки платы за отопление. Сумма выставленного перерасчета истцом оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанциями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что собственникам указанного МКД в сентябре 2015 была произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление в жилом помещении исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за отопление в соответствующий период. Однако учитывая истечение срока поверки ОДПУ 11.11.2014г. корректировка размера платы за отопление была проведена за период: сентябрь 2014г. - ноябрь 2014г. (10 дней). Вместе с тем, за период ноябрь 2014г. (20 дней) - июль 2015г. был произведен перерасчет размера платы за отопление, исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с ч. 1 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч. 2 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, непосредственно федеральным законом установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Республики Коми от «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми» установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на

Решений о применении на территории Республики Коми порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято Правительством Республики Коми в любой момент в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Коми.

До принятия в установленном порядке решения, указанного в п. 2 настоящего

постановления, решение о применении в отношении конкретного многоквартирного

дома порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению,

предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными

постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (обшедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Постановление действует до

В материалах дела отсутствуют доказательства, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Сыктывкар, ул. , д. 99 принято решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г. . Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению надлежит производить по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определялся для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле, установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения к настоящим Правилам, размер платы определяется исходя из общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м), тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).

При этом, в соответствии с п.п. «г» п. 20 Постановления от исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При этом, согласно пункту 21 указанного Постановления исполнитель производит раз в год корректировку размера Платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения к настоящим Правилам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от

ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

Согласно пункту 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года, узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

Пунктом 57 названных Правил установлено, что при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

В соответствии с п.п. «е» п. 75 Правил узел учета считается вышедшим из строя в случае истечение срока поверки любого из приборов (датчиков).

Согласно п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из приведенных норм следует, что средства измерений, к которым относится и прибор учета тепла, должны быть поверены в установленном порядке, в том числе должны быть поверены их составные части.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм действующего законодательства, приборы учета с истекшим сроком поверки не могут быть признаны расчетными и использоваться при расчетах объемов потребления коммунальных ресурсов. Узел учета тепловой энергии может быть допущен к ведению учета полученной тепловой энергии исключительно после подписания акта о приемке его в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией и опломбирования ею приборов узла учета.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что вычислитель общедомового узла учета тепловой энергии, установленный в спорном многоквартирном доме, не прошел очередную поверку в установленный срок, общедомовой прибор учета тепла не подлежит использованию в целях расчета платы за тепловую энергию. По указанным основаниям ПАО «Т Плюс» произвело перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению по жилому помещению истца с применением п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от с момента окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г.

На основании пунктов 1, 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно положениям ст. Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Как разъяснено впункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи ). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300- «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Как следует из статей , Жилищного кодекса РФ для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлению коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила №491).

В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу п. 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Как следует из п. 4.1.3 договора от обслуживания общего имущества в многоквартирном доме по ул. г. Сыктывкара управляющая организации обязана проинформировать уполномоченное собственниками лицо об истечении сроков эксплуатации общего имущества в МКД.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.1.5 договора управления указанным многоквартирным домом от 30.04.2015г.

Из анализа названных правовых норм и установленных обстоятельств следует, что при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учета в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов, возлагается на управляющую организацию на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, управляющая компания ООО «Служба заказчика» об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии собственников жилых помещений в вышеуказанном МКД, в нарушение положений договора управления (обслуживания) не проинформировало, в результате чего ресурсоснабжающая организация произвела перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и выставила за сентябрь 2015 года к оплате счет за отопление в большем размере.

Таким образом, ответчиком нарушены законные права и интересы потребителей - жителей многоквартирного дома, в том числе истца, которым расчет платы по отоплению произведен по нормативам потребления, а не исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, как это предусмотрено пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.

Суд считает установленным факт того, что бездействием управляющей компании ООО «Служба заказчика» истцу причинен материальный ущерб в виде разницы между размером платы за отопление по нормативу и фактическому потреблению тепловой энергии.

Специалистами ПАО «Расчетный центр» по запросу суда произведен расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 01.09.2014г. по 31.07.2015г в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. При проведении данного расчета был принят во внимание тот факт, что приборы учета тепловой энергии прошли поверку и показания тепловой энергии в период с ноября 2014г. по июль 2015г. фактически снимались с общедомового прибора учета представителями ООО «Служба заказчика» и ПАО «Т Плюс», что подтверждается соответствующими актами.

Исходя из представленного расчета и принимая во внимание момент окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г., сумма указанной корректировки за период с 11.11.2014г. по 30.07.2015г. составляет 1768,19 руб., исходя из суммы корректировки за 20 дней ноября 2014г. в размере 429,80 руб. (644,76: 30=21,49 х 20 дн = 429,80) и каждого последующего месяца указанного периода (788,76 - декабрь 2014; 1401,84 - январь 2015; 999,23 - февраль 2015; 380,70 - март 2015; 382,13 - апрель 2015; минус 115,10 - май 2015; минус 1207,33 - июнь 2015; минус 1291,84 - июль 2015).

Расчет суммы корректировки представителями ООО «Служба заказчика» и

ПАО «Т Плюс» не оспаривался.

Таким образом, сумма ущерба - разница между размером платы по нормативу за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. и размером платы по фактическому потреблению объема тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. составляет 3651,56 руб. /5419,75 (размер платы по нормативу за спорный период) - 1768,19 (корректировка по отоплению по фактическому потреблению за спорный период)/.

Мотивированных возражений относительно размера убытков ответчиком не представлено.

Поскольку в нарушение положений ст. ответчиком ООО «Служба заказчика» не представлены доказательства отсутствия вины в причинении ущерба истцу и судом не установлены основания освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязательств перед потребителем, а факт причинения ущерба Тюфяковой А.Т. нашел подтверждение, суд приходит к выводу о наличии оснований применительно к

ст. для возложения на ООО «Служба заказчика» обязанности по возмещению истцу ущерба в размере 3651,56 руб. При этом, суд принимает во внимание позицию представителя истца о применении для установления убытков с разумной степенью достоверности расчета размера корректировки, произведенного специалистами

ПАО «Расчетный центр».

Доводы ответчика, указанные в отзыве на иск и дополнении, суд признает несостоятельными, по указанным выше основаниям.

Согласно статье Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание, что нарушены права потребителя не предоставлением информации представителю собственников указанного МКД об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование Тюфяковой А.Т. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Вместе с тем заявленную истцом сумму суд считает завышенной и полагает возможным определить к взысканию с ООО «Служба заказчика» в счет компенсации морального вреда 1000 руб. Данная сумма является разумной и справедливой, соответствующей установленным по делу обстоятельствам, а также характеру и объему перенесенных истцом нравственных страданий.

В соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

За неудовлетворение ответчиком в добровольном порядке требований истца, в соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 2325,78 руб. /3651,56 +1000 х50%/, по 1162,89 руб. в пользу потребителя и общественного объединения потребителей.

В соответствии с положениями ст. с ООО «Служба заказчика» подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

р е ш и л:

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Тюфяковой в счет возмещения убытков 3651,56 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 912,89 руб., всего 5564,45 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Коми регионального общественного учреждения «Доверие» штраф в размере 912,89 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» госпошлину в местный бюджет в размере 400 руб.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Поверка общедомовых счетчиков

УК не делает поверку и опломбирование общедомового счетчика. Жители переплачивают за отопление по тарифу в течении нескольких лет. Обязана ли УК возместить переплату, если да, то на какой закон ссылаться и куда обращаться с жалобой.

Добрый день! Необходимо смотреть договор с УК. Желательно иметь письменные зарегистрированные жалобы по этому поводу в УК от собственников. Также необходимо сначала написать претензию в УК на возмещение ущерба. В случае отказа можно обращаться в суд. ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина , а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред . Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. Статья 1065. Предупреждение причинения вреда 1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. 2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 09.09.2017) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии.

Общедомовой счетчик на тепло прошел поверку в 2016 г, сейчас жильцов дома заставляют установить новый ОДПУ, оплату за октябрь начислили по нормативам, 3-х ком. кв. площ. 62 кв.м-3470 руб., хотя в октябре включили отопление 29 октября, правильно ли это, и кто вообще должен устанавливать ОДПУ? жильцы или управляющие компании или теплосети.

Здравствуйте Любовь Павловна. Правильно Вам обращаться с претензией по каждому вопросу в эти организации. Нам труднее ответить правильно, так как нужно смотреть все Ваши документы и только потом возможно правильно ответить.

Есть многоквартирный дом, в котором общедомовой счетчик учета тепла не работал (закончилась "поверка")...Тепловые сети стали выставлять счета "по нормативу". Можем ли мы написать заявление на перерасчет согласно показаний поквартирных счетчиков горячей воды?

Здравствуйте. К сожалению, нет.

ПОЯВИЛИСЬ 3 НОВЫЕ СТРОКИ В КВИТАНЦИИ ЖКХ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОВЕРКА ОБЩЕДОМОВЫХ СЧЕТЧИКОВ НА (ГВ), (ХВ), (ЭЭ) ,постановление местной администрации района. ПРИВИЛЬНО ЭТО. ВЕДЬ ЗАКОНЫ ПРИНЕМАЮТСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ?

Здравствуйте! Работы по содержанию и поверке Общедомовых приборов учета входят в услугу по содержанию общего имущества и начисление платы отдельно за это неправомерно.

Каков срок поверки общедомового счетчика тепла в многоквартирном доме? Управляющая компания 2,5 месяца не передавала данные по счетчику, объясняя его поверкой. Правомерно ли это?

В интернете можно по марке прибора учета определить срок поверки. Попросить доступ в принципе можно через управляющую компанию. Странно одно, управляющая компания Вам не передавала? Данные по счетчику общедом. Она должна снимать самостоятельно в течении месяца, а 2,5 - это перебор и нарушение. Можно составить грамотный запрос в УК. На основании ответа делать другой запрос в государственную жилищную инспекцию. А расчет тепла у Вас идет по счетчикам? Последнее не спроста спросила, сегодня при некоторых условиях расчет может осуществляться не по приборам учета - если они установлены, но не во всех помещениях в МКД..

Вопрос:
Оплата за периодическую поверку общедомового теплового счетчика входит в составляющую тарифа за содержание и текущий ремонт общедомового имущества МКД (по квитанции) ?
Или нужно дополнительной строкой в квитанции оплачивать, проведя перед этим общее собрание собственников?
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующую статью закона, постановления.

Постановление Правительства РФ № 491 от от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» устанавливает, что Содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.

Для того, чтобы управляющая компания провела поверку общедомовых счетчиков необходимо решение собрания жильцов многоквартирного дома? Или она вправе это сделать самостоятельно и расплатиться из статьи дохода "Содержание жилья".

Расходы на содержание приборов учета должны быть заложены в смете, которая ежегодно утверждается на общем собрании собственников, и в этом случае дополнительно собирать собрание не нужно. Если расходы не заложены или сметы вообще нет, то поверка возможна только по решению собственников (протокол общего собрания)

Проверка показаний и поверка ОДПУ производится по окончании срока эксплуатации счетчика (указан в тех. паспорте) управляющей организацией без специально принятого решения собрания. Оплата - из средств, ежемесячно уплачиваемых в УК собственниками и нанимателями за содержание. ПП РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Какова стоимость поверки общедомового счетчика учета тепла в многоквартирном доме в Краснодарском крае?

Здравствуйте, Ваш вопрос юридическим не является и юристы таких вещей знать не обязаны. Обратитесь в компанию, производящую поверку У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации. Желаю Вам удачи и всех благ!

Кто обязан платить за поверку общедомового счетчика тепловой энергии? На основании чего могут в квитанции выставить эту сумм? У.

Здравствуйте! Общедомовой прибор учета является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и поверка происходит за счет этих собственников. Удачи и всего доброго.

Добрый день, уважаемый посетитель! Собственники обязаны поскольку это общее имущество Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

За чей счёт проводят поверку общедомового счетчика на отопление.

Здравствуйте, уважаемый Посетитель! За счет средств, выплачиваемых жильцами на эксплуатационные услуги по содержанию общедомового имущества Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.

Добрый день! В данном случае проверка общедомового счетчика осуществляется за счет средств управляющий компании, поскольку это общедомовое имущество.

Общедомовой счетчик учета тепла стоит уже 12 лет, на поверку проходит каждые 4 года. Управляющая компания просит купить новый т.к. этот проработал свой срок. Можем ли мы дальше пользоваться уже стоящим счетчиком, не покупая новый если он работает правильно?

Если срок эксплуатации счетчика согласно паспорта прибора учета вышел, то его нужно менять в любом случае. Такая же ситуация, как и с обычными счетчиками.

Скажите. У.к.сняла общедомовой счетчик тепла на поверку. Какое время занимает поверка счетчика, должна ли у.к поставить в замен другой счетчик? И какова оплата отопления в отопительный период без счетчика?

На момент поверки никакой другой счетчик не ставится. За время поверки начисление производится по нормативу. Обычно срок поверки составляет 1 месяц.



Вопросы: Постановления РФ от 06.05.2011 номер 354 и от 13.08.2006 номер 491, гласят что УК должна платить из денег на "общедомовые нужды" , но есть еще одно, в котором сказано, что платится за счет общедомовых нужд, только если этот пункт есть в договоре. Но: договор эта УК сама от шишки написала и некоторым жильцам раздала копии. Конечно наших подписей нет. (УК эта с 2012 года) .
Так же, есть постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, в котором сказано что если счетчик установлен до 2013 года, то платят за поверку собственники дополнительно. Что же верно? На собрании жильцов решили писать в жилищный департамент и жкх.

Начальник не прав совершенно так как это общедомовое имущество вам стоит по данному поводу написать жалобу в прокуратуру и пусть проведут проверку.

Необходима поверка общедомового счетчика отопления. Многоквартирный дом (20 квартир), мы одни муниципальная квартира.
Начальник управляющей организации говорит: платят за эту процедуру жильцы дома, даже если вы не приватизированы - все равно платите. Сумма зависит от счетчика. В вашем случае по смете 25 тысяч рублей. Есть два способа собрать деньги: по квартирам и по площади. Правильно будет по площади (называет формулу) из которой получается, сколько кто должен заплатить.
Вопросы: муниципальная квартира же не должна оплачивать поверку общедомовых счетчиков, верно? Или он прав? Что это за расчет по площади и откуда такая большая сумма?

"Начальник" может ГОВОРИТЬ всё, что ему заблагорассудится! Потребуйте от него ПИСЬМЕННОГО обоснования требований об оплате дополнительной услуги - "поверка ОДПУ". Данная услуга должна оплачиваться из тех средств, которые собственники помещений должны ежемесячно уплачивать как за "содержание и тек. ремонт ОДПУ" или за "эксплуатацию ОДПУ" (в каждом регионе может быть своё название).

Так в чём проблема вы платите за содержание вот по данному вопросу обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию и пусть проводят проверку.

УК требует 30 тыс за поверку общедомового счетчика тепла. Договора на установку нет. акта установ ки нет На запрсы Совета МКД ответа нет-только звонки-не будет поверки-будете с 1 июня платить все лето. Кто прав? Что нам делать? Обращаться в Теплосеть?

Здравствуйте Александр. Вам лучше всего проверить, насколько это требование законно. Обратитесь за разьяснениями в теплосеть, а также напишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру

УК требует 30 тыс за поверку общедомового счетчика тепла. Договора на установку нет. акта установки нет На запрсы Совета МКД ответа нет-только звонки-не будет поверки-будете с 1 июня платить все лето. Кто прав? Что нам делать? Обращаться в Теплосеть?

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

А для чего у Вам указанные документы, если вопрос заключается, исходя из его содержания, в правомерности действий УК по поводу поверки прибора либо её стоимости? Данные документы актуальны лишь при возникновении сомнения в наличии данного прибора.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы.

Стоимость поверки ОДПУ должна входить в стоимость услуг по содержанию таких ОДПУ. Возможно, платёж за содержание (эксплуатацию) ОДПУ может быть указан отдельной строкой в квитанции на оплату ЖКУ. Соответственно, оплачивая квитанции - собственники УЖЕ оплачивают и ПОВЕРКУ ОДПУ в своём МКД.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Все расходы по общему имуществу дома несут собственники помещений в этом доме.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Странный вопрос, когда уже более 20 лет общеизвестно, что расходы по дому на общее имущество должны нести собственники жилых помещений.

Счетчики общедомовые на тепло, срок службы, и когда делается поверка спасибо!

Срок службы приборов учета указывается в паспорте и технической документации. Там же - срок очередной поверки прибора учета. Удачи Вам.

Пожалуйста. Технические характеристики, в т.ч. срок эксплуатации указывается в техническом паспорте прибора учета. Поверка выполняется перед окончанием срока эксплуатации или сразу после его окончания.

За чей счет проводится поверка общедомового счетчика теплоснабжения?

Здравствуйте, при наличии денег на текущий ремонт, могут произвести и за этот счёт при отсутствии, только за счёт собственников квартир. Удачи Вам и всего хорошего.

Пожалуйста как начисляется оплата за отопление если общедомовой счетчик на поверке?

В данном случае оплата начисляется по нормативам потребления на отопление квадратного метра. Вместе с тем, нужно понимать кто ответственный в вашем случае за эксплуатацию счетчика. Если ОСМД (жильцы), то виноваты сами, если ЖЭК, то можете требовать компенсации разницы, поскольку знали что счетчик нужно будет поверять, а не поверили до начала отопительного сезона.

Добрый день, Тамара В вашем случае начисляется оплата за отопление начисляется по нормативам определенным для потребителей не имеющих счетчиков.

Скажите пожалуйста сколько стоит поверка общедомового счетчика на тепло? Площадь жилого помещения дома 252.6 а площадь моей кв 33 кв м.

Марина, добрый день. Согласно ПП РФ №491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» ответственность за содержание общедомового имущества ложится на собственников жилого дома. Поскольку ОДПУ входят в категорию общедомового имущества, их установка и поверка осуществляется управляющей компанией многоквартирного дома за счет собственников помещений, в рамках платы по статье «Содержание жилья». Расчет производится управляющей компанией по соответствующим тарифам. С уважением, Александра, Группа юридических компаний "ЮрСтандарт"

Скажите пожалуйста сколько стоит поверка общедомового теплового счетчика? Площадь жилого помещения дома 252.6 площадь моей кв 33 кв м.

Здравствуйте Марина Мы поверками счетчиков не занимаемся и расценок не знаем. Вы не по адресу Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Здравствуйте! Это необходимо уточнять у компании, которая данную поверку провела или будет проводить, т.к. установление цен полностью в их ведении. Года три назад в Ивановской области было около 30 т.р.

Кто должен оплачивать поверку общедомового счетчика водоснабжения в многоквартирном доме.

Управляющая компания в рамках договора управления домом, т.е. за счет средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений МКД ежемесячно по статье "содержание".

Просрочили поверку счетчика на 2 месяца, заплатили один месяц по общедомовому счетчику и сказали, что будем платить по общедомовому счетчику сроком до 1 года. Скажите, есть ли соответствующий закон, в котором говорится, что просрочивший поверку обязан платить ещё какое-то время по общедомовым счетчикам, даже если счётчик благополучно прошёл поверку заменён на новый?

Здравствуйте Юлия, нет не правильно вам сказали, если установили счетчик, то обязаны вам начислять все по новому счетчику, должны сделать перерасчет.

Кто должен оплачивать поверку общедомового счетчика горячего водоснабжения?

поверка производится за счет тарифа по текущему содержанию и ремонту общего имущества упр.компания закладывает стоимость поверки в тариф - обязана закладывать то есть поверку должна произвести УК без взимания доп.платы

В доме есть ТСЖ, общедомовые счетчики на воду. Правление ТСЖ требует самостоятельно делать поверку индивидуалных счетчиков на воду. Правомерно ли это?

Это не противоречит законодательству

Срок поверки общедомового счетчика на отопления закончен в августе 2015. с сентября за отопление насчитывали по нормативу, счетчик сняли на поверку только в феврале 2016 года и установили в конце июля 2016. Весь отопительный сезон с сентября по май брали по нормативу. Писала заявление в Жилищную инспекцию, дали ответ, что срок счетчиков на воду, отопление истекли в 2014 и в 2015 году. Наложили на них штраф в 20000 рублей. Правомерны ли действия УК? Что делать жильцам? Имеем ли мы право на перерасчет. СПАСИБО.

Неправомерны действия УК, обжалуйте в судебном порядке

Проблема централизованного отопления заключается в том, что как бы жильцы ни старались утеплять свою квартиру, платить за реально израсходованное количество тепла они не могут до тех пор, пока не будут поставлены общедомовые на многоквартирные дома. При помощи различных энергосберегающих ресурсов можно повысить температурный режим в квартире, но это не поможет снизить сумму оплаты теплоснабжения. О том, какую роль играют общедомовые счетчики на отопление, об их разновидностях и прочем будет рассказано ниже.

Общедомовой счётчик: преимущества

Этот механизм используется для фиксации тепла, поступающего напрямую в многоквартирный дом. Какими же достоинствами он обладает?

  • Основным преимуществом общедомового счётчика является финансовая выгода - стоимость такого устройства достаточно высока для владельца одной квартиры, но при установке прибора коллективно цена разделяется на всех жильцов, что, несомненно, выгодно.
  • Общедомовое оборудование учёта существенно повышает ответственность каждого проживающего за сохранение тепла в здании, что способствует снижению повреждений общего имущества, таких как незакрытая подъездная дверь или расколотое окно.

Недостатки

Так же как и везде, существуют у измерителей свои недостатки:

  • Основной недостаток общедомового счётчика - высокая стоимость оборудования и установки, которую придётся оплачивать собственникам квартир.
  • В процессе использования измеритель может выйти из строя, в связи с чем необходимо проводить ремонтные работы, стоимость которых тоже оплачивают собственники.
  • Если в многоквартирном доме поставлен общедомовой тепловой счётчик, тогда владелец квартиры не сможет сэкономить на оплате путём уменьшения потребления тепла. Оплата использованной теплоэнергии выполняется в зависимости от площади обогреваемого помещения.

Значимость учёта потребляемой теплоэнергии

Из описанного выше уже понятно, что любые действия, направленные на снижение стоимости отопления, должны начинаться именно с учёта расходов энергии. Нормы, в соответствии с которыми оплачивалось теплоснабжение до недавнего момента, были одинаковыми для всех и действовали ещё со времён СССР. Принцип их элементарен - компанией-поставщиком утверждалась тарифная ставка на 1 кв. м с учётом всех затрат и прибыли предприятия. Расчёт отопления по общедомовому счетчику в многоквартирном доме необходим для того, чтобы получать информацию о реальных расходах тепла и совершать оплату в соответствии с предоставленными данными. Обладая общедомовым узлом, можно начинать модернизацию дома, так как усовершенствование тепловых данных непременно скажется на расходовании тепла, что будет учтено установками. Помимо этого, внедрение узла даст возможность убрать тепловые сети, которые раньше тоже приходилось оплачивать, поскольку это было включено в тариф.

Важно! Установленные общедомовые счетчики на отопление на многоквартирные дома дают возможность жильцам сэкономить от 25 до 40 %.

Необходимость монтажа теплосчётчика

Дело в том, что с лета 2012 года на всей территории Российской Федерации установка счётчиков отопления стала обязательной, однако сумма оплаты станет ниже только после выполнения ряда мероприятий, таких как:

  • Качественное утепление здания.
  • Полное остекление дома.
  • Замена деревянных окон на металлопластиковые.
  • Утепление фасада дома «шубой», выполненной из минваты или пенопласта.

Жильцам, которые пользуются услугами централизованного теплоснабжения, необходимо понимать, что вне зависимости от того, считают они монтаж счётчиков выгодным или нет, это никак не влияет на необходимость их установки, так как в соответствии с федеральным законом №261 многоквартирные дома должны быть оборудованы измерителями в обязательном порядке. Этот закон был принят по нескольким причинам:

  • Обеспечить более точное и справедливое распределение сумм оплаты.
  • Стимулировать владельцев квартир экономнее относиться к теплоснабжению. Финансовые рычаги влияния более эффективны, чем уговоры. Когда человек знает, что открытая входная дверь или разбитое в подъезде стекло отразятся на бюджете семьи, он будет бережнее относиться к общему имуществу жильцов.

Теперь заботы о состоянии дома и подъездов легли на плечи собственников квартир, а не на коммунальные службы, как раньше.

Кто устанавливает счётчик

На этот вопрос можно ответить только после изучения законодательных актов, действующих в определённом государстве. Если говорить про территорию России, то установка устройств учёта является строго обязательной, и у многих возникает закономерный вопрос о том, кто должен ставить общедомовой счетчик на отопление. Выполнять задачу должна организация, поставляющая тепло в жилые дома, а также на их плечи ложатся обязательства по обслуживанию и поверке тепловых счётчиков до тех пор, пока жильцы не организуют собственное объединение совладельцев.

Важно! Основную сумму от стоимости оборудования и его установки организация берёт на себя, однако в будущем эти затраты будут компенсироваться путём сбора с жильцов дополнительных средств на протяжении нескольких лет.

Установка общедомового счетчика на отопление

Получить информацию о возможности установки приборов учёта можно в вашей управляющей компании либо в проектном бюро. Но нужно учитывать тот факт, что установка подобного оборудования сопряжена с решением организационных моментов - собственники некоторых квартир могут отказаться от дополнительных расходов.

Иногда общедомовые счетчики на отопление устанавливаются для общего контроля за потреблением теплоэнергии при наличии собственных счётчиков в каждой квартире. В таком случае жильцы платят по счётчикам как в квартире, так и в (например, в подъезде).

Порядок установки

В первую очередь требуется провести совещание жильцов, где выбирается ответственное лицо, которому необходимо:

  • Получить разрешение от организации, снабжающей теплом.
  • Заключить соглашение с лицензированной компанией на проведение проектных работ.
  • На основании проекта определить стоимость оборудования и его установки.
  • Собрать средства.
  • Согласовать проект с теплоснабжающей компанией.
  • Приобрести приборы и подобрать подрядчика для его монтажа.
  • Сдать устройство в работу.

Прибор учёта

Вне зависимости от вида расходомерных узлов их принцип работы схож и выглядит следующим образом: электронный вычислитель производит сбор информации из двух источников - расходомера, который встроен в подающий трубопровод, и из температурных датчиков. На основании полученных данных вычислитель совершает расчёт потреблённого тепла, после чего показания общедомового счетчика отопления выводятся на экран. При наличии более сложных узлов применяют два источника и датчик давления.

  1. Турбинные (тахометрические). Они определяют количество протекающего теплоносителя при помощи содержащейся внутри потока механической крыльчатки.
  2. Ультразвуковые. Замеры расхода тепла происходят, исходя из скорости прохождения потока воды ультразвуком.
  3. Электромагнитные. Расходование теплоэнергии определяется по переменам магнитного поля, который образуется около измерительного участка.

Турбинные приборы учёта самые экономичные, но в то же время выдают наибольшую неточность. К тому же они требуют периодической очистки фильтров и частого обслуживания. Этот вид расходомеров очень чувствителен к присутствию в теплоносителе взвешенных твёрдых частиц, создаёт гидравлическое сопротивление потоку, поэтому применяется крайне редко как общедомовые счетчики на отопление.

Ультразвуковые счётчики дороже, но надёжнее в эксплуатации и точнее определяют расход. Прибор не требует частого обслуживания, не создаёт сопротивления, но ему необходимо определённое пространство (прямой участок установленной длины перед и после себя). Если в трубопроводе течёт не совсем чистая вода, то погрешность измерений увеличивается.

Электромагнитные измерители тоже реагируют на качество поставляемой воды, но совсем незначительно, не требуют прямых мерных участков. Такие в основном используют в многоквартирных домах как коллективные.

Подключение и поверка прибора учёта

Для того чтобы понять, выгоден ли монтаж теплосчётчика, нужно знать точную стоимость оборудования и всех сопутствующих расходов. Цена оборудования зависит от типа расходомера. В конечную стоимость входят:

  • Прибор.
  • Комплектующие к нему.
  • Расходы на установку.

Выполнять монтаж счётчика имеет право только организация, имеющая все требуемые для этого разрешения. После окончания всех действий по установке служащий компании пломбирует его. Далее необходимо проводить поверку прибора раз в четыре года. Услуга платная. В итоге затраты на монтаж теплоизмерительного прибора значительно увеличиваются, но расходы со временем окупаются за счёт экономии на

Кто проводит поверку прибора учёта

Новая техника уже проверена, это подтверждает запись на блоке, а также сведения дублируются в сопутствующей документации. Основная поверка выполняется на заводе-изготовителе. По наступлению следующего срока поверки владелец оборудования может обратиться в следующие организации:

  • В фирму, которая ставит общедомовые счетчики на отопление. В большинстве случаев соглашение о дальнейшем обслуживании составляется сразу, и работники компании берут на себя все вопросы по поверке.
  • В местное отделение госучреждения, которое осуществляет сертификацию и поверку измерительного оборудования.
  • В сервисный центр компании-производителя счётчика.

Расчет отопления в квартире с общедомовым счетчиком

В этом случае начисления происходят на основании показаний прибора учёта, снятых за установленный временной период, как правило, месяц.

В суммарном расходовании теплоэнергии вычисляется та часть, которая приходится на ваше жилое помещение, далее она множится на установленный тариф. Формула расчета отопления по общедомовому счетчику выглядит следующим образом:

Р=Q общая*S/S общая*T, где:

  • Q общая - объём потреблённого тепла по показаниям устройства учёта в Гкал.
  • S общая - площадь всех жилых, свободных и служебных помещений в доме в кв. м.
  • S - отапливаемая площадь в кв. м. К ней не относятся балконы, лоджии, террасы и веранды.
  • T - установленный в регионе тариф на отопление.

Стоит заметить, что перерасчет по отоплению по общедомовому счетчику должен выполняться в любом случае исходя из среднего температурного режима за отопительный сезон. Тогда по его завершении жильцам возвращается часть средств как предварительная оплата будущего обслуживания или выставляется счёт на дополнительную оплату.

Оплата отопления в летний сезон

В соответствии с законодательством Российской Федерации, разрешено взимать плату за отопление круглогодично, то есть на протяжении 12 месяцев, и зимой, и летом. Тем не менее принятие этих правил зависит исключительно от местных властей, имеющих право своим постановлением ввести их в действие. К примеру, на территории РФ действуют параллельно два распоряжения - №307 и 354. Первое предписывает делать начисления постоянно, а второе - только во время отопительного сезона.

Осуществить первый способ очень просто - используются те же формулы, но показатели в них подставляются в соответствии с прошлым годом, распределённые на 12 месяцев. После этого производится перерасчёт и корректировка нормативов, которые будут применяться в следующем году. С одной стороны, оплата в летний период снижает сумму ежемесячного платежа за коммунальные услуги, а с другой - делает сложной и непонятной всю систему начислений.

Заключение

Многим жителям многоквартирных домов знакомы различные ошибки или непонятно откуда появившиеся цифры в платежках за коммунальные услуги. Сегодня, когда эти суммы очень внушительны, осведомлённость в данном вопросе очень важна, и теперь вы знаете, как считает общедомовой счетчик отопления. Помимо этого, рекомендуется получить у поставщиков теплоснабжения точные данные о нормативах и тарифах для того, чтобы проверять правильность начислений.

Виды поверки теплосчетчиков

  • Первичная;
  • Периодическая;
  • Внеочередная.

Этапы поверки теплосчетчика

Поверка прибора учета тепловой энергии. Что это и что нужно знать о поверке теплосчетчика

Что такое поверка

Поверка приборов. Что понимают под этим термином и не является ли он обычной проверкой работоспособности приборов? А также, зачем она нужна и когда ее проводят? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Любой теплосчетчик в первую очередь является метрологическим устройством. Именно по этой причине требования к нему достаточно суровые, ведь он не должен выдавать ошибочные показатели. Определить, точно ли измеряет прибор, его владелец самостоятельно не может, а обязан его сдать в специализированные организации для проверки правильности его показаний – эта процедура и называется поверка средства измерения.

Поверку время от времени должны проходить все средства измерений. Часы, например, хотя бы иногда необходимо сверять с сигналами точного времени. А для поверки измерительных приборов используют более точные эталоны. Таким образом, поверка - вид испытаний приборов на пригодность. Процесс этот достаточно сложен и проводится в России только в тех организациях, у которых есть метрологическая аккредитация.

В процессе эксплуатации теплосчетчика обязательно необходимо обратить внимание на межповерочный интервал, который производитель указывает в паспорте. Это не гарантийный срок обслуживания, а именно межповерочный интервал - период времени, после которого счетчик должен быть сдан в метрологическую службу на поверку.

Виды поверки теплосчетчиков

Существует несколько видов поверки теплосчетчиков:

  • Первичная;
  • Периодическая;
  • Внеочередная.

Первичная поверка – это поверка на заводе-изготовителе или же после проведения ремонта прибора.

Периодическая – выполняется согласно интервала межповерочного срока. Как правило, он составляет от 4 до 6 лет и устанавливается производителем. После завершение каждого временного периода производится поверка.

Внеочередная поверка проводится в случае утраты документов и соответственно незнании следующей плановой поверки, также в том случае если счетчик долгое время не находился в эксплуатации или имеет повреждения корпуса.

Кому разрешена поверка теплосчетчиков

Эту процедуру имеют право проводить исключительно те организации, которые:

Этапы поверки теплосчетчика

Поверка теплосчетчика это целый комплекс мероприятий и представляет собой задействование современного высокоточного оборудования. Этапы поверки проводятся в следующем порядке:

  • Демонтаж прибора – отсоединяются все электрические присоединения, снимается с трубопроводов оборудование, для обеспечения тепловой энергией дома устанавливаются габаритные имитаторы;
  • Калибровка – оборудование настраивается в соответствии с эталонными образцами для исключения погрешности показаний;
  • Настройка – проверяются все настроечные данные оборудования;
  • Поверка – в поверительной установке проверяются метрологические данные оборудования на правильность показаний в различных режимах эксплуатации;
  • Выдача свидетельства о поверке – выдается свидетельство о поверке или ставится соответствующий штамп в паспорт оборудования;
  • Установка прибора на прежнее место – демонтируются габаритные имитаторы, устанавливается на трубопроводы оборудование, присоединяются все электрические присоединения;
  • Ввод прибора в эксплуатацию – подготовка всей технической документации, сдача теплосчетчика техническому надзору;
  • Сдача прибора в эксплуатацию теплоснабжающей организации – пломбирование инспектором тепловых сетей всего установленного оборудования, снятие показаний, составления Акта допуска в эксплуатацию за подписью главного инженера тепловых сетей.

С этого момента теплосчетчик считается пригодным для метрологических измерений и может применятся для организации коммерческого учета тепловой энергии. Данные с поверенного теплосчетчика принимаются тепловыми сетями для начисления платы жильцам за тепловую энергию.

Как видите поверка это очень сложный комплекс мероприятий и требует квалифицированного инженерного персонала, т.е. простыми словами слесарь обслуживающий Ваш дом не может и не имеет права выполнять эти мероприятия.

После проведения поверки ее данные будут действительны на протяжении всего межповерочного интервала.

И на последок - закон четко определяет, что после того как срок поверки приходит к концу, теплосчетчики, как, впрочем, и любые другие измерительные приспособления, считаются непригодными для эксплуатации и их показания считаются недействительными.

Наша компания предлагает услуги управляющим компания и ТСЖ в Челябинске по организации и проведении полного комплекса работ по поверке оборудования общедомовых приборов учета тепла (в том числе теплосчетчиков).

Общедомовой счетчик воды необходим для регистрации показаний расхода воды во всем многоквартирном доме. Установка общедомового счетчика является обязательной процедурой, о чем свидетельствует закон ФЗ № 261-Ф3 об обязательной установке общедомовых счетчиков.

Наличие общедомового счетчика позволит экономить деньги и уберечь себя от переплат за сбои в сетях поставщика. В настоящее время при отсутствии данного прибора жильцы многоквартирных домов переплачивают от 10 до 50% в месяц. Для домов, где не ОДПУ введен повышающий коэффициент. Это мера вынуждена, чтобы управляющие компании не затягивали с установкой общедомовых счетчиков.

Как уберечь себя от неправильных показаний счетчиков?

Все счетчики должны проходить поверку. В работу допускают средства измерения, которые прошли поверку и соответствуют требованиям ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений».

Со временем, как и любое оборудование, счетчики имеют свойства изнашиваться, тогда точность показаний может дать сбой. Для избежания некорректных измерений проводится поверка общедовомого счетчика.

Поверка бывает двух видов:

  • плановая (дата указана в документах);
  • внеплановая (проходит, когда повреждение счетчика (пломбы) или утрате документации о поверке).

При поверке прибор учета проверяется на соответствие метрологическим требованиям. При положительном результате задается новый срок работы до следующей поверки общедомового счетчика.

При выявлении неточности измерений или других дефектов проводится ремонт счетчика. В случает, когда средство измерения не подлежит ремонт, то необходимо заменить старый счетчик на новый.

Сроки проведения поверки общедомовых счетчиков

Сроки поверки общедомовых счетчиков тепла, воды и т.д. можно найти технической документации прибора. Временные промежутки поверки приборов указывается заводом-изготовителем. Не стоит затягивать с поверкой и откладывать на последний момент, здесь Вы рискуете просрочить поверку, и тогда даны услуга будет недоступна. О сроках проведения можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Советуем проводить поверок счетчиков во время.

Сколько стоит поверка общедомового счетчика

Общедомовые счетчики устанавливаются и поверяются управляющей компанией. Важно знать, что всё это проходит за счет жильцов. Здесь же на плечи жильцов ложится ответственность за их содержание (по статье «Содержание жилья»).

Цены на поверку счетчика начинаются от 600 рублей за один счетчик. Окончательную стоимость необходимо уточнять в компаниях занимающихся установкой, заменой и поверкой счетчиков.

Поверка общедомовых счетчиков воды

Средства измерения проверяются на соответствии ГОСТ 8.156 и МИ 1592-99.

Существует 2 способа поверки общедомовых счетчиков воды:

  • без снятия счетчика. Без снятия поверка проходит с использованием метрологического оборудования.
  • со снятием счетчика. Прибор отправляется в специальную метрологическую лабораторию.
  1. Наличие комплектности в соответствии с технической документацией;
  2. Наличие стрелки на направлении воды;
  3. Отсутствие пятен на счетчике, трещин на покрытие, сколов;
  4. Все цифры, наименования, отметки должны быть четкие. Размытости, пятна на циферблате не допускаются.

Далее определяется герметичность прибора учета воды. Здесь в рабочей полости водосчетчика создается давление 1,6 МПа. В течение 15 минут прибор проверяется под указанным давлением, в это время прибор не должен иметь признаков течи или образование влаги на корпусе или в местах узлов соединения.

Последним этапом проверяется погрешность работы водосчетчика. Расходы поверочные существуют трех типов: номинальный, переходный и минимальный расход.

Важно знать, что измерения нельзя усреднять! На каждый расход только одно измерение.

В завершении поверки счетчика воды Вы получаете результат. При положительной поверки продлеваете срок работы прибора. При выявлении дефектов устраняете или устанавливаете новый счетчик.

Поверка общедомового теплового счетчика

Для поверки общедомового счетчика тепла требуется его снятие. Здесь проверяются метрологические характеристика, внешнего состояния и поверки электрического сопротивления изоляции счетчика.

Проверяются следующие внешние показатели:

  1. На счетчике не допускаются загрязнения и дефекты в виде трещин.
  2. Четкость цифр, надписей и маркировки.
  3. Состояние защитной арматуры и мест соединения проводов.
  4. Длина проводов для соединения одинаковой.

Для поверки изоляции счетчика используют Мегомметр М4100-1. Важный показатель на выходе – электрическое сопротивление счетчика, его показатель должен быть от 100 МОм.

Способы поверки общедомовых счетчиков

Ранее говорилось уже о возможных методах поверки. Давайте рассмотрим чуть подробнее.

Поверка проходит со снятием прибора в метрологической лаборатории и без снятия прибор при помощи метрологического оборудования.

При выборе поверки в метрологической лаборатории проходит не только поверку, но и избавление от возможных отложений. При наличии некорректной работы счетчика проводятся ремонтные работы. В момент демонтажа присутствует поставщик проверяющий сохранность пломб водосчетчика и последующих показаний прибора.

После поверки вызывается поставщик для установки, опломбировки и составления документации о вводе прибора в работу.

Обычно поверку счетчиков без снятия выбирают в СЖФ. В таких домах инженерные системы находятся не в самом лучшем состоянии, и отсюда риск нарушить целостность узлов в системе.

Для поверки представители метрологической лаборатории приезжают к месту установки, поверяют и составляют акт. Минус данного метода есть. Если деталь прибора на износе, то это возможно определить только в метрологической лаборатории.

Какие документы выдаются после поверки?

После поверки в технического паспорте счетчика делается запись об очередной прошедшей поверке. Если общедомовые счетчики пригодны в работу, то вам выдаются следующие документы:

  • Свидетельство о пройденной поверке
  • Квитанция об оплате
  • Договор о поверке в метрологической лаборатории.

В другом случаи, когда счетчик признан негодным к работе, то вы получаете извещение о неисправности.

При выборе организации для поверки обязательно убедитесь в наличии лицензии, аккредитации в Единой национальной системе аккредитации. После поверки запросите копии приказа и аттестата об аккредитации. Без данных документов поверка недействительна.