Занятие по противопожарной безопасности детском саду. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные! Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу

Тема . Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!

Цель. Учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Прививать элементарные навыки борьбы с огнём, умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Закреплять знания пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров

Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества

Познавательные УУД

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,

внимательность, помощь.

Форма проведения занятия : конкурс

Оборудование : ИД, презентация, раздаточный материал.

Ход занятия :

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация, актуализация.

3мин

Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему. О чём будем говорить, вы узнаете, решив смысловую цепочку

Ученики отгадывают слово -(3 команды, у каждой команды задание)

Постановка учебной задачи.

2мин

Правильно, мы будем говорить об огне.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Сегодня наше занятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Какие цели мы поставим перед собой?

Итак, мы начинаем наш конкурс.

Играя, мы узнаем…

Как хорошо правила пожарной безопасности мы знаем.

Дети отвечают на поставленный вопрос

Слайд с темой

Основная часть

    2 мин

Первый конкурс «Интеллектуальный» : Каждой команде необходимо отгадать по два ребуса.

Ответы появляются на доске костёр, огонь, пожар, дым, спички, свеча (за правильно отгаданный ребус -1 бал для каждой группы -огнетушитель)

-Что объединяет все эти слова?

Дети отгадывают ребусы, сдают их помощникам

2мин

2 Конкурс «Дополни предложение»

Пожар может возникнуть, если

побеждает та команда, которая больше назовёт предложений.

Время на выполнение 2 минуты.

Проверка и обобщение ответов (слайд)

1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

Каждая команда дополняет предложение, зачитывает записанные предложения. Затем читают по очереди предложения на доске.

На доске дети читают предложения

3мин

3 Конкурс «Эвакуация» (показываю план эвакуации)

Перед вами план нашей школы.

Для чего он нужен?

Вам надо объяснить, как выбраться из помещения, обходя очаг возгорания.

На выполнение задания дается 3 минуты.

У каждой группы свой план. Дети на плане показывают, как им выбраться из помещения, обходя очаг возгорания. Первая группа должна выбраться из столовой.

Вторая - из спортзала.

Третья - из класса.

2мин

Ребята, сейчас немного отдохнём.

Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, вы заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил....? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег...? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).

Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Дети заканчивают стихотворение.

3мин.

Молодцы, продолжаем нашу игру.

4 Конкурс «Нарушители»

Сколько нарушений допустили Катя? Петя? Какие? Обведите неверные действия кружком.

Физминутка

Дети читают предложения и находят неверные действия.

    Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

    Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

    Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

    Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

    Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

    Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

    Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

    Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

    Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

    Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

    Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

    Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

    Петя поставил на газовую плиту чайник и пошёл делать уроки

    Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

8 мин (мультфильм длится 5мин 58сек)

Справились и с эти заданием, продолжаем наш конкурс.

5 Конкурс «Самый внимательный»

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья». Герои этого фильма живут в многоэтажном доме. В одной из квартир возник пожар. После просмотра будьте готовы сказать, какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

Дети просматривают мультфильм, отвечают на вопрос: какие правила пожарной безопасности жильцами дома были нарушены. А какие действия жильцов были правильными в ЧС.

3мин

Игра «Вызов пожарной службы»

Какой номер у пожарной службы? Почему телефон пожарной службы - 01? (112)

- Как правильно вызвать пожарную службу?

Разыгрывается ситуация. Дети звонят по телефону

Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что будете делать дальше?

потому что 01 - простой, его всякий запомнит, 01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске и на кнопках телефона

    назвать адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

Дети отвечают на вопрос.

Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

2мин

6 Конкурс «Опасные места»

Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры в спальне и на кухне. Записать на листочке, передать помощникам. За каждый правильный ответ -1балл. (опасные места на кухне, в спальной комнате, в общей комнате)

Дети отмечают опасные места на рисунке, проверка на доске

3мин

А сейчас сами будем в роли пожарных

7 конкурс «Сборы пожарной команды на вызов»

Ребята, вы, наверное, все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), один из членов команды подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает. Чья команда с заданием справится быстрее?

От каждой команды по 1 человеку.

3мин

Молодцы, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам поможет интерактивная игра.

Показ слайдов, дети отвечают на вопрос, выбрав нужную картинку.

Итог. Рефлексия .

3мин

Если полученные знания и навыки полезны и пригодятся вам в дальнейшей жизни, вы берете белый лист и закрываете пламя - тушите пожар.

Если вы считаете, что знать вам это в жизни необязательно, то берете красные языки пламени и возникнет новый очаг возгорания.

Я считаю, что вы все сегодня победители. Все вы показали знания пожарной безопасности . Вы сумеете в трудной ситуации не растретяться и помочь другим . Каждый достоин звания «Юного пожарного»

Я надеюсь, что огонь для нас с вами всегда будет только другом и помощником.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

У каждого ребёнка белый и красный квадрат. Показывают выбранный квадрат.

Вручаются удостоверения юного пожарного

МБ ДОУ « Починковский детский сад №6»

Конкурс: «Учим пожарной безопасности»

Занятие в системе дошкольного образования.

«Это должен знать каждый!!!»

Воспитатель:

Курепятова Л. А.

Починки 2015 г.

Пояснительная записка

Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

Название работы: «Это должен знать каждый»

Краткое содержание занятия:

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
  2. Побудительная беседа.
  3. Экспериментирование.
  4. Физкультминутка.
  5. Дидактические упражнения.
  6. Подведение итогов.

Цель: Создавать условия способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи :

Область применения: НОД, РМО, Педагогический совет ДОУ.

Формы и методы реализации:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсия

Поиск выхода из проблемной ситуации

Экспериментирование

Коммуникативная деятельность :

Беседа

Ситуативный разговор

Музыкально – художественная:

Просмотр мультфильма

Игровая деятельность:

Дидактические упражнения

Двигательная :

Физкультминутка

Возрастная группа :

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Ожидаемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Цель: Создавать условия способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи :

- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Дополнительный материал к занятию:

  • Железная тара с сухим горючим и бумагой;
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  • Вода, песок, земля, плотная ткань.
  • Сюжетные картинки.
  • Картинки с пожарными ситуациями.
  • Использование ИКТ (Мультфильм «Правила безопасного поведения детей при пожаре»)

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»

Чтение художественной литературы по пожарной безопасности;

Беседы по правилам противопожарной безопасности;

- Экскурсия в ПЧ ГУ МЧС РОССИИ ПО НИЖ ОБЛ., с. Починки

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла лисичка, она очень расстроена, так как ничего не знает про огонь, не может разобраться огонь-друг или огонь – враг, поможем ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, еще лисичка просит отгадать загадку:

1-я часть.

Лисичка:

Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

Л.: Правильно, это – огонь.

Воспитатель: Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2-я часть.

В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

Воспитатель:

– Видите, у меня огонь, если с ним неправильно обращаться, то может произойти пожар. А если все-таки пожар случился, что нужно предпринять?

– Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

– Какой нужно набрать номер? (01).

– Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

А пока пожарные едут, давайте попробуем сами потушить огонь, согласны?

Опыты с тушением огня:

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

На вопросы отвечали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

– Посмотрите, какая необычная машина, кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

– А как вы думаете, почему её так называют?

– Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

– А каким цветом машина? (красная)

– Почему пожарные машины всегда красным цветом?

– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, а что ещё находится в пожарной машине, давайте посмотрим.

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Дидактическое упражнение: «Назови причины пожара»

Цель : формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»

Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Дети берут свою картинку и подкладывают к тому средству, которым можно тушить данный предмет. Например: телевизор - одеяло, диван - вода и т. д. Воспитатель предварительно объясняет разницу между тушением электрических приборов и обычных предметов.

3 часть

Вывод: нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

Лисичка прощается с детьми:

– Мне, ребята, пора, спасибо вам, за то что помогли мне, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Теперь я знаю, что огонь может быть другом, но может и приносить беды, если неправильно его использовать. До свидания!


Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Валентина Ляленкова
Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

«»

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Ляленкова В. В. – старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»

Цель : формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные : Познакомить детей с правилами поведения при пожаре . Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров , и доступных средствах пожаротушения .

Развивающие : Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать умение вызывать пожарного по телефону .

Воспитательные : Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Форма проведения занятия : коллективная.

Оборудование : электронная презентация, кроссворд

Ход занятия:

Ведущая : Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный )

4. В места огнеопасные

Спешат машины. (Красные - пожарные машины .)

О чем же мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности .

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны Романов А . Он расскажет нам о правилах пожарной безопасности .

Беседа инспектора по пожарной безопасности .

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр электронной презентации «Огонь – опасная игра»

Работа с кроссвордом.

Наши ребята выучили стихи об огне, о пожаре . Послушайте.

Не играйте дети со спичками,

И товарищам это скажите.

Никогда спички в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Если что-то загорится,

К вам «пожарная » примчится.

Всем поможет, всех спасет

И огонь водой зальет.

Вот пожарная машина

По звонку от гражданина.

Быстро на пожар летит

И сиреною гудит.

Загорелся старый дом ,

Люди бегают кругом.

В «01» звонки летят,

А пожарные спешат .

Дом водою заливают,

Пострадавшим помогают.

Смело борются с огнем,

Все, успели – дом спасен!

Молодцы! Хорошие стихи вы знаете!

А теперь послушайте, что я вам расскажу об огне.

Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело! Нужно быть очень внимательными и аккуратными!

Запомните дети, вот эти слова :

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится ,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности .

Правило № 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма . Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6 . Ожидая приезда пожарных , не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7 . Когда приедут пожарные , во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Итог : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности . Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

Наши ребята нарисовали рисунки на тему пожарной безопасности . Посмотрите, какая выставка у нас получилась.

Просмотр выставки детского творчества.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели: Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.